Горючие полезные ископаемые биология 6 класс 8 вид

Горючие полезные ископаемые биология 6 класс 8 вид thumbnail

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему «Горючие полезные ископаемые. Торф» (школа для обучающихся с ОВЗ, 6 класс))

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема урока. Горючие полезные ископаемые. Торф Подготовила учитель биологии, г

Описание слайда:

Тема урока. Горючие полезные ископаемые. Торф Подготовила учитель биологии, географии КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Черноиваненко Наталья Вячеславовна

2 слайд

 Каменный уголь Какое это тело природы: твёрдое, жидкое или газообразное?

Описание слайда:

Каменный уголь Какое это тело природы: твёрдое, жидкое или газообразное?

3 слайд

 Нефть Какое это тело природы: твёрдое, жидкое или газообразное?

Описание слайда:

Нефть Какое это тело природы: твёрдое, жидкое или газообразное?

4 слайд

 Природный газ Какое это тело природы: твёрдое, жидкое или газообразное?

Описание слайда:

Природный газ Какое это тело природы: твёрдое, жидкое или газообразное?

5 слайд

 Торф Какое это тело природы: твёрдое, жидкое или газообразное?

Описание слайда:

Торф Какое это тело природы: твёрдое, жидкое или газообразное?

6 слайд

Название Торф Твердое, жидкое или газообразное тело Твердое тело Вес Сухой т

Описание слайда:

Название Торф Твердое, жидкое или газообразное тело Твердое тело Вес Сухой торф лёгкий Прочность Легко ломается Цвет Как проводит тепло Как горит Где находится в природе

7 слайд

 Торф

8 слайд

Название Торф Твердое, жидкое или газообразное тело Твердое тело Вес Сухой т

Описание слайда:

Название Торф Твердое, жидкое или газообразное тело Твердое тело Вес Сухой торф лёгкий Прочность Легко ломается Цвет Темно-бурый или бурый Как проводит тепло Плохо Как горит Где находится в природе

9 слайд

 Торф

10 слайд

Название Торф Твердое, жидкое или газообразное тело Твердое тело Вес Сухой т

Описание слайда:

Название Торф Твердое, жидкое или газообразное тело Твердое тело Вес Сухой торф лёгкий Прочность Легко ломается Цвет Темно-бурый или бурый Как проводит тепло Плохо Как горит Горит хорошо. Выделяет тепла больше, чем дрова Где находится в природе

11 слайд

 Торфяное болото

Описание слайда:

Торфяное болото

12 слайд

 Торфяной мох

Описание слайда:

Торфяной мох

13 слайд

 Высохшее торфяное болото

Описание слайда:

Высохшее торфяное болото

14 слайд

Толщина слоёв торфа в природе обычно 1-2 метра, в некоторых местах достигает

Описание слайда:

Толщина слоёв торфа в природе обычно 1-2 метра, в некоторых местах достигает 11 метров.

15 слайд

 Добыча торфа

Описание слайда:

Добыча торфа

16 слайд

Название Торф Твердое, жидкое или газообразное тело Твердое тело Вес Сухой т

Описание слайда:

Название Торф Твердое, жидкое или газообразное тело Твердое тело Вес Сухой торф лёгкий Прочность Легко ломается Цвет Темно-бурый или бурый Как проводит тепло Плохо Как горит Горит хорошо. Выделяет тепла больше, чем дрова Где находится в природе На высохших торфяных болотах — торфяниках

17 слайд

 Брикеты торфа - топливо

Описание слайда:

Брикеты торфа — топливо

18 слайд

 Название Торф Применение Как топливо для печей

Описание слайда:

Название Торф Применение Как топливо для печей

19 слайд

 Тепловые электростанции

Описание слайда:

Тепловые электростанции

20 слайд

 Название Торф Применение Как топливо для печей На тепловых электростанциях

Описание слайда:

Название Торф Применение Как топливо для печей На тепловых электростанциях

21 слайд

 Строительные плиты из торфа

Описание слайда:

Строительные плиты из торфа

22 слайд

Название Торф Применение Как топливо для печей На тепловых электростанциях Д

Описание слайда:

Название Торф Применение Как топливо для печей На тепловых электростанциях Делают строительные плиты

23 слайд

 Подстилка для скота из торфа

Описание слайда:

Подстилка для скота из торфа

24 слайд

Название Торф Применение Как топливо для печей На тепловых электростанциях Д

Описание слайда:

Название Торф Применение Как топливо для печей На тепловых электростанциях Делают строительные плиты Как подстилка для скота

25 слайд

 Удобрение из торфа

Описание слайда:

Удобрение из торфа

26 слайд

 Торф

27 слайд

Название Торф Применение Как топливо для печей На тепловых электростанциях Д

Описание слайда:

Название Торф Применение Как топливо для печей На тепловых электростанциях Делают строительные плиты Как подстилка для скота Как удобрение

28 слайд

 Торфом укрывают розы, картофель на зиму

Описание слайда:

Торфом укрывают розы, картофель на зиму

29 слайд

Название Торф Применение Как топливо для печей На тепловых электростанциях Д

Описание слайда:

Название Торф Применение Как топливо для печей На тепловых электростанциях Делают строительные плиты Как подстилка для скота Как удобрение Укрывают на зиму розы, ямы с картофелем

30 слайд

 Керосин, светильный газ получают из торфа

Описание слайда:

Керосин, светильный газ получают из торфа

31 слайд

Название Торф Применение Как топливо для печей На тепловых электростанциях Д

Описание слайда:

Название Торф Применение Как топливо для печей На тепловых электростанциях Делают строительные плиты Как подстилка для скота Как удобрение Укрывают на зиму розы, ямы с картофелем Получают керосин, светильный газ

32 слайд

 Горшочки для рассады из торфа

Описание слайда:

Горшочки для рассады из торфа

33 слайд

Название Торф Применение Как топливо для печей На тепловых электростанциях Д

Описание слайда:

Название Торф Применение Как топливо для печей На тепловых электростанциях Делают строительные плиты Как подстилка для скота Как удобрение Укрывают на зиму розы, ямы с картофелем Получают керосин, светильный газ Делают горшочки для рассады

34 слайд

 Разводить костры на торфяных болотах запрещено

Описание слайда:

Разводить костры на торфяных болотах запрещено

Выберите книгу со скидкой:

Горючие полезные ископаемые биология 6 класс 8 вид

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Горючие полезные ископаемые биология 6 класс 8 вид

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Горючие полезные ископаемые биология 6 класс 8 вид

Курс повышения квалификации

Горючие полезные ископаемые биология 6 класс 8 вид

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1232754

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Муниципальный конкурс методических разработок уроков

«Использование методов дифференцированного и коррекционно-развивающего обучения с акцентом на работу с детьми с ОВЗ на любом этапе урока»

Читайте также:  Кыст аль хинди чем он полезен

Технологическая карта урока биологии

«Горючие полезные ископаемые»

6 класс

Работу выполнила: Мельцова Оксана Анатольевна,

учитель

БОУ «Тарногская средняя школа»

с.Тарногский Городок

2018

Технологическая карта урока биологии. 6д класс.

Мельцова Оксана Анатольевна – учитель БОУ «Тарногская средняя школа».

Тема: Горючие полезные ископаемые.

Цель: познакомиться со свойства каменного угля, торфа, нефти и природного газа.

Задачи:

Образовательные:формировать представление о свойствах горючих полезных ископаемых.

Коррекционные:развивать внимание, умение наблюдать и сравнивать, связную устную речь; развивать умение работать в группах, в парах, индивидуально.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну, богатую полезными ископаемыми.

Оборудование и наглядность: учебник, тетрадь, мультимедийная презентация, карточки для проверки д/з.

