Игра для 3 класса полезные ископаемые

Игра для 3 класса полезные ископаемые thumbnail

Урок окружающего мира

Класс: 3

Тема: Полезные ископаемые

Цель: Сформировать понятие «полезные ископаемые» и определить их роль в жизни человека.

Задачи: 1. Образовательные:

    1. Обучать умению распознавать полезные ископаемые, работать с текстом.

    2. Формировать умение строить речевое высказывание.

    3. Формировать умение извлекать нужную информацию из прочитанных текстов.

2. Развивающие:

2.1. Развитие умения анализировать объекты.

2.2. Развитие памяти, внимания, исследовательских навыков, любознательности.

2.3. Расширение кругозора.

3. Воспитательная:

    1. Формирование гражданственности, патриотизма через осознание важности заботы о природе страны (в частности, об охране полезных ископаемых).

Планируемые результаты

Методическая цель:формирование образовательных компетенций через реализацию групповой работы с использованием ролевой игры.

Задачи:

предметные: учащиеся научатся различать важнейшие полезные ископаемые, познакомятся с их свойствами;  раскроют роль полезных ископаемых в деятельности человека, получат возможность познакомиться со способами добычи полезных ископаемых.

Метапредметные:

регулятивные: учащиеся выполнят задания в соответствии с поставленной целью, ответят на поставленные вопросы; поработают в соответствии с планом, найдут и поймут необходимую информацию, представленную в виде текста;  

познавательные: выделят и сформулируют познавательную цель; осуществят смысловое чтение;  

коммуникативные: учащиеся будут сотрудничать, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач; будут понимать и принимать позицию партнёра.

Личностные: учащиеся будут осознавать свою причастность к результату совместной работы.

Ход урока

Орг момент.

Добрый день, уважаемые коллеги. Здравствуйте, ребята. Меня зовут С. А., нам предстоит сегодня на уроке с вами сотрудничать. Вам предстоит работа в группах. Возьмитесь за руки, почувствуйте поддержку друг друга, покажите, что вы – команда. Присаживайтесь.

Определение темы урока

Я знаю, что вы на уроках окружающего мира изучаете раздел «Чему учит экономика». И на прошлом уроке узнали, что является основой экономики. Помогите, пожалуйста, закончить схему. (Слайд)

(Природные богатства и труд людей)

Сегодня я предлагаю вам поговорить более подробно об одном из видов природных богатств – о полезных ископаемых.

Давайте разберемся, почему они носят такое название?

ПОЛЕЗНЫЕ – от слова «польза», нужные

ИСКОПАЕМЫЕ – от слова «копать». Они залегают в недрах Земли, чтобы их добывать, нужно искать и копать.

Действительно, приходится много земли ископать, чтобы добыть то, что для нас полезно.

Целеполагание

Я предлагаю вам заглянуть в недра Земли и послушать, о чем спорят полезные ископаемые.

Для этого вы в группах выберите по 2 человека, которые исполнят роли своего персонажа. Когда вы услышите название своего героя, нужно будет выйти и прочитать выразительно слова.

Сценка – экспромт

Под землей, в темноте, где ничего не видно, попробуй отличить полезное от бесполезного. А ведь каждому хочется приносить пользу.

Говорит однажды СОЛЬ :

— Я – соль земли. Без меня на земле даже каши не сваришь!

Тут и АЛЮМИНИЙ спрашивает:

— А без меня сваришь? Кастрюля нужна! А кастрюли из алюминия делают.

Конечно, без кастрюли тоже каши не сварить. А УГОЛЬ услышал разговор и спрашивает:

— А на чем варить будете?

И ПРИРОДНЫЙ ГАЗ подхватывает:

— Без топлива в этом деле точно не обойтись!

Тут и НЕФТЬ подключилась к спору:

— И надо еще крупу привезти, а для этого машину бензином заправить надо. А бензин из нефти делают!

Ну надо же! Простую кашу сварить – и вон сколько их набралось! Кого ни возьми – без него каши не сваришь… Но тут еще и ЖЕЛЕЗО в разговор вступило:

— Между прочим, обо мне тоже не следует забывать. Ведь прежде чем кашу варить, вас всех еще из земли выкопать надо, а для этого лопата нужна. А лопату-то из меня делают!

