Гранит как полезное ископаемое 3 класс

Гранит как полезное ископаемое 3 класс thumbnail

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Сулейманов Райхан Алиевич МБОУ Большечирклейская сш

Описание слайда:

Сулейманов Райхан Алиевич МБОУ Большечирклейская сш

2 слайд

Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постамен

Описание слайда:

Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.

3 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ГРАНИТ

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ГРАНИТ

4 слайд

Гранит

5 слайд

Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит

Описание слайда:

Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.

6 слайд

Гранитные скалы

Описание слайда:

Гранитные скалы

7 слайд

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, серого цвета, основное свойств

Описание слайда:

Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, серого цвета, основное свойство – прочность.

8 слайд

Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется

Описание слайда:

Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Кроме того, гранит имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Вот почему он оптимален для мощения как внутри помещения, так и снаружи. Однако стоит помнить, что такое помещение будет иметь несколько более высокий радиационный фон, в связи с чем не рекомендуется облицовывать гранитом жилые помещения. В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн. Используется для изготовления памятников и на гранитный щебень. Применение

9 слайд

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге Этот памятник ещё называют «Медный всадни

Описание слайда:

Памятник Петру I в Санкт-Петербурге Этот памятник ещё называют «Медный всадник». В перевозке этого гранитного камня участвовало более пяти тысяч человек.

10 слайд

Александровская колонна

Описание слайда:

Александровская колонна

11 слайд

Пьедестал Александровской колонны

Описание слайда:

Пьедестал Александровской колонны

12 слайд

Гранитная лестница

Описание слайда:

Гранитная лестница

13 слайд

Мозаика из гранита

Описание слайда:

Мозаика из гранита

14 слайд

Фасад здания из гранита

Описание слайда:

Фасад здания из гранита

15 слайд

Камин из гранита

Описание слайда:

Камин из гранита

16 слайд

Древнеегипетский саркофаг из гранита

Описание слайда:

Древнеегипетский саркофаг из гранита

Выберите книгу со скидкой:

Гранит как полезное ископаемое 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Гранит как полезное ископаемое 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Гранит как полезное ископаемое 3 класс

Курс повышения квалификации

Гранит как полезное ископаемое 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-415845

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Презентация на тему: » 1 ГРАНИТ – ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ Алеева Маша 3 А класс.» — Транскрипт:

Источник

Тест: «Полезные ископаемые»     3 класс                     1  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Что из перечисленного  относится  к полезным  ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки;     б) кирпич, бензин, известняк;

в) нефть, глина, торф.

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

Читайте также:  Для здоровья полезно есть отварную пищу

4. Установи соответствие.

а) твёрдые                                1) гранит                          

б) газообразные                       2) природный газ            

 в) жидкие                                3) глина                                            

                                                  4) нефть

                                                  5) железная руда

5.Какие из  полезных ископаемых  служат топливом?

а) оловянная и медная руды;    б) каменный уголь, природный  газ;

в) глина, известняк.

6.В каких  из перечисленных  пород, минералов  или полезных ископаемых основную часть  составляют  остатки  растений?

а) глина;            б) торф;                   в) гранит.

7.Подчекни  жидкое  горючее  полезное ископаемое

а) природный газ;               б) нефть;            в) известняк.

8. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) известняк                       1) стекло                          

б) торф                               2) мел            

в) кварцевый песок           3) удобрение                                            

9. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Тест: «Полезные ископаемые»    3 класс                     2  вариант

1. Горные породы  и минералы, которые  человек  использует  в своей хозяйственной деятельности, называют

а) полезные ископаемые;        б) камни;                     в) вода.

2. Установи соответствие.

а) твёрдые                            1) каменный уголь              

б) жидкие                              2) известняк                      

в) газообразные                    3) природный газ  

                                                4) нефть

                                                5) песок

3. Какие бывают горные породы?

а) твердые, жидкие и газообразные;            б) твердые и жидкие;

в) твердые и газообразные.

4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи;                     б) геологи;                 в) строители.

5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?

а) песок;            б) каменный уголь;                   в) базальт.

6. 3ачем собирать металлолом?

1) чтобы сохранить запасы руды;

2) чтобы очистить территорию от мусора

7.Какие  из полезных ископаемых  используются  в строительстве?

а) песок, глина;                   б) гранит, торф;    

в) каменный  уголь, поваренная соль.

8.Газообразное  полезное ископаемое

а) природный газ;             б) нефть;                в) известняк.

9. Установи соответствие, что  изготавливают  из этих  полезных ископаемых.

а) нефть                                       1) сталь                          

Читайте также:  Полезный завтрак для ребенка 7 лет

б) железная руда                         2) керамика            

в) глина                                        3) бензин                                          

10. Кто создал горные породы?

а) люди;                  б) природа;                     в) животные.

Источник

Тема урока: «Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)».

