Для человека нет ничего полезнее человека примеры

На этой Земле нет никого, кто бы что-то делал. Вся вселенная — это театр кукол. Мы танцуем танец Шивы. Мы думаем, что представляем собой что-то важное. Но в действительности мы — ничто.

Себя узнаешь, лишь пуская в свое сердце Другого.

Каждый, кто появился в твоей жизни, появился с целью сыграть в твоей пьесе. Ты создал все эти проявления, все эти волны в океане. И ты постоянно купаешься в их любви… Даже если тебе порой кажется, что это не так. В действительности видимый мир — это лишь физическое проявление любви, любящей саму себя. Несмотря на это, вокруг тебя всегда будут люди, которым ты не будешь нравиться. Люди, которые будут тебя осуждать. Не пытайся им что-то доказать, это бесполезно. Ты же не сто баксов, чтобы тебя все превозносили. Ты такой способный, такой безбрежный, такой полный, такой завершённый, такой сознающий. Ты можешь создать всё это, так зачем же страдать?

Когда вы смотрите на созданный вами мир, вы просто видите себя, но для любой информации, которая находится повсюду, человек должен внутренне «созреть». Каждый день мы сталкиваемся с каким-то знанием, с ответами на свои вопросы. И …проходим мимо, не замечая, пропуская их мимо ушей и глаз. Наше «созревание» — это результат индивидуального опыта и выводов, например, если первоклассник столкнется с логарифмами, то просто не поймет и перевернет страницу, в то же время студент будет недоумевать, как это не понять принцип сложения. Меньший прожитый опыт дает меньший кругозор.

Чем больше у человека внутренних ограничений и чем больше он противится анализу происходящего, тем меньше он замечает. Особенно, если он рьяно придерживается определенных рамок учений, которые отвергают иные точки зрения. Таким можно ответить на все его вопросы, но они либо повертят пальцем у виска, либо посмеются и продолжат искать свои ответы. Если же учение не дает прямого ответа, то оно тактично «переводит тему» на то, что меньше вопросов —  делай, как говорят.

Это совсем не значит, что нужно тут же от всего отказываться — нет, просто не нужно ограничивать себя в одном, ведь «истинного единого» учения нет, точнее, каждое в этом уверено для себя. Многие тренинги, которых сейчас более чем, тоже не всегда полезны — одни искусственно «вытягивают» человека на более высокий уровень, но он, в силу не прожитого опыта, не может это понять и, выходя из собрания более «высоких» людей, впадает в депрессию, сталкиваясь с реалиями своего мира. Или наоборот, находясь в кругу «низких», начинает деградировать.

На самом деле, никто из нас не видит правильной картины. Мы видим то, чем мы являемся. Вот и все, что мы можем видеть. Мы не можем видеть ничего другого. Мы видим только то, что мы есть. И мы должны всегда это помнить, ибо это поможет нам избежать множества проблем.  Скажу это другими словами: не верьте ничему тому, что видите своими глазами. Будь это хорошее или плохое, правильное или неправильное. Если вы пришли к какому-то выводу, то вы пришли к вашему собственному выводу, понаблюдайте его и отпустите.  Но всегда помните, что вы тот, кто видит. Мы все разные, мы видим разные вещи. То же самое касается и остальных наших чувств: слуха, осязания, чувства вкуса и обоняния.

Опыт у всех разный и один может разбираться в одном, но быть профаном в другом. И, кучкуясь, люди стараются «выровняться» — стать похожими, теряя свою индивидуальность. Весь мир построен на тонких гранях, поэтому единых рецептов нет — каждый сам идет по своей дороге. Вы постоянно создаете себя из поля бесконечных потенциальных возможностей. Вы постоянно воссоздаете свое «я» заново в следующей грандиознейшей версии самого прекрасного из всех своих представлений о том, Кто Вы Есть. В каждый момент вы рождаетесь заново. И то же делает любой другой. Возможно, когда-нибудь все человечество «созреет» для более глобальных ответов о космосе, инопланетном разуме, возникновении всего. Только для этого каждый должен начать только с себя.

© CopyPaste

В обществе, которое не видит себя как единое целое, не видит себя как одно с Богом, большой смысл имеет суд, суждение. Суждение —  это не то же самое, что наблюдение. Наблюдать — это значит просто смотреть, просто видеть, что и как. Все в жизни приходяще и уходяще. То, что кажется тебе сегодня важным и заменяет собой все, завтра уже может не значить ровным счетом ничего. В тот момент, когда вы это поймете, вы увидите, что судить себя или судить другого бессмысленно. Истина — это не то, во что вы верите, истина — это то, чем вы являетесь. Рано или поздно, мы все… будем ОМ.