Спасибо, ребята, присаживайтесь. Вы, наверное, уже догадались, какова цель нашего урока? (Зафиксировать на доске)

— Узнать, действительно ли полезные ископаемые так нужны людям. (карточки)

— Понять, какое полезное ископаемое самое нужное.

Принятие плана работы

Чтобы ответить на поставленные вопросы, я предлагаю в группах действовать по следующему плану: (слайд)

1. Определим, о какой группе полезных ископаемых будем рассказывать

2. Определим основные свойства полезных ископаемых

3. Узнаем, где применяются эти полезные ископаемые

4. Представим работу группы в классе

Есть возражения, уточнения или вопросы по плану работы?

Хотелось бы вам напомнить правила работы в группе, которые вы, наверняка, знаете. (Слайд)

Вопросы?

Итак, на столах у вас стоят разносы с образцами полезных ископаемых. И также лежат письма, в которых полезные ископаемые рассказали о себе. И сейчас вам предстоит поработать… А кто знает, как называется профессия людей, которые занимаются поиском и изучением месторождений полезных ископаемых. Геолог (карточка). Итак, вам предстоит поработать геологами.

Отвечайте и повторяйте за мной.

Физминутка

Мы геологами станем

Да? – да! ( хлопок над головой).

Будут все гордится нами.

Да? – да! ( хлопок над головой).

Что ждет нас впереди?

Высокая гора (показывают руками),

Бурная река (показывают руками)

Ее мы обойдем (топают ногами),

Ее мы проплывем (плывут),

Все мы сможем, все сумеем

И своей достигнем цели.

Да? – да! ( хлопок над головой)

Карточки появятся на доске, когда дети начнут выступать.

  • Горючие полезные ископаемые

  • Строительные полезные ископаемые

  • Руды

Реализация плана работы

1ГРУППА

Работают с горючими полезными ископаемыми.

Вскрывают конверт с письмом.

Добрый день, дорогие ребята!

Мы — горючие полезные ископаемые: нефть, торф и уголь. У нас есть еще один брат – природный газ, но его очень трудно поймать, так как он газообразный, без цвета и без запаха. Основное свойство, которое нас объединяет – горючесть. Поэтому нас используют в качестве топлива.

Я – уголь, мой цвет может меняться от бурого до черного; я твердый, но хрупкий. Образовался я из остатков древних растений и залегаю глубоко в недрах земли. Чтобы добыть меня, люди строят шахты. А если мои залежи расположены близко к поверхности земли, то меня добывают открытым способом – в карьерах. Уголь – одно из самых необходимых полезных ископаемых. Я обогреваю жильё, даю лекарства. Без меня нельзя выплавить металл, приготовить пищу. А еще из меня готовят духи и краски.

Читайте также:  Полезна ли ходьба при варикозе вен на ногах

До сих пор ученые не пришли к единому мнению, как я, нефть, образовалась. Многие утверждают, что процесс моего образования продолжался сотни миллионов лет из перегнивших водорослей, рыб и рачков. Таким образом, меня ищут там, где когда-то было дно океана. Без меня нельзя обойтись в современном мире. Более тысячи веществ изготавливают из маслянистой коричневатой жидкости. Из меня получают духи, краску, которой печатаются газеты и журналы; пластиковые бутылки и полиэтиленовые пакеты, пластмассы, из которых производят мебель, бытовую технику, компьютеры. А также, чистейший бензин для авиации и смазочные масла для машин и многое другое.

Для того, чтобы добраться до меня, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

Таблица

2 ГРУППА

Работают с железной рудой.

Вскрывают конверт с письмом.

Здравствуйте, ребята!

Мы – руды. Руды – это камни, которые содержат частички металлов. Металлы в чистом виде в природе не найдешь, они содержатся в рудах. Поэтому люди сначала добывают руду, а потом уже из нас выплавляют металл. Это возможно благодаря основному нашему свойству – плавкости, то есть способности плавиться при высокой температуре. Рассмотрите представителей нашей группы в вашей коллекции.

