Игра что полезно что вредно для органов дыхания

Игра что полезно что вредно для органов дыхания thumbnail

Светлана Нехаева
Развивающая игра «Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?»

«Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи — несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Но человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух. Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас осталась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы». (Е. В. Ковалева).

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию развивающую игру «Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?».

Цель: формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам. Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

Дети рассматривают картинки, на которых изображены ситуации, когда человек бережёт свои органы дыхания, а когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью. Один ребёнок выбирает карточки, на которых изображено, что полезно для дыхательной системы, а второй – что вредно. Объясняют свой выбор.

Развивающая игра «Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?»Игра что полезно что вредно для органов дыханияИгра что полезно что вредно для органов дыханияИгра что полезно что вредно для органов дыханияИгра что полезно что вредно для органов дыханияИгра что полезно что вредно для органов дыхания

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо»Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо»
Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет
Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо»
Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»
.

Подвижные игры «Что вредно, а что полезно?»Подвижные игры «Что вредно, а что полезно?»
Подвижная игра «Что вредно, а что полезно?».Цель:Развивать быстроту реакции, познакомить детей с полезными и вредными продуктами питания.

Презентация для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Что такое хорошо и что такое плохо» Основные задачи: — развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Источник

Ирина Квиткина
Консультация «Что вредно нашим легким»

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о строении и назначении органов дыхания.

Закрепить с детьми представления об органах дыхания и отметить важное значение их для человека;

Расширять кругозор детей, их словарный запас (ноздри, дыхательная трубка, грудная клетка, рёбра, лёгкие)

Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;

Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Материалы и оборудование:картины-схемы: лёгких; органов дыхания; карточки с проблемными ситуациями, воздушные шарики, бумажные салфетки (на каждого ребёнка, зеркало.

Ход занятия

Звучит запись письма от Доктор Пилюлькина

-Доргие дети старшей группы, хочу пригласить вас ко мне в лабораторию

Воспитатель входит в группу с детьми и приветствует гостей.

Доктор Пилюлькин приглашает детей к себе лабораторию и предлагает надеть белые халаты. Обращает внимание детей на специальное оборудование в его лаборатории.

Доктор Пилюлькин. Ребята, как вы считаете, для чего так много цветов?

Ответы детей. Чтобы было красиво, приятно пахло…

Доктор Пилюлькин. Правильно, цветы поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, а вырабатывают кислород, который нам так нужен для дыхания.

Мы рассмотрим органы дыхания по порядку.

Опыт 1

Доктор Пилюлькин. Ребята, а может ли человек долго находиться без воздуха?

-Давайте проверим, так ли это.

-Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой и рот и нос.

— Почему не смогли долго быть без воздуха?

Ответы детей. Нечем будет дышать, человек задохнётся …

Доктор Пилюлькин. Действительно человек без воздуха жить не может

-это очевидно!

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Ребёнок:

Правильно ребята:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышим я, и он, и ты.

Доктор Пилюлькин. Действительно, без воздуха человек не может прожить, мы дышим постоянно и днём и ночью. Вдыхаем свежий воздух и забираем из него кислород.

А чем мы вдыхаем воздух, каким органом?

Отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (НОС)

Доктор Пилюлькин. Давайте проследим, куда движется воздух при дыхании. Для этого рты закрыли. Сделайте глубокий-глубокий вдох через нос и почувствуйте, куда движется воздух? Выдох. Ещё вдох.

— Куда сначала попадает воздух?

Ответы детей. В нос.

— Скажите, а может ли воздух попасть в рот?

Для этого сделайте вдох — ртом, а выдох- носом.

Ответы детей. Можем?

Доктор Пилюлькин. Да можно, но хочу вам сказать, что в воздухе летают мелкие частицы пыли,и если мы будем так дышать, то эта пыль окажется внутри нас. наших лёгких).

Опыт 2 (Исследование)

Доктор Пилюлькин. Я приглашаю вас рассмотреть свой нос.

Возьмите зеркало и рассмотрите свой нос.

Загляните внутрь. Что вы там видите?

Ответы детей. Нос и ноздри.

Доктор Пилюлькин. В носу есть два канала, как они называются?

Ответы детей. Ноздри. В носу воздух согревается.

Доктор Пилюлькин. Какого цвета стенка носа внутри?

Читайте также:  Продукт полезные при раке молочной железы

Ответы детей. Розовые.

Доктор Пилюлькин. А знаете почему? (Потому, что там много кровеносных сосудов).

Доктор Пилюлькин. Что вы ещё заметили?

Ответы детей. Волоски.

