Доклад о полезном продукте 3 класс

МУНИЦИПАЛЬНое бюджетное общеОБРАЗОВАТЕЛЬНое учреждение

«БЕЛЬКАЧИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Здоровое питание школьников»

Исследовательский проект

Авторы: обучающиеся 3 класса

Винокуров Егор,

Темердяева Карина,

Токарев Александр

МБОУ «Белькачинская ООШ»

Руководитель: Грехнёва Елена Михайловна,

учитель начальных классов

МБОУ «Белькачинская ООШ»

с. Белькачи

2019

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Актуальность…………………………………………………………………….3

Цель и задачи проекта…………………………………………………………..3

План проекта…………………………………………………………………….3

Ожидаемые результаты…………………………………………………………4

Сбор информации ……………………………………………………………….4

Мы за здоровое питание? ……………………………………………………….4

Витамины – залог здоровья ……………………………………..…………….4

Вредные продукты ………………………………………..…………………….5 Результаты анкетирования обучающихся школы ….………………..…….……6

Анализ результатов исследования………………………………………………7

Заключение……………………………………………………….……..………..7

Список литературы и информационных ресурсов……………..……………. 8

Приложения………………………………………………………..…………….10

«Здоровое питание школьников»

Введение

Правильное питание – залог здоровья человека. Нарушение в питании детей может привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Эта проблема заинтересовала нас, и мы решили более подробно её изучить.

Актуальность.

Здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых вещах: необходимо обратить внимание на свое питание. Это явилось основной причиной создания нашего проекта.

Цель проекта:

Пропаганда здорового питания.

Задачи проекта:

1. Выяснить, насколько хорошо мы знаем правила здорового питания и выполняем ли мы их.

2. Проанализировать литературу о здоровой пище.

3. Подготовить информационные материалы о здоровом питании.

План проекта:

1. Сбор информации о правильном питании.

2. Работа по реализации проекта:

анкетирование;

анализ результатов анкетирования;

консультация медицинского работника Сергеевой М.А.;

3. Аналитическое исследование.

4. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты.

Реализация проекта позволит ученикам нашего класса:

• уметь выбирать наиболее полезные продукты питания;

• улучшить состояние своего здоровья;

• получить знания по правильному и здоровому питанию.

Наша исследовательская работа.

Сбор информации.

В своей работе мы использовали Интернет, нашли нужную информацию и проанализировав ее смогли изложить следующее:

Мы за здоровое питание!

Мы узнали, что школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Мы растём, а для этого необходимы молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты. Очень полезны рыбные блюда для восполнения кальция и фосфора. В качестве гарнира лучше использовать тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного- полутора литров жидкости, желательно пить фруктовые или овощные соки. Питание школьников должно быть сбалансированным.

Витамины

Витамины очень важны для жизнедеятельности организма человека.

ВИТАМИН А нужен для:

— Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.

— Улучшает зрение.

Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.

Когда не хватает витамина А кожа становится бледной и сухой, шелушится, ногти становятся ломкими, плохо заживают раны.

ВИТАМИН В необходим для:

— Роста.

— Умственных способностей.

— Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц.

— Улучшает зрение.

— Заживляет раны.

Витамин В — это цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, черный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.

При недостатке витамина появляется быстрая утомляемость, нарушается пищеварение.

ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он нужен для:

— Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.

— Помогает при лечении простудных заболеваний.

Это плоды, ягоды, овощи, особенно капуста, зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Много витамина С содержится в ягодах шиповника, черной смородины, в красном перце.

При недостатке витамина С развивается цинга.

Вывод: необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

Вредные продукты.

Жевательные конфеты, пастила, «чупа-чупсы», картофель фри и чипсы, шоколадные батончики, газированные напитки, жевательная резинка, колбасы, сосиски, жирное мясо, майонез, кетчуп, супы и пюре быстрого приготовления, соки «Юпи» — всё это, без сомнения, вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители и так далее.

Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму.

Соль — белой смертью. Одна из главных причин ожирения – фаст-фуды.

Неправильное питание – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Прежде, чем съесть что-то из приведенного выше списка, подумайте несколько раз. Вредные продукты укорачивают жизнь человека, отравляют организм.

Результаты анкетирования обучающихся школы

Ребята с интересом ответили на вопросы анкеты (Приложение 1). В анкетировании приняли участие 16 человек.

