Горячее питание в школах чем оно полезно

Горячее питание в школах чем оно полезно thumbnail

О пользе горячего питания школьника.

                       Горячее питание в системе питания человека имеет крайне важное значение. Многолетний опыт наблюдений врачей и педагогов показал,что

учащиеся, не потребляющие во время учебного дня горячую пищу,быстрее

 утомляются, чаще жалуются на головные боли, на усталость, на боли в желуд-

ке, плохой привкус во рту, плохое настроение и пониженную работоспособ-

ность. К тому же, согласно статистике, болезни желудка среди детей школьно-

го возраста занимают второе место после заболеваний опорно–двигательного

 аппарата. Словом, всё больше фактов говорит в пользу обязательного горячего

 питания для всех школьников во время их пребывания в школе. Еще не так давно статистика показывала, что школьники, особенно старшеклассники

предпочитают не качественную еду, а чипсы, бутерброды, кока-колу, всевозможные рекламируемые сухарики. К счастью тенденция стала меняться

 и все больше старшеклассников склоняются к тому, что при большой нагрузке

 в школе необходимо горячее питание.

«И кому же в ум пойдет

на желудок петь голодный!»

(И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»)

Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной актив-

ности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.

                     Современный школьник должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо.

Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыры и кисломолочные

 продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также

 помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать

 не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу,

лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны

выпивать не менее двух литров жидкости, но не газированной воды,  а

фруктовых или овощных соков. Питание школьника должно быть сбаланси-

рованным. В меню школьника обязательно должны входить продукты,

 содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые амино-

кислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходи-

мы для полноценного развития детского организма. Соотношение между

белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет:

„Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть“.

Никто ещё не оспорил Сократа, но и не следуют его кредо немногие.

Ведь еда —наслаждение: после хорошей трапезы мозг вырабатывает

 эндорфины — особые вещества, приносящие чувство покоя и повышающие

настроение. На страже здоровья, чтобы погоня за эндорфинами не нанесла

 вреда, стоит режим питания. Режим питания необходимо соблюдать всем: и взрослым и детям. Особенно это важно для  растущего детского организма.

                 Каждый ребёнок должен получать горячее питание. Разумный режим

 обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-

кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена

 веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму требуется четырёхразовое питание.

Уважаемые родители! Будьте внимательны к здоровью своих детей.

«Школьное питание –это залог здоровья подрастающего поколения» .

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из

важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному

обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к  улучшению

показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая,

что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание

является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости,

физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия

 к их адаптации к современной жизни. Рациональное питание обучающихся —

одно из условий создания здоровье -сберегающей среды в общеобразователь-

ном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.

              Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте

отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболева-

емости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений

 и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании»

сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать пита-

ние обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать

 перерыв достаточной продолжительности. Школа представляет собой

жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формироватьу школьников верные навыки

 и стереотипы в данном вопросе.

                В школе существуют эффективные возможности, для проведения

работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и

формируется образ жизни, включая тип питания. Организованное школьное

 питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и

поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания. Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном пита-

нии как составляющей части здорового образа жизни.

           Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима

питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фастфудами, сухарика-

ми, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно этосвязано с

недостаточной информированностью и/или попустительством со стороны родителей.

           Здоровое (рациональное) питание -одна из главных составляющих

здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной  жизнедеятельности организма.

       В настоящее время происходит значительное изменение отношения людей,

 в первую очередь социально активных слоев населения, к собственному здоровью: исчезают старые представления о том, что здоровье ничего не стоит,

 затраты на него не дают никакой отдачи и им можно пренебречь.

Становится все более понятным, что именно здоровье -самое ценное достоя-

ние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия.

         Питание современного человека становится основным фактором риска

развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной

 системы, сердечно -сосудистой системы и онкологических процессов.

В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого

 не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность.

Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития орга-

низма.  Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных  блюд, тем полноценнее обеспечение организма незаменимыми

пищевыми веществами. Несмотря на то, что вопрос «питание» касается

каждого человека несколько раз в день и оказывает систематическое влияние

Читайте также:  Чем полезен массаж простаты у мужчин

на состояние здоровья, теме этой до сих пор еще не уделяется должного

 внимания. Школьная программа и образовательный стандарт среднего

образования не упоминают принципов здорового питания. Не преподается

 тема «организация питания» и в педагогических учебных заведениях.

Пропаганда здорового питания важна не только для привлечения родитель-

ских средств на питание, но и потому, что привычки питания, полученные

человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти

привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повли-

ять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая–

главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.

 Обеспечение школьников полноценным горячим питанием напрямую

 связано с сохранением здоровья населения. По определению Всемирной

организации здравоохранения «Здоровье –это не только отсутствие болезней

и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и

социального благополучия». Одной из уязвимых групп населения на фоне

происходящих в стране социально-экономических  преобразований оказа-

лись дети, особенно школьного возраста.

     Для учащихся, посещающих группу продленного дня, должно быть организовано

 2-разовое питание: завтрак и обед, а в некоторых случаях обед и полдник.Дети,

посещающие группы продленного дня, должны получать в школе не менее 50 процентов суточного рациона. Для покрытия повышенных суточных энерготрат

 необходимо, чтобы рацион питания для детей младшего школьного возраста содержал 2200-2700 ккал в сутки.

    Обучение в школе вызывает немало затруднений в питании детей. Нередко утром они мало и неохотно едят, с трудом удается уговорить ребенка выпить хотя бы

стакан молока. Часто приходится прилагать усилия, чтобы он ел спокойно, не торопясь. Ребенку, у которого из-за усталости после школы нет аппетита, до обеда необходим отдых.

      Совершенно недопустимы длительные перерывы в приеме пищи. Например,

 если у школьника будет перерыв между обедом и ужином 6-7 часов, то через несколько недель у него начнется головокружение, появятся вялость, слабость, ему станет труднее учиться. Кроме того, после длительного перерыва ребенок,

 сильно проголодавшись и жадно набросившись на еду, плохо ее пережевывает. Большое количество пищи, проглоченное наспех, плохо переваривается и не

принесет пользы.Могут возникнуть сильная резь в животе, тошнота и даже рвота,

 а впоследствии- заболевания пищеварительной системы.

Следует, однако, помнить, что даже прекрасно организованное питание в школе не даст хорошего результата, если в семье на питание ребенка не обращают внимания.

Источник

Горячее питание в школах чем оно полезно

Конечно, в начале лета, не хочется думать о начале учебного года и уж тем более — о сопутствующих проблемах. Но уже сейчас многие общественные организации и родители обсуждают не только вероятность возвращения детей в классы, но и горячее питание, которым президент обещал обеспечить всех школьников. Наш блогер Наталья Радоман объясняет, на что в этом вопросе могут повлиять родители.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

До введения «президентского завтрака» — горячего питания для всех учеников начальных классов — осталось ровно три месяца. Конечно, этот факт не остаётся без внимания у различных общественных организаций и родительских объединений. Конечно, хорошо, что родителей привлекают к этой теме, ведь кто, как не они, больше всех заинтересованы в полноценном, вкусном и качественном питании школьников.

Но просто проявлять активность — мало. Нужно ещё знать особенности организации питания в общеобразовательных организациях и законы. К сожалению, сейчас активисты из разных смежных сфер пытаются обучать родителей, общественников и даже директоров школ, каким образом им организовывать питание школьников и установить родительский контроль. Родителей призывают действовать, но что конкретно делать и как — активисты не разъясняют. Вот несколько примеров.

1. «Родители имеют право вместо бесплатного питания (либо продуктовых наборов) получить выплаты в денежной форме».