— Как думаете, зачем они нужны?

Ответы детей. Волоски задерживают пыль и другие мелкие частицы.

Вывод: Наш нос находится на лице. Нос состоит из ноздрей, внутри он разовый и имеются волоски, которые задерживают пыль.

Опыт 3

Доктор Пилюлькин. Давайте возьмём в руки «контейнер» откройте его и определите, чем пахнет.

Ответы детей. Чесноком, лимоном, апельсином, духами …

Доктор Пилюлькин. Если бы не наш нос, как бы мы могли наслаждаться приятными запахами.

А еще нос первым сообщит мозгу о загрязнённом воздухе (газ, химические запахи, дым)

— Влад знает хорошее стихотворение про нос, и вам его прочитает.

Э. Мошковская «Мой замечательный нос»

Я ничего не знаю.

И вдруг мой нос говорит,

Что где-то у кого-то,

Что-то сейчас горит.

Я ничего не знаю.

Это нос доложил:

Кто-то купил апельсины,

И во-он туда положил.

Я ничего не знаю

Я в духоте сижу.

Нос говорит:

«Погуляем, я очень тебя прошу»

Ходишь с ним и гуляешь,

Он говорит со мной.

Он говорит:

«А знаешь пахнет уже листвой»

Вывод: Да ребята наш нос очень важный и нужный орган, он наш помощник

в определении запаха.

Доктор Пилюлькин. Ребята, вы немного устали, давайте мы отдохнём.

Физминутка «Солнышко»

Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться.)

Всех детишек приласкало

Гладит грудку, (Массировать «дорожку» на груди).

Гладит шейку, (Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик, (Кулачками растирать крылья носа)

Гладит лобик, (Проводить пальцами по лбу от середины к вискам).

Гладит ушки, (Растирать ладонями уши).

Гладит ручки, (Растирать ладони).

Вот. (Поднять руки вверх).

Доктор Пилюлькин. Предлагаю подойти к доске и рассмотреть схему попадания воздуха в наш организм.

— Итак, воздух попал в нос и рот, а дальше он движется по дыхательной трубке (Педагог показывает на схеме дыхательную трубку)

— Куда воздух бежит из дыхательной трубки?

-Ребята у нас в грудной клетке есть лёгкие, похожие на воздушные шарики.

-Они расширяются когда мы вдыхаем и сжимаются когда выдыхаем

Опыт 4 (Исследование)

Доктор Пилюлькин. Давайте, обследуем, как устроена грудная клетка.

— Какая на ощупь грудная клетка? (Дети обследуют на себе, и убеждаются, что грудная клетка ребристая).

— Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса и глубоко вдохните воздух. Почувствовали, как расширяются ребра под ладонями, как надуваются легкие.

-А сейчас выдохните резко и ощутите, как сужается грудная клетка, выталкивая воздух из легких.

— Итак, мы сказали, что воздух из дыхательной трубки бежит в лёкгие. Покажите, куда воздух идёт из дыхательной трубки.

Доктор Пилюлькин. Нос, рот, дыхательную трубку, рёбра мы может увидеть или почувствовать. А лёгкие не можем, они находятся внутри и защищены ребрами. Давайте рассмотрим легкие на рисунке. Их два. Вот какие большие. В них воздух то заходит, то выходит.

Схема вдоха и выдоха (вдох- синими магнитами, выдох-жёлтыми)

Вывод: Под грудной клеткой расположены два лёгких.

Мультимедиа (Ноутбук) видео идущего человека с нормальным, ровным дыханием, и бегущего человека, который после того как остановился –дышит тяжело, глубоко через рот.

Доктор Пилюлькин. Как вы думаете, почему так по-разному дышат люди?

Ответы детей. Бегущий человек напрягается, прилагает больше усилий. А человек который просто идёт, он не напрягается, дыхание ровное, спокойное.

Доктор Пилюлькин. Очень важно тренировать свой организм и легкие, чтобы при небольших нагрузках не задыхаться.

-Что мы с вами делаем, чтобы наши лёгкие были тренированные?

Ответы детей. Делать гимнастику, быть на свежем воздухе, прыгать на скакалке и заниматься спортом

Доктор Пилюлькин. Давайте проведём небольшую игру, и на примере увидим, как работают наши лёгкие.

Опыт 5 «Шарики»

Детям раздаются шарики и они должны надуть при помощи выдоха.

— Вот какие красивые шарики у вас получились, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики. Молодцы!

Вывод: Так работают и ваши лёгкие, вдыхают воздух — расширяются, выдыхают воздух- сужаются.

