Доклад полезная и не полезная еда 2 класс

Доклад полезная и не полезная еда 2 класс thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Проект «Полезная пища» Ученика 2 «А» класса Средней школы №2 Раткина Данилы г

Описание слайда:

Проект «Полезная пища» Ученика 2 «А» класса Средней школы №2 Раткина Данилы г.Малоярославец 2014г.

2 слайд

Цель проекта: разобраться какие продукты являются полезными. Задачи проекта:

Описание слайда:

Цель проекта: разобраться какие продукты являются полезными. Задачи проекта: Узнать о том как нужно питаться правильно Узнать какие продукты являются полезными, а какие вредными Оформить проект «Полезная пища».

3 слайд

Введение Питание является жизненной необходимостью человека. Пища оказывает н

Описание слайда:

Введение Питание является жизненной необходимостью человека. Пища оказывает на человека значительное влияние. Она даёт энергию, силу, развитие, а при грамотном её употреблении – и здоровье. Можно с определённой уверенностью утверждать, что здоровье человека на 70% зависит от питания.

4 слайд

Пищевая пирамида

Описание слайда:

Пищевая пирамида

5 слайд

Приготовление пищи должно быть непосредственно перед употреблением. Желательн

Описание слайда:

Приготовление пищи должно быть непосредственно перед употреблением. Желательно готовить на один раз не более чем за 3 часа до еды (для варёных продуктов), так как в приготовленной пище начинают бурно развиваться микроорганизмы, приводящие к их порче.

6 слайд

Способы и условия употребления пищи При стабильном режиме питания (в определё

Описание слайда:

Способы и условия употребления пищи При стабильном режиме питания (в определённое время) в организме перед предстоящей едой начинает активизироваться выработка ферментов, участвующих в переваривании и усвоении пищи, и возникает чувство здорового аппетита. Регулярность питания в соответствии с выработанными биоритмами обеспечивает не только качественное переваривание пищи, но и её более полное усвоение. Еда только при наличии свободного времени (причём каждый день в разное время) приводит к ухудшению переваривания и усвоения пищи, перегрузке пищеварительного аппарата и организма в целом из-за недостатка собственных ферментов

7 слайд

Умеренная физическая нагрузка за 1-2 ч. до еды позволяет повысить обменные пр

Описание слайда:

Умеренная физическая нагрузка за 1-2 ч. до еды позволяет повысить обменные процессы в организме, активизировать пищеварительные ферменты, нормализовать перистальтику. Критерий здорового аппетита – сильное желание что-нибудь съесть и обильная сладкая слюна, появляющаяся при мысли о еде. Настоящее чувство голода появляется лишь тогда, когда съеденная пища прошла все стадии пищеварения и усвоения. Еда без чувства голода не идёт впрок, так как человека питает не то, что он съел, а то, что усвоил. Среди множества различных рекомендаций по количеству жевательных движений наиболее естественной является следующая: пищу следует жевать до тех пор, пока сохраняется её вкус, и только потом проглатывать Еда без спешки, в спокойном, размеренном темпе является эффективным средством поддержания хорошего здоровья. Быстрая же еда неблагоприятна для пищеварения.

8 слайд

Доклад полезная и не полезная еда 2 класс

9 слайд

Желательно питаться преимущественно сырыми продуктами (до 50-75% овощей, зеле

Описание слайда:

Желательно питаться преимущественно сырыми продуктами (до 50-75% овощей, зелени, фруктов, ягод, сухофруктов, орехов, семечек, мёда и т.п.), так как в них содержится больше полезных веществ (витаминов, минеральных веществ, ферментов), чем в варёных. Такая пища обладает наибольшим энергетическим потенциалом.

