Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

2 слайд

Это топливо, сырьё Из земли качают. «Черным золотом» его Люди величают. (Нефть)

Описание слайда:

Это топливо, сырьё Из земли качают. «Черным золотом» его Люди величают. (Нефть)

3 слайд

Не кладут её в варенья, Но кладут её в соленья, Но кладут её в борщи, В пюре,

Описание слайда:

Не кладут её в варенья, Но кладут её в соленья, Но кладут её в борщи, В пюре, котлеты, рыбу, щи. (Каменная соль)

4 слайд

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

5 слайд

Он нужен очень детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже.

Описание слайда:

Он нужен очень детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже… (Песок)

6 слайд

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

7 слайд

Становлюсь собой в плену огня. Не было бы в мире без меня Ни велосипедов, ни

Описание слайда:

Становлюсь собой в плену огня. Не было бы в мире без меня Ни велосипедов, ни коньков, Ни автомобилей, ни станков. (Железо)

8 слайд

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

9 слайд

Полезные ископаемые

Описание слайда:

Полезные ископаемые

10 слайд

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровища

Описание слайда:

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни».

11 слайд

Полезные ископаемые- это природные богатства, которые люди добывают из глубин

Описание слайда:

Полезные ископаемые- это природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и ее поверхности и используют в хозяйстве.

12 слайд

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

13 слайд

Горючие: нефть, торф, каменный уголь, природный газ.

Описание слайда:

Горючие: нефть, торф, каменный уголь, природный газ.

14 слайд

Рудные (металлические): железная руда, алюминиевые руды, бокситы.

Описание слайда:

Рудные (металлические): железная руда, алюминиевые руды, бокситы.

15 слайд

Нерудные (строительные): песок, гранит, глина, мрамор, известняк, слюда.

Описание слайда:

Нерудные (строительные): песок, гранит, глина, мрамор, известняк, слюда.

16 слайд

Твердые: песок, гранит, мрамор, глина, известняк, слюда, каменный уголь, торф

Описание слайда:

Твердые: песок, гранит, мрамор, глина, известняк, слюда, каменный уголь, торф, Алмаз.

17 слайд

Жидкие: нефть, минеральная вода. Красноусольский минеральный источник

Описание слайда:

Жидкие: нефть, минеральная вода. Красноусольский минеральный источник

18 слайд

Газообразные: природный газ.

Описание слайда:

Газообразные: природный газ.

19 слайд

Полезные ископаемые

Описание слайда:

Полезные ископаемые

20 слайд

Нефть Песок Природный газ Горючее Жидкие Нерудные Газообразные Твёрдые

Описание слайда:

Нефть Песок Природный газ Горючее Жидкие Нерудные Газообразные Твёрдые

21 слайд

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

22 слайд

Геологи

23 слайд

Полезные ископаемые

Описание слайда:

Полезные ископаемые

24 слайд

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

25 слайд

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

26 слайд

Полезные ископаемые

Описание слайда:

Полезные ископаемые

27 слайд

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

28 слайд

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

29 слайд

Условные знаки Каменный уголь Золото Природный газ Железные руды Медные руды

Описание слайда:

Условные знаки Каменный уголь Золото Природный газ Железные руды Медные руды Нефть

30 слайд

 Каменный уголь Нефть Природный газ

Описание слайда:

Каменный уголь Нефть Природный газ

31 слайд

Полезные ископаемые- это природные богатства, которые люди добывают из глубин

Описание слайда:

Полезные ископаемые- это природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и ее поверхности и используют в хозяйстве.

32 слайд

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

33 слайд

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

34 слайд

 1.Чему я научился сегодня на уроке? 2.Что мне было трудно? 3.Что я запомнил?

Описание слайда:

1.Чему я научился сегодня на уроке? 2.Что мне было трудно? 3.Что я запомнил?

