Доклад по биологии полезные 7 класс

Доклад по биологии полезные 7 класс thumbnail
  • Доклады
  • Биология
  • Болезнетворные бактерии

Как часто мы слышим о том, что следует мыть руки с мылом, мыть фрукты и овощи, проводить хорошую термическую обработку яиц и остальных продуктов животного происхождения. А ведь в этих словах есть конкретная логика. Скорость, с которой распространяются болезнетворные бактерии, просто несоизмерима.

Особенный вред данные бактерии наносят животным и людям со слабым иммунитетом. Один ребенок, кушающий песок на детской площадке на удивление окружающих, совершенно здоров, а другой съел немытое яблоко, страдает от отравления или дизентерии. Дело в том, насколько тот или иной организм готов бороться с опасными бактериями.

Многие довольно тяжелые заболевания формируются как раз с помощью размножения в организме болезнетворных бактерий. Это тиф, холера, ангина, туберкулез и многие другие.

Довольно опасной в наше время считают туберкулезную палочку. Она поражает легкие, почки, кости, образуя в органах небольшие бугорки, которые способны распадаться. Такая болезнь может длиться годами и не вылечиться совсем.

Чумная палочка погубила в свое время целые поселения, покосила половину Европы.

Стафилококк и стрептококк вызывают гнойные заболевания, очень опасные для человека, требующие очень пристального наблюдения и глубокого лечения.

Тяжело поддаются лечению бактерии, вызывающие грибковые заболевания. Они быстро размножаются, поражают участки кожи и слизистые, подобно дрожжам могут расти с довольно большой скоростью.

Многие бактерии вызывают довольно опасные вирусы. Ученые до сих пор не могут объяснить природу вирусов, так как они не являются отдельными организмами, но чуть стоит им попасть в благоприятную среду, а, то есть в живой организм, они начинают активно развиваться. Клетки их начинают быстро делиться и поражать здоровый организм.

Основной мерой профилактики от болезнетворных бактерий является соблюдение личной гигиены, укрепление иммунитета и употребления в пищу качественных и свежих продуктов. Так как то, что мы едим, формирует иммунитет и способность бороться с бактериями, различными вирусами и болезнями. Сырая пища достаточно опасна, так как не была подвержена термической обработке. Высокая температура убивает большой процент вредных бактерий, поэтому следует тщательно относиться к приготовлению пищи.

Сообщение про Болезнетворные бактерии

Бактерии — одни из самых древнейших и распространённых обитателей нашей планеты. Мы можем встретить их в любом уголке земного шара почти в любой среде: в воде, в почве, в воздухе, в организмах животных и растений. Более того, мы никогда с ними не расстаёмся, ведь тысячи видов бактерий обитают внутри нас самих. Некоторые из них полезны, другие же своей жизнедеятельностью вызывают различные заболевания. Рассмотрим основные виды болезнетворных бактерий.

Кишечная палочка.

Несмотря на то, что кишечная палочка является неотъемлемым условием нормального функционирования кишечника, при определенных условиях эти бактерии начинают активно размножаться и выделять токсины, отравляющие организм.

Стрептококки.

Эти бактерии ,так же как и кишечная палочка, являются условно-болезнетворными, что значит что вред организму они наносят только при определенных условиях. Будучи в организме в небольших количествах в ротовой полости, они почти полностью безобидны, однако стоит им расселиться по всему организму, как они станут вполне реальной угрозой здоровью человека. Они вызывают гнойничковые заболевания, ангины, бронхиты, ревматизм.

Некоторые же стрептококки изначально опасны для человека и вызывают пневмонию, сепсис, кариес, а так же другие виды заболеваний.

Стафилококки.

Эти микроорганизмы вызывают кожные поражения, такие как ячмени, фурункулы, нарывы, а так же могут привести к абсцессам, маститам и флегмонам мягких тканей. Еще стафилококки могут проникнуть в кровь человека и вызвать своей жизнедеятельностью множества заболеваний, связанных с поражением сердца, костей, суставов, головного мозга и дыхательных путей. Попадание же этих бактерий в пищеварительную систему ведет к серьезным отравлениям.

Смертельные заболевания, вызываемые бактериями.

Именно бактерии вызывают такие опасные заболевания, как: столбняк, чума, дифтерия, тиф. Некоторые из них отравляют организм человека не только во время своей жизнедеятельности, но и выделяют сильнейшие токсины во время своей гибели, усложняя лечение больных. К их числу относятся: туберкулёзная палочка, пневмококки и бактерии-возбудители сибирской язвы и холеры.

