Игра что вредно что полезно для глаз
По материалам портала о народных методах лечения, лекарственных травах и народной медицине, только важное — о здоровье Старый Лекарь подробнее
Подписывайтесь на канал и узнаете много полезного и вкусного!
Смотреть все полезные материалы на сайте
Всем известны слова, что глаза – зеркало души. Очень важно сохранить их ясными, красивыми и здоровыми. Для слаженной работы органов зрения требуется правильно питаться. Употребляя продукты, приносящие пользу для глаз, можно сохранить их здоровье и отличное зрение.
Что полезно нашим глазам
Правильное питание — основа 100-процентного зрения. Ежедневный рацион каждого человека, заботящегося о своем зрении, должен состоять в основном из продуктов растительного происхождения. Обязательной для питания можно назвать морковь. Входящие в ее состав полезные вещества и витамины предотвращают возникновение таких тяжелых глазных недугов, как катаракта или глаукома.
Нельзя забывать о витамине А, очень полезном для глаз, содержащимся в различных сортах и видах рыбы (лосось, скумбрия, форель, селедка, тунец), им богата также печень животных и птиц.
Зоркость глаз можно сохранить, применяя продукты, содержащие йод: морская капуста, кальмары, различные виды рыб.
Витамин С, в изобилии содержащийся в вишне и черешне, персиках и абрикосах, шиповнике и всех фруктах темно-зеленого, оранжевого, желтого и красного цвета, поможет существенно снизить риск возникновения катаракты и макулодистрофии, появляющуюся с возрастом. Цитрусовые, богатые этим витамином, улучшат циркуляцию крови, очистят сосуды глазного яблока.
Остроту зрению готова подарить обыкновенная тыква, имеющая в своем составе много каротина. Применяя для питания тыквенные каши, можно очистить организм от вредных токсинов, бороться с близорукостью.
Такие антиоксиданты, подаренные нам самой природой, как зеаксантин и лютеин, сохранят сетчатку от разрушения. Их можно найти в таких продуктах, как бобовые, кукуруза, картофель, салат, дыня.
В орехах (миндаль, арахис) присутствует витамин Е, являющийся эффективным защитником и борцом со свободными радикалами в организме.
Нельзя забывать о злаках и крупах, которые обязательно должны быть в меню человека, заботящегося о своем здоровье. Их можно включать в рацион в качестве гарниров либо абсолютно самостоятельных блюд.
Важно помнить, что тепловое воздействие значительно сокращает в продуктах количество минералов и витаминов. Поэтому в основе здорового питания предпочтительно иметь именно сырые продукты, либо слабо подвергнутые тепловой обработке.
Какие продукты выбирать, чтобы сохранить детское зрение
Привычку питаться вкусно и полезно нужно воспитывать у своего ребенка с раннего возраста. Зрительный нерв у детей находится на стадии формирования, поэтому очень важно своевременно и правильно питать сетчатку глаза. В детский дневной рацион необходимо включить продукты, отвечающие за здоровье глазных органов. На их полноценное развитие большое влияние оказывают определенные витамины и минералы. Будет лучше, если ребенок получит их из натуральных продуктов, чем из синтетических препаратов, купленных в аптеке.
Вот список обязательных для ежедневного употребления продуктов:
— овощи (морковь, капуста, редис, тыква, помидоры);
— все виды фруктов;
— свежая зелень (петрушка, салат, укроп и т.д.);
— ягоды;
— крупы (гречка, овес);
— мясо, печень;
— молочные продукты (молоко, сметана, сыр, кефир, творог);
— яйца.
Цитрусовые могут не только улучшить зрение, они укрепят сосуды, помогают поддерживать нормальное кровообращение. Съедая апельсины и мандарины, помните, что помогаете избежать близорукости, дальнозоркости, других проблем.
Особое внимание требуется обратить на то, в какое время употребляются фрукты, овощи, ягоды. Пользу организму они могут принести только в период, когда происходит созревание. Преобладать в меню ребенка должны продукты, имеющие оранжевый и зеленый цвет.
Полезные продукты для глаз
При нехватке цинка, может ухудшиться зрение, поэтому важно добавить в рацион богатые цинком продукты. К ним можно отнести, прежде всего, бобовые (горох, бобы, чечевица, фасоль), а также семена тыквы. Цинк помогает сохранить хрусталик глаза прозрачным, а состояние сетчатки нормальным и здоровым.
Давно известно о благотворном влиянии черники, которое она оказывает на органы зрения. Черника улучшает ночное зрение, хорошо снимает с глаз напряжение, положительно влияет на процесс обновления сетчатки, является природным антиоксидантом. Ее применяют для лечения конъюнктивита.
