Фэмп вкусно и полезно овощи в средней группе

Екатерина Абрамцова
ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты»

Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе.

Формирование элементарных математических представлений «Овощи и фрукты».

Воспитатель первой категории Абрамцова Е. В.

Задачи.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, независимо от их размера. Учить выполнять действия в группах.

Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции.

Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множеств. Самостоятельно обозначать итоговое число. Правильно отвечать на вопросы «Сколько».

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Содержание непосредственно организованной деятельности.

1. Вводная часть. (Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность).

Воспитатель. Здравствуйте ребята меня зовут Бабушка загадушка. Вы любите отгадывать загадки. Ответ детей (Да).

Воспитатель (Бабушка загадушка)

Вот и стали дни короче

И длиннее стали ночи

Птицы тянутся на юг

Пожелтели лес и луг.

Дети. Осень.

Воспитатель (Бабушка).

А еще осенью дети начинают ходить в школу. Вот и моя внучка Машенька то же пошла в школу. Мне одной скучно. Я приглашаю вас к себе в гости.

Дети (принимают приглашение)

Воспитатель (Бабушка) предлагает детям сесть в автобус. Дети вместе с воспитателем под музыку отправляются в деревню.

Оказавшись на ковре дети проходят на ковер.

2. Основная часть. (Включение всех детей в работу).

Воспитатель (Бабушка). Познакомьтесь с моей внучкой Машенькой.

(На экране появляется девочка которая рассказывает про геометрические фигуры,задает детям задание в игровой форме.)

Воспитатель (Бабушка) узнает у детей где растут овощи и фрукты) Дети (Овощи – на огороде, фрукты в саду). Создается проблемная ситуация в игровой форме.

Воспитатель предлагает детям отправится в сад- огород. Чтоб туда попасть нужно перейти по мостикам. Раздает каждому ребенку карточку с числом (у кого 1, у кого 2,у кого 3).

Воспитатель (Бабушка).

Ребята сколько у меня всего мостиков

Ответ детей (Три).

С помощью наводящих вопросов воспитатель подводит детей к правильному действию. Дети проходят по мостику на котором число с его карточки. (карточки забираются).

Все оказываются в саду – огороде (физкультурном зале).

Там лежат обручи с овощами и фруктами.

Воспитатель (Бабушка) показывает детям две корзины и с помощью наводящих вопросов подводит детей к пониманию того что одна корзина для овощей а другая для фруктов.

Проводится игра «Корзинка».

Стояла корзинка на полке без дела – (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно все лето она (наклоны головы, вправо – влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).

Воспитатель (Бабушка) обращает внимание детей что на грядках и под деревьями много овощей и фруктов. Ребята вы не поможете мне собрать урожай. Дети (Да поможем) .

3. Заключительная часть. (Умение решать проблемные ситуации).

Проводится игра «Найди свой урожай».

Раздаю детям карточки с изображением геометрической фигуры и предлагаю подумать для чего эта фигура ему нужна. Например зеленый овал – ребенок должен найти огурец. Далее ребенок кладет огурец в корзиночку. Дети играют по три человека на грядке. Самостоятельно определяясь с выбором. Например красный круг может быть красным яблоком или красным помидором.

После игры благодарю детей за помощь, хвалю ловкость, дарю корзину с яблоками. Дети под музыку отправляются в группу.

Если по времени справятся с игрой «Найди свой урожай» быстро. Провести шуточную игру

«Узнай те ка ребятки что растет у меня на грядке»

Зеленый огуречик (Да)

Веселый человечек (Нет)

Ядовитый мухомор (Нет)

Репчатый лук Да)

А может утюг (Нет)

Пузатый кабачок Да)

Дождевой червячок (Нет)

Круглая редиска (Да)

Вкусная сосиска (Нет)

Источник

Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

На тему «Овощи и фрукты» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы.

                                                                                                          Ибрагимова Т.О.воспитатель

                                                                      Санкт-Петербург

                                                                                 2019

Читайте также:  Напиток из корицы и бананов чем он полезен

Тема образовательной деятельности-«Овощи и фрукты»

Цель- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры ,независимо от их размера.

Задачи воспитания-создать атмосферу доброжелательности и общности, гармонизировать внутреннее состояние ребенка. Учить выполнять действия в группах.

Задачи развития-Учить детей группировать овощи и фрукты , воспитывать быстроту реакции. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множеств. Правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты-Рассматривание иллюстраций с изображение овощей,фруктов,муляжей фруктов и овощей,беседа по картинкам «сад», «огород».