Вариант 3

Бактерии представляют собой одноклеточные микроорганизмы, которые не имеют ядра и инкапсулированы сложной клеточной стенкой. Бактерии немного различаются по форме, химически значительно различаются. Они очень быстро растут благодаря простому делению. Бактерии имеют большое значение в разложении органических веществ и в почвообразовании. Они также важны для разложения в сточных водах, для производства определенных ферментированных пищевых продуктов, таких как сыр и другие молочные продукты, а также для приготовления солений.

В целях биотехнологии бактерии культивируются в больших количествах и используются в производстве ферментов и витаминов в промышленных количествах. Небольшая часть бактерий вызывает заболевания, как правило, токсинами. Контроль над этими бактериями важен при хранении пищи и очень часто в медицине. Из других видов бактерий производятся антибиотики как против других бактерий, так и против грибков. Бактерии также используются в генной инженерии, например, для присоединения генов устойчивости к болезням и гербицидов; они также используются в биологической борьбе с вредителями. Тем не менее, есть болезнетворные бактерии, примеры которых приведем далее.

Читайте также:  Полезна ли настойка из боровой матки

Ботулизм вызывается грамотрицательными бактериями (clostridium botulinum). Они являются анаэробными, развиваются в бескислородной среде и выделяют экзотоксин во время размножения.

Бактерии растут и размножаются у животных, рыб, птиц и попадают в человека. При выделении стула бактерии и споры загрязняют окружающую среду. В консервированных продуктах они очень сильно размножаются в анаэробных условиях. Потребление таких банок также заражает людей. В пищеварительном тракте человека бактерии выделяют экзотоксин, который проникает в кровь и быстро достигает всех тканей и органов. Особенно сильно поражается нервная система, бактериальный токсин вызывает нервно-мышечный паралич. Токсин также повреждает мелкие кровеносные сосуды, что приводит к различным кровотечениям во внутренних органах.

Тиф и паратиф. Эти заболевания вызваны различными сальмонеллезными бактериями. Они грамотрицательные, палочковидные . Бактерии имеют сложную антигенную структуру и выделяют эндотоксин при распаде, который повреждает почти все органы.

Инфекция находится в контакте с больным или здоровым бактериальным носителем, который питается патогенными бактериями через стул, откуда попадает здоровому человеку через загрязненную пищу, через загрязненную воду или мух. Бактерии попадают в пищеварительный тракт и попадают в лимфатическую железу, лимфатические узлы и кровь через слизистую оболочку кишечника. Кроме того, они достигают печени, селезенки, костного мозга и дистальных лимфатических узлов в организме. Инкубационный период 7-21 день.

5 класс. Биология

Картинка к сообщению Болезнетворные бактерии

Болезнетворные бактерии

Популярные сегодня темы

  • Оползни, сели и обвалы

    Оползнем называются горные породы, которые движутся с большой скоростью вниз. Проблема в том, что грунт становиться рыхлым и поэтому не может выдерживать любого рода давление и даже свой вес.

  • Землетрясение

    Землетрясение, пожалуй, одно из самых страшных природных явлений на Земле. Перед ним бессильны люди, приборы, технологии. Единственное, что может сделать современная техника, предвидеть

  • Попугаи

    Попугаи – птицы, которые хорошо известны многим. Они принадлежат к отряду попугаеобразных. Всего их насчитывается 350 видов. Одни предпочитают жить в расщелинах между камнями

  • Звезды

    Звездами называют огромные раскаленные шары газа. Главными характеристиками являются излучение света благодаря протекающим внутри них термоядерным реакциям.

  • Красные водоросли

    Подводный мир очень красочный и разнообразный. Красивым явлением морей являются красные водоросли. У водорослей может быть разнообразная форма и размеры. Красные водоросли обрели второе назв

  • Дождевой червь

    Кольчатый червь малых размеров играет большую роль в природе. Назвали данного червя из-за того, что во время дождей он выползает из-под земли наружу.

Источник

Реферат по биологии

Ученика 7 класса «А»

Воробьева Алексея

Животные.

Отличительные особенности:
В клетках животных нет хлоропластов, вакуолей, они не имеют клеточной оболочки. Животные питаются готовыми органическими веществами, большинство из них способны к активному передвижению, у них имеется нервная система, органы чувств.

Строение:
Различают одноклеточных и многоклеточных животных.