Выберите книгу со скидкой:

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

Курс повышения квалификации

Доклад про полезные ископаемые для 2 класса

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-290018

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Полезные ископаемые

Человек издавна использует богатства природы – горные породы и минералы. Их называют полезными ископа́емыми.

Скопления полезных ископаемых называются месторожде́ниями. Полезные ископаемые делят на три группы: твёрдые, жидкие и газообразные.

Твёрдые полезные ископаемые

Торф – ископаемое бурого или серого цвета.

Мох сфа́гнум и водные растения отмирают и оседают на дне болот. Постепенно на дне скапливается толстый слой полусгнивших остатков растений. Они слёживаются, уплотняются, и со временем из них образуется торф.

Сухой торф хорошо горит и используется как топливо. В медицине торф используется при изготовлении лекарств.

Ка́менный уголь – твёрдое вещество чёрного цвета. Каменный уголь образовался из остатков древних растений, которые оседали на дне водоёмов. Постепенно их заносило илом, песком, и они превращались в торф. В недрах земли под большим давлением торф со временем превращался в каменный уголь.

На кусочках каменного угля встречаются отпечатки листьев, стеблей, корней растений, что и доказывает происхождение этого полезного ископаемого.

Каменный уголь хорошо горит и при горении выделяет много тепла. Его используют для отопления помещений. Из него получают краски, спирт, бензин, резину.

Каменный уголь

Известня́к – твёрдое вещество белого или светло-серого цвета.

Остатки скелетов, панцирей, раковин древних живых организмов веками оседали на дне морей, уплотнялись и образовывали слои известняка.

Люди давно научились использовать известняк в строительстве. Из него получают известь и готовят раствор для скрепления кирпичей.

Известняк

Рудные полезные ископаемые

Рудные полезные ископаемые также относятся к твёрдым полезным ископаемым. Они одни из наиболее ценных в этой группе.

На металлурги́ческих заводах из железной руды получают чугун и сталь. Их главная составная часть – железо. Из чугуна изготавливают тяжёлые детали машин. Из стали делают строительные инструменты, металлическую посуду, детали автомобилей.

Чугун, сталь выплавляют из таких руд, как магнитный железняк, красный железняк и бурый железняк.

Медь извлекают из руды – медного колчеда́на. Эту красивую руду легко узнать по желтоватому цвету и металлическому блеску.

Медь – мягкий металл, поэтому мало применяется в чистом виде. А сплавы меди с другими металлами человек использует широко (например, лату́нь, бронза).

Лёгкий серебристый металл алюминий получают из руды – бокси́та. Алюминий широко применяется при сооружении зданий, в производстве самолётов и кораблей.

Жидкие полезные ископаемые

Нефть – горючая тёмно-бурая жидкость с резким запахом.

Нефть залегает глубоко в земле. Чтобы поднять её на поверхность, бурят скважины и устанавливают специальные насосы, которыми выкачивают нефть.

Из нефти получают топливо для автомобилей, самолётов и ракет, делают резину, пластмассы и различные краски.

Газообра́зные полезные ископаемые

Природный газ – летучее вещество. Он залегает глубоко в земле. Для добычи газа бурят скважины. От них проводят трубы, по которым газ перекачивают в специальные хранилища. Оттуда газ попадает на заводы, где его перерабатывают и получают резину и пластмассы.

Природный газ хорошо горит и даёт много тепла. Его используют в быту для отопления помещений, в котельных и на электроста́нциях.

Запасы полезных ископаемых не безграничны. С каждым годом в недрах земли остаётся всё меньше каменного угля, руды, нефти и других ископаемых. Человек должен бережно относиться к этим богатствам и экономно их расходовать.

Полезными ископаемыми называют горные породы и минералы, используемые в народном хозяйстве. Их делят на твёрдые, жидкие и газообразные.

Вопросы и задания

1. Что называют полезными ископаемыми?

2. На какие три группы делятся полезные ископаемые?