Целью анкетирования было выяснить, правильно ли питаются наши школьники.

Проведя анализ, мы получили такие результаты:

2 человека набрали от 15 до 21 баллов, они сознательно относятся к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у них всё в порядке! Молодцы!
6 человек набрали от 22 до 28 баллов, полноценным их питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если они прислушаются к рекомендациям, то их рацион пополнится другими нужными для организма веществами.
8 человек набрали 29 – 44 балла.
 Им нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее они этим займутся, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями.

Читайте также:  Полезные игры по математике 3 класс

Вывод: не все школьники знают правила здорового питания и не всегда их выполняют. Недаром говорят: «Мы – то, что мы едим». От того как мы относимся к своему питанию зависит наше здоровье.

Анализ результатов исследования

Проконсультировавшись с фельдшером Марией Андреевной и проанализировав все собранные данные, мы пришли к выводам: чтобы сохранить здоровье, надо соблюдать некоторые правила.

Вот эти правила:

1. Соблюдайте режим питания! Питание в определенные часы улучшает работу органов пищеварения.

2. Питайтесь разнообразно!

3. Тщательно пережевывайте пищу! Измельчённая пища легче переваривается.

4. Не переедайте! т.к. пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется.

5. Не спешите во время еды! Продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30–40 – при двух. Так достигается насыщение без переедания.

Заключение

Мы думаем, что наша исследовательская работа будет полезной. Мы теперь внимательно будем относиться к своему здоровью.

Из всего сказанного можно сделать вывод: нет плохих продуктов и нет полезных. Есть можно все, но надо соблюдать меру. Мера — главное мерило здорового питания. Так что надо воспитывать в себе чувство меры.

Список литературы и информационных ресурсов

  1. Азбука рационального питания. Санкт-Петербург. 2013 г.

  2. Элга Боровская «Здоровое питание школьников». Издательство «Эксмо». 2010 г.

  3. Энциклопедия «Если хочешь быть здоров». Детское издательство «Елена».

www.Pitanie-dlya-detey.ru

www.Sostavproduktov.ru

  1. Приложения

Приложение 1.

Анкета «Правильно ли вы питаетесь?»

1.   2 и более раз в неделю,

2.   1-2 раза в месяц,

3.   не употребляю.

1.    из разных круп,

2.    в основном картофельное пюре,

3.    макаронные изделия.

1.   постной, варёной или паровой пище,

2.   жареной и жирной пище,

3.   маринованной, копчёной.

Источник

Список  самых полезных продуктов питания был составлен на базе 20-летнего исследования ученых из Национального института рака и Международной ассоциации сердца в США.

 По причине сердечно- сосудистых и онкологических заболеваний умирает самое большое количество людей. Ученые Национального института рака и Международной ассоциации сердца в США объединили свои силы, чтобы научным путем составить список продуктов, которые могут быть благоприятным фоном для сдерживания таких болезней, как инфаркт, инсульт и рак.

В исследование ученых, которое началось в 1997 году, приняли участие 400 тысяч человек в возрасте от 25 до 65 лет. Каждый из добровольцев был вынужден вести дневник питания и 1 раз в год передавать его данные ученым. Также ежегодно каждый из участников проходил полное медицинского обследование.

Спустя 20 лет ученые составили список продуктов питания, которые присутствовали в рационе людей, не страдающих сердечно-сосудистыми и онкологическими  заболеваниями. Список стартовал с отметки 100, но изучив в лабораторных условиях действие того или иного продукта питания, ученые сократили его до 15.

15 продуктов, действие которых научно подтверждено

Первое место заняли томаты

Они способны сдерживать развитие рака простаты, мочевого пузыря и инфаркта.

Второе место ученые отвели брокколи и его активному веществу сульфорафану

Уже сейчас на основе этого вещества созданы многие сердечные лекарства.

Растительные нерафинированные масла и орехи

Омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты, которыми богаты оливковое, кунжутное, тыквенное, облепиховое, льняное масла, а также орехи и рыба северных морей ( не путать с искуственно выращенным лососем) способны сдерживать рост «плохого» холестерина, укреплять сердечную мышцы и  предотвращать развитие некоторых форм рака.

Свекла

По мнению ученых, ежедневное присутствие свеклы в рационе питания существенно сокращает риск развития инсульта.

