Дорога полезная да еще и красивая

Дорога полезная да еще и красивая thumbnail

В минувшую субботу в Республике Карелия прошла торжественная церемония ввода в эксплуатацию построенного с «нуля» 22-километрового участка автодороги А-121 «Сортавала».

Результат совместной работы

В день открытия о значимости ввода 173-197 км трассы «Сортавала» говорили все участники торжеств. Впрочем, и их статус говорил о многом.

Министр транспорта РФ Максим Соколов, например, подчеркнул, что это большое событие не только для Республики Карелия, но и всего Северо-Западного региона нашей страны, поскольку эти 22 километра ликвидируют серьезный грунтовый участок на федеральной трассе «Сортавала». И это вклад в решение задачи удвоения строительства дорог в нашей стране, поставленной Президентом Российской Федерации.

— Искренне хочу поблагодарить тех, кто вложил свой труд в реализацию этого проекта, прежде всего — строителей, проектировщиков, — сказал на торжественном митинге Максим Соколов. — Очень сильно нам помогло взаимодействие с правительством республики, муниципальными властями.

Также особо отметил и поблагодарил участников строительства этого очень сложного в инженерно-техническом смысле объекта, построенного в сложных геологических условиях, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Глава Республики Карелия Александр Худилайнен, в свою очередь, напомнил, что «Сортавала» — очень важная стратегическая магистраль, соединяющая Север России с Санкт-Петербургом.

Министр транспорта России Максим Соколов отметил важность для развития дорожной сети эффективного сотрудничества властей всех уровней.

— И мы прекрасно понимаем, что подобные дороги — это кровеносные артерии, дающие возможность нормально функционировать экономике региона и страны, — сказал Александр Худилайнен. — Мы благодарны Минтрансу, подрядчикам за такое высокое качество и эффективное освоение бюджетных средств. Новые дороги — это улучшение инвестиционного климата и качества жизни наших людей, от имени которых я хочу сказать огромное спасибо всем, кто имеет отношение к тому, что этот чудесный праздник состоялся. Мы знаем, что у Минтранса и Росавтодора еще есть большие планы в отношении Республики Карелия, и мы, безусловно, берем на себя обязательства в минимальные сроки проводить все бюрократические процедуры, оформление необходимых документов.

Взорвав полмиллиона кубометров скал

Карелия сегодня входит в тройку регионов-лидеров по привлечению туристов, а по активному туризму занимает первое место в России. И с каждым годом сюда приезжают отдохнуть все больше россиян и зарубежных гостей. Обновленная автодорога «Сортавала», безусловно, поспособствует укреплению позиций региона и в сфере туризма, и развития этой рекреационной зоны.

В этой связи гости праздника обращали внимание не только на красоту здешних мест, но и на то, как красиво вписалась в них новая дорога. Ровный асфальт, барьерные ограждения — это само собой. Но как аккуратно отсыпаны щебнем откосы, берега протекавшего поблизости ручья — как будто поработал хороший ландшафтный дизайнер. Словом, видно, что с душой строители все это сделали.

Не зная, что в ходе строительства здесь пришлось взрывами проходить скалы, конечно, мало кто заметит, что когда-то они здесь были. Представьте — 590 кубометров удаленного скального грунта! А скалы сменяли участки со слабыми основаниями. (Как дорожники решали эти проблемы, мы подробнее рассказываем в следующих материалах нашей сегодняшней подборки.)

— Далеко не каждому по силам такие сложные объекты, — рассказывает Валентин Васьков, начальник ФКУ Упрдор «Кола», в ведении которого и закончившееся строительство, и предстоящая эксплуатация нового участка. — Но у нас очень опытные и ответственные подрядчики. Если им ставится задача, мы уверены, что она будет выполнена. Это очень важно. Речь в данном случае, прежде всего, о генподрядчике строительства — компании «ВАД». В свою очередь, это предприятие очень придирчиво относится к своим субподрядчикам, в числе которых отмечу группу компаний «Массив», которая провела качественную и профессиональную работу.

