Игра для детей полезные и вредные продукты для

Игра для детей полезные и вредные продукты для thumbnail

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

Дидактическое пособие

«Полезные и вредные продукты»

Воспитатель Черненькая Е.Э.

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

2015 год

Введение

 «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

                                                          (В.А.Сухомлинский)

Одним из направлений развития детей в ДОУ  является образовательная область «Физическое развитие». Содержание образовательной деятельности по физическому развитию  детей среднего дошкольного возраста включает в себя становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. В том числе представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформированы представления об опасности вредных привычек, об опасных ситуациях, о вредных и полезных продуктах, которые влияют на здоровье, а также о сохранении здоровья, как ценности каждого человека.  Дошкольники не могут аргументировать «Почему нельзя, а почему можно?» (45% — низкий уровень представлений, 45% — средний,10% — высокий).

Поэтому возникла проблема – как формировать понятие у детей о здоровом образе жизни. Одним из методов решения проблемы может стать игровое дидактическое пособие, которое обеспечит формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище, как одной из составляющих ЗОЖ. Это игровое дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты». Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

Цель которого: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.

Это дидактическое пособие способствует развитию познавательного интереса детей, формированию представлений о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека, воспитанию потребности в употреблении свежих фруктов и овощей, закреплению классификации  овощей и фруктов, развитию связной речи и мышления дошкольников, обучению детей отвечать полным предложением, обосновывая свой ответ.

Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Полезные и вредные продукты»:

1.  Повышение интереса детей к окружающему миру.

2.  Становление у детей ценностей здорового образа жизни (представления о пользе и вреде продуктов), в том числе стремление к здоровой пище.

3.  Сформированность причинно-следственных связей о потреблении вредной пищи.

4.  Развитие связной речи детей.

Методика использования дидактического  пособия «Полезные и вредные продукты»

Использование пособия «Полезные и вредные продукты» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1.     Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2.     Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека.

3.     Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

4.     Закреплять классификацию  овощей и фруктов.

5.     Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.

Развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков, используя дидактические игры, которые решают  определенные задачи по становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.

Пособие предназначено для детей 4-6 лет.

Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.

Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» представляет собой пластмассовую коробку в виде корзинки с двумя отсеками для расположения предметных картинок — изображения полезных и вредных продуктов питания. Дизайнерское оформление делает пособие привлекательным для детей. Пособие является безопасным для использования, а также хорошо транспортабельным, так как при перемещении коробка закрывается и ничего не теряется.

Пособие включает в себя:

1.     Корзинка.

2.     Предметные картинки — изображения полезных и вредных продуктов питания.

3.     Картотека игр.

Пособие может использоваться:

·        В совместной деятельности детей

·        В ходе режимных моментов

·        Индивидуально и подгруппами

·        Включение в НОД

·        Игровое пособие может быть использовано в занятиях по здоровьюсбережению, в занятиях по развитию речи, в занятиях познавательного цикла при изучении темы «Овощи и фрукты».

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий:

1.     «Найди вредный продукт». Воспитатель предлагает детям найти вредный продукт и обобщить оставшиеся продукты (полезные потому, что…).

Цель: Формировать представление о полезности натуральных продуктов. Развивать связную речь детей.

2.     «Найди полезный продукт». Воспитатель предлагает детям найти полезный продукт и обобщить оставшиеся продукты (вредные потому, что…).

Цель: Формировать представление о вреде чипсов, сладостях, газированных напитков. Развивать связную речь детей.

3.       «Загадки». Воспитатель загадывает детям загадки в заданной последовательности.

Цель: развивать логическое мышление, память. Формировать представление  о полезных овощах и фруктах для здоровья человека.

1.Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно … (огурец)

2. Красна девица

 Росла в темнице,

 Люди в руки брали,

 Косы срывали. (морковь)

3. Все о ней боксеры знают

 С ней удар свой развивают.

 Хоть она и неуклюжа,

 Но на фрукт похожа … (груша)

4. Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

6. Каждый тонкий стебелёк

 Держит алый огонёк.

 Разгибаем стебельки —

 Собираем огоньки.(земляника)

7. Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет ……… (арбуз)

8. Этот вкусный жёлтый плод

 К нам из Африки плывёт,

 Обезьянам в зоопарке

 Пищу круглый год даёт. (банан)

9. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

11. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

10. Он оранжевого цвета

 И зимой, и тёплым летом.

 Очень много витаминов

 В этом круглом… (апельсин)

4.   «Собери фрукты в корзинку». Воспитатель предлагает детям сложить все фрукты в корзинку. Ребенок складывает все фрукты в корзинку.

