Игра что полезно для глаз картинки

Игра что полезно для глаз картинки thumbnail

Многие из нас помнят еще со школьного возраста необычные картинки. Первоначально казалось, что это — обычный набор черточек и пятен, но если присмотреться к ним и не моргать — то можно было увидеть, как черточки преобразуются в объемный рисунок.

Это — стереокартинки. Если называть эти изображения по-научному, то — автостереограммы. Мегапопулярность такие картинки приобрели в 90-е годы. Их можно было в изобилии найти в журналах. Даже тетради и дневники выпускались со стереокартинками.

Как работают автостереограммы?

Как могут глаза видеть то, чего, вроде бы нет на картинке? На деле все просто. Глаза в расслабленном состоянии не смотрят на детали изображения, а стараются “охватить” его целиком. Таким образом, получается, что мы смотрим как бы сквозь картинку. В этот момент наши зрачки фокусируются на специальных вертикальных полосках, в которых зашифрованы трехмерные изображения.

Как увидеть изображение?

Самое главное — не давайте глазам напрягаться. Расслабьтесь, насколько это возможно. Не фокусируйтесь на отдельных деталях картинки, смотрите на нее целиком. Не стремитесь что-то разглядеть на ней: так зрение будет еще сильнее напрягаться и вы точно не увидите трехмерное изображение. Можно потренироваться пару дней. Даже через этот короткий промежуток времени вы сможете “настраиваться” на трехмерное изображение всего за несколько секунд.

Правда ли, что стереокартинки улучшают зрение?

Достоверных исследований на тему того, что регулярный просмотр автостереограмм улучшает зрение, нет. Но многие специалисты в области офтальмологии и психологи убеждены, что просмотр стереокартинок позволяет расслабить зрение, что определенно полезно.

Кроме того, если вы будете просматривать стереокартинки хотя бы по несколько минут в день, вы будете:

Тренировать свой аккомодационный аппарат. Он отвечает за правильный фокус на объектах, находящихся на разных расстояниях.

  • Развивать бинокулярные функции зрительной системы.
  • Улучшать кровообращение в глазных мышцах.
  • Научитесь снимать глазное напряжение.

Начнем? Разомнитесь, расслабьтесь и посмотрите на картинку. Что вы видите?

Есть ли вред от стереокартинок?

Слишком долгий их просмотр может вызвать сухость глаз, поэтому не уделяйте этому занятию более 15 минут в день.

Я не могу увидеть изображение на стереокартинке, что мне делать?

  • Максимально приблизьте картинку к глазам. Пусть фокус “размоется”. Удерживая такое состояние, медленно отводите картинку от глаз на большее расстояние, пока не увидите изображение. Если с первой попытки не получилось: не расстраивайтесь! Попробуйте еще раз!
  • Между картинкой и глазами обозначьте точку, равноудаленную от глаз и от изображения. Фокусируйтесь на ней, смотря на изображение как бы через эту точку.
  • Ленивый способ. Распечатайте картинку и повесьте ее на стене. Найдите прозрачный файл или кусок пластика и нарисуйте на нем точку. Приклейте его к картинке так, чтобы точка была посередине. Отойдите минимум на полметра от стены, фокусируйте взгляд на точке, а не на всей картинке. Вуаля!

Ниже для вас мы сделали подборку самых интересных стереокартинок! Что вы на них увидели? Пишите в комментариях!

А здесь? Отведите картинку подальше от глаз и изображение проявится!

Как насчет этой картинки? 🙂

За этой картинкой скрывается что-то большее, чем просто яркие пятна!

Этот вариант — достаточно сложный. Увидите, что зашифровано?

А здесь?

А что же скрывается под этой монохромностью?

И последняя картинка для самых стойких!

Сколько из представленных картинок вы расшифровали? Делитесь в комментариях! Поделитесь постом со своими друзьями: кто больше картинок найдет?

А развить свое мышление, внимание, память, улучшить продуктивность можно уже сегодня! Просто перейдите по ссылке!

Источник

Для чего нужны

Стереокартинки – это совокупность точек, различных узоров, геометрических фигур и заднего фона, с помощью которых зашифровано трёхмерное изображение. Чтобы его увидеть, нужно сфокусировать на такой картинке взгляд, а затем расслабить его. После этого перед взором человека предстаёт 3D-рисунок.

Иногда стереокартинки состоят не из геометрических фигур, а из других мелких изображений, которые человеческий мозг может скомпилировать в единое целое.

