Государственная комиссия по запасам полезных рк
В соответствии с подпунктом 3) статьи 19 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 15.05.2018 № 330 (вводится в действие с 29.06.2018 и действует до 01.01.2024).
2) положение межрегиональных комиссиях по запасам полезных ископаемых согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету геологии и недропользования Министерства по инвестициям и развитию обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр | |
по инвестициям и развитию | |
Республики Казахстан | А. Исекешев |
«СОГЛАСОВАН»
Министр энергетики
Республики Казахстан
______________________ В. Школьник
24 апреля 2015 год
Приложение 1 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 472 |
Положение
о Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых
Республики Казахстан
Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15.05.2018 № 330 (вводится в действие с 29.06.2018 и действует до 01.01.2024)
Приложение 2 к приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 апреля 2015 года № 472 |
Положение о межрегиональных комиссиях
по запасам полезных ископаемых
1. Общие положения
1.Межрегиональные комиссии по запасам полезных ископаемых (далее — МКЗ) осуществляют государственную экспертизу недр (далее — Экспертиза).
2. Организация деятельности МКЗ, состав, регламент работы и ведение делопроизводства определяются настоящим Положением.
3. МКЗ создаются и действуют при территориальных подразделениях ведомства уполномоченного органа по изучению и использованию недр (далее — территориальные подразделения).
4. К компетенции МКЗ относится Экспертиза по общераспространенным видам полезных ископаемых, а также предварительное рассмотрение отчетов, поступающих на Экспертизу Государственной комиссии по запасам Республики Казахстан (далее – ГКЗ РК).
2. Задачи и функции МКЗ
5. В соответствии с основной задачей, в ходе Экспертизы, МКЗ определяют:
1) достоверность данных о количестве, качестве, составе, технологических свойств запасов полезных ископаемых, а также особенностях недр;
2) полноту и достоверность геологических, горнотехнических, гидрогеологических, инженерно-геологических, технико-экономических данных для условий добычи полезных ископаемых и использования участков недр в целях, не связанных с добычей;
3) технико-экономические обоснования экономической эффективности разработки месторождений, коэффициентов извлечения углеводородного сырья, выводы и предложения по расширению минерально-сырьевой базы, степень подготовленности запасов и участков недр для использования;
4) результаты и качество поисковых, разведочных, опытно-эксплуатационных работ по геологическому изучению и оценке недр;
5) обоснованность ликвидации или консервации месторождений полезных ископаемых, списания полезных ископаемых или изменения балансовой принадлежности оставшихся запасов.
6. МКЗ в своей деятельности осуществляют следующие функции:
1) выдают заключение в виде протокола заседания комиссии по запасам о рентабельности разведанных запасов полезных ископаемых, которое является основанием для постановки их на государственный баланс запасов полезных ископаемых;
2) дают объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их значение для экономики республики, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий добычи;
3) подтверждают факт коммерческого обнаружения в результате разведки на контрактной территории.
7. МКЗ в ходе Экспертизы могут:
1) запрашивать и получать от центральных государственных и местных исполнительных органов, подведомственных уполномоченному органу по изучению и использованию недр организаций и учреждений, и от недропользователей информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенной на них задачи;
2) привлекать в процессе Экспертизы, в пределах своей компетенции, независимых экспертов;
3) проводить по необходимости выездные заседания на экспертируемых объектах;
4) отклонять представленные на государственную экспертизу отчеты в случае нарушения недропользователем сроков проведения операций недропользования, оговоренных контрактными условиями, до внесения компетентным органом в действующий контракт соответствующих изменений;
5) принимать решения по вопросам, входящим в их функцию.
3. Организация деятельности МКЗ
8. Заседания МКЗ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
9. Заседания МКЗ подразделяются на рабочие и пленарные. Результатом рабочего рассмотрения является проект решения МКЗ. На пленарном заседании МКЗ принимается решение по экспертируемым отчетам.
