Досуг овощи и фрукты полезные продукты
Ольга Гилева
Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты». Старшая группа
Развлечение старшая группа
«Овощи и фрукты полезные продукты«
Цель: познакомить детей с названиями различных овощей и фруктов; их пользе для человека.
Задачи.
1. Расширить и уточнить представления детей о питании; о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах питания
2. Развивать память, воображение, мышление; стимулировать и способствовать развитию речи; умение анализировать, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
3. Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
Материал и оборудование.
Демонстрационный- костюм главного героя (кот, лейка, корзина, 3 обруча, корзинки 2 шт., картинки (фрукт, овощей, поставки под картинки 2 шт.
Раздаточный- муляжи фрукты и овощи по количеству детей, 2 свежих картофеля, 2 кегли, 2 ложки, банан- 1 шт., яблоко- 1 шт., груша- 1 шт., огурец- 1 шт., помидор- 1 шт., морковь- 1 шт., чупа — чупс- по количеству детей.
Предшествующая работа: Беседы с детьми; разучивание пословиц, поговорок, примет, стихотворений;чтение художественной литературы: сказки, рассказы; составление словаря;Рисование: «Наши любимые и полезные овощи»; лепка «Овощная корзина»; коллективная работа (аппликация): «Вот такой огород на окне у нас растет»; рассматривание иллюстраций овощей; просмотр презентации » Ее, величество картошка»;проведение подвижных игр: «Кабачок», «Хоровод овощей», «Баба сеяла горох», «Трактор»;проведение пальчиковой гимнастики: «Капуста», «У Лариски две редиски», физической минутки «Огород у нас в порядке», «Овощи и фрукты».
Ход развлечения
Ведущий. Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались!
Под грустную музыку выходит уставший кот, в одной руке лейка, а в другой корзина.
Кот. Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук!
Ведущий. Как кому? Ребята, скажите нужна ли нам картошка, нужен нам ли лук? И вообще нужен ли нам урожай? (Ответы детей)
Ведущий. Ребята, для чего нам овощи? Что с них мы готовим?
Дети. Варят суп, делают варенье, запекают овощи, жарят овощи, высушивают, замораживают. Из фруктов делают джем, варенье, варят компот и т. д.
Ведущий. Вот видишь кот весь урожай нам нужен. Сколько вкусного и полезного люди делают с овощей и фруктов. Послушай про овощи и фрукты от детей стихи:
Мирослав. Яблоки и ягоды вырастают летом.
Но если варенье сварить и компот,
То можно будет Всё это кушать круглый год.
Настя. Привет, я сочный апельсин,
Любимый всеми господин.
Найдется соковыжималка?
Мне сока для друзей не жалко!
Мотвей. Называют меня грушей.
Я скажу,а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Артем. Из картошки много блюд
Приготовить можно
И простых, и сложных.
Антон. С неба, просто для порядку,
Дождичек пошел на грядку,
В нем умылся помидор,
Красный, сочный он с тех пор.
Он в густой листве таится,
Уж не нас ли он боится?
Света. Во саду ли, в огороде
Вслед за ливнем, на восходе
С неба радуга сошла,
Всем по цвету раздала.
Цвет оранжевый – морковке,
А зеленый – огурцу,
Даже баклажан в обновке –
Синий цвет ему к лицу!
Только редьке, как назло,
С красками не повезло-
То белым-бела она,
То, наоборот, черна…
И взяла ее тоска,
Вот и сделалась горька.
Василиса. Я – зеленый огурец.
Я – хитрец и молодец,
Я лежу на грядке
И играю в прятки,
Хочешь ты меня найти,
Под листочек загляни!
Лиза. Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!
Саша. У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.
Воспитатель надевает на голову детей маски (картофель, морковь, огурец, помидор, апельсин, груша, яблоко)
Воспитатель. Вот такие стихи про овощи и фрукты знают наши дети.
Кот. Хорошие стихи. Я понял вы пришли повеселиться, хорошо давайте повеселимся и поиграем в игру «Собери урожай», тем самым вы поможете мне собрать полезные овощи и фрукты! Нам необходимо построить 2 команды. У меня в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила!
Проводиться подвижная игра «Собери урожай».
