География 7 класс все полезные ископаемые
Инфоурок
›
География
›Презентации›Презентация по географии «Полезные ископаемые, их основные месторождения» ( 7 класс, коррекционная общеобразовательная школа).
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная общеобразовательная школа-интернат» ПРЕЗЕНТАЦИЯ по курсу «География» 7 класс Составила: учитель географии 1 категории Сорокина Н.В.
2 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые, их основные месторождения
3 слайд
Описание слайда:
Все полезные ископаемые относят к природным ресурсам Скопления полезных ископаемых называют месторождениями
4 слайд
Описание слайда:
Разведкой (поиском) полезных ископаемых занимаются геологи
5 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые, лежащие близко к поверхности, добывают открытым способом
6 слайд
Описание слайда:
Если месторождение угля или руды находится глубоко под землей, то используют подземный способ добычи- роют шахты
7 слайд
Описание слайда:
Землю, не содержащую полезных ископаемых, поднимают на поверхность и складывают в высокие холмы- терриконы
8 слайд
Описание слайда:
Для добычи нефти и природного газа бурят скважины
9 слайд
Описание слайда:
Западная Сибирь-крупнейший регион добычи нефти и газа
10 слайд
Описание слайда:
Железную руду высокого качества добывают к югу и востоку от города Курск
11 слайд
Описание слайда:
Месторождения медных руд сосредоточены на Урале, Кольском полуострове и в горах Южной Сибири
12 слайд
Описание слайда:
На севере Восточной Сибири разрабатываются месторождения руд цветных металлов
13 слайд
Описание слайда:
В Восточной Сибири и Якутии добывают алмазы
14 слайд
Описание слайда:
Это очень прочные камни
15 слайд
Описание слайда:
Огранённые особым образом алмазы называют бриллиантами
16 слайд
Описание слайда:
Украшения с бриллиантами считаются самыми дорогими
17 слайд
Описание слайда:
На Урале добывают самоцветы и декоративные камни
18 слайд
Описание слайда:
Из поделочных камней изготавливают вазы, шкатулки, украшения
19 слайд
Описание слайда:
На Среднерусской и Приволжской возвышенностях и на Урале добывают сырьё для производства строительных материалов
20 слайд
Описание слайда:
В Уральских горах много мрамора
21 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые- это природное богатство России Необходимо бережно относиться к этим природным ресурсам
22 слайд
Описание слайда:
Рефлексия Сегодня я узнал… Меня удивило… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял,что… Больше всего на уроке мне понравилось… Мне захотелось…
23 слайд
Описание слайда:
Благодарю за внимание!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель географии
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-035246
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Урок география 7 класс.
Тема: « Полезные ископаемые , их основные месторождения».
Цель:
- Познакомить учащихся с полезными ископаемыми их свойствами , способами добычи.
- Развивать умение выделять главное, развивать речевые и мыслительные способности.
- Воспитывать бережное отношение к природным богатствам и экономно их использовать.
Оборудование.
Учебник Т. М, Лифанова. «География 7 класс», физическая карта России, наглядные пособия.
Ход урока.
- Организационная часть
-приветствие, готовность к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
-рассказать и показать на карте какие равнины находятся на территории России?
— рассказать и показать на карте горы России.
-перечислить самые высокие горы России.
3. Изучение нового материала.
Учитель сообщает тему урока « Полезные ископаемые , их основные месторождения».
Учитель – Все полезные ископаемые относятся к природным ресурсам. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.
Полезные ископаемые бывают трех видов :
-твердом или сыпучем виде (каменный уголь, песок и т.д.)
-жидком виде ( нефть, питьевая, минеральные воды и т. д. )
-газообразном состоянии (природный газ)
Полезные ископаемые лежащие близко к поверхности земли , добывают открытым способом . Это самый дешевый способ добычи полезных ископаемых.
Этот способ применяется при добыче угля , железных руд и цветных металлов.
Если эти полезные ископаемые находятся глубоко под землей ,то применяется подземный способ — роют шахты.
Для добычи нефти и газа применяют способ бурения.
Задание учащимся.
Составить таблицу, каким способом добывают полезные ископаемые, перечисленные на доске.
Открытый способ — (известняк, песок, торф )
Подземный способ – ( каменный уголь, железные руды )
Способ бурения – (нефть, природный газ)
Учитель. Если посмотреть на эту таблицу , то можно сделать вывод , Нефть и газ, например, добывают подземным способом, используя скважины. Глубоко расположенные твердые ископаемые добывают в шахтах. Большую часть сырья для производства строительных материалов, добывают открытым способом в карьерах. В нашей стране имеются почти все виды полезных ископаемых . Наша страна занимает первое место в мире по запасам природного газа и входит в число ведущих продавцов нефти.
Нефть добывают на Северном Кавказе, в республиках Чечня и Адыгея. Поволжье, республики Татарстан и Башкортостан, Западная Сибирь крупнейшие регионы добычи нефти и газа. Отсюда нефть и природный газ по трубопроводам подаются в другие регионы России и зарубежные страны.
