Диалог любить родину значит быть ей полезным
ЛЮБИТЬ РОДИНУ-ЗНАЧИТ БЫТЬ ЕЙ ПОЛЕЗНЫМ.
Воспитание чувства патриотизма у детей — процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к родному городу и родной стране , к детскому саду и школе играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать и привить это возможно только с учётом создания условий, которые будут способствовать социализации ребёнка в позитивном ключе, морально-нравственному и познавательному развитию формирующегося гражданина. Для этого дети должны заниматься такими видами деятельности, которые соответствуют их возрасту, вызывают у них чувство радости, влияют на гармоничное развитие способностей умственных и физических. Маленькие дети очень любопытны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. Это благодатное время для воспитания нравственности , важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свое село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Тем более, что нам есть чем гордиться. К. Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства». Таким образом, проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее значимых . Познание мира начинается с восхищения : будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки торжественного марша во время парада в День Победы. Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства. Важным моментом в воспитании патриотических чувств является то, что дошкольник мыслит яркими и сильными образами, которые остаются в памяти на всю жизнь. Поэтому необходимо знакомить его с историческим прошлым нашей Родины, с историей собственных корней и народными традициями с помощью методов, соответствующих возрасту. Ребёнок должен как можно раньше понять, что его Родина – это Россия огромное государство, великая держава, единая для всех, кто родился на её территории , со своими собственными государственными символами и праздниками, национальными традициями. Любить Родину – это значит быть ей полезным. А для этого надо многое уметь, многое знать. Нужно помочь ребёнку осознать себя частью большой Родины .Это наша основная задача патриотического воспитания как базы для формирования истинного гражданина своей страны, готового служить интересам Отечества и защищать его, если придётся, даже ценой своей жизни. «Моя Родина» — эти слова должны стать для ребёнка такими же естественными, как «мои родители», «мой город», «мой детский сад». Современная система российского дошкольного образования одной из приоритетных задач выдвигает патриотическое воспитание в детском саду, где созданы педагогические условия, необходимые для решения этой задачи в полном объёме: среда насыщенная позитивными эмоциями и дающая ребёнку возможность для проявления творческой инициативы и самостоятельности; прочный контакт воспитателей с семьёй ребёнка, выстраивание отношений взаимного доверия, привлечение родителей дошкольника к участию в педагогическом процессе; подготовленность педагогов к данному направлению деятельности, постоянное совершенствование профессионального уровня. Патриотические чувства у дошкольников – это результат целенаправленной и систематической работы взрослых и их личного примера. Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания. Если человека учат добру- учат умело , умно. Настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу(очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу- все равно будет зло, потому, что и человеком его надо сделать». В.А.Сухомлинский.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Источник
Классный час «Как научить любить свою Родину и быть ее патриотом».
Патриот – это человек, служащий своей Родине.
Н.Г.Чернышевский.
Цели: Выяснить, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к своей Родине.
2. Расширение кругозора учащихся.
3. Развитие эмоциональной сферы.
4. Воспитывать у учащихся патриотические чувства.
Основные понятия: Родина, патриот, патриотизм
Ход классного часа.
Стихотворения о Родине
Ученик 1
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Ученик 2
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Ученик 3
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём.
видеоролик
1.Вступительное слово.Сегодняшний наш разговор, ребята, о ней, о Родине. Родина не всегда занимает в жизни человека почетное и важное место. Особенно тогда, когда она рядом, когда ею дышишь, пьешь воду из ее родников, осязаешь и ощущаешь ее красоты, дышишь ежедневно ее воздухом, слышишь родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от нее, ты видишь ее во сне, вспоминаешь все то хорошее и даже плохое, что было с ней связано.
Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.
— Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову «патриот»).
— А как вы считаете, что значит быть патриотом?
(Ответы детей)
-Патриот — это человек, знающий свой язык, обычаи
-Патриот — это человек, испытывающий гордость за успехи и достижения своей страны
-Патриот — это человек, который готов стать на защиту своей Родины
Учитель.- Как научиться беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю?
— Можно ли быть патриотом вне своей родины?
— Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле?
-Как научиться проявлять уважение к труду предков, сохранивших для нас и этот мир, и эту страну?
-Как научиться быть достойным их праху, их памяти
Обо всем этом сегодня наш разговор.
2.Методика незаконченных предложений.
Моя Родина – это…
Я знаю, что моя Родина много…
Самыми трудными событиями моей Родины были…
Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
Когда я вырасту, я хочу…
Я не хочу, чтобы моя Родина…
Я благодарен(а) своей Родине за то, что
3.Разбор ситуаций
Ситуация 1.
Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик?
Ситуация 2.
В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?
Ситуация 3.
Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте?
Ситуация 4.
Чаще всего учащимся на вопрос о том, какой персонаж из художественной литературы вам нравится больше всего, дети отвечают: «Гарри Поттер». Когда учитель просит учащихся привести примеры из отечественной литературы, учащиеся отвечают, что таких персонажей они не знают. Ты можешь им возразить?
Ситуация 5.
Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав?
4.Просмотр презентации «Я -патриот»
5. Анкетирование
Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить?
Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если – да, то почему?
Какого человека можно назвать патриотом своей Родины?
Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины?
Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему?
Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется?
Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины?
Поддерживают ли тебя родители в этом?
Какие памятные места твоей Родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось?
чтобы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником – представителем другой страны?
6. Игра «Что я сделаю для Родины»
Дети разбиваются по парам, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом, как в игре ручеёк. Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет. После его ответа дети поднимают руки, водящий выбирает одного из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается.
— Я посажу дерево;
— Я построю дом;
— Я буду олимпийским чемпионом, и завоёвывать победы;
— Я буду любить и почитать свою Родину;
— Я буду защищать свою Родину.
ПАМЯТКА.
Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:
Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!
7.Итог:
Итак, ребята мы сегодня с вами выяснили, что такое патриот и в чём проявляется патриотизм, к любви к Родине, к своему городу, семье и, конечно к школе.
Мы подготовили вам памятку, которые вы можете просмотреть на нашем стенде».Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества»
Я хотела бы закончить наше занятие такими словами.
-Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто не говорил о патриотизме, всё это слова. Истина в душе.
Спасибо всем за внимание, до новых встреч.
Источник
МОУ «Парканская основная общеобразовательная школа № 2
им. Д.И.Мищенко»
Классный час:
«Любить Родину. Это значит …»
Провела Балан В.М.
Классный руководитель
6 класса
с. Парканы
сентябрь 2014
Название классного часа: «Любить Родину. Это значит …»
Цель: помочь детям понять, что значит «любить свою Родину»
Задачи:1) формировать познавательный интерес к своей Родине;
2) определить роль детского участия в создании символики своего класса
3) развивать способность коммуникативного общения
Форма проведения: мастерская общения
Оборудование: презентация, ватман, маркеры, фломастеры, карандаши, линейки, ластики, цветная бумага, клей.
Предварительная подготовка:
1) изучение материала о символике нашей страны,
2) создание компьютерной презентации
Организационный момент
Цель: переключить детей на другой вид деятельности, вызвать положительные эмоции
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем с вами классный час. Надеюсь, что это мероприятие пройдет интересно и плодотворно.
Вводная часть
Цель: активизировать о детей
Учитель: Наш классный час я хочу начать так: «Любить Родину. Это значит …», а что это значит, мы с вами сегодня должны выясним. Ребята, скажите, как называется наша Родина и за что можно любить нашу Родину?
Ученики: предлагают свои варианты ответа.
Учитель: Правильно, ребята. И куда бы не уехали. Нас все равно тянет на Родину. Если любого человека спросить «любит ли он свою Родину?», он ответит «Да». Но не каждый понимает что значит «любить Родину».
Ребята, как вы ответите на эти вопросы?
Ученики: предлагают варианты ответов
Учитель: Хорошо, молодцы. Подведем итоги. Итак, мы выяснили, что любить Родину это:
— знать историю страны
— любить и охранять природу
— приносить пользу Родине своим трудом
— знать и почитать традиции
— знать символику своей страны
Учитель: Ребята, какие символы нашей родины – ПМР вы знаете?
Ученики: Флаг, гимн, герб.
Учитель: Верно. В символах страны отражены ее история, традиции. Каждый элемент символики должен что-то означать. А вы знаете, что обозначает каждый элемент герба и флага? Давайте вспомним символику нашей страны.
Итак, первый символ – герб. https://kgb-pmr.com/pages/20
Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства изображаемая на знаменах, печатях, денежных знаках и некоторых официальных документах.
Государственный герб Приднестровской Молдавской Республики представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, символизирующих единство рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром, обрамлённых по окружности гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и лоз, листьев, перевитых красной лентой с надписями на перевязи на трёх языках:
на правой стороне — «Приднестровская Молдавская Республика»;
на левой стороне — «Приднiстровська Молдавська Республiка»;
на средней части — «Република Молдовеняскэ Нистрянэ».
В верхней части между сходящимися концами гирлянды изображена пятиконечная красная звезда с золотистыми гранями.
