Грибы полезные и ядовитые альбом с загадками
Подборка интересных и веселых загадок с ответами про несъедобные грибы.
Загадки на тему «Несъедобные грибы»
Загадка в рифму №7126.
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная…
Загадка в рифму №4689.
Этот гриб для всех опасен,
Вредный, тоненький, ужасен.
Мы не тронем Лихоманку…
Эту Бледную …
Ответ: Поганку
Загадка для детей №4211.
Красный кафтан в белый горох, —
В этом грибе есть явный подвох, —
Приметный в лесу и нарядный на вид, —
Очень уж он для людей ядовит.
Загадка в рифму №7113.
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен …
Загадка в рифму №7100.
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный…
Загадка в рифму №5572.
Что за гриб на тонкой ножке?
Места нет ему в лукошке
Красный, хлопьями узор –
Ядовитый …
Загадка для детей №1465.
Тот грибочек очень бледен
И никем ещё не еден,
Потому что ядовит
И очень этим знаменит.
Загадка в рифму №5965.
Гриб есть очень ядовитый,
Его в руки не бери ты,
Мух он морит с давних пор,
Красный в точку …
Загадка в рифму №1493.
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый …
Загадка в рифму №4688.
Белоножка, в красной Шляпке,
Притаился на Полянке.
Своей Красой дополнил Бор…
Кто Мух не любит? …
Ответ: Мухомор
Загадка для детей №6982.
В лесу то тут, то там
красуясь шляпкой красной,
в лукошко грибникам
он просится напрасно.
Загадка для детей №1478.
Я очень красивый,
Грибок не плаксивый.
На шляпке моей
Сто белых угрей!
Загадка в рифму №7130.
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте…
Загадка в рифму №5966.
Среди лесов, полей, болот
Ядовитый гриб растет,
В бледной шляпке с тонкой ножкой,
Класть нельзя его в лукошко.
Гриб опасный, гриб обманка,
Это бледная …
Загадка для детей №1466.
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
А на шляпке горошки.
Загадка для детей №7087.
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок —
Он в лесу не новичок!
Загадка в рифму №7125.
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке…
Загадка для детей №1475.
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
В пищу непригодный.
Загадка для детей №5312.
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой – беда,
Будет ядом та еда.
Ответ: Знай, что этот гриб – обманка,
Враг наш – бледная… поганка.
Загадка для детей №1506.
Стоит на полянке
В красном платье Татьянка.
Вся в белых крапинках.
Загадка для детей №1484.
Я, поганка не простая, —
Очень ядовитая.
Да, представьте, я такая,
Тайной вся покрытая!
Загадка для детей №7150.
На лесной опушке дальней
Яркий гриб стоит печально:
Хоть и славный он на вид.
Но уж очень ядовит.
Загадка для детей №7135.
Смотрит свысока – ручки в бока.
Красива и важна – да никому не нужна.
Загадка для детей №5314.
Знают даже малыши
Красно-белые грибы
Те, что с мухами не дружат.
Не бери ты их на ужин –
Несъедобен этот гриб,
Хоть красавец он на вид.
Ответ: Называют с давних пор
Гриб тот – красный… мухомор.
Загадка для детей №7122.
Вот грибы на белых ножках
Разбрелись по бору.
Шляпки красные, в горошек.
Это — …
Загадки на связанные темы:
Источник
Городской конкурс образовательных проектов
«Мир дошкольника — первый опыт»
Номинация: «Технология формирования безопасного поведения у детей дошкольного возраста»
Тема: «Не все грибы съедобны»
Автор: Лопатина Е.Н.
Место выполнения работы: ГБОУ школа №657
Дошкольное отделение№3
г. Москва 2017г.
Образовательная область: познание, социально — коммуникативное.
Цель: сформировать представления о разнообразии грибов.
Задачи.
Обучающая: Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы,
отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам.
Развивающая: Развивать: зрительное, слуховое внимание, память,
активный словарь детей.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе,
дружелюбие.
Оборудование: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами.
Предварительная работа: Чтение В.Катаева «Грибы», В.Сутеева
«Под грибом», рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».
Рисование, аппликация и лепка грибов.
Вступление. Воспитатель читает детям стихотворение Е.Полозовой
В лесу среди грибов
Гадали папа и Олежка:
Съедобный мухомор или сыроежка?
Очень красивый гриб мухомор,
И яркий у него убор.
Стал Олежка размышлять,
Слово «Мухомор» читать.
Выходило: мух морить,
Из этого суп не хочется варить.
— А хрупкая сыроежка?
Думал про себя Олежка,
«Сырую съешь», как будто говорит,
Съедобный этот гриб на вид.
Но есть сыроежку Олежка не станет,
Это опасно ребёнок знает.
И вот в корзине лежит сыроежка,
Маме на суп её несёт Олежка.