10. МКЗ являются коллегиальными органами. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссий. При равенстве голосов во время принятия решения, голос председательствующего является решающим.
11. Рабочими органами МКЗ являются рабочие группы, создаваемые из числа специалистов соответствующих территориальных подразделений по отраслевой направленности поступающих на рассмотрение отчетов.
12. На заседания МКЗ могут приглашаться должностные лица, не являющиеся членами комиссий.
13.Председатели МКЗ руководят деятельностью соответствующей межрегиональной комиссии.
14. Центральные государственные и местные исполнительные органы оказывают содействие МКЗ в выполнении возложенных на них задач.
15. Ученые секретари МКЗ организуют прием отчетов на Экспертизу и их подготовку к пленарным заседаниям комиссий.
16. Результаты Экспертизы оформляются протоколом, в котором отражаются данные об утверждении запасов полезных ископаемых, о распределении запасов по категориям, объемах и сроках опытно-промышленной добычи, коэффициентах извлечения углеводородного сырья, списании запасов полезных ископаемых, возможности применения информации о недрах в промышленных, научных целях, рекомендации, а также решения по иным вопросам, входящим в компетенцию МКЗ.
17. Протокол, отражающий результаты Экспертизы, подписывается председательствовавшим на заседании и визируется всеми присутствовавшими членами МКЗ.
4. Состав МКЗ
18. МКЗ состоят из председателя, его заместителя, ученого секретаря и членов комиссий.
19. Председателями МКЗ являются руководители соответствующих территориальных подразделений. Заместителями председателей МКЗ являются заместители руководителей соответствующих территориальных подразделений.
20. Учеными секретарями и членами комиссий являются квалифицированные работники геологических специальностей уполномоченного органа по изучению и использованию недр.
Персональный состав МКЗ утверждается приказом руководителя соответствующих территориальных подразделений.
5. Регламент работы и ведение делопроизводства и МКЗ
21. План работы МКЗ на очередной год формируется на основании заявок недропользователей.
22. Недропользователи направляют заявки с указанием срока представления отчета на Экспертизу.
23. Территориальные подразделения в срок до 20 января планируемого года направляют сводные сведения по заявкам недропользователей в адрес ГКЗ РК.
24. Сводные планы МКЗ утверждаются их председателями.
25. Физическое или юридическое лицо, обладающее правом недропользования, представляет на Экспертизу окончательный отчет о проведенных геологоразведочных работах (далее — отчет), согласно Правилами представления недропользователями отчетов о проведении операций по недропользованию, утвержденным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 396 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11028).
26. Заявки от недропользователей, поступившие после 30 января планируемого года, регистрируются МКЗ. Экспертиза данных отчетов проводится следующим образом:
1) в первую очередь рассматриваются отчеты в соответствии со сводным планом работы;
2) во вторую очередь рассматриваются отчеты по заявкам, поступившим после 20 января планируемого года, согласно очередности их поступления.
27. Недропользователь направляет на Экспертизу отчет в количестве не менее двух экземпляров, прилагаемые справки к отчету и экспертные заключения независимых экспертов — не менее четырех экземпляров.
28. Поступающий на Экспертизу отчет оценивается ученым секретарем на предмет соответствия установленным требованиям, предусмотренным пунктом 27 настоящего Положения.
29. При соответствии представленного отчета требованиям настоящего Положения он регистрируется ученым секретарем, после чего считается принятым на Экспертизу, о чем недропользователь уведомляется письменно в течение десяти рабочих дней с даты поступления.
30. Члены МКЗ уведомляются ученым секретарем о поступлении отчетов на Экспертизу по мере их регистрации.
31. Отчет, поступивший на рассмотрение МКЗ передается заместителю председателя комиссии, который определяет ответственных за проведение экспертизы из числа членов комиссии, согласно отраслевой направленности поступивших материалов.