Тип урока : изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальные, групповые, парные.

Используемые технологии: в рамках системно-деятельностного подхода используются  : здоровье сберегающие технологии; дифференцированное обучение; игровые технологии, технология развития критического мышления (синквейн).

1.Актуализация знаний обучающихся.

2. Проверка домашнего задания.

Индивидуальная работа.

3.Целеполагание.

Определить тему урока, поставить цель, наметить учебные задачи.

Прозвенел звонок для нас,

Всех ребят позвал он в класс.

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем.

-Я хочу начать наш урок со слов М.Горького «Молодые хозяева Страны, вы обязаны знать природные сокровища страны своей, рассеянные на поверхности огромной земли и скрытые в недрах ее».

-О каких природных сокровищах мы говорим на уроке биологии?

— Что такое полезные ископаемые?

— С какой группой полезных ископаемых мы работали на последних уроках?

-Проверим домашнее задание. Я выдаю вам карточку. Вам необходимо выполнить задание.

(Приложение 4).

(Фронтальная проверка – 1 уровень, самопроверка по образцу-2 уровень. фронтальная проверка )

Самооценка.

— А в каких полезных ископаемых спрятаны тепло и свет, без которых человек не может существовать?

– Для самых разных нужд человека необходимо топливо. Какие виды топлива вы знаете

– Как вы думаете, чем раньше отапливались дома?

– Почему сейчас не отапливают древесиной? (истреблялись леса, дрова не могли выделять нужное количество теплоты и загрязняла дом)

Откроем учебник на с.92.

-Назовите тему урока.

-Поставим цель к уроку. Тема урока «Горючие полезные ископаемые». Назовите их. Знакомы вы с их свойствами? Сформулируйте цель.

-Наметим план нашей работы.

Отгадайте загадки:

1.Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несет в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить сталь,

Делать краски и эмаль. ( каменный уголь)

2.Росли на болоте растения…

А теперь это топливо и удобрение.(торф)

3.Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это? (нефть)

4. На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спичек.

(Природный газ)

— Что называем горючими полезными ископаемыми подробнее прочитаем в учебнике на с.103.

-О полезных ископаемых.

-Полезные ископаемые- все, что человек добывает из земли для своих нужд.

-Полезные ископаемые используемые в строительстве.

Дети выполняют карточку.

(Самоанализ).

( Проводят самооценку на индивидуальных листах).

-Дрова, уголь, торф, газ. (Если не смогут назвать, предлагаю выбрать с картинок или слайда)

-Дровами, древесиной.

Тема: «Горючие полезные ископаемые».

Цель: познакомиться со свойства каменного угля, торфа, нефти и природного газа.

План:

-1.Каменный уголь.

2.Торф.

3. Нефть.

4. Природный газ.

5.Обобщающее задание.

(Дети читаю в учебнике и выделяют , что такое горючие полезные ископаемые).

Личностные : самоопределение; « я и другие люди»

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам.

Коммуникативные (монологические высказывания)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу).

Познавательные (информационные:

извлечение информации)

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока)

Регулятивные (планирование действий)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Познавательные (знаково- символические)

3. Открытие новых знаний.

Работа в группах

Работа с картой.

Самопроверка.

Сообщение обучающегося.

— Мы с вами будем работать по плану , а вы будете исследователями. М.Лермонтов говорил: «Разведка трудное , но интересное и полезное дело. Иди по этому пути, и если ты хороший и вдумчивый, то принесешь огромную пользу стране и откроешь, после ряда неудач и разочарований, новые месторождения полезных ископаемых для нашей промышленности».

-Каждой паре я выдаю горючее полезное ископаемое. Отгадайте его.

-Ваша задача исследовать его и описать свойства по плану, представленному в таблице.(Приложение 2)

-Затем мы все вместе запишем .

— Как вы думаете, как образовался каменный уголь?

