Физическая карта евразии и полезные ископаемые

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Вохомская школа – интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект урока географии

Тема: «Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Разработала: учитель географии

Скрябина Оксана Олеговна

Тема: Рельеф и полезные ископаемые Евразии

Цель: расширить и углубить знания обучающихся о природе Евразии.

Задачи:

— формировать знания и представления об особенностях основных форм рельефа и составе полезных ископаемых Евразии;

— развивать умение работать с комплексными географическими, контурными картами;

— совершенствовать навыки общения на слухо-зрительной основе восприятия и продуцирования речи, развивать слуховое восприятие, умение четко, кратко излагать свои мысли, активизировать словарный запас, корригировать звукопроизношение;

— воспитывать потребность в географических знаниях.

Оборудование: презентация, физическая карта Евразии, карты «Строение земной коры»

Словарь: платформа, области складчатости, Гималаи, Джомолунгма, Ключевская Сопка, г.Белуха, Мертвое море, вулкан

Ход урока:

Организационный момент:( (сл.1)

— Доброе утро!

— Начнем урок.

— Желаю вам получить много новых знаний.

  1. Речевой момент: (сл.2)

— фонетическая заряда

дежурный звук Т

Те – тема

Уте – путешественник

Арта – карта

Составить словосочетания:

урока, великий…, физическая …,

Дополнить предложение. Учёные путешествовали на кораблях, …карты,

и описывали новые …. .

(составляли, рисовали, открывали, Земли, моря)

— Какой дежурный звук?

Будете хорошо говорить все звуки, читать слова, соблюдать ударение, составлять словосочетания, дополнять предложение.

— Послушайте слоги.

— Повторите.

— Послушайте слова.

-Повторите

— Составьте и прочитайте словосочетания.

— Дополните предложение. Прочитайте слитно, соблюдая словесные ударения, знаки орфоэпии, паузы.

— Молодцы!

— Фразы на слух

— Послушайте. Ответьте на вопросы.(на слух, за экраном)

-Какой урок?

— Какую изучаем географию?

— Назовите материк.

— Какой изучаем материк?

— Молодцы!

III. Проверка домашнего задании

(фразы предъявляются за экраном)

— Какую тему изучали на прошлом уроке?

— Саша, спроси у Жени, какие океаны омывают берега Евразии?

— Марина спроси у Леры, в каких полушариях расположена Евразия?

— Лера , спроси у Саши, с какими материками граничит Евразия?

— Марина, назови крайние точки Евразии.

— Молодцы!

IV. Изучение нового материала

1) вступительное слово учителя

— Послушайте отрывок из стихотворение. О скажите чем оно?

Здесь вам не равнина, здесь климат иной —
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом ревет камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.

— О чем стихотворение?

2) Целевая установка (сл.4)

— Да, правильно стихи о горах.

Тема урока «Рельеф и полезные ископаемые Евразии».

— Откройте тетради, запишите число и тему урока.

— Определим задачи урока исходя из темы. Что будем делать на уроке?

— Сегодня на уроке (сл.5)

Вспомним:

  • Что такое…(рельеф)

  • Какие знаем …(формы рельефа)

Узнаем:

  • Особенности ….(рельефа Евразии) и полезные ископаемые.

Научимся:

  • Определять(находить) …………(формы рельефа Евразии).

  • Показывать их на ………..(карте)

3) Рассказ учителя, с элементами беседы и демонстрацией слайдов

— работа с физической картой Евразии.

— работа с картой «Строение земной коры»

— работа со схемой на слайде 7

— работа с физической картой

— прослушивание сообщения (опережающее задание)

— ответы на вопросы (за экраном)

— работа со схемой (слайд)

— прослушивание сообщения (опережающее задание)

— ответы на вопросы (за экраном)

4) Рассказ учителя о закономерности образования и размещения форм рельефа

(слайд 11 )

— работа с картой «строение земной коры»

— заполнение таблицы, используя информацию тематических карт.

— дополнение предложения (слайд 14)

— Вспомним, что такое рельеф?(сл.6)

— Назовите формы рельефа.

— Посмотрите на физическую карту Евразии. Разнообразие Евразии связано не только с её географическим положением, но и со сложностью строения земной коры в пределах материка.

Читайте также:  Смесь меда с корицей чем полезно

— Рассмотрите карту «Строение земной коры».

— Каждый материк представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу (розовый цвет) и более молодые и подвижные складчатые пояса (желтый, фиолетовый и коричневый цвета на карте)

— Какие формы рельефа преобладают в Евразии?

