Дидактическая игра что полезно а что нет

Дидактическая игра что полезно а что нет thumbnail

Дидактическая игра

«Вредно и полезно»

     Цель:    Расширять  представления  и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

       Предварительная работа:   В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.

      Перед началом игры  в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.

1 вариант- для средней группы

      Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.

       Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если  вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .

2 вариант- для старшей группы

    а) Условия те же, что и  в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.

     б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.

3 вариант — для подготовительной группы

    а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.

  б) Дети  располагаются в игровой на ковре  (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!»  или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7  пар вариантов карточек или названий.

Источник

Ангелина Токарева
Дидактическая игра «Полезно — вредно»

Эту игру мы сделали своими руками с детьми старшей группы,

когда проходила неделя здоровья. Мы будем рады,если игра понравится и вам.

Сформировать представления детей о продуктах питания,их разнообразии,ценности и влиянии на организм

Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной; закреплять знания о пользе витаминов.

Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье закреплять знания о пользе витаминов.

Развивать внимание,ловкость,меткость при метании в цель.

Чтоб здоровым стать,

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что необходимо

Полезное питание.

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины!:

Предварительная работа: Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. Рассматривают иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки».

На картинках нарисованы продукты питания. Дети объясняют свой выбор и с небольшого расстояния бросают бумажный мячик, стараясь попасть в картинку.

Дидактическая игра «Полезно — вредно»Дидактическая игра что полезно а что нетДидактическая игра что полезно а что нетДидактическая игра что полезно а что нет

Публикации по теме:

«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ
Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.

Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?»
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.

Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно — полезно» Автор — Карепова Людмила Юрьевна.

Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»
Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.

Интересно, полезно. Играем с карандашами
Уважаемые коллеги, родители, а также все те, которые интересуются развитием своего ребенка! Вы согласитесь, обязательно, с тем, что развитие.

Читайте также:  Полезная диета при болезни печени и

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Лэпбук «Полезно и вкусно»Лэпбук «Полезно и вкусно»
посещая сайт MAAM,я всегда открываю для себя много нового и интересного. не перестаю восхищаться работами многих педагогов, их творческой.

Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!». Автор проекта: Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной.

Работа с родителями — это сложно? Нет, интересно и полезно!Работа с родителями — это сложно? Нет, интересно и полезно!
Работая в детском саду много лет, я пришла к выводу, что один из основных этапов деятельности воспитателя — это найти взаимопонимание с.

Сказка о том, как вредно детям много сидеть за компьютером
В городе Обнинске На улице Курчатова Жил один мальчик Савелий Богатов. Он был ленивый, Уроки не делал, Маме своей помогать Не хотел он.

Источник

Светлана Геворкян
Сборник дидактических игр по основам безопасности для детей дошкольного возраста

Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?»

Цель игры: Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Помочь детям осознать, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать речь детей.

Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды.

Ход игры: ребенку раздается игровое поле, на поле ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.

Дидактическая игра «Опасно — не опасно».

Цель игры: 1. Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;

2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;

3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

4. Развивать охранительное самосознание.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи;

Игровая задача:

Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.

Правильно разложить дидактические картинки.

Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей.

Демонстрационный материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек с зеленым и красным цветом.

Ход игры: 1. Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и зеленую, если ее нет.

2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; зеленую — если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.

3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под зеленую — с изображением неопасных ситуаций.

Ребята объясняют свой выбор (помощь воспитателя, если дети затрудняются с ответом).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Материал: сюжетные картинки.

Ход игры: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм (в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)

Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды»

Цель игры: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Ход игры: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

Дидактическая игра «Соберем рюкзак в дорогу»

Цель игры: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.

Материал:

— картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу.

Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.

Дидактическая игра «Буду осторожен в природе»

Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.

Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.

Дидактическая игра «Природа и человек»

Цель игры: Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Игровые правила. Отвечать можно только после того, как поймал мяч. Назвавший предмет, бросает мяч другому участнику.

Игровые действия. Бросание и ловля мяча. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход, ударяет мячом о пол, ловит его, а затем бросает водящему.

Ход игры: Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знания о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей, или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, газ существуют в природе, а дома, заводы, транспорт создает человек.

Читайте также:  Самые вкусные и полезные рецепты зимой

«Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). После нескольких ответов детейон задает новый вопрос: «Что создано природой?»

В ходе игры воспитатель проводит с детьми небольшую беседу о том, что человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям,и в то же время бережно относится к природе: охраняют леса от пожаров, очищают пруды, озера и реки, охраняют животных и птиц.

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель игры: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игровые правила.Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант.

Игровые действия. Разыгрывание фантов.

Ход игры: Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками,а что — корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле — вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают,что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое.Воспитатель называет: «Морковь!»Дети отвечают: «Корешки», «Помидор!»«Вершки». «Лук!»«Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается.

Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.

Подвижные игры по безопасности для дошкольников

Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет. Дети делятся на две команды. В таких играх вместо обычного сигнала можно использовать запись пожарной сирены.

Игра «Пожар»

Для игры понадобятся детские костюмы пожарных: каска, ремень, перчатки, комбинезон.

По сигналу игроки стартуют с линии старта и добегают до стульев, на которых лежат костюмы пожарных. Ребята должны одеться, вернуться к своей команде, раздеться и отдать костюм следующему участнику.

Побеждает та команда, которая быстрее всех «собралась на пожар».

Игра «Пожарные сборы»

Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные»из пожарной части: шнур, противогаз, каска.

По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.

Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.

Игра «Отважные пожарные»

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.

По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.

Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.

Игра «Затуши костер»

Для игры понадобится песочница или тазик с песком.

По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару» — листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.

Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя.

Игра «После пожара»

От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром.

По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.