-Да, он образовался из остатков растений, которые образовали слои, спрессовались и без доступа воздуха обугливались, а не сгнивали. Но главное чудо в другом, ведь эти растения законсервировали в себе свет и тепло Солнца, которые пришли на Землю миллионы лет тому назад. Когда мы зажигаем уголь, мы видим свет Солнца и чувствуем его тепло, спрятанное в угле миллионы лет тому назад. И неважно, где мы греемся, у печки или батареи отопления. Вот так и получается, что « уголь – солнечные консервы, чудо – консервы».

Читайте также:  Беседа что полезно что вредно для здоровья

Каменный уголь — твердое вещество, черного цвета, в недрах земли встречается 3 разновидности каменного угля: обыкновенный, антроцит, бурый.

Антрацит — наиболее качественный каменный уголь, обладает металлическим блеском, он самый твердый и при горении выделяет очень много тепла.

Обыкновенный каменный уголь- черный, но не блестит. Он менее твердый и при горении выделяет меньше тепла.

Бурый каменный уголь, но легко крошится, выделяет мало тепла, горит коптящим пламенем

-Оцените себя.

— Отгадайте это горючее полезное ископаемое.

— Исследуйте его и опишите свойства по плану, представленному в таблице.

— Чтобы понять легче или тяжелее воды проведем опыт.

Торф (устар. турф) — осадочная рыхлая горная порода, находящая применение как горючее полезное ископаемое. Образовано скоплением остатков мхов, подвергшихся неполному разложению в условиях болот.

-Где еще применяют люди торф, кроме топлива?

-Оцените себя.

-Отгадайте это горючее полезное ископаемое.

— Исследуйте его и опишите свойства по плану, представленному в таблице.

— Нефть – это прежде всего жидкое полезное ископаемое. Она получила широкое поле использования. Прежде всего, из нее получают бензин, керосин, мазут, солярку без которых невозможна работа автомашин. Ребята, представьте, как бы наши автолюбители справлялись без нефти, наверно стало бы на много больше пешеходов. Так же нефть используется при производстве косметики, различных нитей и в других сферах жизнедеятельности человека. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению о том, каким способом образуется нефть. Но в 18 веке первым выдвинул свою теорию М.В. Ломоносов, что нефть образуется из веществ разложения микроорганизмов и планктона живущего в воде миллионы лет назад.

-Нефть занимает особое место в экономике, потому что очень широко применяется в промышленности. Ее называют « черным золотом», « кровью экономики», так как от цен на нефть зависит развитие экономик всех стран в мире. Наша страна по запасам нефти занимает место в мире, но они не бесконечны. Чтобы сохранить запасы для будущих поколений , надо более разумно их использовать.

-Оцените себя.

-Отгадайте это горючее полезное ископаемое.

— Опираясь на жизненный опыт опишите свойства по плану, представленному в таблице.

Приро́дный газ — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при анаэробном разложении органических веществ. Природный газ относится к полезным ископаемым.

-Оцените свою работу .

-Откроем карту. Найдите горючие полезные ископаемые. Их условные знаки.

-Проверьте , пожалуйста, с образцом , который представлен на доске. Правильно вы выделили свойства горючих полезных ископаемых?

( Приложение 3.)

-Какие полезные ископаемые добывают в Вологодской области?

— Сообщение для нас подготовил Максим.

-(дети описывают по плану, опираясь на карточки с опорными словами )

1.каменный уголь

Состояние-твердое, хрупкое.

Цвет- черный.

Запах- не имеет.

Легче или тяжелее воды- тяжелее воды.

Горючесть-хорошо горит.

Условный знак-

(Самооценка на листе )

(дети описывают по плану, опираясь на карточки с опорными словами )

2.торф.

Состояние-рыхлый, непрочный.

Цвет- коричневый.

Запах- не имеет.

Легче или тяжелее воды- легче воды.

Горючесть-хорошо горит.

