Формирование полезных привычек в средней группе

Формирование полезных привычек в средней группе thumbnail

Ольга Бирюкова
НОД по ОЗОЖ в средней группе «Мои полезные привычки»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний о «полезных» привычках, объясняя их влияние на здоровье человека.

Задачи:

Обучающая: добиться усвоения умения заботиться о своем здоровье, обеспечить развитие умения правильно пользоваться предметами личной гигиены;

Развивающая: побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», купание кукол,беседа на тему: «Полезные и вредные привычки»

Материалы: набор «Стоматолог», белые халат и шапочка, кукла Катя

Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных привычек, проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход нод

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, подарите друг другу улыбку, молодцы.

Внезапно стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит в группу куклу с платком, перевязанным вокруг головы.

Кукла,плачя: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Девочка как тебя зовут?

Кукла: Катя.

Воспитатель: Катя, что случилось?

Кукла: У меня зуб болит. Не знаю от чего? Что делать?

Воспитатель: Катя не переживай, ребята тебе помогут. Ребята, от чего могут болеть зубы? (Ответы детей.) Что нужно сделать Кате, чтобы зуб не болел? (Сходить к врачу.)

Катя, тебе надо сходить к стоматологу. Пойдем я тебя отведу.

Здравствуйте!

Стоматолог: Здравствуйте, что случилось?

Воспитатель: У Кати зуб болит, посмотрите.

Стоматолог: Хорошо, проходите.

Воспитатель сажает куклу на стул и уходит к ребятам.

На экране появляется картинка с зубом (слайд 1)

Воспитатель: Что это? (Зуб.) Какой он? (Больной.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Зуб.) Какой он? (Больной.) Что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Ответы детей.) Ребята, посмотрите на экран. Что здесь показано? (Слайд 2) (Как правильно чистить зубы.)

Появляются стоматолог с куклой.

Воспитатель: Ребята, вот и стоматолог пришел. Вылечили зуб?

Стоматолог: Да вылечили.

Воспитатель: Мы с ребятами, как раз, смотрели, как правильно чистить зубы.

Стоматолог: Молодцы! Может, покажете, как надо правильно чистить зубы? (Да)

Дети встают и имитируют, как правильно чистить зубы.

Стоматолог: Молодцы! Ребята, мне пора идти работать.

Воспитатель: А чистка зубов – это полезная или вредная привычка? (Полезная.) Правильно.

На экране появляется грязный мальчик из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей.) Из какой он сказки? («Мойдодыр».) Какой он? (Грязный.)

Воспитатель: Катя, ты знаешь что нужно делать, чтобы не быть таким грязным?

Кукла: Умыться, наверное.

Воспитатель: Ребята, Катя правильно говорит? (Да.) Что еще надо делать?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь показано? (Слайд 3) (Ответы детей.) Ребята, быть чистым – это какая привычка? (Полезная.) Молодцы!

Воспитатель: Бежит сито по полям,

И корыто по лугам,

За лопатою метла,

Вдоль по улице пошла.

Из какой это сказки? (Федорино горе.) Правильно.

На экране появляется Федора из сказки «Федорино горе». (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Федора.) Катя, ты знаешь, что случилось с ней в сказке?

Кукла: Не помню.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Кате, что сучилось С Федорой (Посуда сбежала.) Почему? (Ответы детей.) Что сделала Федора, чтоб вернулась к ней посуда? (Помыла.) Правильно, молодцы! Ребята, а это какая привычка? (Полезная.) Ребята, а чтобы быть здоровым, крепким и ловким, что необходимо делать? (Зарядку.) Катя, ты делаешь зарядку? (Нет.) Ребята, а давайте покажем Кате, как мы делаем зарядку.

Физминутка «Улыбнитесь»

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Катя, тебе понравилось как ребята делали зарядку?

Кукла: Да, очень. Теперь и я буду делать зарядку.

Воспитатель: Катя, ты все запомнила полезные и вредные привычки?

