Игра что полезно а что вредно для с карточками
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Предварительная работа: В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.
Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.
1 вариант- для средней группы
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .
2 вариант- для старшей группы
а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.
3 вариант — для подготовительной группы
а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.
Источник
ольга волохова
Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов»
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты для зубов, сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование:Два игровых поля: на одном игровом поле изображен здоровый улыбающийся зубик, на другом игровом поле изображен больной плачущий зубик; набор карточек с изображением полезных и вредных для зубов продуктов, а так же в комплект входят карточки с изображением опасных для зубов предметов.
Правила игры:
Перед ребенком лежит два игровых поля и комплект карточек.Ребенок должен разложить карточки на игровые поля так: полезные продукты разложить на поле, где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные продукты и опасные предметы разложить на игровом поле, где изображен больной плачущий зубик. Дети должны объяснить свой выбор.
В игру могут играть 1-2 ребенка. Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов» может быть использована воспитателями на занятиях с детьми по формированию валеологических представлений, а также в самостоятельной деятельности детей.
Публикации по теме:
«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ
Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?»
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно — полезно» Автор — Карепова Людмила Юрьевна.
Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»
Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.
Дидактическая игра «Полезно — вредно»
Эту игру мы сделали своими руками с детьми старшей группы, когда проходила неделя здоровья. Мы будем рады,если игра понравится и вам..
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья»
Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья». Цель: Расширять.
Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!». Автор проекта: Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной.
Сказка о том, как вредно детям много сидеть за компьютером
В городе Обнинске На улице Курчатова Жил один мальчик Савелий Богатов. Он был ленивый, Уроки не делал, Маме своей помогать Не хотел он.
Занятие с детьми средней группы о гигиене зубов
Образовательная область: познание, здоровье, коммуникация, социализация, экспериментирование, музыка, ИКТ, физическая культура. Цель:.
Источник
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ульяновска
«Детский эколого-биологический центр»
Игра для младших школьников
«Полезные и вредные продукты»
Разработал:
Абрамова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования ДЭБЦ
Ульяновск, 2016
Цель игры: формировать у младших школьников навыки здорового образа жизни и правильного питания.
Задачи:
обучающие:
формировать знания о полезных и вредных продуктах.
развивающие:
развивать память, наблюдательность, логическое мышление.
воспитывающие:
воспитывать культуру здорового питания.
Материалы и оборудование: лист красного цвета размером А4 с надписью «Вредные продукты», лист зелёного цвета размером А4 с надписью «Полезные продукты», бумажные карточки с изображением полезных и вредных продуктов, магниты для крепления карточек на школьную доску, тетрадь, цветные карандаши.
Порядок проведения игры:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть весёлыми, здоровыми, неунывающими! А знаете ли вы, что влияет на ваше настроение? Подумайте и скажите, отчего вы можете быть печальны или равнодушны ко всему?
(Ребята отвечают: «Отрицательные школьные оценки, ссоры с друзьями и родными, плохая погода на улице, болезни»).
Ведущий: Ребята, как вы считаете, нехватка витаминов в вашем рационе, холодная или невкусная еда, или просто вредные для вас продукты могут повлиять на ваше самочувствие и настроение?
(Ребята высказывают своё мнение).
Ведущий: Сейчас я с вами проведу интересную игру «Полезные и вредные продукты». Мы все любим вкусно поесть, долго поспать и при этом нам хочется быть здоровыми. Сейчас мы узнаем, какие продукты надо употреблять в пищу, когда и сколько раз в день, чтобы действительно быть здоровыми.
Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки. Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи. Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок. Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться. Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду. Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка! Кушать нужно три-четыре раза в день, если кому-то врач не приписал иначе. Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался. И конечно же, надо употреблять в пищу только полезные продукты. Вот такие простые правила здорового питания. И очень важно соблюдать их!
Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты. Но сначала я вас попрошу ответить на несколько вопросов.
Ребята, что такое витамины и в каких продуктах они бывают?
(Ребята отвечают).
Ведущий: Правильно, ребята! Витамины – вещества, которые находятся в ягодах, фруктах и овощах. Они помогаю вам расти, бороться с болезнями, помогают быть здоровыми. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, они поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
Ребята, что такое белки, жиры и углеводы и для чего они нужны?