Маршруты нового века

Еще накануне торжеств Валентин Васьков откровенно сказал нам, что стыдно было иметь в XXI веке на дороге федерального значения такие грунтовые разрывы. Были тому и объективные причины — трасса была передана в ведение управления не так давно, в 2009 году.

— Честно, просто по-человечески приятно, что мы смогли решить эту проблему в республике раз и навсегда, — говорит он. — Да и в целом, если посмотреть на карту дорог, которые построены, реконструированы в Северо-Западном регионе, можно увидеть, что уже складывается сеть современных транспортных коридоров. Они связывают и внутренние территории областей и республик, и их друг с другом, и со всей Россией. Да, экономические проблемы сказываются на темпах, работа идет не так быстро, как всем нам хотелось бы. Но она продолжается, планомерно создается единая, надежная автотранспортная сеть. И участок, который мы вводим — очередное тому свидетельство…

Министр транспорта России Максим Соколов отметил важность для развития дорожной сети эффективного сотрудничества властей всех уровней.

Читайте также:  Чем полезна белая горчица для огорода

И, заметим, не последнее. В октябре-ноябре управлению дорог «Кола» предстоит принять все оставшиеся объекты капремонта и ремонта. А всего в этом году только на карельских объектах реконструировано 22 км дорог, капремонт проведен на

98-м км, ремонт — на 139-м км.

А для той же «Сортавалы» уже прошел государственную экспертизу проект следующего участка -197-215 км, готовится к этой стадии и проект 215-262 км.

АДРЕС В ИНТЕРНЕТЕ

fad.karelia.ru

ФАКТ

С увеличением количества новых и обновленных автодорог, находящихся в ведении ФКУ «Упрдор «Кола», количество ДТП на них по дорожным условиям неуклонно стремится к нулю. Однако количество аварий, связанных с нарушением скоростного режима, выросло.

Источник

Всем привет!

Заметил, что последнее время многие отчеты, появлявшиеся на Дроме, посвящены давно прошедшим поездкам. Оно и понятно — свирепствовала «самоизоляция» по поводу всемирной заразы, путешественникам надо было чем-то себя занять, вот и ударился народ в воспоминания.

Как-то, после прочтения очередного исторического опуса, решаю посмотреть свои архивы и наталкиваюсь на фотки о поездке 2017 года на машине в Испанию. Тогда не счел нужным рассказывать о ней здесь на Дроме. Хотя в отчете travel.drom.ru/54825/ об эпизодах тогдашнего отдыха в этой стране такой возможности не исключал. Теперь вот и пришла пора выполнить обещание. Тем более, что для меня пенсионера, это, похоже, была последняя поездка такого рода. Надо зафиксировать ее не только в памяти, но и в электронике.

Как уже говорил в своем отчете, особо к поездке не готовлюсь. Она уже третья по счету, так что все знакомо. Приходит отпуск. Виза есть, деньги тоже. Складываю в багажники дорожный шмурдяк и вещи для отдыха на месте, кое-какие запчасти, типа лампочек, сажусь в машину и выезжаю вслед жене, уже улетевшей к месту отдыха самолетом.

Хотя нет, кое-какая подготовка все же была. Несколькими днями ранее покупаю в «РЕСО-гарантия» «Зеленую карту» и с машиной работаю немного. Справа на переднем и заднем сиденьях сооружаю из толстого пенопласта и фанеры лежбище, на котором можно спать, вытянувшись почти во весь рост.

От Перми до Праги

До Москвы (1400 км) добираюсь за сутки. Трасса М7 пройдена бесконечное число раз и сложности не представляет. Пару раз сплю в машине, где-то за Казанью и уже в Подмосковье. А с утра, позавтракав своими припасами, успеваю до пробок по МКАДу выйти на М1.

Дальше все стандартно. Не спеша, с перекусами и отдыхом преодолеваю 500 км гладкой дороги…

…до границы с «братской» республикой, и к вечеру, миновав Беларусь,…

…становлюсь в очередь на пограничном переходе в Бресте.

Машин не много, в основном, белорусы и москвичи. Очередь идет быстро, и вскоре, получив штамп в паспорт, перебираюсь на польскую сторону. Вся процедура выезда из Союзного государства занимает от силы пятнадцать минут.

