Готовим авто к зиме полезные советы
Чтобы избежать штрафов и проблем на зимних дорогах и не стать «оленем», который выехал в гололед на летней резине и собрал паровозик из авто, нужно заранее подготовить свой автомобиль!
1. «Переобуйте» машину
Это нужно делать, кода среднесуточная температура воздуха будет около +7°C. Перед тем, как сменить шины, проверьте их на готовность к зиме (в случае, если уже есть комплект). Определить уровень износа можно по специальным меткам, которые находятся в углублениях. Если резина уже стерлась до этих меток, придется купить новую.
2. Проверьте развал-схождение
От этого зависит, как машина будет стоять на дороге. Особенно важно сделать это перед холодами, т.к. автомобиль после регулировки развал-схождения будет обладать лучшей курсовой устойчивостью – машину не будет уводить в сторону. Автомобилем будет легче управлять, он станет более маневренным и менее склонным к заносам. Ну и, конечно, это экономия топлива и увеличение ресурса шин.
3. Подготовьте кузов автомобиля – обработайте днище от коррозии
Дороги зимой посыпают солью и другими вредными для металла веществами, поэтому нужно защитить ваш автомобиль. Перед обработкой днище обязательно нужно очистить от уже имеющейся ржавчины и только потом обрабатывать. Вариантов существует множество, на любой кошелек.
4. Проверьте тормоза, моторное масло и антифриз
При подготовке тормозов к зимним условиям эксплуатации необходимо особо тщательно проверять исправность тормозной системы и ее герметичность.
Тормозные колодки перед зимой лучше заменить, даже если они не окончательно изношены. Не забывайте, что разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. И, кстати, помните, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года и экономить на этом не стоит. Так же необходимо проверять и регулировать сливные устройства для удаления конденсата.
На зиму лучше заливать масло синтетическое вязкости 5w40 или 5W30. Старое нужно полностью слить, сделать промывку, заменить масляный фильтр и залить новое. Потому что если в системе останется даже немного старого масла, а новое будет с ним несовместимо, могут образоваться хлопья и забить двигатель.
Проверьте уровень антифриза, и если он недостаточный, то его нужно долить. Не знаете какой у вас залит антифриз? Сливайте все и заправляйте машину новым – сэкономите на ремонте печки, радиатора и двигателя. У каждого антифриза есть специальные допуски для автомобилей тех или иных производителей.
5. Проверьте аккумулятор
Не забудьте проверить уровень дистиллированной воды и убедиться, что аккумулятор хорошо держит нагрузку. Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: занесите его домой и поставьте минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на 2/3. Так же проверьте аккумулятор нагрузочной вилкой, и если он проверку не прошел, лучше сразу покупайте новый, лучше гелевый – мощный и надежный. Эти аккумуляторы легко запускают в хороший мороз дизельные машины.
6. Замените омывайку и дворники
Чтобы лобовое стекло всегда оставалось чистым (а это залог безопасности), покупайте ту жидкость, которая рассчитана на мороз до -40°C, так как в Беларуси высокая влажность, и -20°C может казаться как -30°C!
А перед тем как закрыть авто, обязательно нужно остудить салон. Для этого заглушите мотор, откройте водительскую и пассажирскую двери, чтобы выпустить теплый воздух. Тогда на стекле не образуется наледь, и дворники к нему не примерзнут. Лучше использовать дворники силиконовые, бескаркасные – т.е. без металла.
7. Смажьте шарниры и уплотнители
Уплотнительные резинки нужно обработать специальным силиконовым спреем, чтобы не прилипали. А замки и петли смазывайте самыми разнообразными средствами – силиконовой смазкой, которая выдерживает большие морозы, или полимерными смазками.
Обязательно купите жидкость для размораживания замков. Используйте ее после каждой мойки автомобиля.
8. Правильно храните автомобиль
Ставить машину в гараже или на улице – это во многом зависит от условий. Наибольшая беда для авто в данном случае – не осадки или мороз, а сырость. Самое главное, если в гараже есть яма, то ее нужно обязательно закрыть.
9. Топливный бак автомобиля должен полным
Во время морозов бак всегда должен быть залит топливом под завязку. Чем больше топлива, тем меньше в баке воздуха, ведь в нем содержится много водяных паров. В результате происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, поэтому портится бензонасос и топливная система.
Доверьте подготовку вашего автомобиля к зиме профессионалам.
Автосервис «ПроТон»
г. Брест, ул. Коммерческая, 3А
+375 29 224 71 11
+375 29 334 71 11
При автосервисе имеется магазин, где вы можете приобрести автозапчасти, фильтры, масла и другие технические жидкости.
ИП Пивоваров Э.А., УНП 290033858
Источник