Капуста брокколи также улучшает зрение, предотвращает катаракту, тормозит рост раковых клеток. Ее применяют для профилактики развития инсультов, заболеваний сердца.
Проросшая пшеница ценится как превосходный антиоксидант и богатая кладовая одного из самых полезных витаминов Е. Регулярное употребление проросших зерен поможет возвратить утраченную зоркость глаз, поможет победить воспалительные процессы. С ними вылечивается ожирение, нормализуется нарушенная флора кишечника, выводятся вредные токсины, восстанавливаются обменные процессы, повышается иммунитет.
В зелени содержатся всевозможные витамины и минералы. Она богата железом, кальцием, аминокислотами, в них есть каротин, клетчатка. Лютеин и зеаксантин, являющиеся эффективно действующими антиоксидантами, взаимодействуя со свободными радикалами, сохранят сетчатку глаза от возможных повреждений. При употреблении этих овощей на регулярной основе вам не будет грозить потеря зрения.
Морская рыба, а особенно жирные ее сорта (скумбрия, лосось, семга, тунец), богата наличием жирных кислот. Они помогают организму в усвоении различных микроэлементов, входящих в потребляемые продукты, важна их роль для мозгового кровообращения. При больших нагрузках на глаза полезным будет ежегодная процедура лечения рыбьим жиром.
Для подведения итогов можно с уверенностью сказать, что хорошее зрение и здоровье глаз полностью зависят от вас. Здоровый образ жизни, правильное питание, включение в меню качественной полноценной пищи сделают ваши глаза ясными и зоркими.
Обязательно консультируйтесь с врачом!
Источник
Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Глаза- помощники человека»
Учитель начальных классов Винокурова О.Н.
2017 год
Разработка внеклассного мероприятия по внеурочной деятельности
1 класс
Тема: Глаза – главные помощники человека.
Цель:
∙ Познакомить детей с внутренним строением глаза. Дать первоначальное понятие о функциях радужки, зрачка, хрусталика.
∙ Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз.
∙ Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.
Оборудование:
— ИКТ
Ход занятия:
- Беседа по теме.
— Ребята, как человек общается с окружающим миром? ( с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания — 5 органов чувств)
Зрение, слух , обоняние, осязание и вкус- это главные наши «разведчики». А это значит, что наши уши, глаза, нос, язык и кожа помогают нам познавать мир, ориентироваться в жизни.
— Сегодня на нашем занятии познакомимся с интересной темой. Мы будем говорить о том органе чувств, от которого мозг получает больше всего информации.
А о каком органе человека мы сегодня будем говорить, вы, ребята, узнаете, если отгадаете загадки:
∙ Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними ест гора.
∙ Два соседа-непоседы день на работе. Ночь на отдыхе.
∙ Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной
∙ Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят.
∙ На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
-Правильно. Это все загадки о глазах.
— Тема нашего сегодняшнего занятия: «Глаза-помощники человека».
-Как вы думаете, почему о глазах так отзываются?
А вот зачем же беречь наши глаза, мы и должны узнать на сегодняшнем занятии.
- Рассказ о строении глаза.
Для начала мы немножко познакомимся со строением глаза. Вы все знаете, как устроен фотоаппарат. (Показываю). Когда нажимаешь на кнопку затвора, в нем открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, на что был направлен фотоаппарат. Примерно так же устроен наш глаз.
Веками глаза ассоциировались с силой и тайной и назывались зеркалом души человеческой. Греческий философ Эмпедокл объяснял зрительное восприятие потоком огненных частиц, исходящим из глаз в направлении рассматриваемого объекта и возвращающимся обратно
— Что же можно обнаружить в глазу, рассматривая его?
Наш глаз похож на яблоко. Он надежно спрятан в глубокую норку- глазницу. Внутри глаза расположен хрусталик. С его помощью мы видим , как вблизи, та ки вдали. На дне глазного яблока находится сетчатка. Она необходима для того, чтобы различать цвет. У глаза есть радужная оболочка, у людей она бывает разного цвета- голубая, зеленая, коричневая и т.д.
- Фантазирование. Сетчатка глаза, как рыболовная сеть, ловит свет, причем «цветных рыбок» ловят одни ячейки, а «черно0белых»-другие. Давайте нарисуем, как вы это представляете. (Работа в тетрадях)
- Упражнение на развитие внимания.
На доске расположены различные картинки в определенном порядке. Дети закрывают глаза, порядок картинок меняется.
— Ребята, посмотрите, что изменилось?
— Но у глаз есть помощники, чтобы их узнать отгадайте загадку: «Под мостом мостищем, под соболем соболищем два соболька разыгрались».
