Гранит как полезное ископаемое 3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Сулейманов Райхан Алиевич МБОУ Большечирклейская сш
2 слайд
Описание слайда:
Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.
3 слайд
Описание слайда:
ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ГРАНИТ
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных регионах, в глубинах земли.
6 слайд
Описание слайда:
Гранитные скалы
7 слайд
Описание слайда:
Гранит – твердый, непрозрачный, очень плотный, серого цвета, основное свойство – прочность.
8 слайд
Описание слайда:
Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Кроме того, гранит имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Вот почему он оптимален для мощения как внутри помещения, так и снаружи. Однако стоит помнить, что такое помещение будет иметь несколько более высокий радиационный фон, в связи с чем не рекомендуется облицовывать гранитом жилые помещения. В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн. Используется для изготовления памятников и на гранитный щебень. Применение
9 слайд
Описание слайда:
Памятник Петру I в Санкт-Петербурге Этот памятник ещё называют «Медный всадник». В перевозке этого гранитного камня участвовало более пяти тысяч человек.
10 слайд
Описание слайда:
Александровская колонна
11 слайд
Описание слайда:
Пьедестал Александровской колонны
12 слайд
Описание слайда:
Гранитная лестница
13 слайд
Описание слайда:
Мозаика из гранита
14 слайд
Описание слайда:
Фасад здания из гранита
15 слайд
Описание слайда:
Камин из гранита
16 слайд
Описание слайда:
Древнеегипетский саркофаг из гранита
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-415845
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Презентация на тему: » 1 ГРАНИТ – ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ Алеева Маша 3 А класс.» — Транскрипт:
1
1 ГРАНИТ – ПОЛЕЗНОЕ ИСКОПАЕМОЕ Алеева Маша 3 А класс
2
2ГРАНИТ Грани́т кислая магматическая горная порода. Состоит из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и слюд. Грани́т кислая магматическая горная порода. Состоит из кварца, плагиоклаза, калиевого полевого шпата и слюд.кислая магматическая горная порода кварца плагиоклазакислая магматическая горная порода кварца плагиоклаза Граниты очень широко распространены в земной коре. Граниты очень широко распространены в земной коре.земной коре земной коре
3
3 Граниты играют огромную роль в строении коры континентов Земли. Граниты играют огромную роль в строении коры континентов Земли.Земли Граниты встречаются только на нашей планете и пока не установлены среди метеоритов или на других планетах солнечной системы. Среди геологов существует выражение «Гранит визитная карточка Земли». Граниты встречаются только на нашей планете и пока не установлены среди метеоритов или на других планетах солнечной системы. Среди геологов существует выражение «Гранит визитная карточка Земли».метеоритов солнечной системы геологовметеоритов солнечной системы геологов
4
4 На основании экспериментов и наблюдений за природными объектами было установлено, что гранит произошёл путём кристаллизацияяи базальтовой магмы. На основании экспериментов и наблюдений за природными объектами было установлено, что гранит произошёл путём кристаллизацияяи базальтовой магмы. кристаллизацияя магмы кристаллизацияя магмы
5
5 ПРИМЕНЕНИЕ Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. плотныхтвёрдыхпрочных пород строительстве плотныхтвёрдыхпрочных пород строительстве
6
6 В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, создания вазонов, облицовки каминов и фонтанов. Используется для изготовления памятников. В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, создания вазонов, облицовки каминов и фонтанов. Используется для изготовления памятников. памятников
7
7 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник
Тест: «Полезные ископаемые» 3 класс 1 вариант
1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.
2. Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?
а) ножницы, ложки, вилки; б) кирпич, бензин, известняк;
в) нефть, глина, торф.
3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи; б) геологи; в) строители.
4. Установи соответствие.
а) твёрдые 1) гранит
б) газообразные 2) природный газ
в) жидкие 3) глина
4) нефть
5) железная руда
5.Какие из полезных ископаемых служат топливом?
а) оловянная и медная руды; б) каменный уголь, природный газ;
в) глина, известняк.
6.В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений?
а) глина; б) торф; в) гранит.
7.Подчекни жидкое горючее полезное ископаемое
а) природный газ; б) нефть; в) известняк.
8. Установи соответствие, что изготавливают из этих полезных ископаемых.
а) известняк 1) стекло
б) торф 2) мел
в) кварцевый песок 3) удобрение
9. 3ачем собирать металлолом?
1) чтобы сохранить запасы руды;
2) чтобы очистить территорию от мусора
10. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
Тест: «Полезные ископаемые» 3 класс 2 вариант
1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют
а) полезные ископаемые; б) камни; в) вода.
2. Установи соответствие.
а) твёрдые 1) каменный уголь
б) жидкие 2) известняк
в) газообразные 3) природный газ
4) нефть
5) песок
3. Какие бывают горные породы?
а) твердые, жидкие и газообразные; б) твердые и жидкие;
в) твердые и газообразные.
4. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
а) психологи; б) геологи; в) строители.
5. Какие из перечисленных полезных ископаемых образовались из магмы?
