Детям о полезных фруктах о овощах

Детям о полезных фруктах о овощах thumbnail

Марданова Галина
Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Ход беседы

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты.

— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для человека.

— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке. (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это. (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними. (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный. (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.) «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Детям о полезных фруктах о овощахДетям о полезных фруктах о овощахДетям о полезных фруктах о овощахДетям о полезных фруктах о овощахДетям о полезных фруктах о овощахДетям о полезных фруктах о овощах

Источник

Беседа с детьми: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Читайте также:  Условное обозначение полезных ископаемых 4 класс

Задачи:

•формировать представления о здоровом питании;

•расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;

•способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;

•воспитывать полезные пищевые привычки; развивать познавательный интерес;

•обогащать словарный запас.

Оборудование:

•презентация

•корзина с полезными продуктами;

•корзина с вредными продуктами.

Ход беседы

(Приложение)

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

 И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

 С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

 Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Воспитатель: Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство, которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди укрепляют или разрушают то, Что дано природой. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное Питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие предпочитают полезным совсем другие продукты. Послушаем разговор Пончика и Здоровячка.

Инсценировка «Пончик и Здоровячок».

Пончик: Мармелад, пирожное, отличное мороженое!

                Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,

               «Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.

Здоровячок: Овощи и фрукты –

                         Вкусные продукты.

Пончик:   Жёлтая фанта – напиток для франта.

                  Знайте, дамы, господа. –

                  «Сникерс» – лучшая еда!

Здоровячок:  Любишь есть ты «сникерс» сладкий –

                        Зубы будут не в порядке.

Пончик:         Стать здоровым мне помог

                        С красным кетчупом хот-дог…

Здоровячок:  Будешь часто есть хот-доги –

                         Через год протянешь ноги.

Пончик:         В благодарность пепси-коле

                        Лучше всех учусь я в школе!

                        Я собою очень горд:

                        Я купил сегодня торт!

Здоровячок:  Сладостей сто,

                         А здоровье – одно!

                         Фрукты, овощи – полезней:

                          Защищают от болезней!

Воспитатель: Какие продукты любит Пончик? Кто из вас ест такие продукты?

— Почему вы любите такие продукты?

— О каких продуктах говорил Здоровячок? Что он о них сказал? (Ответы детей.)

— Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе дл человека.

— А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

— Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

— Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

— В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».  Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

 Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке … (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это … (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

 В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними … (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

 Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

 Ароматный … (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин).

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)  «Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Читайте также:  Сперма полезные или не полезные свойства

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

— Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

 Не грустить и не хандрить

 Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

— Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

 Я, конечно, всех полезней.

— Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

 Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

 Для нашего здоровья

 Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

 Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Источник

Скворцова Ольга
Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2. Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

3. Активизировать словарь.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

самостоятельность, выдержку.

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты (целые и нарезанные на дольки,сказочный персонаж Лунтик, корзинки, ваза.

№ Части, методы и примеры Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей

1 Вводная часть

Организационный момент: Д/игра «Назови ласково свое имя».

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Лунтик). Давайте с ним познакомимся.

По очереди называют каждый свое имя

2

Основная часть

Загадки

В: Лунтик принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки (яблоко, лук, лимон, огурец, картофель,чеснок, морковь, свекла).

Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

А ещё румяное

Детям всем желанное (яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

Сейчас нам нужно помочь Лунтику разложить овощи и фрукты в корзинку и вазу.

В: Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи и фрукты?

— Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

Дети называют отгадки

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

3 В:А сейчас послушаем,что расскажет нам Лунтик о витаминах.

Л: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (называем овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)

Читайте также:  Полезные ископаемые добываемые в хмао югре

Дети смотрят на картинки и называют овощи или фрукты в которых есть витамины А,В,С

Дети выполняют соответствующие тексту движения

4 Физкультмитутка Мы капусту рубим

Мы капусту режем

Мы капусту солим

Мы капусту мнем

И морковку трем

(вся игра повторяется 3 раза)

5 Презентация В: Дети,а сейчас мы посмотрим презентацию о витаминах: А, В, С.

6 Игра «Какой?»

