И фруктовый сад чудесный вкусный и полезный

И фруктовый сад чудесный вкусный и полезный thumbnail

Галина Алипова
Сценарий праздника для детей средней группы «В гостях у Фрутоняни»

Сценарий праздника для детей средней группы «В гостях у Фрутоняни»

В гостях у Фрутоняни»

Осеннее развлечение для детей средней группы с использованием ИКТ

На экране интерактивной доски (и. д.) картинки Золотая осень.

Звучит песня «Осенние дорожки» О. Поляковой.

В зал забегают дети, в руках осенние листья.

Танец с листочками, подбрасывают листья вверх,кричат: Листопад!

Под музыку собирают листья в корзину. Встают в полукруг.

Ведущий: Ветерок тропинки заметает,

И шуршит опавшею листвой.

Ты пришла к нам осень золотая,

Как мы рады встретиться с тобой!

Дети: 1. Осень красит золотом

Рощи и леса.

Слышатся прощальные

Птичьи голоса.

2. Алые и желтые

Ветер листья рвет,

Кружит, кружит в воздухе

Пестрый хоровод.

3. Солнышко лишь выглянет,

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать.

4. А еще к нам осень

Тучку принесла.

Льет из этой тучки

Дождь, как из ведра.

5. Нам совсем не страшно

Бегать под дождем.

Мы про осень даже

Песенку споем.

Дети поют песню «Осень» Н. Соломыкиной («Колокольчик» №34, стр. 7)

Слышится шум дождя. (на экране и. д. картинка – анимация дождь)

Дети собираются под зонт Ведущего.

Ведущий: Застучали капли по дорожке,

Мы надели тёплые сапожки!

Осень продолжается, дождик начинается.

Дети говорят все вместе: А мы не боимся!

А мы веселимся!

Дети поют песню «Осень наступила» Насауленко

Ведущий: Вот как дождь разошёлся, никак не утихнет!

Давайте с тучкой поиграем все вместе, может быть дождь и закончится!

Дети встают врассыпную, танцуют общий танец под песню «Виноватая тучка» Д. Тухманова, на экране и. д. картинка тучки на небе сменяется солнышком!

Ведущий: Вот и дождик перестал!

Давайте сядем, отдохнём,

Да про осень стихи гостям прочтём!

Дети рассказывают стихи про осень.

Ведущий: Замечательные стихи! Молодцы, ребята!

Аплодисменты.

Ведущий держит в руках большой красивый конверт:

Ребята, я хочу вам сказать, что сегодня получила письмо от самой Осени!

Прочитаем? (Да)

Читает: «Дорогие ребята! Я поздравляю вас с осенним праздником и хочу пригласить в гости во фруктовый сад! Приходите непременно! Вам понравится! Ваша Золотая Осень!»

Ребята, Осень приглашает нас с вами на прогулку во фруктовый сад!

Пойдём? (Да)

Выходите, вставайте парами, путь не близкий! А чтобы было веселей, песню запевай дружней!

Звучит песня «Вместе весело шагать!» В. Шаинского, дети парами идут по кругу. Парный танец. Двигаются подскоками на проигрыш.

На экране и. д. картинка фруктовый сад.

Ведущий: Вот мы с вами и пришли. Что-то никто нас и не встречает.

Давайте окликнем: ау!

Все: Аууууу!

Выходит Фрутоняня (воспитатель, в руках распылитель для растений с водой и маленькая лопаточка.

Фрутоняня: Иду – иду! Я хозяйка этого сада! А зовут меня Фрутоняня! Здравствуйте, здравствуйте!

Все здороваются с Фрутоняней.

В моем саду много разных фруктов: и яблочки, и груши, и апельсинчики, и мандаринчики! Чтобы они были сладкие да вкусные, приходится постараться да с ними понянчиться. Но я няня опытная, знаю, как за фруктами ухаживать.

Ой, я смотрю, а вы какие-то бледненькие… Неужели вас не поливают и не подкармливают?

Сейчас я вас опрыскаю (брызгает в воздух воду из распылителя, порыхлю земельку… (Растерянно.) Ой, что же это — ни корешков, ни листиков?

Что вы за фрукты такие?

Ведущий: Дорогая, Фруто-няня, что вы делаете? Это же не фрукты, а дети.

Мы пришли к вам во фруктовый сад из детского сада!