Условный знак-

-удобрение, подстилка для скота,в медицине(ванны) и др

(самооценка на листе).

(дети описывают по плану, опираясь на карточки с опорными словами )

3.нефть.

Состояние-жидкое

Цвет- черный.

Запах- резкий запах.

Легче или тяжелее воды- легче воды.

Горючесть-хорошо горит.

Условный знак-

(Самооценка).

(дети описывают по плану, опираясь на карточки с опорными словами )

4.природный газ.

Состояние- газообразное

Цвет- не имеет

Запах- не имеет.

Легче или тяжелее воздуха – легче( поднимается вверх).

Горючесть-хорошо горит.

Условный знак-

(самооценка на листе)

(дети работают с картой)

-Песок, торф.

(Дети сверяют с образцом на доске и дают оценку своей работе).

-На наших болотах толщина торфа 9 метров. Крупнейшие местоположения торфа Уломское и Дедово поле. Они находятся в Череповецком районе. .Добывать торф трудно . Сначала с помощью специальных машин, которые роют каналы, канавки, болота осушают. По каналам и канавкам вода постепено стекает в реки и озёра. На осушеных болотах торфодобывающие машины выбирают куски торфа и складывают его валы.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Познавательные (информационные:

Извлечение информации)

Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация, извлечение, представление информации.

Коммуникативные (общение)

Коммуникативные (монологические высказывания детей).

Регулятивные (оценка)

Физминутка

Блиц- опрос

-Сейчас блиц- опрос.Я задаю вам слова, если ответ «да» -хлопаете , если «нет» — топаете.

1.Верно ли, что торф обычно тёмно-коричневого цвета?

  • да

  • нет

2.Верно ли, что нефть называют «чёрным золотом»?

  • да

  • нет

3.Верно ли, что при сгорании торф выделяет больше тепла, чем нефть?

  • нет

  • да

4.Верно ли, что нефть легче воды?

  • да

  • нет

5.Верно ли, что песок состоит из остатков растений?

  • да

  • нет

(хлопают)

(хлопают)

(хлопают)

(хлопают)

(топают)

Познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство,   и  обоснование;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Формировать первичные умения анализа, установления причинно- следственных связей на основе самоконтроля.

-Я предлагаю вам применить полученные знания.

Читайте также:  Полезны ли семена льна для кишечника

У вас на партах карточки с заданием.

-Прочитайте задание.

(1 уровень-индивидуальная работа, 2 уровень – работа в паре.)

– Выберите и соотнесите  из предложенного списка свойств полезных ископаемых свойства горючих полезных ископаемых:

 (Выполняют карточку-Приложение 1)

Каменный уголь

Нефть

Природный газ

горючее                коричневого цвета     газообразное

сыпучее                имеет запах                тяжелее воды

черного цвета      маслянистый               не имеет запаха

хрупкое                твердое                        легче воды

жидкость              легкий                         бесцветный

-проверьте

-Оцените работу .

-Какие части культурных растений используют люди? Соотнеси левый и правый столбики.

(самооценка на листе)

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция;

познавательныеобщеучебные— умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

— Составим синквейн к слову нефть.

Нефть

Черная, жидкая.

Качать, перерабатывать, использовать.

Важное горючее полезное ископаемое.

Топливо.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

5.Рефлексия

Формировать умения оценивать себя.

Домашнее задание.

-Обратимся к поставленной цели в начале урока.

-Учебная цель решена?

-Ребята, а где в жизни мы можем применить знания полученные на сегодняшнем уроке?

-Ребята нужно ли беречь ПИ? Почему?

-Оцените себя.

-Сегодня я узнала….

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я научился…

— У меня получилось…

-Я понял, что…

-Урок дал мне для жизни…

-Мне захотелось…

Домашнее задание (на выбор)

1) Описать одно горючее полезное ископаемое(дополнительные сведения);

2) Составить кроссворд по полезным ископаемым.

-Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Вы со всем справились.

-да.

— Природные богатства создавались десятки и сотни миллионов лет, а расходуются в течение очень короткого отрезка времени. Только горючие ископаемые появляются непрерывно, хотя скорость их образования все равно несравненно мала с темпом использования человеком.

(дети подводят итог по листу самооценки)

—Сегодня я узнала….

-Было интересно…

-Было трудно…

-Я научился…

— У меня получилось…

-Я понял, что…

-Урок дал мне для жизни…

-Мне захотелось…

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Регулятивные (внесение коррективов)

Личностные (компетентности в поступках и деятельности).

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Приложение 1.

Каменный уголь

Нефть

Природный газ

горючее            коричневого цвета     газообразное

сыпучее          имеет запах                тяжелее воды

черного цвета      маслянистый       не имеет запаха

хрупкое                твердое                        легче воды

жидкость              легкий                         бесцветный

Каменный уголь

Нефть

Природный газ

горючее            коричневого цвета     газообразное

сыпучее            имеет запах                тяжелее воды

черного цвета      маслянистый       не имеет запаха

хрупкое                твердое                        легче воды

жидкость              легкий                         бесцветный

Каменный уголь

Нефть

Природный газ

горючее           коричневого цвета     газообразное

сыпучее           имеет запах                тяжелее воды

черного цвета      маслянистый      не имеет запаха

хрупкое                твердое                        легче воды

жидкость              легкий                         бесцветный

Приложение 2.

воздуха- для прир.газа)

Горючесть

Условный знак

1.Каменный уголь

2.Торф

3.Нефть.

4. Природный газ

Приложение 3.

Цвет

Запах

Легче или тяжелее воды (воздуха- для прир.газа)

Горючесть

Услов-

ный знак

1.Камен-

ный уголь

Твердый,

хрупкий

черный

Тяжелее воды

Хорошо горит

2.Торф

Рыхлый, непрочный

коричневый

Легче

Хорошо горит

3.Нефть.

Жидкая

Черная

Резкий запах

Легче

Хорошо горит

4. Природ-

ный газ

Газообразное

Легче воздуха

Хорошо горит

Приложение 4.

1. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

1) песок, глина; 2) каменный уголь, поваренная соль.

2.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

1) известняк 2) гранит 3) мел

3. Для строительства домов чаще всего используют

1) песок 2) известняк 3) мел

4. Какие свойства характерны для глины

1) хорошо пропускает воду 2 ) плохо пропускает воду

5. Какие свойства характерны для песка

1) не имеет запаха ;2) при подсыхании рассыпается

3) хорошо пропускает воду 4) плохо пропускает воду

1. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

1) песок, глина; 2) каменный уголь, поваренная соль.

2.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

1) известняк 2) гранит 3) мел

3. Для строительства домов чаще всего используют

1) песок 2) известняк 3) мел

4. Какие свойства характерны для глины

1) хорошо пропускает воду 2 ) плохо пропускает воду

5. Какие свойства характерны для песка

1) не имеет запаха ; 2) при подсыхании рассыпается

3) хорошо пропускает воду 4) плохо пропускает воду

1. Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

1) песок, глина; 2) каменный уголь, поваренная соль.

2.Самое твердое и прочное полезное ископаемое, используемое в строительстве

1) известняк 2) гранит 3) мел

3. Для строительства домов чаще всего используют

1) песок 2) известняк 3) мел

4. Какие свойства характерны для глины

1) хорошо пропускает воду 2 ) плохо пропускает воду

5. Какие свойства характерны для песка

1) не имеет запаха ; 2) при подсыхании рассыпается

3) хорошо пропускает воду 4) плохо пропускает воду

Наглядность.

hello_html_m15bfee8b.jpghello_html_m39c9bfd8.jpg

hello_html_m16b68276.jpghello_html_m607d46b9.jpg

hello_html_7897e6bf.jpg