Игра ситуация что полезно для здоровья
Программное содержание.Учить делать нравственный вывод из содержания сказки, инсценировать знакомую сказку; побуждать к выразительному проигрыванию ролей в этюдах.
Материалы.Поросята (игрушки для настольного театра).
Связь с другими занятиями и видами деятельности.Развитие речи.
Ход игры
Воспитатель показывает сценку в настольном театре: двое поросят лежат в луже, обливаются грязью, бултыхают ногами по воде.
Сценка «Поросята».
Два поросенка в луже
Лежат, визжат, не тужат:
– Пройди хоть целый свет,
А лужи краше нет!
– Скажите лучше, братцы,
Зачем же умываться?
Нам в луже целый день
Сидеть совсем не лень.
Но вот мороз ударил,
И поросят заставил
От холода бежать,
От холода дрожать.
В сарае укрывались,
От холода спасались.
У хрюшек жалкий вид
И горлышко болит.
– У нас температура,
Прописана микстура,
Мы кашляем, хрипим,
Поправиться хотим!
Им врач сказал: «Ну что же,
Микстура вам поможет,
Но лучше не болеть,
И в лужах не сидеть.
Пройдет температура —
Займитесь физкультурой,
И будете опять
По травке вы гулять».
Воспитатель спрашивает у детей, что произошло с поросятами? Как они будут себя вести после болезни? Что такое закалка.
Затем проводится игра «Что полезно для здоровья?». Воспитатель показывает картинки, а дети отвечают, полезно это или нет. Например: «Ходить по лужам – не полезно», «Обливаться водой на солнце – полезно».
Далее проводятся этюды. Воспитатель показывает действие, а дети отгадывают, что это. Затем дети могут выходить по одному и показывать действия, а их товарищи будут отгадывать.
Этюды-пантомимы «Что мы делаем – покажем!».
• Вытираемся полотенцем.
• Обливаемся водой.
• Делаем зарядку.
• Плаваем в речке (в бассейне).
• Проветриваем окно.
• Ходим на лыжах.
• Катаемся на коньках.
• Занимаемся боксом.
Воспитатель предлагает детям спеть песенку героев сказки про Лень (на сл. З. Петровой):
Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода!
Май
Игра-ситуация «Проснулись жуки и бабочки»
Программное содержание.Развивать двигательную активность детей; учить выразительным движениям.
Материалы.Жук (игрушка), шапочки жуков и бабочек.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.Развитие речи, музыка.
Ход игры
Воспитатель приносит жука (игрушка) и просит детей полюбоваться: золотая спинка, черные усики, мохнатые лапки. Говорит: «Жук почувствовал весну и проснулся». Читает стихотворение В. Лукина «Жук»:
Жучишка-крошка,
Влетел в окошко,
Возле меня полетал немножко,
Потом уселся на ухо кошке,
Потом попил компота из ложки,
Потом попробовал хлебные крошки
Возле оставленной кем-то лепешки,
Потом наелся вареной картошки,
Потом слегка искупался в окрошке…
И очень довольный, что сыт и цел,
Запел по-жучьи
И улетел.
Воспитатель предлагает детям поиграть в жуков.
Игра «Жуки проснулись».
Пришла весна, жуки проснулись,
Жужжат, летают высоко,
Один из них, с пятном на спинке,
Влетел в открытое окно.
– Жу-жу жу-жу! – он прожужжал.
– Жу-жу, жу-жу! – и вмиг пропал. (Дети-жуки, раскинув руки-крылья в стороны, «летают» и жужжат, затем садятся.)
Давно сидит жучок в траве,
Но не найти его нигде,
– Жу-жу, жу-жу! – он зажужжит,
– Жу-жу, жу-жу! – наш жук не спит. (Жуки «садятся в траву» и жужжат, перебирая руками-лапками.)
– Жучок-малышка, улетай,
И крылья смело расправляй,
Лети в далекие луга,
Где пахнет мятою трава. (Жуки «летают».)
Воспитатель. Улетели жуки, прилетели бабочки. Вот бабочки кружат над клумбой.
Далее проводятся этюды на выразительную пластику.
Этюды на выразительную пластику «Бабочки в саду».
• Этюд «Бабочки летают».
Звучит легкая, вальсообразная музыка, дети-бабочки, расправив руки-крылья, летят стайкой.