Поляки более дотошны. Мадам в форме заставляет открыть капот, салон, пару сумок в заднем багажнике, но вопросов по ним не задает. Просит показать «Зеленую карту». Спрашивает о цели поездки. Говорю: «отдых». На этом вопросы исчерпаны, таможня и погранцы дают добро. В окошке забираю паспорт с въездным штампом, все. Дальше Варшавский мост, пограничная река Буг,…

… и… вот они снова — Польша, Шенген, Европа!

В этот раз решаю ехать через Варшаву. Мое генеральное направление на сегодня — юго-запад, Вроцлав, а оттуда, через Прагу и Пльзень, в немецкий Мюнхен.

В навигаторе несколькими промежуточными точками задаю более-менее прямой маршрут.

Начинается утомительная езда по польским асфальтированным проселкам, через нанизанные на них деревни с ограничением скорости в пятьдесят километров в час.

Варшаву проскакиваю без остановки какими-то окраинными улочками.

Желания знакомиться с польской столицей нет. По отчетам других автопутешественников знаю, что смотреть там особо нечего, да и вообще, имею какое-то предубеждение к полякам. Вчера при Союзе они были «друзьями», а сегодня сменили вектор на противоположный.

Вроцлав тоже оставляю без внимания. Во-первых, по этому городу уже гулял в прошлую поездку.

Старая ратуша Вроцлава/

А главное — нет времени. Хочу сегодня добраться до Праги, где еще не был, и хоть одним глазком взглянуть на город. Поэтому еду с максимально возможной на польских дорогах скоростью.

Чехия встречает полной темнотой и настоящим ливнем. Вспоминаю, что надо купить виньетку на оплату дорог (то ли 10, то ли 12 €, не помню), и тут «кстати» перегорает лампочка ближнего света. Чтобы не рисковать, заезжаю на первый же попавшийся заправочный комплекс, где делаю все нужные дела и вздремываю пару часов. Оно и пора. Чувствую, что устал. После Москвы еду уже больше суток и из этого времени спал, в общей сложности, не более пяти часов. Сон возвращает силы. Чувствую себя бодрым и отдохнувшим. Дождь перестал. Собираюсь и еду дальше.

Читайте также:  Полезные свойства брынзы из коровьего молока

Теперь за стеклом почти статическая картинка ночной дороги. Транспорта практически нет. Лишь иногда мимо проносятся полутемные деревни да одинокие хутора.

Зато Прага встречает ночными огнями и людским муравейником. По навигатору пробираюсь в центр, как сейчас понимаю, в Старе Место. Паркую около какой-то мусорки машину и иду искать гостиницу. Есть желание здесь остановиться и немного познакомиться с городом.

Его ночную суть постигаю быстро. «Гудеж» в разгаре. В барах гремит музыка. Посетители, в основном молодые люди, разгуливают прямо с пивными кружками по улицам, сидят на мостовой, целуются, о чем-то спорят, орут песни. Становится немного не по себе от столь вольного излияния эмоций.

Стараясь обходить стороной скопления молодежи, пробираюсь в один хостел, предложенный навигатором — нет мест. В другом — тоже. Суюсь в средненький отель — опять облом. В пятизвездочный, почти дворец, попадающийся на пути, как-то стремно заходить в неприглядном дорожном виде. Да и жаба душит — наверняка цены не детские. В общем, прихожу к выводу, что в центре с наскока, да еще ночью, найти ночлег — большая удача. Мне она пока не улыбается.

Ладно. Иду просто гулять и смотреть город. Как-то сразу выбредаю к Влтаве на Манесов мост. Ух, ты! Отсюда половина достопримечательностей Праги видна. Сначала прохожу красивое здание чешской филармонии.

А затем любуюсь ночными видами Карлова моста…

…и крепости Вышеград на противоположном берегу реки.

