Игра для дошкольников полезно и вредно
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Предварительная работа: В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.
Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.
1 вариант- для средней группы
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .
2 вариант- для старшей группы
а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.
3 вариант — для подготовительной группы
а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.
Источник
Ангелина Токарева
Дидактическая игра «Полезно — вредно»
Эту игру мы сделали своими руками с детьми старшей группы,
когда проходила неделя здоровья. Мы будем рады,если игра понравится и вам.
Сформировать представления детей о продуктах питания,их разнообразии,ценности и влиянии на организм
Помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной; закреплять знания о пользе витаминов.
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье закреплять знания о пользе витаминов.
Развивать внимание,ловкость,меткость при метании в цель.
Чтоб здоровым стать,
Чтоб здоровым быть,
Учтите вы заранее,
Что необходимо
Полезное питание.
И помните об этом,
Идя по магазинам,
Не сладости ищите –
Ищите витамины!:
Предварительная работа: Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно. Рассматривают иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки».
На картинках нарисованы продукты питания. Дети объясняют свой выбор и с небольшого расстояния бросают бумажный мячик, стараясь попасть в картинку.
Публикации по теме:
«Читать не вредно, вредно не читать!» Фотоотчет о конкурсе плакатов-мотиваторов в ДОУ
Добрый вечер всем, кто заглянул на мою страничку! Закончился 2015 г – Год литературы. Для нас это был год интересных я ярких событий,.
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?»
Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни «Вредно — полезно»
Дидактическая игра для детей раннего возраста по формированию здорового образа жизни. «Вредно — полезно» Автор — Карепова Людмила Юрьевна.
Дидактическая игра по экологии «Что вредно и полезно для воды?»
Дидактическая игра по экологии: «Что вредно и полезно для воды?» Цель: закрепить знания детей о воде, развивать мыслительную деятельность,.
Интересно, полезно. Играем с карандашами
Уважаемые коллеги, родители, а также все те, которые интересуются развитием своего ребенка! Вы согласитесь, обязательно, с тем, что развитие.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?»
Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Лэпбук «Полезно и вкусно»
посещая сайт MAAM,я всегда открываю для себя много нового и интересного. не перестаю восхищаться работами многих педагогов, их творческой.
Проект «Картофель — полезно. Чипсы — это вредно для здоровья!»
Проект «Картофель – полезно. Чипсы- это вредно для здоровья!». Автор проекта: Матвеева Елена Вячеславовна, воспитатель высшей квалификационной.
Работа с родителями — это сложно? Нет, интересно и полезно!
Работая в детском саду много лет, я пришла к выводу, что один из основных этапов деятельности воспитателя — это найти взаимопонимание с.
Сказка о том, как вредно детям много сидеть за компьютером
В городе Обнинске На улице Курчатова Жил один мальчик Савелий Богатов. Он был ленивый, Уроки не делал, Маме своей помогать Не хотел он.
Источник
Дидактическая игра
«Вредно и полезно»
Автор- Завьялова Татьяна Александровна,
воспитатель МБДОУ д/с №2,г.Таганрог,
Ростовская обл.
Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.
Предварительная работа: В НОД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.
Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.
1 вариант- для средней группы
Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.
Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .
2 вариант- для старшей группы
а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.
б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.
3 вариант — для подготовительной группы
а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.
б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.
Источник
Игра — викторина «Полезная и вредная еда»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
- Расширять, закреплять знания детей о правильном питании, о полезных и вредных продуктах (познавательное развитие).
2)Активизировать речь, развивать словарный запас. Закреплять умение отгадывать загадки. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными. Закреплять умение детей классифицировать( овощи и фрукты). Закреплять умение детей различать и называть разные виды круп: гречка рис, манка (речевое развитие).
3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
(социально-коммуникативное развитие).
4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).
Методы и приемы: — практические: выполнение заданий.
— наглядные: рассматривание слайдов на экране.
— словесные: чтение заданий, объяснение заданий, вопросы,
указания педагога.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, эмблемы, таблички для команд с надписями «Апельсинки» и «Витаминки», картинка –кастрюли с крупами.
Ход мероприятия.
Ведущий. А сейчас, давайте аплодисментами поприветствуем участников нашей викторины. (Входят команды. Участники команд усаживаются на места.)
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы проведем игру – викторину «Полезные и вредные продукты». Предлагаю вам, ребята, проявить свои знания и умения в игре.
Хочу представить вам членов жюри (ведущий называет должность и ф.и.о. члена жюри).
Члены жюри будут внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце игры жюри подведет итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. У какой команды больше жетонов, та и победит.
Итак, внимание мы начинаем викторину «Полезные и вредные продукты»
(слайд 1)
Представление команд
Дети: Мы команда «Апельсинки» (слайд 2)
Девиз: Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех.