Методы и приемы реализации содержания НОД-Сюрпризный момент:встреча с Фиксиком,беседа,показ

Педагогические технологии, используемые на занятии-Информационно-коммуникационная,игровая,здоровьесберегающая

Организация среды для проведения НОД-

                                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Вводная часть.(Создание мотивации на дальнейшую совместную деятельность,сюрпризный момент)

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости?- Фиксик.

Да не просто пришел, а принес нам загадку. Давайте мы ее попробуем отгадать?

«Вот и стали дни короче

И длиннее стали ночи

Птицы тянутся на юг

Пожелтел и лес и луг»

-Что же это?- Дети отвечают «Осень».

-Кто из вас знает,что происходит осенью?

_Осенью погода меняется, становится прохладнее, птицы улетают в теплые края, а в садах и огородах зреет урожай овощей и фруктов.

-Кто знает где растут овощи?-в огороде.

-А фрукты?-в саду.(дети отвечают)

2.Основная часть.

Демонстрация изображений овощей и фруктов.

-Ребята,посмотрите,все овощи и фрукты имеют свою форму.

Игра «Найди свой урожай» по 2-3 человека в группе.

Раздаются карточки с изображением геометрической фигуры ,детям предлагается подумать,  какой овощ или фрукт имеет такую форму.

Например,красный круг может быть и яблоком и помидором,зеленый овал-огурец..и так далее.

-Ребята, мы с вами рассмотрели все наши овощи и фрукты, посмотрели ,на какие фигуры они похожи. А теперь нам нужно помочь Фиксику разобраться, где овощ, а где фрукт? Поможем ему?

Физкультминутка «Корзинка»

Стояла корзинка на полке без дела(присесть,округлить руки,изобразив корзину)

Скучала ,наверно,все лето она(наколны головы ,вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела(встать и изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай(Изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна,она удивилась(развести руки)

Что много так фруктов в саду уродилось!!!(подняться на носочки и показать руками большой круг)

Игра «Собери урожай»

Дети поочереди сортируют в две корзины овощи и фрукты. Внимательно следя за тем,правильно ли выполняется задание.

Выборочно отвечают на вопросы- Что это? Где растет? Какое на вкус? Величина и форма?

-Ребята! Какие вы молодцы! Наконец то наш Фиксик разобрался ,что такое овощи, а что такое фрукты. Вы ему в этом помогли! Спасибо.

Посмотрите, пожалуйста,чего у нас больше- Овощей или фруктов? Давайте посчитаем.

Счет овощей и фруктов. Выявление,чего в корзинках больше.

-Наш гость очень рад,что вы ему помогли. Вы молодцы!За это он приготовил нам шуточную игру.

Игра «Что растет на грядке?»

Зеленый огуречик(Да)

Веселый человечек(нет)

Ядовитый мухомор(нет)

Репчатый лучок(да)

А может утюжок?(нет)

Пузатый кабачок(да)

Дождевой червячок(нет)

Круглая редиска(да)

Вкусная сосиска(нет)

3.Заключительная часть

-Вот так мы замечательно сегодня поиграли ! Очень жаль,что Фиксику пора в свою волшебную страну.

Мы с вами говорим ему « До свидания!»

Итак,сегодня мы с вами познакомили Фиксика с миром овоще и фруктов,выяснили,что овощи растут в огороде на грядке, а фрукты- в саду,на деревьях.Вы прекрасно выполнили все задания и чудесно поиграли!Спасибо,вам,ребята.

Источник

светлана вершинина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР «Овощи»

Конспект по ФЭМП в средней группе для детей с ТНР на тему «Овощи»

МДОУ №89, г. Петрозаводск, воспитатель Вершинина С. Ю.

Программное содержание:

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине,обозначать результаты сравнения словами: «большой», «маленький», «больше», «меньше «. Объединять предметы по размеру в две группы, уметь объяснить свой выбор.

Учить находить предмет определенной геометрической формы.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, объединять их в группы независимо от цвета. Учить находить предмет определенной геометрической формы.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине,обозначать результаты сравнения словами: «длинный – короткий», «длиннее – короче».

Демонстрационный материал:

Две игрушки зайчиков большой и маленький, две корзинки большая и маленькая, две дорожки разного цвета длинная и короткая,фигуры геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал; картинки овощей. Шапочки для подвижной игры

Игровое упражнение:

Дети с воспитателем стоят в кругу, воспитатель показывает движения, сопровождая их словами, дети повторяют.

