Гранит глина песок какие полезные ископаемые
11
Тема: Полезные ископаемые. Песок. Глина. Гранит. Известняк.
Цель:
Сформировать у учащихся представления о характерных особенностях полезных ископаемых: глины, песка, гранита, известняка.
Задачи урока:
I. Предметные.
— формировать понятия «полезные ископаемые», «месторождение»
— формировать представления учащихся о составе и свойствах глины, песка, гранита, известняка.
II. Метапредметные.
1.ПознавательныеУУД:
— формировать умение работать с коллекционным материалом, проводить опыты.
— формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы, представлять информацию в виде таблицы;
2. Регулятивные УУД:
— формировать умение концентрировать внимание
— формировать умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять опыты
3. Коммуникативные УУД:
— формировать умение работать в группе, в паре
— формировать умения представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы
— формировать умения высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения.
III. Личностные
— формировать положительную мотивацию к обучению.
— развивать познавательную активность, мышление и речь детей
— формировать чувство уважения к товарищу.
Ход урока.
Орг. момент (вхождение в день).
— Давайте представим, что мы проводим урок не в классе, а в научной лаборатории. Мы с вами – научные сотрудники. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество.
Пожелаем друг другу удачи.
Актуализация знаний.
1) Давайте вспомним материал прошлого урока.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какое слово лишнее?
Гранит
Песок
Стекло
Глина
Известняк
Нефть
Природный газ
— Почему стекло лишнее?
— Давайте его уберем.
— Как можно назвать эти вещества? (Горные породы)
— А что такое горные породы? (Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще земной коры)
2) Из чего состоят горные породы?
Из минералов; одни горные породы из одного минерала, другие из нескольких. Большинство горных пород состоят из нескольких минералов. Но есть, которые, состоят только из одного минерала, например, вода, нефть.
3) Расскажите, как залегают слои горных пород?
Горных пород очень много. Одни, например, песок, глина залегают под почвой, другие можно найти на глубине 2-3 км. Иногда слои горных пород лежат ровно, а иногда они располагаются наклонно, стоят отвесно или сжаты в волнистые складки
Определение темы и цели урока.
Ответив на мой вопрос, вы сможете назвать тему урока.
— Как еще можно назвать горные породы? (полезные ископаемые)
О каких полезных ископаемых пойдёт речь на уроке?
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
(Песок)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина)
Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение. (Известняк)
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. (Гранит)
Тема сегодняшнего урока
«Полезные ископаемые. Песок. Глина. Гранит. Известняк».
Используя незаконченные предложения, попробуйте сформулировать цели урока.
Мы узнаем … что такое полезные ископаемые и почему они называются полезные; как называются места, где залегают полезные ископаемые
Мы выясним… какими свойствами обладают названные нами полезные ископаемые
Девизом нашего урока будет высказывание
От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней.
Работа над темой урока.
Что же такое полезные ископаемые? ( Полезные ископаемые – это горные породы, которые люди добывают из различных слоев Земли)
Откройте учебник на стр. 60
Найдите ответ в учебнике.
А почему полезные, как вы думаете? Попробуйте подобрать синоним к этому слову ( нужные , необходимые)
Полезные — потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в строительный материал, топливо или разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.
— Почему ископаемые ?
— Ископаемые — потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.
Ребята, найдите, пожалуйста, в учебнике ответ на вопрос «Как называются места, где залегают подземные ископаемые?» /месторождения/
Полезные ископаемые добывают по-разному: Одни в открытых котлованах карьерах, другие – в шахтах. В открытых котлованах (карьерах) добывают глину, песок, известняк. Шахта-это закрытый способ. Так добывают уголь, руду.
Как вы думаете, какой способ добычи более опасен? Почему? (В шахте. Может произойти обвал.)
Люди какой профессии выполняют эту трудную и опасную работу? (Шахтёры.)
Люди, какой профессии изучают полезные ископаемые и отыскивают месторождения? (Геологи).
