Господь не исполняет то что не полезно

Господь не исполняет то что не полезно thumbnail

«Верующему все возможно», — сказал Сам Господь Иисус Христос. И еще сказал: «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». У читающего Евангелие может сложиться впечатление, что для верующего возможно все, чего бы он ни пожелал. Нужно передвинуть гору — помолись с верой, и гора подвинется. Нужна работа — помолись, и она непременно появится. Хочется избавиться от надоевшей болезни — только помолись… Однако горы почему-то переставляются очень редко — всего несколько примеров есть в житиях святых. И молитвенные просьбы Господь не всегда исполняет…

В чем дело? Разве Спаситель сказал неправду? Или вера наша не такая?

Господь не исполняет то что не полезно

Первое правило при чтении Священного Писания: неясные и спорные отрывки следует толковать в связи со всем Писанием, в контексте всего Писания. Если сложен для понимания вопрос об исполнении молитв, то уместно вспомнить, что ещё говорит Писание на эту тему. Первое же, что приходит на память, это слова апостола Иакова: Прóсите, и не получаете, потому что прóсите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4, 2–3).

Обладаем ли мы знанием, что для нас — добро, а что — во вред нам? Очевидно, что утвердительный ответ на этот вопрос будет слишком самоуверенным. Мои мысли — не ваши мысли, говорит Господь (Ис. 55, 8). Так, задача молящегося — стремиться узнать Его мысли, Его о себе волю, а не навязывать Богу собственный сценарий. Одной твердокаменной уверенности, что Он может всё, для молитвы недостаточно.

Знание воли Божией не означает прозрений будущего. Скорее, речь о том, чтобы стать истинно Божиим человеком и предаться в Его руки настолько, чтобы действовать согласно с Его волей. Апостол Павел писал: Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 2). Значит, чтобы познавать волю Божию, нужно жить не так, как мир велит, но как Бог велит. Нужно преобразоваться обновлением ума, то есть так укоренить себя в Боге постом, молитвой, любовью, милосердием к ближним, чтобы сам ум у нас уже был новый — ум Христов. Тогда и сможем всегда просить у Бога только того, что согласно с Его волей.

Чего же хочет от нас Христос? Пусть не в полноте, пусть и не о каждом событии в нашей жизни, но всё таки в самых важных вопросах из Священного Писания мы можем узнать, чего Он ждёт от нас.

В Писании мы не найдём указаний двигать горы. Разве не Сам Господь создал весь мир, возвысил горы, насадил леса, разлил моря? Нужно ли Ему теперь переставлять горы туда-сюда с нашей помощью? Богу ведь и Самому ничего не стоит совершить такое чудо, но куда более значительным чудом было то, что Он всю неимоверную гору грехов человеческих поднял и утопил в водах Крещения. Более значительным чудом было то, что Бог всю гору Своего непостижимого Божества подвинул с Небес и вместил на земле в теле человека. Вот где настоящее чудо, свершившееся по воле Божией.

Мало кто может сказать о себе, что он преобразовал свой ум и познал волю Божию, а потому всегда просит только блага, только того, что угодно Богу. Что же делать человеку, который не получает просимого, а просит у Бога того, что по его человеческому рассуждению кажется добрым и духовным? Я прошу у Бога здоровья своему больному другу, друг никак не выкарабкается из болезни, а я лишь теряюсь в догадках о воле Божией… У святых отцов можно встретить совет не оставлять молитвы в таком случае. Даже если я искренне заблуждаюсь, даже если телесное здоровье моего друга станет ядом для его бессмертной души и нет воли Божией исполнить мою просьбу — всё равно нужно молиться. Если человек просит не угодного Богу, но просит не для того, чтобы употребить это для своих страстей, то Бог подаст не то, что человек просит, а то, что на самом деле нужно. В этом не может быть никаких сомнений: Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 9–11).

В Евангелии есть притча о ситуации, когда просьба долго не исполняется. В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18, 2–8).