— Назовите равнины Евразии.

— Найдите и покажите их на карте.

— Найдите самое низкое место на территории Евразии. Это Мертвое море, его глубина 410 м. над уровнем моря.

— Послушайте сообщение Марины о Мертвом море.(сл.8)

— Назовите размеры Мертвого моря.

— Почему море так называется?

— На территории какого государства оно расположено?

— Продолжаем работать со схемой. Найдите на карте и покажите горы Евразии.

— Назовите самые высокие горы Евразии. Назовите вершину.

— Назовите горы , расположенные недалеко от Алтайского края.

— Назовите самую высокую вершину гор Алтай.

— Послушайте сообщение об Алтае.(сл.9)

— Какова высота Белухи?

— Почему вершину так назвали?

— Евразия состоит из нескольких древних платформ, соединенных разновозрастными складчатыми поясами.

Задание: рассмотрите карту, ответьте на вопросы.(сл. 12)

Каким участкам земной коры соответствуют равнины?

— Каким участкам земной коры соответствуют горы?

— Сейчас будем работать с «Физической картой Евразии» и картой «Строение земной коры» и выясним особенности строения и размещения форм рельефа Евразии. (сл.13)

— Информацию занесем в таблицу:

Соответствующие формы рельефа

(полезные ископаемые)

Древние

Восточно –Европейская

Сибирская

Индийская

Китайско – Корейская

Области складчатости

Древней

новой

— Сделаем вывод:

  • Древним платформам соответствуют ……. И ………….равнины и плоскогорья.

  • Складчатым областям соответствуют различные по высоте ………….горы.

5) Рассказ учителя о вулканизме.

— работа с физической картой.

— установление соответствия вулкан – географическое положение.

В складчатых поясах широко развит вулканизм. (сл.16)

Задание Используя карту атласа, установите соответствие (сл. 17)

-Ответ постройте по образцу:

Вулкан… расположен на ……….

V. Закрепление:

1)задание на развитие речевого слуха (за экраном)и закрепление месторасположении географических объектов.

— проверка правильности выполнения на слайде19

— проверка правильности выполнения на слайде20

2)инд. выполнение теста за ПК, беседа по вопросам теста (за экраном, на рабочем расстоянии)

Проведем практическую работу в контурных картах:

— Послушайте, найдите горы на физической карте и отметьте горы в контурных картах .

— Цифрой 1 обозначьте Альпы,2 — Пиренеи, 3- Кавказ, 4- Уральские, 5- Скандинавские, 6- Карпаты

— Проверьте правильность выполнения по слайду.

— Послушайте, найдите равнины на физической карте и отметьте равнины в контурных картах .

-Цифрой 1 обозначьте Западно-Сибирскую равнину,2- Аравийское плоскогорье, 3- Среднесибирское плоскогорье, 4- Индо-Ганскую низменность, 5- Великую Китайскую равнину.

— Проверьте правильность выполнения по слайду.

— Кто выполнил все правильно?

— Кому нужна помощь?

Выполнить тест в программе MAYTEST (за ПК)

-…, послушай и повтори.

— …, что называется рельефом?

— …, назови горы Евразии.

VI. Итог урока:

— ответы на вопросы за экраном)

— Какую тему изучили?

— Что называется рельефом?

— От чего зависит рельеф земной поверхности?

Рельеф зависит от строения земной коры.

VII. Домашнее задание:

  • Изучить параграф 72,

  • в контурных картах отметить все изученные формы рельефа, вулканы Евразии,

  • составить презентацию-сообщение о формах рельефа Евразии (по желанию)

VIII. Оценка знаний , умений

(комментирование работы обучающихся на уроке, выставление отметок)

Рефлексия:

-Понятна ли вам тема урока?

— Что узнали нового?

— Что запомнили?

— Что было непонятно?

hello_html_mc211df4.jpg

Отметьте на контурной карте формы рельефа Евразии, полезные ископаемые, вулканы.

— действующий вулкан

— потухший вулкан

Источник

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Ненецкого Автономного Округа

Читайте также:  Евразия строение рельеф и полезные ископаемые

Средняя Школа поселка Искателей

Тема урока:

«Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии»

Жукова Екатерина Васильевна

Учитель географии

1 квалификационная категория

2019 учебный год

Модульная технология обучения

География 7 класс

Тема: Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии

Цель урока: Формирование знаний и представлений о рельефе, геологическом строении и полезных ископаемых Евразии.