10 слайд

Вредная пища В категорию нездоровой пищи попадает в первую очередь фастфуд,

Описание слайда:

Вредная пища В категорию нездоровой пищи попадает в первую очередь фастфуд, который по сути представляет собой «смертельный» высококалорийный «коктейль» из тяжелой мучной и очень жирной пищи.  В переводе с английского фастфуд буквально означает «быстрая еда». Съедается такая пища тоже в спешке, а 1 из правил здорового питания гласит, что есть надо с удовольствием, в спокойной обстановке, тщательно пережевывая пищу.  За фастфудом в рейтинге нездоровых продуктов следуют консервы, полуфабрикаты, чипсы, орешки и другая «еда в пакетиках». Все они содержат красители, ароматизаторы и консерванты, которые отравляют наш организм и ведут к ожирению. 

11 слайд

Доклад полезная и не полезная еда 2 класс

12 слайд

Не менее вредны газированные напитки и сок в тетрапакетах. В их состав также

Описание слайда:

Не менее вредны газированные напитки и сок в тетрапакетах. В их состав также входят красители, ароматизаторы и консерванты, а газированная вода, пусть даже и минеральная, заполняет наш желудок углекислотой. Именно углекислый газ, а не обычная вода, «надувает» его, делая похожим на воздушный шарик, и ухудшает пищеварение.  Ешьте как можно меньше макаронных и хлебобулочных изделий, причем выбирайте продукты, изготовленные из муки грубого помола.

13 слайд

Доклад полезная и не полезная еда 2 класс

Выберите книгу со скидкой:

Доклад полезная и не полезная еда 2 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Доклад полезная и не полезная еда 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Доклад полезная и не полезная еда 2 класс

Курс повышения квалификации

Доклад полезная и не полезная еда 2 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

К учебнику:
«Окружающий мир (в 2 частях)», Плешаков А.А.

К уроку:
Если хочешь быть здоров 

Номер материала:

ДБ-1301045

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Урок окружающего мира

Тема урока: Питание и здоровье

Цели урока: формировать представление о режиме питания; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной; познакомить со способами хранения и обработки продуктов; продолжить работу с различными источниками информации.

Планируемые результаты: дать представление о хранении и обработке продуктов; понятие полезности продуктов; формирование понятия режим питания; расширение кругозора; формирование умения работы с информацией.

Формирование УУД: познавательные – поиск необходимой информации, анализ текста, подведение под понятие, сравнение цели и результата;

Коммуникативные – выражать свои мысли, работать с учебником, умение работать в учебном сотрудничестве, формирование словарного запаса;

Регулятивные – формирование умения слушать принимать учебные задания, формулировать тему урока исходя из поставленных условий, оценивать, дополнять, уточнять, самопроверка и самоконтроль.

Тип урока: урок исследование, изучение нового материала

Читайте также:  Хмель его полезные свойства и противопоказания

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, проблемные, словесные, наглядные, практические.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

1.Орг. момент: Психологический настрой. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Хочу, чтобы вы поздоровались с нашими гостями. Говорить друг другу — «Здравствуй!» — значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь. Поздоровайтесь кивком головы. — «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости.

Посмотрите – как на нас

Вот какой хороший класс

Приготовились учиться

Ни минутки не лениться

Не стучать, не отвлекаться

А стараться и стараться.

Вдохните в себя свежесть весеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы постараемся с вами увидеть и почувствовать, а может даже и прикоснуться к окружающей нас природе. Сегодня на уроке мы будем в роли исследователей.

2.Актуализация знаний и подведение к теме

— Здравствуйте, дорогие ребята! 
— Сегодня мы виделись несколько раз и уже приветствовали друг друга. Как Вы думаете, почему я опять говорю: «Здравствуйте» (ответ: желаете здоровья)
— Вы совершенно правы, я желаю, чтобы Вы были здоровыми и болели как можно реже и поэтому вы сейчас вспомните правила, которые помогут вам, расти здоровыми.

— Что значит расти здоровым? Ребята, а как Вы думаете, что нужно, чтобы сохранить здоровье? От чего зависит здоровье человека? Ребята я предлагаю вам начать свой ответ на мой вопрос со слов «Чтобы быть здоровым, я буду … ». Учащиеся отвечают на вопросы учителя и одновременно на доске получается формула здоровья.

