Для детей картинки полезных и вредных микробов

Для детей картинки полезных и вредных микробов thumbnail

Знания о микробах кажутся нам необходимыми только в школьном возрасте, на уроках биологии. Однако для детей дошкольного возраста эта информация не менее важна. Часто ребята пренебрегают чисткой зубов, мытьем рук, а ведь эти правила гигиены чрезвычайно важны для здоровья. Перед тем, как рассказывать что-либо детям, давайте вспомним, что такое микробы.

микробы картинки для детей

Какие они, бактерии и микробы?

 Это маленькие существа: увидеть их невооруженным глазом невозможно. Исследуют окружающие предметы на наличие на них микробов под микроскопом. Микробы живут везде. Передвигаются они с помощью жгутиков или хвостиков, а в воде они подпрыгивают, как мячики. Животные и люди также являются переносчиками микробов: на руках, немытых овощах и фруктах, шерсти.

Питаются микробы всем, что есть вокруг. Если вы увидели плесень на кусочке хлеба, значит, на нем поселились микробы. Микроорганизмы могут быть рассадниками болезни: это вирусы. Чтобы выздороветь и избавиться от размножившихся микробов, человек вынужден принимать лекарства. Чтобы бороться с микробами, обязательно нужно соблюдать правила гигиены.

Однако учтите: сухой и скучный рассказ о бактериях вряд ли впечатлит малыша. Он все прослушает, но, скорее всего, будет и дальше пренебрежительно относиться к своему здоровью. Ярко, интересно изложить информацию о микробах для детей помогут стихи, видео, фотографии, картинки.

Пособия для изучения темы

Чтобы дети остались под впечатлением от вашего рассказа, покажите им картинки, фотографии или видео фильм. Подготавливают эти материалы под микроскопом. Ученые пользуются микроскопом, чтобы изучать жизнедеятельность микробов.

картинки микробыКарточки: что должен знать ребенок о микробах?

карточки микробы

Картинки и фото показывают микробы, увеличенными микроскопом в миллионы раз. Сопровождать ваш рассказ могут стихи о правилах гигиены. Скачать картинки, фото и стихи для детей можно на нашем сайте.

фото микробов для детейкартинки микробов под микроскопомкартинки микробыфото микробов для детеймикробы фотомикробы картинки фото микробов и вирусов

виды микробов картинкиРазновидности микробов.

виды микробовмикробы виды кртинки

рисунки микробов для детей

стихи про микробы для детейстихи про микробы для детей

Видео

Интересный мультфильм или видео фильм, в котором есть фото под микроскопом, быстрее и ярче покажут малышу всю опасность микробов. Вот некоторые из хороших и полезных мультфильмов, которые можно смотреть на нашем сайте.

картинки микробы на руках

Уроки тетушки Совы

Этот мультик – чудесная сказка о микробах и их влиянии на организм человека. Информация излагается доступно, без лишней терминологии и направлена как раз на детей дошкольного или младшего школьного возраста. Мультфильм сопровождают простые и одновременно понятные стихи, а главный герой – помощник тетушки Совы – разглядывает вредные бактерии под микроскопом, где микробы предстают как живые. Смотреть мультик можно тут:

Зачем чистить зубы?

Этот видео фильм подробно рассказывает, зачем мыть руки и чистить зубы, как человек ощущает вкус, как происходит процесс пищеварения и т.д. Скучная научная информация представлена в виде героев, которые представляют микробы, импульсы, поступающие в мозг человека и отвечающие за вкус и т.д. Благодаря такой нестандартной подаче материала малыш сможет буквально наглядно представить не только, что такое микробы (эта тема в мультике второстепенна), но и вообще понять, как работает человеческий организм. Смотреть мультик можно тут:

Митя и микробус

Следующий мультфильм под названием «Митя и микроб» скорее подойдет дошкольникам. Это видео фильм рассказывает о мальчике Мите, который, как все дети, пренебрегал методами гигиены. Мультик имеет интересный сюжет о полезных бактериях и микробах, ведущих между собой борьбу. Микроорганизмы представлены в виде небольших человечков, которых словно наблюдаешь под микроскопом. Мультфильм кукольный, однако смотреть его от этого не менее интересно. Герои в нем поют веселые песенки, простые и поучительные. Смотреть или скачать видео фильм можно здесь:

Аркадий Паровозов

Это видео фильм, сделанный на основе компьютерной графики. Он представляет собой рассказ о девочке Маше, которая съела немытый помидор с микробами. В результате у нее поднялась температура и заболел живот. Но на помощь приходит некий Аркадий Паровозов, эдакий Супермен, который прогоняет микробы и возвращает Маше хорошее самочувствие. Нельзя сказать, что мультфильм нарисован идеально. Фигуры скорее схематические, и все внимание направлено на стихи о микробах, которые автор ролика читает за кадром. Смотреть мультик можно тут:

Вы – это ваши микробы

Этот мультфильм представляет собой скорее научный видео фильм с объяснениями, картинками и фото. Он будет более интересен младшим школьникам. Здесь чередуются фото микробов и мультипликационные съемки. В мультике отсутствуют песенки или стихи. Предлагая его ребенку, этот фактор нужно учитывать: ребенок должен быть готов к восприятию. Смотреть мультфильм с фото можно тут:

Итак, сказка о микробах в виде фильма или мультфильма – отличное пособие для обучения малышей.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Источник

Познакомьтесь с бактериями, которые составляют 90 процентов живых клеток в организме. Человеческое тела является домом для триллионов форм жизни, начиная от стержневых кишечных палочек E.coli, которые используют свои три хвоста, чтобы энергично передвигаться в нас внутри, и заканчивая бактериями сальмонеллы, которые становятся причиной пищевого отравления, но могут счастливо жить на нашей коже, не оказывая на нас никакого влияния.
Бактерии под микроскопом (13 фото)
1. Компьютерное изображение бактерий (синих и зеленых) на коже человека. Многие виды бактерий находятся на коже человека, особенно связанные с выделениями потовых желез и волосяных фолликулов. Как правило, они не вызывают проблем, хотя некоторые из них могут вызвать акне. Бактерии обычно могут стать проблемой, только если они проникают под кожу, например, через рану или порез.

1. Компьютерное изображение бактерий (синих и зеленых) на коже человека. Многие виды бактерий находятся на коже человека, особенно связанные с выделениями потовых желез и волосяных фолликулов. Как правило, они не вызывают проблем, хотя некоторые из них могут вызвать акне. Бактерии обычно могут стать проблемой, только если они проникают под кожу, например, через рану или порез.

2. Существует от 500 до 1000 различных видов бактерий в каждом человеческом теле. Они размножаются, достигая количества в 100 триллионов клеток – примерно в десять раз больше, чем человеческие клетки, которые составляют один организм. Компьютерное изображение бактерий Helicobacter Pylori в желудке, связанных с возникновением язвы желудка и рака.

2. Существует от 500 до 1000 различных видов бактерий в каждом человеческом теле. Они размножаются, достигая количества в 100 триллионов клеток – примерно в десять раз больше, чем человеческие клетки, которые составляют один организм.  Компьютерное изображение бактерий Helicobacter Pylori в желудке, связанных с возникновением язвы желудка и рака.

3. Преподаватель технологического института Корка, д-р Рой Слитор, рассказывает: “Только кишечник человека содержит почти четыре с половиной фунтов бактерий Мы, в сущности, только на десять процентов люди – остальное составляют разные микробы.” Компьютерное изображение цепей бактерий пневмонии Streptococcus pneumoniae. Это грамположительные бактерии овальной формы, которые являются одной из причин пневмонии. Также они могут вызвать опасные инфекционные заболевания легких.

Читайте также:  Полезно ли есть сыр с голубой плесени

3. Преподаватель технологического института Корка, д-р Рой Слитор, рассказывает: “Только кишечник человека содержит почти четыре с половиной фунтов бактерий Мы, в сущности, только на десять процентов люди – остальное составляют разные микробы.”  Компьютерное изображение цепей бактерий пневмонии Streptococcus pneumoniae. Это грамположительные бактерии овальной формы, которые являются одной из причин пневмонии. Также они могут вызвать опасные инфекционные заболевания легких.

4. Тот факт, что мы состоим преимущественно из разных бактерий, может вызвать тревогу, но д-р Слитордал понять, что бактерии действуют нам на благо – и без них мы бы не выжили. “Это бактериально-человеческое взаимодействие по большей части является симбиотическим. В обмен на продовольствие и питание, бактерии помогают нам с пищеварением, образованием витаминов и способствуют укреплению нашей иммунной системы Кроме того, они защищают нас от патогенных инфекций – так называемых «плохих бактерий”, рассказывает он. Компьютерное изображение бактерий кишечной палочки внутри кишечника. Они могут вызывать бактериальную диарею.