32. Экспертиза проводится в срок до трех месяцев с момента регистрации отчета с привлечением независимых экспертов, обладающих специальными знаниями в области геологии и недропользования и не заинтересованных в результатах экспертизы. В случае рассмотрения отчета повышенной сложности либо большого объема, срок проведения Экспертизы может быть увеличен по решению председателя комиссии, но не более чем на два месяца.
33. Список независимых экспертов утверждается руководителем территориального подразделения ведомства уполномоченного органа по изучению и использованию недр, по представлению председателя МКЗ.
34. После получения заключений независимых экспертов и изучения отчета ответственными членами комиссий проводится рабочее заседание МКЗ с участием представителей недропользователя, исполнителей отчета, независимых экспертов.
35. Рабочие заседания МКЗ проводятся под председательством заместителя председателя МКЗ. Результатом рабочего рассмотрения является проект решения МКЗ.
36. Пленарные заседания комиссий проводятся под председательством председателя МКЗ. В случаях отсутствия председателя заседания проводит его заместитель.
37. За три рабочих дня до проведения пленарного заседания ученым секретарем представляется членам МКЗ для ознакомления справка, отражающая в кратком виде основное содержание отчета по рассматриваемому объекту. По требованию члена МКЗ ему предоставляются заключения независимых экспертов и иные материалы.
38. Пленарное заседание МКЗ считаются правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от общего числа членов комиссии. Члены МКЗ не могут делегировать свои полномочия по участию в заседании другим лицам.
39. Решения на пленарном заседании принимаются большинством голосов ее членов.
40. Члены комиссии обладают равными голосами при принятии решения. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
41. Члены МКЗ, не согласные с принятым решением, могут выразить особое мнение. Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование, и прилагается к материалам рассмотрения.
42. По поручению председателя МКЗ, а в его отсутствие — заместителя, проект решения может быть направлен членам комиссии в порядке заочного голосования.
43. Срок для заочного голосования членов комиссии не должен превышать трех рабочих дней со дня рассылки проекта протокола для голосования. До окончания срока заочного голосования члены комиссии направляют ученому секретарю письменные ответы, в которых выражают свое мнение. В случае непредставления письменного ответа в указанный срок считается, что член комиссии проголосовал за принятие проекта решения. Заочное голосование считается состоявшимся, если по проекту проголосовало большинство от общего числа членов комиссии за принятие проекта решения. Результаты заочного голосования по проекту решения оформляются протоколом.
44. Протокол пленарного заседания МКЗ составляется в течение четырнадцати рабочих дней со дня проведения заседания. В протоколе содержатся сведения о представленных на Экспертизу материалов отчета, выявленные в ходе экспертизы замечания, решение МКЗ и их рекомендации.
45. Протоколы пленарных заседаний МКЗ в течение тридцати календарных дней после не реже одного раза в квартал направляются в адрес ГКЗ РК. Недропользователю протокол пленарного заседания МКЗ направляется в течение четырнадцати календарных дней с момента получения ученым секретарем копии извещения о сдаче на постоянное хранение прошедшего Экспертизу отчета в геологический фонд соответствующего территориального подразделения.
46. В отчет, прошедший Экспертизу, исполнителями отчета вносятся все необходимые дополнения и исправления, решения по которым приняты на пленарном заседании, и нашедшие отражение в протоколе МКЗ.
47. Соответствие вносимых исправлений проверяется лицами, ответственными за прохождение экспертизы представленного отчета, и удостоверяется актом, подписываемым исполнителями отчета, независимым экспертом по профилю замечаний и специалистом рабочего органа МКЗ.
48. На отчете, прошедшей Экспертизу, после внесения соответствующих изменений и дополнений, а также в случае принятия их без дополнительных правок и корректировок, наносится штамп, удостоверяющий прохождение Экспертизы о проведенных геологоразведочных работах.
49. В штампе отражаются категории принятых запасов, номер протокола, дата проведения пленарного заседания, а также подпись ответственного лица за рассмотрение экспертируемых материалов. Штампы проставляются в тексте отчета на титульном листе и на каждом листе графических приложений, отражающем блокировку и категоризацию запасов.