Господь медлит исполнять наши просьбы. В этой притче Он не объясняет, почему Он медлит, но обещает, что всё будет исполнено. Думается, одно из возможных объяснений промедления (хоть и не единственное) — в том, что Господь даёт нам время самим глубже осмыслить свою просьбу. Легко разок попросить у Бога чего-нибудь возвышенного, даже не догадываясь, что на самом деле, в глубине своего сердца, ты не хочешь того, о чём попросил.

В фильме Тарковского «Сталкер» есть характерный эпизод. Сюжет этого фильма строится вокруг комнаты, в которой исполняются заветные желания. Один человек по прозвищу Дикобраз вошёл в эту комнату. Он просил здоровья своему больному брату (или чего-то в этом роде; его желание было красивым и благородным). Однако брат здоровья не получил, а сам Дикобраз, вернувшись домой, вдруг сказочно разбогател. Комната исполнила не поверхностное, а самое заветное, самое сильное желание, к которому стремилось всё его существо. И Дикобраз не выдержал такого открытия о себе — он повесился.

Замедления в исполнении наших прошений помогают нам глубже понимать свои желания. Только долговременная, неотступная, изо дня в день возносимая просьба может претендовать на звание всецелого сердечного стремления. Только такая просьба может быть осмыслена на глубине. Угодно ли Богу моё прошение? Нужно ли, полезно ли мне на самом деле то, о чём я прошу? Истинно ли стремится к этому моё сердце?

Вопрос о том, какой должна быть наша вера, также стоит внимания. Ведь даже вера, творящая чудеса, — не даётся один раз и навсегда. Вспомним ещё один важный эпизод из Евангелия. Отправляя апостолов на служение, Христос дал им власть изгонять бесов из людей. Ученики возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём (Лк. 10, 17). Но дальше мы читаем, что спустя какое-то время они не смогли изгнать беса из мальчика, и главной причиной этого Господь назвал их неверие.

Возникает вопрос: как же могли апостолы не верить в свою власть над бесами, если они её неоднократно употребляли и убеждались в её силе? Они обладали уже не просто верой, но опытным знанием этой своей власти над нечистыми духами.

Очевидно, вера-знание не творит чудес: И бесы веруют и трепещут (Иак. 2, 19). Так какой же веры лишились апостолы?

Думается, речь здесь идёт скорее о доверии Богу, о преданности в руки Божии. Речь идёт о такой вере, когда человек становится одним целым с Божией волей, становится её проводником в мире. Вера — это чудесный дар свыше, но этот дар человек, несомненно, должен сохранить и приумножить. Не может быть такого, чтобы человек однажды принял Господа, исповедал Его своим Спасителем — и с того времени уже был спасён, независимо от своих собственных усилий.

За такую веру нужно бороться, такую веру нужно возгревать в себе, иначе она может превратиться в недейственную веру-знание: знаю, что Бог есть, знаю, что Господь нас спас на Кресте, но Богу не доверяю, и Бог в моей жизни не действует.

Но как возгревать веру? Святитель Феофан Затворник говорил, что если душа холодна, нужно её тереть — она и согреется. Тереть — значит размышлять о Боге, читать Его живое слово, молиться Ему, делать добро ближнему, бороться со своими страстями.

Молитва — это неисчерпаемая тема. Опыт богообщения в Церкви накоплен огромный, но лучший Учитель молитвы, по слову святых отцов, — это Сам Господь. Твёрдо ступив на путь личного общения с Ним и продвигаясь по этому пути, человек и находит разрешение всех вопросов о молитве.

Источник

  • #1

Такой вопрос у меня возник … в Евангелии , Христос говорит примерно такие слова «всё , что ни попросите в молитве с верою — получите». То есть , главный критерий исполнения того , что просишь у Бога — вера. В тоже время , как читал у кого-то из святых , Господь не всегда исполняет просьбу(к примеру , когда это во вред или не полезно). Ещё , в Евангелии есть притча о двух друзьях , как один пришёл к другому ночью , когда все спали, хотел попросить взаймы 3 хлеба. И сказано , что «по неотступности , встав с кровати , даст сколько просит». Вот и сам вопрос… Если человек по неотступности будет просить что-то , Бог исполнит , если это не на пользу просящего(предположим , просящий не знает , во вред ли это. Или же знает , но всё равно просит).

