Игра для детей что полезно для здоровья

Дидактическая игра

«Вредно и полезно»

     Цель:    Расширять  представления  и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

       Предварительная работа:   В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.

      Перед началом игры  в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.

1 вариант- для средней группы

      Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.

       Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если  вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .

2 вариант- для старшей группы

    а) Условия те же, что и  в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.

     б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.

3 вариант — для подготовительной группы

    а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.

  б) Дети  располагаются в игровой на ковре  (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!»  или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7  пар вариантов карточек или названий.

Источник

Игры для здоровья.

      Формирование у детей здоровьесберегающей компетентности — одна из главных задач в работе детского сада. Предлагаю  игры « для здоровья» в вашу копилку.

Дыхательные игры.

      Использование дыхательных игр эффективно решает такие задачи, как профилактика ринитов, бронхитов, повышение сопротивляемости простудным заболеваниям, развитие дыхательной мускулатуры. Для развития речевого дыхания, расширения объема легких, тренинга дыхания «нос-рот» используются упражнения «Остуди чай в чашке», «Как пахнут цветы», «Подуй на снежинку» и т. д.

« Воздушный футбол».

     К краю стола напротив друг друга прикрепляются «воротики», вырезанные из картона. Футбольным мячом будет служить комочек ваты. Дети по очереди стараются задуть мяч в ворота соперника.

«Насос».

     Дети сидят на полу или на стульчиках, вытянув руки перед грудью ладонями вниз, пальцы слегка сжаты в кулаки. Сильно с шумом вдыхая носом воздух, поднимают руки вверх и на пару секунд задерживают дыхание, затем, опуская руки, медленно выдыхают воздух через слегка приоткрытые губы «ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз.

«Салют».

     В музыкальном или физкультурном зале детям предлагается коробка, наполненная фантиками от конфет. Дети подкидывают фантики вверх, стараются дыханием удержать их в полете.

«Вьюга».

       Сидя на стульях или по-турецки на ковре, дети делают глубокий длительный вдох через нос. На выдохе через рот имитируют вой ветра «у-у-у!», произнося звук то тихо, то громко. Повторить 4-5 раз.

Игры с массажем.

«Пау-паучина».

     Дети встают в круг друг за другом, сжимают руку в кулачок и косточками пальцев рук начинают делать различные движения на спине впередистоящего.

Пау-паучина паутину шил. (круговые движения по спине косточками пальцев кулачка)

      Вдруг закапал дождик, (стук пальчиками по спине)

      Паутину смыл. (поглаживание ладонью по спине)

      Выглянуло солнце, (пальцем рисуют лучики на спине)

      Стало припекать. (похлопывание ладонью по спине)

      Пау-паучина стал плести опять. (круговые движения)

«Неболей-ка».

     Дети выполняют игровые действия в соответствии с текстом.

      Чтобы горло не болело,

      Мы погладим его смело. (поглаживание поочередно ладонями сверху вниз)

      Чтоб не кашлять, не чихать —

      Будем носик растирать. (указательными пальчиками растереть носик снизу вверх)

      Лобик тоже разотрем,

      Ладонь поставим козырьком. (ладонями по очереди растираем лоб)

      Вилку пальчиками сделай (из указательного и большого пальчиков сделать «вилочку»)

      Ушко ты погладь умело (разглаживание ушек)

      Знаем, знаем, да-да-да, (хлопки в ладоши)

      Нам простуда не страшна!

«Футбол на животе».

     Дети лежат на полу на животе по кругу, руки вытянуты вперед, ноги плотно прижаты к полу и перекатывают мяч, пытаясь забить его в промежуток между детьми напротив.

«Свинки».

     Дети встают в круг друг за другом.

      Как на пишущей машинке (пальчиками рук стучат по спине впередистоящего)

      Две хорошенькие свинки

      Все постукивают,

      Все похрюкивают (ребром ладони поглаживают вверх-вниз)

      Туки-туки-туки-тук,

      Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Игры о здоровом образе жизни.

«Вредное — полезное».

     Материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов (овощей, фруктов, чипсов, сухариков, лимонада, сладостей и др.)

     Игрокам необходимо разделить изображенные продукты на две группы — вредное и полезное.

     Задание: Я приготовила вам картинки с изображением полезных и вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их.

     Вариант задания: Я хочу отправить вас в магазин за покупками. Пожалуйста, купите только полезные продукты.

«Собери картинку».

     Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Детям предлагается собрать картинки, назвать, что получилось, и рассказать, чем данный продукт полезен или вреден для здоровья.