• Этюд «Бабочки присели на цветок».
Дети присаживаются на корточки, выпрямляют спины и машут руками– крыльями.
• Этюд «Бабочки качаются на цветке».
Дети встают на одно колено и плавно покачивают обеими руками вправо и влево.
Воспитатель. Жуки заметили бабочек и вернулись. Стали танцевать вместе. (Дети играют роли жуков или бабочек – по желанию.)
Танец бабочек и жуков.
На полянке у реки
Пели песенку жуки:
– Жу-жу-жу жу-жу-жу —
Пели песенку жуки.
Тут к ним бабочки летят,
С ними танцевать хотят.
Крылышками машут,
Польку бойко пляшут.
Топ, топ каблучками
Пляшут бабочки с жуками.
Топ, топ каблучками,
Пляшут на поляне.
Игра-ситуация «Сады цветут»
Программное содержание.Развивать творческое воображение детей; учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться.
Материалы.Костюмы садовых деревьев.
Связь с другим занятиями и видами деятельности.Развитие речи.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на цветущие деревья за окном. Ребята смотрят на распустившиеся яблони, груши, сливы и любуются ими. Воспитатель предлагает погулять в цветущем саду и познакомиться с деревьями.
Проводится игра «Кто ты?», в которой дети играют роль деревьев. Звучит плавная музыка, ребята подходят друг к другу и знакомятся: «Кто ты? Я – вишня». – «А я – яблоня». Затем деревья спорят, кто из них красивее.
Игра «Кто самый красивый?»
Мы в весенний вышли сад
И вдыхаем аромат,
Груши, яблони и сливы
Так белы и так красивы,
Будто в платьицах стоят,
Ароматы всем дарят.
Вишня.
Платье белое у вишни,
Ниткой розовою вышит
Лепесточек у меня.
Всех в саду красивей я!
Яблоня.
Ты красива, но весною
Не сравнишься ты со мною:
Аромата нет такого,
Как у яблоньки веселой,
Я белее снега стала,
Нарядилась в покрывало.
Всем я нравлюсь не напрасно,
Я – красивей, это ясно!
Груша.
Пусть цветы мои скромнее,
Но в них пчелам веселее,
Примостившись на цветок,
Пьют они душистый сок.
Слива.
Распустились дружно почки,
Появились в них цветочки.
У меня наряд на диво,
Посмотрите, как красиво!
Ведущий.
Все деревья встали в ряд,
Приукрасившись, стоят,
Их цветочки нежные
Бело-белоснежные.
Так красивы и опрятны,
Поглядеть приятно!
Воспитатель приглашает «деревья» в хоровод.
Источник
Елена Каменева
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы «Что вредно, что полезно для здоровья»
Конспект по организованной образовательной деятельности для детей средней группы
«Что вредно, что полезно для здоровья».
Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.
Задачи:
Расширять знания о полезных и не полезных, вредных продуктах; об овощах, фруктах, их пользе;
Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, воспитывать у детей культуру питания;
Закреплять знания о необходимости предметов личной гигиены, их значении для здоровья;
Расширять у детей двигательный и игровой опыт, развивать координацию, силу, ловкость, выносливость;
Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. При встрече обычно говорят здравствуйте. Это доброе, волшебное слово, мы желаем друг другу здоровья.
Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.
А почему вы хотите быть здоровыми? (Чтобы не болеть)
Но для того, чтобы быть здоровым, нужно знать, что вредно, а что полезно для нас. Ведь здоровье необходимо каждый день укреплять. Сегодня мы с вами поиграем, повеселимся и укрепим свое здоровье. А для этого я приглашаю вас в путешествие.
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда вы подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
— Итак, начинаем нашу разминку.
Разминка
Крутим мельницу вперед,
А потом наоборот (вращение прямых рук вперед, назад) .
Наклоняться будем все
Будто прыгаем в бассейн (наклоны вперед).
А потом назад прогнемся,
Хорошенько разомнемся (наклоны назад).
И попрыгать нам пора,
Мы не прыгали с утра (прыжки на месте).
Шаг на месте в заключенье,
Это тоже упражненье (ходьба на месте).
Поскакали, потянулись.
Вот как славно поразмялись.
Воспитатель: Продолжаем укреплять здоровье. Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Пальчики дружные (гладить одной рукой кисть другой руки)
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
А этот пальчик – я,
А это вся моя семья! (Выполнить движение «фонарики»).