Как вы думаете, что означает каждый элемент на гербе?
Ученики: Изображение скрещенных серпа и молота, символизируют единство рабочих и крестьян.
Учитель: Молодцы. Переходим к флагу. https://kgb-pmr.com/pages/21
Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как выглядит наш флаг, опишите?
Ученики: Государственный флаг Приднестровской Молдавской Республики представляет собой прямоугольное полотнище двухсторонне красного цвета. Посередине полотнища каждой стороны во всю его длину располагается полоса зеленого цвета. В левом углу верхней части полосы красного цвета располагается основной элемент герба Приднестровской Молдавской Республики.
Учитель: Гимн ПМР – это торжественная песня, которая исполняется в особых торжественных случаях. Слова гимна знаете?
Гимн ПМР
Мы славу поём Приднестровью,
Здесь дружба народов крепка,
Великой сыновьей любовью
Мы спаяны с ним навека.
Восславим сады и заводы,
Посёлки, поля, города —
В них долгие славные годы
На благо Отчизны труда.
Припев:
Пронесём через годы
Имя гордой страны
И Республике свободы
Как правде, мы будем верны.
Мы славим родные долины,
Седого Днестра берега.
О подвигах помним былинных,
Нам слава отцов дорога.
Восславим мы всех поименно,
Погибших за наш отчий дом.
Пред памятью павших священной
Отечеству клятву даём.
Припев (два раза).
Ученики: Да (нет)
Учитель: Чтобы жить в мире и согласии, граждане страны установили свои права и обязанности. Они записаны в специальной книге – Конституции ПМР. Давайте вспомним, что значат слова «право» и «обязанность» и какими правами и обязанностями мы наделены. Как вы понимаете слово «ПРАВО»?
Ученики: ПРАВО – мера дозволенного поведения
Учитель: Вы имеете какие-нибудь права? Если да, то право на что?
Ученики: право на свободу, жизнь, неприкосновенность, свободу слова, выбор места жительства
Учитель: Переходим к обязанности. Что такое «обязанность»? Что мы обязаны делать?
Ученики: ОБЯЗАННОСТЬ – должное поведение человека. Мы обязаны учиться, помогать родителям, бережно относиться к природе, сохранять общественный порядок
Учитель: Замечательно. Теперь мы знаем, что представляет собой конституция страны.
Учитель: Молодцы. Ребята, когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду наше Приднестровье. Но есть такое понятие «Малая Родина». Как вы думаете, что под этим понимается?
Ученики: Край, где мы родились, где живем.
Учитель: Приведите примеры.
Ученики: Парканы; дом, где живем, школа.
Давайте посмотрим какая наша малая Родина красивая. (просмотр презентации о Парканах)
Учитель: А ваш класс можно назвать Малой Родиной?
Ученики: Да.
Основная часть
Цель: реализовать основную идею классного часа, т.е. помочь детям ответить на вопрос – что значит «любить Родину»? и создать символику своего класса
Учитель: У каждой страны (Родины) есть символика. Вот сегодня мы с вами создадим символику вашего класса (вашей Малой Родины). Но для того, чтобы ее создать, надо знать, ЧТО МЫ ХОТИМ ПОКАЗАТЬ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ. Расскажите мне о себе. Какие вы, что любите делать, чем заниматься?
Ученики: Рассказывают о себе и предполагают, как это можно изобразить .
Учитель: Сейчас мы разделимся на 3 команды. Первая команда будет изображать герб вашего класса, вторая – флаг, а третья команда напишет конституцию вашего класса. По окончании работы, 1 человек от каждой команды будет защищать свой символ. Даю вам на это 15 минут.
Далее ребята приступают к работе.
По истечению времени, ребята делают защиту изготовленного символа.
Учитель: Ребята, чего не хватает для того, чтобы стать настоящей страной?
Ученики: Гимна
Учитель: Я его вам дарю.
Звучит песня «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
Заключительная часть
Цель: подвести итоги классного часа
Учитель: Ребята. Сегодня мы с вами создали символику вашего класса – вашей Малой Родины. И я думаю, вы согласитесь, что именно любя свой класс, вы создали такие замечательные символы своей Малой Родины. Теперь есть то, чем вы кардинально отличаетесь от других классов – у вас есть символика класса. И на любых соревнованиях вас всегда заметят!! Я желаю вам побед на различных соревнованиях!
В заключении я хочу вам предложить сфотографироваться на фоне вашей символики. (фото на память).
Желаю вам всего доброго. Спасибо за работу, на этом наш классный час окончен.
Источник