Цель урока: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о полезных ископаемых и их  основных свойствах.

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Термины и понятия: полезные ископаемые, геологи, месторождения.

Возраст учащихся: 3 класс, 9 лет.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Этап урока

Ход урока

1 этап. Организационный момент. Психологи

ческий настрой.

1.Фронтальная работа. Диалог. Привлечение внимания. Моральная поддержка.

— Посмотрите, ребята,  друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

— А эпиграфом к сегодняшнему уроку я предлагаю слова замечательного русского писателя, педагога К.Д.Ушинского «Познание нового есть шаг вперёд»  Слайд 2

— Как вы понимаете эти слова?

— Значит, какой же урок у нас будет?

(Урок открытия нового знания)

2 этап. Мотивация  и целепо

лагание.

Организа-

ция работы по изуче

нию нового материала.

  1. Фронтальная работа. Подводящий диалог.

-В некотором волшебном царстве, в подземном государстве  жила Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы. Эта загадочная ,а порой опасная, Хозяйка Медной горы хранит много своих тайн. Хотите побывать в этом царстве, узнать про сокровища Хозяйки медной горы  и получить её дары?  Слайд 3

— Сегодня на уроке я хочу, чтобы мы с вами стали настоящими мастерами путешествий и разгадали все ее тайны.

-Хозяйка Медной горы прислала нам малахитовую шкатулку, в которой лежит очень много интересного и полезного. Она приготовила нам  несколько посланий и заданий, которые мы должны выполнить.

— На урок вам будет выдана настоящая «Карта мастера» (приложение 1), в которую вы будете записывать свои ответы на  эти тайны.

— Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей планеты. Одни богатства находятся на её поверхности, другие спрятаны глубоко в Земле.

— Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь? Слайд 4

— Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые”   Слайд 5.

 Учитель достает из шкатулки  кусочек глины и песок, гранит, известняк.

— Что же это за сокровище? Он блестит? (Нет). Переливается? (Нет). Можно сказать, что они красивые? (Ответы детей). Этот урок нам покажет, можно ли считать песок, глину, известняк и  гранит  сокровищем.

— Давайте постараемся сформулировать основные вопросы к уроку?

(На доску: Что такое полезные ископаемые? Какие бывают полезные ископаемые? Каковы свойства полезных ископаемых?)

— Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила работы в паре или группе.

На слайде    памятка: друг друга не перебивать; выслушать мнение товарища; обсудить проблему; принять решение.  Слайд 6

3 этап. Изучение нового материала.

1. Фронтальная работа. Коммуникативное воздействие с опорой на визуальную фиксацию.

— Постараемся ответить на первую загадку нашего путешествия.

Учитель достаёт из шкатулки первое задание:

1. Что такое «полезные ископаемые»?

Прочитаем определение из учебника с.

— Теперь примените свои знания для пояснения смысла темы нашего урока, выберите главные слова.              На доске: 

-Молодцы вы справились с первым задание.

— Для человека в мире существует множество полезных предметов. Например,  дерево. Можем ли его назвать полезным ископаемым? Почему?

(его не добывают из недр земли, не откапывают)

— Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?

— Всегда ли их надо «выкапывать» из недр земли, или некоторые могут лежать прямо у нас под ногами?

Выпишем определение полезных ископаемых в свою карту.

2. Фронтальная работа. Подводящий диалог.  Слайд 7

— Везде ли ведется добыча полезных ископаемых?

(Только там, где их много)

— Места, где полезные ископаемые находятся в больших количествах называются месторождениями.

— Может быть,  кто-то из вас знает, как называется профессия людей, которые ищут такие месторождения?

(Геологи – это…)  Слайд 8

3.Работа в группе. Коммуникативное взаимодействие. Использование предметных действий.

-Сейчас  мы с вами станем  настоящими геологами и посмотрим, где же  в нашей Саратовской области преобладает самое большое количество таких полезных ископаемых, как песок и глина.

-В этом нам поможет Карта полезных ископаемых Саратовской области. Нам необходимо условные обозначения на карте, как они правильно обозначены. (приложение 2)   Слайд 9

-Вам нужно красным карандашом  обвести ту местность, где преобладает глина, а зеленым карандашом песок. Выполняем задание в паре.

Читайте также:  Какой напиток полезен для кожи лица

-Достаем следующее задание из нашей шкатулки. И здесь ребята, целое послание.

— Если мы знаем, что такое полезные ископаемые, то можем переходить к изучению их свойств.

Физминутка  Слайд 10

Сейчас мы эти свойства будем выявлять – исследовать и заносить в таблицу. Слайд 11

Название полезно

го иско

паемого

Состоя

ние

Цвет

Запах

Пропус

кает ли воду

Другие свойства

Где залегает

Добыча

Использо

вание  в хозяйстве

— Работать будете в парах  плану, который дан в послании.