«Чудесные превращения».

     Материал: карточки с изображением предметов личной гигиены (зубная щетка, мочалка, мыло, полотенце и пр.)

     Дети под музыку подскоками врассыпную двигаются по площадке. Когда музыка стихает, они смотрят на карточку и стараются разными способами — позой, движениями, мимикой изобразить предмет, нарисованный на карточке. Например, «зубная щетка»: стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони соединены, пальцы растопырены (щетина у щетки).

«Шептунчик».

     Цель: развитие слухового внимания, профилактика нарушений слуха, формирование умения регулировать (понижать и повышать) силу голоса (говорить тише, громче).

     Ведущий (взрослый) предлагает повторить различные слова за Шептунчиком, который умеет говорить тихо (шептать) и громко (кричать). Ведущий называет слова, слоги, звуки, предложения громко, а дети повторяют тихо, или наоборот. Можно использовать для игры предметы (ложки, бубны, шумелки, погремушки и т. п.).

Источник

Ирина Черепанова
Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни»

Словесные и дидактические игры

по формированию здорового образа жизни

детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Здоровый малыш»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью.

Правила игры.

Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие

карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».

Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.

Материал: фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда.

Описание: Вариант 1. Ведущий задаёт время года, а игроки одевают фигурки детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.

Вариант 2. Дети сами, между собой, договариваются – в одежду какого сезона будут одевать фигурки. После выполнения задания объясняют свой выбор одежды.

Дидактическая игра «Что сначала — что потом (режим дня)»

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут «путешествия».

Материал: карточки с изображением лабиринтов.

Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Описание: Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки,и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать,что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Дидактическая игра «Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: иллюстрации

Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт, а дети должны назвать этот овощ (фрукт).

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

описание.

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.

— У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие

вопросы: какой формы? Какого

цвета? Какой на вкус?

Дидактическая игра «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал: мяч

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Дидактическая игра «Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

Материал: телефон

Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается вызвать врача на дом.Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:

фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы

Словесная игра «Если сделаю так»

Цели: обратить внимание детей на то,что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; развивать речь, умение высказывать свои мысли; о воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование:набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасностсть, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том,что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает,отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант.Воспитательница задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?» Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Источник

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Место игры – ситуации в образовательном процессе: в процессе совместной деятельности педагога и детей в утреннее и вечернее время

Возраст участников: 3-4 года

Количество участников: 8-10 человек

Продолжительность игры:15 минут

Цель игры: создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей посредством игровой деятельности.

Задачи игры. Образовательные: формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивающие: развивать умение различать вредную и полезную пищу.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Используемые методы и приёмы: практические (физические упражнения, дидактические игры, продуктивная деятельность – конструирование)
– наглядные (рассматривание иллюстраций, )
– словесные (рассказ, беседа, речевые игры)

Оборудование и материалы: компьютер;видеописьмо с обращением Смешариков; мобиль с картинками: дети делают зарядку, гуляют на свежем воздухе, занимаются физкультурой, играют в разные подвижные игры, делают массаж, закаливающие процедуры, моют руки, едят овощи и фрукты; « Чудесный мешочек» с картинками полезной и вредной еды; 2 пластиковые тарелки; кусочки ваты по количеству детей; мячики – ёжики по количеству детей; смайлики настроений по количеству детей; коврик 80 см на 2 м; контейнер с крупными пуговицами, крышками , каштанами, трубочками от фломастеров.

Планируемый результат проведения игры: у детей сформируются навыки укрепления и сохранения и бережного отношения к своему здоровью.

Содержание игры

Этап игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей
(ожидаемый результат)

1.Организационный момент.

У воспитателя звонит телефон с мелодией из мультфильма

«Смешарики». Воспитатель беседует по телефону и говорит:

– Здравствуйте! Хорошо, ребята вам помогут! Хотя они ещё маленькие, но знают уже, как быть здоровыми!

Затем воспитатель обращается к детям:

– Ребята, мне сейчас позвонил Cмешарик Крош. Его друг Ёжик очень часто болеет: у него болит голова, горло, он не знает, что делать, чтобы не болеть. Он не любит ходить к врачу. У Ёжика почти всегда плохое настроение от того, что он часто болеет. Крош обращается к вам за помощью и просит вас научить Ёжика заботиться о своём здоровье. Он видел по интернету, что вы делаете для того, чтобы не болеть) Ребята, поможете друзьям справиться с их бедой?

Поможем!

2. Коммуникативная игра – приветствие.