(Ребята высказывают своё мнение).
Ведущий: Это строительный материал для вашего растущего организма, поэтому в вашем рационе всегда должны быть продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, но в правильных пропорциях.
Ребята, что такое пищевые добавки?
(Ребята отвечают).
Как вы считаете, для чего в пищу добавляют различные добавки?
(Ребята отвечают).
Ведущий: Есть много различных пищевых добавок, которые добавляют в пищу. Предназначение этих добавок разное: одни добавки усиливают вкус продукта, хотя на самом деле продукт безвкусен и совершенно не полезен. Другие добавки отвечают за сохранность продукта. Например, некоторые кондитерские изделия имеют очень долгий срок хранения вследствие содержания специальной добавки. Все пищевые добавки совершенно неполезны и даже вредны для детского организма, хотя и делают продукты вкусными, а иногда просто съедобными.
Сейчас я повешу на доску две таблицы. Одна таблица называется «Полезные продукты», вторая – «Вредные продукты». Ребята, рядом с таблицами я кладу карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Вы будете выходить по одному к доске, брать по одной карточке и показывать её всему классу. После этого вы должны будете сказать, что содержит данный продукт: витамины, белки, жиры, углеводы и есть ли в нём пищевые добавки. Затем скажите, куда отнести этот продукт: к полезным или вредным. Если у ребят возникают разногласия, то они должны встать и пояснить, почему они считают иначе. Затем, когда окончательно решится вопрос о полезности этого продукта, вы должны прикрепить карточку под одной из таблиц. Когда все карточки с изображением продуктов будут прикреплены под своими таблицами, вы должны ещё раз внимательно посмотреть и запомнить их. Затем я быстро сниму все карточки.
Теперь посмотрим, как вы запомнили, что полезно и что вредно. В тетрадях вы рисуете две колонки под названием «Полезные продукты» и «Вредные продукты». В этих колонках вы будете рисовать и подписывать те продукты, которые я вам продиктую. Когда я буду произносить названия продуктов, например «Гамбургер», вы должны хором произносить, куда относится данный продукт. Таким образом, ребята, вы запомните, что для вас полезно, а что – вредно. Ведь чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, надо употреблять в пищу только здоровые продукты! Желаю вам быть здоровыми, ребята!
Источник
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Автор- Завьялова Татьяна Александровна,
воспитатель МБДОУ д/с №2,г.Таганрог,
Ростовская обл.
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Предварительная работа: В НОД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.
Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.
1 вариант- для средней группы
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .
2 вариант- для старшей группы
а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.
3 вариант — для подготовительной группы
а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.
Источник
МКДОУ детский сад «Ладушки»
Воспитатель: Дубинина Л. А.
с. Угловское
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об уходе за зубами и поддержании их в здоровом состоянии; способствовать развитию связной грамматики правильной речи; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы: Костюмы Карлсона, конфеты, альбомные листы, фломастеры, карточки с изображением продуктов, морковь для угощения.
Предварительная подготовка:
Беседы: «Зачем человеку зубы»
«Как ухаживать за зубами»
« Когда нужно ходить к зубному врачу»
Экскурсия в поликлинику: ознакомление с трудом стоматолога;
С/р игра «Больница. У зубного врача»
Ознакомление с алгоритмом чистки зубов.
Речевые игры на словообразование – какая паста?
Игра «Мои помощники»
Психогимнастика «Вкусные конфеты»
«Улыбка»
Звучит песня «Улыбка» (Дети встают в круг)
Психогимнастика «Улыбка»
Воспитатель: Улыбка – это ключ, который открывает все двери в сердца людей. Если вы улыбнетесь человеку, которому грустно, ему станет хорошо. Если вам кто-нибудь подарит улыбку, то и день покажется добрым. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем «доброго дня».
Как красиво вы улыбались, и губки ваши улыбались и щечки и глазки. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Мои помощники».
