Физическая карта америки с полезными ископаемыми

Физическая карта америки с полезными ископаемыми thumbnail

Физическая карта америки с полезными ископаемыми

Настенная политико-физическая карта Мира «МИР» 1,57х1,07 м купить

Настенная физико-политическая карта Мира. Мелованный картон. Цветом показан рельеф суши и морского дна. Границами показаны все страны Мира, подписаны названия их столиц. Полиграфия высокого качества. Стоимость оформленной карты: на рейки — 1 960 руб, в металлическом багете (рамке) — 5 700 рублей, в деревянном багете (рамке) — 8 950 рублей

Цена: 410.00 руб

Физическая карта америки с полезными ископаемыми

Настенная физическая карта полушарий 1,58х1.18 м (для детей)

Настенная физическая карта полушарий. Новая граница РФ (с Крымом) Мелованная бумага с ламинацией. Отпечатана в Италии. Показаны Восточное и Западное полушарие, а также строение Солнечной системы, схема движения Земли вокруг Солнца, Снимок Земли из космоса. Для размещения карты на стену можно использовать двусторонний скотч. Стоимость оформленной карты: на рейки — 2 120 руб, в металлическом багете (рамке) — 6 250 рублей, в деревянном багете (рамке) — 9 420 рублей

Цена: 540.00 руб

Физическая карта америки с полезными ископаемыми

Настенная физическая карта полушарий 1,58х1.18 м (для детей)

Настенная физическая карта полушарий. Новая граница РФ (с Крымом) Мелованная бумага с ламинацией. Отпечатана в Италии. Показаны Восточное и Западное полушарие, а также строение Солнечной системы, схема движения Земли вокруг Солнца, Снимок Земли из космоса. Стоимость оформленной карты: на рейки — 2 120 руб, в металлическом багете (рамке) — 6 250 рублей, в деревянном багете (рамке) — 9 420 рублей

Цена: 540.00 руб

Физическая карта америки с полезными ископаемыми

Настенная политико-физическая карта Мира р-р 1,43*1,02 м, матовая ламинация

Настенная политико-физическая карта Мира р-р 1,43*1,02 м, матовая ламинация. Цветом показан рельеф суши и морского дна. Показаны границы всех стран Мира, подписаны названия их столиц. Качественная полиграфия. Для размещения карты на стену можно использовать двусторонний скотч. Стоимость оформленной карты: на рейки — 1 960 руб, в металлическом багете (рамке) — 5 720 рублей, в деревянном багете (рамке) — 8 950 рублей

Цена: 540.00 руб

Физическая карта америки с полезными ископаемыми

Настенная физическая карта России с полезными ископаемыми р-р 1,43*1,02 м, матовая ламинация

Настенная физическая карта России р-р 1,43*1,02 м, матовая ламинация Цветом показан рельеф суши и морского дна. Показаны границы субъектов РФ и их центры, населенные пункты, автомобильные и железные дороги. Показаны крупнейшие месторождения полезных ископаемых: топливно-энергетических, металлических, неметаллических. В нижней части карты подробная иформация о федеративном устройстве РФ, протяженности рек, площади и глубине озер, высотах вершин и вулканов. Качественная полиграфия. Стоимость оформленной карты: на рейки — 1 960 руб, в металлическом багете (рамке) — 5 720 рублей, в деревянном багете (рамке) — 8 950 рублей.

Цена: 540.00 руб

Физическая карта америки с полезными ископаемыми

Физическая карта америки с полезными ископаемыми

Настенная карта России (физическая) «Россия» 1,58х1,18 м

Настенная физическая карта России. Крым в составе России. Мелованная бумага с ламинированием. Отпечатана в Италии. Цветом показан рельеф суши и морского дна. Показаны границы субъектов РФ и их центры, населенные пункты, дорожная сеть. Для размещения карты на стену можно использовать двусторонний скотч. Стоимость оформленной карты: на рейки — 2 120 руб, в металлическом багете (рамке) — 6 250 рублей, в деревянном багете (рамке) — 9 420 рублей

