Детям о вредных и полезных про

Детям о вредных и полезных про thumbnail

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»

Полезная и вредная еда.

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания;беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением продуктов питания.

Раздаточный материал:

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья».Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1.Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну,на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

— Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Беседа

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.А вот и наши витаминки:

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Воспитатель: Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.

1,2,3 Кашу нам горшок вари

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем соль

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Сыпем сахар

Мы внимательными будем-

Ничего не позабудем

Насыпаем мы крупу

Каша варится пых-пых(2)

Для друзей и для родных.

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные — зелёный.

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

Читайте также:  Полезен ли массаж простаты в молодом возрасте

А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

Вопросы к гостям и детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

САМОАНАЛИЗ

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Задачи:

Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании,познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

Источник

Тема: «В Царстве полезных и вредных продуктов».

Цель:

— Сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.

Задачи:

-Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека. 

-Ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

— Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

— Воспитывать любовь к правильному питанию.

Предварительная работа:

Беседы о продуктах питания, просмотр видеороликов.

Оборудование:

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, макет «светофора», картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.),

Воспитатель: «Человеку нужно есть Чтобы встать и чтобы сесть. Чтобы прыгать, кувыркаться,  Песни петь, дружить, смеяться,  Чтоб расти и развиваться  И при этом не болеть,  Нужно правильно питаться  С самых юных лет уметь»

    Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

Воспитатель загадывает загадки о продуктах питания.

 2

 9

 5

 6

 1

 4

 7

 8

 10

 3

  1. «Прежде чем его мы  съели, все наплакаться успели».   (Лук.) 

  2.  Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

  1. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это… (сыр)

4. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я … (капуста)».

5. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,  на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)

6. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)

7. «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)

8. Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто… (молоко)

9. Может разбиться, Может и вариться, Если хочешь — в птицу, может превратиться.(яйцо)

10. Пчела —  трудяга создаёт,
Лениво с ложки он течёт,
Так сам и просится к нам в рот
Густой, янтарный, сладкий ..( мед).

Воспитатель проецирует на доску отгадки.

— Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

 Воспитатель: — Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?

(Ответы детей).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Читайте также:  Что полезно есть на завтрак для организма

Тема сегодняшнего занятия: «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как нужно правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.

Просмотр презентации: «Полезные и вредные продукты».

-Теперь давайте закрепим ваши знания.

Предлагаю поиграть в игру «Светофорик».

Воспитатель: —  У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный — поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный — то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.

Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод?

«Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные — реже».

— Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной.

Воспитатель:

— А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.

Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.

Витаминов много -но самые главные для нашего организма — это АВС.

— Сегодня к нам в гости пришла «Витаминка».

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Хочу спросить: как живете, нравится вам здесь, не болеете ли вы, чем занимаетесь?

Дети отвечают хором: — Утром делаем зарядку, гуляем, бегаем и прыгаем, занимаемся спортом, кушаем.

Витаминка: Молодцы, ребята!

Витаминка: Я девчонка, Витаминка , и живу я в апельсинах, в помидорках, в огурцах и в морковке, и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней. Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Витамин А:

 Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В:

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам. 

Витамин С:

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. 

Воспитатель :— Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?

— Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!

Витаминка: Ребята послушайте стихотворение «Про овощи». Назовите правильно, что выросло на грядках?

Жил один садовод. Он развел огород. Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан, полный разных семян, но смешались они в беспорядке. Наступила весна. И взошли семена. Садовод любовался на всходы, утром их поливал, на ночь их укрывал и берёг от прохладной погоды. Но когда садовод нас позвал в огород, мы взглянули и все закричали: — Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде мы таких овощей не встречали! Показал садовод нам такой огород, где на грядках, засеянных густо, огорбузы росли, помидыни росли, редисвекла, челук, и репуста. (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Воспитатель: Спасибо тебе «Витаминка», можешь присоединиться к детям и дальше продолжить с нами путешествие.

Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе. Все это вредные для здоровья продукты.

— Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное ребятам из «Школы здоровья», то есть вам. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте (воспитатель читает письмо):

Ем всегда я что хочу —

Чипсы, вафли, чупа-чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодится

Всухомятку — ну и что ж!

Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз —

Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

   Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).

— А теперь я предлагаю посмотреть видеоролик: «Приключения Тани и Вани в стране продуктов.»

Ребята назовите полезные продукты? Вредные?

 А сейчас я дам вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

Если дам совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите слово «Нет!».

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Ну, хороший мой совет?

— Нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

— Нет.

 Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти пора.

Если мой совет хороший,

Вы  похлопайте в ладоши!

— Дети не хлопают.

Зубы вы почистили

И идёте спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

-Нет.

   — Как вы считаете, полезные советы я вам дала?

        -Нет.

Воспитатель: Проводится игра: «Магазин».

— На доске показаны вредные и полезные продукты, вам нужно собрать в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты.

— Теперь я знаю, что вы умеете отличать полезные продукты от вредных.

Давайте еще с играем в одну игру: «Вершки и корешки».

А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.

Читайте также:  У какой домашней птицы полезное мясо

Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов.

Воспитатель: -Теперь ребята мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.

— Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

Вам совет даю один, надо скушать витамин.

Ешьте овощи и фрукты.

Уважайте все продукты!

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вы узнали нового на занятии?

— Какие бывают продукты?

-Какую пищу мы теперь будем употреблять?

(полезную, богатую витаминами).

Источник

Многие дети практически с самого рождения начинают употреблять пищу, в которой содержится много сахара. Из-за этого у ребенка снижается чувствительность вкусовых рецепторов, и нормальная еда уже не кажется ему привлекательной. К тому же существуют продукты, которые просто нельзя давать детям в силу физиологических особенностей их организма.

Мы в AdMe.ru решили выяснить, как научить ребенка питаться правильно и от каких, казалось бы, полезных продуктов для этого необходимо отказаться.

1. Сок

Соки популярны среди детей разных возрастов. У них удобная и яркая упаковка. На этом все достоинства соков заканчиваются. В стакане сока содержится порядка 5–6 ч. л. сахара. Растворенный в соке сахар мгновенно всасывается в кровь, а это не способствует здоровому углеводному обмену.

Американская академия педиатрии рекомендует есть фрукты, а не пить соки. Благодаря содержащимся во фрукте волокнам он усваивается постепенно, не нагружая эндокринную систему. В крайнем случае можно выпить свежевыжатый сок, а лучше смузи.

2. Манная каша

Манная каша не содержит в себе ничего, кроме углеводов. При переработке манной крупы в ней не остается витаминов и микроэлементов, необходимых для полноценного роста и развития ребенка. Это калорийная и «пустая» еда, которую не нужно давать детям.

Существуют другие полезные каши, богатые питательными веществами, — гречневая, овсяная, перловая и пшенная.

3. Йогурт

Чтобы выбрать для ребенка полезный йогурт, нужно изучить его состав. Во-первых, необходимо отказаться от опасных йогуртных продуктов, которые в магазинах хранятся не в холодильниках, а на открытых полках. Во-вторых, вместо сладких фруктовых йогуртов стоит отдавать предпочтение натуральным нежирным.

Йогурты с добавками содержат большое количество сахара, жира и калорий, что способствует увеличению веса у детей и повышению риска развития диабета.

4. Сухие завтраки

Хлопья, мюсли, подушечки и шарики в рекламе представляются как источник необходимых для растущего организма витаминов и минералов. В действительности в такой еде нет полезных веществ, зато сахар присутствует в избытке. При изготовлении сухих завтраков из зерен кукурузы, пшеницы, овса удаляются все оболочки, и остаются только легкоусвояемые углеводы.

Насытиться хлопьями очень сложно, поэтому уже через пару часов ребенок снова будет голодным. Отличная альтернатива сухим завтракам — каша. С помощью фруктов и орехов ее можно сделать привлекательной для детей.

5. Глазированный сырок

Этот продукт вреден не только зашкаливающим содержанием сахара. Из-за ароматизаторов и усилителей вкуса сложно оценить качество творога, входящего в состав глазированного сырка. В сырках могут содержаться консерванты и другие вещества, вредные как для детей, так и для взрослых.

Лучше кушать обычный творог: с добавлением ягод и фруктов он становится не только полезной, но и вкусной едой.

6. Мед

Мед нельзя давать детям до 2 лет. Это связано не только с возможной аллергической реакцией. Иногда в меде содержатся бактерии, которые в силу возрастных физиологических особенностей организма ребенка могут привести к острому инфекционному заболеванию — детскому ботулизму.

7. Виноград

В винограде есть нужные ребенку витамины и минералы. Но есть причина, по которой виноград не рекомендуется давать детям: ягода винограда крупная и скользкая, и ребенок может ей подавиться. В результате возможно удушение и даже летальный исход.

К тому же виноград — довольно тяжелый продукт для пищеварительной системы, особенно детской. До 2 лет для малыша более полезны, к примеру, бананы.

8. Детские мультивитамины

Тема витаминов для детей довольно щекотливая. Дело в том, что родители часто полагаются на свои знания и опыт вместо того, чтобы проконсультироваться с педиатром. А это в корне неверно и даже опасно. Как бы безобидно не выглядели витаминки для детей в виде зверушек, к их выбору нужно подходить со всей ответственностью, то есть давать ребенку витамины следует только по назначению врача при соответствующих показаниях.

Ребенок должен получать витамины из еды, не нужно без необходимости давать их дополнительно.

9. Молочный коктейль

Выбирая между газированным напитком и молочным коктейлем для ребенка, любой родитель, конечно, отдаст предпочтение второму. Но оказывается, молочный коктейль не уступает по вредности газировке: в нем содержится очень много сахара и жира.

Последние исследования говорят о том, что регулярное употребление такого жирного и калорийного напитка может привести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Этот продукт вреден для взрослых и тем более для детей.

Полностью оградить детей от сахара невозможно, да это и не нужно. Важно сформировать у ребенка правильное отношение к сладкому, объяснить, что сладости — это десерт, а не замена обычной еде. Если привить человеку полезные пищевые привычки еще в детстве, то это станет залогом его здорового будущего.

Источник