Послание 1.

  1. Рассмотрите речной песок и глину через лупу. Определите их состояние и цвет. Запишите ответы в таблицу.
  2. Понюхайте сухую глину и песок.
  3. Слегка смочите песок и глину водой. Сравните запах. Вывод запишите в таблицу.
  4. Слепите из сырого песка и влажной глины шарики. Что лучше сохраняет форму? О каком свойстве глины идёт речь? Ответ запишите в таблицу.
  5.  Прочитайте материал учебника на странице 61 и дополните таблицу.

Послание 2

  1. Рассмотрите гранит и известняк через лупу. Определите их состояние и цвет. Запишите ответы в таблицу.
  2. Понюхайте гранит и известняк. Запишите ответ в таблицу.
  3. Попробуйте разломить кусочки гранита и известняка. Вывод запишите в таблицу
  4. Прочитайте материал учебника на странице 62 и дополните таблицу.

5. Фронтальная работа. Побуждающий диалог. Использование зрительной наглядности.

— Продолжаем работу. Каждая пара представит  полученные результаты.

 (учитель вывешивает заполненные учащимися таблицы на доску)

Молодцы, ребята, вы справились с посланием Хозяйки Медной горы.

4 этап. Закрепле

ние изученного.

.

1. Индивидуальная работа узкой направленности.  Слайд 12

— Прежде, чем подводить итог нашего путешествия, раскрытия всех тайн и посланий, я предлагаю вам выполнить небольшой тест, в котором мы точно с вами станем настоящими мастерами и получим свои заслуженные дары.

1. Полезные ископаемые – это:

   А. всё полезное, что выкапывают из земли

   Б. динозавры, мамонты и другие древние животные

   В. горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

2. Место, где залегают полезные ископаемые, называется:

  А. склад

  Б. месторождение

  В. карьер

3. Кто отыскивает месторождения полезных ископаемых:

  А. биолог

  Б. эколог

  В. геолог

4. Полезное ископаемое, которое хорошо пропускает воду:

  А. глина

  Б. песок

  В. гранит

5. Какое полезное ископаемое может «вскипятить» кислота:

  А. известняк

  Б. гранит

  В. глина

— Проверьте себя по эталону:  В, Б, В, Б, А  Слайд13

5 этап.

Рефлексия деятельности. Итог урока.

1. Фронтальная работа. Беседа.

— Вернемся к девизу нашего урока (слайд 12). Продвинулись ли сегодня вы на шаг вперед в своих знаниях?

— Какие открытия для себя сделали?

-Что помогло нам в работе?

2. Самостоятельное оценивание. Использование специальной шкалы. Включение эмоционального компонента: похвала, благодарность за работу на уроке.

— Вот и подходит к концу наш урок. Пришла пора оценить свою работу. Сделайте это по пятибалльной шкале с позиции «Я», «Мы», «Дело»   Слайд 14

— Посмотрите, ребята, тайны все разгаданы и Хозяйка готова поделиться с вами своими дарами и богатствами.

(раздаю детям конфеты , похожие на алмаз)

3. Определение заданий для самоподготовки. Возможность выбора заданий учащимися. Возможность творческого развития   Слайд 15

— Дома, ребята, вы выполните задание №58 в тетради на странице 25. Сравните свойства любых двух полезных ископаемых.

—  Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых.  Много еще полезных ископаемых на земле, и я предлагаю вам приготовить сообщение о любом из них.

Ребята, вы многое узнали о полезных ископаемых,  и, надеюсь, поможете разобраться в некоторых ситуациях:

Если мы внимательно посмотрим на речной песок, то увидим, что он состоит из таких же маленьких зернышек, что и гранит. Как вы это можете объяснить?

   На одном острове жили дружной семьей полезные ископаемые. Все у них было хорошо до тех пор, пока на их остров не приехал еще один представитель полезных ископаемых. Звали его Гранит. Он был очень важным господином со строгим характером. Но с недобрыми намерениями приехал он на этот остров. Он решил покорить жителей этого острова и стать правителем. И так как он был очень грубый, твердый, то вскоре мягкие по характеру жители этого острова оказались под его властью. Им стало жить очень тяжело, но они не знали, что делать и как бороться. И вот в один из прекрасных дней школьному Мелку пришла в голову хорошая мысль. Он несколько ночей подряд перечитывал научную литературу и там прочитал: солнце, мороз и ветер разрушают гранит и превращают его в песок и глину. И тогда Мелок решил написать, тайно от правителя, письмо  деду Морозу, ясному Солнышку и ветру с просьбой приехать на  остров. Когда те получили это послание, то немедленно отправились в путь и в скором времени прибыли на  остров. После их дружной работы гранит превратился в песок и глину, как будто его и не бывало. А жители вновь зажили счастливо.)-отдельно

Источник