© Анастасия Каилин & Роберт Адамс, Пападжи, Чак Хиллиг, Муджи,
Нил Доналд Уолш, Маргарита Булгакова, Шурик Асаилов.

Источник

Проклятая проблема 

«Человеку лучше вообще не рождаться, — сказал царь Соломон. — Я испытал себя богатством, властью, наслаждением и все тщетно. Суета сует и томление духа».

Если закона и наказания нет, значит, все позволено — такое высказывание я слышал много раз. Допустим, что нет и человек на самом деле может делать все, что ему вздумается, вплоть до убийства. Раскольников у Достоевского интересен тем, что его жизнь делится на «до» и «после» — до того, как он, так сказать, переступил, и после. «До» — одна личность, а «после» — совсем иная.

После того как он переступил, его личность радикально изменилась. Ему казалось — лишь казалось! — что словно кто-то поставил ему на лоб печать и все вокруг прекрасно знают о его преступлении и указывают на него пальцем как на убийцу. Везде ему это мерещилось.

Именно ощущение того, что все вокруг знают о том, что он убийца, преследовало его всю оставшуюся жизнь. И именно это подтолкнуло к раскаянию и признанию, хотя мог продолжать жить безнаказанно. Но он пошел и добровольно сдался. Почему? Над этим уже много лет размышляют филологи, но однозначного ответа так и нет. Замутил, однако, Достоевский. Вот уж воистину «инженер человеческих душ».

Если совести нет, тогда почему же большинство людей так меняются после совершения какого-либо преступления? Если они не психопаты, конечно. Жили бы себе и жили спокойно. Об этом писал в одном из своих трудов Эммануил Кант.  О существовании нравственного закона внутри нас.

Кант выражал удивление, почему люди уживаются в социуме, в котором даже нет правоохранительных органов и страха перед тюрьмой. Когда никто никого не убивает и все стараются не причинять друг другу зла. Конечно же бывают исключения, но в целом люди добры по отношению друг к другу.

Человеку, как бы он не был воспитан, очень непросто убить другого человека, да и вообще причинять ущерб без особой на то причины у людей не принято. И даже если кто-либо и совершил убийство, его личность каким-то образом меняется. «Человек более тяготеет к добродетели нежели ко злу и нанесению ущерба окружающим», — заключает Кант.

Судя по всему, люди уже рождаются с какой-то моралью внутри себя. Словно скрижали завета теперь находятся в сердце каждого человека. Так же как храм — некоторые люди строят в душе, а не ждут его восстановления. Ведь если возвести храм в душе, то его невозможно разрушить.

По легенде с таким предложением обращались и к царю Соломону, когда он только собирался строить храм. Идея о строительстве храма пришла к Соломону после того, как он увидел сон, в котором перед ним предстал не только внешний вид храма, но он также получил точные размеры каждой стены.

Изначально люди знают, что хорошо, а что плохо. Даже младенец чувствует себя неловко, если обидел другого. Особенно при виде слез своего маленького друга. Естественно, воспитание тоже играет немалую роль. Но мне кажется, что воспитание не учит этому, а лишь закрепляет и развивает у ребенка уже существующую в нем мораль.

Еще Жан-Жак Руссо описывал это в своем педагогическом трактате «Эмиль, или о воспитании». В нем он пытался доказать, что все люди изначально рождаются добрыми, а портит их впоследствии общество, в котором они взрослеют.

Все убийцы, воры и насильники тоже родом из детства и все они воспитывались в какой-то среде. Некоторые их них даже воспитывались в религиозных семьях и тем не менее это не уберегло их от совершения злодеяний. Исключения случаются, но значительное большинство человечества все-таки нравственно от рождения и воспитание лишь закрепляет в них эти законы бытия.

Одним словом, окружение играет значительную роль в судьбе человека, но изменить его сущность оно не в силах. Другими словами, люди бессильны, или говоря современным языком, запрограммированы на выполнение определенной миссии. А общество является своеобразным ориентиром, которое направляет индивида в ту или иную сторону.

Смысл жизни

Удивительная получается ситуация. Несмотря на то, что человечество уже много знает, о том, как устроен мир, но до сих пор никто так и не может ответить на главный, волнующих многих вопрос о смысле своего существования. Попытка Дарвина в определенной мере дала понимание того, каким образом мы появились в этом мире, но и она не ответила на вопрос: «В чем смысл жизни?»

