Грибы полезные и ядовитые альбом с загадками

Грибы полезные и ядовитые альбом с загадками thumbnail

Подборка интересных и веселых загадок с ответами про несъедобные грибы.

Загадки на тему «Несъедобные грибы»

Загадка в рифму №7126.

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная…

Владимир-Георгий Ступников

Загадка в рифму №4689.

Этот гриб для всех опасен,
Вредный, тоненький, ужасен.
Мы не тронем Лихоманку…
Эту Бледную …

Ответ: Поганку

Грибы полезные и ядовитые альбом с загадками

Любитель загадок

Загадка для детей №4211.

Красный кафтан в белый горох, —
В этом грибе есть явный подвох, —
Приметный в лесу и нарядный на вид, —
Очень уж он для людей ядовит.

Загадка в рифму №7113.

Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен …

Загадка в рифму №7100.

Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный…

Кабанчик

Загадка в рифму №5572.

Что за гриб на тонкой ножке?
Места нет ему в лукошке
Красный, хлопьями узор –
Ядовитый …

Света

Загадка для детей №1465.

Тот грибочек очень бледен
И никем ещё не еден,
Потому что ядовит
И очень этим знаменит.

Надежда Шемякина

Загадка в рифму №5965.

Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты,
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку …

Загадочная

Загадка в рифму №1493.

Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …

Владимир-Георгий Ступников

Загадка в рифму №4688.

Белоножка, в красной Шляпке,
Притаился на Полянке.
Своей Красой дополнил Бор…
Кто Мух не любит? …

Ответ: Мухомор

Грибы полезные и ядовитые альбом с загадками

Загадка для детей №6982.

В лесу то тут, то там
красуясь шляпкой красной,
в лукошко грибникам
он просится напрасно.

Загадка для детей №1478.

Я очень красивый,
Грибок не плаксивый.
На шляпке моей
Сто белых угрей!

Загадка в рифму №7130.

Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте…

Надежда Шемякина

Загадка в рифму №5966.

Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная …

Валентин

Загадка для детей №1466.

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
А на шляпке горошки.

Загадка для детей №7087.

Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок —
Он в лесу не новичок!

Загадка в рифму №7125.

С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке…

Зиночка

Загадка для детей №1475.

Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
В пищу непригодный.

Загадка для детей №5312.

Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой – беда,
Будет ядом та еда.

Ответ: Знай, что этот гриб – обманка,
Враг наш – бледная… поганка.

Грибы полезные и ядовитые альбом с загадками

Загадка для детей №1506.

Стоит на полянке
В красном платье Татьянка.
Вся в белых крапинках.

Загадочная

Загадка для детей №1484.

Я, поганка не простая, —
Очень ядовитая.
Да, представьте, я такая,
Тайной вся покрытая!

Загадка для детей №7150.

На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит.

Загадка для детей №7135.

Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна.

Загадка для детей №5314.

Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин –
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.

Ответ: Называют с давних пор
Гриб тот – красный… мухомор.

Загадка для детей №7122.

Вот грибы на белых ножках
Разбрелись по бору.
Шляпки красные, в горошек.
Это — …

Загадки на связанные темы:

Источник

Городской конкурс образовательных проектов

            «Мир дошкольника — первый опыт»

       Номинация: «Технология формирования безопасного         поведения у детей дошкольного возраста»

                      Тема: «Не все грибы съедобны»

           

                                               Автор: Лопатина Е.Н.

           Место выполнения работы: ГБОУ школа №657

                                                 Дошкольное отделение№3

                             г. Москва 2017г.

                 Образовательная область: познание, социально — коммуникативное.

                      Цель: сформировать представления о разнообразии грибов.

                      Задачи. 

                      Обучающая: Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы,

                отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.

                       Развивающая: Развивать: зрительное, слуховое внимание, память, 

                активный словарь детей.

                       Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, 

                дружелюбие.

                       Оборудование: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами.

                       Предварительная работа: Чтение В.Катаева «Грибы», В.Сутеева

                «Под грибом», рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».