Читайте также:  Чем полезен гранатовый сок и чем вреден

Солнышко, солнышко, посвети! -руки поднять вверх, пальчики прижаты друг к другу

Лучики солнышко, распусти! -руки развести в стороны, пальчики разжать

Дождик, дождик не молчит -покрутить головой в лево -в право

Дождик весело стучит -потопать ножкой

Кто под кустиком сидит, вот так, вот так? – присесть на корточки

И ушами шевелит, вот так, вот так? – встать, руки поднять вверх, изобразить ушки.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, кто там под кустиком сидит?

Достает две игрушки зайцев.

-Ой, да тут не один зайчик, а сколько? (дети считают)

-Ребята, а зайчики одинаковые? А чем они отличаются? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете зачем зайчики к нам пришли? Они просят чтобы мы помогли им собрать урожай на огороде. Поможем зайчикам? Ну тогда нам пора в путь.

Посмотрите, а к огороду ведут дорожки. Сколько дорожек? Чем дорожки отличаются?

(Красная дорожка – короткая, а синяя дорожка – длинная)

Дети называют и выбирают по какой дорожке каждый пройдет: я пойду по красной дорожке- она короткая, я пойду по синей дорожке – она длинная)

2 часть

Воспитатель: — Вот мы и пришли на огород. (дети садятся за столы)

-Давайте посмотрим, что растет у Зайчиков на огороде.

Дети называют что выросло на огороде : помидор, огурец, морковка, капуста, и т. д.

— А как можно все это назвать одним словом? (овощи)

-Зайчики просят помочь им собрать урожай в корзинки. Для большого зайчика в большую коринку- крупные овощи, а для маленького зайчика в маленькую корзиночку — овощи мелкие.

Дети выходят по одному к доске, выбирают овощи.Объясняют свой выбор: это большой огурец – для большого зайца, я положу его в большую корзину, это маленький огурчик- для маленького зайчика, я положу его в маленькую корзиночку.

Динамическая игра «Найди пару»

Детям раздаются карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Уточнить название геометрических фигур и цвет. Под музыку дети бегают, как музыка заканчиваются нужно найти свою пару. (У кого такая же геометрическая фигура)

Дидактическая игра «Что на это похоже?»

У детей в руках карточки, на которых изображены геометрические фигуры, нужно найти овощ, который по форме и цвету похож на его фигуру. Объяснить свой выбор.

Например: У меня красный круг, я думаю, что на него похож – помидор. У меня зеленый овал, я думаю, что на него похож – огурец. И т. д.

Воспитатель: — Какие вы молодцы, все знаете и умеете. За то, что вы помогли Зайчикам собрать урожай, они хотят вас научить интересной игре. Подвижная игра «Огуречик».

Подведение итогов занятия.

Источник

Конспект  интегрированного НОД  «Фрукты и овощи»

 в средней группе

Цели:

•Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов;
•Формировать умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Задачи:

•Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы;
•Развивать умственные способности детей;
•Закрепить порядковый счет, представления о количестве предметов (больше, меньше, поровну)
•Закреплять умение классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).

Материал и оборудование:  муляжи фруктов и овощей, натуральные фрукты и овощи, иллюстрации к загадкам.

Старичок-лесовичок.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, хотите отправиться в путешествие на чудесную поляну? Поедем туда на паровозике.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту — ту! ( Т. Второва)

Воспитатель: Посмотрите, вот и волшебная поляна!

(на столе разложены фрукты и овощи вперемешку).

— Отгадайте, что это?

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Семьдесят одежек,

и все без застежек.

(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

На грудке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый.

(Огурец)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она, — скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка)

Круглое, румяное, с дерева упало –

Любе в рот попало.

(Яблоко)

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня.

(Апельсин)

Синий мундир, теплая подкладка,

А в середине сладко.

(Слива)

Маленькая печка

С красными угольками.

(Гранат)

Воспитатель: Вы догадались, что это за поляна? (Поляна овощей и фруктов).

Давайте разложим фрукты отдельно от овощей.

Дети раскладывают фрукты и овощи в разные домики, называют их и описывают.

Воспитатель:

Воспитатель: Давайте теперь познакомимся с жителями первого домика (фрукты).

Были мы сегодня

В молодом саду.

Урожай хороший

В нынешнем году.