а) песок; б) каменный уголь; в) базальт.
6. 3ачем собирать металлолом?
1) чтобы сохранить запасы руды;
2) чтобы очистить территорию от мусора
7.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?
а) песок, глина; б) гранит, торф;
в) каменный уголь, поваренная соль.
8.Газообразное полезное ископаемое
а) природный газ; б) нефть; в) известняк.
9. Установи соответствие, что изготавливают из этих полезных ископаемых.
а) нефть 1) сталь
б) железная руда 2) керамика
в) глина 3) бензин
10. Кто создал горные породы?
а) люди; б) природа; в) животные.
Источник
Тема урока: «Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)».
Цель урока: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о полезных ископаемых и их основных свойствах.
Форма урока: урок-исследование.
Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная.
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
Термины и понятия: полезные ископаемые, геологи, месторождения.
Возраст учащихся: 3 класс, 9 лет.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Этап урока
Ход урока
1 этап. Организационный момент. Психологи
ческий настрой.
1.Фронтальная работа. Диалог. Привлечение внимания. Моральная поддержка.
— Посмотрите, ребята, друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.
— А эпиграфом к сегодняшнему уроку я предлагаю слова замечательного русского писателя, педагога К.Д.Ушинского «Познание нового есть шаг вперёд» Слайд 2
— Как вы понимаете эти слова?
— Значит, какой же урок у нас будет?
(Урок открытия нового знания)
2 этап. Мотивация и целепо
лагание.
Организа-
ция работы по изуче
нию нового материала.
- Фронтальная работа. Подводящий диалог.
-В некотором волшебном царстве, в подземном государстве жила Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы. Эта загадочная ,а порой опасная, Хозяйка Медной горы хранит много своих тайн. Хотите побывать в этом царстве, узнать про сокровища Хозяйки медной горы и получить её дары? Слайд 3
— Сегодня на уроке я хочу, чтобы мы с вами стали настоящими мастерами путешествий и разгадали все ее тайны.
-Хозяйка Медной горы прислала нам малахитовую шкатулку, в которой лежит очень много интересного и полезного. Она приготовила нам несколько посланий и заданий, которые мы должны выполнить.
— На урок вам будет выдана настоящая «Карта мастера» (приложение 1), в которую вы будете записывать свои ответы на эти тайны.
— Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей планеты. Одни богатства находятся на её поверхности, другие спрятаны глубоко в Земле.
— Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь? Слайд 4
— Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые” Слайд 5.
Учитель достает из шкатулки кусочек глины и песок, гранит, известняк.
— Что же это за сокровище? Он блестит? (Нет). Переливается? (Нет). Можно сказать, что они красивые? (Ответы детей). Этот урок нам покажет, можно ли считать песок, глину, известняк и гранит сокровищем.
— Давайте постараемся сформулировать основные вопросы к уроку?
(На доску: Что такое полезные ископаемые? Какие бывают полезные ископаемые? Каковы свойства полезных ископаемых?)
— Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила работы в паре или группе.
На слайде памятка: друг друга не перебивать; выслушать мнение товарища; обсудить проблему; принять решение. Слайд 6
3 этап. Изучение нового материала.
1. Фронтальная работа. Коммуникативное воздействие с опорой на визуальную фиксацию.
— Постараемся ответить на первую загадку нашего путешествия.
Учитель достаёт из шкатулки первое задание:
1. Что такое «полезные ископаемые»?
Прочитаем определение из учебника с.
— Теперь примените свои знания для пояснения смысла темы нашего урока, выберите главные слова. На доске:
-Молодцы вы справились с первым задание.
— Для человека в мире существует множество полезных предметов. Например, дерево. Можем ли его назвать полезным ископаемым? Почему?
(его не добывают из недр земли, не откапывают)
— Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?
— Всегда ли их надо «выкапывать» из недр земли, или некоторые могут лежать прямо у нас под ногами?
Выпишем определение полезных ископаемых в свою карту.
2. Фронтальная работа. Подводящий диалог. Слайд 7
— Везде ли ведется добыча полезных ископаемых?
(Только там, где их много)
— Места, где полезные ископаемые находятся в больших количествах называются месторождениями.
— Может быть, кто-то из вас знает, как называется профессия людей, которые ищут такие месторождения?
(Геологи – это…) Слайд 8
3.Работа в группе. Коммуникативное взаимодействие. Использование предметных действий.
-Сейчас мы с вами станем настоящими геологами и посмотрим, где же в нашей Саратовской области преобладает самое большое количество таких полезных ископаемых, как песок и глина.
-В этом нам поможет Карта полезных ископаемых Саратовской области. Нам необходимо условные обозначения на карте, как они правильно обозначены. (приложение 2) Слайд 9
-Вам нужно красным карандашом обвести ту местность, где преобладает глина, а зеленым карандашом песок. Выполняем задание в паре.
-Достаем следующее задание из нашей шкатулки. И здесь ребята, целое послание.
— Если мы знаем, что такое полезные ископаемые, то можем переходить к изучению их свойств.