Бобовые замкнули первую пятерку

Научно доказано, что отварная красная и черная фасоль сокращают риск развития рака молочной железы.

Необработанное цельное зерно открыло вторую пятерку полезных продуктов питания

Такие крупы как гречка, овес, неочищенный рис и пшено защищают сосуды от возникновения атеросклеротических бляшек и помогают сбросить лишний вес, а ожирение на сегодняшний день вызывает 8 форм рака!

Ягоды в этом списке заняли свое седьмое счастливое место

Самыми полезными из них ученые назвали чернику,  клюкву,  черную смородину, облепиху и ежевику. Все они борются со свободными радикалами и являются вкусной профилактикой раковых заболеваний.

Восьмое место специалисты отвели зелени

Хлорофилл, которым богата петрушка, зеленые салаты, укроп, кинза, шпинат и базилик, нивелируют вредное воздействие некоторых продуктов питания и также обладают антиоксидантами свойствами.

Девятое место досталось кураге

Научно доказано, что ежедневное употребление 2-3 сушеных абрикосов в день защищают сердце от инфаркта.

Замыкают десятку супрепродуктов овощи и фрукты

400 граммов в день, не меньше. Иначе они теряют свое полезное свойство. Среди большого множества овощей и фруктов ученые выделили(кроме выше названых томатов, свеклы и брокколи) – другие крестоцветные, морковь, молодой картофель и батат, тыкву, яблоки,

Одиннадцатое место досталось зеленому чаю и черному шоколаду

Катехины, которыми богат настоящих зеленый чай и черный шоколад, препятствуют делению раковых клеток и существенно сокращают риск развития рака кишечника, желудка, легких и печени. Кроме того, зеленый чай входит в тройку так называемых сердечных суперпродуктов.

На двенадцатое место ученые острожно поставили бокал красного сухого вина

Почему острожно, потому что превышение 150 граммов в день превратит «лекарство» в яд. 

Тринадцатое место досталось куркуме из-за ее активного вещества под название куркумин

В умеренных количествах он защищает сердце от развития инфаркта и сдерживает рост раковых клеток.

Четырнадцатое место заняли грибы шиитаке

Грибы обладают иммуностимулирующим действие и защищают от развития рака груди, яичников и матки.овощи и фрукты.

Список полезных продуктов замкнули кисломолочные продукты

По мнению ученых, поллитра кефира или йогурта в день укрепят иммунитет и защитят от развития сердечно-сосудистых и онкологические заболеваний.

Ранее Американская ассоциация онкологов назвала пять продуктов с клинически доказанным противораковым эффектом.

Читайте также:  Чем полезен сок яблочный с мякотью

Опубликовано на информационном портале о здоровье doc.by.

Источник

Выполнила: учитель начальных классов

Газизова Зинаида Александровна

МБОУ «Нововасюганская СОШ»

Классный час «Еда вредная и полезная»

(3 класс.)

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

  • Образовательные:

    • формировать умение выбирать полезные продукты питания;

    • познакомить учащихся с вредными для человека продуктами.

  • Развивающие:

    • развивать кругозор учащихся.

    • развивать внимание, мышление, память.

  • Воспитательные:

    • воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;

    • воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания;

    • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: карточки для деления на группы, карточки с информацией, карточки с предметными картинками, корзина для мусора, конверты со смайликами.

Ход занятия.

Орг.момент.

— Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш классный час с пожелания друг другу добра.

Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно — я помогу вам.

— Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что наш классный час пройдет интересно и увлекательно.

Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (Размышления детей)

Объявление темы  классного часа.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? (Ответы детей)

Вся ли пища, которую мы едим, полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье? Об этом мы и поговорим сегодня.

Тема нашего классного часа — “ Еда вредная и полезная”.

-Правильное питание – залог здоровья!

-За последние годы наш рацион питания очень изменился.

— Гамбургеры, картофель фри, пицца, чипсы — знакомые «вредные» блюда, но любимые многими. Супчики из пакетиков, лапша быстрого приготовления вытеснили со стола здоровую еду.

— А какой должна быть еда? (Размышления детей)

Фаст-фуд полезная пища, если она приготовлена дома из качественных продуктов!

— Почему? ( Ответы детей).