Воспитатель: Мы поняли, что лучший наш друг – это спорт, а что еще нужно?
Появляется кукла Сластена (щека перевязана платком через голову). Она плачет.
Воспитатель обращает внимание детей на Сластену.
Воспитатель: Сластена, почему ты плачешь?
Сластена: У меня болят зубы, голова, меня тошнит.
Воспитатель: Сластена, расскажи нам, что ты ела.
Сластена начинает свой рассказ.
«Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»
Воспитатель: Ребята, поможем Сластене?
Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись, Сластена, вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает).
Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные.
Нужно правильно питаться. Вот скажи, Сластена, что ты любишь больше всего?
Сластена: Конфеты, шоколад.
Воспитатель: Будешь кушать сладко-сладко,
Будут зубы не в порядке.
Малышам полезна каша, в ней, ребята, сила ваша.
Воспитатель: В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах. Они делают нас крепкими, здоровыми.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это? Ах, какой красивый сундучок! А сундук – то не простой, он волшебный вот какой! Интересно, что в нем? (открываю сундучок).
Загадки об овощах.
1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)
2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.
Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)
5. Растут на грядках зеленые ветки,
А на ветках — красные детки. (Помидоры)
6. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь) .
ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Да, нет».
Игра: «Да, нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
Нам всегда полезна? (Да)
Воспитатель: Мы обязательно будем есть фрукты, овощи, ягоды, ведь они такие полезные и вкусные. Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное — несъедобное».
Игра «Съедобное — несъедобное».
Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если несъедобное (например: зонтик) то ничего не делаете.
Сластена (снимает повязку со щеки): Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.
Воспитатель: Ребята, а что еще полезно для здоровья?
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Помните, что чистота очень важна для нашего здоровья.
А вы любите умываться, купаться и плескаться?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.
Загадки.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
2. Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
6. Не смотрел в окошко –
Был один Антошка.
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Игра «Выбери гигиенические принадлежности».
Воспитатель: Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важно быть всегда в хорошем настроении.
Доброго вам всем здоровья!
Источник
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Место игры – ситуации в образовательном процессе: в процессе совместной деятельности педагога и детей в утреннее и вечернее время
Возраст участников: 3-4 года
Количество участников: 8-10 человек
Продолжительность игры:15 минут
Цель игры: создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей посредством игровой деятельности.
Задачи игры. Образовательные: формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивающие: развивать умение различать вредную и полезную пищу.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Используемые методы и приёмы: практические (физические упражнения, дидактические игры, продуктивная деятельность – конструирование)
– наглядные (рассматривание иллюстраций, )
– словесные (рассказ, беседа, речевые игры)
Оборудование и материалы: компьютер;видеописьмо с обращением Смешариков; мобиль с картинками: дети делают зарядку, гуляют на свежем воздухе, занимаются физкультурой, играют в разные подвижные игры, делают массаж, закаливающие процедуры, моют руки, едят овощи и фрукты; « Чудесный мешочек» с картинками полезной и вредной еды; 2 пластиковые тарелки; кусочки ваты по количеству детей; мячики – ёжики по количеству детей; смайлики настроений по количеству детей; коврик 80 см на 2 м; контейнер с крупными пуговицами, крышками , каштанами, трубочками от фломастеров.
Планируемый результат проведения игры: у детей сформируются навыки укрепления и сохранения и бережного отношения к своему здоровью.