Допустим, Дарвин убедил нас в нашем происхождении, а дальше то что? Зачем вся эта затея? Для того чтобы эволюционировать дальше и из человека перевоплощаться в какого-то сверхчеловека? Эта «проклятая проблема» не дает покоя, даже тогда, когда жизнь полностью удалась. Порой человеку приходится всю жизнь гоняться за различными ценностями, но ответа на этот вопрос так и не найти. Вот и приходиться порой от безысходности и отсутствия ответов обращаться к религии. Каждому свое.

«Я умру и из меня лопух вырастет, — написал Тургенев. — Так какой смысл тогда? Бессмысленно все». С таким убеждением и правда лучше не рождаться. Человеку сложнее всего жить на Земле, потому что только ему приходится заниматься этими поисками смысла жизни. Животные вот вообще не задаются таким вопросом. Им неважно есть Бог или нет. Они живут инстинктами и дело с концом. Никакой философии им не нужно.

А вот человек знает, что он смертен, но жаждет бессмертия. Вот и начинает придумывать различные инструменты для продления жизни, вести здоровый образ жизни, использовать омолаживающие средства и строить долгосрочные планы, словно жизнь будет длится вечно.

По сути, человек всю свою жизнь отрицает смерть. И это правильно. Иначе жить становится просто невозможно. Во-первых, можно сойти с ума, если без конца думать о смерти. Во-вторых, не будет никакой мотивации что-либо делать. А делать нужно, хотя бы для того, чтобы, каждый раз получая что-то от жизни, вновь убеждаться, что это еще не все.

Вот здесь снова Тарковский о совести. Вернее, о свойстве нашей психики, защитный эффект которой позволяет нам забывать свои грешные поступки. Человеческая совесть не материальна. Она как бы растворена в воздухе и потому у нас есть возможность забыть о ней, отогнать от себя ее угрызения. Но если бы совесть материализовалась, мы бы просто сошли с ума. Ведь она постоянно напоминала бы нам о наших проступках. И жизнь стала бы просто невыносимой.

К сожалению, человек пока не очень умеет давать себе самому советы. Да и со стороны себя можно увидеть только с помощью зеркала. Вот и приходится прибегать к помощи общества. Советоваться и самоутверждаться тоже.

Поэтому для человека нет ничего полезнее человека.

Хочешь добиться успеха или вообще хоть чего-то добиться в жизни — выходи из изоляции. Объединяйся с другими людьми и чем больше людей находятся в твоем окружении, тем больше шансов найти ответы на волнующие вопросы. Не зря же говорят, что окружение оказывает большое влияние на человека, на его судьбу и мировоззрение. Как говориться, с кем поведешься, того и наберешься. Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты.

Это сильнее нас 

Один мой знакомый — очень мужественный человек. Он перенес много страданий и лишений, но несмотря на это, не имеет силы воли сдержать себя в игре и не рисковать последним, что у него осталось. Даже тогда, когда страсть к азартным играм приносит ему колоссальный финансовый, эмоциональный и даже физический ущерб.

Но однажды я понял, что это не просто слабость воли. Это нечто стихийное. То, чем даже такому как он, очень сильному человеку управлять невозможно. Полное бессилие и покорность перед своей природой. А кто создал такую природу, человека и каков истинный смысл нашей короткой жизни? Это до сих пор никому точно неизвестно. Остается только верить или не верить.

Сегодня существует немало путей и возможностей, ведущих к нахождению ответа, а значит и к счастью. Некоторым из нас удается найти ответ о смысле своего существования еще при жизни. А кому-то не хватает целой жизни и приходится уходить в мир иной с одними вопросами.

Никакие девайсы не сделают человека счастливым. И дерево, которое мы посадили, и дом, который построили, и дети, которых нарожали, приносят лишь временное счастье и наполнение. Главное вовсе не в этом. Хотя некоторые не согласятся с этим утверждением. Ну что ж, каждому свое время. Главное — чтобы это время наступило и желательно не за пять минут до смерти.

Человек на самом деле очень слаб, одинок и зависим от многих факторов. Натура он странная, глубокая и непостижимая, как и сама природа. Поэтому познание себя и дает возможность познать весь мир. Все ответы, как и мораль, заложены внутри каждого человека. Нужно только познавать, воспользовавшись помощью окружения. «Учиться, учиться и учиться!» —  как завещал нам когда-то товарищ Ленин!

Источник

«Ìû äåëàåì ïðîæèòü¸ èç òîãî, ÷òî ïîëó÷àåì; ìû äåëàåì æèçíü èç òîãî, ÷òî îòäà¸ì». — Óèíñòîí ×åð÷èëëü

Æèçíü íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà.

