Есть ли что то полезное в играх

Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Польза от компьютерных игр:

— развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

— игры на логику развивают память, заставляют думать;

— в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

— через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

— можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

— длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

— при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

— жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

— если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

— игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Читайте также:  Корень сельдерея полезные свойства и рецепты

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

P.S.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Источник

Анонимный вопрос  ·  2 мая 2019

9,2 K

Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований…  ·  vk.com/igrologia_vk

Сегодня наука больше изучает, что видеоигры развивают, а не чему учат.

Мы хорошо знаем, как видеоигры влияют на умственные способности. Мы знаем, что геймеры превосходят людей без игрового опыта в скорости реакции, координации «глаз-рука», точности восприятия, объеме и распределении внимания, пространственном мышлении, счете, переключаемости, когнитивной гибкости и так далее.

Тренировочные эксперименты, где мы тренируем людей без игрового опыта играть в видеоигры, подтверждают, что видеоигры именно развивают эти способности. Например, всего десять часов игры в шутер значительно улучшают пространственное мышление.

Ученые объясняют пользу видеоигр тем, что они сильно нагружают мозг игрока, заставляют его решать сложные задачи. В шутерах, например, нужно ориентироваться на карте, целиться, отслеживать перемещение врагов, запоминать положение аптечек и все это — одновремено, на высокой скорости. Вновь и вновь решая подобные задачи, игрок как бы качает мышцы мозга. Важно оговориться, что не все жанры видеоигр развивают способности одинаково. На данный момент больше всего известно о пользе именно экшн-видеоигр.

Умственные преимущества, которые дарят видеоигры, помогают достигать успеха в реальном мире. Например, тренировка в экшн-видеоигры помогает кадетам летных училищ справляться с управлением самолетами и вертолетами, а студентам-медикам — осваивать хирургические навыки. Геймеры лучше, чем люди без игрового опыта, справляются с задачами управления беспилотниками. Кроме того, видеоигры помогают осваивать естественнонаучные знания. Видеоигры не учат, но они дают умственную силу учиться.

Хотя мы не знаем точно, в чем тут роль видеоигр, дети-геймеры вероятнее выбирают карьеру в технических специальностях, чем их неиграющие сверстники. Мы предполагаем, что видеоигры развивают интерес к созданию цифровых продуктов, будучи их примером. Они знакомят с миром техники и учат навыкам работы с интерфейсами.

Читайте также:  Чем полезна ложка меда каждый день

Есть также свидетельства, что онлайн-видеоигры учат людей общаться и управлять другими людьми. Иными словами, развивают навыки лидерства. А дети, играющие в стратегические видеоигры, из года в год всё лучше решают задачи.

Что касается прямо знаний, которые дарят видеоигры, то про это я научных работ не помню. Однако легко заметить, что современные игры отправляют геймеров в разные исторические периоды, географические места; они рассказывают о разных культурах и мифах; позволяют отыграть разные профессии. Видеоигры дают людям много полезной информации. Насколько хорошо эта информация усваивается – пока тайна.

Ах да, добавлю, что существуют еще «серьезные обучающие видеоигры», которые создаются учителями специально для… Читать дальше

Ну если отбросить тот факт, что в большом количестве увлечение видеоиграми это зло, то пожалуй в ограниченом количестве они могут быть и полезны) Например видеоигры стратегии помогут развить стратегическое мышление, быстроту реагирования на изменяющиеся условия, смогут сделать из неусидчивого чеговека- суперусидчивого)Есть игры которые могут… Читать далее

Учат всему, смотря во что играешь. Помню был один фильм, там говорилось что геймеру легче перезарядить винтовку чем обычному человеку, так как геймеру это просто как нажать на кнопку.

Видеоигры именно как «видеоигры», т.е. как развлечение досуга в «малом» колическтве ничему не учат и ничего не развивают. Это всего лишь развлечение на пару десятков минут. Если мы говорим про «геймеров», то это, как правило, люди увлеченные «игрушками» и они проводят достаточно много времени за игрой, как минимум что бы понять и принять «физику»… Читать далее

Вместо чтения тоже можно время с семьёй провести

Нормально ли, играя в видеоигры, ругаться и сквернословить, как черт?