  • #2

Да , ещё вот , что не совсем понятно. Православный , после того , как попросит чего-то в молитве , должен добавлять «не как я хочу , но как Ты». А каков тогда смысл просьбы? Молитва ведь , конечно , нужна нам , а не Богу. Нам польза духовная , когда молимся. Но ведь непонятно , зачем тогда просить что-то у Бога , если при этом всё равно будет не по твоей просьбе , а как Бог хочет? Смысл просить о чём-то?

  • #3

Такой вопрос у меня возник … в Евангелии , Христос говорит примерно такие слова «всё , что ни попросите в молитве с верою — получите»….

это сказано к исполняющим Евангелие во всей его полноте, т.е. к апостолам.

о чём пишет апостол Иоанн:
— …вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.
1Иоан.5:14;15

при этом обратите внимание — «по воле Его», а не всё подряд.

Впрочем бывает что Бог исполняет и то что не по Его благоволению, т.е. попускает быть просимому.

Но чаще случается так как писал апостол Иаков:
— Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
Иак.4:3

Михаил Р.Б.

  • #4

если при этом всё равно будет не по твоей просьбе , а как Бог хочет? Смысл просить о чём-то?

Богу угодно что бы мы всегда являли свою волю, которая согласна Божьей воле…синергия. Часто мы просим себе во вред, вы правы. Да и не только себе во вред, но и другим.

Иак.4:3. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.

«если молитвы о земных благах не исполняются Богом, то причина этого не иная, как та, что молитвы в данном случае злые, так как блага испрашиваются не для того, для чего они должны бы испрашиваться: они испрашиваются с той злой целью, чтобы израсходовать, издержать (δαπαναν) их к удовлетворению своих похотей и страстей» (еп. Георгий). Такое настроение читателей послания свидетельствует об исключительной привязанности к миру с забвением о Боге, и потому Апостол далее (ст. 4 след.) обличает измену Богу со стороны читателей.
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_56/4

Если Богу угодно и мы просим с верой и сие просимое идёт на пользу нашего спасения, то Господь исполняет. А может исполнить по неотступности и то что безразлично нашему спасению. Думаю так.

Вадим Ламзиков

  • #5

Такой вопрос у меня возник … в Евангелии , Христос говорит примерно такие слова «всё , что ни попросите в молитве с верою — получите». То есть , главный критерий исполнения того , что просишь у Бога — вера. В тоже время , как читал у кого-то из святых , Господь не всегда исполняет просьбу(к примеру , когда это во вред или не полезно). Ещё , в Евангелии есть притча о двух друзьях , как один пришёл к другому ночью , когда все спали, хотел попросить взаймы 3 хлеба. И сказано , что «по неотступности , встав с кровати , даст сколько просит». Вот и сам вопрос… Если человек по неотступности будет просить что-то , Бог исполнит , если это не на пользу просящего(предположим , просящий не знает , во вред ли это. Или же знает , но всё равно просит).

Так и есть… Если не исполняется,так смотрите, какова ваша вера…Может не Бог виноват, а вы веры не имеете. Почему с такой же просьбой обращаясь ко святым, порой исполняется…а когда сам просишь, хоть лоб расшиби,ничего не получается…Ответ прост. Готовы ли вы ради исполнения этой просьбы свою жизнь отдать? Поручиться то бишь, что то о чем просите, пойдет вам на пользу. Так что молясь святому об исполнении вашей просьбы. вы просите его умереть за нее…А в мире духовном, любая просьба или желание, исполняется. Вот и «умирают» святые за нас, а Бог их воскрешает…Но не думайте, что святые этим и пользуются, что Бог милостив, воскресит…Нет, может и не воскресить,и души это знают. Вот такая вот ответственность у людей друг перед другом. У Бога все живы.