3. Что получают из нефти?

Какое утверждение верно?

а) Торф – негорючее полезное ископаемое;

б) каменный уголь образовался из остатков древних растений;

в) нефть – газообразное полезное ископаемое.

Выбери правильный ответ.

Не обладает горючестью:

а) нефть;

б) каменный уголь;

в) известняк.

Древние греки использовали нефть для приготовления «греческого огня» – огненной жидкости. С её помощью они защищали свои города и корабли от нападения врагов.

Египтяне использовали нефть для бальзамирования тел.

Источник

  • Доклады и сообщения
  • География
  • Слюда — полезное ископаемое

Слюда – это минерал, отличительной особенностью которого является слоистая структура. Это довольно распространенное полезное ископаемое. Слюду можно разделить на очень тонкие пластины, они являются достаточно гибкими и прочными. Примеси металлов (железа, марганца, хрома) в составе слюды обеспечивают ее различные цвета. Она бывает коричневая и зеленая, а также черная и розовая различных оттенков.

Добывают этот минерал открытым или подземным способом. Слюда входит в состав пород, имеющих вулканическое происхождение. Самые большие месторождения слюды находятся в Индии, Бразилии, США, много этого полезного ископаемого на Мадагаскаре и в России.

Этот минерал был известен и высоко ценился еще в Древнем Египте, он был обнаружен в пирамидах. Позже слюду стали использовать в окнах и светильниках, при отделке храмов и изготовлении икон, украшении шкатулок и ларцов. Фонари из слюды со свечами внутри пользовались большой популярностью, ведь этот материал прозрачный и термостойкий, такие светильники были недорогими. В свое время слюда конкурировала со стеклом и выигрывала благодаря более низкой цене и простоте изготовления пластин, ведь для этого слюду нужно было только тонко нарезать.

Слюду используют в электротехнике благодаря ее отличным изоляционным свойствам, а также для получения особых оптических стекол, в приборах по измерению радиации. Крошка слюды, нанесенная на бумагу, применяется как изоляционный материал. Вспученная и обожженная слюда – это вермикулит. Его сфера применения – это наполнитель для бетона, утеплителей, звукоизоляции. Вермикулит добавляют в грунт цветоводы, особенно для комнатных растений для его разрыхления. Отдельные слои и части слюды можно склеивать, получая слюдопласт. Мельчайшую пыль из минерала добавляют в косметические средства, чтобы придать им сияние, а также в лакокрасочные материалы.

Сообщение-доклад о Слюде

Недра нашей планеты богаты самыми разнообразными природными минералами, каждому из них нашлось свое особенное применение в жизни человека. Слюда это так же природное богатство, в его семейство входят многие виды горных минералов. В первую очередь это биотит, мусковит, флогопит и лепидолит. Можно сказать, что все разновидности минералов имеют похожие сходства, но все же, они отличаются из-за содержания металлов. Минерал слюда вместе со всеми своими видами отлично разделяются на слои, которые на ощущение кажутся очень мягкими. Почти все виды слюды умеют образовывать однотипные кристаллы. Они отличаются по цветам и оттенкам.

Слюда образуется в земной коре. Они входят в состав горных пород, которые смогли образоваться в момент остывания вулканической лавы. Бывает и так, что слюда образуется вследствие других процессов. Слюда давно считается обширным семейством минералов. Чаще чем другие виды в природе встречается мусковит. Его пластинки могут быть белыми или даже не иметь никакого цвета. Еще один вид слюды – биотит. Из-за того, что минерал перенасыщен железом, биотит всегда будет либо буро-зеленым, или же совсем черным. Флогопит имеет желтоватую окраску, иногда коричневую. Листы лепидолита розовато-сиреневого цвета. Они всегда изогнуты.

