Геология разведка и разработка полезных ископаемых

Геология разведка и разработка полезных ископаемых thumbnail

Что это такое?

Выпускник по направлению Геология и разведка полезных ископаемых подготовлен к решению следующих обобщенных типов профессиональных задач: диагностировать минералы, горные породы, полезные ископаемые, природные воды, нефть и газ; вести первичную документацию точек наблюдений, горных выработок и скважин и разнообразных технологических процессов; проводить опробование полезных ископаемых, горных пород, вод и других объектов изучения; проводить геофизические измерения и строить карты геофизических полей; и др.

Геоло́гия (от греч. γη — «земля» +λόγος — «слово», «знание») — комплекс наук о составе, строении, истории развития земной коры и размещении в ней полезных ископаемых.

ВУЗы: Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В.Плеханова (технический университет)

ЕГЭ: Русский язык Математика Физика Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Где и кем работать?
Ведется подготовка геологов широкого профиля, способных выполнять квалифицированные исследования в научно-исследовательских институтах, вести самостоятельную работу в геологоразведочных экспедициях, в том числе проводящих изучение шельфа, а также в геологических службах горнорудных предприятий.

Что это такое?
Геофизика- комплекс наук, исследующих физическими методами строение Земли.

ВУЗы: Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В.Плеханова (технический университет)

ЕГЭ: Русский язык Математика Физика Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Кем и где работать?
Объектами профессиональной деятельности бакалавра, специалиста (инженера) и магистра являются геологические системы, включающие месторождения минеральных ресурсов, природные и природно-технические средства изучения геологического строения Земли, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых, решение инженерно-геологических и экологических задач.

Что это такое?
Область профессиональной деятельности выпускника представляет собой совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности в области науки и техники, направленных на поиски, разведку и эксплуатацию месторождений полезных ископаемых (МПИ), а также на изучение строения планеты Земля, происходящих в ее недрах процессов, посредством использования естественных и искусственных физических полей.

ВУЗы: в Снкт-Петербурге ВУЗов нет

ЕГЭ: Русский язык Математика Физика Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Где и кем работать?
https://www.slb.ru/career/v5.html

Что это такое?
https://igd.institute.sfu-kras.ru/rt

ВУЗы: Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В.Плеханова (технический университет)

ЕГЭ: Русский язык Математика Физика Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Что это такое?
Объектами профессиональной деятельности дипломированного специалиста являются: Земля и ее оболочки, геологические процессы, системы и регионы, включающие месторождения различных полезных ископаемых, горные породы, минералы, подземные воды, геофизические, геохимические и геотермальные поля, средства изучения геологического строения Земли, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых и заключенное в них минеральное сырье.

ВУЗы: Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В.Плеханова (технический университет)

ЕГЭ:Русский язык Математика Физика Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Где и кем работать?
Дипломированные специалисты должны быть подготовлены к выполнению на утвержденных Постановлением Минтруда России от 21.08.98 №37 должностях горных инженеров — геолога, минералога, геохимика, гидрогеолога, в соответствии с полученной профилизацией следующих видов профессиональной деятельности:
• производственно-технологическая;
• проектно-изыскательская;
• научно-исследовательская;
• организационно-управленческая.

Что это такое?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Горное_дело

ВУЗы:https://www.edu.ru/abitur/act.5/rgn.40000000/spe.130400/index.php

ЕГЭ:Русский язык Математика Физика Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Где и кем работать?
Поисковые работы нацелены на выявление признаков месторождений. При обнаружении выходов минерала на дневную поверхность проводится детальная разведка местности для установления размеров и ценности месторождения. В случае положительных результатов и благоприятных маркетинговых, транспортных и других условий можно готовить месторождение к активной эксплуатации.

Индивидуальные поиски. Наиболее легко распознаваемые и доступные месторождения давным-давно открыты. В дополнение к традиционным инструментам геолога-поисковика – кайлу и лотку для промывки проб – в современных условиях необходимы счетчик Гейгера или сцинтиллятор, если ведется поиск радиоактивных минералов, приборы ультрафиолетового излучения при поиске флюоресцирующих минералов, бериллометр (прибор, обнаруживающий бериллий с помощью облучения пород радиоактивными изотопами) при разведке бериллиевых руд.