В противоположной стороне от команд, на земле (в обручах, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов. Детям необходимо сложить овощи и фрукты в одну общую корзину.
Ведущая. Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!
Кот. Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали?
Начинает доставать и называть продукты — морковка…
Кот. Морковка, что можно приготовить из моркови? (Дети отвечают)
Кот. А полезна ли она?
Вытаскивает банан.
Кот. Что это? Что вы можете рассказать про него? (Дети отвечают)
Кот. Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине овощи и фрукты? Дети. Да.
Кот расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа — рассортировать продукты.
Дети. Да!
Ведущая. Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!
Проводится игра «Где овощи, где фрукты«.
Дети под музыку из одной большой кучи перебирают, в один обруч — овощи, другой обруч — фрукты.
Кот. Молодцы! Давайте посмотрим правильно разобрали или нет.
Просматривают овощи и фрукты.
Ведущий. Ребята вот помогли коту, молодцы, а давайте пригласим его с нами отдохнуть. Поиграть в разные игры.
Дети. Давайте.
Ведущий. Первая игра называется «Кот и мыши». Кот у нас есть, вы будете мышами. В начале под музыку гуляет кот. Но когда кот ложиться спать, то под ту же музыку выбегают мышки погулять. Когда заканчиваются слова и музыка, кот начинает ловить мышей.
Проводиться игра «Кот и мыши»
Ведущая. Кот, понравилась тебе игра?
Кот. Да, очень. Я люблю мышей.
Ведущая. Ребята, а вам понравилось? (Ответы детей)
Ведущая. Давайте поиграем следующую игру, которая называется «Картошка».Правила игры следующие: нам необходимо построиться на 2 команды. У каждой команды есть ложка и картошка. Первый стоящий в командах берет ложку в руку на нее картошку, затем обегает кегли и передает второму. Второй делает все то же.
Проводится игра «Картошка»
Ведущая. Молодцы! Какие быстрые у нас ребята.
Кот. Молодцы! Давайте чуть отдохнем. Я буду загадывать вам загадки. Ваша задача дать правильный ответ.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Дети. Кошечка.
Кот. Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная.
Дети. Собака.
Кот. Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!
Дети. Бык.
Кот. Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Дети. Козлик.
Кот. Хвостик крючком,
Нос пяточком,
Хрюкает, играется,
Как он называется?
Дети. Поросенок.
Кот. Кто наш самый верный друг?
Сильно любит всех вокруг.
Пусть и лает-не кусает,
Просто весело играет.
Дети. Щенок.
Кот. Все верно. Молодцы! Пора поиграть нам. Как вы думаете?
Дети. Да.
Ведущие. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Повтори за мной». Встаем в круг и под музыку повторяем за мной движения.
Проводиться игра «Повтори за мной».
Кот. Как все здорово. Мне очень понравилось. А теперь я хочу предложить вам поиграть свою игру. Она называется «Что съел?». Я завяжу вам глаза и предложу попробовать овощ или фрукт. Вы должны сказать что я вам дал яблоко, морковь и т. д.
Игра «Что съел?»
Кот всем детям по очереди завязывает глаза и предлагает попробовать овощи или фрукты. Дети должны угадать, что едят.
Кот. Ну как понравилась игра?
Дети. Да.
Кот. Посмотрите у нас остались в тарелке овощи и фрукты давайте доедим их.
Дети доедают продукты.
Кот. Мне очень понравилось у вас в гостях. Вы такие веселые и трудолюбивые. Спасибо, вам за помощь. Спасибо, за веселые игры. Мне пора возвращаться домой, отнесу овощи и фрукты, сделаю запасы на зиму. Да, я хочу вам в знак благодарности дать не большие сладкие подарки.
Кот раздает конфеты.
Кот. До свидания ребята!
Дети. До свидания.
Источник
Алиева Заира Пербудаговна
Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей средней группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты»
для детей средней группы
Подготовила: воспитатель Алиева З. П.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности.
Задачи: обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, о культурно-гигиенических навыках; закреплять знания детей об овощах и фруктах; развивать внимание, ловкость, быстроту, тактильные ощущения, умение действовать по сигналу; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Ход развлечения.
Воспитатель.
Сегодня наш праздник
Обещает быть неплох.