Как правило, изделия, которыми вы пользуетесь, содержат не чистые металлы, а их сплавы. Сплавы – это вещества, которые получают при смешивании двух или более металлов, чтобы придать им необходимые свойства. Одним изделиям необходимы пластичность, упругость, гибкость; другим – прочность, твердость, долговечность; а третьим – легкость и блеск. Выплавляют металлы в специальных печах – домнах. Вокруг вас много металлических предметов: ножницы, ложки, кастрюли, вёдра, а также станки на заводе, самолеты и автомобили, поезда на рельсах, да и сами рельсы. Все это из металлов! Иногда вы даже не задумываетесь, что держите в руках металл. Например, тонкие алюминиевые листы – фольгу – в которую заворачивают шоколад, чай, плавленые сырки.

Желаем вам удачи, ребята! Всем наш металлический привет!

3 ГРУППА

Работают со строительными полезными ископаемыми.

Вскрывают конверт с письмом.

Приветствуем вас, ребята!

Перед вами песок, глина, известняк и гранит.Всех нас объединяет то, что нас используют при строительстве зданий.

Я – песок, сыпучая порода, состоящая из мельчайших частиц. Я образовался при разрушении горных пород. А еще я незаменим в стекольном производстве и в строительстве дорог.

А я — глина – широко применяемый строительный материал. Мои частички непрозрачные и неблестящие. По цвету я бываю разная: белая, серая, коричневая, желтая. Образуюсь я в результате выветривания различных горных пород. Из меня делают кирпичи. А еще красивую фарфоровую посуду. В воде я намокаю, становлюсь вязкой и пластичной. А высыхая, сохраняю свою форму.

Я – известняк, залегаю в земле громадными слоями. Я обыкновенный камень белого или серого цвета. Из меня иногда состоят целые горы. А образовался я из окаменевших ракушек моллюсков, живших в древних морях много миллионов лет назад. Используют меня в строительстве. Мелом вы пишите по доске, мною белят стены. И, конечно же, меня используют при строительстве домов.

А я гранит – самый плотный, твердый и прочный строительный материал. Я состою из трех минералов – полевого шпата (красного цвета), кварца (светло-серого цвета) и слюды (черного цвета). Я очень устойчив к морозу и загрязнениям, поэтому меня используют для облицовки как внутри помещения, так и снаружи. В интерьере я просто незаменим для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн.

Представление результата работы

Представление работы группами всему классу.

Подведение итогов, контроль

Итак, ребята, вернемся к нашей цели.

К какому выводу вы пришли? (Полезные ископаемые действительно, нужны людям.)

Что бы вы сказали персонажам сказки, которую мы разыграли в начале урока?

Рефлексия

Сейчас я предлагаю вам еще раз поработать в команде и поделиться своими впечатлениями от урока, при этом мы создадим композицию из цветного песка. Свое мнение, чувства и эмоции вы сможете выразить цветом, даже без слов. Если вы выберете теплые цвета, значит, вам было комфортно и уютно на уроке, если холодные, вам что-то мешало, вы чувствовали дискомфорт. Посоветуйтесь в группе, какой цвет вы выберете, и один или два участника от группы насыпит в пустой стаканчик по очереди. Посмотрите, что у вас получилось. Я тоже хочу сказать, что очень волновалась, когда шла к вам на урок, но мне было приятно с вами работать. (Закончить композицию)

Спасибо за урок.

Понять, может ли человек обходиться без полезных ископаемых

Узнать, чем полезны ископаемые

Узнать, как человек использует полезные ископаемые

Узнать, как добывают полезные ископаемые

Узнать, какое полезное ископаемое самое нужное

геолог

Горючие полезные

ископаемые

Строительные полезные ископаемые

Горючие полезные

ископаемые

Руды

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Основная общеобразовательная школа д. Новое Задубенье

План-конспект урока

по окружающему миру

3класс

ТЕМА: Полезные ископаемые.