Ветер изрядно пробирает, становится прохладно. Как-то вдруг понимаю, что мне сейчас принять душ и упасть в горизонтальное положение гораздо важнее и нужнее, чем бродить дальше одному среди чужого праздника. Да и что можно посмотреть в таком городе даже завтра при свете дня за пару-тройку часов, которые могу себе позволить? Возвращаюсь к машине и уже через час погружаюсь в нирвану в небольшом отеле в пригороде Праги.

Мюнхен

Зато на следующее утро отдохнувший и свеженький, любуясь по дороге красивыми видами,…

…без напряга одолеваю четыреста километров до Мюнхена, куда заруливаю…

…с конкретной целью — немного познакомиться со столицей Баварии и, может быть, выпить знаменитого баварского пива.

Жилье заранее не бронировал, но еще дома наметил пару кемпингов невдалеке от центра…

…и выписал координаты.

Уже вскоре после въезда в город располагаюсь в одном из них по названию «Талькирхен», недалеко от одноименной станции метро. Оформление проходит быстро и без проблем. За 36 евро получаю в свое распоряжение на сутки полянку…

…совсем недалеко от рецепшена и хозблока.

Душ, перекус своими припасами…

…и можно выдвигаться в центр. Куда? Для начала, конечно же, на Мариенплац.

Маршрутный автобус до метро останавливается почти за воротами кемпинга возле этого ларька.

Проезжаю пару остановок, и вот она станция метро «Талькирхен»,…

…откуда без всяких пересадок добираюсь до станции «Мариенплатц». Выход из метро — и сразу площадь. Она встречает туристической суетой и многолюдьем, уже знакомым по прошлым осмотрам европейских достопримечательностей. Наяву вижу знакомые из интернета «старую»…

…и «новую» Ратушу со знаменитыми движущимися фигурами,…

…колонну девы Марии,…

…фонтан «Рыбка».

В общем, все, чем знаменита эта площадь.

Обстановка самая расслабленная. Видно, что народ просто отдыхает. В центре кто-то, разинув рты, разглядывает фигуры на ратуше в ожидании их движения,…

…возле колонны толпа людей слушает импровизированный концерт местного ряженого бюргера,…

…молодежь решает свои проблемы,…

…а кто-то просто коротает время в ожидании встречи, назначенной у фонтана.

Многие, устав от «туризма», заправляются пищей телесной для более успешного приема пищи духовной.

Побродив по площади, присоединяюсь к этой части отдыхающих, чтобы попробовать знаменитые мюнхенские сосиски и пиво, так сказать, от первоисточника. Ну, что, как оценить? Иногда, будучи голодным, получаешь не меньшее удовольствие от простой картошки с котлетой. Ну, а пиво в той же Испании, особенно после уличной жары, да в прохладном баре, ничуть не хуже баварского. Все относительно. Зато отметился.

После дегустации отправляюсь исследовать окрестности Мариенплатц. Где бродил, уже не помню, но по сделанным фото могу утверждать, что центр Мюнхена красив и колоритен.

Изрядно натоптав ноги и нажарившись на солнце, экскурсию завершаю. Возвращаюсь в кемпинг и отрубаюсь в машине на своем топчане.

Пара часов сна возвращает силы. Лежу, смотрю на кемпинговую суету…

…и сам собой возникает вопрос: «А что, собственно, мне еще здесь надо?». На город одним глазком взглянул, баварского пива попробовал. Моя основная задача ведь добраться до Испании.

Читайте также:  Шишек хмеля полезные свойства и противопоказания

Поэтому решаю уже сегодня ехать к следующей цели — городку Фюссен на границе с Австрией, до которого всего-то чуть более ста километров. Там намереваюсь переночевать, а завтра осмотреть находящийся рядом знаменитый замок Нойшванштайн.

Покидаю Мюнхен и держу курс на юг.

Авария

Сначала все идет хорошо. Наслаждаюсь ездой по прекрасному и почти пустому автобану,…

…любуюсь появившимся на горизонте силуэтом Австрийских Альп.

Но по мере движения на юг трафик нарастает. Вблизи отворота на город Шонгау плотность автомобильного потока становится максимальной, а скорость падает почти до пешеходной.