Дети: Мы команда «Витаминки» (слайд 3)
Девиз: Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.
«Разминка» (слайд 4)
Предлагаю я командам
В этот конкурс поиграть.
На серьёзные вопросы
Вам придётся отвечать.
Вопросы для команды «Апельсинки»:
1 Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)
2.Какой сок готовят из яблок? (Яблочный)
3. Какой сок готовят из груш? (Грушевый)
4.Суп из молока какой? (Молочный.)
6. Когда мы завтракаем? (Утром.)
Вопросы для команды «Витаминки»
1. Картофель, помидора, огурцы, чеснок – это ….(Овощи)
2.Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)
3. Как называется сок из тыквы? (Тыквенный)
4. Как называется сок из апельсинов? (Апельсиновый)
5. Суп из рыбы называется (Рыбный.)
6. Когда мы ужинаем? (Вечером.)
«Кастрюлька, вари!!!» (слайд 5)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А теперь внимание, послушайте задание!
Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить из какой крупы сварена каша в кастрюльке и назвать её.
Ведущий: А сейчас я предлагаю каждой команде сварить кашу. У вас на столах лежат тарелочки с различными продуктами. Вам нужно взять кастрюлю и положить в нее те продукты, из которых варят кашу.
Игра «Полезно -вредно» Слайд 6
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Каша — вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда-
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки (нет)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)
«Кто знает – тот отвечает» (слайд 7 )
Ведущий: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да)
Если отгадаете, то увидите ответ на экране.
Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.
Чья команда правильно назовет отгадку, та и получит жетон.
Загадки для команды «Витаминки»
1. Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда, вкусная… (Картофель)
2. Круглая, большая, с грядки,
Белая, со вкусом сладким,
Щей наваристых душа
И в салате хороша! (Капуста)
3. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … . (Банан)
4. Мы в теплицу посадили,
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят,
Красненьким бочком горят. . .(Помидоры)
5. Хоть и кислый он,
В чай положим мы … (Лимон)
Загадки для команды «Апельсинки» (Слайд 8)
1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется … (Морковку)
2. Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (Огурцы)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
5. Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похоже.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
Ребятки, вы наверное устали?
Давайте с вами отдохнем. Проводится физминутка. (Слайд 9)
Обед на грядке
Спрятались на грядке ловко (присесть)
Репка, свекла и морковка. ( прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
Дети в огород идут, (ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
«Помоги убрать вредные продукты». Слайд 10
Воспитатель: Команде Апельсинки нужно помочь Тане убрать в тарелку вредные для здоровья продукты. (Картинки расположены на магнитной доске. )
«Помоги собрать полезные продукты». Слайд 11
Воспитатель:Команде Витаминок нужно помочь Коле собрать в тарелку полезные для здоровья продукты.
«Собери пазлы ». Слайд 12
Воспитатель предлагает командам собрать пазлы на поласе. Чь команда соберет правильно, та и получит жетон.
Источник
Шаламова Наталья
Электронная игра-викторина «Полезная и вредная еда» для детей старшего дошкольного возраста
Электронная игра — викторина «Полезная и вредная еда»
для детей старшего дошкольного возраста
Актуальность: Электронные интерактивные игры и пособия в век информационных технологий приобретают большую значимость для развития интеллектуального развития ребенка.
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Задачи:
1. Расширять, систематизировать и закреплять знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Описание:
Пособие представляет собой электронную игру-викторину, состоящую из вопросов и ответов на слайдах, для выявления знатоков правильного питания между двумя командами. Является частью тематического занятия и продуктом детско-взрослого познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда».
Содержание игры-викторины:
Каждой команде задается один общий вопрос и дается время для обсуждения. После обсуждения, каждая команда дает свой вариант ответа. Затем ведущий на экране демонстрирует правильный ответ (правильный ответ-картинка остается на экране, неправильные ответы-картинки исчезают). Жюри оценивает правильность и полноту ответов. По окончании игры- подведение итогов.
Викторина включает в себя 15 вопросов-слайдов.
1. Как называется прием пищи утром, днем и вечером?
Ответ: завтрак, обед и ужин
2. В каких основных продуктах находится Витамин А?
Ответ: морковь, помидор, перец, тыква.
3. В каких основных продуктах находится Витамин В?
Ответ: горох, фасоль, овсяная каша.
4. В каких основных продуктах находится Витамин С?
Ответ: смородина, лимон, апельсин, лук;
5. В каких основных продуктах находится Витамин D?
Ответ: рыба, яйцо, молоко, сливочное масло.
