Фильм для детей полезные ископаемые добыча

Мамаева Юлия Алексеевна
Занятие по экспериментированию «Полезные ископаемые нашего района»

Воспитатель: Вот мы и пришли в наш зал, давайте поздороваемся с сидящими здесь гостями! А теперь повернитесь все ко мне, сегодня на нашу электронную почту пришло письмо, но это не простое письмо, нас всех вместе с вами приглашают принять участие в научной конференции. Мы приглашение принимаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а скажите, что такое научная конференция?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще кто как думает, что такое научная конференция.

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а как называются люди занимающиеся наукой?

Дети: Ученые.

Воспитатель: Вот, сегодня я вам предлагаю выступить в роли юных ученых. И так, мои юные ученые, мы с вами отправляемся на научную конференцию. Посмотрите пожалуйста на карту, какой большой наш подмосковный район — это наш край. В Подмосковье очень много районов и среди них наш, скажите как он называется?

Дети: Сергиево — Посадский.

Воспитатель: Вы его наверное сразу узнали? На карте он обозначен ярко зеленым цветом. Как вы думаете почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо ребята. А теперь, мою юные ученые, прошу подойти ко мне. Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. Занимайте свои места. Я предлагаю вам посмотреть научный фильм о полезных ископаемых Подмосковья. Подмосковный край, как и другие районы нашей страны очень богаты полезными ископаемыми. Давайте вспомним, мы уже об этом говорили, какие полезные ископаемые мы добываем в нашем районе.

Ответы детей.

Воспитатель: Так, все правильно! ребята. а посмотрите пожалуйста на карту и скажите, каким графическим знаком обозначен песок на карте?

Дети: Круг.

Воспитатель: Известняк?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Торф?

Дети: Кирпичик.

Воспитатель: Молодцы, а какие полезные ископаемые добывают в нашем Сергиево —

Посадском районе?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти значки. что это?

Дети: Песок. глина.

Воспитатель: Правильно! А мне бы хотелось узнать почему такое интересное название полезные ископаемые?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А где у нас полезные ископаемые находятся в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: А в народе полезные ископаемые как еще называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично! Полезные ископаемые — это наше богатство. Скажите мне пожалуйста ребята, а как люди узнают, что именно в этом месте есть полезные ископаемые и кто занимается их поиском?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Геологи, а кто же такие геологи? давайте уточним.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А знаете, профессия геологов не простая, им часто приходится сталкиваться с разными трудностями, преодолевать большие расстояния, порой на поверхности земли ничего не видно, и им приходиться долго работать, чтобы определить, где находятся полезные ископаемые, и вот когда место положение полезных ископаемых найдено надо определить, как их извлечь.

Дети: Машины

Воспитатель: А какие машины, посмотрите?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А теперь расскажите какие именно полезные ископаемые добывают в нашем районе? Начнем с песка

Посмотрите на слайд, как люди добывают песок и для чего они его используют?

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно А теперь давайте посмотрим на слайд и расскажем где и для чего используют глину?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда мы ходили в музей на экскурсию, что мы видели?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: У нас тоже есть глина и мы ее сейчас рассмотрим, а потом приготовим ее и сделаем свои игрушки. Так, посмотрим на следующий слайд. что делают из известняка?

Ответы детей.

Воспитатель: А в какой одежде нужно работать с известняком?

Ответы детей.

Воспитатель: Зачем нужна маска?

Ответы детей.

Воспитатель: Следующий слайд. посмотрите, где у нас используют торф?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. где сажают помидоры. вот посмотрите сколько пользы могут принести нам полезные ископаемые. Но иногда бывают такие случаи. когда происходит возгорание торфяников. Тогда всему живому приходится очень трудно. Вот сейчас у нас весна люди выходят отдыхать разжигают костры, жарят шашлыки, отдыхают, а уходя забывают тушить костры, и что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: поэтому нужно очень бережно относиться к природе. Сейчас мы с вами посмотрим фильм и узнаем много нового. А теперь пришло время немножко отдохнуть. Все готовы?