Родом стереокартинки из России. Первые эксперименты со стереоскопическим изображением начал проводить российский фотограф Иван Александровский в середине XIX века. Она накладывал несколько фотографий, сделанных с разных ракурсов, друг на друга, что давало возможность видеть объёмное изображение. Конечно, Александровский не создавал тех стереокартинок, о которых мы говорим, но принцип, положенный в их основу, был открыт именно им. А подобные изображения в современном виде появились в 1979 году. Их создателями стали Кристофер Тайлер и Маурин Кларк, зашифровавшие трёхмерный объект с помощью большого количества разноцветных точек, набранных ими на компьютере «Эпл-2».

Принцип работы стереокартинок заключается в том, что если один глаз получает одно изображение, а другой – другое, мозг способен их объединить в единое целое. На трёхмерных картинках содержится как раз два слоя изображений, которые при расслаблении глазных мышц и расфокусировке зрения поступают в каждый глаз по отдельности, а затем обрабатываются мозгом. Именно поэтому человек, рассматривающий стереокартинку, в конце процесса начинает видеть 3D-рисунок.

Подобные картинки – не только прекрасное развлечение, но и довольно полезное для зрения занятие. Чтобы понять, зачем нужны стереокартинки и каким образом они могут оказывать благотворное влияние на зрение, сначала нужно разобраться, а от чего, собственно, утомляются глаза, и как происходит возникновение нарушений, связанных с этим.

Польза стереокартинок для зрения

Для того, чтобы снять напряжение с глаз, нужно изменить «режим работы» глазных мышц. Это как раз и позволяют сделать стереокартинки. Когда человек разглядывает такую картинку, цилиарная мышца, контролирующая хрусталик, сначала напрягается, а через несколько секунд достигает максимального расслабления. Это особенно важно после долгой работы за монитором компьютера, когда эта мышца перенапрягается. Обычно расслабление цилиарной мышцы происходит также, когда человек смотрит вдаль. Однако оно менее выражено, чем при рассматривании стереокартинок.

Читайте также:  Какое голодание полезнее сухое или на воде

Подобным образом можно не только снять напряжение с глаз, но и добиться положительных изменений в случае ухудшения зрения. Особенно хорошо показывают себя стереокартинки при близорукости. Ведь она не что иное, как постоянное перенапряжение цилиарной мышцы, которое делает хрусталик более выпуклым и неспособным фокусироваться на расположенных вдали объектах. Трёхмерные картинки помогают достичь релаксации мышцы и «разгладить» хрусталик. Поскольку для мышечных волокон характерна так называемая «память», с помощью стереокартинок можно несколько уменьшить близорукость. В некоторых случаях достичь столь высоких результатов не удаётся, однако получается остановить дальнейшее ухудшение зрения благодаря таким тренировкам.

Эффективность стереокартинок для улучшения зрения – это не пустые слова. Её признают даже профессиональные врачи-офтальмологи. Они отмечают, что разглядывание таких изображений не только тренирует глазные мышцы, но также улучшает циркуляцию крови внутри глазного яблока и способствует выработке умения хорошо фокусировать зрение на различных предметах.

Как правильно смотреть

Существует три основных способа разглядывать стереокартинки:

  1. взгляд на стереокартинку издалека;
  2. приближение и отдаление картинки;
  3. фокусировка глаз с близкого расстояния.

Давайте поговорим о каждом из них подробнее.

Взгляд издалека

Способ заключается в том, чтобы разместить картинку на расстоянии не меньше двадцати сантиметров от глаз, сфокусировать взгляд в её центре, а затем расслабить глаза. После такого расслабления обычно сразу удается увидеть зашифрованное изображение. Эта методика отлично подойдёт новичкам, которые только начинают знакомиться со стереокартинками, поскольку она наиболее проста.

Приближение картинки

Во время использования этого способа картинку размещают на расстоянии двадцати-тридцати сантиметров от глаз, очень медленно приближают её, а затем задерживают совсем близко от лица, пока зрение полностью не сфокусируется в центре изображения. После этого картинку начинают медленно отводить назад до полного расслабления глаз. Когда глаза расслабятся и зрение расфокусируется, можно увидеть трёхмерное изображение, которое закодировал на картинке художник.

Способ несколько сложнее первого, но всё равно лёгок в освоении, поэтому тоже годится для использования новичками.

Фокусировка с близкого расстояния

Это – наиболее сложный метод. Заключается он в том, что картинку размещают на расстоянии примерно семи-десяти сантиметров от глаз и фокусируют, а затем расслабляют глаза исключительно усилием глазных мышц. Приверженцы такого способа отмечают, что с его помощью можно получить более чёткое и ясное 3D-изображение. Однако у новичка воспользоваться им, скорее всего, не получится – методика требует определённой натренированности глаз.

