Игра овощи и фрукты полезные свойства
Дидактическая игра.
Овощи и фрукты –полезные продукты.
Витамины нам нужны — для здоровья всем важны.
Нужно с витаминами дружить
Надо овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
Тот, кто много ест морковки
Станет сильным, крепким, ловким
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг
Кто капусту очень любит
Тот всегда здоровым будет.
Цель игры:
Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах (Закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержаться важные для здоровья вещества-витамины.)
Для формирования здорового образа жизни учить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему. Воспитывать желание у детей есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Задачи:
1 Закреплять знание о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2 Закреплять умение классифицировать фрукты-овощи.
3 Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
4 Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
5 Формировать интерес к работе с цветом.
6 Развивать точность цветовосприятия,
7 Коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности с помощью цветотерапии. 8 Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Варианты игры.
- Помоги Красной шапочке собрать витаминные продукты для бабушки.
- Овощ, фрукт в свою корзинку, где живёт его витаминка.
( Предложить ребенку разложить овощи, фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержаться.)
- Придумать салаты из овощей, фруктов.
- Отгадай загадку-найди отгадку.
- Классификация «Овощи -фрукты»
- Найди такой же по цвету, форме, размеру
- Что лишнее?
1 Вариант
«Помоги Красной шапочке собрать витаминные продукты для бабушки»
Красная Шапочка:
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?
Педагог:
— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?
Красная Шапочка:
-Буду очень благодарна.
Педагог:
-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.
-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).
-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).
-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте каждый из вас положит в корзинку Красной Шапочки тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).
-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.
Красная Шапочка:
-Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.
2 Вариант
«Овощ, фрукт в свою корзинку, где живёт его витаминка»
(Предложить ребенку разложить овощи, фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержаться.)
Педагог:
-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды педагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.
-Молодцы, ребята. А теперь, закроем глаза, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).
-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты (педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)
Первая корзина-Витамин А: полезен для кожи, зрения, зубов, костей, встречаюсь в…
Вторая корзина-Витамин В: укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, Третья корзина-Витамин С: закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в…
-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам.
3 Вариант
«Отгадай загадку-найди отгадку»
Педагог:
-В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.
-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)
4 Вариант
«Дошколята-поварята»
Придумать салаты из овощей, фруктов.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?
— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?
А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?
-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).
-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).
-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).
-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали.
5 Вариант
Классификация «Овощи -фрукты»
6 Вариант
Найди такой же по цвету, форме, размеру
7 Вариант
Что лишнее?
Загадки.
Овощи и фрукты-полезные продукты.
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудиться.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий … (ананас).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он,
А зовут его … (лимон).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин –
Это спелый … (апельсин).
Близнецы на тонкой ветке,
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий … (виноград).
Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа … (груша).
Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно с витаминами дружить
Надо овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения.
Тот, кто много ест морковки
Станет сильным, крепким, ловким
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг
Кто капусту очень любит
Тот всегда здоровым будет,
Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот — … (горох).
Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится … (картошка).
Спит на грядке под листом,
Да еще храпит притом.
Видит пятый сладкий сон
Лежебока — … (патиссон).
Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по-русски — … (баклажан).
Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий … (кабачок).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….(капуста)
Я — Королева среди овощей,
Без меня не сварить вкусных щей,
А какие вкусны Пироги капустные! (Капуста)
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полечен людям Угадали?
Я — наш друг
Я — простой зелёный лук.
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …(помидора)
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
Будешь строен и высок (Морковь)
Источник
Интеллектуальная игра
Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты
2 -4 классы
Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.
Задачи:
-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необходимости правильно питаться.
-воспитывать полезные пищевые привычки.
-развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Оборудование: презентация, Карточки для работы изготовлены в форме овощей и фруктов.
Ход занятия
1.Введение в тему.
Под музыку появляется Царица Витаминка, у неё в руках корзина с овощами и фруктами.
Здравствуйте, ребята!.. Я – царица витаминных продуктов. Нам всем знакомо слово «витамины». А что оно значит? «Вита» в переводе с латинского значит «жизнь». А вы, ребята, знаете какие – нибудь витамны?