– Но Крош и Ёжик не смогли к нам приехать в детский сад и послали нам видео – письмо ( по компьютеру демонстрируется видео – обращение Смешариков. Они здороваются с детьми).

– Давайте и мы поприветствуем друзей.

Дети стоят полукругом и приветствуют Смешариков:

– Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, друзья!

Вы – наши друзья, и мы – ваши друзья.

Крепко за руки возьмёмся и сейчас вам улыбнемся!

3. Основная часть.

 Воспитатель обращается к Смешарикам:

-Так как вы – наши друзья, ребята научат вас быть здоровым. А ты , Ёжик, слушай , смотри внимательно и запоминай что надо делать, чтобы не болеть и всегда быть в хорошем настроении. Ребята покажут и расскажут, как они заботятся о своём здоровье.

( Воспитатель использует имеющийся в группе мобиль с картинками : дети делают зарядку, гуляют на свежем воздухе, занимаются физкультурой, играют в разные подвижные игры, делают массаж, закаливающие процедуры, моют руки, едят овощи и фрукты).

Воспитатель обращает внимание на картинку , где дети делают зарядку.

– Ребята, с чего начинается наше утро в детском саду?

– С зарядки.

Игра « Мы делаем зарядку»

– Научим Ёжика делать зарядку по утрам!

Дети с воспитателем делают зарядку.

– Встали дети ровно в круг,
А потом присели вдруг .
Дружно сделали прыжок,
Дружно сделали хлопок,
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
И шагаем мы по кругу,
Улыбаемся друг другу

– Да.

(Дети встают)

(приседают)

(ходьба на месте).

(прыжок)

Дыхательная гимнастика

– А теперь мы не спеша, будем правильно дышать! Мы устроим снегопад, снегу каждый будет рад!

( Воспитатель раздаёт детям кусочки ваты)

Воспитатель обращается с Крошу:

– Если хочешь быть здоров.

Не хандрить и не болеть

Нужно правильно питаться и физкультурой заниматься.

(Показывает картинки с овощами и фруктами, и дети занимаются физкультурой на мобиле ).

– Ребята знают, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.

Ребята очень любят кушать овощи и фрукты, в которых много витамин.

Дети кладут на ладошку кусочки ваты и сдувают.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

( Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» о полезных и вредных продуктах В мешочке находятся картинки с изображением продуктов. На столе перед компьютером стоят 2 пластиковые тарелки. Дети по очереди достают картинки и раскладывают в тарелки. В одну тарелку дети кладут картинки с изображением полезной еды, в другую – с вредной едой)

– Ребята, а что нужно делать обязательно перед едой?

Дети хором произносят стих:

– Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Массаж су-джок мячиками-ёжиками

– А ещё ребята умеют делать массаж. Массаж делать всем полезно, и, конечно интересно! (проводится су-джок терапия для рук)

Дети выполняют упражнения с мячами –ёжиками:

– Мы мячом круги катаем,

Взад– вперед его гоняем,

 Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
А потом последний трюк– мяч летает между рук.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель обращается к Смешарикам.

– А сейчас мы вместе с ребятами изготовим коврик для массажа ног и подарят тебе

По окончании работы воспитатель обращает внимание на то, какой красивый получился коврик!

Педагог обращается к Ёжику.

– Этот коврик мы дарим тебе. По нему нужно ходить, чтобы не болели ноги.

На полу лежит коврик. В контейнере находятся пуговицы, крышки от бутылок, трубочки от фломастеров, каштаны. Дети выкладывают на коврике дорожки из каштанов, фломастеров, цветы из крышек.

Рефлексия.

Речевая игра «Полезно», «Вредно».

Воспитатель обращается к детям.

-А сейчас мы поиграем в игру

« Полезно» – « Вредно».

– Каждый должен твёрдо знать: здоровье надо сохранять!

– Правильно питаться! Это-…

– Физкультурой заниматься! Это-…

И, конечно, закаляться! Это -…

– Много сладкого поесть! Это -…

– Долго мультики смотреть! Это -…

Дети хором проговаривают слова

 « полезно» или

« вредно», в зависимости от высказываний воспитателя.

Надеемся, Ёжик, ты всё запомнил, что хорошо, а что плохо для здоровья. Делай каждый день то, что делают дети, будешь всегда здоров. У тебя будет всегда хорошее настроение, как у ребят. (Воспитатель обращается к детям). Ну-ка покажите, какое у вас, ребята настроение?

Дети берут смайлики и показывают Смешарикам своё настроение.

Источник