– Это брови, ресницы и веки. Они у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота.
А о чем это загадка: Придет беда – потечет вода.
— Ребята, скажите, а зачем человеку слезы?- защищают глаза от пыли
Сама природа заботливо оберегает глаз. Потечет со лба пот – его остановит густая изгородь бровей. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержит плотный частокол ресниц. Если пылинка залетит в глаз, ее тотчас слизнет непрерывно мигающее веко.
Ну, если уж природа заботится о нас, то мы и сами должны заботиться о своем здоровье.
- Обсуждение проблемы «Почему портится зрение» «Как сохранить зрение»
(РАБОТА В ГРУППАХ .)
Игра: «Полезно-вредно»
— На доске есть картинки, посмотрите на них и скажите, что для глаз полезно, а что вредно. ( если полезно- над головой хлопаем в ладоши и громко говорим «Да» ; вредно- машем головой «Нет»)
1. Чтение лежа.
2. Смотреть на яркий свет.
3. Смотреть телевизор с близкого расстояния.
4. Беречь глаза от ударов.
5.Промывать глаза по утрам.
6.Тереть глаза грязными руками.
7.Читать при хорошем освещении.
Как сохранить зрение?
1. Место, где вы занимаетесь, должно быть хорошо освещено. Лампа должна стоять слева.
2. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть 30–35 см (у взрослого это равно длине руки от локтя до кончиков пальцев).
3. Нельзя читать лежа или на ходу, попадете всегда в беду.
4. Телевизор. (Рассказывает ученик.)
1) Смотреть не более 2–3 передач в неделю (по 1–1,5 ч) (не считая коротких мультиков).
2) Располагаться от телевизора не ближе 2–3 м, не дальше 6–8 м.
3) Место для сидения должно быть удобным.
4) Изображение на экране должно быть четким.
VI. Практическое упражнение.
Гимнастика для глаз.
- Подведение итога занятия.
– Какую цель мы ставили?
– Чему научились, что нового узнали?
1. Узнали, как устроен глаз.
2. Выяснили причины ухудшения зрения.
3. Научились заботиться о сохранении зрения.
4. Научились делать гимнастику для глаз.
На занятии мы тоже усердно работали, и после занятия нам нужен отдых. И еще одно упражнение, для того чтобы снять усталость, расслабиться.
Я говорю, а вы делаете. (дети растилают коврик и ложатся на пол, включается расслабляющая музыка)
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем, …
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена,
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем,
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться, улыбнуться!
Всем открыть глаза и красиво сесть!
Источник
Задачи:
Образовательная задача:
Создавать условия для знакомства детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (нос дышит, улавливает запахи, уши слышат, глаза видят).
Развивающая задача:
Создавать условия для развития умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием, для развития умение заботиться о своем здоровье.
Воспитательная задача:
Создавать условия для воспитания потребности быть здоровым, для знакомства с упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.
Предварительная работа:
Беседы с детьми об органах чувств, о здоровом образе жизни.
Заучивание слов к дыхательной и зрительной гимнастике.
Индивидуальное заучивание стихов.
Работа над загадками о частях тела.
Оборудование и материалы:
Кукла, корзинка с баночками (апельсин, чеснок, кофе), зеркала на каждого ребенка, стрекоза для зрительной гимнастики, карточки к игре «Что полезно и вредно для глаз», кассеты с записью шума природы, «Болезнь куклы», гимнастики для физкультминутки, мультимедийная презентация дидактических игр «Что полезно и вредно для ушей», «Чьи уши?
Педагогические технологии:
· Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
— педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в
решении проблемных ситуаций;
— осуществление возможности права выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность и самостоятельность.
· Здоровьесберегающие технологии:
— сменяемость поз детей;
— динамические паузы, музыкально-ритмическая разминка.
· Информационно-коммуникационные технологии
— проектор, экран, презентация по теме
Ход НОД
— Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем здоровья.
Дети здороваются. Воспитатель вносит куклу (грустную). Звучит музыка «Болезнь куклы»
— Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Кукла Катя. Но она почему-то такая грустная.
— Что с тобой случилось?
Катя: Я заболела.
— А что у тебя болит?
Кукла Катя: А вы отгадайте загадку и узнаете.
В: Попробуем отгадать, ребята?
Живёт мой братец за горой,
Не может видеться со мной. (глаза)
Правильно.
В: Очень плохо, когда болят глазки. Катя, ты садись, послушай, ребята расскажут, для чего нужны глаза и, что нужно делать, чтобы они оставались здоровыми, а я им помогу. Ребята, а для чего человеку нужны глаза?