интернет-маркетолог, увлекаюсь политикой, историей, космонавтикой и IT

А вы вспомните, как играли в школьные годы в футбол или другой командный вид спорта. Да или не в школьные годы. 

Лично я особо не ругаюсь, но иногда так и норовит обозвать ракообразных, особенно если они в твоей команде. Иные друзья сдерживают себя меньше и могут просто обложить матом за малейший проступок. Это игра, эмоции, дух соревнований и в этом нет для меня ничего зазорного. И никто не обижается на такие выпады, чаще просто смеются. 

Отвечая на вопрос — я считаю, что это вполне нормально. Ведь видео игра тот же командный (и не только) спорт. Вы испытываете эмоции, у вас что-то не получается или наоборот, чертовски хорошо выходит и эмоции просто рвутся наружу. 

Единственное, что стоит сдерживаться если вас могут услышать посторонние люди, которым явно не понравится услышанное.

Прочитать ещё 1 ответ

Как объяснить родным, что видеоигры — это не деградация?

Сообщество проекта «Мужчина, вы куда?», где всегда можно спросить, как жить…

Один из самых действенных способов объяснить родным любое ваше хобби — вовлечь их в него. С видеоиграми это тоже работает, но нужно быть очень внимательным и сначала понять самому, какие из игр приносят вам удовольствие, а какие больше убивают время.

Есть огромное количество видеоигр, которые подходят всей семье и новичкам. Если говорить о PlayStation 4, эта консоль поддерживает подключение до четырех геймпадов одновременно и на неё есть игры с соответствующими возможностями. К PlayStation 3 и вовсе можно было подключать до семи геймпадов одновременно — иными словами, консоли не просто позволяют семейный гейминг, они ему даже в чём-то способствуют. Компьютеры также позволяют одновременное подключение нескольких геймпадов.

Возможности для совместной игры есть, но дальше идет задача посложнее — выбор той игры, через которую вы будете «обелять» в глазах родственников все видеоигры в целом. Здесь нет какого-то особого совета, так как всё зависит от вкусов, способностей и игрового опыта в вашей семье. Но игра должна быть интуитивно простой в понимании геймплея и «казуальной». К примеру, таких игр очень много на консолях Nintendo, и это одна из причин, по которым консоли этой фирмы пользуются такой большой популярностью, не вызывая теплых чувств у хардкорных геймеров.

Но казуальные игры есть не только на Nintendo. К примеру, последние игры серии Rayman, напоминающие по своему геймплею Super Mario, выходили на всех известных платформах, и в них можно играть вчетвером одновременно. Есть и другие различные проекты со схожей тематикой. Как и другие жанры игр для всей семьи, которые даже самому игроку могут показаться необычными — например, аркада про поваров Overcooked от создателей игры Worms или различные викторины — от Buzz!, где нужно проявлять эрудицию, до Jackbox и «Это ты!», успех в которых зависит от вашего чувства юмора.

Читайте также:  Туя и ее полезные свойства для

Во время игрового процесса или после игры вы можете обсудить с родственниками происходящее и уже тогда упомянуть факты, которые говорят о пользе видеоигр. Например, о том, что, согласно исследованиям, кооперативные игры повышают у детей навыки социализации и коммуницирования, а также то, что так любимый бухгалтерами пасьянс «Косынка» на самом деле был создан как тренажер для развития навыков управления мышью у новых пользователей ПК (к «Саперу» это тоже относится).

Конечно, можно говорить о пользе видеоигр и без попытки показать их — это выглядит как самый простой и быстрый путь. Но в реальности это редко приводит к ожидаемым результатам — так как ваш собеседник не слишком посвящен в тему, ваши аргументы могут показаться ему беспредметными или попросту непонятными.