Фрутоняня: Из детского сада? Я знаю вишнёвый сад, яблоневый сад, а про детский сад слышу впервые! Расскажите, мне, что за детский сад такой? Как за вами там ухаживают, чем поливают, чем кормят, чтобы вы росли здоровенькие!

Ведущий: Слушай, Фрутоняня, нашу песенку про детский сад и сама всё узнаешь!

Дети встают врассыпную и поют песню «В садик мы ходили!» С. Юдиной

Фрутоняня: Ах, какая замечательная песенка про детский сад! Такая весёлая!

Ведущий: Дорогая Фрутоняня, а мы тебя ещё хотим порадовать осенним оркестром!

Все ребята дружно встанем, да на инструментах заиграем!

Фрутоняня: Ах, как я люблю музыку слушать! Порадуйте меня!

Дети берут музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, колокольчики, погремушки.

Оркестр «Калинка» (рус. нар. м.)

Фрутоняня: Как вы мне нравитесь! Я очень хочу стать вашей Няней! Вы не против?

Спасибо! (показывает резиновый мяч — арбуз)

А у меня для вас есть замечательная игра вот с таким арбузиком! Сыграем?

Игра в кругу «Ты катись, арбузик!» И. Холодной

Все поют: Ты катись, катись арбузик,

Быстро — быстро по рукам,

У кого в руках арбузик,

Тот сейчас станцует нам!

Ведущий: Спасибо, Фрутоняня! Повеселила ты нас своим арбузиком!

Фрутоняня: А сейчас я хочу вас проверить – хорошо ли вы различаете фрукты и овощи?

В моей большой корзине всё перемешалось – и фрукты, и овощи! Поможете мне разобрать?

Игра «Сортировка» (в большой обруч из корзины высыпаются муляжи фрукты и овощи, дети строятся в две команды, с тележками подбегают к обручу, берут по одному муляжу, возвращаются обратно)

Фрутоняня: Какие вы молодцы! Всё правильно разобрали, теперь овощи и фрукты будут раздельно храниться!

Ребята, а вы хотите узнать, какой фрукт у меня самый любимый?

Послушайте мою загадку!

Загляни в осенний сад

Чудо — мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

Дети: Яблоко! (на экране и. д. картинка яблоко на ветке)

Фрутоняня: Правильно! Яблоко! Их в моём саду видимо –невидимо: и красные, и зелёные! Ароматные!

Ведущий: Мы тоже очень любим яблоки!

Ребята, а давайте Фрутоняне расскажем про яблоко? Выходите скорее!

Речевая игра «Яблоко»под музыку с движениями врассыпную:

У прохожих на виду висело яблоко в саду.

Ну, кому какое дело – просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко, а мышонок высоко!

Воробей сказал, что близко, а телёнок – далеко!

Читайте также:  Чем вы можете быть полезны для компании ответы

А котёнку всё — равно, кислое – зачем оно?

— Что вы, шепчет червячок, сладкий у него бочёк!

Фрутоняня: Как хорошо вы про яблочко рассказали!

Скажите, ребята, а вы сами – то хотели бы стать фруктами? (Да)

Ну, тогда предлагаю вам спрятаться за шторами и превратиться в сладкие, сочные фрукты из моего фруктового сада!

Ведущий и Фрутоняня закрывают шторы в зале, дети оказываются на закрытой половине и надевают полумаски фруктов. По одному выходят из-за штор, говорят слова и встают рядом друг с другом.

Сценка «Фруктовый сад»

1. Я – Апельсин, солнышка весёлый сын!

2. А я — Мандаринчик, сочный витаминчик!

3. Вкусное, наливное Яблоко, вот кто я!

4. Я – жёлтая Грушка, Яблоку подружка!

5. Мы спелые Вишни на солнышко вышли!

6. А мы – Клубнички, ваши сестрички!

7. Я – Персик чудесный, для здоровья полезный!

8. Под пышным солнцем вырос я – Ананасик, вот кто я!

9. Мы — Сливы лиловые, сладкие, садовые!

10. Я – душистый Абрикос, я на юге тёплом рос!

11. Я — спелый, сочный Виноград тоже очень солнцу рад!

12. Я — Банан тропический, фрукт я экзотический.

13. А я маленький Арбузик, я зеленый карапузик.

14. А я — Дынька сладкая, ароматная, вот кто я!

15. А я – Лимон… и т. д. (гранат, киви)

Фрутоняня: Перед вами, друзья, фруктов дружная семья!

Ну-ка, фрукты, встаньте в ряд!