Правильное питание, соблюдение гигиены, занятие спортом, использование чистой воды (кипячение); тепло (использование теплой одежды); свет (искусственное освещение); свежий воздух (проветривание помещений).
— Чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. 

Посмотрите у нас с вами получилась формула здоровья. (схема составляется на доске). Молодцы.

Чтобы определить тему урока дети должны ответьте на вопросы анкеты (у каждого на столе).( СЛАЙД № 2)

АНКЕТА:

1.Назови свой любимый продукт или блюдо.

2.Как ты думаешь это полезно для здоровья?

3.Сколько раз в день ты принимаешь пищу?

(Спросить по 2-3 человека на каждый вопрос)

-Откройте содержание учебника, вспомните в какой главе, мы работаем, и определите тему урока. — Мы работаем в главе «Человек разумный — часть природы». Тема нашего урока «Питание и здоровье». Питание (пища) — это одно из составляющих этой формулы. (СЛАЙД № 3)

3.Изучение нового материала. (слайд 4)

— Как человек обеспечивает себя пищей круглый год? Где выращивают культурные растения? Что ещё кормит человека? На все эти вопросы мы найдем ответы на нашем уроке. Поэтому если мы хотим сохранить здоровье, нам как юным исследователям, необходимо выработать для себя несколько правил.

— Какие растения называют культурными? Где их выращивает человек?

Человек выращивает культурные растения в поле, саду, огороде, теплице.

Он разводит домашних животных. Пища должна быть разнообразной. Одни продукты питания помогают человеку расти, другие придают много сил и бодрости, третьи помогают бороться с болезнями.

Питание необходимо для роста и развития организма. Самочувствие человека зависит и от того, в какое время он завтракает, обедает, ужинает. Перерывы между основными приемами пищи должны быть 3-4 часа, тогда пища лучше усваивается организмом. Ужинать вечером нужно не позднее, чем за полтора – два часа до сна. Какой можем сделать вывод? (вывод – детьми)

  1. «Питаться в определенное время».

Нашему организму нужен белок, а получить мы его можем, если будем употреблять в пищу мясо, рыбу, молочные продукты. Употреблять мясо нужно 2-3 раза в неделю в количестве 100 – 150 граммов в день. А вот сардельки, сосиски, колбасы включают в себя различные пищевые добавки, поэтому пользу нашему организму они не принесут.

Фрукты и овощи обеспечивают организм человека витаминами. В день человек должен съедать не менее 600 граммов растительной пищи. Очень полезны овощные и фруктовые соки. Какой должна быть наша пища?(вывод – детьми)

  1. «Пища должна быть полезной».

В современном мире технологии позволяют обеспечить человека пищей круглый год.

Нужно правильно сохранить продукты, чтобы они оставались полезными нашему организму.

— А кто знает, откуда в магазин приходит хлеб? (ответы детей)

Хлеб и зерна относятся к одним из главных продуктов питания человека.

Зерно человек сохраняет в элеваторе(прикрепляем к доске листы, с написанными новыми словами). (СЛАЙД № 4)

Работа со словарём. Я попрошу, вас мои юные исследователи найти значение этого слова в словарике (в учебнике на стр.127).

— Какие трудные места в правописании нужно запомнить? (безударная гласная)

— Где же человек зимой может хранить овощи и фрукты?

ОВОЩЕХРАНИЛИЩЕ — От каких слов образовалось? (сложное слово)

— Что ещё человек изобрёл для сохранения продуктов? — А как можно сохранить продукты в домашних условиях, чтобы они оставались свежими? (в холодильнике, в погребе). Так люди обеспечивают себе здоровое питание в любое время года. Если продукты неправильно хранить, то они портятся. А испорченные продукты опасны для здоровья. У нас есть два правила, а вот

следующие правило вы должны выработать самостоятельно в своих группах.