Одноклеточные животные
строение:

Тело этих животных состоит из одной клетки. В клетке имеется цитоплазма и ядро, пищеварительная и сократительная вакуоли, у некоторых – светочувствительный глазок. На поверхности плазматической мембраны у большинства есть плотная защитная оболочка.

Процессы жизнедеятельности:
Большинство одноклеточных организмов способны к активному передвижению за счет наличия специальных органоидов – ложноножек, жгутиков, ресничек. По способу питания выделяются автотрофные организмы, способные к фотосинтезу (вольвокс), гетеротрофные, питающиеся бактериями и мелкими простейшими. Переваривание пищи происходит при участии ферментов в пищеварительных вакуолях. Непереваренные остатки пищи удаляются через поверхность тела или специальные органоиды. Избыток воды удаляется из тела через сократительные вакуоли. Дышат одноклеточные всей поверхностью тела, поглощая кислород и выделяя углекислый газ. Размножаются эти животные путем деления клетки или почкования. Некоторые одноклеточные размножаются половым путем. Одноклеточным животным свойственна раздражимость, они реагируют на свет, химический состав окружающей среды, температуру. При наступлении неблагоприятных условий многие одноклеточные способны образовывать цисты.

Роль в природе и хозяйственной деятельности человека:
Одноклеточные животные – звено в пищевых цепях, они служат пищей для рыб, моллюсков. Одноклеточные животные участвуют в почвообразовании. Благодаря им образовались месторождения известняка. Некоторых одноклеточных человек использует в рыборазведении, выпуская инфузорий в пруды, где они служат кормом для мальков рыб.

Одноклеточные животные – возбудители заболеваний человека:
Многие одноклеточные являются возбудителями заболеваний человека. Например, дизентерийная амеба внедряется в слизистую оболочку кишечника, размножается и вызывает образование язв. Малярийный плазмодий проникает в эритроциты человека, питается их содержимым. Этот паразит вызывает заболевание – малярию, заражение происходит через укус малярийного комара.

Многоклеточные животные
строение:

Тело многоклеточных животных состоит из многих клеток, которые объединяются в ткани. Из тканей состоят органы, а из органов – системы органов. Животные очень разнообразны по своему строению, но обычно у них есть покровы тела, опорно-двигательная система, пищеварительная система, выделительная система, кровеносная система, дыхательная система, нервная система, органы чувств, железы внутренней секреции, половая система.

Процессы жизнедеятельности:
У всех животных происходит обмен веществ с окружающей средой. Из окружающей среды в ходе обмена веществ животные получают питательные вещества, заключенную в них энергию и кислород, а выделяют в окружающую среду продукты обмена. Большинство животных активно передвигается благодаря опорно-двигательной системе – скелету, мышцами. У одних животных скелет наружный (насекомые, ракообразные), у других — внутренний (позвоночные), у некоторых скелет не представлен (разнообразные черви, моллюски). У большинства животных хорошо развиты мышцы, при помощи которых они могут совершать разнообразные движения. Животные способны ползать, плавать, бегать, летать, прыгать, ходить. Все животные по способу питания являются гетеротрофами, однако они питаются разнообразной пищей: одни животные поедают растения (растительноядные), другие – животных (хищники), третьи являются паразитами. Пища служит строительным материалом для организма и источником энергии для его жизнедеятельности. Переваривание пищи происходит в пищеварительной системе. Продукты обмена удаляются из организма животных при помощи выделительной системы, которая может быть представлена выделительными трубочками, специальными железами, почками. Все животные дышат, поглощая из окружающей среды кислород и выделяя в нее углекислый газ. Кислород необходим для окисления органических веществ. Энергия, освобождающаяся при этом, расходуется на все процессы жизнедеятельности. Одни животные дышат через поверхность кожи, другие – при помощи жабр или легких. У многих имеется кровеносная система, которая доставляет к клеткам питательные вещества и кислород и удаляет продукты обмена. Большинство животных размножается половым путем, у них имеется половая система, где образуются женские и мужские гаметы. Все многоклеточные животные имеют нервную систему. У наиболее просто организованных она представлена отдельными нервными клетками, у более высокоорганизованных имеются нервные узлы и отходящие от них нервные тяжи. У позвоночных нервная система достигает наиболее высокого развития и представлена головным и спинным мозгом и отходящими от них нервами. Чем выше организация животного, тем сложнее устроена нервная система, которая обеспечивает регуляцию всех процессов жизнедеятельности, связь организмов со средой. Чем сложнее строение нервной системы, тем сложнее поведение животного. Так, гидра, у которой нервная система образована клетками, соприкасающимися своими отростками, при прикосновении сжимается в комочек, а у млекопитающих с наиболее развитой нервной системой очень сложное поведение, легко образуются условные рефлексы.