Геологи постоянно заняты поиском крупных скоплений и залежей полезных ископаемых, а так же изучением состава этих ископаемых. Раньше главные орудия геолога — геологический молоток, компас. Теперь геологи пользуется сложнейшими приборами и машинами, поиск полезных ископаемых можно вести даже через космические спутники.
Горные породы представляют большую ценность. Есть горные породы, из которых получают металлы. Их называют рудами.
Как вы думаете, какие полезные ископаемые самые распространённые?
Действительно, самые распространённые полезные ископаемые – песок и глина. Они залегают в Земле громадными слоями. В одних местах они находятся глубоко в толще Земли, а в других прямо на поверхности.
Ребята, какие три состояния веществ вы знаете?
(Жидкое, твердое, газообразное)
— Давайте заполним таблицу:
(Таблица на интерактивной доске, дети по очереди выходят и маркером «перетаскивают» полезное ископаемое в нужный столбик)
Гранит
Песок
Природный газ
Глина
Известняк
Нефть
— Веществ, в каком состоянии больше всего? (в твердом)
— Можно сказать, что все вещества в твердом состоянии будут одинаковыми по составу и свойствам.
— Что бы ответить на этот вопрос нужно провести важные исследования.
РАБОТА В ГРУППЕ.
Сейчас практическую работу вы будете выполнять, работая в группе. На столе у вас песок, глина, лупа. Рассмотрите речной песок и глину. Определите их свойства по плану.
Описание горных пород
План
1.Название
2.Плотная, рыхлая, сыпучая
3.Структура частичек горных пород (из чего состоит?)
4.Цвет
5.Блеск, запах
Проверка выполнения.
Давайте по порядку: назовите свойства песка.
ПЕСОК Рыхлый, состоит из отдельных песчинок, которые не соединены между собой. Бывает жёлтого, белого, красного и серого цветов. Не имеет запаха. Сыпуч.
Песок образуется при разрушении гранита из кварца. Вода переносит и образует скопления песка, образуя месторождения, месторождения песка обычно бывают на поверхности земли. Песок добывают в карьерах или со дна рек.
Песок широко применяется в быту, в строительстве и при изготовлении стекла.
А теперь назовите свойства глины.
ГЛИНА. Плотная горная порода. Состоит из мельчайших частиц, которые скреплены между собой и чтобы их отделить её надо растолочь. Глина бывает разного цвета.
ОПЫТ № 1
Установим, как глина впитывает воду. Для этого проведём опыт. (Опыт проводит учитель )
Кусочек сухой глины немного смочим водой. Мокрое пятно на поверхности образца очень быстро исчезает. И если мы подольём ещё воды она опять исчезнет.
СДЕЛАЙТЕ вывод… глина хорошо впитывает в себя воду.
Ребята, а если мы будем подливать чаще, глина станет вязкой, мягкой и пластичной, Глина, в отличие от других горных пород, обладает пластичностью. Из такой глины можно лепить. А если изделие из глины обжечь оно станет твёрдым. Глина нашла свое применение в хозяйственной деятельности человека благодаря своей пластичности. Из нее делают разнообразную посуду, игрушки другие изделия.
Научившись обжигать глиняные изделия – люди научились делать из глины искусственные камни – кирпичи, из которых легко строить дома.
Кирпич – крепкий предмет, и дома из него могут служить очень долго Из глины делают: черепицу – пластины для крыш – она не пропускает дождь, и под ней прохладно в жару.
Из белой глины делают фарфоровые изоляторы на столбах электролиний. Они не пропускают ток.
Из особых сортов глины делают огнеупорный кирпич для доменных печей.
В Японии даже некоторые детали машин делают из глины и обжигают.
ОПЫТ №2
Кто из вас хочет сам провести опыт? Этот опыт нам уже знаком, мы его проводили, когда говорили, как образуются родники.
У нас два одинаковых стакана с воронками. В одной на фильтре насыпан песок, а в другой глина. Давай … нальём одинаковое количество воды и понаблюдаем.