Ïðè÷èíà, ïî êîòîðîé áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ìîãóò íàéòè öåëü â ñâîåé æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî îíè ðàññìàòðèâàþò å¸ êàê âåùü, à íå îïûò. Öåëü — ýòî íå òî, ÷òî ìû ìîæåì èìåòü; ìû ïðèâíîñèì ñìûñë â æèçíü.

 ýòîì ñîñòîèò ïàðàäîêñ ñ÷àñòüÿ — ÷åì áîëüøå ìû çà íèì ãîíÿåìñÿ, òåì ìåíåå ñ÷àñòëèâûìè ìû ñåáÿ ÷óâñòâóåì. Ñ÷àñòüå — ýòî ñêîðåå ñîñòîÿíèå äóøè, íåæåëè ýìîöèÿ.

Ïëîõî îïðåäåë¸ííàÿ èäåÿ ñ÷àñòüÿ — «ò¸ìíàÿ ñòîðîíà ñ÷àñòüÿ», êàê å¸ íàçûâàþò ïñèõîëîãè — îòâëåêàåò íàñ îò áîëåå çíà÷èìûõ àñïåêòîâ æèçíè. ×åì áîëüøå ìû îäåðæèìû ñ÷àñòüåì, òåì ìåíüøå ìû öåíèì òî, ÷òî óæå èìååì.

Ïóòü âàæíåå êîíå÷íîãî ïóíêòà íàçíà÷åíèÿ — ìû íàõîäèì öåëü, ïóòåøåñòâóÿ.

Ñïîñîáíîñòü ïðèíîñèòü ïîëüçó — ýòî òî, ÷òî ïðèäà¸ò ñìûñë æèçíè

«Ìû âîçâûøàåìñÿ, ïîäíèìàÿ äðóãèõ». — Ðîáåðò Èíãåðñîëë

Îáðåòåíèå ñìûñëà — ýòî öåëü æèçíè.

Îäíà èç ïîâòîðÿþùèõñÿ ïðîáëåì, ñ êîòîðûìè ÿ ñòàëêèâàþñü êàê êîíñóëüòàíò ïî ïåðåìåíàì â æèçíè, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ëþäè ñìîòðÿò íà öåëü ÷åðåç èíäèâèäóàëèñòè÷åñêóþ ïðèçìó — îíè äóìàþò, ÷òî ñìûñë âðàùàåòñÿ âîêðóã íèõ. Çàäà÷à ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû «ïåðåïðîøèòü» óìû ëþäåé — ñìûñë âðàùàåòñÿ íå âîêðóã íàñ, à âîêðóã íàøèõ îòíîøåíèé.

Àìåðèêàíñêèé ôèëîñîô è ïîýò Ðàëüô Óîëäî Ýìåðñîí áûë ïðàâ, êîãäà ñêàçàë: «Öåëü æèçíè — áûòü íå ñ÷àñòëèâûì, à ïîëåçíûì, áëàãîðîäíûì è ñîñòðàäàòåëüíûì, è äåëàòü òî, ÷òî èìååò çíà÷åíèå, ÷òîáû æèòü õîðîøî».

Àðèñòîòåëü ïèñàë, ÷òî ñ÷àñòüå è óäîâëåòâîðåíèå äîñòèãàþòñÿ, êîãäà âû îòäà¸òå ëþáîâü, à íå òîëüêî ïðèíèìàåòå. Îòíîøåíèÿ ñ äðóãèìè ëþäüìè ÿâëÿþòñÿ «ãëàâíîé îñîáåííîñòüþ ïîçèòèâíîé, ïîëíîöåííîé æèçíè» — ýòî âàæíîå îòêðûòèå áûëî ñäåëàíî ïñèõîëîãîì Êýðîë Ðèôô, êîòîðàÿ èçó÷èëà ìíîæåñòâî òðóäîâ ðàçëè÷íûõ ôèëîñîôîâ.

Àíàëîãè÷íûì îáðàçîì, èññëåäîâàíèå Äýðèëà Âàí Òîíãåðåíà è åãî êîëëåã ïîêàçàëî, ÷òî ïðîñîöèàëüíîñòü ïðèäà¸ò íàøåé æèçíè ñìûñë. Ó÷àñòíèêè, êîòîðûå áûëè áîëåå àëüòðóèñòè÷íûìè, êàê ñîîáùàëîñü, âèäåëè áîëüøèé ñìûñë â æèçíè.

Ñóùåñòâóåò äâà òèïà áëàãîïîëó÷èÿ: ãåäîíè÷åñêîå (îùóùåíèå ñ÷àñòüÿ) è ýâäåìîíè÷åñêèé (îùóùåíèå ñìûñëà è öåëè).