Для этого достаточно написать заявление на имя директора школы и указать номер банковской карты. В противном случае бедные директора не знают, что делать с этими деньгами и вынуждены выписывать себе премии. Маловероятно, что такая схема где-то сработает, поскольку регионы самостоятельно устанавливают меры поддержки различным категориям школьников. Как правило, это организация бесплатного горячего питания и лишь в нескольких регионах можно получить какую-то компенсацию. В новом же законе о президентском завтраке речи ни о каких субсидиях и выплатах вместо бесплатного питания или о компенсации стоимости питания не идёт. Там чётко сказано — обеспечение бесплатным горячим питанием!

2. «Родители могут сами делать меню для школьной столовой. Как они решат, так и будет».

Родители, конечно же могут и должны влиять на составление школьного меню, но это сложный процесс. Чтобы составить корректное сбалансированное меню, да ещё получить согласование Роспотребнадзора, как того требует законодательство, родители должны обладать соответствующими знаниями и действовать совместно с независимыми экспертами.

3. «Еду в московские школы привозят и там разогревают».

Разогрев еды для школьного питания не разрешается по нормам СанПиН. Маловероятно, что Москва пойдёт на такие грубейшие нарушения. Скорее всего, пищу в школы привозят с сохранением температурного режима.

Призывы, которые звучат к родителям сейчас, говорят о том, что они должны принять участие в составлении сметы на организацию горячего питания, проверить состояние оборудования пищеблока и смело передавать эти данные властям. Но ведь для того, чтобы проделать эту работу, нужны определённые знания и опыт, которые даже у директора школы не всегда есть. Поэтому возникает риск, что вся родительская активность закончится, не успев начаться.

Что же делать родителям, которые хотят, чтобы в школах, где учатся их дети, было организовано полноценное и качественное питание с первого сентября? В первую очередь, поговорить с директором школы, узнать, готова ли школа к запуску бесплатного горячего питания для начальных классов. Если нет — спросить, как он видит процесс подготовки и чем вы, как родители, можете ему помочь?

Возможно, для решения поставленных задач, вам придётся выбрать независимых экспертов по теме школьного питания. По каким критериям можно сделать выбор? У него должны быть глубинные знания, большой опыт при организации питания детей в образовательных учреждениях, знание действующего законодательства и положительные примеры работы с родителями. В том числе — опыт внедрения и доказанная эффективность родительского контроля.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (Roofsoldier)

Источник

Необходимость горячего питания в школьной столовой

На состояние здоровья человека оказывают влияние многочисленные факторы. Один из важнейших — питание. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выяснили, что основными нарушениями в питании являются: избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит овощей, фруктов и ягод. А так же нарушение режима питания.

По данным исследований эндоэкологического центра содержание витаминов в организме школьников нормальное у 10-12% детей; дефицит одного витамина — у каждого третьего; недостаток двух витаминов- у каждого второго; дефицит трёх витаминов- у каждого десятого ребёнка. Поэтому рекомендуется использование детьми в профилактических дозах витаминно-микроэлементных комплексов, особенно в зимнее-весеннее время.

Чтобы устранить нарушения режима питания (60% ребят не соблюдают его), взрослым необходимо помнить: дети школьного возраста должны питаться 4-5 раз в день. При этом распределение суточного рациона должно распределяться следующим образом: завтрак — 20%, второй завтрак — 15%, обед — 30-35%, полдник — 15%, ужин — 20% суточного рациона. Основные правила питания: разнообразие, умеренность и своевременность.

Читайте также:  Срок полезного использования по жилым зданиям

Школьный возраст, это именно тот период, когда происходит наиболее активное развитие ребенка, при этом также формируется образ жизни, в том числе и тип питания. Школьное питание –это залог здоровья подрастающего поколения. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времен питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

              Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте

отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболева-

емости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений

 и хронической патологии. Здоровое (рациональное) питание -одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной  жизнедеятельности организма.

         Питание современного человека становится основным фактором риска

развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной

 системы, сердечно -сосудистой системы и онкологических процессов.

