Есть много полезных профессий на свете

Есть много полезных профессий на свете thumbnail

Муниципальное автономное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения Вагайского района» создано 1 апреля 1997 года в рамках социальной защиты населения постановлением администрации Вагайского района №16.

При Центре работает пять отделений: социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов; срочного социального обслуживания и социально-консультативной помощи; милосердия; дневного пребывания несовершеннолетних и реабилитации инвалидов; мер социальной поддержки.

Согласно постановлению правительства Тюменской области №40-п от 02.03.2006 года «О социальном обслуживании населения в Тюменской области» Центром оказываются социально-бытовые, социально-медицинские, социально-правовые, социально-психологические услуги. Всего в Центре работает 102 человека. С 2002 года в учреждения социального обслуживания населения области внедрен участковый принцип работы. Это позволяет получать оперативную информацию по семьям, нуждающимся в государственной поддержке, и своевременно, а главное — адресно на нее реагировать. На территориях сельских поселений Вагайского района работают 20 участковых специалистов по социальной работе.

Коллектив МАУ «КЦСОН Вагайского района» работоспособный, дружный, поставленные задачи выполняет ответственно и своевременно.

В отделении дневного пребывания несовершеннолетних и реабилитации инвалидов пять специалистов во главе с заведующей Аленой Игоревной Волковой оказывают комплексные услуги по реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих в областном банке данных группы особого внимания, детей-инвалидов. Совместно с участковыми специалистами по социальной работе они занимаются реабилитацией инвалидов в отделениях дневного пребывания. На территориях сельских поселений по утвержденному графику и по предписанию индивидуальной программы реабилитации инвалиды, а также дети-инвалиды посещают отделения дневного пребывания. Работает «выездная служба комплексной реабилитационной помощи несовершеннолетним и их семьям». В состав этой службы входит психолог, социальный педагог, специалисты по социальной работе, представители ведомств системы профилактики. В этом отделении внедрены такие инновационные технологии, как устройство детей в «семейно-воспитательную группу», для возвращения детей в кровные семьи «Ранняя профилактика социального сиротства». С целью оказания эффективной социальной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, применяются технологии «Сеть социальных контактов», телефон «Доверие», «Социальная помощь женщинам, находящимся в кризисной ситуации», «Служба экстренного реагирования», «Семейный наставник».

На базе отделения внедрена система профилактических мероприятий, включающих в себя раннюю диагностику и комплексную реабилитацию детей с ослабленным здоровьем до 3-летнего возраста (технология «Первый шаг»).

При Центре создана межведомственная выездная мобильная бригада. Её деятельность заключается в предоставлении услуг по комплексному, в том числе социальному и социально-медицинскому обслуживанию граждан, проживающих в сельской местности, оказанию экстренной и плановой социальной помощи и поддержки. Экстренные выезды осуществляются на основании сигналов, поступивших в диспетчерскую службу нашего учреждения, плановые выезды — один раз в месяц.

Основной целью Центра является предоставление услуг населению района по социальному обслуживанию. Наши специалисты готовы поддержать, помочь, оказать свои услуги, такие как уход за пожилыми гражданами на дому или временное их помещение в отделение милосердия, услуги сиделки на дому, психологическую помощь трудновоспитуемым несовершеннолетним, проблемным семьям, а также выполнять сезонные хозяйственные работы (уборка снега, копка огорода, косметический ремонт дома и т.д.).

Отделение по оказанию мер социальной поддержки во главе с заведующей Любовью Михайловной Гумировой и четырех специалистов осуществляет назначение и выплату детских пособий, адресной социальной помощи, компенсации стоимости оплаты ЖКУ и топлива, услуг связи и проезда, субсидий на жилье. Это отделение работает по технологии «Одно окно».

Отделение социального обслуживания на дому возглавляет Хатима Тимербулатовна Имангулова. Это отделение оказывает социально-бытовые услуги 116 гражданам пожилого возраста. Пять граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, обслуживаются по технологии «Стационар на дому». С 2012 года введена инновационная технология «Приемная семья для пожилого гражданина», таких семей у нас в районе шесть.

В отделении Милосердия обслуживаются 29 граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации. Эти граждане окружены заботой заведующей Светланы Хайдаровны Латфуллиной, 4 санитарок, 2 поваров и рабочего.