Дети все вместе: Вместе мы фруктовый сад! (смеются)

Ведущий: Всем нам весело сегодня,

Праздничным осенним днём!

Буги – вуги мы станцуем,

Буги-вуги вам споём!

«Буги –вуги фруктовой семейки»

Слова куплетов традиционные: ручку правую вперёд, а потом её назад и т. д.

Припев: Будем фрукты любить!

Будем весело жить!

Мы танцуем всегда —

Дружная фруктовая семья! Да-да!

Фрутоняня: Как хорошо мы с вами провели время!

Вы мне очень понравились!

Я желаю вам всегда кушать фрукты и быть весёлыми и здоровыми!

А вот вам и мой урожай! Кушайте на здоровье!

Выносит корзину с фруктами.

Ведущий: Спасибо большое, Фрутоняня!

Ну что, ребята, вам понравилось в гостях у Фрутоняни?

Дети: Да! Понравилось!

Ведущий: А давайте все вместе сфотографируемся на память!

Фото с Фрутоняней.

Ведущий: А теперь нам пора прощаться, в детский сад возвращаться!

До свидания, Фрутоняня!

Фрутоняня: До свидания, мои милые друзья!

Все прощаются с Фрутоняней, выходят из зала.

И фруктовый сад чудесный вкусный и полезныйИ фруктовый сад чудесный вкусный и полезныйИ фруктовый сад чудесный вкусный и полезныйИ фруктовый сад чудесный вкусный и полезныйИ фруктовый сад чудесный вкусный и полезныйИ фруктовый сад чудесный вкусный и полезныйИ фруктовый сад чудесный вкусный и полезный

Источник

Автор — Татьяна Гомза

Фрукты, fruits, в саду созрели,

Птички в садик прилетели.

Громко песенки поют,

Berries, ягодки клюют.

«Ваши песни рада слушать», —

Говорила pear, груша.

Apple, яблоко на ветке

Соглашается с соседкой.

Слива, plum, спросила вдруг:

«Вы летаете на юг?

Расскажите, птички, нам,

Что за фрукты зреют там».

«Мы на юг не раз летали», —

Птички дружно отвечали. —

«Ах, какие фрукты там!

Всё про них расскажем вам.

Вот на солнышке растёт

Фрукт чудесный — apricot.

Абрикоса старший брат

Персик, peach, украсил сад.

Grapes — янтарный виноград.

Сто кустов в рядок стоят!

Дыня зреет без забот —

Melon — сладкая как мёд.

Water-melon, как с картинки,

Подставляет солнцу спинку.

Спорит с дыней, кто спелей…

Он — арбуз и дядька ей.

А на пальмах в жарких странах

Спеет фрукт банан — banana.

Ананас, pine-apple, тот

Прямо из земли растёт».

«Что-то очень я устало…»

Apple — яблоко сказало.

«Птички, вы меня возьмите,

К ананасу отнесите».

Отвечали птички: «Ладно,

Нам помочь тебе приятно.

Только ананас и сам

К нам приплыл и жарких стран.

И другие фрукты юга

Обогнать спешат друг друга,

Чтобы разом всем на рынке

Встретиться в одной корзинке!»

*****

  • Взрослые, дети, ни капли не врут:

Нужны для здоровья и роста вам — fruit.

  • В летнем саду для детей наберут

Сладких и вкусных, полезных всем… fruit.

  • На доске рисую мелом

Грушу , pear,

дыню, melon,

Если захотите, вам

Нарисую сливу, plum.

  • Вам признаюсь откровенно:

Я люблю банан, banana.

  • Любит обезьянка Нана

По утрам кушать banana.

  • Ване утром рано,

Мама принесла — banana.

  • Знают дети: обезьяна

Любит фрукт, что звать, banana.

  • В джунглях всяка обезьяна

Обожает есть banana.

  • Больше брюквы, больше репы,

Ананас люблю, pineapple.

  • Не сравнить обычный овощ

С сочным апельсином, orange.

Съесть могу, хоть целый пуд,

Если столько мне дадут.

  • Любит сок наш старый сторож,

Этот сок сделан из — orange.

  • Скушать очень мы хотим

Orange — сладкий апельсин.

  • Я отведать был бы рад

И кокоса, coco-nut,

Вкусное в нём молоко…

Да лезть на пальму высоко.

  • Пёсик Микки, милый Спот,

Обожает — apricot.

  • Облизнулся, словно кот,

Съев душистый, apricot

  • Наш любимый Покемон,

Любит кушать кислый — lemon.