Разведывательные бригады. Современные горнодобывающие компании для поиска минерального сырья нанимают разведывательные бригады, оснащенные полноприводными автомобилями и транспортными средствами на гусеничном ходу, малой авиацией и вертолетами, а также геофизическими приборами, химическими и микрохимическими лабораториями, портативными буровыми станками. Иногда для бороздового опробования исследуемых зон и получения представительных образцов разведывательные партии применяют землеройную технику.

Что это такое?
https://www.miningexpo.ru/useful/4328

ВУЗы:Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В.Плеханова (технический университет) (СПГГИ)

ЕГЭ:Русский язык Математика Физика Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Где и кем работать?
Горно-строительные, горнодобывающие предприятия, геологоразведочные организации, организации, эксплуатирующие сооружения различного назначения, и другие объекты, связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых и использованием подземного пространства.

Что это такое?
https://www.agtu.ru/otkrytye_gornye_raboty

ВУЗы:Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В.Плеханова (технический университет) (СПГГИ)

ЕГЭ:Русский язык Математика Физика Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Где и кем работать?
горнодобывающие предприятия, занятые добычей твердых полезных ископаемых с поверхности земли (угольные разрезы, рудники, карьеры, прииски), а также со дна озер, морей и океанов; предприятия по добыче и переработке природного камня и производству каменных изделий для художественного оформления фасадов и внутреннего интерьера зданий; государственные учреждения; управляющие и инвестиционные компании; банки; предприятия по обустройству нефтяных и газовых месторождений; предприятия осуществляющие строительство метрополитена, автострад, плотин; проектные и научно-исследовательские институты.

Читайте также:  Калина красная настойка на водке полезные свойства

Что это такое?
Открытые горные работы являются: угольные шахты, рудники, карьеры, подземные сооружения различного функционального назначения, и другие предприятия, связанные с добычей полезных ископаемых сырья, созданием и эксплуатацией подземного пространства, выполнением горных работ на поверхности Земли.
Подземная разработка месторождений полезных ископаемых — отрасль горной науки и производства, связанная с реализацией совокупности методов, способов и средств при извлечении полезных ископаемых из недр и их первичной переработки для использования в различных сферах человеческой деятельности.

ВУЗы:Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В.Плеханова (технический университет) (СПГГИ)

ЕГЭ:Русский язык Математика Физика Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Где и кем работать?
Выпускники по данной специальности легко найдут себе работу на любом горнорудном предприятий. Наращивание производственных мощностей целого ряда горно-обогатительных комбинатов и объединений лучшее свидетельство перспективности этих специальностей
Квалификация выпускника — горный инженер.
Объектами профессиональной деятельности горного инженера по специальности «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» являются угольные шахты и рудники, горные предприятия со скважинной технологией добычи твердых полезных ископаемых.

Что это такое?
https://www.magtu.ru/win1251/Abiturients/all.asp?id=091000

ВУЗы:Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В.Плеханова (технический университет) (СПГГИ)

ЕГЭ:Русский язык Математика Физика Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Где и кем работать?
На данной специальности идет подготовка специалистов, имеющих право руководства горными и взрывными работами при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом.

Что это такое?
https://www.spmi.ru/skeleton/1/926

ВУЗы:Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В.Плеханова (технический университет) (СПГГИ)

ЕГЭ:Русский язык Математика Физика Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Кем и где работать?
Бурение, разработка и эксплуатация нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений, в том числе и морских, исследования в области физики и гидравлики, измерительно-вычислительные системы — комплекс инженерных профессий выпувскников этого факультета .

Что это такое?