В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность. Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных  блюд, тем полноценнее обеспечение организма незаменимыми.

Горячее питание в школьной столовой призвано решать задачу соблюдения режима питания. С тем, чтобы у школьника не было бы перерывов между приёмами пищи более 4 часов, что очень вредно для пищеварительной системы ребёнка.  Процесс школьного питания регламентирован санитарными нормами и правилами, и при их выполнении в большой степени удовлетворяет основам рационального питания.

Однако часто родители  школьников не  уделяют должного внимания питанию в школьной столовой. Основными причинам «непитания» детей родители называют:

— строгие диеты обучающихся,

-недостаток денежных средств,

-не устраивает меню школьной столовой,

-плотно завтракает (или обедает, если учится во вторую смену) дома.

И если в первой причине все понятно и ясно и это больше медицинский фактор, то в остальных  причинах усматривается попустительское отношение к здоровью своего ребенка.

Родители нередко выделяют деньги для перекуса . И здесь возникают проблемы — начинается злоупотреблением чипсами, сухариками, фаст-фудами, шоколадными батончиками, конфетами и пр. Это формирует не только принцип неправильного питания , но и ведет к нарушению здоровья молодого организма.

Та информация, которая представлена в этой заметке может быть представлена родителям, чтобы исключить их недостаточную информированность и легкомысленное попустительство

Уважаемые родители! Будьте внимательны к здоровью своих детей.

Использованные материалы взяты с сайтов:

https://irgaraichina.ru/neobxodimost-goryachego-pitaniya-v-shkolnoj-stolovoj/

Как правильно организовать горячее питание в школе?

Источник

Впервые в истории России в законодательстве может появиться понятие «здоровое питание». В Госдуму внесен законопроект, который закрепляет его основные принципы. Именно в соответствии с ними должно быть организовано питание в школах. Особо подчеркивается — школьников младших классов в обязательном порядке нужно обеспечить горячим питанием. И, конечно, не за счет родителей.

Авторами инициативы стали главы верхней и нижней палат парламента — Валентина Матвиенко и Вячеслав Володин, а также лидеры всех парламентских фракций. Пакет поправок вносится в два федеральных закона — «Об образовании в РФ» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Правительство документ уже поддержало с учетом ряда замечаний, которые рекомендуется исправить в рамках второго чтения.

Законопроект устанавливает особенности организации качественного, безопасного и здорового питания детей и отдельных групп населения. Документ уточняет понятия качества пищевой продукции, характеристики безопасности, пищевой ценности.

В силу разнообразия рациона школьников и возможности аллергии на уровне федерального закона законодатели решили отразить лишь общие требования. В частности, прописали, что в рационе учеников начальных классов обязательно наличие горячего блюда, не считая горячего напитка. При этом «абы чем» ребенка кормить будет нельзя: должны учитываться требования СанПиНа по детскому питанию — нормы потребления основных видов пищевой продукции, обеспечения энергией, пищевыми веществами, массы порций.

Специалисты бьют тревогу: молока школьники пьют меньше нормы на 20 процентов, едят творога — на 40, рыбы — на 50 процентов

Кто за все это заплатит? В финансово-экономическом обосновании уточняется, что речь идет об «организации одноразового бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях». Бесплатном — для родителей. Источником финансирования будут бюджеты регионов, которым на эти цели могут предоставляться субсидии из федерального бюджета. Разработчики приводят расчеты: в учебном сезоне 2018-2019 годов организация горячего питания потребовала бы 20 млрд рублей. Здесь использованы данные минпросвещения, согласно которым средняя стоимость завтрака одного обучающегося в данный период составила 46,46 рубля, обеда — 66,63 рубля. При этом средняя стоимость одноразового горячего питания на ребенка с учетом вышеозначенных требований СанПиНа составила бы 75,79 рублей.