– Ребята, я раздала вам таблички с надписями, посмотрите: у кого полезная еда- займите первый стол, у кого вредная- займите второй стол.
– Картинки, которые я вам раздала, присутствуют здесь не просто так. – Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей)
– Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания, которые влияют на наше здоровье.
– Мы будем говорить о вредной и полезной еде.

— Назовите мне свои любимые продукты питания. (Ответы детей)
–Смотрите, что получается, вы многие любите кириешки, чипсы, лимонад, творожные сырки и т.п..

–А кто из вас интересовался, из чего состоят продукты, которые вы любите есть? 
– Ребята, я предлагаю 1-й группе выписать состав творога, а 2-ой группе выписать состав чипсов. Выберите, кто будет от группы озвучивать состав продукта.

-Ребят из первой группы прошу зачитать состав творога.

Творог – ценный кисломолочный продукт.

Пищевая ценность творога представлена сочетанием необходимых витаминов и питательных веществ. Минералы в составе включают следующие макроэлементы и микроэлементы: натрий, кальций, калий, магний, фосфор, железо. Витаминный комплекс: А,В1,В2,С, РР. Содержание данных элементов может меняться в зависимости от жирности.

– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (Раздаю карточки)

Творог относится к питательным продуктам. В твороге много кальция, который нужен костям, зубам и ногтям. Человеческой иммунной системе и зрению необходим витамин А (ретинол), он имеется в твороге. Также продукт богат никотиновой кислотой, которая отвечает за расширение сосудов и кроветворную функцию. Группа витаминов B нужна для поддержания состояния волос, ускорения деятельности мозга, улучшения восприятия и памяти.

– А теперь попрошу ребят 2-й группы зачитать состав чипсов.

Состав чипсов: картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиренное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).

– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (Раздаю карточки)

Читайте также:  Полезные фрукты и овощи для пожилых

Чипсы содержат большое количество жира.  
 В чипсах много крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.
 В чипсах содержится опасное вещество – акриламид, поражающий нервную систему, печень, почки.

-Ребята, а можем ли мы сладкие газированные напитки, которые вы так любите, назвать полезным продуктом? (Ответы детей)

-Почему? (Ответы детей)

-В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

-Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

-У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

-А сейчас мы поиграем.

Физкультминутка

Игра « Да-нет»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

Постоянно нужно есть —

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад,

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

(Нет, нет, нет!)

-Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – вредная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» — жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя.

 Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних авитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи.

Важный путь улучшения обеспечения организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.

Детям надо съедать в день 500- 600 г овощей и фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит.

 -Какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

-А сейчас проверим, как хорошо вы знаете эти витамины.

У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время?   Вам, конечно, не хватает меня. Догадались кто я ? (Витамин А! )

-У вас на столах лежат картинки с изображением продуктов.

-Поднимите вверх те, в которых содержится витамин А. (Морковь, салат, шпинат, икра)

При нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…(Витамин В!)

-В каких продуктах содержится этот витамин? (Хлеб, каши, молоко, сыр, яйца)

-А вот и я –самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах,  ягодах. Догадались, кто я? (Витамин С)

-В каких продуктах содержится этот витамин? (Лимон, шиповник, капуста, картофель, лук, укроп…)

Я — редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Нехватка меня в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Догадались, кто я? (Витамин Д)

-В каких продуктах содержится этот витамин? (Сливочном масле, яйцах, в говяжьей печени, рыбе)

-Витамины — это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.

-Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания.

Вывод: Питание должно быть полезным, разнообразным.

Рефлексия.

-Предлагаю вам подвести итог нашей беседы, поиграв в игру «Полезно – вредно». 
Нам надо распределить продукты. Перед нами стол и корзина для мусора, полезные продукты будем перемещать на стол, вредные в корзину. Вы по очереди будете вставать и говорить, куда надо поместить продукт и почему.

Завершить наше занятие я хочу стихотворением Игоря Загоруй:

Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!

-А для того, чтобы вы не забыли советы Игоря Загоруй, я дарю вам буклеты с правилами здорового питания. (Приложение «Буклет»)

— От общения с вами у меня осталось хорошее впечатление, и свое настроение я хочу выразить улыбающимся смайликом!

-А вам понравилось наше занятие? Я предлагаю открыть конверты, в которых лежат смайлики, выбрать смайлик и прикрепить его рядом с моим. 

Приложение «Буклет»

hello_html_71b3b50e.png

Источник