ВУЗы:Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г.В.Плеханова (технический университет) (СПГГИ)

ЕГЭ:Русский язык,Математика Физика Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Кем и где работать?
https://www.spmi.ru/skeleton/1/833

Что это такое?
Научные исследования сотрудников кафедры проводятся в направлении разработки методов и систем диагностирования технического состояния газонефтепромысловых и магистральных машин и агрегатов, способов повышения надежности магистральных и промысловых трубопроводов и систем очистки газа.
https://www.astu.org/education/institutes_and_faculties/faculty_of_ct/2010505/

ВУЗы: в Санкт-Петербурге ВУЗов нет

ЕГЭ:Русский язык,Математика Физика Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Кем и где работать?
ОАО «ГАЗПРОМ»

Источник

  • Направление в группе: ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ
  • Квалификация: Аспирантура
  • Форма обучения: Очная
  • Срок обучения: 3

Описание

Объектами профессиональной деятельности бакалавра и магистра по направлению «Геология и разведка полезных ископаемых» являются: Земля и ее оболочки, геологические процессы и геологические системы, включающие месторождения различных полезных ископаемых, горные породы, минералы, подземные воды, геофизические, геохимические и геотермальные поля, природные и технические средства изучения геологического строения Земли, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра математики по направлению «Геология и разведка полезных ископаемых» при очной форме обучения — 4 года. Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению «Геология и разведка полезных ископаемых» при очной форме обучения – 6 лет (с учётом освоения программы бакалавра).

  • Что изучают
  • Кем работают

Что изучают

Задачами профессиональной деятельности бакалавра являются:
а) в области производственно-технологической деятельности:
ориентироваться на местности и составлять простейшие виды топографических планов и схем; диагностировать минералы, горные породы, полезные ископаемые, природные воды, нефть и газ; вести первичную документацию точек наблюдений, горных выработок и скважин и разнообразных технологических процессов; проводить опробование полезных ископаемых, горных пород, вод и других объектов изучения; проводить геофизические измерения и строить карты геофизических полей; проектировать режимы бурения скважин и проходки горных выработок;
б) в области научно-исследовательской деятельности:
осуществлять сбор и обработку фондовых геологических, геохимических, геофизических, гидрогеологических, инженерно-геологических, эколого-геологических, горно-буровых и экономико-производственных данных под руководством опытных специалистов; подготавливать и проводить полевые наблюдения и измерения с использованием современных технических средств, в соответствии с полученной квалификацией; обрабатывать геологическую, геохимическую, геофизическую, гидрогеологическую, инженерно-геологическую, техническую, экономико-производственную информацию с составлением отчета под руководством опытного специалиста в составе творческого коллектива; выполнять экспериментальные и лабораторные геологические и опытно-конструкторские исследования по заданной методике;
в) в области опытно-конструкторской деятельности:
разрабатывать и испытывать новые образцы технических средств в области геологоразведочной геофизической аппаратуры и горно-буровой техники; разрабатывать новые горно-буровые и геофизические технологии для геологоразведочных работ;
г) в области организационно-управленческой деятельности:
уметь организовывать свой труд и участвовать в организации работы коллектива исполнителей, принимать управленческие решения; внедрять передовые методы организации труда; подготавливать исходные данные для составления планов, программ, проектов, смет.
Бакалавр подготовлен к продолжению образования в магистратуре по направлениям 11100 — Геология и 553200 — Геология и разведка полезных ископаемых, а также освоению образовательных программ дипломированных специалистов по направлениям 650100 Прикладная геология и 650200 Технологии геологической разведки в соответствии с избранной профилизацией.
Магистр по направлению «Геология и разведка полезных ископаемых» подготовлен к решению следующих обобщенных профессиональных задач:
составление планов и программ отдельных разделов исследований; проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы совместно с научным руководителем или в качестве ответственного исполнителя; осуществление сложных экспериментов и наблюдений, в том числе и в условиях полевых экспедиций и командировок; обработка и анализ результатов экспериментов и наблюдений; составление практических рекомендаций по использованию результатов исследований и экспериментов. составление планов и методических разработок по проведению учебных (практических и лабораторных ) занятий в вузе.
Магистр подготовлен к обучению в аспирантуре преимущественно по научным специальностям:

Читайте также:  Какой рис полезнее басмати или жасмин

Еще специальности по направлению:
ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ

НАШ БЛОГ

Последние статьи из нашего блога!

Особенности выполнения контрольной работы по чертежам

С помощью графического языка студенты учатся воспроизводить форму различных объектов в пространстве.