Читайте также:  Проект на тему полезные ископаемые окружающий мир

4)Работа в группах .

Работа с учебником: на стр. 61 прочитайте текст и в группах выработайте правило хранения продуктов. — Какое правило о хранении продуктов вы узнали?

Чтобы продукты не портились, их надо хранить подальше от света, в сухом и прохладном месте. У каждого продукта есть свой срок годности. — (Слайд № 5 )

— Перечислите, как человек обеспечивает себе здоровое питание? Какие продукты питания приносят пользу нашему организму?

-Чтобы продукты дольше сохранялись свежими, их сушат, маринуют, солят, квасят. Каждая хозяйка делает на зиму заготовки из фруктов и овощей. Различные варенья, компоты и соленья.

Не все продукты питания помогают растущему организму развиваться. Не полезны детям жирная, слишком соленая и острая пища, конфеты и другие сладости, сладкие напитки.

5)Разминка. Я буду называть продукты. Если продукты полезные – хлопаете в ладоши, если нет – то вы должны будете присесть.

Чипсы, молоко, сыр, сосиски, творог, капуста, свёкла, жвачка, лук, кофе, конфеты, жареный картофель, чупа-чупсы, орехи.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Продолжаем работать дальше.

6)Работа в группах. — Рассмотри рисунок на стр. 62-63. Задание по группам. Наша цель разбить продукты питания на три группы.

1- я группа — должна выбрать продукты, которые необходимо хранить в холодильнике,

2 – я группа- продукты, которые можно хранить в погребе

3- я группа – продукты, для которых не нужен погреб и холодильник.( Например, на полке на кухни). (каждая группа записывает ответы на листочках, или отвечают по очереди, на усмотрение учителя)

— Какие способы придумал человек для сохранения продуктов?(построил элеватор, овощехранилище; изобрел холодильник; пользуется погребом)

6)Работа в группах. Работа с карточками. Каждая группа получает карточку, из которой должны выбрать только полезные продукты.

Подчеркните названия продуктов полезных для человека

Торт, творог, мороженое, морковь, сыр, газировка, сливочное масло, орехи, мёд, чипсы, мясо, колбаса, абрикосы, рыба, яйца, конфеты, каша, жвачка.

Самопроверка. — А теперь прочитайте текст на с.63 и проверьте, правильно ли вы выбрали полезные продукты поставьте + на тех словах, которые совпадают с текстом учебника.

— Кто выполнил задание правильно, и ваш список совпал со списком учебника, поднимите руку.

— Какие продукты мы считаем полезными?

— Можно ли сказать, что человек всеяден? Докажите.

— Ребята давайте поможем Мише.

— Посмотрите Миша сел за стол. Как вы думаете, он собрался завтракать, обедать или ужинать? (обедать) Кто очень внимательный, и нашел подсказку на картинке? (часы)

— С чего Миша начал свой обед? Правильно ли он поступает? (Мише хочется начать обед с компота и пирожка, затем съесть жареную рыбу и в самом конце – борщ и салат). « Не стоит начинать еду с десерта, даже если сладкое – самое вкусное для тебя. После конфет, печенья вряд ли захочется, есть суп. Тогда твое питание перестанет быть полезным и РАЗНООБРАЗНЫМ».

— А в каком порядке мы принимаем пищу в столовой?

— А правильно ли мы поступаем? Давайте поможем Мише. С какого блюда он должен начать обед. (1- борщ; 2- жареная рыба + салат; 3- компот и пирожок).

-Прочитайте вывод в учебнике: Для здоровья важно не только, что ты ешь, но и в каком порядке.

— Сколько раз в день нужно есть, чтобы быть сытым и здоровым? (младший школьник должен есть не менее 4 раз в день).

7.Закрепление

Наше исследование подходит к концу, и мы должны для себя сделать выводы.