Для облегчения рассматривания стереокартинок на многих из них имеются вспомогательные точки (обычно их две), на которых сперва нужно сосредоточить взгляд. Картинки можно разглядывать как с бумаги, так и с монитора компьютера. Однако рассматривание с бумаги всё же предпочтительнее: во время него исключено напряжение глаз. Кроме того, лист бумаги можно удобно приближать и отдалять от лица, что позволяет лучше сфокусироваться на изображении. С монитором такое проделать вряд ли получиться.

Стереокартинки для улучшения зрения с ответами

Стереокартинки можно разделить на три категории.

  1. Лёгкие для новичков. Их отличительная особенность – лёгкость получения зашифрованного изображения. Лучше всего они подойдут новичкам, которые только начинают знакомиться со стереокартинками.
  2. Сложные для профессионалов. Чтобы увидеть трёхмерный объект на таких картинках, нужно иметь определённый опыт в их разглядывании. Неофит может и вовсе ничего не увидеть на них: перед его глазами останется лишь хитросплетение разных узоров.
  3. Движущиеся. Это – анимированные стереокартинки, на которых всё изображение или его часть движется. Они бывают самой разной сложности – от самых простых, для новичков, до сложных, для людей с опытом.

Лёгкие для новичков

Вот пять лёгких 3D-картинок, которые смогут разглядеть даже новички.

Привидение.jpg

Ответ: здесь изображено привидение.

Верблюд.jpg

Ответ: на этой картинке можно увидеть верблюда.

Скорпион.jpg

Ответ: здесь зашифрован скорпион.

Мужчина с верблюдом.jpg

Ответ: картинка содержит изображение мужчины, стоящего рядом с верблюдом.

Львиный прайд.jpg

Ответ: тут можно увидеть львиный прайд.

Сложные для профессионалов

Ниже приведены сложные картинки, для расшифровки которых потребуется определённая сноровка.

Карта мира.jpg

Ответ: здесь изображена карта мира.

Ранчо.jpg

Ответ: на картинке зашифровано ранчо.

Пещерный медведь.jpg

Ответ: разгадка изображения – пещерный медведь.

Чайник.jpg

Ответ: тут можно увидеть чайник.

Феррари.jpg

Ответ: разгадка – автомобиль «Феррари».

Движущиеся

А это – несколько анимированных стереокартинок, изображение на которых движется.

Падающие звёзды.jpg

Ответ: на небе над ёжиком можно увидеть падающие звезды.

Идёт дождь.jpg

Ответ: здесь можно увидеть, как движутся тучи и идёт дождь.

Колобок.jpg

Ответ: тут зашифрован перекатывающийся колобок.

Идущие часы.jpg

Ответ: на картинке – идущие часы.

Пирамиды.jpg

Ответ: здесь изображены складывающиеся из отдельных элементов пирамиды.

Стереокартинки – прекрасный способ устранить усталость глаз, натренировать зрение, а также остановить его ухудшение. Больших затрат это упражнение не потребует: ведь картинки можно разглядывать прямо с монитора компьютера. А ещё стереокартинки – это весёлое развлечение, которое поднимет настроение.


Источник

Наверняка каждый хоть раз видел стереокартинки. Их рассматривание – это не только интересное времяпровождение, но еще и польза для зрения, воображения, саморазвития. Просмотр дает возможность избавиться от стресса и активизировать умственную активность. Видеть в плоской картинке объемное изображение могут не все, но научиться этому вполне реально.

Что такое стереокартинки и как их создают

Стереокартинки или стереограммы – специально созданные изображения, которые на первый взгляд представляют собой плоский и бессмысленный рисунок, но, если присмотреться, можно рассмотреть, что за ним скрываются объемные фигуры.

Читайте также:  Чем полезно пить кефир по утрам

Чтобы увидеть скрытый рисунок, нужна расфокусировка взгляда. У кого-то это получается сразу, кому-то приходится тренироваться.

СПРАВКА. Стереокартинки создаются в специальных программах. Имея доступ к одной из них, создать стереограмму может каждый.

В чем польза таких картинок для зрения и воображения

При просмотре стереокартинок наш мозг успокаивается. В организме запускаются антистрессовые процессы. Бывает так, что человек видит на объемной картинке не то, что там на самом деле изображено, а то, что соответствует его фантазии и настроению. Поэтому стереокартинки – отличный способ саморазвития и развития воображения.

