Игра что полезно и вредно для здоровья
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Предварительная работа: В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.
Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.
1 вариант- для средней группы
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .
2 вариант- для старшей группы
а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.
3 вариант — для подготовительной группы
а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.
Источник
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Автор- Завьялова Татьяна Александровна,
воспитатель МБДОУ д/с №2,г.Таганрог,
Ростовская обл.
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Предварительная работа: В НОД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.
Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.
1 вариант- для средней группы
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .
2 вариант- для старшей группы
а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.
3 вариант — для подготовительной группы
а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.
Источник
Татьяна Тарарухина
Дидактические игры «Что полезно, а что вредно вашему здоровью?»
Татьяна Тарарухина
«Что полезно, а что вредно вашему здоровью?»
Предлагаю в вашу копилку дидактические игры — коллажи здоровье сберегающей направленности.
Это учебные валеологические пособия, которые обучают, закрепляют знания детей о здоровом образе жизни, развивают речь детей, зрительное внимание и зрительную память, расширяют кругозор, закрепляют знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания и формируют заботливое отношения к своему организму.
«Что полезно, а что вредно нашим глазам?»
В них содержится информация о полезных и вредных предметах и действиях для данных органов. Дети закрывают полезные предметы белыми (зелеными) кружочками, вредные – голубыми (коричневыми). Такие коллажи дети с большим интересом рассматривают, обсуждают и высказывая свое мнение выбирают правильный ответ, закрывая предмет определенным цветом. Педагог задает наводящие вопросы, выслушивает мнения, дожидается осознанного ответа, хвалит детей за правильный вариант. Дети могут играть как в подгруппе, так и индивидуально в самостоятельной деятельности. Эти игры закрепляют знания детей о здоровом образе жизни.
«Что полезно, а что вредно нашему носу?»
«Что полезно, а что вредно нашим ногам?»
«Что полезно, а что вредно вашим рукам?»
«Что полезно, а что вредно нашим зубам?»
Мы за здоровый образ жизни!
Публикации по теме:
Дидактическая игра «Что вредно, что полезно» и дидактическая игра «Опасные и безопасные предметы»
Дидактическая игра»Что вредно, что полезно» Цель. Закрепить знания детей о вредных и полезных явлениях и предметах. Развивать умение объяснять.
Дидактические игры
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПОЛЯНКА» ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, совершенствовать восприятие детей, обогащать опыт детей новыми.
Дидактические игры
Развивающая игра «Смешные названия» (Детям от 6 лет) Цель игры. Развивать умение правильно образовывать разные формы существительных, согласовывать.
Дидактические игры
«Моя любимая сказка». Педагог говорит: «Все дети любят сказки и взрослые тоже. Моя любимая сказка.» Далее дети называют свои любимые сказки,.
Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.
Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?»
Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.
Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной логопедической группе: «Что полезно, что вредно»
Цель: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Задачи: • Формировать у детей представление о здоровом.
Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку?
Логопедическая группа: нужна ли она вашему ребенку? Часто мы, специалисты ПМПК сталкиваемся с тем, что родители очень хотят или, наоборот,.
Мои дидактические игры
Дидактческая игра: «Оденем куклу Машу на прогуку» Цель игры: Учить называть предметы одежды, обуви, головных уборов. Закрепить последователность.
«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию
Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.
Источник
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Место игры – ситуации в образовательном процессе: в процессе совместной деятельности педагога и детей в утреннее и вечернее время
Возраст участников: 3-4 года
Количество участников: 8-10 человек
Продолжительность игры:15 минут
Цель игры: создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей посредством игровой деятельности.