Учитель: Малышева Лариса Алексеевна

   Тема: Полезные ископаемые.

Цель: Расширить знания  учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

Планируемые результаты:

Личностные: 

1) знать о значении камней в жизни человека;

2) вызвать интерес к изучению новой темы;

3) расширение кругозора учащихся.

Предметные:

1) формирование уважительного отношения к природным богатствам нашей страны;

2) развитие представлений о форме, размерах, цвете предметов; учить различать образцы полезных ископаемых;  

3) формирование понятия «полезные ископаемые», освоение знаний о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.

Ход урока

I. Оргмомент.

Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока. Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости. Они пришли, чтобы посмотреть, чему мы научились и что мы умеем. Я надеюсь, что вы сегодня покажете все свои знания.

Читайте также:  Газета овощи и фрукты полезные продукты

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

У: Как называет раздел, который мы изучаем?

— Чему учит экономика.

У: А какие вопросы мы уже рассмотрели в этом разделе?

— Для чего нужна экономика, три «кита» экономики.

У: Сегодня мы проверим, что вы запомнили с прошлых уроков.

На каких «трёх китах» держится экономика? (Природные богатства, труд , капитал)

Что включают в себя природные богатства? (Вода, воздух, полезные ископаемые, почва, растения и животные)

Какой бывает труд? (Умственный и физический.)

Пересказ домашнего задания

III. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле.

Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы: 
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету —
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник, 
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

— Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

Д: О полезных ископаемых

Что бы вы хотели узнать о полезных ископаемых? (Ответы)

Конечно, сегодня вы узнаете о некоторых их свойствах, познакомитесь с использованием их человеком, способами добычи, с некоторыми профессиями людей.

Как вы думаете, что означает сочетание этих слов ( ответы детей). Это тела созданные природой из веществ находящихся в земной коре.

Назовите мне полезные ископаемые?

Какие вы молодцы, что знаете столько полезных ископаемых! А сегодня мы с вами более подробно познакомимся со свойствами полезных ископаемых, месторождениями, как их добывают, как используют и подумаем: а нужно ли охранять полезные ископаемые или у нас их очень много.

IV. Работа по теме урока.

От какого слова произошло слово «Ископаемые»(от слова «копать»)

Почему они полезные? (Приносят пользу людям)

– Подберите синонимы к каждому слову.

(Полезные ископаемые, нужные доставать, необходимые добывать,приносят пользу извлекать)

Ребята, а какое определение полезным ископаемым вы бы дали? (Ответы детей)

– А теперь откройте учебники. Найдите и прочитайте определение понятия «полезные ископаемые». Сравните его с составленным нами. Может быть, мы что-то упустили?

(Дополнительно: минерал – твёрдое природное кристаллическое вещество; горная порода – природная совокупность минералов, образующая самостоятельное тело в земной коре)

Полезные ископаемые- богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

Назовите их.

Большинство из них твердые. Нефть – жидкое , природный газ – газообразное.

Ребята, скажите, кто ищет полезные ископаемые? Люди какой профессии ищут полезные ископаемые? (Геологи)

Всё правильно, ребята.

Физкультминутка.

По дорожке геологи шли.

Много камешков разных нашли.

Присели, собрали.

Присели, собрали

И дальше вприпрыжку пошли.

По дорожке, по дорожке

Прыгали на левой ножке.

И по этой же дорожке

Прыгали на правой ножке.

«Стоп! Немного отдохнём

И камни изучать пойдём!»

– Сейчас вы будете работать «геологами» в группах с образцами некоторых полезных ископаемых. С помощью учебника попробуйте определить, какое полезное ископаемое вы «нашли».

Практическая работа: 

У: Посмотрите, у вас на столах образцы полезных ископаемых. Как вы думаете, что это за полезные ископаемые?

Д: Каменный уголь, известняк, гранит.

У: Давайте откроем учебник и проверим, правильно ли вы определили.

У: А что такое полезное ископаемое?

Д:

У: Прочитайте в учебнике

На какие группы делятся полезные ископаемые?