Îñìûñëåííàÿ æèçíü è ñ÷àñòëèâàÿ æèçíü ÷àñòî èäóò ðóêà îá ðóêó, íî íå âñåãäà.

Ýòî ãëàâíàÿ èäåÿ ðàáîòû, îïóáëèêîâàííîé Ðîåì Áàóìåéñòåð â æóðíàëå Journal of Positive Psychology. Ïîëó÷åííûå ðåçóëüòàòû ïîêàçûâàþò, ÷òî ñìûñë (îòäåëüíî îò ñ÷àñòüÿ) íå ñâÿçàí ñ òåì, çäîðîâ ëè ÷åëîâåê, äîñòàòî÷íî ëè äåíåã îí èìååò, ÷óâñòâóåò ëè ñåáÿ êîìôîðòíî â æèçíè, â òî âðåìÿ êàê ñ÷àñòüå (îòäåëüíî îò ñìûñëà) — äà.

Óäîâëåòâîðåíèå æåëàíèé è ïîòðåáíîñòåé ìîæåò ïðèíåñòè âàì ñ÷àñòüå, íî íå äîáàâëÿåò ñìûñëà. Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ íàñòîÿùèì; îñìûñëåííîñòü áîëåå öåëîñòíà — îíà îáúåäèíÿåò ïðîøëîå, íàñòîÿùåå è áóäóùåå. Èññëåäîâàíèå óêàçûâàåò íà îäèí ôàêòîð, íåîáõîäèìûé äëÿ ïîèñêà ñìûñëà: ðàçâèòèå êà÷åñòâåííûõ îòíîøåíèé.

Ñ÷àñòüå ñâÿçàíî ñ òåì, ÷òîáû áðàòü, à íå äàâàòü; îñìûñëåííîñòü — ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü, à íå òîëüêî áðàòü.

Æèòü — çíà÷èò è áðàòü, è äàâàòü

«Áûëî äâà êëàññà ëþäåé, çàíèìàâøèõñÿ áëàãîòâîðèòåëüíîñòüþ: îäíè äåëàëè ìàëî, íî ïîäíèìàëè âîêðóã ýòîãî ìíîãî øóìà, â òî âðåìÿ êàê äðóãèå äåëàëè ìíîãî, íî âñåãäà ìîë÷àëè îá ýòîì». — ×àðëüç Äèêêåíñ

Ñîãëàñíî êíèãå Àäàìà Ãðàíòà «Äàâàé è áåðè», âàø ïðèíöèï âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííûé íà âçàèìíîé âûãîäå, îïðåäåëÿåò òî, ãäå âû îêàæåòåñü â êîíå÷íîì èòîãå: íà âåðøèíå èëè â ñàìîì íèçó ëåñòíèöû óñïåõà.

Ïî ñëîâàì Àäàìà Ãðàíòà, ïðîôåññîðà Áèçíåñ-øêîëû Óîðòîíà, ñóùåñòâóåò òðè ðàçëè÷íûõ ïðèíöèïà âçàèìîäåéñòâèÿ, îñíîâàííîãî íà âçàèìíîé âûãîäå. Ñîãëàñíî ýòèì ïðèíöèïàì, ëþäè äåëÿòñÿ íà áåðóùèõ, äàþùèõ è òåõ, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó.

1. «Áåðóùèå» çàöèêëåíû íà òîì, ÷òîáû âñåãäà ïîëó÷àòü áîëüøå, ÷åì îòäàâàòü.

Îíè ñ÷èòàþò, ÷òî ìèð æèâ¸ò ïî ïðèíöèïó «×åëîâåê ÷åëîâåêó âîëê», è ñòðåìÿòñÿ äîáèòüñÿ óñïåõà ëþáîé öåíîé. Êîãäà îíè îòäàþò, îíè ñòàíîâÿòñÿ ñëàáûìè. Áåðóùèå ÷óâñòâóþò íåîáõîäèìîñòü â ñàìîïðîäâèæåíèè, ïîñêîëüêó îíè íàõîäÿòñÿ â ïîñòîÿííîì ñîïåðíè÷åñòâå ñ äðóãèìè.

«Êàêàÿ ìíå îò ýòîãî ïîëüçà?» «×òî ÿ ïîëó÷ó âçàìåí?» «Ïî÷åìó ìåíÿ ýòî äîëæíî âîëíîâàòü?» Èõ ïîñòóïêè ïðîäèêòîâàíû êîðûñòüþ — îíè çàáîòÿòñÿ òîëüêî î ñåáå.