Цена: 990.00 руб

Физическая карта америки с полезными ископаемыми

Настенная политико-физическая карта Мира «МИР» 1,58х1,18 м

Настенная физико-политическая карта Мира. Новая граница РФ, ламинированная. Цветом показан рельеф суши и морского дна. Границами показаны все страны Мира, подписаны названия их столиц. Полиграфия высокого качества. Отпечатана в Италии. Для размещения карты на стену можно использовать двусторонний скотч. Стоимость оформленной карты: на рейки — 2 120 руб, в металлическом багете (рамке) — 6 250 рублей, в деревянном багете (рамке) — 9 420 рублей

Цена: 990.00 руб

Физическая карта америки с полезными ископаемыми

Настенная карта России и сопредельных государств (физическая) с границами субъектов РФ 2,02*1,43 м, матовая ламинация

Настенная карта России и сопредельных государств (физическая) с границами субъектов РФ, 2,02*1,43 м, матовая ламинация. Цветом показан рельеф суши и морского дна. Показаны границы государств, субъектов РФ и их центры, населенные пункты, дорожная сеть. Стоимость оформленной карты: на рейки — 3 700 руб, в металлическом багете (рамке) — 9 900 рублей, в деревянном багете (рамке) — 13 900 рублей

Цена: 1430.00 руб

Физическая карта америки с полезными ископаемыми

Большая настенная политико-физическая карта Мира «МИР» 2,33х1,58 м купить

Большая настенная политико-физическая карта Мира. Показаны границы и столицы всех стран мира, дана информация. Мелованная бумага с ламинированием. Отпечатана в Италии. Цветом показан рельеф суши и морского дна. Границами показаны все страны Мира, подписаны названия их столиц. Полиграфия высокого качества. Для размещения карты на стену можно использовать двусторонний скотч. Стоимость оформленной карты: на рейки — 4 450 руб, в металлическом багете (рамке) — 12 500 рублей, в деревянном багете (рамке) — 15 900 рублей

Цена: 2150.00 руб

Физическая карта америки с полезными ископаемыми

Физическая карта америки с полезными ископаемыми

Источник

Видеоурок посвящен теме «Природно-ресурсный потенциал Латинской
Америки». Из урока вы узнаете о
природно-ресурсном потенциале региона, познакомитесь с основными ресурсами,
которыми богаты различные территории Латинской Америки. Преподаватель расскажет
вам о странах-лидерах по обеспеченности различного вида ресурсами. Кроме того,
в конце урока представлен интересный дополнительный материал, посвященный
гербам стран Латинской Америки, экологии и гуано. 

Тема: Латинская Америка

Урок: Природно-ресурсный потенциал Латинской Америки

1. Введение

Латинская Америка обладает огромными запасами природных ресурсов, как исчерпаемыми, так и неисчерпаемыми.

2. Минеральные ресурсы Латинской Америки

Латинская Америка обеспечена практически всеми известными видами минерального сырья, по многим из них она выделяется среди других регионов мира. Здесь встречаются самые необычные сочетания полезных ископаемых на сравнительно небольших территориях.

На территории Латинской Америки имеются крупные запасы ниобия, лития, бериллия, молибдена, меди, серы, сурьмы, серебра, бокситов, нефти и пр.

Богатство и разнообразие полезных ископаемых Латинской Америки объясняется особенностями геологического и тектонического строения ее обширной территории. С кристаллическим фундаментом Южно-Американской платформы и складчатым поясом Кордильер и Анд связаны бассейны и месторождения руд черных и цветных металлов, особенно железной руды, лития, молибдена, меди, никеля, олова, а также золота и ceребра, которые в первую очередь привлекали испанских конкистадоров. А в краевых и межгорных прогибах этого пояса образовались крупные залежи нефти и природного газа. 