4. Тот факт, что мы состоим преимущественно из разных бактерий, может вызвать тревогу, но д-р Слитордал понять, что бактерии действуют нам на благо – и без них мы бы не выжили. “Это бактериально-человеческое взаимодействие по большей части является симбиотическим. В обмен на продовольствие и питание, бактерии помогают нам с пищеварением, образованием витаминов и способствуют укреплению нашей иммунной системы Кроме того, они защищают нас от патогенных инфекций – так называемых «плохих бактерий”, рассказывает он.  Компьютерное изображение бактерий кишечной палочки внутри кишечника. Они могут вызывать бактериальную диарею.

5. Концептуальное изображение нескольких бактерии кокки на поверхности клетки.

5. Концептуальное изображение нескольких бактерии кокки на поверхности клетки.

6. Ресничная палочковидная бактерия. Типичные палочковидные бактерии включают кишечную палочку и сальмонеллы.

6. Ресничная палочковидная бактерия. Типичные палочковидные бактерии включают кишечную палочку и сальмонеллы.

7. Плавающие бактерии.

7. Плавающие бактерии.

8. Полученное с помощью электронного микроскопа изображение Helicobacter Pylori.

8. Полученное с помощью электронного микроскопа изображение Helicobacter Pylori.

9. Ресничные (с волосками) палочковидные бактерии.

9. Ресничные (с волосками) палочковидные бактерии.

10. Бактерии Helicobacter Pylori.

10. Бактерии Helicobacter Pylori.

11. Типичные палочковидные бактерии кишечной палочки и бактерии сальмонеллы, Эти бактерии имеют жгутики (волосоподобные структуры) на одном конце, которые позволяют им двигаться.

11. Типичные палочковидные бактерии кишечной палочки и бактерии сальмонеллы, Эти бактерии имеют жгутики (волосоподобные структуры) на одном конце, которые позволяют им двигаться.

12. Компьютерное изображение бактерий Enterococcus faecalis. Бактерия является одним из так называемых супервирусов, которые устойчивы к антибиотикам.

12. Компьютерное изображение бактерий Enterococcus faecalis. Бактерия является одним из так называемых супервирусов, которые устойчивы к антибиотикам.

13. Компьютерное изображение бактерий Helicobacter pylori в человеческом желудке. Они вызывают гастриты и являются самой частой причиной язвы желудка. Также могут становиться причиной рака желудка и вызывать желудочные кровотечения.

13. Компьютерное изображение бактерий Helicobacter pylori в человеческом желудке. Они вызывают гастриты и являются самой частой причиной язвы желудка. Также могут становиться причиной рака желудка и вызывать желудочные кровотечения.

via Источник

Источник

Если вы ищете веселые способы рассказать детям о микробах, вы попали в нужное место. Мы собрали для вас занятия и книги, которые ненавязчиво помогут уложить важность этой информации в голове ребенка.

Осень и зима – время сезонных простуд, которые могут передаваться не только воздушно-капельным путем, но и через грязные руки. Как объяснить ребенку основные правила гигиены и рассказать об опасности микробов так, чтобы он не закатывал глаза, а запомнил это раз и навсегда? Я всегда стараюсь объяснить важность правильного мытья рук как дома, но чувствую, что этого недостаточно. Поэтому я нашла довольно забавные занятия и книги, чтобы обучать детей различным типам микробов, с которыми нам приходится вступать в контакт каждый день, и почему правильное мытье рук так важно. Надеюсь, что эти советы окажутся полезными для вас. 

Что такое микробы? 
микробы_2.jpg

Прежде чем мы перейдем к забавному материалу, давайте еще глубже погрузимся в замечательный мир микробов, чтобы получилось лучше объяснить, что это такое и почему мы должны быть осведомлены о них. 

Проще говоря, микробы — это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть, когда мы не выполняем надлежащую гигиену. Хотя мы не можем разглядеть глазами, микробы могут распространяться через слюну, когда мы чихаем или кашляем, не закрывая нос и рот, или когда мы не моем тщательно руки. 

Они могут вызывать легкие болезни, такие как кашель и простуда, а также более серьезные инфекции, такие как тонзиллит и пневмония. Микробы могут также стать причиной кишечной инфекции. 