Игра «Мои помощники»
Цель: Учить детей рассказывать о частях тела как о своих помощниках.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям закончить предложения:
«Мои глаза (уши, рот, руки, ноги, голова, зубы) помогают мне…»
Появляется Карлсон, причмокивая ест конфету, разговаривает сам с собой.
Карлсон: Меня сегодня Малыш конфетами угостил, ох и вкусные. Я так люблю сладкое, что могу питаться весь день только конфетами, вареньем и печеньем. Съем -ка я ещё конфетку (кусает и вдруг хватается за щеку, громко стонет).
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой? Почему ты так стонешь?
Карлсон: Здравствуйте! Ой, ой, ой! Я с таким удовольствием ел конфеты и вдруг у меня разболелся зуб, да так сильно, что я сейчас умру.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел зуб? (Кто думаете по другому?) Почему нельзя есть много сладкого? (появляется микроб- зубоед). А кто это такой микроб – зубоед, почему от него болят зубы?) это очень маленький «червячок», который поселяется на зубах и «поедает» зубы).
А что же нужно делать, чтобы микроб не поселился на наших зубах и не разрушал наши зубы? (чистить зубы, полоскать рот после еды).
Какой зубной щеткой и пастой дети должны чистить зубы? (детской).
Детской щеткой, потому что она маленькая и ею очень удобно добраться до самых неудобно расположенных зубов, а детской пастой, потому что она предназначена для нежных детских зубов, у неё очень вкусный запах.
с каким запахом ваша зубная паста?
Да детская зубная паста с приятным запахом и еще она вкусная. Но есть её нельзя, потому что вещества из которых состоит зубная паста полезны только для зубов. А если её съесть паста попадет в желудок, а для желудка эти вещества очень вредны.
Ну, Карлсон, теперь ты понял, почему у тебя зуб заболел? У тебя на зубах поселился страшный микроб -зубоед, он очень любит людей, которые не ухаживают за своими зубами и едят много сладкого.
Карлсон: А кто это такой микроб -зубоед?
Воспитатель: Сейчас, Карлсон детки тебе его нарисуют и ты его увидишь, кто это такой. Дети рисуют микроба, показывают Карлсону.
Карлсон: Ой, ой, какой страшный, но что же мне тогда кушать, чтобы этот страшный микроб – зубоед не жил на моих зубах?
Воспитатель: А вот сейчас, Карлсон я расскажу тебе и детям о вкусной здоровой пище, которая не портит наши зубы, в ней много витаминов и нет сахара.
Очень важные продукты –
Это овощи и фрукты:
Яблоко, морковка, чеснок, капуста, лук
Наши зубы сберегут
Будут зубы крепкими
Здоровыми и белыми
.
Сырые овощи и фрукты, особенно морковь и яблоко хорошо очищают зубы. Их жесткие волокна словно зубная щетка вычищают остатки пищи между зубами.
А ещё полезно очень
Молоко и сыр
С ними вместе
Мы любого микроба победим.
Во время рассказа выставляются иллюстрации с изображением «полезных» продуктов.
Теперь вы знаете какие продукты полезны для зубов, а какие вредны. Давайте поиграем в игру «Полезные и вредные продукты для зубов»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; формировать бережное отношение к своему здоровью.
Ход игры:
В игре участвуют двое детей, на столе разложены карточки «полезных» и «вредных» продуктов. По сигналу воспитателя дети должны правильно выбрать карточки, один «полезных», другой «вредных» продуктов. По окончании показать детям, которые должны определить правильно ли отобраны карточки.
Карлсон: Ой, спасибо вам, ребята, я сегодня так много узнал как нужно заботиться о зубах, чтобы они были здоровые и никогда не болели. А вы сами то чистите зубы? Молодцы, не забывайте их чистить, я буду пролетать над вашими домами и заглядывать в окошка, буду наблюдать как вы чистите зубы. Хотел я вас конфетой угостить, но не буду, уж лучше морковкой угощу, можно?
Угощает морковкой, улетает.
Воспитатель: Понравилось вам, ребята занятие? Что было интересно на занятии? А что трудно?
Мне тоже понравилось с вами заниматься, вы все были молодцы, хорошо отвечали на вопросы и играли, рисовали. Спасибо за занятие.
Источник