50. В случае, если по результатам Экспертизы на экспертируемый отчет получено отрицательное заключение МКЗ, недропользователь может представить отчет на повторную экспертизу при условии их доработки с учетом полученных замечаний и рекомендаций, изложенных в протоколе.
Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter
Источник
Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 23.07.2015 № 561 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с подпунктом 12) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года «О недрах и недропользовании» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан и межрегиональных комиссиях по запасам полезных ископаемых.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 18 октября 1996 года № 1288 «Об утверждении Правил государственной экспертизы недр Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 1996 г., № 43, ст. 411);
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 2005 года № 968 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 октября 1996 года № 1288» (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 36, ст. 501).
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Премьер-Министр | |
Республики Казахстан | К. Масимов |
Утверждено постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2011 года № 87 |
Положение
о Государственной комиссии по запасам полезных ископаемых
Республики Казахстан и межрегиональных комиссиях
по запасам полезных ископаемых
1. Общие положения
1. Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых Республики Казахстан (далее — ГКЗ РК) и межрегиональные комиссии по запасам полезных ископаемых (далее — МКЗ) осуществляют государственную экспертизу недр (далее — Экспертиза).
2. Организация деятельности ГКЗ РК и МКЗ, их состав, регламент работы и ведение делопроизводства определяются настоящим Положением.
3. ГКЗ РК создается и действует при уполномоченном органе по изучению и использованию недр, МКЗ создаются и действуют при межрегиональных департаментах геологии и недропользования Комитета геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (далее — межрегиональные департаменты).
4. К компетенции ГКЗ РК относится Экспертиза по всем видам полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. К компетенции МКЗ относится Экспертиза по общераспространенным видам полезных ископаемых, а также предварительное рассмотрение материалов, поступающих на Экспертизу ГКЗ РК. Допускается Экспертиза МКЗ других видов полезных ископаемых по конкретным месторождениям, в соответствии с отдельными поручениями ГКЗ РК в пределах территориальной ответственности комиссии, за исключением запасов нефти и уровня извлекаемости нефти.
2. Задачи и функции ГКЗ РК и МКЗ
5. В соответствии с основной задачей, в ходе Экспертизы, ГКЗ РК МКЗ определяют:
достоверность данных о количестве, качестве, составе, технологических и иных свойствах запасов полезных ископаемых, а также иных особенностях недр;
полноту и достоверность геологических, горнотехнических, гидрогеологических, инженерно-геологических, технико-экономических и иных данных для условий добычи полезных ископаемых и использования участков недр в целях, не связанных с добычей;
технико-экономические обоснования экономической эффективности разработки месторождений, коэффициентов извлечения углеводородного сырья, выводы и предложения по расширению минерально-сырьевой базы, степень подготовленности запасов и участков недр для использования;
результаты и качество поисковых, разведочных, опытно-эксплуатационных и иных работ по геологическому изучению и оценке недр;
обоснованность ликвидации или консервации месторождений полезных ископаемых, списания полезных ископаемых или изменения балансовой принадлежности оставшихся запасов.
6. ГКЗ РК и МКЗ в своей деятельности осуществляют следующие функции в рамках проводимой экспертизы:
выдают заключение о рентабельности разведанных запасов полезных ископаемых, которое является основанием для постановки их на государственный баланс запасов полезных ископаемых;
дают объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их значение для экономики республики, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий добычи;
подтверждают факт коммерческого обнаружения в результате разведки на контрактной территории.