Что важно знать детям про микробов? 
микробы_1.jpg

Хотя я все время учу детей правильному мытью рук и напоминаю своей дочке не касаться ее глаз, носа и рта, большинство других мам, которых я знаю, гораздо более расслаблены, когда речь заходит о микробах. Они часто издеваются над моими “вертолетными” замашками и быстро напоминают мне, что не все микробы плохие, и важны для развития здоровой иммунной системы. Я стараюсь не навязывать свою собственную паранойю, но при этом я твердо верю в важность обучения детей о микробах, поскольку правильная гигиена рук:

  • Является единственным наиболее эффективным способом предотвращения распространения инфекций
  • Может помешать нам заразиться серьезными (а иногда и опасными для жизни) болезнями, такими как грипп, гепатит А, менингит, стрептококк и бронхит
  • Помогает предотвратить вспышки отравлений
  • Держит нас в безопасности от заражения болезнетворными микробами из слюны домашних животных
  • Это чрезвычайно важно для людей с ослабленной иммунной системой 

Способы интересно рассказать детям про микробы 
tumblr_lcgztvrWn71qbw0kyo1_500_large.jpeg

Блестящие микробы 

Это простой, веселый и эффективный способ визуально продемонстрировать маленьким детям, что ополаскивание рук водой не приведет к удалению микробов. Что без мыла микробов не смыть! Чтобы продемонстрировать это, добавьте блестки в чашу с водой. Пусть ваши дети играют с водой, а попутно попросите их представить, что блестки – это микробы. Затем попросите их вымыть руки только водой, чтобы посмотреть, сможет ли смыться блеск. Вряд ли у них это получится! Тогда попросите их вымыть руки во второй раз с помощью мыла и при этом досчитать до 20, пока они моют руки. Разница будет весьма заметной и поможет им осознать важность правильного мытья рук!

Мучные микробы

Если вы не поклонник блеска (я не осуждаю!), можете попробовать эксперимент с мукой. Рассыпьте 100 грамм муки на тарелке и попросите своих детей крепко прижать руки к муке, предлагая представить, что мука — это микробы. Затем, дайте им потрогать и поиграть пару простых для мытья пластмассовых или деревянных игрушек (кусочки Лего, деревянные игрушки и т.д.) в течение нескольких минут. Теперь попросите их остановиться и изучить, сколько муки осталось на игрушках. Это отличная деятельность, чтобы визуально продемонстрировать, насколько легко нам распространять микробы, когда мы чихаем и кашляем в наши руки и не моем их потом. 

Черный перец

Этот эксперимент — еще один отличный способ рассказать о важности использования мыла при мытье рук. Возьмите большую миску и заполните ее на ¾ водой и добавьте пару щепоток черного перца. Затем добавьте пару капель мыльного раствора в воду с помощью пипетки и наблюдайте, как микробы «убегают» от мыльных капель. Визуальный эффект поможет детям помнить о важности использования мыла, чтобы избавиться от микробов при мытье рук.  

Книги о микробах
книги_про_микробов_4.jpg

Книги — еще один простой, эффективный и увлекательный способ рассказать детям о микробах. Вот несколько наших фаворитов! 

Снайдер Сакс: Микробы хорошие и плохие. Наше здоровье и выживание в мире бактерий.
Найти можно здесь

Читайте также:  Чем полезен кориандровый мед для мужчин

Флоранс Пино: Тайная война микробов.
Найти можно здесь

Найт, Булер: Смотри, что у тебя внутри. Как микробы, живущие в нашем теле, определяют наше здоровье
Найти можно здесь

Косовская, Тяхт, Тяхт: Приключения Тима в мире бактерий
Найти можно здесь

Кэрол Доннер: Тайны анатомии
Найти можно здесь

Григорий Остер: Петька-микроб
Найти можно здесь

Ричард Плэтт: Самая чумовая книга. Холера, чума, оспа и другая зараза
Найти можно здесь

Я надеюсь, что эта коллекция советов и книг по обучению детей о микробах окажется полезной для вас, помогая вам рассказывать своим детям о важности правильного мытья рук во время сезона гриппа и простуд.  

Источник

Слайд 1

Микробы Твои первые уроки здоровья Яцкина Нина Михайловна МКДОУ №2 «Ласточка Г. Семилуки 2014г.

Слайд 2

Там, где грязь, живут микробы. Мелкие — не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Среди микробов есть наши друзья и враги. С теми и другими мы должны научиться правильно себя вести, чтобы оставаться здоровыми. Микробы – друзья и враги человека, поэтому следует быть крайне осторожными.

Слайд 3

Вот капля воды, посмотри, сколько на ней микробов! Ты ничего не видишь? Правильно, потому что микробы очень маленькие, меньше капельки, их так просто не разглядеть.