Осенняя пора прекрасна не только своей потрясающей палитрой, но и своими дарами. Один из них, безусловно, грибы. О них сегодня и пойдёт речь. Будем разбираться, какие грибы съедобные, а какие нет, собирать грибы на нашей лужайке и отгадывать загадки о грибах.
Ход занятия:
Воспитатель: — Сбор грибов называют «Тихой охотой». Почему же? Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости — уважайте хозяев леса: растительный и лесной народ. Вы все помните как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей.)
Сбор грибов – интересный и полезный вид досуга. В лесу растёт множество самых разных грибов, однако не только люди оценили вкус, но и лесные жители: звери, птицы, и насекомые не прочь полакомиться грибком.
Грибы очень вкусные, полезные, и мы из них можем приготовить много вкусных и разнообразных блюд.
Но хорошо знающих съедобные грибы «грамотных» грибников не так много, а всякая ошибка в этом деле чревата тяжёлыми последствиями. Вы знаете какими? (Можно отравиться.)
-А сейчас я проверю, знаете ли вы названия грибов, и загадаю загадки.
(На доске висят иллюстрации — подсказки с ядовитыми грибами.)
Возле леса на опушке
Украшая тёмный бор
Вырос пёстрый, как Петрушка
Ядовитый… (мухомор.)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная… (поганка.)
Рядом с ягодой брусничной
Гриб, по виду симпатичный.
Но не будь грибник беспечным,
Это гриб зовётся… (желчным.)
Посмотрите-ка, ребята!
Тут — лисички, там — опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые… (поганки.)
Воспитатель: — Молодцы! Все грибы узнали! Как вы думаете, из этих грибов мы сможем приготовить вкусный обед.
Дети: — Нет!
Воспитатель: — Почему?
Дети: — Они ядовитые, если мы их съедим, то отравимся.
Воспитатель: — Правильно, их нельзя есть, даже трогать руками. Если в лесу вы увидите такие грибы, что будете делать? (многие дети отвечают, что их нужно раздавить.)
Воспитатель должен объяснить детям, что это не правильно, нужно просто пройти мимо. Для человека – это яд, а для многих животных – лекарство.
Воспитатель: — Но у меня для вас остались ещё загадки. Но сначала предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка: « Мы идём в осенний лес»
Мы идём в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошёл — (Встряхивают кистями рук)
Это очень хорошо! (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. ( Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор!
Воспитатель: — Отдохнули? (Да!) Тогда давайте вернёмся на свои места, и продолжим отгадывать загадки. (Картинки с картинками висят на доске.)
Этот – главный гриб в лесу.
В ельник я за ним пойду.
Он ещё тропинки любит,
Ждёт, когда пройдут там люди.
Из него суп вкусный, светлый,
А зовут грибок тот… (белый.)
В красной шляпе под осиной
К шляпе жёлтой лист прилип…
Полезай скорей в корзину
Ты съедобный вкусный гриб… (подосиновик.)
Гриб стоял большой и сильный,
Под берёзой же – другой,
В шляпе был коричневой.
Их назвали, всем известно,
По любимому их месту…(подберёзовик.)
Если их найдут в лесу.
Сразу вспомнят про лису
Рыжеватые сестрички
Называются…(лисички.)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна…(сыроежка.)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются…(опята.)
Он живёт под ёлками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовётся…(рыжик.)
Воспитатель: — Ребята, вы правильно отгадали названия всех грибов. Молодцы!
А вот эти грибы, мы с вами можем положить в кузовок, отнести их домой и приготовить из них вкусный обед? (Да!)
— Почему вы так думаете? (Потому что все эти грибы съедобные.)
Грибы очень вкусные и полезные, поэтому их собирают и едят не только люди, но и многие животные. А вы знаете, какие лесные жители, кроме ёжика, любят полакомиться грибочками? (Чаще дети затрудняются ответить на вопрос, поэтому воспитатель перечисляет животных.)
лось мышь белка ежик
медведь заяц кабан синица
Воспитатель: — Ребятки, мы должны помнить, что некоторые ядовитые грибы внешне очень похожи на съедобные, поэтому нужно быть очень внимательным и осторожным. В этом нам помогут правила, которые следует соблюдать при сборе грибов.
Правила
1. Нельзя срывать незнакомые грибы.
2. Не следует сбирать очень маленькие грибы.
3. Нельзя брать старые грибы с большими дряблыми шляпками, они не годятся в пищу и могут нанести вред здоровью.
4. Грибы следует срезать ножом, а не вырывать, чтобы не нарушать грибницу.
Всякий гриб в руки берут, да не всякий гриб в кузовок кладут.
Воспитатель: — А теперь, раз вы так хорошо знаете грибы, предлагаю вам отправиться в лес и найти грибную полянку. (На ковре разложены муляжи съедобных и несъедобных грибов.) Но хочу вас предупредить, что в лесу можно заблудиться и чтобы этого не произошло, грибники друг другу кричат «АУ!» Давайте и мы потренируемся так звать на помощь.