Отделение срочного социального обслуживания и социально-консультативной помощи предназначено для оказания неотложной помощи разового или временного характера, направленной на поддержание жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Возглавляет это отделение заместитель директора Кучембердеев Денис Рафаелович. Он руководит всей работой участковых специалистов по социальной работе. При отделении с октября 2011 года функционирует служба транспортного обслуживания инвалидов 1 и 2 группы. Услуги автотранспорта предоставляются для доставки к социально значимым объектам в пределах муниципального района, а также для выезда за пределы района в учреждения здравоохранения при наличии у гражданина направления на лечение или обследование.

Ежегодно наши специалисты участвуют в областном конкурсе на звание «Лучший социальный работник», в 2011 году два сотрудника Центра Муршида Марсовна Ибукова – директор МАУ «КЦСОН Вагайского района» и Фатима Тимирбулатовна Вабиева – участковый специалист по социальной работе Тукузского сельского поселения, стали победителями, получили грамоту и денежную премию за творчество в работе. В 2012 году – Людмила Владимировна Квет победила в номинации «Лучший специалист по социальной работе учреждения социального обслуживания». В 2013 году — Римма Зуфаровна Сухинина — социальный педагог в номинации «Специальная премия «За работу с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации».

Читайте также:  Как сохранить полезные свойства морской капусты

МАУ «КЦСОН Вагайского района» активно участвует во всех культурно-массовых и спортивных мероприятиях района, занимает призовые места. Новые молодые кадры проходят обучение, проводятся платные областные семинары. По большим праздникам мы собираемся коллективом, проводим различные игры, соревнования, по возможности выезжаем на природу. Как говорится, кто умеет работать, тот умеет и отдыхать.

Этот 2014 год знаменателен тем, что отрасли «социальная политика», как и самой Тюменской области, исполняется 70 лет. Накануне нашего праздника — Дня социального работника хочется вспомнить и поблагодарить ветеранов социальной службы за их вклад в развитие социальной политики района, за воспитание достойной смены. Ну а тех, кто на сегодняшний день в «строю», своих коллег, поздравляю с праздником, успехов в нелегком, но благородном труде, здоровья, терпения, любви и благополучия вам и вашим семьям.
Есть много полезных профессий на свете.

Но трудно добрее найти,
Чем помощь оказывать старым и детям,
Заботу, тепло им нести.
На помощь спешит социальный работник,
Лекарства, еду принести,
И людям, пожившим, и детям-сиротам,
Порядок в домах навести.
Почетен твой труд, социальный работник!
За доброе сердце, прими
От нас поздравленья!
Желаем здоровья,
Терпенья, добра и любви!

Хатима ИМАНГУЛОВА, заведующая ОСО.

Есть много полезных профессий на свете

Есть много полезных профессий на свете

Источник

Внеклассное мероприятие в 1 классе

«Профессий много есть на свете»

с применением сингапурских структур.

Цель: Расширить представления учащихся о разнообразии профессий.

Задачи:

-Формировать интерес к профессиям;

-Развивать внимание, мышление;

-Воспитывать уважения к людям, своим трудом, приносящим обществу пользу.

Оборудование: карточки с заданиями, изображение людей разных профессий для оформления доски.

Формирование УУД:

— личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на занятии, быть вежливым, воспитанным, корректным.

— регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным; 

— коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством профессий. 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки.

2.Знакомство с темой мероприятия

— Ребята перед вами пословицы 

— Без топора — не плотник, без иголки не портной.

— Не игла шьёт, а руки.

— Сегодня сапоги шьёт, а завтра пироги печёт.

-Давайте подумаем, о чем говорится в пословицах?

-А теперь проверим. Для этого вам нужно разгадать слово. У вас на столах лежат конвертики с заданием. Все, кто под номером 1 и 3 возьмите конвертики, будете работать с партнером по плечу.

-Вам нужно расположить данные числа в порядке возрастания.

Проверим, что у вас получилось. Отвечает стол №2, участник под №2.

-Тема сегодняшнего занятия «Профессий много есть на свете».

-Что такое профессия?

Профессия — это дело, которым занимается человек. Чтобы научиться какой-нибудь профессии, надо после окончания школы продолжить обучение в колледже, институте или университете. А затем всю жизнь совершенствовать свое умение, чтобы стать мастером своего дела.

РЕЛЛИ РОБИН

3.Загадки о профессиях.

 В мире тысячи профессий. Все они почётны, значимы и очень нужны. 

Ребята, а сейчас расскажите, какие профессии вы знаете?

-Молодцы!

— А теперь поработаем в группах.

Все, кто под №1 возьмите листочек №2 в центре вашего стола.