Доктор Пилюлькин. Ребята, как вы думаете, а что вредно для наших лёгких?

Ответы детей. Курение, грязный воздух.

Доктор Пилюлькин. Правильно, очень вредно для легких курение, загазованный воздух.

Ответы детей. От неприятного воздуха человек начинает кашлять.

Доктор Пилюлькин. Здоровый человек начинает кашлять, если чувствует в воздухе запах дыма, пыли или газа.

-Кашель очищает верхние дыхательные пути, даже если мы поперхнемся крошкой.

-Ведь вы уже знаете, что опасно разговаривать во время еды или есть на ходу!

Игра «Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно

Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт свое горло, нос, рот и легкие, а когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью. Разложите карточки на два поля (черное и белое: вред-польза) и объясните свой выбор.

(Дети раскладывают карточки на двух мольбертах и объясняют.)

Доктор Пилюлькин. Ребята назовите органы дыхания,заполняя картину. (Дети называют и показывают на картине (правильно прикладывая органы дыхания): нос, рот, дыхательная трубка, легкие).

Из всех опытов и исследований мы можем вывести правила здоровья

итак какие правила для сохранения здоровья мы с вами запишем?

1. – Заниматься спортом.

2. – Делать зарядку каждый день.

3. — Гуляйте на свежем воздухе.

4. Закаляться.

5. – Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты,

овощи и фрукты.

6. – Дышать чистым свежим воздухом.

7. – Личная гигиена.

Доктор Пилюлькин. Всё что вы мне сказали, я записал и хочу подарить вам эти «Правила здоровья»и пожелать вам:

Чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.

Всегда иметь здоровый вид,

Вовек не знать, где что болит.

Вы очень хорошо сегодня потрудились и я для вас приготовил сюрприз

(отдаёт воспитателю поднос Занимайтесь спортом, Занимайтесь спортом, Занимайтесь спортом, Занимайтесь спортом, с сюрпризом).

Источник

Елена Кочуева
Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет» «Чем же мы дышим?»

Организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 7 лет»

Тема: «Чем же мы дышим

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция: познавательное, речевое, физическое развитие

Формы: занятие, беседа, игра, экспериментирование.

Читайте также:  Доклад о полезной еде для 2 класса

Цель:

• Познакомить детей с органами дыхания: дать понятия о том, как воздух путешествует по организму;

• Закрепить представление о том, что воздух согревается в носу и в легкие поступает теплым (реснички, находящиеся в носу выполняют защитную функцию).

• Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания.

• Продолжать работу по формированию культурно -гигиенических навыков.

Материал: Картинки с изображением органов дыхания, воздушные шарики, зеркала, 2 тазика с водой, 2 кораблики, пластиковые трубочки, флажки красного и черного цвета.

Ход занятия.

Игра «Передача хорошего настроения».

— Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам (тактильное общение с детьми — прикосновение к ладоням каждого ребенка).

— А теперь и вы поделитесь хорошим настроением друг с другом — ласково и приветливо посмотрите в глаза, улыбнитесь (дети выполняют).

— Сегодня я с вами хочу поговорить про органы дыхания. Вы знаете, для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи).

— А чем мы дышим? (воздухом).

— Ребята, а вы хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму? (Ответы детей).

— Кто мне подскажет, откуда воздух начинает путешествие по организму? (из носа, демонстрирую картинку с изображением носа).

— Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов, имеющихся в носу, согревают воздух, чтобы он мог продолжить свое путешествие.

— Ребята, а если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (сосудики лопаются — появляется кровь).

— А что мы видим в полости носа? (волосики — реснички).

— Для чего они нужны носу? (разные ответы детей)

— Реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.

(демонстрирую картинку с изображением гортани.)

— Дальше воздух движется по гортани, (дети повторяют новое слово). Ему помогают двигаться связки, о них вы узнаете попозже, когда пойдете в школу).

— Затем воздух попадает в трахею (демонстрирую картинку, дети повторяют новое слово).

— Затем в бронхи, наконец, в легкие — правое и левое (демонстрирую картинки).

— В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород — это самое нужное для организма вещество и потом отдают его крови.

— А теперь, давайте поиграем в игру «Как «бежит» воздух».

Я буду показывать дорожку, по которой бежит воздух на картинке, а вы — у себя (поощрять за правильный ответ).

— Ребята, а вы чувствуете, как вы дышите? (надуваю воздушный шарик).

— Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете воздух. (выпускаю воздух из шарика).

— И сдуваются, когда вы выдыхаете. (раздаю детям шары — упражнение с шариками «надуть — сдуть»).