  • Подкислит нам крем он,

Сочный, кислый, lemon.

  • Чай таким бы вкусным не был,

Если бы не кислый lemon.

  • Со стола, Прыг-скок на пол,

Убежал зелёный — apple.

  • Лучший фрукт для человека —

Это, без сомненья, apple

  • Apple — яблочко большое,

Сочное и наливное.

  • Этот фрукт я вам не дам,

Очень вкусный этот — plum.

  • Слива тут и слива там —

Слива по-английски — plum.

  • Синий шарик тут и там,

Сладкий он, зовётся, plum.

  • С веточки сорву я сам

Сливу синенькую — plum.

  • Друг Лило, весёлый Стич,

Обожает персик — peach.

  • Мой щенок, глупышка Рич,

Стащил с тарелки персик peach.

  • Заболевшей Лере,

Подружки принесли в карманах — cherry.

  • На даче мы всю вишню съели,

А вишенку назвали cherry.

  • Ягодку дали попробовать Вере:

Красную, круглую, с косточкой, cherry.

Мы катались на качеле,

Ели вишню, то есть, cherry.

  • Плачет громко младший брат:

Зуб сломал о крепкий nut

  • Узнала я впервые,

Что груша это, pear.

  • Ехал с мальчиком в купе я,
Читайте также:  Полезен ли облепиховое масло для волос

Фрукт он ел, с названьем, pear.

  • К сентябрю в саду поспела

Груша, по английски, pear.

  • Виноград мы съели весь,

Виноград иначе, grapes.

  • Грозди сочные висят,

Поспевает виноград.

Вот бы вызрел он скорей.

Виноград in English — grape.

  • Арбуз предпочитаю сливам:

Арбуз иначе — water-melon.

  • На столе стоит арбуз,

Спелый, сладкий он на вкус.

Разрезаем его смело,-

Время кушать water-melon.

  • На бахче уже поспел он,

Полосатый, water-melon.

  • Клубнику ты скорей бери!

Люблю клубнику — strawberry.

  • — В корзинку, внучка, собери

Клубнику нашу strawberry.

  • Если летом в лес пойдёшь

И полянку там найдёшь,

Нагибайся, не ленись,

Низко-низко наклонись

И под листик загляни-ка.

Wild strawberries — земляника!

  • Что нам персик, что нам сливы.

Подавай заморский kiwi.

  • Сок черники цвета ночи —

Легко вымазаться очень.

После ягод bilberries

Вымой рот и руки, please!

  • Цвет красив и вкус хорош,

Но колючая, как ёж.

Осторожно собери

Ежевику — blackberries

  • Обрываю с веточек

И кладу в корзину

Вкусную и спелую

Raspberries — малину.

  • В лесу на болоте

Ягоды найдёте.

В корзину собери

Всю клюкву — cranberry.

  • Чёрная, красная, белая…

Currants — смородина спелая.

  • Крыжовник собирая,

Смотри, не уколись!

Богатый урожаем

Колючий gooseberries.

  • Клубничное варенье ем.

Варенье по-английски — jam.

  • Выжму утром, не ленюсь,

Сок на завтрак — свежий juice.

Использовались договорки в том числе с сайта Ок. английский

Источник

Дата публикации: 20.10.2019

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: м. Владимирский лагерь

Файл публикации

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов

«К вершинам педагогического мастерства»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Фруктовый сад»

Шигапова Анастасия Викторовна,

воспитатель

m: 0;»>ФКДОУ «Детский сад №2045/3» МО РФ

м. Владимирский Лагерь

2018 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Форма организация детей: подгрупповая.

Цель: обобщение и закрепление знаний детей о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

— уточнить и расширить представления детей о фруктах;

— закрепить знания детей о форме, вкусе, цвете фруктов;

— формировать умение образовывать прилагательные от существительных и словосочетания.

Развивающие:

— развивать тактильные ощущения, зрительное восприятие, речь;

— развивать наглядно-образное и логическое мышление;

— развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

— воспитывать желание прийти на помощь;

— воспитывать интерес к совместным играм;

— воспитывать умение слушать ответы других детей.

Предварительная работа: беседа, загадывание загадок о фруктах, рассматривание иллюстраций, художественное творчество на тему «фрукты».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, звуковые колонки; указка, два детских стола, пазлы «Фрукты», фрукты настоящие или муляжи фруктов, «чудесный мешочек», поднос, мяч, кусочки фруктов на тарелке (яблоко, груша, апельсин, банан, киви), шпажки (зубочистки), бумажные салфетки, карточки к дидактической игре «Найди лишний фрукт»; корзина с яблоками.