Задачи игры. Образовательные: формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивающие: развивать умение различать вредную и полезную пищу.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Используемые методы и приёмы: практические (физические упражнения, дидактические игры, продуктивная деятельность – конструирование)
– наглядные (рассматривание иллюстраций, )
– словесные (рассказ, беседа, речевые игры)
Оборудование и материалы: компьютер;видеописьмо с обращением Смешариков; мобиль с картинками: дети делают зарядку, гуляют на свежем воздухе, занимаются физкультурой, играют в разные подвижные игры, делают массаж, закаливающие процедуры, моют руки, едят овощи и фрукты; « Чудесный мешочек» с картинками полезной и вредной еды; 2 пластиковые тарелки; кусочки ваты по количеству детей; мячики – ёжики по количеству детей; смайлики настроений по количеству детей; коврик 80 см на 2 м; контейнер с крупными пуговицами, крышками , каштанами, трубочками от фломастеров.
Планируемый результат проведения игры: у детей сформируются навыки укрепления и сохранения и бережного отношения к своему здоровью.
Содержание игры
Этап игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. | У воспитателя звонит телефон с мелодией из мультфильма «Смешарики». Воспитатель беседует по телефону и говорит: – Здравствуйте! Хорошо, ребята вам помогут! Хотя они ещё маленькие, но знают уже, как быть здоровыми! Затем воспитатель обращается к детям: – Ребята, мне сейчас позвонил Cмешарик Крош. Его друг Ёжик очень часто болеет: у него болит голова, горло, он не знает, что делать, чтобы не болеть. Он не любит ходить к врачу. У Ёжика почти всегда плохое настроение от того, что он часто болеет. Крош обращается к вам за помощью и просит вас научить Ёжика заботиться о своём здоровье. Он видел по интернету, что вы делаете для того, чтобы не болеть) Ребята, поможете друзьям справиться с их бедой? | – Поможем! |
2. Коммуникативная игра – приветствие. | – Но Крош и Ёжик не смогли к нам приехать в детский сад и послали нам видео – письмо ( по компьютеру демонстрируется видео – обращение Смешариков. Они здороваются с детьми). – Давайте и мы поприветствуем друзей. | Дети стоят полукругом и приветствуют Смешариков: – Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, друзья! Вы – наши друзья, и мы – ваши друзья. Крепко за руки возьмёмся и сейчас вам улыбнемся! |
3. Основная часть. | Воспитатель обращается к Смешарикам: -Так как вы – наши друзья, ребята научат вас быть здоровым. А ты , Ёжик, слушай , смотри внимательно и запоминай что надо делать, чтобы не болеть и всегда быть в хорошем настроении. Ребята покажут и расскажут, как они заботятся о своём здоровье. ( Воспитатель использует имеющийся в группе мобиль с картинками : дети делают зарядку, гуляют на свежем воздухе, занимаются физкультурой, играют в разные подвижные игры, делают массаж, закаливающие процедуры, моют руки, едят овощи и фрукты). Воспитатель обращает внимание на картинку , где дети делают зарядку. | |
– Ребята, с чего начинается наше утро в детском саду? | – С зарядки. | |
Игра « Мы делаем зарядку» | – Научим Ёжика делать зарядку по утрам! Дети с воспитателем делают зарядку. – Встали дети ровно в круг, | – Да. (Дети встают) (приседают) (ходьба на месте). (прыжок) |
Дыхательная гимнастика | – А теперь мы не спеша, будем правильно дышать! Мы устроим снегопад, снегу каждый будет рад! ( Воспитатель раздаёт детям кусочки ваты) Воспитатель обращается с Крошу: – Если хочешь быть здоров. Не хандрить и не болеть Нужно правильно питаться и физкультурой заниматься. (Показывает картинки с овощами и фруктами, и дети занимаются физкультурой на мобиле ). – Ребята знают, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Ребята очень любят кушать овощи и фрукты, в которых много витамин. | Дети кладут на ладошку кусочки ваты и сдувают. |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | ( Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» о полезных и вредных продуктах В мешочке находятся картинки с изображением продуктов. На столе перед компьютером стоят 2 пластиковые тарелки. Дети по очереди достают картинки и раскладывают в тарелки. В одну тарелку дети кладут картинки с изображением полезной еды, в другую – с вредной едой) | |