6. Найдите лишний продукт из следующих продуктов : творог, молоко, газированная сладкая вода, яблоко. (почему)
Ответ: газированная сладкая вода — вредный напиток
7.«Найдите лишний продукт из следующих продуктов : бананы, апельсины, овсяная каша, бутерброд. (почему)
Ответ: бутерброд (неполезная пища)
8. Какой белый напиток животного происхождения просто необходим человеку с первого дня рождения? Сок, молоко, кефир.
Ответ: молоко
9 Как называется освежающий напиток, смесь воды и соков из ягод или фруктов? квас, морс, лимонад.
Ответ: морс.
10. Этот напиток обычно варят из сухофруктов? компот, кисель, чай. Ответ: компот
11. Этот напиток считается вредным для детского организма? газированная сладкая вода, минеральная вода,чай.
Ответ: газированная сладкая вода
12. Продолжите высказывание «Кашу… не испортишь» маслом, сметаной, шоколадом. Ответ: маслом
13. Какую кашу называют кашей красоты? овсяную, манную, рисовую.
Ответ: овсяную.
14. Из продуктов: зеленый лук, томат, огурец и сметана; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.
Ответ: салат
15. Из продуктов: яблоки, сахар, чистая вода; нужно придумать полезное блюдо для приготовления, и назвать его.
Ответ: компот.
Рекомендации к проведению викторины.
(из опыта работы)
Предварительная работа:
Познавательно-исследовательский проект «Полезная и вредная еда»
Дети вместе с родителями собрали:
этикетки различных продуктов и создали дидактическую игру «Полезная и вредная еда»
информацию о витаминах и их важности для здоровья,
Родители :
-Поделились рецептами полезных блюд на основе которых создана «Книга полезных рецептов»
-Провели мастер-класс по приготовлению полезного салата из овощей
— Ознакомились с полезной информацией о здоровом питании на информационных стендах:
«Здоровое питание наших детей», «Правильное питание для дошкольников», «Детское ожирение», «Мед -детям», «Достаточно ли кальция вашему ребенку», «Питание ребенка во время болезни», «Пропал аппетит?», «Здоровое питание детей», «Вкусная еда», «Полезные друзья» подготовила инструктор по физ. культуре
-Ответили на вопросы анкеты «Правильно ли вы питаетесь?» и проанализировали свое питание по итогам теста. подготовила инструктор по физ. культуре.
Дети и педагоги группы:
-Провели ряд бесед о полезных продуктах «Овощи и фрукты -полезные продукты», о витаминах «Наши друзья –витамины», правилах питания «Формула здоровья»,
-Рассматривали книги, альбомы, иллюстраций, презентации «Полезная и вредная еда»; «Почему заболел Незнайка?»
-Изготовили лепбук «Мы здоровью скажем — ДА!»,
-Читали художественную литературу: Ю. Тувим «Овощи»;В. Сутеева «Яблоко»,стихотворение «Сладкоежка» и др,
-Отгадывали загадки об овощах и фруктах,о здоровом питании и ЗОЖ.
-Создали альбом «Где живут витаминки»
-Играли в дидактические игры «Съедобное- несъедобное»
-Играли в сюжетно-ролевые игры «Идем в магазин за продуктами»
-Лепили овощи и фрукты.
-Организовали выставку рисунков «Здоровый и больной человек»
Завершающим продуктом познавательно-исследовательского проекта «Полезная и вредная еда» была создана и проведена викторина для закрепления знаний полученных детьми в ходе проекта в части тематического занятия.
Тематическое занятие в котором используется викторина состоит из нескольких частей;
Одна из которых основная:
-вопросы и (ответы, появляющиеся или исчезающие) на экране.
И промежуточные:
-Представление и приветствие команд (название и девиз, наличие эмблем) и жюри.
-Видеописьмо Буратино из больницы (проблемная ситуация)
— Ребята, почему Буратино заболел? Будет ли он скоро здоров?
-Просмотр мультфильма «Овощи» (советы доктора о пользе овощей)
-Бесед с детьми: о секретах правильного питания; о пользе овощей и фруктов и хорошего здоровья и необходимости их употребления каждому человеку для защиты иммунитета, для растущего детского организма; о пользе и функциях витаминов; о необходимости употребления жидкости человеком ежедневно, о ценных свойствах воды и полезных напитков: молока, морса, компота; полезности и свойствах каш (овсянной, рисовой и др); о продуктах полезных и вредных.
-Динамическая пауза (для снятия физического и умственного напряжения.
-Словесная игра «Да и нет»(про полезные и вредные продукты в стихотворной форме.)Если продукт полезный дети хлопаю и произносят слово -ДА, неполезный дети топают и произносят слово –НЕТ.
-Подведение итогов викторины.
-Пожелания здоровья.
Источник