Игра «АУ!»
Правила:
Один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди кричат «АУ!», водящий должен угадать, кто позвал.
Рефлексия
Дети делятся на пары и под музыку леса собирают грибы.
После игры, воспитатель вместе с детьми проверяет, никому в кузовок, не попался ли ядовитый гриб.
Воспитатель: — Какие вы молодцы, все грибы в ваших корзиночках съедобные, теперь я уверенна, что когда вы отправитесь в лес за грибами, то вернетесь с полными корзинами съедобных грибов.
Источник
Гульсиня Гибадуллина
Загадки про грибы
45 загадок на тему «Грибы»
Каждое лето мы беседуем с детьми о грибах. Цель наших бесед — формирование осторожного отношения детей к грибам.
***
Стоят казаки, на них круглы колпачки (грибы).
***
100 шляпок на ножке лежат в лукошке (грибы).
***
Шапка набекрень, спрятался за пень.
Кто проходит близко, кланяется низко (грибы)
***
Как-то вздумалось мышке-норушке подремать на уютной подушке.
А подушка со спящею мышкой неожиданно сделалась вышкой (гриб)
***
Кто, скажите, по лесам ходит, кланяясь грибам? (Грибник)
***
Пока дети – каждый в берете.
Повзрослели – шляпы надели (гриб)
***
Под сосною у тропинки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка, шляпка есть – нет головы (гриб)
***
Из-под ёлок на пригорок вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучку поглядел,сразу шапочку надел:
Новенькую, модную, цветом шоколадную (гриб)
***
Землю пробуравил – корешок оставил.
Сам на свет явился – шапочкой прикрылся (гриб)
***
Нашёл я зонтики в лесу, домой в корзине их несу (гриб)
***
Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл (гриб).
***
На бору, на яру, стоит старичок – красный колпачок (гриб)
***
Рыжие сестрички, ростом невелички (грибы)
***
На поляне лесной под могучей сосной стоит старичок,
На нём бурый колпачок, колпачок на бочок.
Кто в лесу бывает, тот его и знает (гриб)
***
Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается (гриб).
***
Шапочка да ножка – вот и весь Ерошка (гриб).
***
Под ёлкою, под осинкою стоит мальчик с пальчик.
На нём сер кафтанчик, шапка красненька (гриб)
***
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб)
***
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три – И вышел вон, и стоит он на виду.
Белый, я тебя найду. (гриб)
***
И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и вряд в шапках молодцы стоят (гриб)
***
У кого одна нога, да и та без башмака? (гриб)
***
В лесу на одной ножке выросла лепёшка. (гриб)
***
В этой липовой мы бочке солим на зиму. (грибочки)
***
Под кочкою крошка, только шляпка да ножка (гриб)
***
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту. Зовусь я. (подосиновик)
***
Во лесу, во бору стоят стары старички, на них красны колпачки. (гриб)
***
Этот гриб нарядный растёт с осиной рядом,
На головку надет ярко-красный берет (гриб-подосиновик).
***
Он хоть мал, да удал, только дождика ждал.
Он сквозь землю прошёл, красну шапочку нашёл (гриб).
***
Посмотрите – ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну, а это на полянке ядовитые что? (поганки)
***
После дождика подружки поселились на опушке.
Шляпы разноцветные – самые заметные (грибы)
***
Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай, не мешкай, это (сыроежки).
***
Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годной (мухомор).
***
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор).
***
Хоть и радует он взор, есть опасно. (мухомор)
***
Гордо встал на ножке крепкой,
В фартучке и красной кепке раскрасавец удалой.
Вид приятный, норов злой (мухомор).
***
Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще (подберёзовик)
***
Стоят под берёзкой березкины тёзки (подберёзовик)
***
Я родился в день дождливый под берёзой молодой.
Круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой (подберёзовик)
***
Я под шапкою цветной на ноге стою одной.
У меня свои повадки, я всегда играю в прятки (гриб)
***
С виду он похож на зонтик, только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте – он бывает очень рад.
Если дождик и тепло – он считает – повезло (гриб)
***
Под кустами, под листами мы попрятались в траву.
Нас в лесу ищите сами.Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы)
***
Стоит на дорожке на тоненькой ножке,
Пёстрой шляпкою покрыт, не съедобен, ядовит (мухомор)
***
Он растёт под хвойной лапой, он растёт, а с ним и шляпа.
Никогда на наш поклон не снимает шляпы он (гриб)
***
Хоть наряден он на вид и красив, но ядовит (мухомор)
***
Сбились в стайку, как цыплята, возле пня грибы (опята)
***
Этот гриб – берёзы сынок.
Кто его найдёт, всяк в лукошко кладёт (подберёзовик)
Источник