Вадим Ламзиков

  • #6

Да , ещё вот , что не совсем понятно. Православный , после того , как попросит чего-то в молитве , должен добавлять «не как я хочу , но как Ты». А каков тогда смысл просьбы? Молитва ведь , конечно , нужна нам , а не Богу. Нам польза духовная , когда молимся. Но ведь непонятно , зачем тогда просить что-то у Бога , если при этом всё равно будет не по твоей просьбе , а как Бог хочет? Смысл просить о чём-то?

да для того чтобы научиться просить… Просишь,значит смиряешь гордыню. Гордый не просит и на коленях не стоит…

  • #7

Такой вопрос у меня возник … в Евангелии , Христос говорит примерно такие слова «всё , что ни попросите в молитве с верою — получите». То есть , главный критерий исполнения того , что просишь у Бога — вера.

Так и и есть, главный критерий вера. Верующий человек просит в меру своей веры, а не верующий в меру своего неверия.

  • #8

Да , ещё вот , что не совсем понятно. Православный , после того , как попросит чего-то в молитве , должен добавлять «не как я хочу , но как Ты». А каков тогда смысл просьбы? Молитва ведь , конечно , нужна нам , а не Богу. Нам польза духовная , когда молимся. Но ведь непонятно , зачем тогда просить что-то у Бога , если при этом всё равно будет не по твоей просьбе , а как Бог хочет? Смысл просить о чём-то?

Человеку не дано знать ВСЕГО.
Вот представьте себе, если бы Ганнибал, известный арап Петра Великого, молился Богу, чтобы не жить ему в России, а вернуться туда, где он родился. Разве, исполнись его просьба, имели бы мы в России великого поэта Александра Пушкина?
Но его прадед не мог, конечно, знать столь дальних во времени судеб Божиих, не мог предполагать, чем в поколениях отзовется его насильственный приезд в Россию.
Поэтому и добавляем «не как я хочу, но как Ты». В этом еще и степень веры. Той веры, которая предполагает уже полное доверие Тому, Кого просишь. Понимание своей малости перед Ним и полное доверие Ему своей судьбы.
Потому что главное — спасение. И Господь всегда ведет нас прежде всего ко спасению. Если мы Ему не мешаем, конечно.

  • #9

Да , ещё вот , что не совсем понятно. Православный , после того , как попросит чего-то в молитве , должен добавлять «не как я хочу , но как Ты». А каков тогда смысл просьбы? Молитва ведь , конечно , нужна нам , а не Богу. Нам польза духовная , когда молимся. Но ведь непонятно , зачем тогда просить что-то у Бога , если при этом всё равно будет не по твоей просьбе , а как Бог хочет? Смысл просить о чём-то?

В молитвах мы просим помиловать нас, избавить от грехов и т.д. Но есть и особые прошения, когда человек находится в беде, болезни, всякой нужде и просит Бога в своей нужде помочь ему. Бог нас слышит, помощь придет, в свое время, в том объеме который нужен. Какими словами вы молитесь особого значения не имеет, главное искренность, вера, надежда, доверие. Так же в Библии написано о молитве по соглашению, что она сильнее, чем когда человек молится один.

  • #10

Если же вы просите о том чтобы вы нашли клад или чтобы сосед упал и сломал ногу, то вряд ли такое исполниться. Бог личность, а не джин из бутылки. Бог смотрит в сердце ваше и видит вашу нужду. Иногда к молитве нужно прилагать и действие, если вы просите о работе, то нужно самому её искать, а не ждать что к вам домой придет работодатель. Если вы просите о здоровье, то найдется хороший врач. Если вы просите о благополучии семьи, то будет вам но в свое время.