Что включает в себя режим питания? (ОТВЕТЫ ВЫВЕСТИ НА ДОСКУ) (Слайд № 6)

  1. Питание четыре раза в день

  2. Еда в определённое время и в определённом порядке

  3. После еды не нужно бегать и прыгать

  4. Между приёмами пищи должно пройти 3-4 часа

  5. Ужинать надо не позднее, чем за полтора-два часа до сна

-Теперь мы знаем, какую пищу нужно употреблять человеку. (Разнообразную)

— Вашим домашним заданием будет составить меню на обед. У вас есть карточки с названиями блюд. Выберите те блюда, которые вы считаете полезными для вас и которые вы сами хотели бы съесть на обед, и наклейте их на лист с названием «МЕНЮ».

— А кто в нашем классе соблюдает режим питания?

— А есть ли ребята, которые неправильно питаются? Почему?

8.Итог урока: Ну, как вам ребята в роли исследователей? Что вы для себя узнали нового? Как будете соблюдать режим питания? На следующем уроке мы поговорим о режиме дня.

9. Рефлеския: Что вам больше всего удалось сегодня на уроке? За что вы можете себя похвалить? Что не удалось?

10.Домашнее задание: С.60-65, составить меню.

Задание 1.

Как ты считаешь, какие из этих продуктов полезны для человека? Подчеркни названия этих продуктов (ручкой)

Торт, творог, мороженое, морковь, сыр, газированный напиток, сливочное масло, орехи, мёд, чипсы, мясо, колбаса, абрикосы, рыба, яйца, конфеты

АНКЕТА:

1.Назови свой любимый продукт или блюдо. ________________________

2.Как ты думаешь это полезно для здоровья?________________________

3.Сколько раз в день ты принимаешь пищу? ________________________

Источник

  • Доклады и сообщения
  • Разное
  • Правильное питание

Чтобы организм человека функционировал в привычном режиме, ему необходимо правильно питаться. Правильное питание — это рациональное потребление продуктов, подобранное специально под параметры вашего организма.

Питание должно быть сбалансированным, то есть нельзя полностью исключать из своего рациона какие-либо группы продуктов. Однако, употребление некоторой пищи нужно ограничить. Допустим, продукты, содержащие большой процент жира вредны и по возможности нужно минимизировать их потребление.

Читайте также:  Полезные ископаемые рельеф связь в россии

Также, старайтесь меньше использовать сахар и соль. Так как сахар очень калорийный продукт, не содержащий при этом никаких витаминов. А минус соли в том, что она задерживает воду в организме.

Предпочтите употреблению уже готовых продуктов — свежие. Овощи и фрукты идеально подойдут. Это одни из главных источников витаминов. Но не стоит отказываться от мяса, так как это важнейший компонент вашего рациона. В нём есть много белка, который помогает регулировать обмен веществ и наращивать мышечную массу.

Рыба — не менее важный продукт для вашего организма. Она содержит легко усваиваемые для нашего организма белки, микроэлементы и макроэлементы, ненасыщенные жирные кислоты и витамины.

Также, стоит обратить внимание на орехи. В них содержатся все витамины почти в полном составе. Кроме того, орехи богаты полезными жирами, которые частично выводят холестерин из крови.

Важной частью здорового образа жизни является еда, приготовленная из зерна. Это рис, хлеб, макароны, каши. Все виды зерновых являются хорошим источником сложных углеводов, витаминов и минералов. А натуральные зерновые продукты содержат низкий процент жира.

Ещё одна группа еды, содержащая много белка, это молочные продукты. Они так же важны, как мясо, рыба, орехи и т.д. В них содержится кальций и много питательных веществ.

Доклад Правильное питание сообщение

Работа нашего организма, усрвоение полезных питательных веществ, крепкий иммунитет и хороший метаболизм все это напрямую зависит от качественного м здорового питания. Правильное питание следует начинать с определенных часов приемы пищи, чтобы в течении одних суток калории и другие питательные вещества равномерно распределялись по всему организму. Рекомендуется употреблять пищу 5 6 раз в день.