Слайд № 2 1.Образовательные задачи

А. Формирование специальных знаний.

  • Сформировать умение объяснять зависимость между строением земной коры и формами рельефа

  • Сформировать умение устанавливать взаимосвязь между строением рельефа и полезными ископаемыми

  • Сформировать умение работать с атласами и контурными картами и умение находить и показывать основные формы рельефа

Б. Развитие умений, которые были сформированы ранее.

  • Развить знания о рельефе в целом

  • Развить умение систематизировать информацию (поиск, отбор) при работе с текстом учебника и атласом

  • В. Формирование общих умений.

  • Формировать умение контролировать ход своей деятельности при работе с текстом и таблицей

  • Формировать умение работать во времени на всех этапах урока

  • Формировать научное мировоззрение.

2.Развивающие задачи.

      • Обогатить словарный запас учащегося следующими терминами и понятиями: тектоническая структура, сейсмический пояс, литосферная плита, платформа.

      • Развивать умение сравнивать на примере сравнения различных форм рельефа

      • Развивать умение систематизировать при работе с текстом и таблицей.

      • Развивать навыки самостоятельной работы на всех этапах работы

3. Воспитательные задачи.

Продолжить работу над формированием системы нравственных ценностей:

  • Бережного отношения к окружающему миру

  • умения критично оценивать результаты

  • сознательного отношения к дисциплине и самостоятельности.

  • уважения друг к другу.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: атлас «физическая география материков и океанов 7 класс», физическая карта полушарий и Евразии, раздаточный материал с заданиями для каждого учащегося, компьютер, проектор, учебник, контурные карты, презентация по теме « Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии»

Структура урока-модуля.

ОМ-1 Организация начала урока.

ОМ-2 Подготовка к усвоению новых знаний.

  • УЭ-0 Интегрирующая цель для ученика

  • УЭ-1 Задания по теме «Рельеф Евразии»

ОМ-3 Изучение нового материала и первичная проверка усвоения новых знаний.

  • УЭ-1 Чтение текста « Особенности рельефа Евразии»

  • УЭ-2 Составление таблицы «Тектонические структуры и формы рельефа Евразии»

  • УЭ-3 Прослушивание информации учителя и заполнение таблицы «Горные системы Евразии и их наивысшие точки» и нанесение их на контурную карту.

ОМ-4 Информация о самой глубокой впадине суши и разнообразии равнин Евразии.

ОМ-5 Первичное закрепление, контроль и самопроверка.

  • УЭ-1 Вопросы и тестовые задания

  • УЭ-2 Вопросы и тестовые задания

ОМ-6

  • Подведение итогов урока, рефлексия.

  • Информация о домашнем задании.

КАРТА УРОКА

ГЕОГРАФИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

Ф.И.ученика___________________________________________________________

уч.эл.

Учебный материал с указанием заданий.

Рекомендации

по выполнению

ОМ-1

Организация начала урока.

Подготовка к уроку, определение цели урока.

ОМ-2

УЭ-О

УЭ -1

ОМ-3

УЭ-1

УЭ-2

Интегрирующая цель урока: В результате работы вы должны узнать крупнейшие формы рельефа Евразии, их названия, вершины, различия в расположении полезных ископаемых.

Входной контроль.

Цель: Выяснить исходный уровень знаний по теме.

Задание 1 : Ответьте на вопросы:А) Что такое рельеф?

Б) Какие карты нам могут понадобиться для анализа строения земной коры и определения форм рельефа и какую информацию можно извлечь из этих карт?

Задание 2: Перечислите основные формы рельефа и заполните схему:

_____

Задание 3. Дополните фразу:

В центральных районах Евразии преобладают __________, а в южных и восточных_________________________, следовательно на севере и западе преимущественно______________ , а на юге и востоке_____________________ .

Контроль. Проверьте правильность выполнения заданий , прочитав ответы на экране. Исправьте ошибки.

Теперь вы готовы к усвоению новых знаний!

Успеха!

Цель: получить новые знания по рельефу Евразии.

Задание 1: Внимательно прочитайте текст

Евразия выше других материков. На её территории расположены высочайшие горные системы ( Гималаи — Джомолунгма-8848м.) Равнины отличаются огромными размерами. В Евразии велики колебания высот. Разница между впадиной Мёртвого моря и Гималаями превышает 9км. В основании лежит Евразийская литосферная плита, участки которой так же, как и горные области имеют разный возраст и обозначаются в картах различными цветами. В пределах материка выделяются два сейсмических пояса: Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский.