Содержание игры
Этап игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. | У воспитателя звонит телефон с мелодией из мультфильма «Смешарики». Воспитатель беседует по телефону и говорит: – Здравствуйте! Хорошо, ребята вам помогут! Хотя они ещё маленькие, но знают уже, как быть здоровыми! Затем воспитатель обращается к детям: – Ребята, мне сейчас позвонил Cмешарик Крош. Его друг Ёжик очень часто болеет: у него болит голова, горло, он не знает, что делать, чтобы не болеть. Он не любит ходить к врачу. У Ёжика почти всегда плохое настроение от того, что он часто болеет. Крош обращается к вам за помощью и просит вас научить Ёжика заботиться о своём здоровье. Он видел по интернету, что вы делаете для того, чтобы не болеть) Ребята, поможете друзьям справиться с их бедой? | – Поможем! |
2. Коммуникативная игра – приветствие. | – Но Крош и Ёжик не смогли к нам приехать в детский сад и послали нам видео – письмо ( по компьютеру демонстрируется видео – обращение Смешариков. Они здороваются с детьми). – Давайте и мы поприветствуем друзей. | Дети стоят полукругом и приветствуют Смешариков: – Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, друзья! Вы – наши друзья, и мы – ваши друзья. Крепко за руки возьмёмся и сейчас вам улыбнемся! |
3. Основная часть. | Воспитатель обращается к Смешарикам: -Так как вы – наши друзья, ребята научат вас быть здоровым. А ты , Ёжик, слушай , смотри внимательно и запоминай что надо делать, чтобы не болеть и всегда быть в хорошем настроении. Ребята покажут и расскажут, как они заботятся о своём здоровье. ( Воспитатель использует имеющийся в группе мобиль с картинками : дети делают зарядку, гуляют на свежем воздухе, занимаются физкультурой, играют в разные подвижные игры, делают массаж, закаливающие процедуры, моют руки, едят овощи и фрукты). Воспитатель обращает внимание на картинку , где дети делают зарядку. | |
– Ребята, с чего начинается наше утро в детском саду? | – С зарядки. | |
Игра « Мы делаем зарядку» | – Научим Ёжика делать зарядку по утрам! Дети с воспитателем делают зарядку. – Встали дети ровно в круг, | – Да. (Дети встают) (приседают) (ходьба на месте). (прыжок) |
Дыхательная гимнастика | – А теперь мы не спеша, будем правильно дышать! Мы устроим снегопад, снегу каждый будет рад! ( Воспитатель раздаёт детям кусочки ваты) Воспитатель обращается с Крошу: – Если хочешь быть здоров. Не хандрить и не болеть Нужно правильно питаться и физкультурой заниматься. (Показывает картинки с овощами и фруктами, и дети занимаются физкультурой на мобиле ). – Ребята знают, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Ребята очень любят кушать овощи и фрукты, в которых много витамин. | Дети кладут на ладошку кусочки ваты и сдувают. |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | ( Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» о полезных и вредных продуктах В мешочке находятся картинки с изображением продуктов. На столе перед компьютером стоят 2 пластиковые тарелки. Дети по очереди достают картинки и раскладывают в тарелки. В одну тарелку дети кладут картинки с изображением полезной еды, в другую – с вредной едой) | |
– Ребята, а что нужно делать обязательно перед едой? | Дети хором произносят стих: – Чтобы не один микроб Не попал случайно в рот Руки мыть перед едой нужно мылом и водой. | |
Массаж су-джок мячиками-ёжиками | – А ещё ребята умеют делать массаж. Массаж делать всем полезно, и, конечно интересно! (проводится су-джок терапия для рук) | Дети выполняют упражнения с мячами –ёжиками: – Мы мячом круги катаем, Взад– вперед его гоняем, Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну. |
Продуктивная деятельность. | Воспитатель обращается к Смешарикам. – А сейчас мы вместе с ребятами изготовим коврик для массажа ног и подарят тебе По окончании работы воспитатель обращает внимание на то, какой красивый получился коврик! Педагог обращается к Ёжику. – Этот коврик мы дарим тебе. По нему нужно ходить, чтобы не болели ноги. | На полу лежит коврик. В контейнере находятся пуговицы, крышки от бутылок, трубочки от фломастеров, каштаны. Дети выкладывают на коврике дорожки из каштанов, фломастеров, цветы из крышек. |
Рефлексия. Речевая игра «Полезно», «Вредно». | Воспитатель обращается к детям. -А сейчас мы поиграем в игру « Полезно» – « Вредно». – Каждый должен твёрдо знать: здоровье надо сохранять! – Правильно питаться! Это-… – Физкультурой заниматься! Это-… И, конечно, закаляться! Это -… – Много сладкого поесть! Это -… – Долго мультики смотреть! Это -… | Дети хором проговаривают слова « полезно» или « вредно», в зависимости от высказываний воспитателя. |
Надеемся, Ёжик, ты всё запомнил, что хорошо, а что плохо для здоровья. Делай каждый день то, что делают дети, будешь всегда здоров. У тебя будет всегда хорошее настроение, как у ребят. (Воспитатель обращается к детям). Ну-ка покажите, какое у вас, ребята настроение? | Дети берут смайлики и показывают Смешарикам своё настроение. |
Источник