7. ГКЗ РК и МКЗ в ходе Экспертизы, в том числе предварительной, могут:
запрашивать и получать от центральных государственных и местных исполнительных органов, подведомственных Комитету геологии и недропользования организаций и учреждений, и от недропользователей информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенной на них задачи;
привлекать в процессе Экспертизы, в пределах своей компетенции, независимых экспертов и экспертные группы;
проводить по необходимости выездные заседания на экспортируемых объектах;
проводить Экспертизу на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, что представляемые на государственную экспертизу материалы позволяют дать объективную оценку полученных результатов;
отклонять представленные на государственную экспертизу материалы в случае нарушения недропользователем сроков проведения операций недропользования, оговоренных контрактными условиями, до внесения компетентным органом в действующий контракт соответствующих изменений;
принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
3. Организация деятельности ГКЗ РК и МКЗ
8. Заседания ГКЗ РК и МКЗ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
9. Заседания ГКЗ РК и МКЗ подразделяются на рабочие и пленарные. Результатом рабочего рассмотрения является проект решения ГКЗ РК или МКЗ. На пленарном заседании ГКЗ РК или МКЗ принимается решение по экспертируемым материалам.
10. ГКЗ РК и МКЗ являются коллегиальными органами. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссий. При равенстве голосов во время принятия решения, голос председательствующего является решающим.
11. Рабочим органом ГКЗ РК является Управление экспертизы недр Комитета геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан. Рабочими органами МКЗ являются рабочие группы, создаваемые из числа специалистов соответствующих межрегиональных департаментов по отраслевой направленности поступающих на рассмотрение материалов.
12. На заседания ГКЗ РК и МКЗ могут приглашаться должностные лица, не являющиеся членами комиссий.
13. Председатель ГКЗ РК руководит ее деятельностью, осуществляет методическое руководство и курирует деятельность МКЗ. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя ГКЗ РК.
14. Председатели МКЗ руководят деятельностью соответствующей межрегиональной комиссии.
15. Центральные государственные и местные исполнительные органы оказывают содействие ГКЗ РК и МКЗ в выполнении возложенных на них задач.
16. Ученые секретари ГКЗ РК и МКЗ организуют прием материалов на Экспертизу и их подготовку к пленарным заседаниям комиссий.
17. Результаты Экспертизы оформляются протоколом, в котором отражаются данные об утверждении запасов полезных ископаемых, о распределении запасов по категориям, объемах и сроках опытно-промышленной добычи, коэффициентах извлечения углеводородного сырья, списании запасов полезных ископаемых, возможности применения информации о недрах в промышленных, научных и иных целях, рекомендации, а также решения по иным вопросам, входящим в компетенцию ГКЗ РК и МКЗ.
18. Протокол, отражающий результаты Экспертизы, подписывается председательствовавшим на заседании и визируется всеми присутствовавшими членами ГКЗ РК или МКЗ.
4. Состав ГКЗ РК и МКЗ
19. ГКЗ РК и МКЗ состоят из председателя, его заместителя, ученого секретаря и членов комиссий.
20. Председатель ГКЗ РК по должности является заместителем председателя Комитета геологии и недропользования Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан. Председатель ГКЗ РК имеет заместителя, обладающего правом подписи документов в пределах компетенции ГКЗ РК в период отсутствия председателя ГКЗ РК.
21. Заместитель председателя ГКЗ РК является руководителем рабочего органа ГКЗ РК.
22. Председателями МКЗ являются руководители соответствующих межрегиональных департаментов. Заместителями председателей МКЗ являются заместители руководителей соответствующих межрегиональных департаментов по вопросам геологии.
23. Членами комиссий являются квалифицированные работники геологических специальностей уполномоченного органа по изучению и использованию недр, и его территориальных подразделений.
Персональные составы ГКЗ РК и МКЗ утверждаются приказом уполномоченного органа по изучению и использованию недр.
5. Регламент работы и ведение делопроизводства ГКЗ РК и МКЗ
24. План работы ГКЗ РК и МКЗ на очередной год формируется на основании заявок недропользователей.
25. Недропользователи направляют заявки с указанием срока представления отчетных материалов на Экспертизу, в том числе предварительную, в соответствующий межрегиональный департамент в срок до 20 января планируемого года.
26. Межрегиональные департаменты в срок до 30 января планируемого года направляют сводные сведения по заявкам недропользователей в адрес ГКЗ РК.