Читайте также:  Что вредит печени и что полезно

Цель: знать различия форм рельефа, уметь группировать по предложенным параметрам

Задание 2: Заполните таблицу, пользуясь тектонической картой атласа.

Тектонические структуры и формы рельефа Евразии.

Тектоническая структура

Цвет

Соответствующие формы рельефа

Полезные ископаемые

Платформы

Байкальская складчатость

Каледонская складчатость

Герцинская складчатость

Мезозойская складчатость

Кайнозойская складчатость

Слайд 2

Устно объясните свой ответ.

А) Слайд 3

Б) Слайд 4,5

Слайд 6

Внимание!

На выполнение этого этапа вам отводится

6 мин.

Задания выполняются при помощи физической карты Евразии (атлас с.48)

Слайд 7

Слайд 8

На работу с таблицей отводится 12 мин

Материал о горных поясах и великих извержениях

Слайд 9,10,11,12,13

Контроль. Проверьте правильность заполнения таблицы, исправьте ошибки.

На проверку

2 мин.

Слайд 14

УЭ-3

ОМ-4

ОМ-5

УЭ-1

ОМ-6

Цель. Дополнить полученные знания по теме.

Задание 1. Во время просмотра презентации учителя по теме «Горные системы мира», выполняйте задание 2.

Задание 2. Заполните таблицу, используя приложения в учебнике с.279, физическую карту Евразии в атласе с.48 . Действуйте по образцу.

Таблица «Горные системы Евразии

и их наивысшие точки»

Задание 3. На к.к. Евразии простым карандашом обозначьте порядковыми номерами наивысшие точки материка.

Контроль. Проверьте свою работу, сравнив её с правильными ответами на экране. Исправьте ошибки.

Информация о самой глубокой впадине суши и разнообразии равнин Евразии.

Задание. Пользуясь текстом учебника с.186, дайте характеристику крупнейших равнин Евразии в виде таблицы.

Подпишите данные равнины на контурной карте.

Выходной контроль.

Цель: Закрепить знания по изучаемой теме: ответить на вопросы и выполнить тесты; исправить ошибки.

Цель: Оценить полноту усвоения изученного материала.

Задание : тестовое задание выполняется с выбором одного верного ответа из предложенных. Ответ на вопрос вписывается в свободное место в бланке.

Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов; определив правильный ответ,занесите его в бланк ответов

Бланк ответов

А1. Горы, имеющие максимальную высоту в мире:

1) Гималаи 2) Карпаты 3) Альпы 4) Скандинавские

А2 . Наименьшую высоту от уровня моря в Евразии имеет:

1) Прикаспийская низменность 2) Индо-Гангская низменность 3) Месопотамская низменность 4) Мёртвое море

А3. В Италии, Турции, Греции возможны землетрясения, так как территории этих стран расположены в пределах областей:

1) байкальской складчатости 2) каледонской складчатости

3) кайнозойской складчатости 4) на платформе

А4. Название какой горной системы – «Крыша мира»:

  1. Уральские горы 2) Памир 3)Тянь-Шань 4)Гималаи

А5. В основании материка лежит:

1) литосферная плита 2) платформа

3) горные складчатые области 4) сейсмические пояса

Контроль. Проверьте свою работу, сравнив бланк ответов с правильными ответами на экране. Неправильные ответы зачёркивайте крестиком (Х); подсчитайте количество ошибок и оцените свою работу.

Оценку поставьте в последнем столбце бланка. Исправьте ошибки и проанализируйте их

Подведение итогов урока, рефлексия.

        1. Прочитайте цель урока.

        2. Достигли ли вы цели урока?

Оцените свою работу на уроке, подчеркнув соответствующее слово: «отлично», «хорошо», «плохо».

Домашнее задание: Проработайте материал модуля ещё раз, исправьте ошибки и проанализируйте их.

Выполните задание 3 из модуля ОМ -3,

задание из модуля ОМ-4.

Слайд 15-19

На этом этапе можете пользоваться атласом.

На работу вам отводится 15 мин

Слайд 20

На проверку

2 мин.

Слайд 21,22,23

«5» без ошибок

«4»1 ошибка

«3»2 ошибки

«2» более 3 ошибок.

ВНИМАНИЕ!

На выполнение этого этапа вам отводится

3 мин.

По истечении этого времени работу заканчивайте,

В пустых клеточках ставьте крестики.

2мин

Слайд 24

Источник