— Сейчас каждая команда должна угадать загадки о профессиях. Вы работаете на одном листочке. Передаете листочки с загадками о профессиях по кругу, читаете загадку, проводите линию к отгадке. Начинает номер 1.

Проверяем!Учитель читает загадки, вы хором отвечаете.

-Молодцы!Аплодисменты командам.

Отгадали загадки о профессиях.

А София нам расскажет о профессии своей мамы.

РАУНД ТЕЙБЛ

4. «Что мы знаем о профессии?»

 Профессий много есть на свете и сейчас мы узнаем, что вы знаете о некоторых из них.

Звучит музыка, ученики, молча, смешиваются, двигаясь по кабинету

-Встаньте, задвиньте стульчики.

Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять», затем я задаю вопрос и даю 3-5 сек на размышление.

МИКС ПЭА ШЭА

5.Физминутка

1й вопрос. Что вы знаете о профессии врач?

Подумайте 5 сек (Начинает тот, кто выше ростом. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек 

-Поблагодарите своего партнера

Спасибо!

А теперь на этот вопрос ответит Ксения. Ответь, пожалуйста, что сообщил тебе твой партнер?

(Музыка останавливается, ученики находят другую пару)

2й вопрос: Что вы знаете о профессии почтальон?

Подумайте 5 сек

(Начинает тот, у кого темные глаза. Ученики делятся со своими партнерами по 30 сек 

-Поблагодарите своего партнера.

— А теперь на этот вопрос ответит Федя. Ответь, пожалуйста, что сообщил тебе твой партнер?

Читайте также:  Орехи их полезные свойства и противопоказания

-Спасибо, ребятки, молодцы!

А теперь пройдите на свои места.

ТАЙМД ПЭА ШЭА

6. Практическое задание «Я в профессии»

-Если человек любит свою профессию и добросовестно трудится, такой человек достоин уважения. О нем говорят: «мастер своего дела», «золотые руки». А вот лентяй не заслуживает уважения. Предлагаю вам выполнить действия, которые иногда выполняют люди разных профессий.

1. Ученик 1 возьмите листок №3. Художнику дали перерисовать картинки вверх ногами. Попробуйте сделать то же самое. Работаем командой начинает ученик №1 передает по кругу.

Ученик 4 поднимет карточку, и мы полюбуемся работой команды.

2.Продавцу поручили найти среди товаров лишний и отнести его в другой отдел. Возьмите карточку с красной пометкой и обведите в кружок лишний товар. Работаем с соседом по плечу.

Проверяем: стол 1 ученик 1 объясняет свой выбор и т.д.

Профессий очень много. Каждая по — своему хороша.

Чтение стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» подготовленным учеником.

Какой вывод можно сделать после прослушивания стихотворения?

Самое важное не быть бездельником и лодырем!

РЕЛЛИ РОБИН

РАУНД ТЕЙБЛ

7. Пантомима

 Чтобы еще узнать о профессиях, давайте поиграем в пантомиму. Каждая команда будет показывать профессию, название которой у вас лежат на столах. А остальные должны ее угадать.

Стол№1(повар)

Стол №2 (учитель)

Стол №3 (шофер)

Стол №4 (певец)

Стол №5 (продавец)

Стол№6 (парикмахер)

Молодцы!

ТИМБИЛДИНГ

8.Итог

— Федор расскажет о профессии своего папы.

-Назовите по очереди профессии своих родителей.

Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная?

А теперь давайте хором прочитаем вывод нашего мероприятия:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

 Наш разговор о профессиях подошел к концу.

Если вам было интересно, легко на занятии, подойдите к желтому человечку.

Если у вас иногда были трудности, сомнения, подойдите к зеленому человечку.

-Молодцы, всем спасибо!

КОНЕРС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

п

р

о

ф

е

с

с

и

я

Мне поставила вчера два укола…

ВЕТЕРИНАР

МЕДСЕСТРА

МАШИНИСТ

КОМБАЙНЁР

2

Поезд длинный голосист-дал сигнал нам …

3

В поле комбайнов слышится хор-хлебный корабль ведёт…

4

У слона или мышки жар – их спасёт…

Как воздушная принцесса, в форме лётной…

ОХРАННИК

СТЮАРДЕССА

САДОВНИК

ПИЛОТ

2

Вор, разбойник и карманник, берегитесь! Я…

3

В небе синем самолёт, управляет им…

4

Груши, яблони, крыжовник посадил в саду…

Источник

«Профессий много разных есть…»для подготовительной группы

Конспект подготовила воспитатель подготовительной группы ГБДОУ № 47 Аунинг Л.Ю.