Кукла: Ой, забыла.

Воспитатель: Не переживай. Ребята, давайте напомним Кате про полезные и вредные привычки. (Давайте.)

На столе лежат карточки с изображением полезных и вредных привычек. Ребята, возьмите по одной карточке, посмотрите, что изображено. На этот стол положите карточки, на которых изображены полезные привычки, а на этот стол – карточки с вредными привычками.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Катя, вот смотри, это карточки с полезными привычками.

Кукла: Спасибо ребята за помощь, а можно я их себе заберу, чтоб не забыть? (Да.) Ура! Спасибо!

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли Кате, я предлагаю всем вам потанцевать.

Дети танцуют.

Кукла: Ребята, мне пора идти. Спасибо вам еще раз! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель уносит куклу за дверь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да.) Кто к нам приходил в гости? (Катя.) Чем вы ей помогли? (Ответы детей.) Молодцы!

Источник

                         «Полезные и вредные привычки»

Читайте также:  Полезно ли есть печеные яблоки при

Конспект занятия в средней группе

Цель: формирование у  детей умений отличать вредные и полезные привычки.

Задачи:

Познавательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка».

Обучающие: Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред.

Развивающие: Активировать словарь детей за счёт слов: привычка, полезно, вредно, опрятный, аккуратный, витамины, фрукты, ягоды, овощи.

Воспитательные: Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных— избавляться. Учить уважать людей, ведущих здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации, фигурки животных, макет теремка, карточки зеленого и красного цветов, карандаши, раскраски, тазик с водой, мыло.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, когда вы заходите в группу, что говорите своим товарищам и взрослым? (Здравствуйте.) Правильно, здороваетесь. Здороваться, это хорошая привычка. Вот сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? Это то, что мы делаем часто, что привыкли делать постоянно и от чего нас трудно отучить. Есть полезные и вредные привычки.

Воспитатель: — Ой ,ребята, посмотрите, я испачкала руки, ну да ладно буду ходить так. Давайте я подержу вас  за руку. Что такое вы ни хотите  мне давать руку? Почему?

Д: — У вас руки грязные

В: — А что мне надо сделать?

Д: — Помыть руки.

В: — Хорошо (иду мыть руки)

В: — Ребята, если человек не умывается, как его называют?

Д: — «Грязнуля»

В: — Ребята, а вы знаете, что если человек постоянно делает одно и тоже, ходит грязным или наоборот, всегда чистым и опрятным, это становится его привычкой.  Вы молодцы что подсказали мне помыть руки, а если я бы не помыла, то следующий раз я опять бы их забыла помыть и тогда это бы стала моей привычкой и все называли бы меня «Грязнуля».

Ребята,  что такое привычка?

Привычки это то, что мы делаем каждый день и привыкаем к этому.

 А какие бывают привычки?(полезные и вредные)

Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

-Что же это за привычки:

 -умываться, мыть руки, чистить зубы.  Если этого не делать , что может с человеком случиться?( станет грязнулей, с ним никто не будет общаться)

— делать зарядку. Для чего делают зарядку?( Быть сильным , ловким, здоровым)

— аккуратно вещаем в шкаф. Приходя с улицы, мы переобуваемся в групповую обувь, и переодеваемся в групповую одежду

— убирать игрушки на свои места. Почему нельзя раскидывать игрушки?

Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!

У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!

-Что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)

— соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки.

-очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка!

— говорить вежливые слова.

Игра «Доскажи словечко»

2. 3азеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день) .

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо) .

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, при встрече. (здравствуйте) .

5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания) .

7Лег в постель, устал ты очень. Говори …(спокойной ночи!) 

Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках. 

Физкультминутка «Мы разминку начинаем».

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Начинаем приседанья –

Один, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза

Как лягушки, проскакать. подпрыгнуть в приседе.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх

Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

— разбрасывать игрушки. Не сможем играть, будем только искать игрушку. Время пройдет и придется ложиться спать.