Физкультминутка.

Воспитатель: Как ребята отдохнули?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: А теперь мы пойдем в нашу научную лабораторию и проведем опыты с некоторыми полезными ископаемыми. мы одеваем рабочую одежду. Сотрудники лаборатории должны ходить в белых халатах. Кто оделся тот помогает другому. Вы сейчас будите настоящими лаборантами. Кто готов садитесь ровненько на стульчики. Обратите внимание перед вами лежит научное оборудование. Скажите, что вы видите на своем столе?

Читайте также:  Чем полезна капуста и как ее правильно готовить

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите ребята зачем нужна лупа?

Ответы детей.

Воспитатель: для чего нам нужен микроскоп?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо вы все правильно сказали. а теперь перейдем к первому опыту. Возьмем стаканчики с песком и глиной и рассмотрим содержимое через лупу, лупу держите повыше. так вы лучше все рассмотрите. Кто рассмотрел?

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь рассмотрим содержимое второго стаканчика.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте сравним содержимое первого и второго стаканчика.

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что в каждой научной лаборатории есть главный научный сотрудник. Сегодня таким буду я, а что бы ваши опыты были успешными надо соблюдать технику безопасности. ребята, а вы хотите рассмотреть песчинки через микроскоп. Мы с микроскопом будем работать в паре, так, что не торопитесь рассматривайте все внимательно. Мальчики уступите девочкам. На что похожи песчинки

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран — это песок со стократным увеличением. Камушки похожи на конфетки, а можно их кушать?

Дети: Нет

Воспитатель: вам понравилось? Продолжаем опыты. Отставьте микроскопы, а со стоканчиками мы продолжим. Возьмите две лабораторные палочки, будте осторожны они острые. Воткните одну палочку в песок. а вторую в глину. Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно глина плотный материал, песок — рыхлый. Вспомните, как растения растут на песке и глине?

Ответы детей.

Воспитатель: Вытащите палочки и поставьте на место. Возьмите мерный стаканчик, налейте половину воды в глину. а вторую в песок, а теперь посмотрим, что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Это доказывает. что глина плотный материал. А теперь последний самый интересный опыт, поставьте перед собой тарелочки с песком и глиной. А теперь возьмите лабораторные трубочки и подуйте. в рот трубочки не берите, посмотрите. что получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: что произошло с песчинками?

Ответы детей.

Воспитатель: Сухие разлетелись, а мокрые нет, они склеились. А теперь посмотрим на экран, какие скульптуры бывают их мокрого песка. Наши опыты окончены. Вы были молодцы. Когда вы вырастете кто — то станет ученым, кто — то геологом, а может и кем — то другим. а пока о нашем занятии расскажите дома и берегите природу. а теперь давайте попрощаемся.

Источник

Елена Бацева
Примерный конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Полезные ископаемые»

Задачи:

Познакомить детей с несколькими полезными ископаемыми (гранит, соль, мел, уголь, песок, глина, нефть, газ, торф).

Показать их применение в жизни человека.

Формировать у детей познавательную активность через знакомство с богатством родной земли;

Формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны; Закреплять знания о живой и неживой природе, различать объекты природы и мира вещей;

Воспитывать интерес к природе и гордость за свою страну.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Воспитатель:

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

— Доброе утро! Солнцу и птицам,

-Доброе утро! улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро, длится до вечера!

Воспитатель: Дети, я очень рада видеть, что у вас хорошее настроение. И хочу вам сегодня рассказать необыкновенную сказку. Она называется СКАЗКА, ДОБЫТАЯ ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ.

Воспитатель:

Хотите послушать?

Воспитатель:

Чего только нет у нас на земле!

А когда-то, давным-давно, на земле очень многого не было.

Не было чайников, карандашей, велосипедов, телевизоров, а также и многих других предметов, которые мы теперь называем предметами первой необходимости.

Ну, раз на земле ничего этого не было, пришлось добывать из-под земли. Со временем люди этому научились.