Рис. 1. Тектоническая карта Южной Америки и Панамского перешейка (Источник)

Крупнейшие в регионе нефтегазоносные бассейны нaxoдятся в Венесуэле и Мексике, а также в Эквадоре и Колумбии. В Венесуэле это бассейн Маракайбо, расположенный в межгорной впадине, выходящей к Карибскому морю. Нефть здесь залегает как на суше, так и в пределах акватории озера Маракайбо. По некоторым данным, Венесуэла занимает 2-е место в мире по запасам нефти, уступая только Саудовской Аравии. В Мексике она также залегает и на суше, и на шельфе Мексиканскогo залива. 

Рис. 2. Добыча нефти в Венесуэле (Источник)

Латинская Америка богата и бокситами, образование которых связано с латеритной корой выветривания, а также со многими нерудными полезными ископаемыми, особенно с селитрой и серой. Наиболее крупными запасами бокситов обладают Бразилия, Ямайка, Суринам, Венесуэла.

Особенно богаты рудными полезными ископаемыми Анды. Уникальный оловянный пояс протянулся через Анды Боливии, Перу и прилегающие районы Бразилии. С оловянными месторождениями соседствуют залежи сурьмы (Боливия). Наиболее крупными ресурсами свинцово-цинковых руд располагают Перу и Мексика. В этих так называемых мезотермальных глубинах отлагались в основном руды меди и полиметаллов. Эти месторождения характеризуются очень богатыми скоплениями руды. Яркий пример подобного типа представляет собой известное месторождение Серр-де-Паско в Перу. Кроме того, в Андах есть большие запасы серебра, меди и других металлов.

Рудные полезные ископаемые Анд:

1.     Медные.

2.     Оловянные.

3.     Железные.

4.     Свинцово-цинковые.

5.     Вольфрамовые.

6.     Сурьмяные.

7.     Молибденовые.

8.     Благородных металлов.

В Латинской Америке протягивается медный пояс (Перу, Чили, Эквадор, Колумбия). 2/3 всех запасов меди приходится на Чили. В этой стране экспорт меди – одна из главных статей дохода.

Рис. 3. Добыча меди в Чили (Источник)

Крупные запасы селитры находятся в пустыне Атакама.

Драгоценные камни добывают в Колумбии (изумруды), Перу, Бразилии.

Крупные угольные месторождения находятся в Бразилии и Колумбии.

Очень богата Латинская Америка железными рудами высокого качества. Важнейшие месторождения приурочены к метаморфизованным породам докембрийского континентального щита Южной Америки. На внеконкурентном первом месте – Бразилия. Одно из крупнейших в мире месторождений железной руды – 18 млрд т – это Каражас в штате Пара, которое, по предварительным оценкам, вдвое превосходит весь рудный потенциал штата Минас-Жерайс, где в настоящее время находятся практически все остальные эксплуатируемые месторождения. Кроме того, крупными запасами железных руд обладают Боливия и Мексика.

Рис. 4. Железная руда Бразилии (Источник)

3. Земельные, водные ресурсы Латинской Америки

Богатство и разнообразие возобновляемых природных ресурсов региона связано в первую очередь с положением eгo преимущественно в экваториальном, тропическом и субтропическом климатических поясах.

Благоприятны агроклиматические ресурсы, однако в отдельные гoды губительное влияние на сельское хозяйство оказывает проникновение холодных воздушных масс с юга. К тому же гoдовое распределение осадков добавляет к этой картине свои важные коррективы, и наряду с зонами избыточного увлажнения (Амазония) в Мексике, Чили, Аргентине есть районы, где необходимо искусственное орошение. К тому же именно для Латинской Америки характерно периодическое повторение такой природной катастрофы, как явление Эль-Ниньо, которое связано с аномальным потеплением обычно довольно прохладных прибрежных поверхностных вод Тихого океана.

По обеспеченности водными ресурсами Латинская Америка занимает среди крупных регионов мира первое место, а по величине экономического гидроэнергетического потенциала она уступает только зарубежной Азии. 

4. Лесные, агроклиматические ресурсы Латинской Америки

Огромное богатство Латинской Америки – ее леса, которые занимают более 1/2 всей территории региона. Неслучайно Латинская Америка из космоса представляется зеленым континентом. По обеспеченности лесными ресурсами из расчета на душу населения Латинская Америка занимает первое место в мире. Наиболее крупными лесными ресурсами обладают Бразилия (уступает только России), Венесуэла, Колумбия. Очень богат и разнообразен также животный мир региона. 

