Ибн каййим а фаваид полезные наставления

Уединение невежественного — порча, а уединение учёного — как в случае с верблюдом, при котором его копыта и который всегда найдёт воду.

Люди с самого своего сотворения находятся в пути, и завершится их путешествие только в Раю или в Аду. Разумный знает, что путешествие сопряжено с трудностями и противостоянием различным опасностям, и обычно невозможно обрести в пути блаженство, наслаждение и отдохновение — всё это становится возможным лишь после завершения путешествия. Известно также, что человек постоянно идёт вперёд и время его путешествия постоянно идёт, и сам путник не стоит на месте. При этом очевидно, что он путешествует так, как должен путешествовать человек, то есть приготовив для себя припасы, необходимые для преодоления пути. И когда он останавливается на привал, спит или отдыхает, он должен быть всё время готов продолжить путь.

Мир этот — место состязания. Пыль поднялась, и не видно победителя, и в этом месте есть и всадники на лошадях, и двигающиеся пешком и едущие на ослах с плохими сёдлами.
Ты увидишь, когда пыль рассеется,
Кто под тобой — скакун или осёл…

Поистине, из-за низости своих стремлений чистильщик колодцев оказывается в колодце с нечистотами.

Сила стремления обрести желаемое порождает усердие в трудах ради достижения цели и опасение лишиться предмета своих желаний.

Неясность истины, когда ты её защищаешь,
Уменьшает число защитников той стороны, которая права,
Сокрытое и тонкое понять не способны люди,
И они выносят решения в пользу того,
кто суть излагает яснее.

Некоторые люди увидели всё сущее и поняли цель свою в этом мире и приготовились к отъезду, прежде чем настало время отправляться в путь, приложив усилия для следования прямым путём. А другие заняты чем-то незначительным, тогда как они преодолевают огромные расстояния, а птицы страстей в силках ждут заклания.

Читайте также:  Как рассчитать полезную площадь мансардного этажа

Две лисы попали в капкан, и одна из них сказала другой: «Где мы теперь встретимся?» А вторая ответила ей: «Через два дня в месте для дубления шкур».

Нет на земле ничего такого, что больше нуждалось бы в долгом заточении, чем язык.

Напиток страсти сладок, однако вызывает жажду.

О столы терпения! Несите меня! Осталось немного…

Входя в обитель страстей, ты ставишь на кон свою жизнь.

Слабость — твоё привычное состояние, а если бы пыл твой поднялся до дел великих, то тебе бы светили лучи решимости.

О, запутавшийся в сетях страстей: нужен лишь решительный прыжок — и сеть разорвана!

Решительно выйди с этого тесного двора, заполненного бедами, и зайди в просторный двор, подобного которому не видело око, ибо там ты непременно найдёшь то, к чему стремишься, и там ты не потеряешь того, кого любишь.

Кто помнит о тисках капкана, тому нетрудно оставить насыпанные в него зёрна.

Страсти мира этого подобны игре воображения, и невежественный способен видеть лишь явное, тогда как разумный видит то, что за завесой.

Цель — первое в расчётах и последнее в существовании, начало с точки зрения разума и конечная остановка на пути.

Свет истины ярче солнца, поэтому неудивительно, что обладатели зрения, подобного зрению летучих мышей, не видят её.

Благой совет — опыление разума, и чем он сильнее, тем сильнее разум и просветлённее.

  • 1
  • 2
  • 3

Источник