Сначала добывали чайники, сковородки, ключи, а потом паровозы и пароходы…

Самолёты и звездолёты…

Космические корабли летают в космос, но добыли-то их из-под земли!

Правда, не в готовом виде.

В готовом виде под землёй даже простого гвоздя не найдёшь — разве что его сначала туда зароешь.

Под землёй всё в неготовом виде. Велосипеды, сковородки, телевизоры, киноаппараты под землёй в неготовом виде.

Воспитатель:

Как вы думаете в виде чего?

Ответы детей.

Читайте также:  Что полезно для роста на каждый день

Воспитатель: В виде полезных ископаемых.

Воспитатель: Почему полезных?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему ископаемых?

Ответы детей.

Воспитатель: Потому что приходится много земли ископать, чтобы добыть то, что для нас на земле полезно.

Воспитатель А хотите узнать по подробнее о них?

ГРАНИТ

Воспитатель:

Он очень прочен и упруг,

Строителям –надежный друг:

Дома, ступени, постаменты

Красивы будут и заметны.

Воспитатель:

Гранит — полезное ископаемое. Он не только прочный, но и красивый. Его называют декоративным. Встречается разных цветов чёрный, розовый, зелёный, жёлтый.

Наиболее распространена черная разновидность.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют гранит?

Ответы детей.

Воспитатель: Такие породы широко используются в архитектуре и строительстве.

Полезное ископаемое этого типа идеальный материал для отделки набережных, включая прибрежную морскую полосу.Этот камень поразительно устойчив к влиянию времени: даже спустя пять сотен лет разрушение только начинает проявляться. Атмосферные воздействия также мало влияют на гранит.

ИЗВЕСТНЯК

Воспитатель:

Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след.

Воспитатель: Конечно же это мел. Его называют – Известняк.

Известняки чаще всего бывают следующих цветов: белый, серый, желтый, розовый, «персиковый», серо-сиреневый, бурый, коричневый, голубой, а также их все возможные сочетания и оттенки.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют известняк?

Ответы детей.

Воспитатель: Известняк — важнейший строительный материал, из него изготовляются облицовочные плиты, стеновые блоки, скульптурные и архитектурно-строительные изделия, щебень

Применяется в изготовлении красок, замазок, резины, пластмасс, мыла, лекарств, минеральной ваты, для очистки тканей и обработки кожи, известкования почв.

ПЕСОК

Воспитатель:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.

Воспитатель: Песок – это осадочная горная порода, которая возникла в результате дробления и измельчения твердых частичек пород.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Применение природного песка – широчайшее!

ГЛИНА

Воспитатель:

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

Воспитатель: Глина является очень распространённой горной породой.

Глина широко распространенна в природе, залегает на небольшой глубине.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют глину?

Ответы детей.

Воспитатель: Обычно на самом месторождении глины строятся кирпичные и черепичные заводы.

Незаменима глина и в искусстве, пластичная цветная глина является отличным материалом для создания скульптур.Широкую популярность заслужила в сельском хозяйстве: для кладки печей, глинирования токов, побелки стен и пр.

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

Воспитатель:

Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Воспитатель:

Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют уголь?

Ответы детей.

Воспитатель: Уголь – превосходное топливо. Считается, что это самый древний вид топлива, который использовали наши далекие предки. Каменный уголь – осадочная порода, которая образуется в земном пласте. Уголь – превосходное топливо.

СОЛЬ

Воспитатель:

Отдельно – я не так вкусна

Зато бела и солона

И в пище — каждому нужна. (соль)

Воспитатель: Соль В измельченном виде представляет собой белые кристаллы разной величины.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют соль?

Ответы детей.

Воспитатель: Основное значение соль имеет в пищевой промышленности в виде приправы.

ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА

Воспитатель:

Она варилась долго

В доменной печи,

На славу получились

Ножницы, ключи.

Воспитатель: Железо. Железная руда представляет собой минеральное образование природного характера.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют железную руду?