Слайд 4

Маленькие, да удаленькие микробы – друзья и враги человека. Размер микробов – друзей и врагов человека составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом.

Слайд 5

Мельче комаров и мошек В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек Жить предпочитает в нас. Микрофлора организма человека «весит» до 1,5 кг. Бактерии живут на коже, слизистых оболочках, в органах пищеварительной системы, выполняя роль наших помощников и защитников. «Вредные» микробы – также чувствуют себя в нашем теле весьма комфортно, а при ослаблении иммунитета и вовсе «распоясываются », провоцируя различные заболевания.

Слайд 6

Частое мытье рук для современного человека не просто признак хорошего воспитания и аккуратности. Эта несложная процедура способна защитить от опасных заболеваний, ведь именно через грязные руки микробы-возбудители попадают в наш организм.

Слайд 7

Мытье рук с соблюдением определенных правил — один из лучших способов профилактики, который требует только мыла и теплой воды.

Слайд 8

Если мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной каемки грязи и, конечно, бактерии содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть Тоже самое можно сказать о носовом платочке. Он необходим при кашле и чихании. Надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей.

Слайд 9

Всем известно, что при царапинах и порезах нужно смазать рану дезинфицирующим веществом: спиртом, перекисью водорода или йодом, чтобы не оставить микробам шансов.

Слайд 10

Если грязными руками Кушать или трогать рот, Непременно от микробов Сильно заболит живот.

Слайд 11

Хорошей питательной средой для микробов являются продукты , содержащие много воды (молоко, бульоны), а также мясо, рыба и т. д.

Слайд 12

В местах скопления людей (метро, общественный транспорт, супермаркеты, концертные и кинозалы) количество микробов доходит до 300 тысяч на один кубический метр.

Слайд 13

На открытом воздухе микробов значительно меньше, поэтому очень полезно гулять на свежем воздухе в лесу, в парке.

Слайд 14

Большинство людей уверены, что от микробов — один вред и их нужно стремиться уничтожать всеми доступными средствами: начиная с мытья рук и заканчивая обработкой каждого квадратного сантиметра квартиры . Но это не так есть много полезных микробов.

Слайд 15

Запахи лука и чеснока полезны. Они уничтожают микробы разных болезней. Поэтому чаще нужно употреблять лук и чеснок в пище, для организма они очень полезны. Пенящийся квас, мягкий ноздреватый хлеб — мы бы не попробовали их, если бы не наши друзья — микроорганизмы.

Слайд 16

Полезные микроорганизмы, которые обитают в организме человека помогают бороться с болезнями, участвуют в пищеварении.

Слайд 17

Мельчайшие живые существа играют на Земле свою неоценимую роль. Бактерии преобразовывают органические вещества в неорганические, очищая нашу планету от мусора.

Слайд 18

Игра Полезно Вредно

Источник

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В конспекте представлены опыты, которые можно провести с детьми формируя у ни знания о правилах личной гигиены и навыков заботы о собственном здоровье.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.

Задачи:

Развивающие

  • Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
  • Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем.

Обучающие

  • Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами.
  • Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, размножение, микроскоп, микробиология, зоология

Воспитательные

  • Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены.
  • Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно необходимые привычки

Предварительная работа:

  • Чтение произведения Г. Остера «Петька микроб»
  • Знакомство с микроскопом
  • Разучивание стихов
  • Разучивание подвижной игры «Микробы полезные и вредные»
  • Опробование и постановка на опыт чашки с молоком, кусочков хлеба на плесень, дрожжевой закваски, яйца в уксусе.

Оборудование: Свое оборудование на каждый опыт, Незнайка, белый халат, микроскоп, запись песни, запись мелодии для игры, магнитофон, мультимедийный аппарат, ноутбук, презентация «Как выглядят микробы»

Содержание:

Организационный момент: «Ужасно интересно» из мультфильма из «38 попугаев». Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.

Сюрпризный момент: Незнайка

Стихи о микробах: https://zanimatika.narod.ru/ZOJ_gigiena.htm

Презентация «Как выглядят микробы»

  1. Опыт «Путешествие микроба»
  2. Опыт «Микроб в ладошке»
  3. Опыт «Чужие микробы»
  4. Опыт «Ловим микроба»
  5. Опыт «Как спастись от микробов»
  6. Физкультурная пауза «Микробы полезные и злые»
  7. Опыт «Йог и вода грязная и чистая»
  8. Опыт «Как растут разные микробы»
  9. Опыт «Почему зубы крепкие и здоровые»
Читайте также:  Крупные месторождения полезных в южной америке

Рефлексия.