Какой вывод мы сделаем? /Песок хорошо пропускает воду, а глина задерживает/
ФИЗМИНУТКА.
Мы геологами станем
Да? – да! ( хлопок над головой).
Будут все гордится нами.
Да? – да! ( хлопок над головой).
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками),
Бурная река (показывают руками)
Ее не обойдешь (топают ногами),
Ее не проплывешь (плывут),
Ее не пролетишь (крылья),
Надо напрямик.
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да? – да! ( хлопок над головой).
ЗНАКОМСТВО С ГРАНИТОМ
А что за горная порода у меня в руке. /гранит/
— Из чего состоит гранит? (Он состоит из трёх минералов: полевого шпата, кварца, слюды)
— Рассмотрите его. Что мы отчётливо можем различить в нём? Отдельно крупные или чуть менее крупные зёрна.
— Гранит обозначает зернистый. От своего зернистого строения. Гранит бывает разных цветов: серый, белый, розовый. Цвет придаёт именно полевой шпат. Некоторые зёрна прозрачные — это кварц.
Это лёгкая или тяжёлая порода? (тяжёлая) Попробуйте его разломить.
Важное свойство гранита – прочность.
Если поверхность отполировать, то она станет гладкой и красивой. Гранит не пропускает воду и не имеет запаха. Гранит распространён в природе. Залегает обычно глубоко в земле, но иногда образует горы.
Гранит встречается на Земле повсеместно. Граниты встречаются только на нашей планете. Среди геологов существует выражение «Гранит — визитная карточка Земли». Самые древние залежи природных ископаемых содержат гранит.
Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Гранитом отделывают мосты и тротуары, площади и автомобильные дороги. В руках архитектора гранит может превратиться в произведения искусства, которые будут жить вечно.
Очень большие залежи месторождений гранита в Украине. Через всю территорию протянулся кристаллический гранитный щит. Ширина его 200 км, а протяжённость около 1000 км.
На территории России находится более полусотни мест добычи гранита. Одно из них в соседней Воронежской области.
Ребята, прочитайте вопрос №3 на стр. 63 Речной песок — это разрушившийся гранит. Он блестит потому, что в нём содержаться частички кварца и слюды.
ЗНАКОМСТВО С ИЗВЕСТНЯКОМ
А вот сейчас отгадайте, что за камень у меня в руке? (известняк)
А вот этот? (мрамор) А этот – мел. Мел и мрамор это тоже разновидности известняка. Известняк хрупкий. Мел легко разламывается. Самый твёрдый из известняков – мрамор. Он оставляет царапину даже на обычном меле. Мрамор бывает самых разных цветов: белого, розового, чёрного, золотистого. Это очень красивый камень, особенно если его отполировать.
Известняк – залегает в земле громадными слоями. Обыкновенный камень белого или серого цвета. Из него иногда состоят целые горы. Используют в строительстве. Мелом пишут по доске.
Много лет назад Москву называли белокаменной. Здания, да и сам кремль были построены из известняка.
Известняки очень легко определяются, так как они имеют свойство вскипать от кислоты. Хотите посмотреть?
Демонстрация опыта №3
На мел, мрамор капнем небольшое количество кислоты. Что произошло? Послышится шипение и появятся пузырьки углекислого газа.
РАБОТА В ПАРЕ. Положите перед собой карточку.
Соедините стрелками полезные ископаемые и соответствующие им свойства.
гранит сыпучий, из крупинок,
хорошо пропускает воду
песок зернистый, прочный, не имеет запаха,
не пропускает воду
глина прочный, если капнуть уксусом,
то послышится шипение
известняк пластичная, сырая имеет запах
и не пропускает воду.
Давайте проверим. Слайд
А как сейчас вы ответите: все вещества в твердом состоянии одинаковые по составу и свойствам. Конечно, нет!