В:А сейчас, ребята, Лунтик с вами поиграет. Давайте поиграем в игру «Какой»

В: Игра «Какой?»:

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из яблок –

Сок из груш –

Сок из слив –

Сок из апельсинов –

7 Игра «Угадай-ка»

В: Теперь поиграем в игру «Угадай – ка»: на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.

Это морковка. Из неё можно приготовить салат, сок, добавить в суп.

8 Игра «Угадай на вкус»В: Очень любит Лунтик игру «Угадай на вкус» Это помидор. Он кислый

9 Заключительная часть

Итог занятия

В:Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми.Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

В: Прощаемся с Лунтиком.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить и конечно фрукты.

Все без исключения,

В этом нет сомнения!

Источник

Наталья Анатольевна Абаева
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей младшей группы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнушка» г. Волгодонска

Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом. Учить различать, наиболее распространены в данной местности овощи и фрукты, по цвету, форме, величине, где они растут и чем они полезны. Закреплять приемы лепки, из пластилина. Учить бережно, относиться к своему здоровью.

Материалы и оборудование: Муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, маленькие настоящие морковки. Повязка для глаз. Зайчик игрушка (или ребенок из подготовительной группы). Пластилин.

Предварительная работа: отгадывание загадок об овощах и фруктах, раскрашивание овощей и фруктов (раскраски, беседы, рассматривание картин.

Ход НОД

Дети входят в групповую комнату и садятся на коврик.Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга. Какие вы красивые, здоровые, крепкие, веселые, какие у вас розовые щечки! Улыбнитесь друг другу. Скажите, что нужно для того, чтобы вы всегда могли бегать, прыгать, смеяться,и чтобы вы были всегда здоровыми?Дети: Надо заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, надо есть полезные продукты, закаляться и. т. д.Воспитатель: Молодцы, мы должны все вести здоровый образ жизни. Здоровье будет крепким, если мы будем правильно питаться, есть полезные продукты (овощи и фрукты).Воспитатель: А какие это полезные продукты, назовите их?Дети: Продукты, от которых не болит живот, не болят зубки, появляется сила, хорошо видят глазки, это овощи и фрукты. Рассказ воспитателя об овощах. Овощи – это растения, которые люди выращивают на огороде. Они играют важную роль в питании человека. Чем больше мы едим овощей, тем крепче у нас будит здоровье. Овощи содержат много витаминов.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»Дети поочередно опускают руку в мешочек, берут один муляж, на ощупь определяют что это за овощ или фрукт. А потом показывают детям и рассказывают (каждый ребенок) чем полезен или вреден этот продукт. (Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки об овощах.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я…- капуста-

-Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?- Свекла-

Он никогда и никого.

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него.

И взрослые, и дети?

— лук —

Очень длинным вырастает.

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят — кабачок-

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут.

И так едят

— помидор-

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

— огурец –

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

— репка –

Красная девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы обрывали

— морковь –

Игровое упражнение «Кто быстрее?» На столе, на подносе лежат вилочки на них маленькие кружочки морковки. На счет 1,2, 3 морковку бери. Дети берут вилочки с морковкой и начинают есть. Победит тот? кто первый съест морковку.

Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы все любите морковку, вы ее съели очень быстро. Ребята, вам понравилась морковка?

(Стук в дверь, вбегает зайчик)

Зайчик:– Здравствуйте ребята, я пробегал мимо, услышал, как вы разговаривали о морковке. Я тоже хочу морковку. – А меня угостите?Воспитатель: Ой, ребята жаль, что мы съели всю морковку. Как же быть? Чем нам зайку угостить? (предложение детей). Давайте слепим для нашего зайчика много морковки? Да. Воспитатель демонстрирует прием лепки морковки (берем кусочек пластилина, раскатываем столбик, и нижний краешек столбика раскатываем потоньше). Воспитатель складывает морковки в корзиночку, хвалит детей, и вручает корзиночку зайчику. Зайчик хвалит детей, благодарит за старание, желает им здоровья.Зайчик: Ой, ребята у меня столько много морковок, спасибо вам я еще смогу угостить своих друзей. До свидания ребята.

Источник