Д: Чтобы видеть предметы, их цвет, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении.
В: Назовите, что вы видите вокруг. (Дети называют) Правильно, ребята. Благодаря глазам мы видим все вокруг. По глазам можно определить, сердится человек или радуется. А как наши глаза могут передавать наше настроение, мы сейчас покажем.
Психогимнастика (работа с зеркалами)
В: Если нас что-то удивило – раскрываем широко глаза и делаем удивленный вид. А если нам грустно, печально – опускаем глаза вниз. Ну, а если нам хорошо, весело и мы радуемся – глаза поднимаем вверх и улыбаемся.
Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! А какого цвета глаза у Никиты? Посмотрите на Ксюшины глаза? Вот какие разные у нас у всех глаза!
В: Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице две пары глаз?
1 ребенок:
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза.
Ты закрой глаза ладошкой.
Посиди совсем немножко.
2 ребенок:
Сразу сделалось темно:
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно.
Ничего вокруг не видно.
Нужно помнить каждый час,
Как важны глаза для нас!
В: Природа заботливо оберегает наши глаза, прикрывая их веками.
Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед его глазами. Они движутся то влево, вправо, то вверх, то вниз.
Гимнастика для глаз «Стрекоза»
Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки).
Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту).
Ну, совсем как вертолет (круговые движения глаз).
Мы летаем высоко (смотрим вверх).
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (смотрим вперед).
Мы летаем близко (смотрим на нос)
В: Глаза способны защитить себя, но если о них плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности. Нам необходимо самим заботится о своем зрении, и беречь глаза.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»
Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. Объясняют свой выбор.
В: Правильно разложили карточки. Теперь я думаю, что вы будете самостоятельно заботиться о своем зрении. Вот видишь Катя. Мы попросим доктора, чтобы тебе закапал глазки каплями или промыл отваром ромашки. А еще нужно есть морковку и ягоду чернику и тогда глазки будут здоровы.
В: Ой, что это? Вы слышите? (запись звуки природы) Вам нравятся эти звуки? Шум леса, пение птиц, журчание ручейка — это музыка, только ее надо услышать. Такая музыка успокаивает и придает сил. Ребята, чем мы слышим эти звуки?
Д Ушами
В: Сколько ушей у человека?
Д: Два
В: У всех людей по два уха расположены по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда мы с вами спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности.
Кукла Катя: А можно я с вами поиграю. Я буду называть слова. Вы сначала будете слушать двумя ушками, потом одним, а потом с закрытыми ушками.
Дидактическая игра «Услышь меня»
В: Чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять.
Кто знает, что нельзя делать? (Ответы детей)
Ковырять в ушах
Не допускать попадания воды
Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы
Не слушать громкую музыку.
Не кричать громко.
Избегать простудных заболеваний.
Дидактическая игра «Чьи это уши?» (Мультимедиа)
В: А вы знаете, что слух у животных лучше (острее), чем у людей. Животных окружает много опасностей, а хороший слух им помогает избежать эти опасности.
Физкультурная минутка: (Запись на диске)
— Ребята, а еще вам хочу рассказать об одной части лица. Угадайте, о какой?
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
Д: Нос
В: Для чего человеку нос?
Д: Чтобы дышать, нюхать, ощущать запахи…
В: Некоторые люди считают, что нос – это только украшение лица. Самый маленький нос – весьма важная часть лица. Носом мы дышим, а ещё нос помогает почувствовать и различить запахи.
Кукла Катя: — Вот это мы сейчас и проверим, как ваши носики различают запахи. У меня в корзиночке (сумочке) есть предметы, а вы должны по запаху узнать, что это.
Дидактическая игра «Определи по запаху»
Воспитатель завязывает одному ребенку глаза и подносит к носу тарелочки. Ребенок должен определить по запаху, что лежит в тарелочке.
В:Молодцы, ребята! Хорошие у вас носики! Все отгадали!
— А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для наших носиков.
Дыхательная гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко — легко подышим.
(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)
В: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день, а воздух будет чище, если в помещении находятся комнатные цветы.
В: Ну, что ребята, вот мы и рассказали кукле Кате, для чего нужны глаза, ушки, носики, и что нужно делать, чтобы они оставались здоровы.
Кукла Катя: Большое спасибо!
В: Я надеюсь, что вы приятно провели время, спасибо вам! Берегите глазки, ушки и носики! Посмотрите на гостей, улыбнитесь им, подарите свою улыбку друг другу. Пожелайте всем, крепкого здоровья и чтобы настроение у всех всегда было бодрое и веселое. А вас я хочу угостить витаминами.
Источник