Шторы для детского сада: параметры при выборе и ...

Салон «Коленкор» предлагает услуги пошива на заказ занавесей для детских образовательных учреждений по выгодным ценам.

Курсы по изучению китайского языка: в чем их ...

Академия по обучению китайскому языку предлагает широкий выбор курсов различных уровней сложности, в том числе для начинающих, по доступным ценам.

Источник

Основные сведения о программе:

Программа аспирантуры включает в себя базовую часть, являющуюся обязательной вне зависимости от направленности программы, и вариативную часть, формируемую участниками образовательных отношений в соответствии с направленностью программы в рамках данного направления подготовки.

Программа аспирантуры состоит из следующих блоков:

  • Блок 1. «Дисциплины (модули)». Включает дисциплины(модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
  • Блок 2. «Практики». Относится к вариативной части программы.
  • Блок 3. «Научно-исследовательская работа». Относится к вариативной части программы.
  • Блок 4. «Государственная итоговая аттестация». Относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Дисциплины (модули) Блока 1, в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов, являются обязательными для освоения обучающимся независимо от направленности программы аспирантуры, которую он осваивает.

Набор дисциплин (модулей) вариативной части Блока 1 организация определяет самостоятельно в соответствии с направленностью программы аспирантуры в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. Программа аспирантуры разрабатывается в части дисциплин (модулей), направленных на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов в соответствии с примерными программами, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.

В Блок 2 «Практики» входят практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика). Педагогическая практика является обязательной.

Способы проведения практики: стационарная; выездная. Практика может проводиться в структурных подразделениях РУДН. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

В Блок 3 «Научно-исследовательская работа» входит выполнение научно-исследовательской работы. Выполненная научно-исследовательская работа должна соответствовать критериям, установленным для научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. После выбора обучающимся направленности программы и темы научно-исследовательской работы набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

В Блок 4 «Государственная итоговая аттестация» входит подготовка и сдача государственного экзамена и защита выпускной квалификационной работы, выполненной на основе результатов научно-исследовательской работы.

Практики:

  • ОАО «Газпром»;
  • ОАО «Новатэк»;
  • ЯМАЛ СПГ;
  • НГДУ «ЛениногорскНефть»;
  • Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова;
  • МОСИНЖПРОЕКТ;
  • ИПКОМ РАН;
  • ПАО «Татнефть»;
  • РГГРУ-МГРИ.

Результаты освоения программы:

В результате освоения программы аспирантуры у выпускника должны быть сформированы:

  • Универсальные компетенции, не зависящие от конкретного направления подготовки;
  • Общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки;
  • Профессиональные компетенции, определяемые направленностью (профилем) программы аспирантуры в рамках направления подготовки (далее направленность программы).

При разработке программы аспирантуры все универсальные и общепрофессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы аспирантуры.

Перечень профессиональных компетенций программы аспирантуры организация формирует самостоятельно в соответствии с направленностью программы и (или) номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

Читайте также:  Полезные блюда в пароварке рецепты с фото

В результате освоения основной образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров обучающийся будет:

  • Знать:

    • основы эффективной, экономически и экологически целесообразной разработки месторождений, строительства и эксплуатации горнодобывающих сооружений и промышленных зданий в разнообразных условиях;
    • основные проблемы, современное состояние, классификации и актуальные направления развития методов геотехнологии;
    • основные принципы ведения горных работ при освоении месторождений полезных ископаемых в различных горно-геологических условиях;
    • способы первичной переработки и обогащения минерального сырья;
    • современные технологии проведения и крепления горных выработок;
    • современное состояние и перспективы науки о добыче полезных ископаемых;
    • принципы построения и методологии исследований в области добычи полезных ископаемых;
    • принципы выбора главных параметров технологии полезных ископаемых;
    • способы и средства охраны и рациональное использование недр, маркшейдерского обеспечения подземной, открытой, строительной геотехнологии, геометризации месторождений и охраны недр.
  • Уметь:

    • выполнять комплексное обоснование выбора технологий и механизации разработки месторождений полезных ископаемых;
    • применять методы управления качеством продукции горного предприятия для решения конкретных профессиональных задач;
    • решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской и педагогической деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний в области горнопромышленной и нефтегазовопромысловой геологии, геофизики, маркшейдерского дела и геометрии недр;
    • разрабатывать технологические схемы ведения горных работ, связанных с добычей полезных ископаемых и их транспортировкой;
    • исследовать и оптимизировать параметры применяемых на нефтепромыслах технологий;
    • оценивать эффективность вложенных в производство инвестиций.
  • Владеть:

    • навыками разработки, научного обоснования и экспериментальной проверки геотехнологий, или их элементов, применительно к различным классам строительства;
    • навыками решения задач, возникающие в ходе освоения месторождений по горнопромышленной и нефтегазовопромысловой геологии, геофизике, маркшейдерскому делу и геометрии недр.

Инфраструктура:

  • аудитории, оснащённые всем необходимым для учебного процесса, расположенные в здании по адресу: ул. Орджоникидзе, дом 3;
  • компьютерные классы;
  • аудитории, оснащённые мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций;
  • отраслевой отдел Научной библиотеки, доступ к многочисленным электронным информационным базам данных;
  • доступ к беспроводной сети Интернет (Wi-Fi);
  • студенческое кафе.

Области профессиональной деятельности выпускников:

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает научно-исследовательскую деятельность в следующих областях:

  • исследование, моделирование, проектирование геотехнологий освоения ресурсного потенциала недр;
  • исследование, прогнозирование и моделирование проявлений геомеханических, гидродинамических и газодинамических процессов при добыче, транспортировании и хранении полезных ископаемых, строительстве инженерных (наземных и подземных) сооружений различного назначения;
  • исследование и разработка инновационных решений по повышению технического уровня производства по добыче, переработке (обогащению), транспортированию и хранению полезных ископаемых, строительству инженерных (наземных и подземных) сооружений;
  • исследование, научное обоснование принципов и способов обеспечения промышленной безопасности и экологичности при поисках, разведке, добыче и переработке (обогащении), транспортировании и хранении полезных ископаемых, строительстве инженерных (наземных и подземных) сооружений;
  • педагогическую деятельность по подготовке кадров с высшим образованием.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

  • научно-исследовательская деятельность в области исследования георесурсного потенциала месторождений полезных ископаемых, обоснования направлений его безопасной и эффективной промышленной реализации, проектирования оборудования и создания технологий для геологического изучения недр, поисков (или выявления), разведки, добычи и переработки (обогащения), транспортирования и хранения полезных ископаемых, строительства инженерных (наземных и подземных) сооружений, разработки комплекса мер по охране недр и окружающей среды;
  • преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:

  • геологические и производственные объекты освоения недр; геотехнологии освоения недр, оборудование и технические системы;
  • способы, техника и технологии обеспечения безопасной и экологичной отработки запасов месторождений полезных ископаемых;
  • системы теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования, газоснабжения и электроснабжения зданий и сооружений;
  • методы и системы проектирования геотехнологий разведки и освоения недр;
  • программные средства изучения геологического строения недр, моделирования процессов поиска, разведки, добычи и переработки (обогащения), транспортирования и хранения полезных ископаемых, конструирования оборудования и технических систем, обработки и анализа результатов исследований.

Код направления:
21.06.01 «Геология, разведка и разработка полезных ископаемых»

Учебные подразделения:
Инженерная академия

Форма обучения:

  • очная – 4 года;
  • заочная – 5 лет.

Документ об окончании:
Государственный Диплом кандидата геолого-минералогических наук

Перечень вступительных испытаний:

  • Профильный (горнопромышленная и нефтегазопромысловая геология, геофизика, маркшейдерское дело и геометрия недр; разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений; геотехнология (подземная, открытая и строительная))

Контактное лицо:
Марусин Александр Вячеславович
доцент департамента машиностроения и приборостроения, кандидат технических наук
Офис: ул. Орджоникидзе, д. 3, ауд. 374
Телефон: +7 (495) 955-08-70;
вн.: 38-70
E-mail: marusin_av@rudn.university

Источник