Рис. 5. Карта лесных ресурсов мира (Источник)

В целом природные условия на большей части территории Латинской Америки благоприятны для жизни людей и их хозяйственной деятельности. Однако во многих случаях они используются недостаточно рационально, а порой и варварски.

5. Гербы

Животный и растительный мир Латинской Америки интересен и разнообразен. Многие представители живой природы отображены на гербах стран региона.

  

Рис. 6. Герб Венесуэлы , Рис. 7. Герб Уругвая

6. Экология

В связи с активным использованием природных ресурсов перед странами Латинской Америки стали возникать серьезные экологические проблемы. В первую очередь это касается уничтожения лесов, животных, деградации почв.

7. Гуано

Гуано — разложившийся в условиях сухого климата помёт морских птиц. Гуано активно используется в хозяйственной деятельности многих территорий Латинской Америки, в том числе как удобрение.

Домашнее задание

Тема 10, П. 1

1.     В чем особенности размещения минеральных ресурсов в Латинской Америке?

2.     Приведите примеры стран Латинской Америки и характерные для них ресурсы.

Список литературы

Основная

1.     География. Базовый уровень. 10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Кузнецов, Э.В. Ким. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 367 с.

2.     Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский. – 13-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2005. – 400 с.

3.     Атлас с комплектом контурных карт для 10 класса. Экономическая и социальная география мира. – Омск: ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2012. – 76 с.

Дополнительная

1.     Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Т. Хрущева. – М.: Дрофа, 2001. – 672 с.: ил., карт.: цв. вкл.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1.     География: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – 2-е изд., испр. и дораб. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008. – 656 с.

 Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1.     Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010. География / Сост. Ю.А. Соловьева. – М.: Астрель, 2010. – 221 с.

2.     Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. География: Учебное пособие / Сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 256 с.

3.     Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010. География / Сост. Ю.А. Соловьева. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 223 с.

4.     География. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2011. – М.: МЦНМО, 2011. – 72 с.

5.     ЕГЭ 2010. География. Сборник заданий / Ю.А. Соловьева. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с.

6.     Тесты по географии: 10 класс: к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» / Е.В. Баранчиков. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 94 с.

7.     Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009: География / Сост. Ю.А. Соловьева. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 250 с.

8.     Единый государственный экзамен 2009. География. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 240 с.

9.     География. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика / В.П. Бондарев. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 160 с.

10.   ЕГЭ 2010. География: тематические тренировочные задания / О.В. Чичерина, Ю.А. Соловьева. – М.: Эксмо, 2009. – 144 с.

11.   ЕГЭ 2012. География: Типовые экзаменационные варианты: 31 вариант / Под ред. В.В. Барабанова. – М.: Национальное образование, 2011. – 288 с.

12.   ЕГЭ 2011. География: Типовые экзаменационные варианты: 31 вариант / Под ред. В.В. Барабанова. – М.: Национальное образование, 2010. – 280 с.

Материалы в сети Интернет

1.  Федеральный институт педагогических измерений (Источник).

2.  Федеральный портал Российское Образование (Источник).

3.  Ege.yandex.ru (Источник).

4.  5ballov.qip.ru (Источник). 

5.  School.xvatit.com (Источник). 

Источник

Тема урока: « Геологическое строение
и рельеф Южной Америки»

Цель урока: знать
особенности форм рельефа, объяснять их зависимость от

тектонического
строения материка, назвать показать крупные формы

рельефа,
месторождения полезных ископаемых.

Оборудование:
Физическая карта Южной Америки, карта « Строение земной

коры».

Ход урока

1.  Повторение изученного материала.

  Вопросы:

•  Какова площадь Южной Америки?

•  Назвать и показать крайние точки Южной
Америки.

•  Кто является первооткрывателем Америки?

•  Расскажите о первой экспедиции Колумба к
берегам Америки. 