Уголь добывают на северо-востоке европейской части страны, юго-западе России, Урале, юге западной Сибири и на Дальнем Востоке. Большие запасы угля находятся на Среднесибирском плоскогорье и в Якутии.
Россия богата месторождениями железных руд и руд цветных металлов, которые добывают к югу и востоку от города Курска, а также на Урале, Кольском полуострове, Сибири, и Дальнем Востоке.
В Восточной Сибири и Якутии добывают алмазы и золото.
На Среднерусской и Приволжской возвышенности и на Урале добывают сырье производства строительных материалов; строительные пески , известняк, мел, гипс, торф.
Полезные ископаемые — это природное богатство России. Запасы полезных ископаемых небесконечны. Поэтому необходимо бережное отношение к этим природным ресурсам.
4.Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала.
— Что такое полезные ископаемые?
-Какие виды полезных ископаемых вам известны?
— Что называется природными ресурсами?
-Показать на карте крупные месторождения природного газа и нефти.
— Какие полезные ископаемые добывают на территории России?
6. Домашнее задание
1 уровень – прочитать текст стр. 14-16, пересказать содержание текста , где говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча природного газа и нефти.
2 уровень — прочитать текст стр. 14-16. пересказать содержание текста ,говорится в каких краях нашей Родины ведется добыча железной руды и цветных металлов.
3 уровень — прочитать текст стр. 14-16,показать как обозначаются полезные ископаемые на карте пользуясь приложением стр 2-3.
Источник
Урок по географии.7 класс.
Тема: Рельеф и полезные ископаемые.
Цели: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; описывать географическое положение крупных форм рельефа; объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке.
Оборудование: физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры», рисунки или таблицы крупных форм рельефа.
Ход урока.
1.Проверка домашнего задания.
Домашнее задание предлагается провести взаимопроверкой.
Один ученик выполняет работу на доске, за ширмой, остальные — в тетради. По окончании диктанта учащиеся меняются тетрадями и проверяют ответы, делая пометки красной пастой. Образцом для проверки может служить работа на доске.
Цифровой диктант.
1.Океаны:
Северный Ледовитый
Атлантический
Индийский
Тихий
К каким океанам принадлежат моря:
1)Карское;2)Берингово;3)Аравийское;4)Балтийское;5)Черное ;6)Желтое;7)Охотское; 8)Баренцево;9)Белое;10)Северное;11)Средиземное;12)Восточно-Китайское;13)Азовское;14)Лаптевых;15)Японское.
2.Крайние точки:
Северная
Южная
Западная
Восточная
1)Рока;2)Пиай;3)Челюскин ;4)Дежнева.
2.Изучение нового материала.
1.Орг.момент
2.Изучение нового материала.
Разнообразие природы Евразии связано не только с ее ГП, но и с чрезвычайной сложностью строения земной коры в пределах материка. Каждый из ранее рассмотренных материков представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу и причленившиеся к ней более молодые и подвижные складчатые пояса.
Евразия состоит из нескольких древних платформенных ядер, соединенных разновозрастными складчатыми поясами. Это как будто бы несколько спаянных в единое целое континентов. Основные древние ядра материка — Европейская платформа с равнинным рельефом небольшой высоты, высокая подвижная Сибирская платформа, в пределах которой испытывали и восходящие, и нисходящие движения. К ним причленились части древней Гондваны: Аравийский полуостров и Индостан. На южных границах Евразийской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горнообразовательные процессы.
2.Работа с таблицей.
Задание. Используя карты атласа, заполните таблицу:
Строение земной коры | Составляющие формы рельефа |
Древние платформы | Восточно-Европейская |
Сибирская | |
Индийская | |
Китайско-Корейская | |
Области складчатости | древней |
новой |
3.Работа с картой(задания на карточках)
Задание: В складчатых поясах широко развит вулканизм. Используя карту атласа, установите соответствие:
Везувий Зондские острова
Этна Полуостров Камчатка
Кракатау Остров Сицилия
Ключевская сопка Японские острова
Фудзияма Апеннинский полуостров
Задание: Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту. Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высот.
Данные территории | высота | № |
Западно-Сибирская равнина | ||
Средне-Сибирское плоскогорье | ||
Восточно-Европейская равнина | ||
Прикаспийская низменность | ||
Уральские горы | ||
Нагорье Тибет | ||
Иранское нагорье |
Задание: Евразия исключительно богата полезными ископаемыми. Установите соответствие:
Район Персидского залива драгоценные камни
Полуостров Малакка железная руда
Шри-Ланка нефть и природный газ
Скандинавские горы оловянные руды
Север Великой Китайской равнины медные руды
Район озера Балхаш каменный уголь
4.Самостоятельная работа.
Задание. Используя карты атласа и текст учебника, дайте характеристику основных форм рельефа по плану учебника.