2.Сценка «Познакомьтесь с нами»: на сцену выходят ребята с табличками – названиями «А», «В», «С», «Д» — и рассказывают о том, какое они имеют значение для организма человека.
Витамин А: Я полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свёкле, картофеле, сыре.
Витамин В: Я укрепляю организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в хлебе, молоке, яйцах, зелени, свинине, печени.
Витамин С: Я закаливаю организм, оказываю благоприятное действие на зубы и кости, встречаюсь в цитрусовых, помидорах, капусте.
Витамин Д: Я укрепляю костную систему и вырабатываюсь под воздействием солнечных лучей. Меня вы можете также обнаружить в рыбе и масле.
Все эти витамины нужны вашему организму, при их недостатке организм слабеет, человек быстро устает, плохо выглядит.
I тур.
За каждый правильный ответ 1 балл
Загадки:
- В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться,
Отгадать их потрудится.
Далеко на юге где – то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий…(ананас).
- Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус – кислейший он
А зовут его…(лимон).
- Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем,
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот -…(горох).
- Под землей живет семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни ее немножко –
Вмиг появится….(картошка).
- Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Бананы)
II тур
Анаграммы. Отгадайте названия овощей, правильно расставив буквы. За каждый правильный ответ (1 балл).
АСТУПАК — капуста
ЕЛКВАС — свёкла
УЛК –лук
ОКОВМРЬ – морковь
ЛЕФОТКАРЬ – картофель
ДОРМИПО – помидор.
ЗУБРА – арбуз.
III тур
«Знатоки сказок».
За каждый правильный ответ 1 балл
Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
IV тур
Закончи пословицы, соедини начало и конец стрелкой.
За каждый правильный ответ 1 балл
В здоровом теле — | так живешь. |
Щи да каша- | невелика честь. |
Как жуешь, | здоровый дух. |
Много есть- | пища наша. |
V тур
Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах: За каждый правильный ответ 1 балл
— «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
— «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят…»
VI тур
Найдите название овощей, которые растут у вас на огороде.
За каждый правильный ответ 1 балл
ОТВЕТ: Морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, перец, картофель, свёкла, дыня.
VII тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Подчеркните группы пищевых продуктов должны быть включены в рацион школьника?
- Мясо и мясопродукты;
- Рыба и рыбопродукты;
- Гамбургеры.
- Молоко и молочные продукты;
- Чипсы и кириешки.
- Яйца;
- Кока кола;
- Фрукы, ягоды и овощи;
- Картофель фри.
- Хлеб и хлебобулочные, макаронные изделия. Крупы, бобовые;
- Сахар и кондитерские изделия
- Чупа-чупсы.
VIII тур
За каждый правильный ответ 1 балл
Как вы считаете, почему люди питаются?
Чтобы жить чтобы расти
Для удовольствия чтобы успокоиться
Чтобы получить энергию чтобы оставаться здоровым
IX тур
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
X тур
Приготовьте традиционные русские блюда (выберите продукты, необходимые для приготовления блюда).
Борщ.
вода | капуста | лук | майонез |
молоко | свекла | редис | сметана |
чай | огурец | соль | чипсы |
картофель | помидор | сахар | торт |
Заключение.
Человеку нужно есть.
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтоб расти и развиваться,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Работа со зрителями.
- «Веселые вопросы»
Названия какого овоща произошло от латинского слова «капут»?
(Капуста)
Великая ягода. (Арбуз)
Какие овощи напоминают космическую тарелку? (Патиссоны) Что без боли и печали вызывает слёзы? (Лук)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок)
Что редьки не слаще? (Хрен)
По итальянски –тартуфель, а по-русски…(Картофель)
Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель)
Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина? (Яблоко)
Самая овощная сказка? (Чиполлино)
Во что превратилась карета Золушки? (В тыкву)
Что вызвало бессонницу у принцессы? (Горошина)
Чем стрелял барон Мюнхгаузен в голову оленя? (Вишневой косточкой)
Из –за какого фрукта Адама и Еву изгнали из рая? (Яблоко)
У какого овоща есть «глазки»? (Картофель)
Назовите «усатые» овощи? (Горох ,бобы)
- Ведущий. Итак, а сейчас мы проверим, полезен данный продукт или нет. Я называю продукты. Если продукт полезный вы хлопаете в ладоши, если не полезный – топаете ногами.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
• апельсин
• лимон
• чипсы
• свёкла
• кока – кола
• фанта
• яблочный сок
• торт
• салат из овощей
• рыба
• жирное мясо
• «Сникерс»
• лук
• шоколадные конфеты
- Ведущий. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. Вот кая история произошла с одним садоводом.