                Рисование, аппликация и лепка грибов. 

    Вступление. Воспитатель читает детям стихотворение Е.Полозовой

                             В лесу среди грибов

                             Гадали папа и Олежка:

                             Съедобный мухомор или сыроежка?

                             Очень красивый гриб мухомор,

                             И яркий у него убор.

                             Стал Олежка размышлять,

                             Слово «Мухомор» читать.

                             Выходило: мух морить,

                             Из этого суп не хочется варить.

                             — А хрупкая сыроежка?

                             Думал про себя Олежка,

                             «Сырую съешь», как будто говорит,

                             Съедобный этот гриб на вид.

                             Но есть сыроежку Олежка не станет,

                             Это опасно ребёнок знает.

                             И вот в корзине лежит сыроежка,

                             Маме на суп её несёт Олежка.

    Осенняя пора прекрасна не только своей потрясающей палитрой, но и своими дарами. Один из них, безусловно, грибы. О них сегодня и пойдёт речь. Будем разбираться, какие грибы съедобные, а какие нет, собирать грибы на нашей лужайке и отгадывать загадки о грибах.  

                                   Ход занятия:

    Воспитатель: —   Сбор грибов называют «Тихой охотой». Почему же? Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости — уважайте хозяев леса: растительный и лесной народ. Вы все помните как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей.)

    Сбор грибов – интересный и полезный вид досуга. В лесу растёт множество самых разных грибов, однако  не только люди оценили вкус, но и лесные жители: звери, птицы, и насекомые  не прочь полакомиться грибком.  

    Грибы очень  вкусные, полезные, и мы из  них можем  приготовить много вкусных и разнообразных блюд.

    Но хорошо знающих съедобные грибы «грамотных» грибников не так много, а всякая ошибка в этом деле чревата тяжёлыми последствиями. Вы знаете какими?  (Можно отравиться.)

    -А сейчас я проверю, знаете ли вы названия грибов, и загадаю загадки.

    (На доске висят иллюстрации — подсказки с ядовитыми грибами.)

                             Возле леса на опушке

                             Украшая тёмный бор

                             Вырос пёстрый, как Петрушка

                             Ядовитый… (мухомор.)

                                                                               

                             На грибы она сердита

                             И от злости ядовита.

                             Вот лесная хулиганка!

                             Это — бледная… (поганка.)

                                                                               

                             Рядом с ягодой брусничной

                             Гриб, по виду симпатичный.

                             Но не будь грибник беспечным,

                             Это гриб зовётся… (желчным.)

                                                                                   

                             Посмотрите-ка, ребята!

                             Тут — лисички, там — опята,

                             Ну, а это, на полянке,

                             Ядовитые… (поганки.)

                                                                                   

    Воспитатель: — Молодцы! Все грибы узнали! Как вы думаете, из этих грибов мы сможем приготовить вкусный обед.

    Дети: — Нет!

    Воспитатель: — Почему?

    Дети: — Они ядовитые, если мы их съедим, то отравимся.  

    Воспитатель: — Правильно, их нельзя есть, даже трогать руками. Если в лесу вы увидите такие грибы, что будете делать? (многие дети отвечают, что их нужно раздавить.)

    Воспитатель должен объяснить детям, что это не правильно, нужно просто пройти мимо. Для человека – это яд, а для многих животных – лекарство.

    Воспитатель: — Но у меня для вас остались ещё загадки. Но сначала предлагаю немного отдохнуть.

                    Физкультминутка: « Мы идём в осенний лес»

                     

                Мы идём в осенний лес. (Дети идут по кругу)

                А в лесу полно чудес!

                Дождь вчера в лесу прошёл — (Встряхивают кистями рук)

                Это очень хорошо!  (Хлопают в ладоши)

                Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

                И в корзинку собирать.  ( Приседают, собирают грибы)

                Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

                На пеньке – опята.  (Показывают рукой влево)

                Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком)

                Украшай осенний бор!