  • #11

А есть ли вообще смысл просить о чём то Бога? Ведь Бог даёт каждому испытаний ровно столько, сколько человек может вынести и не более. Ведь сказано — «От Меня это было…» Он знает что, кому и сколько. Он делает всё на благо. Так зачем просить о том, что Им не сделано и так без всяких просьб? Не разумнее ли осмысливать то, что происходит, думать к чему это приведёт и просто делать выводы с надеждой на искупление через Богом посланное?

  • #12

Такой вопрос у меня возник … в Евангелии , Христос говорит примерно такие слова «всё , что ни попросите в молитве с верою — получите». То есть , главный критерий исполнения того , что просишь у Бога — вера. В тоже время , как читал у кого-то из святых , Господь не всегда исполняет просьбу(к примеру , когда это во вред или не полезно). Ещё , в Евангелии есть притча о двух друзьях , как один пришёл к другому ночью , когда все спали, хотел попросить взаймы 3 хлеба. И сказано , что «по неотступности , встав с кровати , даст сколько просит». Вот и сам вопрос… Если человек по неотступности будет просить что-то , Бог исполнит , если это не на пользу просящего(предположим , просящий не знает , во вред ли это. Или же знает , но всё равно просит).

По моему ответ очевиден-если во вред-не исполнит-«просящему хлеб-дам ли змею?».Хотя вред и польза тут тоже понятия философские,ибо все в конечном итоге во благо..

  • #13

А есть ли вообще смысл просить о чём то Бога? Ведь Бог даёт каждому испытаний ровно столько, сколько человек может вынести и не более. Ведь сказано — «От Меня это было…» Он знает что, кому и сколько. Он делает всё на благо. Так зачем просить о том, что Им не сделано и так без всяких просьб? Не разумнее ли осмысливать то, что происходит, думать к чему это приведёт и просто делать выводы с надеждой на искупление через Богом посланное?

Возможно будет острая нужда, и не молиться просто человек не сможет.
“Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам” (Мк. 11,24). “И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак.5:15).

Марина 1962

  • #14

Почти год назад я ехала на операцию.Вышла из метро Сокол в Москве и через дорогу увидела церковь,время у меня было и я захотела туда зайти и попросить благословления на операцию.Мама у меня в тот момент лежала тяжело больная с онкологией 4 степени,у неё были сильные боли,обезболивающие действовали короткое время,мы почти через день вызывали скорую,вообщем это было что то страшное.Как только я зашла в храм у меня полились слезы,шла служба,я глотая слёзы спросила у женщины что продает свечи,где бы я могла получить благословления на операцию,мне с казали что нужно подождать когда закончится служба.Я подошла к кресту со Спасителем и стала просить за маму,я просила чтобы он избавил её от таких ужасных мучений,я говорила что понимаю что её спасти уже нельзя,я просила для неё спокойных и счастливых последних дней её жизни и легкой смерти(она всегда говорила что хотела бы умереть во сне) слезы лились не переставая,за себя попросить я как то забыла, в мыслях была только мама.На следующий день как только отошла от наркоза стала звонить домой и спрашивать как мама,мне сказали что всё хорошо и даже не понадобилось обезболивающее.Это чудо произошло 19 октября,12 января она умерла,все эти 3 месяца у неё не было болей,куда то делась житкость что собиралась в животе,она хорошо себя чувствовала при таком диагнозе и была счастлива,умерла умиротворённая во сне.Господь услышал меня,грешную и не бывавшую в церкви с детства.Но я маловерка даже не поблагодарила за это чудо,я осознала это позже.У самой операция прошла неудачно,чувствовала себя плохо,я тоже состояла на учёте у онколога,потребовалась вторая операция.Поехала к целительнице,а она сказала что не может мне помочь,мне может помочь только Господь.Пошла в церковь,в причастие мне отказали и сказали как подготовиться к исповеди и причастию.Первый месяц всегда плакала как только заходила в храм и во время службы,а службы я посещала все.Исповедовалась и причащалась раз в неделю,утреннее и вечернее молитвенное правило и просила,просила повторить чудо. 14 мая сделали вторую операцию,которая прошла успешно.Только прошла полное обследование и онкологии НЕТ.Вот второе чудо.Поэтому надо просить и главное верить в то о чём просишь.Я младенец в духовном плане и не перестаю благодарить Господа за всё что он дал и даёт мне.Спасибо Богу за всё!