27. Сводный план работы ГКЗ РК утверждается председателем ГКЗ РК. Сводные планы МКЗ утверждаются их председателями.
28. Заявки от недропользователей, поступившие после 20 января планируемого года регистрируются ГКЗ РК и МКЗ. Экспертиза данных материалов проводится следующим образом:
в первую очередь рассматриваются материалы в соответствии со сводным планом работы;
во вторую очередь, при непредставлении заявленных в установленном порядке материалов, рассматриваются материалы по заявкам, поступившим после 20 января планируемого года, согласно очередности их поступления.
29. Физическое или юридическое лицо, обладающее правом недропользования, представляет на Экспертизу материалы в форме отчета о выполненных работах по геологическому изучению и освоению недр. Требования к геологической информации предоставляемой на Экспертизу, включая информацию о достоверности и полноте оценки запасов полезных ископаемых, изученности месторождений, эффективности геологоразведочных работ устанавливаются уполномоченным органом в области регулирования индустриальной политики.
30. Недропользователь направляет на Экспертизу материалы в количестве не менее двух экземпляров, прилагаемые справки к отчету и экспертные заключения независимых экспертов — не менее четырех экземпляров. Кроме того, недропользователь обеспечивает независимых экспертов рабочими и дополнительными (по требованию) материалами, относящимися непосредственно к предмету экспертизы на время ее проведения.
31. Материалы, поступающие на рассмотрение ГКЗ РК, предварительно рассматриваются соответствующей МКЗ и сопровождаются ее заключением.
32. Поступающие на Экспертизу материалы оцениваются ученым секретарем на предмет соответствия установленным требованиям действующего законодательства.
33. При соответствии представленных материалов установленным уполномоченным органом в области регулирования индустриальной политики требованиям, они регистрируются ученым секретарем, после чего считаются принятыми на Экспертизу, о чем недропользователь уведомляется письменно.
34. Члены ГКЗ РК или МКЗ уведомляются ученым секретарем о поступлении материалов на Экспертизу по мере их регистрации.
35. Материалы, поступившие на рассмотрение ГКЗ РК или МКЗ и зарегистрированные в установленном порядке, передаются заместителю председателя комиссии, который определяет ответственных за проведение экспертизы из числа членов комиссии, согласно отраслевой направленности поступивших материалов.
36. Экспертиза проводится в срок до трех месяцев с момента регистрации материалов, с привлечением независимых экспертов и экспертных групп. В случае рассмотрения материалов повышенной сложности либо большого объема, срок проведения Экспертизы может быть увеличен по решению председателя комиссии, но не более чем на шесть месяцев. Затраты на проведение независимой экспертизы, командировочные расходы экспертов, связанные с выполнением функциональных обязанностей, возмещаются недропользователем.
37. Независимыми экспертами выступают квалифицированные специалисты соответствующих отраслей. Список независимых экспертов и экспертных групп утверждается уполномоченным органом по изучению и использованию недр, по представлению председателя ГКЗ РК.
38. Срок рассмотрения в процессе Экспертизы материалов независимыми экспертами составляет до двух месяцев с момента регистрации материалов, и может быть увеличен по решению председателя комиссии, но не более чем на четыре месяца, в случае рассмотрения материалов повышенной сложности, либо большого объема.
39. Кандидатуры независимых экспертов, виды и количество экспертиз при проведении Экспертизы ГКЗ РК или МКЗ по представленным материалам утверждаются председателем комиссии по представлению его заместителя.
40. После получения заключений независимых экспертов и изучения материалов ответственными членами комиссий, проводится рабочее заседание ГКЗ РК или МКЗ с участием представителей недропользователя, исполнителей отчета, независимых экспертов и приглашенных специалистов. При необходимости на рабочее заседание ГКЗ РК приглашаются члены соответствующей МКЗ.
41. Рабочие заседания ГКЗ РК проводятся под председательством заместителя председателя ГКЗ РК, а при его отсутствии — ответственным за проведение экспертизы членом комиссии. Рабочие заседания МКЗ проводятся под председательством заместителя председателя МКЗ. Результатом рабочего рассмотрения является проект решения ГКЗ РК или МКЗ.