Не так давно ученые обнаружили, что стереограммы повышают эрудицию. В последнее время их часто сочетают с загадками, логическими задачами, лабиринтами, анимацией и так далее. Это делает процесс еще более увлекательным и полезным.

Просмотр стереокартинок – эффективное упражнение для улучшения зрения. Если вы научитесь правильно видеть объекты, это будет способствовать восстановлению зрительной функции. Посвящая такому тренингу всего пять минут, один или два раза в день, вы научите свои глаза менять привычную точку фокусировки. Благодаря этому они расслабляются. Устраняется лишнее напряжение, улучшается кровообращение, сохраняется и увеличивается острота зрения.

Тренировки со стереограммами особенно полезны тем, кто много трудится за компьютером. Такие упражнения прекрасно расслабляют глаза и снимают напряжение.

ВАЖНО! Стереокартинки не способны нанести вред. Тем не менее, если вы будете рассматривать их на старом компьютере, на котором изображение формируется за счет электронно-лучевой трубки, негативное влияние на зрение возможно. Подобные дисплеи в принципе небезопасны. Если у вас такой компьютер, лучше распечатать рисунки на бумаге – так вы гарантировано получите от их рассматривания исключительно пользу.

Как научиться видеть объемные изображения

Существует несколько способов увидеть объемную картинку в простом плоском изображении:

  • Попробуйте максимально приблизиться к картинке и подождите, пока рисунок расплывется. После этого начните плавно отдаляться от изображения. На определенном расстоянии зрение снова сфокусируется, но вы уже будете видеть стереокартинку, а не обычную.
  • Человек имеет два глаза, но они смотрят в одну и ту же точку. Попробуйте найти на картинке два объекта и посмотреть на них одновременно. Это достаточно сложно, но со временем справляются все.
  • Нужно попытаться сфокусировать зрение на точке, которая находится за картинкой на расстоянии 10-20 см, а после снизить напряжение. Если вы делали все верно, объемная картинка появится уже сразу. Те, кто освоил данный метод, могут «выявлять» даже самые сложные стереограммы всего за пару секунд.
  • Картинку нужно поместить на расстоянии в 35-50 см от органов зрения. Глаза необходимо расслабить и чуть расфокусировать. Теперь начинайте фокусировать взгляд опять, стараясь уловить скрытое трехмерное изображение. Можно приближаться к экрану и отдаляться от него.
  • Необходимо по максимуму приблизиться к монитору на расстояние, при котором вы не сможете фокусироваться на изображении. Картинка станет расплывчатой. Теперь медленно отдаляйте от картинки голову, не меняя взгляда. По мере вашего отдаления определенные фрагменты картинки будут к вам приближаться, определенные – отдаляться, она будет двигаться и меняться. Смотреть нужно спокойно, без моргания и «бегания» глазами. Внимательно следите за происходящими переменами, и вам откроется стереограмма. «Поймав» изображение, вы сможете рассмотреть его в деталях.

Человеку, который увидел стереокартинку первый раз, разглядеть в ней объемный рисунок может быть сложно. На самом деле все достаточно легко. Несколько тренировок, и вы легко сможете разгадывать стереограммы. А это не только увлекательно, но и весьма полезно для нашего зрения, ума и воображения.

Источник

Татьяна Михайловна Раздрогова
Конспект занятия: «Глаза — наши помощники», для старшей группы

Конспект занятия «Глаза – наши помощники» для старшей группы

Цель:

дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека. Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз. Ознакомить с приёмами оказания первой помощи при травме глаз. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание им помочь. Развивать двигательную моторную координацию, прослеживающую функцию глаз с фиксацией взора.

Предварительная работа:

1. Беседы по теме «Зрение».

2. Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, использование офтальмологического тренажера Базарного.

3. Сложно-ролевая игра «Больница» (на приеме у окулиста).

4. Чтение стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», А. Барто «Очки».

5. Рассматривание познавательных рисунков.

Материалы:

картинки «вредно и полезно для глаз», картина «продукты питания, полезные для глаз», иллюстрация «строение глаза», зашумленные картинки по теме «овощи».

Ход занятия:

В гости приходит доктор Айболит.

Доктор Айболит: «Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной (глаза)».

Педагог: «Ребята, а зачем человеку глаза?»

Дети: «С помощью глаз человек видит предметы, их размеры, цвета, форму. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве и во времени».

Педагог: «Я хочу прочитать вам стихотворение Н. С. Орловой «Ребятишкам про глаза»:

Разберемся вместе, дети,

Читайте также:  Чем полезно кормление грудью для ребенка

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Страшно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом,

Править быстрым самолетом;

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья,

Но для этого, друзья,

Кроме знаний и умения –

Всем необходимо зрение!