Пока что далеко не все дети едят горячее в школах. Дело в том, что регионы сами решают, кого чем кормить. В апреле в Госдуме приводились данные, что даже льготники охвачены одноразовым горячим питанием только на 64%. При этом почти половина родителей дает детям в школу домашнюю еду. Большинство детей берет с собой в школу сухой перекус и снеки, горячее питание носят лишь 9% детей. По мнению экспертов, это свидетельство кризиса системы социального питания. В пояснительной записке указано, что в структуре выявленных заболеваний среди детей первое место занимают болезни органов пищеварения.

Макаронов дети едят на 35 процентов больше нормы, сахара — на 15, сладостей и булочек — на 23. Углеводов избыток, белка не хватает

«Мы должны обеспечить школьников полезным и разнообразным питанием», — уверен один из инициаторов документа, председатель Госдумы Вячеслав Володин. Он напомнил, что здоровье детей — приоритет и для родителей, и для государства. Поэтому необходимо закрепить основные принципы здорового и безопасного питания, четко прописать обязательность горячих блюд в рационе детей.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая пояснила, что теперь на всей территории страны школьников должны кормить по СанПиНам. При этом органы региональной власти могут обеспечивать питанием детей в размере выше норм, установленных в них. Родители смогут проконтролировать детское меню: для этого предполагается обязательное размещение такой информации на сайтах образовательных учреждений. «При этом родители получат право информировать образовательное учреждение о состоянии здоровья ребенка, чтобы не допустить возможный вред его здоровью при организации питания», — уточнила Яровая.

Читайте также:  Полезен ли кумыс при сахарном диабете

Правительство поддержало документ — его глава Дмитрий Медведев и сам подчеркивал важность темы, выступая в Госдуме с отчетом в апреле. «Наши дети проводят в школе большую часть времени, а значит, у них должно быть полноценное, сбалансированное горячее питание», — заявил тогда премьер.

Горячее питание в школах чем оно полезно

Большинство детей берут с собой в школу сухой перекус и снеки. Фото: iStock

Мнение

Что в тарелке?

Закон об обязательном и качественном горячем питании в начальной школе действительно назрел, уверены опрошенные «РГ» эксперты. Сегодня многие регионы субсидируют питание школьников, но единой логики на федеральном уровне нет. К примеру, Москва, Чукотка, Республика Коми нашли средства бесплатно кормить абсолютно всю «началку». В Санкт-Петербурге, на Сахалине, в Тюмени, Тверской области и некоторых других субъектах все родители получают скидку до 50 процентов на оплату питания малышей. Однако в большинстве регионов ситуация иная — бесплатно в школе едят только льготники: дети-инвалиды, дети из малоимущих и многодетных семей. И даже на эти цели зачастую средств местных бюджетов не хватает. Доходит до того, что одни дети получают только кашу, другие — за которых платят родители, — котлеты с гарниром. — Законопроект существенно увеличит доступность горячего школьного питания. Также в нем прописаны условия его организации, требования по безопасности пищи, процедуры контроля. Это должно повысить качество питания детей, — считает директор ФИРО РАНХиГС Максим Дулинов. По его мнению, законопроект заработает, только если в нем прописать две важные вещи. Во-первых, необходимо разработать прозрачную методику расчета с учетом территориальной привязки, определить нормативы затрат на школьный рацион. Потому что сейчас, по данным Росстата, стоимость одноразового горячего питания одного ученика в день — 75,79 рубля, а в реальности в тарелке у ребенка может остаться не более половины от этой суммы. И второе — необходимо четко зафиксировать: какие средства и из каких бюджетов приходят в школу на питание детей, является ли оно бесплатным для родителей.