Идет ремонт дороги. Но пока этого не знаю и, желая выяснить причину пробки, беру немного влево. Ничего, конечно, не вижу. Но, когда возвращаюсь в свой ряд, впереди идущий «Ситроен» почему-то оказывается так близко, что не успеваю затормозить. Тюк!!! «Ситроен» останавливается, я тоже. Еще не веря, что это произошло, выхожу из машины и смотрю на последствия удара. Задняя машина, то есть моя, как э

Источник

Одна из самых красивых дорог в Крыму, безусловно, проходит по побережью Черного моря и находится на территории Южного берега Крыма. Эта дорога от Судака до смотровой в Ласпи, включает в себя трассы: Судакское шоссе (трасса от Судака до Алушты) и Южнобережное шоссе, в простонародии ЮБШ (от Алушты, через Ялту до Фороса).

Поселок Веселое, Судак

Сейчас многие путешественники едут по трассе «Таврида», ведущей через Симферополь, напрасно упуская из вида прекраснейшую дорогу из Судака по побережью Черного моря. Здесь красивейшие пейзажи, при этом можно в любой момент остановиться и выехать на побережье, а в поселках всегда найти ночлег, и главное, я здесь никогда не видел пробок.

Дорога от Морского в сторону Алушты

Единственный, но ощутимый минус трассы — это серпантин на большей части пути, без сомнения, с точки зрения натуралиста, художника или фотографа, он тоже прекрасен, вокруг горы и море. Но с точки зрения человека, которому нужно быстро доехать в точку назначения, может показаться довольно утомительным. Впрочем, если вы приехали в Крым на отдых, то я советую выбирать именно эту дорогу, ведь тут как раз будут основные достопримечательности, самые известные в Крыму.

Как известно, Крым словно создан природой, чтобы по нему путешествовать, ведь через каждые 5-10 километров на вашем пути будут возникать новые чудеса. Проезжая из Судака в Алушту, достаточно свернуть немного с трассы, и вы уже подъезжаете к чудесному изумрудному озеру в Зеленогорье — Панагия. В Малореченском вы увидите Храм-маяк святого Николая Чудотворца, от Солнечногороского в сторону Генеральского дорога к самому полноводному водопаду Крыма — Джур-Джур. Перечислять все красоты этой трассы смысла нет, она великолепна, и сама является своего рода достопримечательностью Крыма, которую обязательно нужно посетить в автопутешествии.

Вид на трассу в сторону Алушты с горы Парагильмен

С главной гряды Крымских гор вид на трассу вдоль моря

От Ялты в сторону Севастополя горы становятся намного ближе, кажется, они нависают над трассой. А ведь сама дорога относительно новая, и старая трасса — Севастопольское шоссе, находится еще ближе к главной гряде Крымских гор.

Вид на побережье вдоль трассы от Алупки до Симеиза

ЮБШ построили в 70 годах в СССР, есть даже шуточная история про гору Кошка. Ведь, как известно, трасса разделяет саму гору, и говорят, что раньше это была не гора Кошка, а гора Кот, но основное достоинство горы было подрезано автотрассой, и теперь это гора Кошка. Но это конечно шутка.

И на этом участке пути достаточное количество достопримечательностей, съезды в различные поселки, и на трассу Ялта-Бахчисарай по которой можно подняться на Ай-Петри. Южнобережное шоссе — просто сокровищница для туристов. Да и если просто едете на автобусе из Ялты в Севастополь, дорога вам не даст заскучать.

Форосская церковь Воскресения возвышается над шоссе

Трасса с горы Ильяс-Кая в сторону Севастополя

И пусть до моря тут уже не так близко, как на дороге в сторону Судака, но виды впечатляют, к сожалению, я не так много фотографировал на самой трассе, ввиду того, что мои маршруты проходят скорее по горам Крыма. Но общее представление, я надеюсь, передать у меня получится.

Я очень рекомендую данную дорогу автопутешественникам, и мог бы, наверное, даже сделать путеводитель по достопримечательностям Крыма на самой трассе, обязательных для посещения. Ставьте палец вверх, и в будущих статьях я обязательно опишу их. Впрочем, о некоторых уже достаточно написано и в предыдущих.

Источник