Методы и педагогические приёмы: использование ИКТ, проблемная ситуация, игры, вопросы, уточнение и обобщение ответов, рассматривание картинок, сюрпризный момент, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

Ход НОД:

I часть (вводная)

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Дети, это ваша группа? (да) Покажите, что у вас есть в группе?

(Дети показывают свою группу).

От экрана проектора издаётся звук сообщения, на экране появляется конверт письма. Дети с воспитателем подходят к экрану.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам видеописьмо. Давайте его посмотрим.

(На экране появляется Фрутоняня).

Фрутоняня: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Фрутоняня.  В моём саду растут фруктовые деревья и вкусные ягоды. Чтобы в саду выросли яблоки, груши, красавцы-апельсинчики, земляничка и малинка, приходится постараться и с ними понянчиться. Я няня опытная, знаю, как за фруктами и ягодами ухаживать. В этом году в моём фруктовом саду – небывалый урожай яблок. Я не могу одна справиться, мне нужна ваша помощь: собрать урожай с самой высокой яблони. Только яблоки мои непростые, а волшебные: чтобы снять их, нужно выполнить задания».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Фрутоняне собрать урожай?

Дети: да.

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы к испытаниям?

Дети: готовы! 

Воспитатель: Тогда начнём! 

(На экране появляется изображение яблони с яблоками).

II часть (основная)

Воспитатель: А вот и яблоня, с которой нам нужно собрать урожай. Сколько яблок вы видите? Давайте сосчитаем. (Воспитатель показывает указкой яблоки на экране, дети отвечают – 6). Значит, нам надо выполнить 6 заданий.

Первое задание. Игра «Соберите пазлы».

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены пазлы.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат пазлы, их нужно собрать, чтобы получить картинку. Если вы правильно соберёте пазлы, тогда мы сможем снять с дерева первое яблоко. Для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две команды по 4 ребёнка.

Дети в двух командах выполняют задание, рассматривают полученные картинки. Воспитатель просит рассказать, что изображено на картинках.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу яблоню и проверим, правильно ли выполнили мы первое задание.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает первое яблоко в корзину.

Второе задание. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: для выполнения следующего задания предлагаю вам сесть на ковёр. (Дети садятся)

Воспитатель ставит перед детьми поднос и берёт мешочек с фруктами.

Воспитатель: У меня есть чудесный мешочек. Хотите узнать, что в нём?

Правила игры такие: нужно по одному опустить руку в мешочек, на ощупь найти что-либо и, не доставая, назвать, что это. Затем вынуть руку и проверить, правильно ли угадал.

(Дети по очереди выполняют задание и кладут фрукты на поднос.)

Воспитатель показывает поднос с фруктами.

Воспитатель: Дети, скажите, как одним словом назвать то, что лежит на подносе? (фрукты)

Воспитатель: справились мы с этим заданием? Давайте посмотрим на нашу яблоню.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает второе яблоко в корзину.

Третье задание. Игра «Отгадайте загадки».

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.

Читайте также:  Корень хрена и его полезные свойства

(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош,И на лампочку похож.

(Груша)

Фрукт как сабля изогнулся,

Жёлтым боком повернулся.

В Африке им постоянно

Лакомятся обезьяны.

                  (Банан)

С оранжевой кожей,На мячик похожий,Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей сочной,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень!

 (Лимон)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый,

Снаружи пушистый.

(Персик)

(Мандарин)

Воспитатель: сейчас узнаем, правильно ли вы отгадали загадки.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает третье яблоко в корзину.

Воспитатель: Дети, а вы были во фруктовом саду? (ответы детей). А хотите ещё побывать? Давайте с вами представим, как будто мы идём в сад собирать разные фрукты. А чтобы было веселей, пойдём под музыку и будем выполнять движения, которые я вам покажу.

Динамическая пауза «Фруктовый сад» (под музыку).

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём (дети идут по кругу или шагают на месте),

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).

Груши, яблоки и сливы,

Абрикосы, апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева),

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Представим, что мы с вами пришли в фруктовый сад. Давайте его рассмотрим. Поднимите глаза вверх, вниз, вправо, влево. И ещё раз. Всё рассмотрели? Крепко зажмурились и открыли глаза.

