Игра собери в корзину полезные продукты

Игра собери в корзину полезные продукты thumbnail

Светлана Васютина
«Корзинка — витаминка». Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5–7 лет (раздел «Здоровье ребенка»)

«Корзинка – витаминка»

(для детей 5-7 лет)

Авторская игра

Васютина С. И, воспитатель

в логопедической группе

МАДОУ «Детский сад

комбинированного вида №39

«Золотая рыбка»

Цель: Закрепить представление у детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека. Учить детей классифицировать продукты питания по наличию в них наибольшего количества определённых витаминов.

Развивать мыслительные процессы (логическое мышление, внимание, зрительно-слуховую память, связную речь детей, умение детей разгадывать загадки, мелкую моторику рук.

Воспитывать умение действовать согласованно в команде, контролировать свои действия и действия других играющих, исправлять ошибки.

Материал: 4 корзинки, 4 тарелки (пластинки) с картинками продуктов, в которых содержатся витамины А, В, С, В, D, картинки с изображением продуктов (на магнитах, модели витаминов, красный и зелёный банты, опорные схемы по материалам методик Т. А. Ткаченко.

Ход игры.

Вариант 1: «Корзинка-витаминка».

В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С, четвёртой D. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.

Каждой группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин.

Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.

А – морковь, помидор, абрикос, яйца, рыба, масло, перец, петрушка.

В – мясо, горох, хлеб, орехи, тыква, кабачки, творог, бананы.

С – шиповник, апельсин, лимон, груша, лук, капуста, помидоры, смородина.

Д – молоко, творог, масло, печень, рыба.

«Корзинка — витаминка». Дидактическая игра по ОБЖ для детей 5–7 лет (раздел «Здоровье ребенка»)

Вариант 2: «Кто быстрее?».

В игре могут участвовать парное количество человек от 2 до 10. В условленном месте располагают корзинки (с красным и зелёным бантом, на тарелке картинки с изображением продуктов питания. Одной команде предлагается отобрать продукты в корзину с зелёным бантом (т. к. зелёный цвет – разрешающий) — полезные для организма человека, другой в корзину с красным бантом (т. к. красный цвет – разрешающий) – продукты, употребление которых в больших количествах вредно для здоровья человека.

Выигрывает тот ребёнок или команда, кто быстрее всех «соберёт» продукты в корзину. Воспитатель предлагает проверить правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.

Игра собери в корзину полезные продукты

Вариант 3: «Что для чего?».

1. В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Одной группе детей даётся корзина, на которой условно обозначена группа витаминов А, другой В, третьей С. На тарелке располагаются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины А, В, С, D.

Ребёнку или группе детей предлагается отобрать картинки с продуктами, в которых содержится соответствующий витамин и рассказать, какие витамины важны для работы сердца, укрепляют наши кости, помогают быстрее справиться с простудой, улучшают зрение.

Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее и правильнее справиться с заданием. Дети проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.

2. В игре могут участвовать от 4 до 12 человек. Каждому ребёнку или команде раздают модели витаминов А, В, С, D. В корзинке лежат картинки, на которых изображены разные продукты. Ведущий по очереди показывает картинки. Один ребёнок или группа детей отбирает картинки с продуктами, богатые витамином А, другие – В, третьи – С, четвёртые – D, называя продукт и объясняя свой выбор.

Выигрывает тот ребёнок или команда, которая правильно отберёт картинки, согласно заданной модели продуктов.

Игра собери в корзину полезные продукты

Вариант 4. «Забывчивый покупатель».

(Используются опорные схемы по материалам методик Т. А. Ткаченко).

1. В игре могут участвовать от 2 до 15 детей.

Детям предлагается составить рассказ о продукте (используя схему, не называя его. Затем из группы детей выбирают «покупателя» и «продавца». Перед «продавцом» на столе разложены картинки, с изображёнными продуктами. «Покупатель» говорит, что забыл название продукта, который хочет купить. «Продавец» просит описать этот продукт и рассказать о его пользе для организма человека. За правильное описание продукта «покупатель» получает картинку. Выигрывает тот ребёнок, который наберёт больше картинок.

«Загадки».

В данном случае один ребёнок загадывает предмет и описывает его (используя схему, остальные дети отгадывают, о чём он говорит. Ребёнок, который угадал название предмета, составляет следующий описательный рассказ.

План рассказа

1. Что это? 7. Какой формы?

2. Это овощ или фрукт? 8. Какой он на ощупь?

3. Где растёт 9. Что можно из него приготовить,

4. Какой на вкус? какие витамины находятся в

5. Какой снаружи, какой внутри? этом продукте и чем они

6. Какого цвета? полезны для здоровья человека?

Читайте также:  Интернет магазин полезных подарков для мужчин

Игра собери в корзину полезные продукты

Вариант 5: «Витаминный салат».

В игре могут участвовать от 2 до 8 детей.

Одной группе детей предлагается отобрать картинки и выложить на тарелке для приготовления фруктового салата, другой – овощного и объяснить, чем полезен данный салат для организма человека. Выигрывает тот ребёнок или команда, которая быстрее справится с заданием.