Òàêîå ïîâåäåíèå äåëàåò áåðóùèõ ðàñ÷¸òëèâûìè, îñòîðîæíûìè è ñàìîçàùèòíûìè.

2. Òå, êòî îòäà¸ò è áåð¸ò ïîðîâíó, âåðÿò â quid pro quo — «òî çà ýòî».

Îíè ïîäõîäÿò ê îòíîøåíèÿì ñ ÷óâñòâîì ñïðàâåäëèâîñòè è ðàâåíñòâà. Åñëè îíè äåëàþò êîìó-òî îäîëæåíèå, îíè îæèäàþò ÷åãî-òî âçàìåí. Òî÷íî òàê æå, îíè ÷óâñòâóþò ñåáÿ â äîëãó ïåðåä âàìè, åñëè âû îêàçàëè èì óñëóãó.

«Åñëè òû âîçüì¸øü ó ìåíÿ, ÿ âîçüìó ó òåáÿ. Åñëè òû îòäàøü ìíå, ÿ îòäàì òåáå».

Òàêèå ëþäè îäåðæèìû áàëàíñîì — îíè âñåãäà ñëåäÿò çà òåì, ñêîëüêî îíè îòäàþò è ïîëó÷àþò.

3. Äàþùèå ñîñðåäîòî÷åíû íà äðóãèõ

Èõ ïîñòóïêàìè ðóêîâîäèò ùåäðîñòü. Îíè íå âçâåøèâàþò ïëþñû è ìèíóñû è íå ïûòàþòñÿ óñòàíîâèòü áàëàíñ. Îíè ñòðåìÿòñÿ îáîãàòèòü æèçíü ëþäåé, ñ êîòîðûìè âçàèìîäåéñòâóþò.

«×òî õîðîøåãî è öåííîãî ÿ ìîãó ïðèâíåñòè â æèçíü ýòîãî ÷åëîâåêà?» «×òî ÿ ìîãó ñäåëàòü äëÿ íåãî?»

Äàþùèå äâèæèìû ñìûñëîì. Îíè ñòðåìÿòñÿ áûòü ùåäðûìè, äåëÿñü ñâîèì âðåìåíåì, çíàíèÿìè, èäåÿìè è ñâÿçÿìè ñ äðóãèìè ëþäüìè.

Ïîíèìàíèå ýòîé ìîäåëè ïðîñòîå: áóäüòå äîáðû è ïîëåçíû äðóãèì. Îäíàêî åñòü íåêîòîðûå ñóùåñòâåííûå ðèñêè. Â òî âðåìÿ êàê áîëüøèíñòâî äàþùèõ íàõîäÿòñÿ íà âåðøèíå êîðïîðàòèâíîé ëåñòíèöû, ìíîãèå èç íèõ òàêæå ìîãóò îêàçàòüñÿ âíèçó ëåñòíèöû.

Åñëè âû îòäà¸òå ñëèøêîì ìíîãî (èëè íå òåì ëþäÿì), ýòî ìîæåò íàâðåäèòü âàì.

Ïðîáëåìà ñ òåì, ÷òîáû äàâàòü

«Åñëè ìîæåòå, ïîìîãàéòå äðóãèì; åñëè íå ìîæåòå, ïî êðàéíåé ìåðå, íå ïðè÷èíÿéòå èì âðåäà». — Äàëàé-ëàìà

Äàð îòäàâàòü ìîæåò ñòàòü ñëàáîñòüþ — âû ìîæåòå ñòîëêíóòüñÿ ñ âûãîðàíèåì.

Èññëåäîâàíèå Àäàìà Ãðàíòà ïîêàçûâàåò, ÷òî â ëþáîé îðãàíèçàöèè ñóùåñòâóåò áèìîäàëüíîå ðàñïðåäåëåíèå äàþùèõ. Áûëà âûäåëåíà îáùàÿ ÷åðòà, õàðàêòåðíàÿ äëÿ òåõ, êòî îòëè÷àëñÿ íàèõóäøåé ïðîèçâîäèòåëüíîñòüþ. Èíîãäà îíè îòäàþò ñëèøêîì ìíîãî. Èíîãäà îíè îòäàþò íå òåì ëþäÿì (áåðóùèì).

Êîíòåêñò òîæå èìååò çíà÷åíèå. Îòäàâàòü â ðàáî÷åé êóëüòóðå, êîòîðàÿ âîçíàãðàæäàåò áåðóùèõ (ëþäè, êîòîðûå ìíîãî áîëòàþò, íî íè÷åãî íå äåëàþò) — çíà÷èò ëèøàòü ñåáÿ óâëå÷¸ííîñòè.