— рвать книги. Нет, не сможем прочитать сказку или рассказ.

— грызть ногти. Под ногтями много микробов .Которые попадают в рот, а так же очень часто травмируется кожа и развиваются микробы.

— ковыряться в носу. Если постоянно чистить нос , можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение. Занести микробы.

 — кусаться. Можно нанести травму человеку, занести туда грязь, так же повредить свои зубы.

Читайте также:  Полезные ископаемые в краснодарском крае 3 класс

Какие еще не назвали вредные привычки?

 — есть много сладостей,  долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды, перебивать взрослых при разговоре…)

Вредные привычки  как микробы. Они живут в нас, растут вместе с нами и дают плоды.

Игра «Полезные и вредные привычки»

-я буду называть привычку, а вы будете показывать карточки если вредная, то красную, если полезная, то зеленую!

*разбросал я книги, вещи

И искал я их весь вечер (вредная)

************************

*мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду (полезная_)

*****************************

*пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю (полезная)

******************************

Вот еще совет простой

Руки мой перед едой( полезная)

*****************************

*ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю (вредная)

*******************************

*чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (полезная)

******************************

Зарядку  делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (полезная)

Нет приятнее занятья,

 Чем в носу поковырять( вредная)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»

(Воспитатель выставляет на стол макет теремка)

Воспитатель:        Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Давайте в теремок заселим только тех животных, которые имеют хорошие привычки.

(Воспитатель показывает животных и от их лица, как они называются.)

 Я лисичка – умытое личко.

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)

С какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? (полезными) . А с  какими  привычки мы не будем дружить? (вредными) .

  Пока вы еще маленькие — приобретайте хорошие привычки.

Чтоб здоровье сохранить

И счастливыми быть.

Источник

Конспект НОД

«Хорошие и плохие привычки»

(средняя группа).

Воспитатель Чернова Е.С.

Задачи:

— Формировать у детей представление о том, что такое привычка, умение различать привычки хорошие и плохие, обосновывать «почему?»; вызвать желание формировать у себя хорошие привычки.

— Развивать связную речь. Упражнять детей в чтении стихотворений; интонационно передавать содержание текста.

— Развивать становление ценностей здорового образа жизни.

— Упражнять детей в выполнении упражнений в соответствии с текстом.

— Развивать двигательную активность.

Материал и оборудование:

Игрушки: лисичка, петушок, мышка, кот, сова, ёжик, медведь, зайчик, волк, корова, лягушка, свинья. Макет теремка, коробка «волшебный ларец». Мультимедиа на тему: «Привычки».

Ход:

Воспитатель:

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы делали сегодня утром, когда проснулись?!

Дети: Умывались, чистили зубы, причесывались, одевались.

Воспитатель:

— А вы сами шли умываться, чистить зубы, или вас мама заставила это делать?

Дети: Я сам… И я сама.

Воспитатель:

— Хорошо, значит, у вас это уже вошло в привычку. А что такое привычка? (Дети высказываются).

— Привычка – это то, что мы делаем очень часто и уже не задумываемся о том, нужно это делать или нет. А вот сегодня мы как раз подумаем, какие бывают привычки. Какие же они могут быть?

Игра «Хорошо – плохо».

(На экране появляются слайды с изображением детских привычек. Дети высказываются и выясняют, что привычки бывают хорошие и плохие).

Воспитатель:

— Сейчас мы посмотрим, как вы умеете их различать. Я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок».

(Воспитатель выставляет на стол макет теремка).

— Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Если вы хотите, чтобы и у вас поселились такие привычки, то вы протяните руки им навстречу. А если не хотите дружить с такими привычками, то не отрывайте теремок, не протягивайте рук.

(Воспитатель достает игрушки из ларца и от их лица, как они называются.)

Я лисичка – умытое личико

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)

Воспитатель:

— Ребята! К нам в гости ещё кто-то пришёл!