Вариант 6.«Разложи овощи и фрукты в корзины».

В игре могут принимать чётное количество детей.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки об овощах и фруктах и рассказать об их пользе для организма человека.

Одной команде необходимо собрать в корзинку все овощи, другой — фрукты и определить, каких витаминов в них больше. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает загадки и соберёт овощи (фрукты) в корзину.

Загадки:

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит.

(Морковка)

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет –

Меня найдет.

(Картошка)

В золотой одежке

Ни одной застежки.

Он целитель врач и друг

Лечит он любой недуг.

(Лук)

Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом – спрос.

В сушёном виде он – урюк,

А в натуральном… (Абрикос)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет.

(Красная и черная смородины)

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Луковица)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(Свекла)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

(Репка)

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

Маленький и горький, луку брат.

(Чеснок)

Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова — отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый.

(Огурец)

Зеленый полосатый шар,

С начинкой алой словно жар,

Лежит на грядке, зреет…

Ну, скажите, что это… (Арбуз)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)

Он и сочен, и душист

А снаружи золотист

К нам приехал этот фрукт

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Сладок он, но толстокож,

В тропиках растет. (Банан)

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, —

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. (Груша)

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи… (Чеснок)

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена. (Тыква)

Синий мундир, жёлтая подкладка,

А в середине сладко (Слива)

Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться все не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз — и треснул бок.

(Орех)

Золотая голова — велика, тяжела.

Золотая голова — отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

Голова на ножке, в голове горошки.

(Горох)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый.

(Огурец)

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)

Он и сочен, и душист

А снаружи золотист

К нам приехал этот фрукт

Из далёкой Африки. (Апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (Банан)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (Апельсин)

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом (Мандарин)

Ужин этот лучший,

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают (Бананы)

Отгадать не очень просто —

Очень крепкий этот малый,

Зубу непослушный,

Расколи его сначала,

А потом и кушай (Орех)

Ни в полях и ни в садах,

Читайте также:  Чем вредна или полезна сода для организма человека

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает. (Ананас)

Золотистый южный фрукт.

Персик — его лучший друг.

Только тот крупнее

И на зуб твердее. (Абрикос)

Что за плод американский

К нам приехал в Магадан:

На макушке его бантик,

В клеточку его кафтан? (Ананас)

Я пузатый, жёлтый фрукт:

Кислый, но полезный.

Если горло заболит,

Прогоню хандру я вмиг. (Лимон)

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

Упадёт сама в траву. (Яблоко)

Мала, как мышь,

Красна, как кровь,

Вкусна, как мед. (Вишня)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: Игру можно использовать на занятиях по ОБЖ, развитию речи с целью закрепления знаний у детей о роли витаминов и их влиянии на организм человека.

Источник

марина шекалина
Авторские дидактические игры по теме: «Продукты питания».

Авторские дидактические игры по теме: «Продукты питания» предназначены для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возрастов по формированию представлений детей о продуктах питания, составе готовых блюд, умению отгадывать загадки, развитию внимания и памяти.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений.

Пояснительная записка.

Как известно, питание играет большую роль в развитии ребёнка. Очень важно приучать детей с самого раннего возраста к сбалансированному, рациональному питанию. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией. К сожалению, родители перед поступлением ребенка в детский сад не стараются приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении. Чтобы заинтересовать детей питанием в детском саду, я разработала несколько дидактических игр под общим названием «Продукты питания».Цели: Развивать знания детей о продуктах, о том, какие продукты входят в состав готовых блюд, познавательный интерес к окружающему миру. Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении. Развивать коммуникативные способности, связную речь. В комплект игры входят: четыре большие карточки с названиями готовых блюд и продуктов, из которых эти блюда можно приготовить; 12 маленьких карточек с изображениями продуктов питания, из которых можно приготовить готовые блюда; 4 маленькие карточки с картинками готовых блюд; 12 фишек; 2 карточки с названиями отделов магазина; разрезные буквы. (см. Приложение).Для детей младшего и среднего дошкольного возраста: Дидактическая игра: «Отгадай загадку».

Цели: уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

Правила игры: Узнать продукт по описанию.

Ход игры: В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.

Дидактическая игра: «Что лишнее?».

Цели: упражнять детей в группировке предметов методом исключения, в умении сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

Правила игры: Переворачивать выбранное изображение по очереди; в конце игры, кто правильно перевернёт карточку с предметом, получает фишку.

Ход игры: Детям предлагают внимательно рассмотреть цветные изображения продуктов питания на карточке и назвать их.

Дается задание: перевернуть то изображение, которое не подходит к остальным и объяснить, почему.

Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет)».

Цели: Дать детям знания о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Развивать умение договариваться и работать в парах.

Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Пара, которая первой закроет все клетки на большой карточке — выигрывает.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать пару и договориться, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Педагог выслушивает предложения детей, а затем читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе. По сигналу воспитателя, дети начинают искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. В конце игры педагог проверяет, правильно ли выполнено задание.

Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста: Дидактическая игра: «Готовим сырники (рассольник, борщ, омлет)».

Цели: Закрепить знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Активизировать словарный запас. Тренировать память и внимание. Закреплять умение читать отдельные слова.

Правила игры: Правильно отбирать картинки с продуктами питания и закрывать ими клетки на больших картах. Ребёнок, который, первым закроет все клетки на большой карточке — выигрывает.

Читайте также:  Черемша полезные свойства как приготовить салат

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать, какое блюдо они будут готовить (сырники, рассольник, борщ, омлет). Играющий читает названия продуктов, которые входят в состав того или другого блюда. Маленькие карточки выложены на столе стопкой в перевёрнутом виде перед ведущим. Ведущий показывает поочерёдно карточки с продуктами питания. Если ребёнок считает, что этот продукт необходим ему для приготовления блюда, берёт карточку себе. В конце игры педагог и дети проверяют правильно ли выполнено задание.

Дидактическая игра: «Расшифруй слово по первым буквам».

Цели: Развивать фонематический слух ребёнка, умение выделить первый звук в слове. Тренировать навыки детей в чтении.

Правила игры: Выбрать буквы и составить слово, в соответствии с предложенными карточками (например:бор, сом, лоб, бок, сок, рот, моряк, сор, мясо, крот, ромб и т. п.).

Ход игры: Ведущий (педагог или ребёнок) выкладывает несколько карточек в определённой последовательности в ряд. Игроку нужно отобрать и выложить буквы, с которых начинается название продукта, затем прочитать всё слово.

Дидактическая игра: «Разложи продукты на полках в магазине».

Цели: Закреплять знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продовольственного магазина.

Правила игры: Соотносить продукты питания, изображённые на маленьких карточках, с названиями отделов магазина на отдельных карточках.

Ход игры: Ведущий выкладывает карточки с названиями отделов магазина, а играющие выбирают продукты питания, которые продаются в этом отделе. Выигрывает тот ребёнок, который подобрал и выложил карточки правильно.

Авторские дидактические игры по теме: «Продукты питания».Игра собери в корзину полезные продуктыИгра собери в корзину полезные продуктыИгра собери в корзину полезные продуктыИгра собери в корзину полезные продуктыИгра собери в корзину полезные продуктыИгра собери в корзину полезные продуктыИгра собери в корзину полезные продуктыИгра собери в корзину полезные продуктыИгра собери в корзину полезные продукты

***

Игра собери в корзину полезные продуктыИгра собери в корзину полезные продукты

Источник

Валерия Юрьева
Дидактическая экологическая игра для дошкольников старшей группы «Что в корзинку мы берем?»

Валерия Юрьева

Дидактическая экологическая игра для дошкольников старшей группы «Что в корзинку мы берем

Дидактическая задача

Цель: Закрепить у детей старшей группы знание о том, какой урожай собирают в лесу, в саду, на огороде.

Задачи:

1. Закреплять умение различать плоды по месту их выращивания.

2. Развивать у детей мышление и умение соотносить предметы.

3. Воспитать у детей любовь к природе.

Игровая задача

Незнайка перепутал урожай, который он собрал в лесу, на огороде и в саду. Нужно помочь ему соотнести урожай по месту их выращивания.

Игровые действия

Детям раздаются картинки с изображение плодов (овощей, фруктов, грибов и ягод). Каждый ребенок соотносит свой урожай в корзину с его местом выращивания, поясняя свой выбор.

Правила игры:

Правильно определить и положить урожай в нужную корзину.

Ждать своей очереди.

Терпеливо и уважительно относиться к сверстникам, дать пояснить свой выбор каждому.

Подведение итогов:

Подвести итоги игры, проверить всей группой правильно ли выполнено задание, все ли плоды в своих корзинках.

Провести рефлексию с детьми:

Какой урожай сегодня собрали? О каких местах выращивания урожая вы узнали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо»Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо»
Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы
Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: — учить определять растение,.

Презентация «Дидактическая игра для детей средней группы «Что лишнее» (домашние животные)
В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный.

Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?»
Дидактическая игра для детей старшей группы «Кто и что делает из дерева?» Цель: расширить представление детей о том, что разные мастера.

Дидактическая игра о профессиях «Что кому?» для детей средней группы
А так же в помощь воспитателям, студентам и родителям. Дидактическая игра: профессии «Что кому?» Цель: продолжать формировать знания о.

Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 п. Вимовец муниципального образования.

Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Чья тень?»
Дидактическая задача: Цель: сформировать представления детей о тенях домашних животных, посредством использования ИКТ. Задачи: 1. Закреплять.

Экологическая дидактическая игра для старшей группы «Кто где живет?»
Дидактическая задача: Цель: сформировать у детей представление о диких и домашних животных и местах их обитания, посредством использования.

Экологическая, дидактическая игра для старшей группы  «Перелёт птиц»
Дидактическая задача: Цель: Систематизировать и обогащать у детей представления о перелётных птицах, об условиях их обитания. Задачи:.

Экологическая квест-игра для детей старшей группы
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Познавательное развитие: Уточнить и.

Источник