Íåêîòîðûå ëþäè íå ìîãóò ïåðåñòàòü îòäàâàòü, äàæå åñëè ñèòóàöèÿ îñòàâëÿåò èõ ýìîöèîíàëüíî îïóñòîø¸ííûìè. Ìîæåò áûòü, ïîòîìó, ÷òî îíè íå çàáîòÿòñÿ î ñâîèõ ïîòðåáíîñòÿõ èëè áîÿòñÿ ðàçî÷àðîâàòü äðóãèõ. Åñòü ëþäè, êîòîðûå áîÿòñÿ íàêàçàíèÿ â ñëó÷àå, åñëè îí è íå îòäàäóò âñ¸.

Âàæíî óìåòü îòäàâàòü ïðàâèëüíî — ýòî çàùùàåò âàñ îò òîãî, ÷òîáû âàìè ïîëüçîâàëèñü.

Êîãäà âû îòäà¸òå, ýòî ïðèâíîñèò ñìûñë â âàøó æèçíü, ðàçâèâàÿ áîëåå êðåïêèå îòíîøåíèÿ. Äàþùèå ñîçäàþò áåñïðîèãðûøíûå ñèòóàöèè è ïîìîãàþò äðóãèì äîáèâàòüñÿ óñïåõà.

Æèçíü — ýòî êîíòèíóóì, ãäå âñå âàøè äåéñòâèÿ ïåðåïëåòåíû. Âû ñîçäà¸òå ñâîþ êàðìó — âû ïîëó÷àåòå òî, ÷òî îòäà¸òå. Òå, êòî îòäà¸ò è ïîëó÷àåò ïîðîâíó — òî åñòü ñòðåìÿòñÿ ê quid pro quo  — áóäóò òÿíóòüñÿ ê âàì.

Ñåìü ñïîñîáîâ áûòü ïîëåçíûì äðóãèì

«Åñëè âû çàææ¸òå ëàìïó äëÿ äðóãîãî ÷åëîâåêà, îíà áóäåò îñâåùàòü è âàø ïóòü». — Áóääà

Ëþäè, êîòîðûå ùåäðû, îòäàþò áîëüøå, ÷åì ïîëó÷àþò, èñêðåííå ïûòàþòñÿ ïîìî÷ü äðóãèì, ñ áîëüøåé âåðîÿòíîñòüþ äîáüþòñÿ óñïåõà. Âîò íåñêîëüêî ñïîñîáîâ, êàê ìîæíî ïîìîãàòü îêðóæàþùèì:

1. Ñòðîéòå, íå îãðàíè÷èâàéòå äðóãèõ:

Ñàìûé ïðîñòîé ñïîñîá ïîìî÷ü äðóãèì — îïèðàòüñÿ íà èõ èäåè.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ìû ðåàãèðóåì îòâåòàìè «äà» èëè «íåò», îäíàêî ìûñëåííî ìû ñïèñûâàåì èäåè äðóãèõ ñî ñ÷åòîâ. Ëèáî ïîòîìó, ÷òî ìû çàíÿòû, ëèáî ïîòîìó, ÷òî íàì âñ¸ ðàâíî. Ìûøëåíèå «Äà, è…» ñäåëàåò âàñ áîëåå ïîëåçíûì. Óñèëèâàéòå èäåè è ìûñëè äðóãèõ ëþäåé. Êðåàòèâíîñòüþ äâèæåò ùåäðîñòü.

2. Ïðàêòèêóéòå ïÿòèìèíóòíóþ ïîìîùü:

Èçâåñòíûé ïðåäïðèíèìàòåëü Àäàì Ðèôêèí ïðèäóìàë ìåòîä «ïÿòèìèíóòíîé ïîìîùè». Ýòî íåáîëüøèå, íî äåéñòâåííûå óñëóãè, êîòîðûå çàíèìàþò ìàëî âðåìåíè. Ðàññìàòðèâàéòå âñå ñïîñîáû, êîòîðûìè âû ìîæåòå ïîìî÷ü äðóãèì. ß, íàïðèìåð, çíàêîìëþ ëþäåé äðóã ñ äðóãîì, äàþ ðåêîìåíäàöèè/ñîâåòû è îáåñïå÷èâàþ îáðàòíóþ ñâÿçü.