Дополнительный краеведческий материал о полезных ископаемых Липецкой области подготовил…
Липецкая область богата различными строительными полезными ископаемыми. Всего 300 месторождений полезных ископаемых: известняки, доломиты, песок, глины, цементное сырье. По запасам карбонатного сырья область занимает 1-е место в России. Значительны залежи торфа.
Большой известностью в стране пользуются Липецкие минеральные источники и лечебные грязи, обнаруженные в 1871 году.
К древним кристаллическим породам приурочены рудные полезные ископаемые. Примером служат крупнейшие залежи железных руд. Железные руды являются важнейшим сырьем для Новолипецкого металлургического комбината.
Минерал доломит — природный карбонат кальция и магния. Похож на известняк.
Закрепление учебного материала. Самостоятельная работа.
Приготовили тестирующие устройства.
Горные породы встречаются только в горах. /нет/
Глина рыхлая горная порода. /нет/
Месторождение – это место, где полезные ископаемые залегают в больших количествах./да/
Мел, мрамор –это разновидности известняка. /да/
Песок плохо пропускает воду. /нет/
В Липецкой области крупнейшие залежи железных руд./да/
Поиском месторождений занимаются геологи. /да/
Гранит легко разломить. /нет/
Вода относится к горным породам. /да. Вода часто залегает в Земле большими массами, по этому признаку учёные относят её к горным породам./
Речной песок – это разрушившийся гранит./да/
Обобщение. Итоги урока.
Давайте подведём итог уроку.
Мы узнали … что такое полезные ископаемые и почему они полезные; как называются места, где залегают полезные ископаемые
Мы выяснили… какими свойствами обладают глина, песок, гранит, известняк
Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Это такие богатства, которые нельзя восстановить. Это говорит о том, что действительно нужно быть внимательнее к природе.
Рефлексия.
Наш урок подошёл к концу. Давайте оценим свою работу на уроке.
Поднимите руку, кто успешно справлялся с заданиями на уроке, для кого урок прошёл удачно.
Поднимите руку, кто испытывал незначительные затруднения, но всё же справился с заданиями.
Поднимите руку, для кого задания оказались слишком трудные, кому нужна помощь.
Я очень рада, что урок прошёл для вас с пользой ! Мне хочется отметить…за активную работу на уроке.
Много разных полезных ископаемых на земле. Я предлагаю вам приготовить дома небольшое сообщение о любом полезном ископаемом.
Урок окончен.
Источник
Урок по окружающему миру в 3 классе
УМК «Планета знаний».
по теме:
«Полезные ископаемые. Песок. Глина. Гранит. Известняк»
Учитель начальных классов:
Смирнова Татьяна Валериевна
Елизаветино
2011 год
Урок по окружающему миру в 3 классе
УМК «Планета знаний»
Тема: Полезные ископаемые. Песок. Глина. Гранит. Известняк.
Цель:
Сформировать у учащихся представления о характерных особенностях полезных ископаемых: глины, песка, гранита, известняка.
Задачи урока:
I. Предметные.
— формировать понятия «полезные ископаемые», «месторождение»
— формировать представления учащихся о составе и свойствах глины, песка, гранита, известняка.
II. Метапредметные.
1.ПознавательныеУУД:
— формировать умение работать с коллекционным материалом, проводить опыты.
— формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, делать выводы, представлять информацию в виде таблицы;
2. Регулятивные УУД:
— формировать умение концентрировать внимание
— формировать умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять опыты
3. Коммуникативные УУД:
— формировать умение работать в группе, в паре
— формировать умения представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы
— формировать умения высказывать свое мнение и доказывать свою точку зрения.
III. Личностные
— формировать положительную мотивацию к обучению.
— развивать познавательную активность, мышление и речь детей
— формировать чувство уважения к товарищу.
Оборудование:
Образцы полезных ископаемых: глины, известняка, гранита, песка.
Оборудование для опытов: воронки, лупы, молоток.
Учебники, тетради, карточки с заданиями.
Карта Ленинградской области.