Дыхательная гимнастика

А теперь почувствуйте аромат, как пахнет в фруктовом саду. Ах, как вкусно! Вдохнём воздух глубоко носом и выдохнем ртом. (Повторяют несколько раз.)

Четвёртое задание. Игра «Назови сок из фруктов»

Воспитатель: Ребята, в следующем задании мы узнаем, какой сок можно приготовить из фруктов. Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать, какой сок из него можно приготовить.

Например, я говорю «лимон», бросаю мяч. А вы мне ответите: — «лимонный сок».

Яблоко – яблочный сок

Груша – грушевый сок

Персик – персиковый сок

Апельсин – апельсиновый сок

Банан – банановый сок

Ананас – ананасовый сок

Мандарин – мандариновый сок

Абрикос – абрикосовый сок

В ходе игры воспитатель задаёт дополнительные вопросы: — Что ещё можно приготовить из этого фрукта? (компот, джем, пастила и т.д.) Какое варенье получится (название)? Добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу яблоню и проверим, правильно ли выполнили мы это задание.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает четвёртое яблоко в корзину.

Пятое задание. Игра «Угадай фрукт»

Воспитатель: Попробуйте угадать, про какой фрукт я говорю:

Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный (лимон)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное (яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный (банан)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный (апельсин)

Воспитатель: Дети, а ещё можно определять фрукт по вкусу. Хотите попробовать? (да). Тот из вас, кого я назову, повернётся ко мне и крепко закроет глаза, а я положу ему в рот с помощью зубочистки кусочек фрукта. Вы должны этот кусочек тщательно прожевать, проглотить и когда догадаетесь, какой это фрукт, повернитесь к детям и попробуйте описать этот фрукт, не называя его. А дети будут угадывать!

Если ребёнок затрудняется с описанием фрукта, воспитатель помогает наводящими вопросами:

— Опиши фрукт, который ты попробовал:

— Какой фрукт, жёсткий или мягкий?

— Какой вкус у этого фрукта?

— Какого цвета этот фрукт?

— Где он растёт?

Воспитатель: посмотрим на яблоню, правильно ли вы отгадали фрукты.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает пятое яблоко в корзину.

Воспитатель: Дети, сколько яблок осталось на дереве? (одно). Значит, осталось выполнить последнее задание. Предлагаю вам сесть на ковёр. (Дети садятся).

Шестое задание. Игра «Найди лишний фрукт».

Воспитатель: Я вам буду показывать картинки, а вы должны догадаться, какой фрукт лишний.

Воспитатель: Какой фрукт лишний по цвету?

На картинке: Мандарин, яблоко зелёное, апельсин (яблоко);

Воспитатель: Какой фрукт лишний по форме?

На картинке: Апельсин, груша, яблоко (груша)

Воспитатель: Какой фрукт лишний по количеству?

На картинке: груши, яблоки, персики, банан (банан)

Воспитатель: Какой фрукт лишний по размеру?

На картинке: Ананас, киви, абрикос (ананас).

Воспитатель: Какой фрукт лишний по двум признакам – цвету и форме?

На картинке: Яблоко красное, нектарин, банан (банан).

Воспитатель: Теперь посмотрим на экран и проверим правильность ваших ответов.

Дети смотрят на экран проектора. С яблони падает шестое яблоко в корзину.

На экране появляется Фрутоняня.

Фрутоняня: «Ребята, вы молодцы, очень меня порадовали! Вы знаете все фрукты и правильно выполнили мои задания. Благодаря вам, удалось собрать урожай с самой высокой яблони. Спасибо вам за помощь! Я желаю вам всегда есть фрукты, быть весёлыми и здоровыми! А вот вам и моё угощение!».

(Фрутоняня исчезает, на экране появляется корзина яблок).

Воспитатель: А где же корзина с настоящими яблоками? Давайте поищем.

Дети с воспитателем находят корзину яблок. 

Воспитатель: Эту корзину вы возьмёте с собой и попробуете, какие вкусные яблоки выросли в фруктовом саду у Фрутоняни.

III часть (заключительная). Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто нас попросил о помощи? (Фрутоняня).

Какая помощь нужна была Фрутоняне? (собрать яблоки).

Что интересного было для вас сегодня? (ответы детей).

Кому вы расскажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, смотрите, а в корзине много яблок. Хватит на всех детей! Пойдёмте их угостим, а я вам помогу донести корзину.

Воспитатель с детьми выходят из группы.

Источник