Педагог, используя схему строения глаза, рассказывает и показывает:

Глаз — волшебный теремок,

Круглый маленький домок,

Хитро он устроен,

Без гвоздей построен.

Круглый дом со всех сторон

Белой стенкой окружён.

Стенку эту белую

Называют склерою.

Обойдем же дом скорей

Ни крылечка, ни дверей.

Впереди кружочек тонкий –

Роговица словно пленка,

Вся прозрачна, как стекло –

В мир чудесное окно,

Через круглое оконце

В глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый:

Впереди пред белой склерой

Яркой радужки кружок

Украшает глаз – домок.

В центре радужки – зрачок,

Черный маленький кружок.

Лишь стемнеет – наш зрачок

Станет сразу же широк,

Коль светло – зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит

Маленький хрусталик,

Он такой имеет вид,

Как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом

Выстлан, будто бы ковром,

Оболочкой гладкой – тоненькой сетчаткой.

Что же в домике внутри?

На картинку не смотри –

В домике невидное

Тело стекловидное.

Оно прозрачно, как алмаз…

Строение глаза

Конспект занятия: «Глаза — наши помощники», для старшей группы

Педагог: «А как вы думаете, для чего нам нужны брови, ресницы, веки?»

(ответы детей)

Педагог: «Правильно, и для красоты, и для удобства. Потечет со лба пот, его остановят брови; если же в опасной близости от глаза появится какой-нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем.

А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с мячом».

Физразминка «Мячик»

Веселый мяч помчался вскачь, (дети смотрят вдаль)

Покатился в огород, (дети смотрят на кончик носа)

Докатился до ворот, (дети смотрят вниз)

Покатился под ворота,

Добежал до поворота. (дети выполняют круговые

Там попал под колесо. движения глазами)

Хлопнул, лопнул – вот и все! (закрывают глаза)

Педагог: «Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза».

Дидактическая игра «Что полезно, а что полезно для глаз»

Педагог: «Возьмите по одной карточке. То что полезно для глаз – положить к смешной рожице, а что вредно для глаз положить к грустной рожице. Объясните свой выбор».

Педагог использует карточки со следующими сюжетами:

1. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

2. Ребенок читает в транспорте.

3. Ребенок трет глаза грязными руками.

4. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

5. Ребенок смотрит телевизор или играет на компьютере, сидит близко к экрану.

6. Ребенок читает лежа.

7. Ребенок держит ножницы и карандаши острием вверх.

Педагог: «Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? Попробуйте с закрытыми глазами пройти по группе или на ощупь определить незнакомый предмет (можно завязать ребенку глаза чистым платком)».

Педагог: «На земле есть люди, которые ничего не видят. Как называется такой человек?»

Дети: «Слепой».

Педагог: «Наше государство заботится о таких людях. Для слепых построены школы, где их учат читать с помощью пальцев, обучают собак – поводырей, которые помогают человеку ориентироваться на улице. А как помочь такому человеку?»

Дети: «Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам. Зайти в транспорт, купить продукты, лекарства и т. д.».

Педагог: «Ребята, а вы знаете, какие продукты наиболее полезны для глаз?»

Дети: «Морковь, черника, перец…»

Педагог: «А еще очень полезны для глаз укроп, шиповник, рябина, тыква, черная смородина, петрушка, капуста, лимоны, печень, сливочное масло, рыба, молоко и т. д.».

Из набора картинок «Продукты» дети выбирают наиболее полезные для глаз.

Педагог: «На картинке спрятались овощи (зашумленный рисунок). Назовите овощи и обведите по контуру тот, в котором много витамина «А» (морковь)».

Айболит:

Помни истину простую,

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Айболит: «Ребята, так что надо сделать. Чтобы глаза были здоровыми?»

Дети: «Беречь глаза, охранять их от пыли и грязи, делать гимнастику для глаз, не смотреть книги лежа, есть продукты, содержащие витамины и т. д.».

Педагог: «Глаза – наши незаменимые помощники. С их помощью мы видим окружающее, узнаем друг друга. У больного человека меняется цвет глаз, по глазам можно определить, какой человек, добрый или злой, правду он говорит или нет. Глаза могут передавать наше настроение. Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид, а если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну. А если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся.

Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! А какого цвета у Васи, у Саши ит. д. ?

Вижу, что у вас хорошее настроение, веселые глазки. В хороводе мы пройдемся и друг другу улыбнемся».

Источник