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.

2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.

3. Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.

4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.

Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель), музыкальное сопровождение в дидактической игре.

Предварительная работа:

1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

2. Просмотр презентаций о профессиях.

3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка».

4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;

7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Цели:

Учебные:

Расширять представления детей о труде  людей разных профессий.

Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов.

Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Использовать активный словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.

Развивающие:

Развивать умение думать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.

Воспитатель: —  Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу) У каждого из них своя профессия! Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.

А давайте вспомним те профессии, которые мы уже знаем! (дети с удовольствием отвечают)

Воспитатель: —  Ребята, я вам загадаю загадки, а вы мне ответите, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Загадки о профессиях.

Парикмахер:

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Дети: Парикмахер  делает различные  прически  людям. Он использует разные инструменты, одни из главных инструментов являются расческа, ножницы, фен, шампунь  и т.д.

Читайте также:  Вкусные и полезные завтраки для всей семьи рецепты

Строители:

Осень, лето ли, зима,

Зной иль снег идет —

Может возводить дома

Только наш ………..(Строитель)

Воспитатель одевает на голову КАСКУ!

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

Дети: Строитель строят дома детям и взрослым! строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, разной величины и формы. Раньше дома строили только из деревьев, а теперь используют  и кирпич. Он бывает красного и белого цвета. Строитель использует разные инструменты — шпатлевка, мастерок, отвертка, рулетка.

Загадка о поваре:

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

На противне котлеты

Купаются в жирке,

Рассольник ароматный

Кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка –

Готовится салат.

И всё это, конечно,

Готовят для ребят! Кто это?

Дети:  (Повар)

-Послушай рассказ о том, как появилась профессия повара.

-Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, человек ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь. Но даже когда он научился разводить костер, то использовал огонь сначала только для получения тепла или для отпугивания животных.

Наверное, какое-то животное было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, но оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении. Посуды не было, и поэтому первобытный человек и поэтому люди готовили себе еду на горячих камнях, вокруг огня. Широкие листья растений служили ему тарелкой. Прошло время, и человек научился делать первые примитивные чайники и кастрюли. Так в древнем обществе появилась профессия – повар. Повара вкусно и сытно кормя детей и взрослых. А как вы думаете, трудная эта работа?

Ответы детей.

Воспитатель: — Давайте сходим на кухню нашего детского сада и послушаем, что нам скажет наш повар.

Экскурсия на кухню детского сада:
Беседа после экскурсии:

-Кто работает на кухне?

-Что делает повар?
-Что нужно повару для работы?
-Что готовит для нас повар?
Дидактическая игра «Продолжи предложение» В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, … Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, …) Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …) Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или … Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, … Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, … строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный.
Дыхательные упражнения: Аромат кухни:

Дети чередуют короткие вдохи через нос и долгий выдох через рот. Затем медленный вдох через нос и медленный выдох через рот со словами «а – а – ах».

Дидактическая игра «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)
В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)
Стены выкрасил (маляр)
Песни нам поёт (певец)
Торговлей занят (продавец)
От болезней лечит (врач)
Потушит в миг пожар (пожарный)
Рыбу ловит нам (рыбак)
Служит на море (моряк)
В машине груз везёт (шофёр)
В жаркой кузнице (кузнец)
Все, кто знает — молодец!

Физкультминутка

Под музыку дети выполняют различные движения, изображая людей разных профессий. Имитация движений: водителя, парикмахера, прачки, художника, дворника и т.п.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран (картинку) и отгадать «Кому принадлежат эти фразы? Человек какой профессии мог сказать данную фразу?»:

– Как вас подстричь? Челку покороче? (Парикмахер)
– Дети, здравствуйте, откройте учебник на странице 33? (Учитель)
– Несите кирпичи, цемент! (Строитель)
– Сегодня, я буду рисовать пейзаж. (Художник)
– Откройте рот и скажите – А-а-а. (Врач)
– Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
– Сколько килограмм картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

Игра «Путаница»:

– Повар приготовил вкусный дуб (суп).
– К больному пришел грач (врач).
– Садовник поливает цветы из шейки (лейки).
– Водитель сидит за кулем (рулем).
– Портной сшил плач (плащ).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы теперь знаете, что любая работа приносит людям пользу.

Все профессии нужны,
Все профессии важны!

Источник