Стихотворение Н. Кончаловской «Про овощи».
Жил один садовод,
Он развёл огород
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена –
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берёг от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде,
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках засеяно густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Ведущий. Ребята, давайте поможем садоводу собрать урожай. Если вы заметили, вокруг нас развешены названия овощей, только буквы перепутались. Начнём с огорбуза — какие же овощи здесь спрятались? (огурец и дыня). Найдите их. (Дети находят названия овощей) и т.д.
Загадки
1. Все о ней боксеры знают,
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…(груша).
2. Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф де Жан,
А по–русски — ….(баклажан).
3. Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки?
Вот Емеля – простачок,
Белобокий….(кабачок).
Литература
1.Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008.
2.Лившиц И. А. Природы мудрые советы. Иркутск МП «Пируз», 2005. — 527 с. ил.
3.Уроки здоровья. А.Макеева
4..Презентации выполненные учителем.
Приложение 1
Сценка «Спор овощей»
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
Приложение 2
Стихотворение Н.Кончаловской «Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и рекуста.
Источник
Екатерина Литовченко
Дидактическая игра «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
«Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Игра рассчитана на три занятия.
Проводится с детьми после проведения мониторинга по Павлова-Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду».
Задачи:
-систематизировать, и закрепить знание детей об овощах и фруктах, и о витаминах, находящихся в них;
-активизировать словарь: овощи, фрукты, витамины, здоровое питание.
Стимульный материал: Трафареты овощей/ фруктов, наглядное пособие – игрушки (набор овощей и фруктов, заготовки для рисования 2-х корзин.
Возрастная категория: дети старших и подготовительных групп.
Количество участников: 1-6 человек.
Ход занятия:
-беседа на тему «Полезные и вредные продукты»
-загадки об овощах и фруктах;
-уточнение представлений о том, где растут овощи и фрукты, их отличия, сходство, какие витамины находятся в них, кто какие фрукты или овощи любит.
1 занятие.
Психолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть на поезд, но поезд тоже не простой, он волшебный, и чтобы на него попасть над произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «овощи»
Детям предлагается сесть за столы.
Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты», на станции «овощи», как вы думаете, Овощи полезны для нашего здоровья?
Дети: да.
Психолог: вы много знаете овощей?
Дети: да
Психолог: сейчас мы это проверим.
Загадки про овощи. (по мере отгадывания загадок, детям предъявляются карточки с изображением овощей, также дидактический материал – овощи)
Всех круглее и краснее.
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят. (помидор).
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы!
Ну, конечно. (огурцы)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках. (морковка)
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.
(Картошка)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и вырезают.
Физминутка.
А сейчас немного отдохнем.
В огород пойдем (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Урожай соберем,
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем собирать:
Мы морковку натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный очень вкусный (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Психолог: А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей).
— Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. Витамины живут в овощах и фруктах.
Как вы думаете в каком овоще живет витамин А, благодаря которому у нас хорошее зрение?
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную. (морковку)
А где живет витамин B? Который, помогает нам быть всегда бодрыми и веселыми?
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда, вкусная. (Картошка)
Витамин С спасает нас от всяких простудных болезней, и чтобы горло у нас не болело и насморк нас не мучил нам надо кушать с вами побольше каких овощей? Как вы думаете?
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Мы в теплицу посадили.
Поливали и рыхлили.
На кустах плоды висят.
Красненьким бочком горят.
Осенью плодов тех сбор.
Это овощ. (Помидор)
Психолог: Ребята понравилась вам станция «овощи»?
Какие витамины живут в овощах?
Для чего нам нужны витамины?
А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.
«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.
ПРОЩАНИЕ.
2 занятие.
Психолог: Ребята, сегодня я предлагаю вам СНОВА отправиться в интересное путешествие под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть на поезд, но поезд тоже не простой, он волшебный, и чтобы на него попасть над произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «фрукты»
Детям предлагается сесть за столы.
Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты», на станции «фрукты», как вы думаете, фрукты также полезны, как и овощи для нашего здоровья?
Дети: да.
Психолог: вы много знаете фруктов?
Дети: да
Психолог: сейчас мы это проверим.
Загадки про фрукты (по мере отгадывания загадок, детям предъявляются карточки с изображением фруктов, также дидактический материал – фрукты)
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву «Я»
Он начинается, друзья.
(Яблоко)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый. (Апельсин)
В шкурке желтой,
Кислый он,
Называется (Лимон)
У него пушок на щечках,
А внутри он твердый очень.
Вкуса сладкого предвестник –
Золотистый друг наш. (Персик)
Листья плотные, да лаковые.
Плоды желтые, да лакомые.
Ее скорее скушай,
Созрела, значит… (Груша)
Очень сладкий, но полезный.
Он из Африки нам дан.
Очень вкусный наш … (Банан)
Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и вырезают.
Физминутка.
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, известный садовод, (изображают дедушку)
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Психолог: Ребята, вы помните, что мы говорили с вами в прошлый раз о витаминах? (ответы детей).
Что такое витамины? Для чего они нам нужны?
Витамины также как и в овощах, живут и во фруктах.
Давай вместе узнаем в каком фрукте, какой витамин.
Витамин С, живет в Яблоке, Апельсине, Лимоне и Груше
А для чего нам нужен витамин С, в помните?
Он помогает нам не болеть и не простужаться!
Про какой витамин в прошлый раз мы еще говорили?
Правильно витамин В!
И он живет в банане и персике!
Психолог: Ребята понравилась вам станция «фрукты»?
Какие витамины живут в фруктах?
Для чего нам нужны витамины?
А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.
«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали… (Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.
ПРОЩАНИЕ.
3 занятие.
Психолог: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в нашу любимую страну, полную витаминов и здоровья под названием «Овощи и фрукты», для этого нам надо сесть в наш волшебный поезд, и чтобы на него попасть надо произнести волшебные слова «два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «овощи и фрукты»
Детям предлагается сесть за столы.
Психолог: Ребята, вот мы и в сказочной стране «Овощи и Фрукты»
Давайте вспомним, какие овощи и фрукты мы знаем?
А чем они полезны? А помните мы говорили с вами о витаминных, которые живут в овощах и фруктах?
Как вы думаете, куда собирают овощи и фрукты?
Верно в корзинки!
Психолог: Ребята, давайте разукрасим наши корзинки, и разложим в них наши овощи и фрукты!
Далее детям раздаются трафареты, они их разукрашивают и ламинируют.
Физминутка.
Там за домом в огороде (большими пальцами показывают за себя)
посадили мы морковь («сажают» морковь)
репу, свеклу и картошку («сажают» репу, свеклу и картошку)
поливали вновь и вновь. (изображают полив)
а еще в саду фруктовом, (машут руками над головой)
много яблок, слив и груш (над головой «фонарики»)
все мы вместе, дружно съели (подносят ко рту фрукты и «едят»)
витамины будут в теле (гладят себя по животу)
Психолог: Какие красивые корзинки! Давайте теперь в них разложим наши фрукты и овощи (далее детям даются индивидуальные задания, кому то положить только овощи, кому только фрукты, кому то по три фрукта и три овоща и т. д.)
«Раскладывание» «овощей и фруктов» происходит или с помощью клея-карандаша, либо к картинкам «овощи и фрукты» приклеивается липкая лента (застежка-липучка для одежды, для дальнейшего использования данной игры, в разных заданиях.
Психолог: Ребята понравилась вам страна овощей и фруктов?
Давайте вспомним, какие мы знаем фрукты и овощи?
А теперь мы скажем волшебной стране «до встречи» и сядем снова в волшебный поезд, чтобы приехать обратно.
«два притопа, три подскока, повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…
(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, со словами чух-чух чух-чух идут к полосе препятствий).
Психолог: Ребята, на поезд едет через лес (обходят колпачки, проезжает через тоннель (пролазают через дуги, пробирается через болото (прыгают по коврикам) Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на конечную станцию.
ПРОЩАНИЕ.
Источник