3. Áóäüòå àêòèâíûì ñëóøàòåëåì:

Áîëüøèíñòâî ëþäåé íå íóæäàþòñÿ â ñîâåòàõ. Îíè ïðîñòî õîòÿò, ÷òîáû èì óäåëèëè âíèìàíèå. Ðàçãîâîðû ïðèíîñÿò ÿñíîñòü è ïåðñïåêòèâó. Ê ñîæàëåíèþ, áîëüøèíñòâî ëþäåé íå ñëóøàþò äðóãèõ — îíè ëèøü ñòðåìÿòñÿ ïîäåëèòüñÿ ñâîåé ìóäðîñòüþ. Âíèìàíèå è ïîíèìàíèå òðåáóþò ùåäðîñòè. Ïðèñóòñòâóéòå â ìîìåíòå è íå ïåðåáèâàéòå.

4. Îêàçûâàéòå ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå:

Èíîãäà ìû íå çàìå÷àåì, êàê íàøå ïîâåäåíèå âëèÿåò íà äðóãèõ. Âàøè ñëîâà è ìûøëåíèå îêàçûâàþò ìîùíîå âëèÿíèå — îíè ïðèäàþò ñìûñë âàøèì îòíîøåíèÿì. Âäîõíîâëÿéòå äðóãèõ, ýòî òàêæå ïðèíîñèò ïîëüçó.

5. Íå æäèòå íè÷åãî âçàìåí:

Âàøå âðåìÿ ÿâëÿåòñÿ öåííûì àêòèâîì — îòäàâàéòå, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. Íåêîììåð÷åñêèå îðãàíèçàöèè, ëþäè èëè êîìïàíèè, êîòîðûå òîëüêî íà÷èíàþò ñâîþ äåÿòåëüíîñòü, íóæäàþòñÿ â âàøèõ óñëóãàõ áîëüøå, ÷åì òå, êòî ìîæåò ñåáå ýòî ïîçâîëèòü. Çíà÷èòåëüíóþ ÷àñòü ñâîåé êîíñàëòèíãîâîé ïðàêòèêè ÿ ïðîâîæó íà îáùåñòâåííûõ íà÷àëàõ — ýòî ëó÷øèé ñïîñîá âûðàçèòü áëàãîäàðíîñòü çà óñïåøíûé áèçíåñ.

6. Áóäüòå íàñòàâíèêîì äëÿ äðóãèõ:

Âû ìîæåòå èçìåíèòü ÷üþ-òî æèçíü. Íàñòàâíè÷åñòâî — ýòî àêò ñîïåðåæèâàíèÿ: âû ñìîòðèòå íà æèçíü ãëàçàìè äðóãîãî ÷åëîâåêà. Íåâàæíî, êîìó âû ïðèõîäèòåñü íàñòàâíèêîì: òîìó, êòî òîëüêî íà÷èíàåò ñâîé ïóòü, èëè óñïåøíîìó ïðîôåññèîíàëó, êîòîðûé ñòðåìèòñÿ ê ïåðåìåíàì â êàðüåðå, íàñòàâíè÷åñòâî ïðåîáðàçóåò îáå ñòîðîíû. ß óçíàë ýòî íà ñîáñòâåííîì îïûòå. Áûòü íàñòàâíèêîì çíà÷èò áîëüøå, ÷åì ïðîñòî îòäàâàòü; âû îáó÷àåòå ïîäîïå÷íîãî èñêóññòâó áûòü ïîëåçíûì.

7. Ñòàíüòå âîëîíò¸ðîì:

Ñîãëàñíî îò÷¸òó Deloitte, 74% ëþäåé, êîòîðûå çàíèìàþòñÿ âîëîíò¸ðñêîé äåÿòåëüíîñòüþ, îòìå÷àþò óâåëè÷åíèå áëàãîñîñòîÿíèÿ è îáðåòåíèå ÷óâñòâà öåëè. Âû ìîæåòå ñòàòü âîëîíò¸ðîì èëè âûðàáîòàòü ïðèâû÷êó åæåäíåâíî ñîâåðøàòü äîáðûå äåëà.

Ñàìà æèçíü íå èìååò ñìûñëà — ìû îáðåòàåì åãî, ïóòåøåñòâóÿ.

 ìèðå ïîëíî äàþùèõ è áåðóùèõ. Îäíè ëþäè ëþáÿò âíîñèòü âêëàä â îáùåñòâî, à äðóãèå ïðîñòî çàáîòÿòñÿ î ñåáå. Òî, ÷òî ìû âûáèðàåì, îïðåäåëÿåò íàøó êàðìó.

Öåëü ñîñòîèò â òîì, ÷òîáû áûòü ïîëåçíûì — íàñëàæäàòüñÿ ñâîèìè äîáðûìè ïîñòóïêàìè, íå îæèäàÿ íè÷åãî âçàìåí. — via

Источник