  • #15

А есть ли вообще смысл просить о чём то Бога? Ведь Бог даёт каждому испытаний ровно столько, сколько человек может вынести и не более. Ведь сказано — «От Меня это было…» Он знает что, кому и сколько. Он делает всё на благо. Так зачем просить о том, что Им не сделано и так без всяких просьб?

Бог не уважает наш выбор, нашу волю. Если мы не хотим, Он может и не вмешиваться в течение событий нашей жизни. Старец Паисий Святогорец говорит о том, что наша молитва дает Богу право вмешаться, чтобы помочь нам.

  • #16

Иногда Бог даёт человеку по просьбе его, чтобы человек понял всю ненужность своей просьбы. Вспомните слова Бога — хотел дать вам другого царя, но во всей земле не нашёл худшего. А иногда для осознания ценности имеющегося и понимания главного.
Накануне отправки в часть я пришёл в старую кладбищенскую церквушку и стал просить Богоматерь укрыть своим покровом от бедствий, а Христа не дать мне повода пожалеть о годах службы в Армии. Через несколько минут я понял, что моя просьба услышана и почувствовал силу выталкивающую меня из церквушки, мне словно говорили — тебя услышали, а теперь уходи.
Всё исполнилось в точности по просьбе моей. Богородица укрыла меня (Афган 82-83) своим покровом от бедствий, а Христос не позволил мне пожалеть о годах службы в Армии. Так что Силы Небесные не оставляют человека без своей защиты и помощи.

  • #17

Бог не уважает наш выбор, нашу волю. Если мы не хотим, Он может и не вмешиваться в течение событий нашей жизни. Старец Паисий Святогорец говорит о том, что наша молитва дает Богу право вмешаться, чтобы помочь нам.

Я хотел написать БОГ УВАЖАЕТ наш выбор. Опечатка

  • #18

«всё , что ни попросите в молитве с верою — получите». То есть , главный критерий исполнения того , что просишь у Бога — вера.

Также сказано: «ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17:19). А теперь скажите кружке чтобы «подвинулась»… во-1: что есть вера?

Если человек по неотступности будет просить что-то , Бог исполнит , если это не на пользу просящего(предположим , просящий не знает , во вред ли это. Или же знает , но всё равно просит).

Да. Любовь Божия не от мудрости мира сего, но от премудрости и промысла. Будете ли вы довольны в итоге — это другой вопрос.

  • #19

Маленький ребенок в магазине кричит :»Хочу эту игрушку !»,но войдя в другой отдел магазина уже кричит «Хочу это !» . В просьбе не надо быть ребенком ,так как в жизни ситуация может измениться и вам уже не надо то что просили , так как необходимо для этого момента совсем другое . По этому Бог не спешит исполнять то , что возможно сделать самому человеку , или ему уже на помощь идут другие люди , а может и не надо ему то что просит . Так что даже постоянно просить что то , чревато . Мы часто спрашиваем «За что ?», вот возможно вымолили то что нам и ненужно было . Жить то нам с тем что по нашей настоятельной молитве даст Господь . Все мы слабые , что б полностью довериться промыслу Божию . Ищем радости — сладости в этом мире . Слабые мы .

  • #20

Я обычно редко страдаю бессонницей, но вчера перенервничала, при этом сама виновата, особых причин нервничать не было, но не знаю, наверное, гордыня взыграла. В результате не могла уснуть. И что интересно, если пыталась молиться, было еще хуже, сон уходил. В результате успокоилась и уснула только благодаря коту, который меня обнял и усыпил. Обычно молитва приносит успокоение, почему в этот раз от нее было только хуже? Как себя правильно вести в подобной ситуации?

Источник