Читайте также:  С 12 до 16 полезные углеводы

(Из-за двери появляется ребёнок в костюме хомячка.)

Хомячок:

— А я Хома-хомячок –

Полосатенький бочок.

Выхожу на грядку –

Делаю зарядку!

Воспитатель:

— Ребята! А давайте с нашим хомячком тоже сделаем разминку!

Физкультминутка:

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатеньких бочок,

Хомка раненько встаёт.

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

Раз-два-три-четыре-пять

Хочет Хомка сильным стать!

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель:

— Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы победить вредную привычку? (Дети высказываются).

Воспитатель:

— А сейчас поиграем в игру, которая называется «Выбери привычку».

(Дети подходят к столам, где лежат карточки – символы с изображением привычек, справа лежит красный круг, слева – зеленый).

Воспитатель:

— Вам нужно будет разложить карточки так, чтобы хорошие привычки лежали под зеленым кружком, а вредные привычки – под красным.

Воспитатель:

— Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с заданием. Хочется вам пожелать, чтобы у вас были только хорошие привычки, ведь они очень помогают в жизни! И чтобы вы о них не забывали, наш Хомка вам сегодня подарит подарки – бумажные носовые платочки. Пусть ваши милые личики будут всегда в порядке (Хомка раздаёт платочки).

Источник

Конспект занятия «Полезные привычки»

для среднего дошкольного возраста

ДО – 143 Ларина С.В.

Цель: способствование становлению у детей ценностей здорового образа жизни.

Задачи: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур, режима дня; прививать навыки ухода за своим телом, привычку к чистоте; воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира.

Материал: кукла Незнайка, одежда – шляпа, галстук, штаны, рубаха, чайная посуда, инструменты, стол, табурет, книги.

Ход:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка?

(Ответы детей)

Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. А что это за полезные привычки?

Правильно, почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой, соблюдать режим дня, делать зарядку. Сейчас давайте выполним хорошую привычку – сделаем разминку.

Физкультминутка «Мы разминку начинаем».

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Начинаем приседанья –

Один, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза

Как лягушки, проскакать. подпрыгнуть в приседе.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

А еще, какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю или садовскую обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф или кабинку.

У нас бывают ситуации (редко конечно), что раздеваясь с улицы некоторые дети раскидывают свои вещи. Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать вещи, книжки, игрушки?

Конечно, плохо. А почему?

Да потому, что на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка.

А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза, я скажу волшебные слова и мы с вами очутимся в комнате у одного мальчика, который не ценил свое время. У ребят глаза закрываются – ребята в гости отправляются.

Дети открывают глаза и видят ситуацию: Незнайка сидит на полу в галстуке и шляпе и плачет. Вокруг разбросаны книги, посуда, вещи, инструменты.

Ребята, вы узнали этого мальчика? Кто это? Что с тобой случилось Незнайка? Почему ты плачешь?

Незнайка: Я хотел пойти погулять, но нашел только штаны, а остальные вещи не могу найти.

Бедный Незнайка, он, наверное, не знает, что класть вещи на место – это хорошая привычка. А наши дети это знают, и мы сейчас поможем Незнайке. Давайте наведем порядок в комнате. Каждый возьмет по одному предмету и положит его на место.

Во время уборки у некоторых детей спрашиваю:

Что это за предмет?

Где он должен находиться? Где его место?

Молодцы, ребята, Незнайка теперь знает, где должны лежать предметы и вещи.

Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды – это хорошие привычки.

Полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

А сейчас ребята каждый из вас выберет себе карточку с хорошей и полезной привычкой и расскажет ребятам какой привычкой он пользуется.

Дети выбирают себе карточку и рассказывают про нее.

Молодцы, ребята! Я думаю, что Незнайка многому у нас научился. И теперь будет иметь только хорошие привычки, которые полезны для здоровья. Мы сегодня вспомнили все то, что полезно для вашего организма.

Источник