Презентации детей о полезных ископаемых, слайды.
Интерактивная доска, проектор.
Ход урока:
1. Самоопределение к учебной деятельности.
— Давайте представим, что мы проводим урок не в классе, а в научной лаборатории. Мы с вами – научные сотрудники. Я жду от вас интересных идей, активности, надеюсь на сотрудничество.
Пожелаем друг другу удачи.
2. Актуализация знаний учащихся.
— Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какое слово лишнее? СЛАЙД №1
Гранит
Песок
Стекло
Глина
Известняк
Нефть
Природный газ
— Почему стекло лишнее?
— Давайте его уберем.
— Как можно назвать эти вещества? (Горные породы)
— А что такое горные породы? (Различные вещества, которые залегают на поверхности и в толще земной коры)
— Давайте найдем перечисленные горные породы в коллекциях
— Какую горную породу не нашли? (Нефть и природный газ) Посмотрите, пожалуйста, в моей коллекции.
— Какие еще горные породы вы знаете?
— Молодцы!
3. Знакомство с новым материалом.
1) Постановка учебной задачи
— Посмотрите на слова, записанные на доске. Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься? (Изучать горные породы)
2) «Открытие» детьми нового знания
— Как еще можно назвать горные породы? Найдите ответ в учебнике на странице 60. (Полезные ископаемые)
— Что же такое полезные ископаемые? ( Полезные ископаемые – это горные породы, которые люди добывают из различных слоев Земли)
— А почему полезные, как вы думаете?
— Полезные — потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в строительный материал, топливо или разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.
— Почему ископаемые ?
— Ископаемые — потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.
— Можно отнести к полезным ископаемым глину, нефть, газ, песок, гранит, известняк. Почему? ( Приносят пользу человеку, их добывают из различных слоев Земли)
СЛАЙД № 2
— Выполним задание №54 в тетради.
— Проверим, что записали? (Вещества, которые добывают из различных слоев Земли, называют полезными ископаемыми)
— Для чего добывают полезные ископаемые? (для хозяйственной деятельности человека в больших объемах)
— Где добывают полезные ископаемые? Прочитайте в учебнике на странице 60 первый абзац и найдите, что такое месторождение?
— Прочитаем. Что запишем в тетрадь в задании №55? (Месторождение – это место, где полезные ископаемые залегают в больших количествах.)
— Найдите ответ на вопрос. Кто занимается поиском месторождений?
(Геологи)
— Месторождение полезных ископаемых отмечается на карте.
СЛАЙД № 3- Карта Полезные ископаемые Ленинградской области.
-Давайте посмотрим на карту Ленинградской области. У меня карта на доске, а у вас на партах. Работаем в парах. Условными знаками обозначены полезные ископаемые. Рассмотрим условные знаки.
— Назовите, какие полезные ископаемые добывают в Ленинградской области.
— Мы посмотрели на карте месторождения полезных ископаемых, которые добывают в Ленинградской области
— А какие полезные ископаемые добывают в нашей Елизаветинской области? ( Известняк и песок)
— Давайте вспомним. Какие три состояния веществ вы знаете?
СЛАЙД № 1
(Жидкое, твердое, газообразное)
— Давайте заполним таблицу:
(Таблица на интерактивной доске, дети по очереди выходят и маркером «перетаскивают» полезное ископаемое в нужный столбик)
Жидкие
Твердые
Газообразные
Гранит
Песок
Природный газ
Глина
Известняк
Нефть
— Веществ, в каком состоянии больше всего? (в твердом)
— Можно сказать, что все вещества в твердом состоянии будут одинаковыми по составу и свойствам.
— Что бы ответить на этот вопрос, давайте послушаем проекты ребят про полезные ископаемые, которые они подготовили, используя справочную литературу.
Выступление детей с проектами: «Глина», «Песок», «Гранит», «Известняк». (Презентации детей)
— Можно сказать, что все вещества в твердом состоянии будут одинаковыми по составу и свойствам? (Все вещества отличаются по составу и свойствам)
Выполнение практической работы в группах.