Читайте также:  Полезно ли при сахарном диабете есть яблоки

Яблоки – как сахар,

Груши – чистый мед,

На лиловых сливах

Голубой налет.

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом? Сколько их?

Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы воспитателя:

•Что это?

•Где это растет?

•Какой формы, цвета, величины?

•Какое это на вкус?

•Какое на ощупь?

•Что можно из него приготовить?

Воспитатель: Теперь познакомимся с жителями второго домика (овощи).

По таинственным законам

Непонятным до сих пор,

Огурец растет зеленым,

Рядом – красный помидор.

Баклажаны синие,

Рядом с желтой дынею.

А земля – черным-черна,

А земля для всех одна.

— Как их можно назвать одним словом? (овощи). Сколько их? Давайте посчитаем.

Чего больше, овощей или фруктов?

Беседа об овощах:

•Что это?

•Где это растет?

•Какой формы, цвета, величины?

•Какой он на вкус?

•Какой он на ощупь?

•Что можно из него приготовить?

Воспитатель:
— Посмотрите, кто нам встретился на волшебной поляне!

Появляется Старичок-Лесовичок с чудесным мешочком.

Воспитатель: Здравствуй, Старичок-Лесовичок. Мы очень рады тебя видеть. Как хорошо, что ты нас нашел. Какой у тебя тяжелый мешочек, тебе трудно было с ним идти из леса. Что у тебя в мешочке.

Старичок-Лесовичок: У меня там спрятаны овощи и фрукты. Давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь» (просит ощупать овощи и фрукты в  мешочке, назвать и вытащить — проверить правильность ответа)

Воспитатель: Старичок-Лесовичок, с этим заданием мы справились. Но дети немножко устали, мы хотим отдохнуть и показать тебе веселую  ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:

Есть у нас огород, там своя морковь растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай, и в корзину полезай

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой… Вот такой…

Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай.

Есть у нас огород, и капуста там растет.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзину полезай

Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины.

Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,

А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: Дети, Старичку-Лесовичку очень понравилось, как вы играли. Но у него для вас есть еще одно задание. Посмотрите на фланелеграф и скажите, какой формы бывают все предметы вокруг нас:

Ответы детей: круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной.

( на фланелеграфе выставлены перечисленные фигуры)

Воспитатель: Игра называется «Какой формы?» (Детям предлагается взять в руки любой фрукт или овощ и назвать форму: яблоко — круглое, груша — треугольная или из двух кругов, морковка — треугольная, апельсин — круглый, картофель — овальный и т.д.)

Воспитатель: какие вы молодцы, даже мне трудно было ответить на это задание.

Старичок-Лесовичок: Ребята, я придумал для нас еще одну игру « Разложи по цвету». Посмотрим, кто лучше справится с заданием. У меня стоят флажки зеленого, желтого, красного, коричневого, оранжевого, фиолетового цвета. Нужно взять из мешочка любой овощ и фрукт и положить к тому флажку, какого цвета овощ или фрукт (дети выполняют по очереди)

Воспитатель: Дети вы со всеми заданиями справляетесь отлично. Давайте мы с вами все вместе поиграем в пальчиковую игру.

Две сестрички, две руки                  фонарики

Левая и правая                                  вперед показали одну, потом другую руки

Поливали огурцы                             имитация полива

Левая и правая.

Две сестрички, две руки

Левая и правая

Собирали огурцы                             имитация сбора

Левая и правая.

Воспитатель: Дети, Старичок-Лесовичок очень вами доволен, н ему пора отправляться домой.

Старичок-Лесовичок: Спасибо, дети! Приезжайте ко мне в гости. Я сварю к вашему приезду из яблок яблочный компот. Я испеку из слив яблочный пирог. Я сделаю из персиков яблочное желе. Я отожму из апельсинов яблочный сок. Я сварю из вишен яблочное варенье». Что-то здесь не так, что же именно?

Дети поправляют прилагательные: яблочный – на сливовый, персиковый, апельсиновый, вишневый.

Старичок-Лесовичок: Спасибо, ребята, теперь я все понял! А теперь прощайте, я тороплюсь домой, варить суп из капусты (уходит).

Воспитатель: Дети, мы с вами рассмотрели все фрукты и овощи и теперь можем их сами нарисовать.

Изобразительная деятельность (рисование фруктов, овощей).

Оценка занятия

Воспитатель: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах, отвечали правильно. Молодцы!

Источник