Д: Жидкие, твердые, газообразные

Полезные ископаемые делятся на 3 группы

1 Горючие: Каменный уголь, торф, нефть, природный газ.

2. Рудные (металлические): медная руда, железная руда.

3. Нерудные (строительные): известняк, глина, песок, гранит

У: Какие ещё полезные ископаемые вы здесь увидели?

Сейчас мы будем составлять таблицу в тетрадях «Полезные ископаемые» по плану.

План.

Назови исследуемое полезное ископаемое

Определи, какого оно цвета. Есть ли у него блеск, прозрачность.

Выясни состав: однородный (весь одинаковый) или неоднородный (состоит из частиц), окраску частиц, размеры.

Сыпучее или несыпучее это вещество?

Определи твердость полезного ископаемого по сравнению с железом. Для этого поцарапай гвоздем по исследуемому объекту. Если гвоздь оставляет на нем царапину, полезное ископаемое мягче железа. Если царапины нет, оно тверже железа.

Определи, легче оно или тяжелее воды? Чтобы определить это, опусти кусочек исследуемого полезного ископаемого в воду. Если полезное ископаемое тонет, оно тяжелее воды. Если плавает на поверхности – легче.

Запиши все полученные данные в таблицу.

— Давайте проверим, как каждый ряд справился с работой.

Название

Основные свойства

Использование

Гранит

Зернистый, твёрдый и прочный

Строительство фундаментов зданий, дорог, памятников

Известняк

Белого, чёрного или розового цвета

Строительство, мел, мрамор

Глина

Очень мелкая известь бурого, жёлтого, белого цвета

Кирпич, посуда

Каменный уголь

Чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч

Отопление жилых помещений, лекарства, пластмассы, духи

Нефть

Жидкость тёмного цвета, с запахом бензина, горюча

Керосин, бензин, вазелин, лекарства, мыло

Железная руда

Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы

Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы

А сейчас я дополню ваши рассказы.

Железная руда. Железная руда – черного или бурого цвета, твёрдая, плотная, непрозрачная. Особое свойство – плавкость. Притягивает металлические предметы. Из неё выплавляют металлы.

Нефть. Нефть – жидкая, тёмная, непрозрачная, с резким запахом. Из неё изготавливают топливо – бензин, керосин, машинное масло; вазелин, лекарства. Залегает глубоко в земле. Чтобы её добыть люди строят буровые установки, бурят глубокие скважины, в которые опускают трубы. Затем по специальным путепроводам она поступает к местам переработки и потребления.

Гранит. Гранит – горная порода, состоящая из зёрен нескольких минералов. В основном это полевой шпат, кварц и слюда. Цветные зёрна – это полевой шпат (бывает серого, розового, красного цвета), полупрозрачные, сверкающие – кварц, чёрные – слюда. Очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают памятники.

Известняк. Известняк – это обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо увидеть в известняке-ракушечнике. Применяется в строительстве: для приготовления строительных растворов, для побелки помещений, для облицовки зданий, при отделки тротуаров. Особая разновидность известняка – мел.

Читайте также:  Какое эфирное масло полезно для зубов

Каменный уголь. Каменный уголь – чёрного цвета, твёрдый, непрозрачный, плотный, но хрупкий. Образовался из остатков растений, существовавших миллионы лет назад. Горюч. Применяется как топливо. Из каменноугольной смолы делают лекарства.

Песок. Песок – образуется при разрушении твёрдых горных пород. Сыпучий. Желтого, белого цвета, непрозрачный. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.

Глина. Глина – бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Непрозрачная, твёрдая, рыхлая, пластичная, негорючая. Изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими.

Торф. Торф – образовался на дне болот из остатков растений . Лёгкий, рыхлый, хорошо пропускает воду. Хорошо горит. Торфяники очень трудно погасить. Используется в сельском хозяйстве и как топливо.

Газ. – Ребята, скажите, а почему никто не получил газ для исследования? Посмотрите на свойства газа. Может быть, вы с чем-то не согласны? (– Газ не имеет запаха. Учитель объясняет, что это так – газ без запаха.)