    Воспитатель: — Отдохнули?  (Да!) Тогда давайте вернёмся на свои места, и продолжим отгадывать загадки.  (Картинки с картинками висят на доске.)

                             Этот – главный гриб в лесу.

                             В ельник я за ним пойду.

                             Он ещё тропинки любит,

                             Ждёт, когда пройдут там люди.

                             Из него суп вкусный, светлый,

                             А зовут грибок тот… (белый.)

                                                                           

                             В красной шляпе под осиной

                             К шляпе жёлтой лист прилип…

                             Полезай скорей в корзину

                             Ты съедобный вкусный  гриб… (подосиновик.)

                                                                                   

                             Гриб стоял большой и сильный,

                             Под берёзой же – другой,

                             В шляпе был коричневой.

                             Их назвали, всем известно,

                             По любимому их месту…(подберёзовик.)

                                                                                   

                             Если их найдут в лесу.

                             Сразу вспомнят про лису

                             Рыжеватые сестрички

                             Называются…(лисички.)

                                                                                     

                             Этот миленький грибок

                             Выбрал тихий уголок.

                             Ножичком его ты срежь-ка,

                             Ведь съедобна…(сыроежка.)

                                                                                       

                             На пеньке сидят братишки.

                             Все в веснушках как мальчишки.

                             Эти дружные ребята

                             Называются…(опята.)

                                                                                     

                             Он живёт под ёлками,

                             Скрытый их иголками.

                             Много у него братишек.

                             Рыжий гриб зовётся…(рыжик.)

                                                                                   

    Воспитатель: — Ребята, вы правильно отгадали названия всех грибов. Молодцы!

А вот эти грибы, мы с вами можем положить в кузовок, отнести их домой и приготовить из них вкусный обед? (Да!)                              

                           — Почему вы так думаете? (Потому что все эти грибы съедобные.)

    Грибы очень вкусные и полезные, поэтому их собирают и едят не только люди, но и многие животные. А вы знаете, какие лесные жители, кроме ёжика,  любят полакомиться грибочками? (Чаще  дети затрудняются ответить на вопрос, поэтому воспитатель перечисляет животных.)

     

           лось                          мышь                         белка                         ежик

     

      медведь                        заяц                           кабан                          синица

    Воспитатель: — Ребятки, мы должны помнить, что некоторые ядовитые грибы внешне очень похожи на съедобные, поэтому нужно быть очень внимательным и осторожным. В этом нам помогут правила, которые следует соблюдать при сборе грибов.

                                                     Правила

    1. Нельзя срывать незнакомые грибы.

    2. Не следует сбирать очень маленькие грибы.

    3. Нельзя брать старые грибы с большими дряблыми шляпками, они не годятся в пищу и могут нанести вред здоровью.

    4. Грибы следует срезать ножом, а не вырывать, чтобы не нарушать грибницу.

             Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузовок кладут.

                                             

    Воспитатель: — А теперь, раз вы так хорошо знаете грибы, предлагаю вам отправиться в лес и найти грибную полянку. (На ковре разложены муляжи съедобных и несъедобных грибов.) Но хочу вас предупредить, что в лесу можно заблудиться и чтобы этого не произошло, грибники друг другу кричат «АУ!» Давайте и мы потренируемся так звать на помощь.

    Игра «АУ!»

    Правила:

    Один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди кричат «АУ!», водящий должен угадать, кто позвал.

    Рефлексия

    Дети делятся на пары и под музыку леса собирают грибы.

    После игры, воспитатель вместе с детьми проверяет, никому в кузовок, не попался ли ядовитый гриб.

    Воспитатель: — Какие вы молодцы, все грибы в ваших корзиночках съедобные, теперь я уверенна, что когда вы отправитесь в лес за грибами, то вернетесь с полными корзинами съедобных грибов. 

            

                             

Источник

Гульсиня Гибадуллина
Загадки про грибы

Загадки про грибы

45 загадок на тему «Грибы»

Каждое лето мы беседуем с детьми о грибах. Цель наших бесед — формирование осторожного отношения детей к грибам.