— Ребята, хотите посмотреть на свое дыхание? Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится (к каждому ребенку подхожу с зеркалом, дети наблюдают по одному).

— Ребята, когда вы выдыхаете, вы видите сколько воздуха вы выдохнули? (ответы детей)

— А хотите увидеть? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пузырики в стакане»

Объясняю правила игры: — вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку, которую поместим в стакан с водой, и тогда можно почувствовать, сколько воздуха мы выдыхаем. (Проводится игра).

— Ребята, что вы увидели? Много или мало мы вдыхаем воздуха при дыхании? (ответы детей)

Подвожу итог: «Чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане»

— А теперь оправимся в путешествие! Мы отправимся на озеро. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова. «1, 2, 3 к озеру — лети!» (дети открывают глаза, перед ними тазики с водой)

Игра «Чей кораблик дальше?» (тренинг на силу дыхания)

Дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот, направляя струю воздуха на кораблик, (игра повторяется 2-3 раза).

После игры ребята возвращаются в детский сад с помощью волшебных слов «1, 2, 3, в детский сад — лети».

Игра «Что полезно — что вредно для органов дыхания

Перечисляю: прием витаминов, проветривание комнаты, кашель, прогулки на свежем воздухе, простуда, насморк, увлажнение воздуха в комнате, закаливание, очень холодная вода, очень горячая вода, инфекции, закрывать рот шарфиком на улице,, физические упражнения, правильное питание, чистая питьевая вода, и т. д.

Поднимают красные флажки, если полезно, черный — если вредно.

Беседа о носовом платке: для чего нужен? (пользоваться при кашле, прочищать нос).

— каким должен быть носовой платок? (чистым, можно ли складывать носовой платок на полу, почему? (ответы детей)

Рефлексия. Подводим итоги. Вопросы детям. Ответы детей.

К занятию прилагается презентация (как наглядное пособие для детей)

Источник

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Дыхательная система».

Задачи:

Познавательное развитие

  • Сформировать знания детей о дыхании, как о жизненно необходимом процессе.
  • Развивать познавательную активность ребенка в процессе экспериментирования, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Дать понятие о том, как воздух путешествует по организму.
  • Закрепить знания о том, что полезно и вредно для органов дыхания.

Речевое развитие

•        Активизировать в речи детей слова: «гортань», «трахея», «легкие», «дыхательная система».

•        Продолжать учить грамотно выражать свои мысли, отвечать полным ответом.

Физическое развитие

  • Приучать к профилактическим мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своем здоровье.
  • Воспитывать культуру отношения к своему здоровью.

Социально – коммуникативное развитие

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение группы, а также отстаивать своё мнение.

Оборудование:

Презентация «Органы дыхания», макет, коктейльные трубочки, воздушные шарики, карточки для д/и «Что хорошо и что плохо для дыхательной системы».

Техническое оснащение: МП3-проигрыватель, музыкальное сопровождение на диске.

Предварительная работа:

Беседа и экспериментальная деятельность по теме: «Нос наш помощник»; беседа «Космонавт в космосе». Рассматривание изображений космонавта, скафандра.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал. Звучит космическая музыка.

— Посмотрите на экран и скажите, что там изображено? (космонавт в космосе).

— Скажите, а для чего космонавту нужен скафандр? (чтоб защищать от вредного воздействия космоса, чтобы дышать в открытом космосе).

— Всем живым существам на нашей планете нужен воздух. Чтобы дышать воздухом, в организме человека есть специальные органы, называются они органы дыхания.

Читайте также:  Какой самый полезный завтрак и почему

Давайте с этими органами познакомимся. (общая схема дыхательной системы).

— Куда первым делом попадает воздух при вдохе? (нос или рот).

— А, чем лучше дышать носом или ртом? (носом).

— Давайте вспомним почему? (ответы детей).

— Правильно, когда воздух проходит через нос он согревается; волосинки, которые находятся в носу, задерживают различные вирусы и бактерии; а еще, нос первым сообщает о загрязнённом для дыхания воздухе (газ, химические запахи).

— Ребята, а что может навредить нашему носу? Чего делать нельзя? (засовывать мелкие предметы, нюхать опасные вещества).

Давайте разместим нос на нашем макете.

— Итак, воздух попал в нос, а дальше он проходит через гортань. (макет). Гортань – это такой орган, который при выдохе может преобразовывать воздух в звук. Приложите руку к горлу и произнесите какой-нибудь звук. Чувствуете, как движется гортань? Давайте прикрепим гортань на нашу схему.