Игра «Коридор»

Перед каждой командой лежат тоннели.

По сигналу участники пролезают по тоннелю и возвращаются бегом назад к своей команде.

Игра «Два сапога — пара»

Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.

Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.

Игра «01

Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.

Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01, то есть вызвать пожарную службу.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01.

Игра: Передай жезл

Играющие выстраиваются в круг. Руководитель передает жезл регулировщика играющему, который стоит слева от него, тот также передает жезл регулировщика играющему, который стоит слева от него, а он передает следующему. Обязательное условие принимать жезл правой рукой, затем передавать левой. Передача идет под музыку, как только музыка обрывается, тот, у кого остался жезл, должен сказать пословицу на дорожную тему. Если он не вспомнил или повторил ранее звучавшую пословицу, то выбывает из игры. Побеждает тот, кто знает больше пословиц и поговорок.

Игра: Стоп

(для средней группы)

На одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель).

Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:

— Быстро шагай, смотри, не зевай!

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.

Читайте также:  Полезно ли качаться на качелях детям

Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Игра: Красный, желтый, зеленый

(для младшей группы)

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети сидят на скамеечке или на стульчиках. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок — хлопают в ладоши. Если красный — сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры — сладкий приз.

Источник

Ирина Гранчак
Дидактические игры по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей и подростков. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Здоровый образ жизни является одним из важнейших условий сохранения здоровья детей в современной системе дошкольного образования.Задачи ДОУ:

— способствовать возникновению желания у детей вести здоровый образ жизни;

-развитие ценностных ориентаций, положительных личностных качеств и активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью;

-совершенствование физической культуры дошкольников и укрепление их здоровья;

-повышение педагогической культуры родителей;

-познакомить детей с полезными и вредными качествами продуктов питания, пробудить у детей интерес к рациональному питанию.

Посадка лука

Цель: дать детям представления о полезных свойствах лука.

В гости к детям приходит Айболит и спрашивает, едят ли дети витамины и какие. Ведь зимой организм истощается. Просит разгрузить машину и достать мешочек с луком. Сообщает, что в зелёном луке очень много витаминов, его надо выращивать и есть за обедом. Предлагает посадить луковицы в ящик с землёй.

Воспитатель достаёт подготовленный ящик, показывает детям, как надо сделать ямку, посадить луковицу донцем и полить.Говорит Айболиту: «Дорогой доктор, я тоже посажу луковицу, но иначе, чем все ребята – в отдельную прозрачную баночку, в которой много воды. Мы с ребятами будем наблюдать за луковицей.

Ящик с посадками ставят на окно.

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Цель: закреплять знания детей о фруктах, сообщить, что фрукты содержать много полезных витаминов; учить узнавать и называть фрукты.

Айболит просит детей помыть руки (это тоже необходимое условие здорового образа жизни). Сообщает, что привёз витаминное угощение. Просит достать мешочек с фруктами, помыть их. Выкладывает фрукты по одному, спрашивая у детей, как они узнали яблоко, лимон, апельсин. Воспитатель разрезает фрукты на кусочки. Айболит предлагает всем закрыть глаза и открыть рот. Кладёт каждому ребёнку в рот по кусочку яблока, потом по кусочку лимона, затем по ломтику апельсина. Дети каждый раз объясняют, как они отгадали, что это за фрукт.

В заключении Айболит показывает детям сухие плоды шиповника, даёт их потрогать. Объясняет, что это очень полезные ягоды. Их надо собирать осенью и сушить. Из шиповника можно делать вкусный витаминный чай. Разливает из термоса настой в чашки и предлагает детям выпить. Даёт совет дома почаще есть натуральные витаминные продукты.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель:

Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качествах (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Дидактическая игра «Полезное – не полезное»

Цель: учить детей различать полезные и не полезные продукты.

План проведения:

1. Показать картинку «Витрина магазина продуктов», предложить рассмотреть.

2.Вопросы:

-Какие продукты вы узнали?

-Какие из этих продуктов вы любите?

-Есть ли они на витрине, много ли их?

3. Обобщить ответы детей,сделать вывод: на витрине много полезных продуктов и почти нет продуктов, которые не очень полезны. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно кушать полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Воспитатель:

Витамин «А». Витамин «А» — витамин роста. Он отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение.

Витамин «В». Нужен нам, чтобы быть сильными. Он отвечает за хорошее настроение.

Витамин «С». Самый известный витамин. Он оберегает от простуды и укрепляет кости.

Витамин «Д». Укрепляет наши кости и зубы.

Дидактическая игра «Варим кашу»

Цель: дать детям знания о том, какие продукты необходимы для приготовления каши.

Вед. Ребята, сейчас мы с вами будем готовить кашу, очень полезное блюдо, которое нужно кушать на завтрак, но не по-настоящему, а понарошку. Если из того, что я буду называть, может готовиться каша,то вы хлопните в ладоши и громко скажите: «Да!». Но если продукты для приготовления каши не используют, тогда дружно топните и скажите «Нет!». А теперь играем.

-Парное молоко? (Да)

-Куриное яйцо? (Нет)

-Крупа манная? (Да)

-Капуста кочанная? (Нет)

-Солёный огурец? (Нет)

-Мясной холодец? (Нет)

-Сахар да соль? (Да)

-Белая фасоль? (Нет)

-Масло топлёное? (Да)

-Рыбка солёная? (Нет)

-Лавровый лист? (Нет)

-Китайский рис? (Да)

-Чернослив да изюм? (Да)

-Шоколадный лукум? (Нет)

-Перец болгарский? (Нет)

-Соус татарский? (Нет)

-Клубничное варенье? (Да)

-Бисквитное печенье? (Нет)

Молодцы, ребята.

Источник