СлюдаТакой минерал как слюда люди добывают в шахтах. Чаще всего с помощью бурильных работ. Залежи слюды расположены на территории Канады, России, Америки, Африки, Бразилии и Индии. Слюда очень хороший изоляторный материал. Ее расслаивают, а так же разрезают на кусочки. Слюда присутствует во многих электроприборах, ее применяют в изготовлении электрооборудования. Раньше чтобы получить слюду ее вручную отбирали из всей горной массы. Разработки человека не стали на одном месте, поэтому сегодня, разработано много способов синтеза этого минерала.

Люди издавна начали интересоваться слюдой. Это началось со строительства жилья. Из пластинок слюды делали оконницы, которые потом вставлялись в проемы окон. Пластины слюды добавлялись в любой электрический прибор, считалось, что электроприбор без слюды просто не мог работать. Слюдой инкрустируют разнообразные красивые шкатулки и шкафы. Если слюду смешать с красками это придаст поверхности особого вкуса и изысканности. Такую интересную краску разработали так же для некоторых видов обоев, и пластмассовых изделий. Вот и получается, что природа раскрывает перед нами не только свои богатства, она еще помогает человеку приспособиться к жизни.

Описание для детей 2, 3, 5 класса

Слюда — полезное ископаемое

Слюда - полезное ископаемое

Популярные темы сообщений

  • Оса (описание, виды, где обитают, чем питаются)

    Оса – это насекомое из отряда перепончатокрылых, которое не имеет точного научного определения. Осы не относятся к пчелам или муравьям.

  • Балтийское море

    Балтийское море — одно из самых молодых морей на планете. Его история насчитывает примерно десять тысяч лет. Ледники, которые надвинулись на Европу со стороны Скандинавии, заняли всю ее основную территорию. То место, где сейчас расположилось море,

  • Химические волокна (виды и свойства)

    Химическими называются волокна, добываемые из синтетических и природных органических полимеров. Они делятся на 2 основных вида: синтетические из синтетического сырья и искусственные из природного сырья. Бывает,

Источник

Полезные ископаемые

Термины-понятия: ПИ, геологи, месторождения, карьер, шахта.

I. Организационный момент

(Представление.)

Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

II. Актуализация знаний

Перед тем, как начать изучение новой темы, давайте вспомним то, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке. (Экономика). Может ли экономика обойтись без угля, природного газа, бензина? Не может, это различные виды топлива. Уголь и газ добывают из нефти, которую нам тоже дает природа.

III. Определение темы урока.

(СЛАЙД) Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности, а другие спрятаны глубоко в земле.

Я предлагаю вам разгадать загадки, из которых мы с вами поймём о чем же мы будем сегодня говорить: (СЛАЙД)

  1. Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают. (Нефть)

  1. Не кладут ее в варенья,

Но кладут ее в соленья,

Но кладут ее в борщи,

В пюре, котлеты, рыбу, щи. (Каменная соль)

  1. Он нужен очень детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже. (Песок)

  1. Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков. (Железо)

— Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какое общее понятие объединяет эту группу слов? (полезные ископаемые) (СЛАЙД)

— Как сказал один известный ученый: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». (СЛАЙД)

— А может кто-нибудь из вас уже знает почему их называют полезными?

Полезные ископаемые— это природные богатства, которые люди добывают из глубины земли и ее поверхности и используют в хозяйстве . (СЛАЙД)

— Мы с вами узнаем какие подземные богатства прячутся под землей.

Все полезные ископаемые делятся на три группы: горючие, рудные (металлические) и нерудные (строительные); твердые, жидкие, газообразные. (СЛАЙД)

Горючие: нефть, торф(это ПИ, образованное скоплением остатков растений) , каменный уголь, природный газ.

Рудные (металлические): железная руда, алюминиевые руды, бокситы.

Нерудные (строительные): песок, гранит, глина, мрамор, известняк, слюда.

Твердые: песок, гранит, мрамор, глина, известняк, слюда, каменный уголь, торф, гранит, Алмаз.