5.  «Собери в свою корзинку». Играет один ребенок или трое детей, по очереди перемещая по 1 предмету в нужную корзинку. В каждую корзинку собираются продукты одного вида. Тематику корзинок (овощи, фрукты, молочные и мясные продукты) может задать воспитатель, а могут сами дети. После разбора продуктов дети называют обобщающие слова и мотивируют свой выбор. Остальные участники (при групповой форме игры) проверяют и помогают игрокам.

Трудности в использовании игрового дидактического пособия могут быть:

— Низкая мотивация детей

— Ребенок затрудняется в ответе на вопрос воспитателя, потому что недостаточно развита речь

Заключение.

Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» помогает ребенку не только в физическом, познавательном развитии, но и в речевой деятельности.  При проведении игр с ним происходит понимание полезности и вредности продуктов питания, развиваются память, логическое мышление. Дети совершенствуют навыки обоснования своего ответа.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к потребляемой пищи, предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить другим воспитателем для организации образовательной деятельности.

Также возможно пополнение дидактического пособия предметными картинками на определенную тему («вредные привычки») в старшем дошкольном возрасте.

Список используемой литературы:

1.     Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.

2.     Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006

3.     https://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/useful-produce.html

Источник

Дидактическая игра

«Вредно и полезно»

     Цель:    Расширять  представления  и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

       Предварительная работа:   В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.

      Перед началом игры  в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.

1 вариант- для средней группы

      Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.

       Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если  вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .

2 вариант- для старшей группы

    а) Условия те же, что и  в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.

     б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.

3 вариант — для подготовительной группы

    а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.

  б) Дети  располагаются в игровой на ковре  (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!»  или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7  пар вариантов карточек или названий.

Источник

Екатерина Потапова
Презентация дидактической игры «Продукты полезные и вредные». Средняя группа

Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты»

Дидактическая игра

Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека.

Задачи:

Формировать представления детей о разнообразии продуктов, о названиях фруктов и овощей, их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

Развивать у детей внимание, зрительный и слуховой аппарат

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью

Игровая задача

Разложить картинки продуктов на полезные и вредные

Игровые действия

Дети берут картинку с изображением продуктов, называют их и определяют полезные или вредные они

Правила игры

Необходимо правильно разложить картинки продуктов на полезные и вредные, не допуская ошибки.

Подведение итогов

Проверить разложение картинки по группам «полезные и вредные», похвалить если все правильно разложено, а если допущена ошибка рассмотреть по какой причине была допущена ошибка.

Предупредить детей быть внимательными, потому как эта ошибка может навредить здоровью.

Демонстрационный

материал:

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Полезные и вредные продукты»
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы Вредная и полезная пища» Программное содержание: Формировать представление о здоровом.

Фотоотчет «Полезные и вредные продукты»Фотоотчет «Полезные и вредные продукты»
В старшей группе был проведен опрос детей о любимой еде в виде рисунков. К сожалению многие дети любят вредную еду-чипсы, бургеры, пиццу,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по валеологии «Полезные и вредные продукты»
Цель занятия: Развивать познавательные способности ребенка, способность анализировать, делать обобщение, обосновывать собственное мнение.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Полезные и вредные продукты» в подготовительной к школе группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательная деятельность «Полезные и вредные продукты».

Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты»
Конспект занятия по здоровья сбережению для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Полезные и вредные продукты» Цель: формирование.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №23 с. Шурскол Конспект НОД «Полезные и вредные.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты»
Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют.

Образовательная ситуация в средней группе «Полезные и вредные продукты»
«Полезные и вредные продукты» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»
Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе тех или иных продуктов. Уточнить.

Источник

Инга Хишко
Игра «Полезные и не полезные продукты»

Цель:

Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.

Закреплять полученные ранее физические умения и навыки.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Здоровое питание»

Программное содержание:

рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека,

познакомить с понятиями «витаминизированное питание»,

развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

картинки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты.

кастрюля,муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.

Костюмы, игровая зона- овощи и фрукты.

Ход занятия:

Воспитатель:

— Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

— Скажите, человек может прожить без еды?

Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

— А чем питается человек?

Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.

— Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (витамины)

— Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

— Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Музыкальная физкультминутка

Появляется доктор Айболит. (Воспитатель)

– Я добрый доктор Айболит, я самый здоровый из людей. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем я питаюсь?Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа –

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

— А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Ребенок: Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше,вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели,кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох. И суп овощной оказался не плох!

Дыхательная гимнастика «Остудим борщ».

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» 3-4 раза.

Доктор Айболит:

– У меня есть задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.

Игра «Полезные и неполезные продукты».

— Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.

Овощи и фрукты – самые полезные продукты.

Дать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Источник