Физминутка Слайд 10
Сейчас мы эти свойства будем выявлять – исследовать и заносить в таблицу. Слайд 11
Название полезно го иско паемого | Состоя ние | Цвет | Запах | Пропус кает ли воду | Другие свойства | Где залегает | Добыча | Использо вание в хозяйстве |
— Работать будете в парах плану, который дан в послании.
Послание 1.
- Рассмотрите речной песок и глину через лупу. Определите их состояние и цвет. Запишите ответы в таблицу.
- Понюхайте сухую глину и песок.
- Слегка смочите песок и глину водой. Сравните запах. Вывод запишите в таблицу.
- Слепите из сырого песка и влажной глины шарики. Что лучше сохраняет форму? О каком свойстве глины идёт речь? Ответ запишите в таблицу.
- Прочитайте материал учебника на странице 61 и дополните таблицу.
Послание 2
- Рассмотрите гранит и известняк через лупу. Определите их состояние и цвет. Запишите ответы в таблицу.
- Понюхайте гранит и известняк. Запишите ответ в таблицу.
- Попробуйте разломить кусочки гранита и известняка. Вывод запишите в таблицу
- Прочитайте материал учебника на странице 62 и дополните таблицу.
5. Фронтальная работа. Побуждающий диалог. Использование зрительной наглядности.
— Продолжаем работу. Каждая пара представит полученные результаты.
(учитель вывешивает заполненные учащимися таблицы на доску)
Молодцы, ребята, вы справились с посланием Хозяйки Медной горы.
4 этап. Закрепле
ние изученного.
.
1. Индивидуальная работа узкой направленности. Слайд 12
— Прежде, чем подводить итог нашего путешествия, раскрытия всех тайн и посланий, я предлагаю вам выполнить небольшой тест, в котором мы точно с вами станем настоящими мастерами и получим свои заслуженные дары.
1. Полезные ископаемые – это:
А. всё полезное, что выкапывают из земли
Б. динозавры, мамонты и другие древние животные
В. горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве
2. Место, где залегают полезные ископаемые, называется:
А. склад
Б. месторождение
В. карьер
3. Кто отыскивает месторождения полезных ископаемых:
А. биолог
Б. эколог
В. геолог
4. Полезное ископаемое, которое хорошо пропускает воду:
А. глина
Б. песок
В. гранит
5. Какое полезное ископаемое может «вскипятить» кислота:
А. известняк
Б. гранит
В. глина
— Проверьте себя по эталону: В, Б, В, Б, А Слайд13
5 этап.
Рефлексия деятельности. Итог урока.
1. Фронтальная работа. Беседа.
— Вернемся к девизу нашего урока (слайд 12). Продвинулись ли сегодня вы на шаг вперед в своих знаниях?
— Какие открытия для себя сделали?
-Что помогло нам в работе?
2. Самостоятельное оценивание. Использование специальной шкалы. Включение эмоционального компонента: похвала, благодарность за работу на уроке.
— Вот и подходит к концу наш урок. Пришла пора оценить свою работу. Сделайте это по пятибалльной шкале с позиции «Я», «Мы», «Дело» Слайд 14
— Посмотрите, ребята, тайны все разгаданы и Хозяйка готова поделиться с вами своими дарами и богатствами.
(раздаю детям конфеты , похожие на алмаз)
3. Определение заданий для самоподготовки. Возможность выбора заданий учащимися. Возможность творческого развития Слайд 15
— Дома, ребята, вы выполните задание №58 в тетради на странице 25. Сравните свойства любых двух полезных ископаемых.
— Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых. Много еще полезных ископаемых на земле, и я предлагаю вам приготовить сообщение о любом из них.
Ребята, вы многое узнали о полезных ископаемых, и, надеюсь, поможете разобраться в некоторых ситуациях:
Если мы внимательно посмотрим на речной песок, то увидим, что он состоит из таких же маленьких зернышек, что и гранит. Как вы это можете объяснить?
На одном острове жили дружной семьей полезные ископаемые. Все у них было хорошо до тех пор, пока на их остров не приехал еще один представитель полезных ископаемых. Звали его Гранит. Он был очень важным господином со строгим характером. Но с недобрыми намерениями приехал он на этот остров. Он решил покорить жителей этого острова и стать правителем. И так как он был очень грубый, твердый, то вскоре мягкие по характеру жители этого острова оказались под его властью. Им стало жить очень тяжело, но они не знали, что делать и как бороться. И вот в один из прекрасных дней школьному Мелку пришла в голову хорошая мысль. Он несколько ночей подряд перечитывал научную литературу и там прочитал: солнце, мороз и ветер разрушают гранит и превращают его в песок и глину. И тогда Мелок решил написать, тайно от правителя, письмо деду Морозу, ясному Солнышку и ветру с просьбой приехать на остров. Когда те получили это послание, то немедленно отправились в путь и в скором времени прибыли на остров. После их дружной работы гранит превратился в песок и глину, как будто его и не бывало. А жители вновь зажили счастливо.)-отдельно
Источник