Читайте также:  Теряет ли гречка при варке полезные свойства

Взаимосвязь органов и систем органов:
Благодаря взаимосвязи органов и систем органов обеспечивается целостность организма животного. Например, нервная система обеспечивает согласованную работу всех систем органов, помогает животному избежать опасности, найти пищу, убежище. Благодаря пищеварительной системе организм получает органические вещества, а их окисление с освобождением энергии осуществляется при участии дыхательной системы, которая обеспечивает организм кислородом. Перенос питательных веществ и газов осуществляется кровеносной системой, а ядовитые продукты обмена удаляются через выделительную систему.

Связь со средой:
Животные тесно связаны со средой обитания, получая из нее все необходимые для жизнедеятельности вещества. Животные заселили разные среды обитания: наземную, водную, почву; некоторые из них способны к передвижению по воздуху. У животных выработались приспособления к жизни в определенной среде. Так, многие водные животные имеют обтекаемую форму тела, слизь, облегчающую их передвижение, выступающие глаза и ноздри. У животных, передвигающихся по воздуху, есть крылья, обтекаемая форма тела. У животных, обитающих в почве, слабо развиты органы зрения, а многие паразитические животные утратили ряд органов и систем органов. Жизнь животных зависит от влияния на них факторов среды (освещенности, температуры, влажности), организмов своего вида и других видов, человека. Так, свет необходим большинству животных, многие из которых способны различать цвета. В то же время есть животные, ведущие ночной образ жизни. У животных выработался ряд приспособлений к высокой или низкой температуре воздуха, недостатку влаги. Существуют у животных и определенные приспособления для защиты от врагов, например, быстрый бег, покровительственная окраска, выделение ядовитых веществ. На численность животных большое влияние оказывает деятельность человека, который уничтожает отдельные виды непосредственно или изменяя среду их обитания.

Роль в природе и хозяйственной деятельности человека:
Все животные выполняют в природе роль потребителей органических веществ, являются одним из звеньев в цепях питания. Они участвуют в круговороте веществ, почвообразовании. Многие животные играют важную роль в жизни растений, опыляя их, распространяя плоды и семена. Для человека животные служат источником пищи, одежды, лекарственных веществ. Многие из них были одомашнены человеком: пчелы, тутовый шелкопряд, крупный рогатый скот, мелкий рогатый скот, свиньи, кошки, собаки, некоторые птицы (утки, гуси, куры и др.).

Биологические основы разведения сельскохозяйственных животных:
Для организации правильного ухода за домашними животными нужно знать их биологию: чем животное питается, когда спит, когда размножается, какие условия наиболее благоприятны для его жизнедеятельности. Например, при правильном кормлении и уходе можно добиться повышения удоев молока у коров, яйценоскости у кур. Только зная биологические особенности животных, можно вывести новые высокопродуктивные породы.

Охрана животных:
Численность многих животных по вине человека настолько сократилась, что они нуждаются в охране. Для охраны животных создаются заповедники, заказники, национальные парки, проводится акклиматизация (ввоз и расселение животных из других регионов) и реакклиматизация (восстановление численности исчезнувших животных, ранее обитавших в данной местности). Многие животные занесены в Красную книгу, на них запрещена охота. Все эти меры помогают восстановить численность редких животных. Так, была значительно увеличена численность соболя, бобра, лося после временного запрета охоты на них.

Читайте также:  Вкусный и полезный напиток состоящий из предлогов

Источник

Биология 7 класс на протяжении всего учебного года будет знакомить
школьников с разнообразием животного мира нашей планеты и их
классификацией. Начинается изучение биологии в 7 классе с ознакомления с
такой биологической отраслью, как зоология, которая занимается
изучением животного мира.

На уроках биологии в 7 классе школьники получат основные сведения
о понятиях зоологии, узнают об этапах ее становления, ее разделах и
значении зоологии, как науки о живых существах.

На протяжении учебного года ученики будут знакомиться с историей
развития животного мира, его многообразием, системой, родственными
отношениями между животными и узнают об происходящих эволюционных
процессах в мире животных.

