Добыча полезных ископаемых и потери при добыче

12. Для настоящих Методических указаний под потерями полезных ископаемых при добыче понимается часть балансовых запасов полезных ископаемых, не извлеченная из недр при разработке месторождения, полезные ископаемые, добытые и направленные в породные отвалы, оставленные в местах складирования, погрузки, первичной обработки (подготовки), на транспортных путях горного производства, для случаев добычи нефти и газа потери при подготовке извлеченной из недр нефти и газа, а в особых случаях, предусмотренных подпунктами б), в) и е) пункта 8 настоящих Методических указаний, также потери при первичной переработке минерального сырья.

13. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» потери драгоценных металлов и камней при их первичной переработке отнесены к потерям полезных ископаемых при добыче.

14. Запасы полезных ископаемых, не извлеченные из недр при разработке месторождения по причинам утраты промышленного значения, неподтверждения при последующих геолого — разведочных работах и разработке месторождения, а также заключенные в предохранительных целиках, предусмотренных техническими проектами для охраны зданий, сооружений и природных объектов, в согласованных с органами государственного горного надзора охранных целиках у геологических нарушений и водных объектов, в случае их своевременного списания в установленном порядке с учета организации по добыче полезных ископаемых в потери полезных ископаемых при добыче не включаются.

15. В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации «О недрах» к сверхнормативным потерям полезных ископаемых при добыче относятся потери, превышающие нормативы, устанавливаемые в составе ежегодных планов горных работ, согласованных с органами Госгортехнадзора России. В связи с этим потери, допущенные за период работ по добыче полезных ископаемых без согласованных годовых планов развития горных работ (годовых программ работ), а в особых случаях, предусмотренных подпунктами б), в), е) пункта 8 настоящих Методических указаний, и при ведении работ по переработке минерального сырья, являются сверхнормативными потерями.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ Раздел V «Платежи при пользовании недрами» Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 изложен в новой редакции.

16. Для настоящих Методических указаний под потерями полезных ископаемых при переработке понимается часть полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов, потерянных при первичной переработке добытых полезных ископаемых. Потери полезных ископаемых при переработке, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами б), в) и е) пункта 8 настоящих Методических указаний, подлежат специальному нормированию и в потери полезных ископаемых при добыче не включаются.

В соответствии с п. 6 Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России нормативы потерь полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов подлежат согласованию с органами государственного горного надзора для всех технологических переделов предприятий по переработке минерального сырья.

КонсультантПлюс: примечание.

Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утв. Указом Президента РФ от 18.02.1993 N 234 утратило силу в связи с изданием Указа Президента РФ от 14.01.2002 N 20.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2001 N 841 утверждено Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России.

За сверхнормативные потери полезных ископаемых при переработке, за исключением случаев их включения в потери полезных ископаемых при добыче, штрафные санкции не установлены. Лица, виновные в нарушении требований охраны недр и допущении сверхнормативных потерь полезных ископаемых при переработке подлежат административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

17. Для настоящих Методических указаний под нормативными потерями полезных ископаемых при добыче понимаются фактические потери в пределах устанавливаемых по согласованию с органами Госгортехнадзора России нормативов потерь. В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации «О недрах» стоимость нормативных потерь в налогооблагаемую базу не включается.

Открыть полный текст документа

Источник

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2001 г. N 921

ПРАВИЛА

УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТЕРЬ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

ПРИ ДОБЫЧЕ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ С ПРИНЯТОЙ

СХЕМОЙ И ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.02.2007 N 76,

от 07.11.2008 N 833, от 23.07.2009 N 605, от 03.02.2012 N 82)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения (далее именуются — нормативы потерь).

Письмом МПР РФ от 16.08.2002 N ПС-19-46/4467, Госгортехнадзора РФ от 13.08.2002 N АС-04-35/472 разъяснено, что нормативы потерь, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки при добыче твердых полезных ископаемых на 2002 год, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу данного документа повторному утверждению не подлежат.

Письмом МНС РФ от 09.09.2002 N ШС-6-21/1383 разъяснено, что нормативы потерь, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки, при добыче твердых полезных ископаемых, утвержденные в установленном до вступления в силу данного документа порядке, применяются с 1 января 2002 года.

2. Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных) при добыче рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются недропользователем в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах».

Недропользователь направляет сведения об утвержденных нормативах потерь с протоколом согласования проектной документации в территориальный орган Федеральной налоговой службы, в котором он состоит на налоговом учете, в 10-дневный срок со дня их утверждения.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Нормативы потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных) уточняются в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ). Для месторождений, срок разработки которых не превышает 5 лет (без учета периода подготовки месторождения к промышленной эксплуатации), нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче включаются в состав технического проекта на разработку месторождения на весь период разработки месторождения и впоследствии не уточняются.

Читайте также:  Чем полезно масло виноградной косточки внутрь

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.07.2009 N 605, от 03.02.2012 N 82)

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются недропользователем.

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном настоящими Правилами.

(см. текст в предыдущей редакции)

Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Недропользователь направляет сведения об утвержденных нормативах потерь с письмом, подтверждающим согласование нормативов потерь, в территориальный орган Федеральной налоговой службы, в котором он состоит на налоговом учете, в 10-дневный срок со дня их утверждения.

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует Федеральную налоговую службу о выявленных случаях нарушения недропользователями настоящих Правил.

(см. текст в предыдущей редакции)

3(1). Решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган принимают на основании заявления недропользователя, к которому прилагаются следующие документы:

а) копии лицензий на право пользования недрами;

б) копии годовых форм федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых», N 70-тп «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче», N 11-шрп «Сведения о потерях угля (сланца) в недрах» и N 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды» за предыдущий период;

в) копии утвержденных нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод за предыдущий период;

г) копии документов, подтверждающих согласование проектной документации на разработку месторождения, с указанием утвержденных в составе проектной документации нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод;

д) пояснительная записка с обоснованием нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод, включая расчет нормативов потерь по каждой выемочной единице (скважине), вовлекаемой в отработку в планируемом периоде;

е) сводная таблица потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) (план-факт) за текущий год и в планируемый период по выемочным единицам;

ж) графические материалы планов развития горных работ с выделением участков нормируемых потерь для твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных).

3(2). В случае непредставления недропользователем документа, указанного в подпункте «а» пункта 3(1) настоящих Правил, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган самостоятельно запрашивает в Федеральном агентстве по недропользованию указанный документ.

3(3). Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в течение 30 дней со дня их подачи. По результатам рассмотрения указанных заявления и документов принимается решение о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), которое направляется недропользователю в течение 5 дней со дня его принятия. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод являются:

а) представление документов, предусмотренных подпунктами «б» — «ж» пункта 3(1) настоящих Правил, не в полном объеме, а также недостоверность представленной информации, либо отсутствие лицензии на право пользования недрами у заявителя;

б) неверно произведенные расчеты нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод.

4. При отсутствии утвержденных в установленном порядке нормативов потерь все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным до утверждения нормативов потерь.

5. Нормативы потерь углеводородного сырья рассчитываются по каждому конкретному месту образования потерь на основании принятой схемы и технологии разработки месторождения, проекта обустройства месторождения или плана пробной эксплуатации скважин (если участок недр предоставлен для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии) и ежегодно утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство энергетики Российской Федерации направляет сведения об утвержденных нормативах потерь в соответствующее управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации в 10-дневный срок со дня их утверждения.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Для месторождений, которые содержат несколько видов полезных ископаемых, нормативы потерь утверждаются по каждому виду полезных ископаемых, имеющему промышленное значение и числящемуся на государственном балансе запасов полезных ископаемых.