Специалисты бьют тревогу: молока и кисломолочных продуктов школьники едят меньше нормы на 20 процентов, творога — на 40, рыбы — на 50, свежих овощей и фруктов — на 34. Зато норма макаронных изделий превышена в среднем на 35 процентов, сахара — на 15, кондитерских изделий — на 23. Углеводов — избыток, а белка, минеральных веществ и микроэлементов ребята недополучают. Если он проводит в школе большую часть дня, то согласно санитарным нормам должен получать здесь 60-70 процентов необходимой ему пищи. Как рассчитывают субсидии на питание школьников в регионах? Здесь, как показывает мониторинг Института отраслевого питания, полная неразбериха. В большинстве регионов просто берут цифры прошлых лет и корректируют их в соответствии с новыми бюджетными условиями. К примеру, в начале года решение об отмене бесплатных завтраков для всех учеников начальной школы приняли во Владимире. Причина? В 2019 году региональная субсидия на питание учеников 1-4-х классов оказалась почти в три раза меньше, чем в прошлом, — около 43 млн руб. Собственных средств у города не хватило. Власти нашли возможность обеспечить бесплатными завтраками или обедами учащихся «началки» из малообеспеченных и многодетных семей, детей-инвалидов и детей родителей-инвалидов. Всем остальным смогли компенсировать лишь половину стоимости школьного завтрака.

— Обеспечить горячее питание абсолютно всех детей в начальной школе — это очень ощутимая целевая помощь российским семьям. Но без поддержки федерального бюджета регионы не справятся, — считает президент Института отраслевого питания Владимир Чернигов. — По нашим расчетам, потребность в такой поддержке составит минимум 37 млрд руб, если средства будут выделяться только на закупку продуктов. Если же помогать субъектам РФ оплачивать вдобавок к продуктам услуги по организации питания — оплату труда поваров, расходы на перевозку, хранение, уборку, — то сумма вырастет до 55 млрд руб. И это все без учета регионов-доноров.

Откуда такие цифры? В основе предложенной методики — размер минимального прожиточного минимума для детей. Он установлен для каждого региона. И 50 процентов заложенных в нем средств — это деньги на продукты. Если посчитать, что завтрак в школе (согласно СанПиНам) — это 20-25 процентов всего рациона ребенка, а обед — 30-35 процентов, в итоге выходит сумма, которую школа может потратить на продукты. По мнению экспертов, такая методика позволит учесть уровень цен в каждом субъекте, ежегодно проводить индексацию и делать прогноз потребности. Но это только один из возможных вариантов. Законопроект также поддержали в министерстве просвещения. «Законодательное закрепление основных принципов организации горячего питания позволит структурировать работу в регионах, — сказали «РГ» в ведомстве. — Сейчас министерство изучает региональный опыт и лучшие практики по организации питания, которые лягут в основу единых рекомендаций для всей страны».

Подготовила Ксения Колесникова

Эксперимент

С 1 июля вся мэрия Сургута перешла на питание школьными обедами и завтраками. Кормит чиновников тот же комбинат, что поставляет еду в школы города. Акция не разовая — подписан постоянный контракт с поставщиком школьных обедов. Мэрия полностью отказалась от услуг своего управления, кормившего чиновников раньше. Их меню и детей теперь полностью одинаковое. Конечно, объем порции чиновники могут увеличить, а вот приготовлены блюда из одних продуктов. Работники комбината питания не позволяют себе расслабляться, зная, что такой же обед будет есть и мэр города. О результатах нововведения «РГ» решила спросить у главы Сургута Вадима Шувалова лично.

— Считаю, что мы поступили правильно. Во-первых, таким образом контролируем качество питания учеников города. А это — их здоровье и успеваемость на занятиях. Во-вторых, по предварительным подсчетам, мы получим экономию порядка семи миллионов рублей в год. Немалые средства, которые можно будет направить на городские программы. Сейчас мы внимательно следим за тем, как идет этот эксперимент. И пока нас все устраивает. Все вкусно, питательно.

Как отмечают в мэрии Сургута, учебный год только начался, поэтому, если чиновники заметят, что надо подкорректировать меню или увидят, что страдает качество продуктов, оперативно повлияют на комбинат питания школьников.

Подготовила Елена Мационг, Сургут

Источник