•  Сравните географическое положение Южной
Америки и

Африки. В чем
состоят черты сходства и различия?

•   Покажите на физической карте мира
географические объекты:

крайние точки  материка, Карибское море, Панамский
канал, 

остров Огненная
Земля, Магелланов пролив, пролив Дрейка, 

Малые Антильские
острова.

Задание 1

•  Каковы закономерности размещения на Земле
крупных форм

рельефа?

•  Почему Анды 
расположены на западе Южной Америки?

•  В какую эпоху складчатости они возникли?

•  По карте « Строение земной коры» определите ,
какие структуры

земной коры  имеются на материке, какие формы рельефа им

соответствуют;
сделайте вывод о взаимосвязи между

размещением  крупных форм рельефа и строением земной коры.

Задание 2

•  Определите, существует ли взаимосвязь между
размещением

крупных форм
рельефа, строением земной коры и полезными

ископаемыми на материке.  Для этого: 
1. по карте « строение

земной коры»
определите, какие полезные ископаемые

соответствуют
восточной и западной части материка; 2. сделайте

вывод о взаимосвязи
между размещенными крупными формами

рельефа, строением
земной коры и набором полезных

ископаемых.

Работа с контурной картой и текстом учебника

Задание.  Обозначьте наиболее крупные формы рельефа,

выделенные в тексте
учебника. (параграф 34)

3. Закрепление изученного материала.

        * Объясните закономерности размещения
крупных форм рельефа

Южной Америки.

        * Покажите на карте низменности,
плоскогорья, горы и вулканы

материка.

        * Рельеф Амазонской низменности и
Бразильского плоскогорья

сформировался на
одной платформе, но он различен, почему?

Домашнее задание

: №34 с 137-138; заполнить таблицу «Полезные ископаемые Южной Америки»
(привести примеры полезных ископаемых), обозначить полезные ископаемые на
контурной карте.
                                                                        Приложение:

1 апреля 2020 (7-А), первый урок

                                                                               (7-Б)

Тема урока: «Климат Южной Америки»

Цель урока: сформировать
представления об особенностях климата Южной Америки.

Выявить факторы,
влияющие на формирования климата Южной Америки и определить типы климата в ходе
поисковой работы учащихся.

Оборудование: физическая Южной
Америки, климатические карты мира и Южной Америки; раздаточный материал с
климатограммами; атласы; мультимедийный проектор, компьютер,
презентация (PowerPoint)

Ход урока.

Задание 1 (выполнить тест)

1.Вдоль западного
побережья Южной Америки образовались горы, так как здесь

А) Происходит
столкновение литосферных плит

Б) Участки
платформы поднялись на большую высоту

В) На суше проходит
крупный разлом земной коры

Г)Благоприятный
климат

2. Горы, названные
древними инками «медными»:

А)Аппалачи.

Б)Атласские.

В)Драконовы.

Г)Анды.

3.Какое утверждение
о географическом положении Южной Америки верно?

А) Южную Америку на
востоке омывает Атлантический океан. Большая часть Южной Америки лежит в южном
полушарии

Б) Тихий океан
больше всего влияет на климат западного побережья Южной Америки в умеренных
широтах

В) Бразильское
течение значительно повышает температуру воздуха на побережье Атлантического
океана

Г) Южную Америку на
востоке омывает Тихий океан

4.Крупнейшей
низменностью Южной Америки и всей Земли является

А) Оринокская

Б) Амазонская

В) Бразильское
плоскогорье

Г) Гран-Чако

5) Высота наивысшей
горы Южной Америки составляет

А) 2 546 м.

Б) 9 567м

В) 1 398 м

Г) 6 960 м.

6)Верно ли
утверждение ,что главным богатством Южной Америки являются запасы медных руд,
нефти и железной руды?

А) нет

Б) да

7) Возможно ли
землетрясение в Андах?

А )нет, так как
горообразование в Андах давно завершилось;

Б) да, так как Анды
– горная область на границе литосферных плит и здесь до сих пор идут
горообразовательные процессы.

В) нет, так как в
Андах добывают много полезных ископаемых.