1 ряд — Западно-Сибирская равнина
2 ряд — Среднесибирское плоскогорье
3 ряд- г. Гималаи
3.Итог урока.
Чем отличается рельеф Евразии от рельефа других материков?
Домашнее задание: в контурной карте указать основные формы рельефа Евразии.
Источник
Теория
1. | Виды природных ресурсов |
2. | Происхождение минеральных ресурсов |
3. | Месторождения полезных ископаемых |
Задания
1. | Понятия Сложность: | 1 |
2. | Земельные ресурсы Сложность: | 1 |
3. | Горные породы Сложность: | 1 |
4. | Магматические и метаморфические горные породы Сложность: | 2 |
5. | Осадочные горные породы Сложность: | 2 |
6. | Группы полезных ископаемых Сложность: | 2 |
7. | Полезные ископаемые Сложность: | 2 |
8. | Месторождения нефти и газа Сложность: | 2 |
9. | Верные высказывания Сложность: | 2 |
Тесты
1. | Тренировка по теме Природные ресурсы Сложность: среднее | 7 |
Методические материалы
1. | Технологическая карта |
Источник
Урок по географии.7 класс.
Тема: Рельеф и полезные ископаемые.
Цели: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; описывать географическое положение крупных форм рельефа; объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке.
Оборудование: физическая карта Евразии, карта «Строение земной коры», рисунки или таблицы крупных форм рельефа.
Ход урока.
1.Проверка домашнего задания.
Домашнее задание предлагается провести взаимопроверкой.
Один ученик выполняет работу на доске, за ширмой, остальные — в тетради. По окончании диктанта учащиеся меняются тетрадями и проверяют ответы, делая пометки красной пастой. Образцом для проверки может служить работа на доске.
Цифровой диктант.
1.Океаны:
Северный Ледовитый
Атлантический
Индийский
Тихий
К каким океанам принадлежат моря:
1)Карское;2)Берингово;3)Аравийское;4)Балтийское;5)Черное ;6)Желтое;7)Охотское; 8)Баренцево;9)Белое;10)Северное;11)Средиземное;12)Восточно-Китайское;13)Азовское;14)Лаптевых;15)Японское.
2.Крайние точки:
Северная
Южная
Западная
Восточная
1)Рока;2)Пиай;3)Челюскин ;4)Дежнева.
2.Изучение нового материала.
1.Орг.момент
2.Изучение нового материала.
Разнообразие природы Евразии связано не только с ее ГП, но и с чрезвычайной сложностью строения земной коры в пределах материка. Каждый из ранее рассмотренных материков представляет собой в геологическом отношении древнюю устойчивую платформу и причленившиеся к ней более молодые и подвижные складчатые пояса.
Евразия состоит из нескольких древних платформенных ядер, соединенных разновозрастными складчатыми поясами. Это как будто бы несколько спаянных в единое целое континентов. Основные древние ядра материка — Европейская платформа с равнинным рельефом небольшой высоты, высокая подвижная Сибирская платформа, в пределах которой испытывали и восходящие, и нисходящие движения. К ним причленились части древней Гондваны: Аравийский полуостров и Индостан. На южных границах Евразийской плиты, на ее стыке с соседними плитами, происходили и происходят мощные горнообразовательные процессы.
2.Работа с таблицей.
Задание. Используя карты атласа, заполните таблицу:
Строение земной коры | Составляющие формы рельефа |
Древние платформы | Восточно-Европейская |
Сибирская | |
Индийская | |
Китайско-Корейская | |
Области складчатости | древней |
новой |
3.Работа с картой(задания на карточках)
Задание: В складчатых поясах широко развит вулканизм. Используя карту атласа, установите соответствие:
Везувий Зондские острова
Этна Полуостров Камчатка
Кракатау Остров Сицилия
Ключевская сопка Японские острова
Фудзияма Апеннинский полуостров
Задание: Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту. Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высот.
Данные территории | высота | № |
Западно-Сибирская равнина | ||
Средне-Сибирское плоскогорье | ||
Восточно-Европейская равнина | ||
Прикаспийская низменность | ||
Уральские горы | ||
Нагорье Тибет | ||
Иранское нагорье |
Задание: Евразия исключительно богата полезными ископаемыми. Установите соответствие:
Район Персидского залива драгоценные камни
Полуостров Малакка железная руда
Шри-Ланка нефть и природный газ
Скандинавские горы оловянные руды
Север Великой Китайской равнины медные руды
Район озера Балхаш каменный уголь
4.Самостоятельная работа.
Задание. Используя карты атласа и текст учебника, дайте характеристику основных форм рельефа по плану учебника.
1 ряд — Западно-Сибирская равнина
2 ряд — Среднесибирское плоскогорье
3 ряд- г. Гималаи
3.Итог урока.
Чем отличается рельеф Евразии от рельефа других материков?
Домашнее задание: в контурной карте указать основные формы рельефа Евразии.
Источник