Также стоит учесть: далеко не всем вашим близким могут понравиться файтинги, поэтому лучше не брать их для показа пользы видеоигр. Дело здесь не в мордобое как таковом или крови на экране, а в том, что вы сами можете оказаться слишком серьезным противником для начинающего игрока, даже если впервые играете в какой-то файтинг. А так как мало кому нравится проигрывать, такой опыт может оставить негативные ощущения вместо приятных.

Могут ли видеоигры влиять на политику?

Ведущий эксперт научно-исследовательского центра «Репократия»

Как и кинематограф, современные видеоигры безусловно могут оказывать определенное воздействие на сознание человека. Трудно отрицать политическое и психологическое воздействие «Броненосца «Потемкин» или, например, «Александра Невского». Даже современный «Джокер» многие правые политактивисты называют проводником „культурмаркистского” мировоззрения. На мой игры также могут быть инструментом политического влияния. И вот почему.

В своем знаменитом интервью французский философ Жак Деррида писал о «призрачности» кино и его парадоксальной влиятельности как искусства. Эта импактность исходит, согласно мыслителю, из неограниченной свободы интерпретации, не стесненной никакими запретами, что сходно по своим процессам с сеансом психоанализа.

Возможность легко представлять себя в «ткани» кинофильма здесь оказывает на человека обратное воздействие. Проживая эту условность вместе с героями, зритель открывает что-то новое о себе.

Видеоигры потенциально смогут быть еще более влиятельным инструментом, поскольку предполагают еще более глубокое вживание в мир, в роль, в повестку и парадигму происходящего. Ролевые механики и открытый мир, позволяющие создавать свое (желаемое) альтер-эго и направить его так, как желается без видимых ограничений, быть таким, каким только в сказочном мире и возможно создают эффект, сравнимый с длительной глубинной психотерапией. Особую яркость психологическое погружение приобретает, если игра позволяет совершать моральный выбор. Так получилось, что вопросы морали и судьбоносных решений будоражат наше сознание и позволяют вчувствоваться даже в весьма спорное с художественной и программной части произведение.

Необходимо также отметить, что многие современные игры совершенно осознанно несут в себе политические смыслы. Из последнего можно упомянуть «Detroit: Become Human» и «Bioshock Infinite» — игры, которые вполне реально обсуждать научно, разбирая по винтикам философские и политические концепции там представленные.

В завершение хочу отметить реальную возможность использовать игры ДЛЯ политики. Геймификация социологических опросов, разработка наиболее «этичных» с точки зрения общества позиций (предлагаю в данном ключе обратиться к западному опыту разработки систем беспилотного вождения автомобиля), симуляция принятия политических решений при обучении специалистов, «контрольный прогон» концепций политтехнологов в играх ММО-жанра — все это будущее, которое может стать реальностью уже сегодня.

Вопрос остается лишь в том, в чьих руках будет столь эффективный резец, которым будут „гранить“ наш разум.

Прочитать ещё 2 ответа

Немного о компьютерной зависимости. Почему человек предпочитает видеоигры живому миру?

Автор учебника МГИМО, Энциклопедии Переговоров, эксперт в области имиджевой дипломатии  ·  artgasparov.com

Во-первых, человек пытается спрятаться в вымышленном мире от проблем в настоящем.

Во-вторых, компьютерные игры закрывают природную потребность быть оцененным по достоинству. Виртуальный мир позволяет человеку получить одобрение своих действий и признание со стороных других игроков.

А еще на уровне психологии человек чувствует важность, так как относится к определенному кругу людей — единомышленников.

Прочитать ещё 2 ответа

Когда видеоигры перестанут существовать?

студент ВГУ, юридический факультет

Никогда. Игра, как правило, является одной из видов деятельности человека, где главным является не достижение результата, а сам процесс действия. Видеоигры созданы для того, чтобы люди расслаблялись, получали удовольствие, и спокойно проводили свое свободное время. Для кого-то интереснее будет проводить время за книгой, смотреть фильмы, прогуляться, но некоторые просто предпочитают нырнуть в мир видеоигр. Это будет развиваться всегда и юному поколению это будет нравится, так как игры становятся все интереснее и интереснее, особенно с появлением OculusRift.

Источник