Г) да, так
как горы расположены на платформе

8. Наибольшей
ширины Анды достигают:

А) на севере;

Б) у экватора;

В) в центральной
части;

Г) на юге.

9. Отметьте
правильные утверждения:

А) У берегов Южной
Америки много крупных островов.

Б) Южную Америку
отделяет от Антарктиды пролив Дрейка.

В) Высшая точка Анд
– гора Чимборасо.

Г)В Южной Америке
нет крупных горных систем

Задание 2 (в
тетради)

1. Каковы главные факторы влияющие на климат Ю. Америки

2. Почему юг холоднее севера?

3. Почему Южную Америку называют самым «мокрым» материком?

Задание № 3. Определите
климатические пояса Южной Америки.

Задание № 4. Определите особенности климатических
поясов Южной Америки. (заполнить таблицу)

Климатический
пояс

Воздушные массы

Средние
температуры,°С

Годовое
количество осадков, мм, режим их выпадения

Ответить на вопросы устно

Почему Южную
Америку называют самым «мокрым» материком?

Почему юг холоднее
севера?

Каковы главные
факторы влияющие на климат Ю.Америки?

Домашнее задание
пар.35.

                                                                                Приложение:

1 апреля 2020 (7-А), второй урок

6 апреля 2020 (7-Б)

Тема урока: «Внутренние воды Южной Америки. Природные зоны»

Цель урока: показать особенности и своеобразие рек и озер Южной
Америки; развивать умения учащихся устанавливать причинно-следственные связи в формировании
внутренних вод материка.    

Оборудование: физическая карта Южной Америки, климатическая карта мира,
учебник,   атласы, контурные карты.

Ход урока

Задание 1 (прочитать)

Благодаря обильному
увлажнению Южная Америка — самый богатый водными ресурсами материк. Реки
континента выносят в Мировой океан 1/3 речных вод мира.

Анды являются
главным водоразделом между бассейнами Тихого и Атлантического океанов. К
бассейну Атлантического океана относятся самые крупные реки Южной
Америки: АмазонкаПарана и Ориноко.
Главный источник питания рек — дождевые осадки. Ледниковое питание характерно
для рек на юге Анд, а роль снегового питания незначительна.

Самой крупной рекой
Южной Америки и мира является Амазонка (от
индейского «амазуну» — «бурный поток»). Это самая
длинная
 и полноводная река, её длина достигает 7194 м,
а площадь бассейна составляет более 7 млн км². Воды Амазонки
составляют 1/5 всех вод, выносимых в Мировой океан реками Земли.
Амазонка полноводна на протяжении года, так как питается водами своих
многочисленных притоков (более 500).

Второй по величине
рекой Южной Америки является Парана (с индейского «большая
река»). Её длина составляет 4380 км. Река прокладывает своё течение
через твёрдые породы фундамента платформы, поэтому для неё характерны пороги и
водопады. Крупнейший из них — каскад из 275 водопадов, Игуасу,
расположенный на границе Бразилии и Аргентины. В устье Парана образует крупный
эстуарий — Ла-Плата.

Ориноко — третья по
величине река Южной Америки (2736 км). Река начинается на Гвианском
плоскогорье и несёт свои воды в Атлантический океан. На одном из притоков (река
Чурун) расположен водопад Анхель — самый высокий водопад в
мире (1054 м).

Крупных озёр в
Южной Америке немного. Самое высокогорное судоходное озеро Титикака находится
в Андах на границе Перу и Боливии. Оно расположено на высоте 3812 м
над уровнем моря.

На севере материка,
на территории Венесуэлы, расположено крупнейшее озеро-лагуна — Маракайбо (13,5 тыс.
км²). Оно соединено протокой с заливом Карибского моря.

На территории
материка расположено более 2000 водохранилищ.

Задание 2 (письменно
в тетради)

Ответить на вопросы в тетради:

1.  К бассейнам, каких океанов

относятся реки Юж.
Америки?

2. Какую роль
играет рельеф в

формировании речной
системы?

3. Какое значение в
распределении рек

гор Анд?