Домашнее задание: Журналистское расследование «Все о микробах»

Ход мероприятия

Организационный момент

Дети собираются вокруг воспитателя под песню «Ужасно интересно» из мультфильма из «38 попугаев». Слова: Г. Остер, Музыка: Г. Гладков.

Сюрпризный момент

Незнайка, переодетый в профессора сидит около микроскопа, как будто в него смотрит и бубнит: «Ужасно, прелестно, огорчительно, замечательно».
Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь? (Желательно чтобы дети спросили «Что вы делаете?»).

Незнайка: Вы хотите знать, что я делаю. Вот все говорят «Микробы, микробы». Какие такие микробы ничего я не вижу и ничего не знаю. Значит, их нет.

Воспитатель: Незнайка, ты не прав. Кто такие микробы?

Пусть нам расскажут об этом дети

Стихи о микробах

И. Обыдённый «Вирусы вреднилусы»

Г. Кружков «Микроб — ужасно вредное животное»

Незнайка: Какой такой микроб? Ничего не знаю. Как так заболеть? Не хочу

Воспитатель: И я предлагаю тебе и всем детям отправиться в страну знаний. Я переодеваюсь в профессора Знайкина и в путь.

Избыточная информация: Мельчайшие микроорганизмы, которых на нашей планете миллиарды миллиардов. Даже в нашей комнате, на ваших руках и одежде. Они живу кругом. На одном отрезке кожи размером один квадратный сантиметр их миллион. А каких микробов вы знаете (вредных и полезных). Не будь он таким шустрым и маленьким, мы бы обязательно увидели микроба. Микробов изучают разные науки микробиология, зоология. И как они выглядят, я предлагаю вам посмотреть.

Презентация «Как выглядят микробы»

Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?

1 Опыт

Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.

Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно?

Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту.

Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? Нет. На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).

Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)

2 Опыт

Оборудование: Чаша мелконарезанной новогодней мишурой.

Ход: Вы сказали воспользоваться ладошкой.

Я предлагаю опустить руки в чашу, (один или два ребенка) перемешайте мишуру. Классно. Покажите свои руки детям. А теперь пожмите руку соседу? А сосед следующему (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого руки в мишуре. Красивые, такие блестящие, как капельки слюны из нашего рта, когда вы кашляли и закрывали рот рукой.

Вывод: Мишура с ваших рук как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если мы сейчас заденем предметы в группе, наши микробы перейдут и на них. И человек, который не болел, но набрал этих микробов, становится зараженный ими.

Так как же нам, все таки, спастись от микробов? Правильно, надо закрывать рот платочком и платочек как можно чаще стирать. Проверим, сбегут ли наши микробы через платочек? (проводится повторно первый опыт с зеркалами и платком)

3 Опыт

Микробы у нас разные и Саши свои, у Оксаны свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим.

Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.

Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.

4 Опыт

Хотите проверить, ребята, что на ваших руках имеются микробы.

Оборудование: стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг.

Ход: Проводим опасный эксперимент. Сейчас мы с вами увидим микробов, будем их ловить. Кто не боится. Что у меня в руках? (белая бумага) На ней есть какие-нибудь следы? Нет. 2 ребенка опускают руки в стаканчик с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет. А теперь в дело вступаю я, самый ловкий искатель микробов, знаменитый профессор Знайкин. Я включила утюг, он уже очень сильно нагрелся. Нужно ли вам его трогать (Нет) Почему? А что может случится, если я не выключу утюг. Я обязательно выключу его после нашего опасного эксперимента. А пока я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов.

Вывод: Под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом. Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели по всей ладошке. Но мы поймали их.

5 Опыт

И как же от них спастись?

Оборудование: Чаша с подкрашенной черным мукой, таз с водой, мыло, у детей лупы.

Ход: Кто самый смелый? Опускай руки в чашу. Фу, какие грязные руки. Отряхивай, отряхивай. Все встряхнул? Ну-ка проверим, ребята. Может еще потрясешь или, все таки, попытаешься смыть. Пополощи руки слегка. Теперь они у тебя чистые? Нет. Сильнее полощи. А может, помоешь тщательно с мылом. После каждого действия дети рассматривают мучные руки через лупу. До тех пора руки не будут чистые.

Вывод: Руки теперь чистые. Ребята, а вода в тазу стала какая? Но зато, руки те?