— А теперь давайте попробуем в ходе выполнения практической работы доказать свойства и состав полезных ископаемых, с которыми нас познакомили ребята.
— Каждая группа получит карточку с заданиями.
По ходу выполнения заданий необходимо заполнять таблицу.
— Послушаем, какую работу выполняла 1 группа?
(Сравнивала глину и песок)
— Какую работу выполняла 2 группа?
(Сравнивала гранит и известняк)
— Какую работу выполняла 3 группа?
(Сравнивала песок и гранит)
— Расскажите про опыт, который оказался самым интересным.
— Что же можно сказать про состав и свойства полезных ископаемых в твердом состоянии? (Полезные ископаемые в твердом состоянии отличаются по составу и свойствам)
3) Первичное закрепление.
СЛАЙД № 4
Заполним таблицу:
(Таблица на интерактивной доске, дети по очереди выходят и маркером «перетаскивают» свойство в нужный столбик)
Глина
Песок
Гранит
Известняк
Сыпучий, из крупинок, зернистый, прочный, не имеет запаха, не пропускает воду, хорошо пропускает воду, прочный, если капнуть уксусом, то послышится шипение, сырая имеет запах, пластичная.
— Назовите одинаковые признаки глины и песка?
— Чем они отличаются?
— Назовите одинаковые признаки гранита и известняка?
— Чем они отличаются?
— Назовите одинаковые признаки песка и гранита?
— Чем они отличаются?
— А теперь каждый выполните такое задание:
СЛАЙД № 5
Соедините стрелками полезные ископаемые и соответствующие им свойства
гранит сыпучий, из крупинок,
хорошо пропускает воду
песок зернистый, прочный, не имеет запаха,
не пропускает воду
глина прочный, если капнуть уксусом,
то послышится шипение
известняк пластичная, сырая имеет запах
и не пропускает воду.
(Один ребенок выполняет такую работу у компьютера.)
— Проверим. Поднимите руку те, кто выполнил задание верно
— О чем мы сегодня с вами говорили?
— Что такое полезные ископаемые?
4)Независимая самостоятельная работа с проверкой.
— Давайте посмотрим, как хорошо вы запомнили свойства и состав глины, известняка и гранита и выполним тест.
Тест.
Подчеркни правильный ответ
1.Какое полезное ископаемое состоит из кварца, слюды и полевого шпата?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
2. Какое полезное ископаемое хорошо пропускает воду?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
3. Какое полезное ископаемое имеет такое свойство, как пластичность?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
4.На какое полезное ископаемое можно капнуть уксусом, и оно зашипит?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
5. Какое полезное ископаемое состоит из крупинок?
Глина
Песок
Известняк
Гранит
Ответы:
1. Гранит
2. Песок
3. Глина
4. Известняк
5. Песок
«5»- без ошибок
«4»- 1 ошибка
«3»- 2 ошибки
— Проверим по карточке с верными ответами и поставим себе оценку.
— Поднимите руку, кто получил «5», «4»
4. Итог урока. Домашнее задание:
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Домашнее задание:
1.Прочитать в учебнике с.60-63 и ответить на вопросы.
2. Дополнить свои проекты информацией о применении полезных ископаемых
3. Приготовить проект про полезное ископаемое по плану.
4. В электронный дневник я выложу кроссворд, а вы дома сможете, его отгадать.
План изучения полезного ископаемого:
1. Название.
2. Образование и состав
3. Свойства
4. Способ добычи.
5. Значение и применение.
— Оцените работу каждого в вашей группе.
Рефлексия
— А теперь я вас попрошу на вашей карточке с фамилиями оценить свою работу на уроке. Пусть каждый напротив своей фамилии нарисует один из трех смайликов
«Улыбающийся смайлик» — я доволен своей работой на уроке
«Равнодушный смайлик» — я допустил ошибку
«Недовольный смайлик» — надо постараться и успех придет
Источник