4. Какое влияние на
распределение рек оказывает климат?

Задание 3 (письменно
в тетради)

Заполнить таблицу «Реки Южной Америки» (пользуясь текстом урока и
физической картой Ю. Америки)

Название реки

Площадь

Притоки

Тип питания

Задание 4 (письменно
в тетради)

На контурную карту
нанести все выделенные названия рек, озер, водопада. Переписать таблицу «Природные зоны Южной Америки» в тетрадь.

Задание 4

Читать параграф учебника № 34 с. 140

Приложение:

8 апреля 2020 (7-А), первый урок

(7-Б)

Тема урока: «Население. Политическая карта. Путешествие
по странам Южной Америки
»

Цель урока: определить пути заселения Южной Америки, расовый, этнический состав
населения; установить, как формировалось современное население материка; сформировать
представление о современной политической карте Южной Америки

Оборудование: Физическая карта Южной
Америки, Политическая карта Южной Америки, учебник, атлас с контурными картами,
мультимедийная презентация

Ход урока

Задание 1. В рабочую тетрадь
записываем все то, что выделено.

Археологические раскопки на территории Южной Америки позволяют
предположить, что первые люди на территории матерка появились 15-17 тыс. лет
назад. Это были предки современных индейцев из Северной Америки, которую ещё
раньше, примерно 25 тыс. лет назад, стали заселять выходцы из Азии, перешедшие
по сухопутному мосту через Берингов пролив, соединявший Евразию и Северную
Америку. Древние племена, основавшиеся на материке, находились на низком уровне
развития. Они вели бродячий образ жизни и занимались в основном охотой,
рыболовством и собирательством. Не имея связей с народами других материков, на
протяжении длительного исторического времени народы Южной Америки создали
своеобразную культуру.

Коренных индейцев в современных странах Южной Америки сохранилось очень
мало. Значительную часть населения они составляют только в Перу, Боливии и
Эквадоре.
Сокращение численности индейцев заставило колонизаторов для работы на
плантациях вывозить миллионы негров – рабов из Африки. Постепенно на материке
произошло смешение трёх рас – европеоидной, монголоидной и негроидной.

Потомки от браков европейцев и индейцев
стали называться метисами.

Метисы составляют большинство современного
населения стран Южной Америки.

Европейцы + индейцы = метисы
Потомки от смешанных браков между европейцами и неграми называются
мулатами. Мулаты составляют значительную часть населения Бразилии.

Европейцы + негры = мулаты
Браки от негров и индейцев образовали ещё одну группу – самбо.

Индейцы + негры = самбо

Материк слабо заселен. Здесь живут примерно 400 млн. человек.
Задание 2.  Используя карту «Плотность населения»  записать:

1. Густонаселенные районы Ю. А.

2. Районы с низкой плотностью населения

3. Назовите причины неравномерного распределения населения материка

После открытия Южной Америки материк стал объектом острой борьбы
между европейскими странами. Уничтожались древние цивилизации, создавались
новые государства.  

        Война за
независимость испанских колоний 1810-1826 г. положила конец
испанскому владычеству в Южной Америке. Все колонии получили независимость.
В 1822 г. была провозглашена независимость Бразилии от Португалии.
Как свидетельство колонизации названия современных стран имеют испанское или
португальское происхождение, или как то связаны с колонизацией. Например, Аргентина-страна
серебра. Венесуэла. Первооткрыватели увидели постройки на
сваях и по ассоциации с итальянским городом Венеция назвали эту страну
Венесуэлой. Бразилия-название дано от породы красного дерева
ПАУ-БРАЗИЛ, древесина которого во времена колонизации играла в торговле
значительную роль.

        Говоря о странах
Южной Америки, часто употребляют название Латинская Америка. Так как
большинство народов говорят на испанском и португальском языках, а они
относятся к латинским.

Задание 3. Используя политическую карту
материка, презентацию и учебник (параграф №39), заполнить таблицу «Крупнейшие станы
Южной Америки»

Задание 4. Читать параграф учебника №  36-38, на контурной карте подписать названия
стран Южной Америки и их столицы.