Мы расскажем обо всем,
Поиграем и споем.
А девиз у нас таков:
«Крепким будь и будь здоров!»
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
Дети. Все!
Воспитатель. Какого человека можно назвать здоровым?
Дети. Веселого, подвижного, не болеющего.
Стук в дверь. В гости приходит мальчик Мурад (ребенок из старшей группы)
Воспитатель. Здравствуй, мальчик? Ты кто?
Мурад.
Зовут Мурадиком меня
Только болен я, друзья.
У меня унылый вид,
Очень голова болит.
Ломит спину, колет бок,
Нужен врач, он мне б помог.
Воспитатель.
Хватит охать и реветь,
Стыдно мальчику болеть.
Приходи к нам в детский сад,
Здесь узнаешь от ребят:
Как здоровым, сильным быть,
Как без грусти день прожить.
Правда, дети, мы ведь сможем?
И Мурадику поможем!
Дети. Да!
Воспитатель. Что-то непонятное с тобой творится? У тебя унылый вид. Мурад. Это потому, что я часто болею. Я сегодня в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.
Воспитатель Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?
Дети. Нет!
Воспитатель. Почему?
Дети. Скучно сидеть дома, лежать в постели.
Воспитатель. А что ты любишь кушать, Мурад.
Мурад. Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы» фанту.
Воспитатель. Это все вкусно, дети?
Дети. Да!
Воспитатель. А полезно ли это?
Дети. Нет!
Воспитатель. А какие полезные продукты вы знаете?
Дети. Это овощи, фрукты и ягоды!
Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Воспитатель:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Ох. Вот овощи спор завели.
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.
Баклажан: Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.
Воспитатель.
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно. (Раздаётся стук в дверь.)
Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.
Все: Это доктор Айболит.
Айболит. Ну, конечно, это я!
О чём спорите друзья?
Репа. Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Воспитатель. Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
Воспитатель. А теперь поиграем.
Игра «Отгадай загадку»
Весной повисло –
Все лето кисло,
А сладко стало –
На землю пало. (Яблоко.)
Кругло и гладко,
Красно и сладко,
Ел — плевался,
А доволен остался. (Вишня.)
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа,
Но она на фрукт похожа. (Груша)
Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное. (Арбуз)
На сучках висят плоды,
Посинели от жары… (сливы)
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовемся просто — … (фрукты)
Воспитатель: А как отличить фрукты от овощей?
Дети. Фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона, а овощи на огороде.
Песня: «Есть у нас огород».
Воспитатель: А теперь поиграем.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая — фрукты.
Воспитатель. Дорогой, Айболит! А чем полезны овощи и фрукты?
Айболит. В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Воспитатель. Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах!
Игра «Отгадай овощ или фрукт на вкус».
Мурад.
Я понял,
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключенья –
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Доктор Айболит.
Ну конечно, Мурадик,
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит, Тот всегда здоровым будет.
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить:
Тот, что много ест моркови…
Дети. Станет сильным, крепким, ловким!
Доктор Айболит. Верно!
А кто любит, дети лук…
Дети: Вырастает быстро вдруг!
Доктор Айболит. Кто капусту очень любит…
Дети: Тот всегда здоровым будет!
Доктор Айболит. Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми. И еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!
Воспитатель. Наше развлечение подошло к концу, и я думаю, что благодаря вам, Мурад больше никогда не будет болеть. Чем же нужно питаться, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными?
Дети. Нужно побольше есть овощи и фрукты.
Воспитатель. Дорогой Мурад. Наши детки вместе с родителями приготовили витаминные салаты, напитки и красочно их оформили, чтобы у тебя появилось желание все это попробовать. Мы приглашаем тебя в наше «Осеннее кафе» на дегустацию.
(Дети под музыку проходят в «Осеннее кафе».)
Мурад. Какая красота! Как все ярко, необычно! Ой, как хочется все съесть!
Воспитатель. Подожди, Мурадик, не спеши, мы поможем тебе выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секрет своих блюд.
Презентация блюд. Дети вместе с родителями дают названия блюдам, рассказывают, из чего они приготовлены и чем полезны.
Подведение итогов.
Воспитатель.
Совет нашим поварам:
Готовить салатики нам.