***

Стоят казаки, на них круглы колпачки (грибы).

***

100 шляпок на ножке лежат в лукошке (грибы).

***

Шапка набекрень, спрятался за пень.

Кто проходит близко, кланяется низко (грибы)

***

Как-то вздумалось мышке-норушке подремать на уютной подушке.

А подушка со спящею мышкой неожиданно сделалась вышкой (гриб)

***

Кто, скажите, по лесам ходит, кланяясь грибам? (Грибник)

***

Пока дети – каждый в берете.

Повзрослели – шляпы надели (гриб)

***

Под сосною у тропинки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка, шляпка есть – нет головы (гриб)

***

Из-под ёлок на пригорок вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучку поглядел,сразу шапочку надел:

Новенькую, модную, цветом шоколадную (гриб)

***

Землю пробуравил – корешок оставил.

Сам на свет явился – шапочкой прикрылся (гриб)

***

Нашёл я зонтики в лесу, домой в корзине их несу (гриб)

***

Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл (гриб).

***

На бору, на яру, стоит старичок – красный колпачок (гриб)

***

Рыжие сестрички, ростом невелички (грибы)

***

На поляне лесной под могучей сосной стоит старичок,

На нём бурый колпачок, колпачок на бочок.

Кто в лесу бывает, тот его и знает (гриб)

***

Стоит Антошка на одной ножке.

Его ищут, а он не откликается (гриб).

***

Шапочка да ножка – вот и весь Ерошка (гриб).

***

Под ёлкою, под осинкою стоит мальчик с пальчик.

На нём сер кафтанчик, шапка красненька (гриб)

***

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб)

***

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – И вышел вон, и стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (гриб)

***

И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и вряд в шапках молодцы стоят (гриб)

***

У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)

***

В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (гриб)

***

В этой липовой мы бочке солим на зиму. (грибочки)

***

Под кочкою крошка, только шляпка да ножка (гриб)

***

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту. Зовусь я. (подосиновик)

***

Во лесу, во бору стоят стары старички, на них красны колпачки. (гриб)

***

Этот гриб нарядный растёт с осиной рядом,

На головку надет ярко-красный берет (гриб-подосиновик).

***

Он хоть мал, да удал, только дождика ждал.

Он сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл (гриб).

***

Посмотрите – ка, ребята, тут – лисички, там – опята,

Ну, а это на полянке ядовитые что? (поганки)

***

После дождика подружки поселились на опушке.

Шляпы разноцветные – самые заметные (грибы)

***

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай, не мешкай, это (сыроежки).

***

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной, никуда не годной (мухомор).

***

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор).

***

Хоть и радует он взор, есть опасно. (мухомор)

***

Гордо встал на ножке крепкой,

В фартучке и красной кепке раскрасавец удалой.

Вид приятный, норов злой (мухомор).

***

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.

Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик)

***

Стоят под берёзкой березкины тёзки (подберёзовик)

***

Я родился в день дождливый под берёзой молодой.

Круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой (подберёзовик)

***

Я под шапкою цветной на ноге стою одной.

У меня свои повадки, я всегда играю в прятки (гриб)

***

С виду он похож на зонтик, только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте – он бывает очень рад.

Если дождик и тепло – он считает – повезло (гриб)

***

Под кустами, под листами мы попрятались в траву.

Нас в лесу ищите сами.Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы)

***

Стоит на дорожке на тоненькой ножке,

Пёстрой шляпкою покрыт, не съедобен, ядовит (мухомор)

***

Он растёт под хвойной лапой, он растёт, а с ним и шляпа.

Никогда на наш поклон не снимает шляпы он (гриб)

***

Хоть наряден он на вид и красив, но ядовит (мухомор)

***

Сбились в стайку, как цыплята, возле пня грибы (опята)

***

Этот гриб – берёзы сынок.

Кто его найдёт, всяк в лукошко кладёт (подберёзовик)

Источник