Жидкие: нефть, минеральная вода.

Газообразные: природный газ.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Мы с вами разобрали наиболее известные ПИ, их св-ва (состояние), к какой группе они относятся, А теперь я вам предлагаю поработать на листочках. (работа на карточках; правильно соединить название — св-ва) ( нефть, песок, природный газ) (проверка ответов на слайде)

IV. Физминутка

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

По дорожке, по дорожке

Прыгаем на левой ножке

И по это же дорожке

Прыгаем на правой ножке.

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем!

И опять работать мы пойдем!

(СЛАЙД) ПИ добывают по-разному: одни добывают- в открытых котлованах. Открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые, называется карьером; другие- в закрытых- в шахтах.

— Скажите пожалуйста, как вы думаете, а может ли человек обойтись без полезных ископаемых? Почему ПИ играют главную роль в жизни человека?

(СЛАЙД) Людей, которые изучают полезные ископаемые, отыскивают месторождения ПИ, называют геологами. У геологов сейчас есть сложная аппаратура, вертолеты и вездеходы, с помощью которых они сообщают о своих находках. А скажите, зачем это все людям? (для чего нужно узнавать месторождения, залежи ПИ?).

А вот для чего: (Фронтальная работа)

Например, для того, чтобы изготовить стекло и сделать из него стакан, нужен особый песок- и это является полезным ископаемым. Как вы думаете, из чего строят дома, школы, различные заводы? (для того, чтобы построить дом, нужно много песка, цемента, известняка). А из чего делают автомобили, самолеты? (для того, чтобы сделать машины, станки, необходимы чугун, сталь, медь, алюминий). Хорошо, но вот построили автомобили, самолеты, только тут снова проблема: они сами не поедут и не полетят. Что еще нужно для их движения? (( топливо) нужно горючее, которое получают из нефти). Топливо необходимо и для отопления жилых помещений и промышленных предприятий. Какие полезные ископаемые используют в качестве топлива, по-другому их называют горючими? (уголь, торф, нефть, природный газ). Все эти ПИ залегают на разной глубине в недрах земли и на ее поверхности.Чтобы пользоваться этими богатствами, их необходимо добывать. Поэтому нефть, уголь, торф, песок и другие, необходимые для людей вещества, которые добывают из недр земли или с ее поверхности- называютископаемыми.

Например, Ископаемое топливо является ценным сырьем для химической промышленности. (СЛАЙД) Например, из нефти делают вазелин, лекарства, мыло, пластмассы, бензин, керосин. А из каменного угля— делают краски, духи, также лекарства. Из природного газа делают Пластмассы.

Поговорим о рудных полезных ископаемых. Многие из окружающих нас предметов сделаны из чугуна, стали, железа, которые не встречаются в природе в чистом виде. Эти металлы выплавляют из руды. Из железной руды— чугун, сталь. Из медной руды— медь.

(СЛАЙД) Самые необходимые человеку ПИ это каменный уголь и нефть.

(СЛАЙД) А для того, чтобы извлечь из-под земли нефть и природный газ, люди строят буровые установки и бурят скважины.

Места, где в глубинах земли или на ее поверхности залегают полезные ископаемые, называются месторождениями.

ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО КАРТЕ:

На физических картах месторождения ПИ изображают условными обозначениями. Сейчас объединитесь в группы, я раздам вам карты. Перед вами физическая карта РБ в левом углу есть сноска, называется она «Месторождения полезных ископаемых» . Вам нужно найти по одному месторождению: Нефть, Каменный уголь, Природный газ.

V. Итог урока

Итак, что же называют полезными ископаемыми? На какие группы можно разделить полезные ископаемые? Без какого ПИ невозможно приготовить пищу?

Рефлексия

Перед вами три вопроса, на какой один из них вы бы хотели ответить?

1.Чему я научился сегодня на уроке? 2.Что мне было трудно? 3.Что я запомнил?

Источник