– Ребята, а что нужно делать обязательно перед едой? | Дети хором произносят стих: – Чтобы не один микроб Не попал случайно в рот Руки мыть перед едой нужно мылом и водой. | |
Массаж су-джок мячиками-ёжиками | – А ещё ребята умеют делать массаж. Массаж делать всем полезно, и, конечно интересно! (проводится су-джок терапия для рук) | Дети выполняют упражнения с мячами –ёжиками: – Мы мячом круги катаем, Взад– вперед его гоняем, Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну. |
Продуктивная деятельность. | Воспитатель обращается к Смешарикам. – А сейчас мы вместе с ребятами изготовим коврик для массажа ног и подарят тебе По окончании работы воспитатель обращает внимание на то, какой красивый получился коврик! Педагог обращается к Ёжику. – Этот коврик мы дарим тебе. По нему нужно ходить, чтобы не болели ноги. | На полу лежит коврик. В контейнере находятся пуговицы, крышки от бутылок, трубочки от фломастеров, каштаны. Дети выкладывают на коврике дорожки из каштанов, фломастеров, цветы из крышек. |
Рефлексия. Речевая игра «Полезно», «Вредно». | Воспитатель обращается к детям. -А сейчас мы поиграем в игру « Полезно» – « Вредно». – Каждый должен твёрдо знать: здоровье надо сохранять! – Правильно питаться! Это-… – Физкультурой заниматься! Это-… И, конечно, закаляться! Это -… – Много сладкого поесть! Это -… – Долго мультики смотреть! Это -… | Дети хором проговаривают слова « полезно» или « вредно», в зависимости от высказываний воспитателя. |
Надеемся, Ёжик, ты всё запомнил, что хорошо, а что плохо для здоровья. Делай каждый день то, что делают дети, будешь всегда здоров. У тебя будет всегда хорошее настроение, как у ребят. (Воспитатель обращается к детям). Ну-ка покажите, какое у вас, ребята настроение? | Дети берут смайлики и показывают Смешарикам своё настроение. |
Источник
Ангелина Токарева
Дидактическая игра «Полезно — вредно»
Эту игру мы сделали своими руками с детьми старшей группы,
когда проходила неделя здоровья. Мы будем рады,если игра понравится и вам.
Сформировать представления детей о продуктах питания,их разнообразии,ценности и влиянии на организм
Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной; закреплять знания о пользе витаминов.
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье закреплять знания о пользе витаминов.
Развивать внимание,ловкость,меткость при метании в цель.
Чтоб здоровым стать,
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины!:
Предварительная работа: Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. Рассматривают иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки».
На картинках нарисованы продукты питания. Дети объясняют свой выбор и с небольшого расстояния бросают бумажный мячик, стараясь попасть в картинку.
Публикации по теме:
«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ
Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?»
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно — полезно» Автор — Карепова Людмила Юрьевна.
Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»
Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.
Интересно, полезно. Играем с карандашами
Уважаемые коллеги, родители, а также все те, которые интересуются развитием своего ребенка! Вы согласитесь, обязательно, с тем, что развитие.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Лэпбук «Полезно и вкусно»
посещая сайт MAAM,я всегда открываю для себя много нового и интересного. не перестаю восхищаться работами многих педагогов, их творческой.
Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!». Автор проекта: Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной.
Работа с родителями — это сложно? Нет, интересно и полезно!
Работая в детском саду много лет, я пришла к выводу, что один из основных этапов деятельности воспитателя — это найти взаимопонимание с.
Сказка о том, как вредно детям много сидеть за компьютером
В городе Обнинске На улице Курчатова Жил один мальчик Савелий Богатов. Он был ленивый, Уроки не делал, Маме своей помогать Не хотел он.
Источник