42. Пленарные заседания комиссий проводятся под председательством председателя ГКЗ РК или МКЗ. В случаях отсутствия председателя заседания проводит его заместитель.
43. За три дня до проведения пленарного заседания ученым секретарем представляется членам ГКЗ РК или МКЗ для ознакомления справка, отражающая в кратком виде основное содержание материалов по рассматриваемому объекту. По требованию члена ГКЗ РК или МКЗ ему предоставляются заключения независимых экспертов и иные материалы.
44. Пленарное заседание ГКЗ РК или МКЗ считаются правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от общего числа членов комиссии. Члены ГКЗ РК или МКЗ не имеют право делегировать свои полномочия по участию в заседании другим лицам.
45. Решения на пленарном заседании принимаются большинством голосов ее членов.
46. Члены комиссии обладают равными голосами при принятии решения. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
47. Члены ГКЗ РК или МКЗ, не согласные с принятым решением, имеют право на особое мнение. Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование, и прилагается к материалам рассмотрения.
48. По поручению председателя ГКЗ РК или МКЗ, а в его отсутствие — заместителя, проект решения может быть направлен членам комиссии в порядке заочного голосования.
49. Срок для заочного голосования членов комиссии не должен превышать трех рабочих дней со дня рассылки материалов по проекту для голосования. До окончания срока заочного голосования члены комиссии направляют ученому секретарю письменные ответы, в которых выражают свое мнение. В случае непредставления письменного ответа в указанный срок считается, что член комиссии проголосовал за принятие проекта решения. Заочное голосование считается состоявшимся, если по проекту проголосовало большинство от общего числа членов комиссии за принятие проекта решения. Результаты заочного голосования по проекту постановления оформляются протоколом.
50. Протокол пленарного заседания ГКЗ РК или МКЗ составляется в течение четырнадцати рабочих дней со дня проведения заседания. В протоколе содержатся сведения о представленных на Экспертизу материалах, выявленные в ходе экспертизы замечания, решение ГКЗ РК или МКЗ и их рекомендации.
51. Подготовленный протокол пленарного заседания ГКЗ РК в месячный срок после рассмотрения направляется в адрес соответствующего межрегионального департамента, и геологический фонд Республиканского центра геологической информации «Казгеоинформ» (далее — РЦГИ «Казгеоинформ»). Недропользователю протокол пленарного заседания ГКЗ РК направляется в двухнедельный срок с момента получения ученым секретарем копии извещения о сдаче на постоянное хранение прошедших Экспертизу материалов в геологический фонд РЦГИ «Казгеоинформ».
52. Протоколы пленарных заседаний МКЗ в месячный срок после рассмотрения направляются в геологический фонд РЦГИ «Казгеоинформ», а также не реже одного раза в квартал направляются в адрес ГКЗ РК. Недропользователю протокол пленарного заседания МКЗ направляется в двухнедельный срок с момента получения ученым секретарем копии извещения о сдаче на постоянное хранение прошедших Экспертизу материалов в геологический фонд соответствующего межрегионального департамента.
53. В материалы, прошедшие Экспертизу, исполнителями отчета вносятся все необходимые дополнения и исправления, решения по которым приняты на пленарном заседании, и нашедшие отражение в протоколе ГКЗ РК или МКЗ.
54. Соответствие вносимых исправлений проверяется лицами ответственными за прохождение экспертизы представленными материалами, удостоверяется актом, подписываемым исполнителями отчета, независимым экспертом по профилю замечаний и специалистом рабочего органа ГКЗ РК или МКЗ.
55. На материалы, прошедшие Экспертизу, после внесения соответствующих изменений и дополнений, а также в случае принятия их без дополнительных правок и корректировок, наносится штамп, удостоверяющий прохождение Экспертизы данными материалами.
56. В штампе отражаются ка?