Ответы детей.

Воспитатель: Железная руда является основным сырьем для получения чугуна. Он поступает на мартеновское или конвертерное производство, а также на восстановление железа. Из железа, как известно, производят самую различную продукцию, как впрочем, и из чугуна.

ГАЗ

Воспитатель:

На кухне у мамы

Помощник отличный.

Он синим цветком

Расцветает от спички.

Воспитатель: Природный газ – полезное ископаемое группы осадочных горных пород, которое являет собой смесь газов.

Воспитатель: Как вы думаете, где используют газ?

Ответы детей.

Воспитатель: Природный газ используют как высокоэкономичное топливо для электростанций, для цементной и стеклянной промышленности, черной и цветной металлургии, производства стройматериалов, получения различных органических соединений. Этот важный ресурс используется для и для коммунально-бытовых нужд.

НЕФТЬ

Воспитатель:

Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте: что же это?

Воспитатель: Нефть — это важное полезное ископаемое. Она имеет осадочное происхождение и добывается по всему миру.

Читайте также:  Полезные и вредные продукты занятия в детском саду

Воспитатель: Как вы думаете, где используют нефть?

Ответы детей.

Воспитатель: Только что добытая (сырая) нефть обычно не используется. Из нефти получают мазут, из неё же делают пластик и другие материалы. Благодаря этому, не прекращается движение транспорта по всей планете. Большая часть привычных предметов тоже делается из материалов на основе нефти. Это буквально все атрибуты современной жизни, начиная от пакетов и пластиковых окон и заканчивая корпусами для новейших компьютеров.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о полезных ископаемых, которые человек добывает в горах и недрах земли.А у меня к вам вопрос: а точно ли они полезны?

Ответы детей

Воспитатель:

-Горящие торфяники занимают огромные площади, огонь распространяется очень быстро и погасить его очень сложно.

-Разлив нефти

-Риск возникновения пожара и или взрыва от газа.

Воспитатель: Ребята, скажите получается, что людям без полезных ископаемых никак не прожить. А если это так, то как же человек должен поступать по отношению к полезным ископаемым?

Ответы детей.

Воспитатель:

Полезные ископаемые – это природные богатства. Глубоко в земле ждут своего часа песок, уголь, нефть, газ, гранит, глина, торф, железная руда. Все полезные ископаемые создает сама природа. Не год, и не два нужны природе, чтобы превратить обычные камни в полезные ископаемые. На это уходят тысячи лет.

Итог занятия:

Ребята, наше занятие подошло к концу. Вот вы придете, сегодня домой, и кто-нибудь из ваших родных, мама, бабушка, папа или дедушка, спросят, что нового вы узнали сегодня, что вы им расскажете?

Рассказы детей.

Анализ занятия воспитателем

Источник

Дмитрий Теплов

376

18.04.2013

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Эта улыбочка

Супер топ

33 654

15.07.2020

Нравится19Нравится19 людям

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Магия уточки

Супер топ

7 646

15.07.2020

Нравится17Нравится17 людям

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Развлечение на море

Супер топ

8 443

15.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Тележка с двигателем

Супер топ

4 719

15.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Лучший пилот F1

Супер топ

1 952

15.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Следуй за мной

Супер топ

3 972

15.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Школьный автобус

Супер топ

2 863

15.07.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Хозяин, тебе меня не переиграть

Супер топ

2 188

15.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Учимся лаять_ гав

Супер топ

1 713

15.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Тренировочка

Супер топ

1 443

15.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Так себе прыгун

Супер топ

1 521

15.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Собака против человека

Супер топ

1 395

15.07.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Сделали девочке день

Супер топ

1 113

15.07.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Сборные весельчаки

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Сама любимая игрушечка

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Поделился с улиточкой

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

С друзьями на природе после карантина

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Ручник

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Пушистая танцовщица

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Праздничный салют

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Помощь лучшего друга

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Подкинул проблем

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Ну че пристала!

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Не бойся, я помогу тебе

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Источник