Добыча полезных ископаемых

Для чего добывают полезные ископаемые?

(Для использования в экономике)

— Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называют месторождениями.

Полезные ископаемые добывают по-разному: Одни в открытых котлованах – карьерах. Это открытый способ добычи.

Другие – в шахтах (в глубоких колодцах). А это закрытый способ.

– Как вы думаете, когда какой способ добычи используют?

— Если полезные ископаемые залегают на глубине 20 – 30 м, выгоднее снять верхний слой, дойти до полезного ископаемого и вести добычу открытым способом.

В открытых котлованах (карьерах) добывают глину, песок, известняк.

С годами многие поверхностные месторождения иссякли. Люди стали рыть шахты. Закрытый способ обходится очень дорого. Так добывают уголь, руду.

— Как вы думаете, какой способ добычи опаснее? Почему? (В шахте. Может произойти обвал.)

— Люди какой профессии выполняют эту трудную и опасную работу? (Шахтёры.)

Для того, чтобы извлечь из-под земли нефть или природный газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины. Огромные запасы нефти и газа залегают на морском дне.

Ребята, а как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на Земле? Что же тогда будут делать люди? (Предположения детей.)

А как же сберечь это природное богатство? (Экономить, собирать металлолом)

Вывод: полезные ископаемые – бесценное богатство Земли.

А сейчас послушайте о полезных ископаемых.(диск)

А теперь рассмотрите коллекции полезных ископаемых (рассматривают)

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

V. Закрепление изученного материала.

Тест »Полезные ископаемые»

1. Как называется место, где залегают полезные ископаемые:

А Шахта

б Карьер

в Месторождение

г Бассейн

2. Как называется открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые?

А Шахта

Б Карьер

В Скважина

Г Бассейн

3. Как называют ученых, которые занимаются поиском полезных ископаемых ?

А Геологи

Б Археологи

В Спелеологи

Г Географы

4. Какое полезное ископаемое относится к строительным полезным ископаемым?

А соль

Б Нефть

В песок

Г Медная руда

6.Выбери полезное ископаемое, без которого в быту невозможно приготовить пищу:

А Известняк

Б Каменный уголь

В .Природный газ

Г .Железная руда

7. Какое полезное ископаемое относится к рудным полезным ископаемым?

А Каменный уголь        б   Нефть                в     Гранит               г   Железная руда

12. Среди перечисленных полезных ископаемых выбери то, которое используют как топливо:

А Мрамор                        б   Медь                 в   Газ          г   Глина

14. Среди перечисленных полезных ископаемых выбери то, которое используют для приготовления пищи:

А Известняк        б  Нефть            в      Каменная соль            г      Глина            

VI. Рефлексия

Ребята, продолжите фразу: «Сегодня на уроке

Я узнал…

Мне было интересно…

Теперь я могу…

Сегодня я научился…

Меня удивило…

Я попробую…

Мне захотелось…»

VII. Домашнее задание.

Стр.45-50 пересказать, тест

Тест « Полезные ископаемые» 3 класс

Тест 11 вопросов 3 варианта ответов.

1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют

а) камни

б) полезные ископаемые

в) вода

2. Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки

б) кирпич, бензин, известняк

в) нефть, глина, торф

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) психологи

б) строители

в) геологи

4. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) оловянная и медная руда

б) глина, известняк

в) каменный уголь, природный газ

5. В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений?

а) глина

б) торф

в) гранит

6. Жидкое горючее полезное ископаемое

а) природный газ

б) нефть

в) известняк

7. Где добывают поваренную соль?

а) в болотах

б) в подземных шахтах

в) со дна озёр

8. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

а) из угля

б) из гранита

в) из руды

9. Кто создал горные породы?

а) люди

б) природа

в) животные

10. Из какого полезного ископаемого получают бензин?

а) из угля

б) из нефти

в) из газа

11. Места залегания полезных ископаемых в количествах, достаточных для их добычи называются..

а) шахтами

б) месторождениями

в) карьерами

Ответы к тесту « Полезные ископаемые» 3 класс

Б ВВВББАВБББ

Источник