Источник

В процессе разработки месторождения часть его запасов теряется — остается в недрах неизвлеченной или поступает на поверхность в отвалы вместе с породой. Потери 2-3 % разведанных запасов неизбежны почти при любом способе разработки. Обычно потери в процессе разработки составляют 10-20 %, иногда достигают 50 % и даже более.
Кроме количественных потерь, при добыче часто происходят качественные потери — снижение качества добытого полезного ископаемого вследствие примешивания к нему вмещающих пород, пустых или с непромышленным содержанием полезного компонента. Примешивание породы к полезному ископаемому и происходящее в результате этого снижение качества добытого полезного ископаемого по сравнению с природным принято называть разубоживанием.
Как количественные, так и качественные потери (разубоживание) отрицательно влияют на экономические показатели разработки месторождений.
Количественные потери вызывают рост затрат на разведку, увеличение амортизации капитальных затрат и расходов по подготовке и очистной выемке на добытое полезное ископаемое, а также приводят к недополучению прибыли от потерянной части полезного ископаемого. Кроме непосредственного экономического ущерба, потери ведут к сокращению срока существования рудника и необходимости досрочного вложения затрат в строительство нового рудника (шахты) или вскрытие и подготовку нового этажа. При разработке полезных ископаемых, склонных к возгоранию или самовозгоранию, потери могут являться причиной возникновения рудничных пожаров.
Применение способов и систем разработки с повышенными количественными потерями бывает оправдано снижением себестоимости добычи или качественных потерь.
Необходимо иметь в виду, что разубоживание при добыче приводит к экономическому ущербу для предприятия и государства не менее значительному, чем количественные потери. Этот ущерб выражается в непроизводительных затратах на транспортирование примешанной породы и переработку ее на обогатительной фабрике или металлургическом заводе; увеличении потерь полезного компонента при переработке разубоженной руды; снижении производственной мощности перерабатывающих руду предприятий по конечной продукции (концентрату, металлу) и нередко — ухудшении качества этой продукции.
В итоге качественные потери при добыче приводят к недополучению предприятием и народным хозяйством прибыли, часто в больших размерах.
Поскольку количественные и качественные потери в процессе разработки между собой взаимосвязаны, то допускаемую величину тех и других необходимо определять совместным технико-экономическим расчетом.

Читайте также:  Чем полезен иван чай для желудка
  • Эксплуатационная разведка и опробование руд (часть 2)
  • Эксплуатационная разведка и опробование руд (часть 1)
  • Порядок и способы очистной выемки в этаже (часть 3)
  • Порядок и способы очистной выемки в этаже (часть 2)
  • Порядок и способы очистной выемки в этаже (часть 1)
  • Горное предприятие, рудник, шахта, шахтное поле, этаж (часть 3)
  • Горное предприятие, рудник, шахта, шахтное поле, этаж (часть 2)
  • Горное предприятие, рудник, шахта, шахтное поле, этаж (часть 1)
  • Стадии подземной разработки рудных месторождений
  • Характеристика руд и нерудных полезных ископаемых (часть 3)
  • Характеристика руд и нерудных полезных ископаемых (часть 2)
  • Характеристика руд и нерудных полезных ископаемых (часть 1)
  • Ценность руды и рентабельность разработки
  • Характеристика руд и вмещающих пород (часть 4)
  • Характеристика руд и вмещающих пород (часть 3)
  • Характеристика руд и вмещающих пород (часть 2)
  • Характеристика руд и вмещающих пород (часть 1)
  • Характеристика рудных месторождений (часть 3)
  • Характеристика рудных месторождений (часть 2)
  • Характеристика рудных месторождений (часть 1)
  • Классификация запасов полезных ископаемых (часть 2)
  • Классификация запасов полезных ископаемых (часть 1)
  • Понятия о полезных ископаемых и месторождениях (часть 2)
  • Понятия о полезных ископаемых и месторождениях (часть 1)
  • Процесс выщелачивания (часть 3)
  • Процесс выщелачивания (часть 2)
  • Процесс выщелачивания (часть 1)
  • Процесс растворения (часть 3)
  • Процесс растворения (часть 2)
  • Процесс растворения (часть 1)

Источник

Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения

(с изменениями на 3 февраля 2012 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2007 года N 76 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 7, 12.02.2007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 833 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 46, 17.11.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 605 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 27.07.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 82 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 7, 13.02.2012, ст.866).
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2002 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

Правила утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2001 года N 921

(с изменениями на 3 февраля 2012 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения (далее именуются — нормативы потерь).

2. Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных) при добыче рассчитываются по конкретным местам образования потерь при проектировании горных работ и утверждаются недропользователем в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23_2 Закона Российской Федерации «О недрах».