Специалисты считают, что для человека отптимально в день кушать четыре раза. Данный цикл приема пищи способствует наилучшему усвоению веществ в организме. Если продукты распределяются по часам, то следует учесть их энергетический потенциал. Во время обеда рекомендуется употреблять пищу с большим содержанием белка, такая пища повышает продуктивные способности центральной нервной системы. Молочные и кисломолочные продукты лучше всего есть перед тем, как ложитесь спать. Перед тем, как вы будете есть, лучше всего скушать салат или пару овощей. Пищу следует принимать по расписанию и строго его придерживаться, иначе питательные вещества будут усваиваться значительно хуже. В еде всегда следует знать меру. Излишний вес способствует развитию многих болезней, понижает способность иммуносистемы бороться с вирусами.

ОвощиПравильно питаясь человек забудет о своих хронических болезнях, которыми он страдал продолжительное время. Если в юношеском возрасте некоторыми предостережениями можно принебречь, то люди пенсионного возраста просто обязаны их соблюдать строжайшим образом. Если же у молодых людей система пищеварения в отменной форме, то они могут есть любые продукты, обязательно соблюдая меру в питании. Что касается людей пенсионного возраста, то гипертонию могут вызвать переселенные блюда. Если вы старше 50 лет, то старайтесь чаще употреблять продукты, содержащие кальций. Это укрепит кости и станет защитой от переломов конечностей в будущем. Сбалансированное количество питательных элементов лежит а основе правилього, и самое главное здорового питания! Количество этих веществ напрямую зависит от рода деятельности человека.

Для людей, работающих путем умственного труда потребуется 100-120 граммов белка, человеку, который работает физически 110-130 грамм. Помимо этого каждому человеку необходима дневная норма клетчатки. Мясо, молочные изделия, рыба, овощи идеальный пищевой рацион для любого человека. Не рекомендуется черезмерное потребления продуктов, содержащих сахар. Их можно заменить вкусным, а главное полезным аналогом медом. Чтобы поддерживать своё здоровье в отменной форме нужно соблюдать несколько простых рекомендаций: кушать только свежие продукты. Еда, которая стоит долгое время может существенно навредить вашему здоровью. Начинается процесс гниения, образуются вредные бактерии, что опасно для здоровья. Пищевой рацион должен соблюдаться. Нельзя прерывать уже сформированный цикл потребления пищи.

Если вы обедаете вне дома, то лучше всего заказать горячий обед. Большое количество блюд способствует большему поглощению организмом питательных веществ. Приём пищи должен сопровождаться потреблением фруктов и овощей, они незаменимый источник питательной силы, содержат в себе множество микроэлементов, способствующих улучшению пищеварения. В межсезонные периоды нужно добавлять в свой рацион большое количество витаминов, а в холодное время года белки. Знать меру. Черезмерное потребления пищи не только добавляет лишение килограммы, а и способствует развитию различных заболеваний, некоторые из них могут повлечь летальный исход.

Помните, что здоровое питание это огромная польза для человека и его организма.

2, 3, 4, 5, 8 класс, кратко

Правильное питание

Правильное питание

Популярные темы сообщений

  • Уральские горы

    Уральские горы начинаются от Северного Ледовитого океана, проходят через территорию России и заканчиваются в Казахстане. Горы Урала это достаточно уникальный природный объект. Именно они служат границей между Азией и Европой.

  • Владимир: Золотого кольца России

    Золотое кольцо России — это замечательный туристический маршрут, который проходит через несколько городов страны. Именно в них смогли до сегодняшнего дня сохраниться уникальные памятники и различные достопримечательности культуры и истории России.

  • Насекомые луга

    Луг практически у каждого человека представляется чем-то красивым и зеленым. Растет много травы и растений. Никто не думает о том, что животные и насекомые играют очень важную роль для существования этих лугов. Эти красивые места служат домом для

Источник