— Дальше воздух движется по дыхательной трубке – трахее. (Макет).  По трахее воздух из гортани поступает в легкие. Давайте посмотрим, как воздух движется по трахее. (воспитатель раздает детям трубочки, дети через трубочку дуют на ладонь).

— Итак, куда же движется воздух по трахее? (в легкие).

— Защищает наши легкие грудная клетка. Давайте ее обследуем.

— Какая на ощупь грудная клетка? (Дети обследуют на себе, и убеждаются, что грудная клетка ребристая).

 — А теперь обхватите свои ребра и глубоко вдохните воздух.

— Что вы почувствовали? (Почувствовали, как расширяются ребра под ладонями, как надуваются легкие).

— А, сейчас резко выдохните. Что вы ощущаете? (как сужается грудная клетка, выталкивая воздух из легких).

— Итак, мы сказали, что воздух из трахеи идет в легкие.

— Легкие находятся внутри. Давайте рассмотрим их. Их два. Вот какие большие. (Макет).

— Какие они? На что похожи?

— Наши легкие похожи на губку, в них есть множество отверстий, через которые проходит и очищается воздух.

Именно легкие забирают из воздуха, который мы вдыхаем, кислород и отправляют его в кровь. Кровь разносит кислород к каждой клетке нашего организма, тем самым помогая клеткам работать.

— Кто поможет разместить легкие на макет?

Д/и: «Игра шарики»

— А, сейчас я предлагаю вам провести эксперимент и определить количество выдыхаемого воздуха каждого из вас. Я раздам вам шарики, а вы должны их надуть при помощи одного только выдоха.

— Посмотрите на наши шарики, какие они по размеру? (разные).

— Какой вывод мы можем сделать? (мы вдыхаем и выдыхаем разное количество воздуха, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики)

— А вы знаете, что легкие ребенка и легкие взрослого человека тоже разные? А чтобы это доказать, я тоже надую шарик.

— Чем отличается мой шарик от ваших? Какой вывод можно сделать? (шарик воспитателя больше, т.е. взрослый человек вдыхает и выдыхает большее количества воздуха).

— Ребята, как вы думаете, а что вредно для наших лёгких? (Ответы детей).

— Правильно, очень вредно для легких курение, грязный воздух. Сравните изображение легких здорового человека и человека, который дышит грязным воздухом. Чем они отличаются?

— ребята, а как вы думаете, что полезно для легких?

А еще очень полезно заниматься дыхательной гимнастикой.

Подыши одной ноздрей

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Исходное положение — сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки — через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд одной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче дышать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое дыхание.

 Дыхательная гимнастика: «Очищающее «ха» — дыхание»

И.п. – ноги на ширине плеч.

1 – сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх;

2 – задержать дыхание. Открыть рот, расслабить гортань, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («ха»);

3 – медленно выпрямится и отдохнуть. Выдыхать воздух следует с облегчением, как будто освобождаясь от забот.

— А, теперь мы определим, что вредно для дыхательной системы, а что полезно.

Д/и: «Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?»

Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт свое горло, нос, рот и легкие, а когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью. Разложите карточки на два поля (вред-польза) и объясните свой выбор.

(Дети раскладывают карточки и объясняют.)

 Полезно:

  • Заниматься спортом.
  • Закаляться.
  • Дышать носом.
  • Дышать свежим воздухом.

Вредно:

  • Дышать грязным, задымленным воздухом.
  • Дышать ртом.
  • Кричать на улице.
  • Закрывать зимой рот и нос шарфом.

— Посмотрите на наш макет, все органы дыхания мы разместили на своем месте. Давайте их вспомним и назовем с помощью небольшой сценки.

Чтобы знанья закрепить

Надо все нам повторить.

Про гортань, про рот и нос

Чтоб много знаний ты унес.

Вот наш воздух дорогой

он спешит к себе домой.

На пути огромный вдох

Встретил он и был таков.

 Оглянуться не успел, как

Нос его очистил и согрел.

Воздух побежал вперед,

Там его гортань уж ждет

Чтобы вместе, в унисон

Спеть для нас с тобой шансон.

Попрощавшись на бегу

Воздух побежал в трубу

По трахее в тот же час

Был доставлен он для нас.

Легкие его согрели, грели, грели…

И не заметили, как съели!

Все что осталось им — отдохнуть

Отправив остатки в обратный путь.

А сейчас Таня расскажет, какой путь делает воздух в нашем организме.

Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята вам понравилось занятие?

Как вы думаете, кто лучше всех справился с заданием? А как ты справился? (самооценка).

Источник