Чтоб росли мы умными,
Здоровыми и мудрыми.
Чтоб повышался аппетит,
А это нам – совсем не повредит!
Источник
Наталья Лукьянова
Познавательный досуг для детей средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Ход занятия.
Витаминка (воспитатель):
Я сегодня пришла к вам в гости и хочу с вами поговорить на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Дорогие ребята! Расскажите, что вы знаете об овощах и фруктах и какие из них помогают нам защититься от болезней».
Ну что ж ответите на все вопросы Витаминки?
— Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете? Какие овощи растут в земле, а какие на земле?
— Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?
— Как вы думаете, чем отличаются овощи от фруктов?
— А что у них общего?
— Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?
1. «Чиполлино» Д. Родари, Скребцова М. В. и Лопатина А. А. «Сказки об овощах«.
2. «ВОЛШЕБНАЯ ТЫКВА»
3. «Три сестрицы» (про свеклу)
4. «Сказка про репку»
5. «ТРИ БРАТА ЛУКОВКИ»
6. «Принц Горошек»
7. «Гуси-лебеди»
8. «Война фруктов и овощей» Павел Пепперштейн
Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими ответами, своими знаниями.
Витаминка: А теперь давайте поиграем.Я предлагаю игру: «Доскажи словечко». Я говорю начало слова, а вы добавляйте его конец.
Воспитатель:ябло- Дети: ко.
Воспитатель:апель- Дети: син.
Витаминка: как назвать всё это одним словом?
(Дети: это фрукты.)
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я прислала ещё несколько загадок и книжку – малышку с загадками. Давайте отгадаем их. Слушайте внимательно.
Сидит дед, в шубы одет,
кто его раздевает,
тот слезы проливает! (лук)
А на этой грядке длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
прячет летом красный нос (морковь)
Витаминка: как назвать всё это одним словом?
(Дети: овощи.)
Витаминка: правильно, ребята. Овощи и фрукты — полезные продукты. Почему так говорят?
(Дети: овощи вкусные, в овощах и фруктах много витаминов.)
Витаминка: правильно, ребята, вы сказали. Овощи и фрукты — очень важны в питании для человека.Я предлагаю их внимательно рассмотреть: какого они цвета, какой формы. Дети рассматривают овощи и фрукты на подносе, называют их общие и отличительные характеристики.
Витаминка предлагает игру «Чудесный мешочек». Каждый ребёнок пробует определить наощупь,что ему досталось: фрукт или овощ.
Физкультминутка.
А сейчас давайте отправимся в огород и соберем урожай. (Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения к физкультминутке).
В огород пойдём, урожай соберём.
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.
***
Мы морковку чистим- чистим,
Мы морковку трем- трем.
Сахарком ее посыпим
И сметанкою польем.
Вот какой у нас салат,
Витаминами богат!
Ребята, ну что продолжим отвечать на мои вопросы? А вы помните, что такое витамины и где их можно найти?
Витамины – это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы хорошо себя чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку каждый день необходимо кушать и овощи, и фрукты. А есть такие овощи и фрукты, которые помогают нам защититься от разных вирусов и простуды, особенно осенью, когда погода дождливая. Это лимон, апельсин, чеснок и лук. А сейчас ребята мы с вами поиграем, вам надо отгадать по запаху, что это за фрукт или овощ (лимон апельсин, чеснок, лук).
Игра «Отгадай по запаху»
Теперь, давайте послушаем, а чем же они так полезны.
Чтение сказок об овощах и фруктах, рассматривание папки «Сказки об овощах и фруктах»
Витаминка: ребята, а где же растут все эти замечательные овощи и фрукты?
(Дети: овощи растут на огороде, а фрукты в саду.)
Витаминка: правильно, ребята, овощи растут на грядке в огороде.
Игра: «Что где растёт?».
Витаминка: сейчас каждый возьмёт себе макет овоща или фрукта и расположит его или на грядку, или на дерево.
Витаминка:
Ребята,мы сегодня с вами с пользой провели время: вспомнили о том, что овощи и фрукты необходимы для здорового питания. Что у них есть форма, цвет и свой неповторимый запах. А самое главное мы узнали, что овощи и фрукты — полезные продукты.
Витаминка: Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Источник