Недропользователь направляет сведения об утвержденных нормативах потерь с протоколом согласования проектной документации в территориальный орган Федеральной налоговой службы, в котором он состоит на налоговом учете, в 10-дневный срок со дня их утверждения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 82.

3. Нормативы потерь твердых полезных ископаемых и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных) уточняются в зависимости от конкретных горно-геологических условий, применяемых схем, способов и систем разработки участка месторождения, планируемого к разработке в предстоящем году, при подготовке годовых планов развития горных работ (годовых программ работ). Для месторождений, срок разработки которых не превышает 5 лет (без учета периода подготовки месторождения к промышленной эксплуатации), нормативы потерь полезных ископаемых при их добыче включаются в состав технического проекта на разработку месторождения на весь период разработки месторождения и впоследствии не уточняются.
(Абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 605; в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 82.

Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (включая общераспространенные) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются недропользователем.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 82.

Читайте также:  Подтягивания для чего полезен и для чего вреден

Нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном настоящими Правилами.
(Абзац дополнительно включен с 21 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 82)

Нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, утверждаются недропользователем после их согласования с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 21 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 82)

Недропользователь направляет сведения об утвержденных нормативах потерь с письмом, подтверждающим согласование нормативов потерь, в территориальный орган Федеральной налоговой службы, в котором он состоит на налоговом учете, в 10-дневный срок со дня их утверждения.
(Абзац дополнительно включен с 21 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 82)

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует Федеральную налоговую службу о выявленных случаях нарушения недропользователями настоящих Правил.
(Абзац дополнительно включен с 21 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 82)

3_1. Решение о согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган принимают на основании заявления недропользователя, к которому прилагаются следующие документы:

а) копии лицензий на право пользования недрами;

б) копии годовых форм федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых», N 70-тп «Сведения об извлечении полезных ископаемых при добыче», N 11-шрп «Сведения о потерях угля (сланца) в недрах» и N 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды» за предыдущий период;

в) копии утвержденных нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод за предыдущий период;

г) копии документов, подтверждающих согласование проектной документации на разработку месторождения, с указанием утвержденных в составе проектной документации нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод;

д) пояснительная записка с обоснованием нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод, включая расчет нормативов потерь по каждой выемочной единице (скважине), вовлекаемой в отработку в планируемом периоде;

е) сводная таблица потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) (план-факт) за текущий год и в планируемый период по выемочным единицам;

ж) графические материалы планов развития горных работ с выделением участков нормируемых потерь для твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных).
(Пункт дополнительно включен с 21 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 82)

3_2. В случае непредставления недропользователем документа, указанного в подпункте «а» пункта 3_1 настоящих Правил, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или ее территориальный орган самостоятельно запрашивает в Федеральном агентстве по недропользованию указанный документ.
(Пункт дополнительно включен с 21 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 82)

3_3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в течение 30 дней со дня их подачи. По результатам рассмотрения указанных заявления и документов принимается решение о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании нормативов потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), которое направляется недропользователю в течение 5 дней со дня его принятия. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод являются:

а) представление документов, предусмотренных подпунктами «б»-«ж» пункта 3_1 настоящих Правил, не в полном объеме, а также недостоверность представленной информации, либо отсутствие лицензии на право пользования недрами у заявителя;

б) неверно произведенные расчеты нормативов потерь указанных твердых полезных ископаемых и подземных вод.
(Пункт дополнительно включен с 21 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 82)

4. При отсутствии утвержденных в установленном порядке нормативов потерь все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным до утверждения нормативов потерь.

5. Нормативы потерь углеводородного сырья рассчитываются по каждому конкретному месту образования потерь на основании принятой схемы и технологии разработки месторождения, проекта обустройства месторождения или плана пробной эксплуатации скважин (если участок недр предоставлен для геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии) и ежегодно утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 82.

Министерство энергетики Российской Федерации направляет сведения об утвержденных нормативах потерь в соответствующее управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации в 10-дневный срок со дня их утверждения.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 года N 82.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 833

6. Для месторождений, которые содержат несколько видов полезных ископаемых, нормативы потерь утверждаются по каждому виду полезных ископаемых, имеющему промышленное значение и числящемуся на государственном балансе запасов полезных ископаемых.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Источник