Цель урока: формирование представлений и знаний об особенностях географического
положения, природы Северной Америки

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, презентация, географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии

Самая высокая точка – гора Мак-Кинли (6194 м).

Самая низкая – Долина Смерти (-86 м).

Самая длинная река – Миссисипи (6240 м).

Самое крупное озеро – озеро Верхнее (82, 4 тыс. км2)

Самая крупная система озер – Великие озера.

Задание 2. Нанести на контурную карту Северной Америка крайние
точки, океаны, моря, которые омывают материк; самую высокую/низкую точку.

Задание 3. Читать параграф
учебника №40, устно ответить на вопросы; составить синквейн по теме.

Цель урока: расширение и систематизация знаний о истории исследовании Северной Америки

Оборудование: презентация, географические атласы для 7 класса,  учебник по географии

                                                                         Ход урока

Задание 1. Читаем конспект урока; в рабочую тетрадь записываем все то, что выделено

Первый этап – плавания норманнов

Первыми европейцами, побывавшими в Америке, были норманны, достигшие ее берегов в 10-11 вв. Эйрик Рауди в 981-983 и его сын Лейф Эриксон плавали вдоль берегов Гренландии, в море Баффина, высаживались на побережье полуострова Лабрадор и острова Ньюфаундленд, однако их путешествия в то время не были известны в Старом Свете.

Второй этап – испанские, английские и французские экспедиции 15 – первой половины 18 вв.

Америка была окончательно открыта европейцами в 15 веке. Именно тогда в Европе распространились представления а том что земля круглая и о том, что можно достичь Китая и Индии западным путем (то есть переплыв Атлантический океан). При этом считалось, что такой путь гораздо короче восточного. Поскольку контроль над Южной Атлантикой оказался в руках португальцев (согласно достигнутым Алькасовасским соглашениям 1479 года), Испания, желавшая установить прямые контакты со странами Востока, приняла предложение генуэзского мореплавателя Колумба об организации экспедиции на запад.

Во время своего первого путешествия (3 августа 1492 – 15 марта 1493) Колумб переплыл Антлантический океан и достиг острова Гуанахани (современный Уотлинг), одного из Багамских островов, затем Колумб открыл острова Куба и Гаити.

Третий этап – русские, французские и английские экспедиции 18-19 вв.

К середине 30-х гг. 18 в. в многочисленных русских экспедициях В. Беринга, П. Нагибина, А. Мельникова и др. были впервые обследованы берега Северной Америки в районе залива Аляска. В 1732 И. Федоров первым среди путешественников увидел оба берега Берингова пролива, по материалам его экспедиции составлена первая карта пролива.

В 1778 Дж. Кук в поисках Северо-западного прохода прошел вдоль западного побережья Северной Америки и вышел в Берингово море. Вблизи берегов Аляски он встретил русских моряков, у которых получил сведения об этом регионе.

Четвертый этап исследования Северной Америки – экспедиции 19-20 вв.

В 1816-44 русские исследователи О. Е. Коцебу, М. Н. Васильев, В. Малахов и др. открыли залив Коцебу, остров Нунивак, многие реки на Аляске. В этот же период американские путешественники М. Льюис и У. Кларк проследили течение р. Миссури и преодолели Скалистые горы в средней части (1804-06), Дж. Бриджер, П. Огден и др. оконтурили Калифорнийскую долину и Большой Бассейн (1824-53).

Английские исследователи сосредоточили свои усилия главным образом на отыскании Северо-западного прохода. В 1818 Джон Росс достиг Баффинова залива и вошел в пролив Ланкастера, который он ошибочно принял за залив, после чего повернул обратно.

В конце 19 начале 20 вв. американские и канадские исследователи, главным образом геологи, провели регулярные работы по изучению Скалистых гор, плато Юкон и открыли высшую точку Северной Америки – гору Мак-Кинли на Аляске.

Задание 2. Пользуясь конспектом урока и мультимедийной презентацией, заполнить таблицу «История исследования Северной Америки»

Источник