Введение

1. Общие сведения о животном мире
2. Классификация животных

Одноклеточные животные, или Простейшие

3. Обыкновенная амеба, ее среда обитания, особенности строения и жизнедеятельности
4. Зеленая эвглена — своеобразный жгутиконосец. Вольвокс
5. Инфузория-туфелька
6. Многообразие, значение и общие черты простейших

Многоклеточные животные

Тип кишечнополостные

7. Пресноводный полин гидра
8. Особенности внутреннего строения гидры
9. Размножение гидры
10. Многообразие, значение и общие черты кишечнополостных

Тип плоские черви

11. Белая планария
12. Печеночный сосальщик и бычий цепень. Общие черты плоских червей

Тип круглые черви

13. Человеческая аскарида. Общие черты круглых червей
14. Многообразие паразитических червей и борьба с ними

Тип кольчатые черви

15. Дождевой червь
16. Дождевой червь. Многообразие кольчатых червей и их общие черты
17. Особенности плоских, круглых и кольчатых червей

Тип моллюски, или Мягкотелые

18. Обыкновенный прудовик
19. Беззубка
20. Многообразие, значение и общие черты моллюсков
21. Животные — особая группа организмов
22. Роль изученных групп животных в природе и жизни человека. Летние задания

Тип членистоногие

Класс ракообразные

23. Речной рак
24. Внутреннее строение речного рака. Многообразие ракообразных и их общие черты

Класс паукообразные

25. Паук-крестовик. Многообразие пауков
26. Клещи. Общие черты паукообразных

Класс насекомые

27. Майский жук
28. Внутреннее строение майского жука
29. Размножение и развитие насекомых
30. Отряд Бабочки, или Чешуекрылые
31. Тутовый шелкопряд и шелководство
32. Отряд Двукрылые
33. Отряд Перепончатокрылые
34. Медоносная пчела
35. Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека

Тип хордовые

36. Ланцетник — низшее хордовое животное
37. Рыбы. Речной окунь — представитель костных рыб
38. Скелет, мышцы и плавательный пузырь речного окуня
39. Внутренние органы рыб
40. Нервная система, органы чувств и поведение рыб
41. Размножение и развитие рыб
42. Многообразие рыб. Класс хрящевые рыбы
43. Многообразие рыб. Класс костистые рыбы. Общие черты рыб
44. Хозяйственное значение рыб и охрана рыбных богатств

Класс земноводные

45. Особенности внешнего строения и передвижения лягушки в связи со средой обитания
46. Внутреннее строение лягушки
47. Размножение, развитие и происхождение земноводных
48. Многообразие земноводных, их значение, охрана и общие черты

Класс пресмыкающиеся

49. Прыткая ящерица
50. Многообразие пресмыкающихся. Отряд Чешуйчатые
51. Многообразие пресмыкающихся. Отряды Черепахи и Крокодилы. Общие черты пресмыкающихся
52. Происхождение пресмыкающихся

Класс птицы

53. Особенности внешнего строения птиц на примере сизого голубя
54. Особенности строения скелета и мускулатуры птиц, связанные с полетом
55. Особенности внутреннего строения птиц. Органы чувств
56. Размножение и развитие птиц
57. Приспособленность птиц к сезонным явлениям природы
58. Происхождение и общие черты птиц
59. Птицы леса
60. Хищные птицы
61. Водоплавающие птицы
62. Птицы открытых пространств суши
63. Птицы культурных ландшафтов
64. Роль птиц в природе и жизни человека
65. Птицеводство

Класс млекопитающие, или Звери

66. Внешнее строение млекопитающих на примере домашней собаки 
67. Внутреннее строение млекопитающих на примере домашней собаки
68. Нервная система, органы чувств и поведение млекопитающих
69. Размножение и развитие млекопитающих
70. Происхождение млекопитающих
71. Отряд насекомоядные
72. Отряд Рукокрылые
73. Грызущие млекопитающие
74. Отряд Хищные
75. Морские млекопитающие
76. Копытные млекопитающие
77. Отряд Приматы
78. Млекопитающие, их значение, охрана и общие черты
79. Сельскохозяйственные животные класса млекопитающих. Крупный и мелкий рогатый скот
80. Сельскохозяйственные животные класса млекопитающих. Свиноводство и коневодство
81. Хордовые, их основные особенности и значение

Эволюция животного мира

82. Доказательства эволюции животного мира
83. Раскрытие Ч. Дарвином причин эволюции животного мира
84. Борьба за существование и естественный отбор
85. Основные этапы эволюции беспозвоночных животных
86. Основные этапы эволюции хордовых

Природные сообщества

87. Среда обитания организмов и ее основные факторы
88. Сезонные изменения в жизни животных
89. Природные сообщества
90. Природные сообщества, влияние человека на них и их охрана

Источник