Игра тренинг привычки полезные и вредные

Игра тренинг привычки полезные и вредные thumbnail

ОКОУ «Обоянская школа – интернат»

Беседа – игра

«Скажи вредным привычкам нет!»

https://all.culture.ru/uploads/3dcb41083819f047b2089e24c6beca11.jpg

Провела: Лунева М.А.

Цель: познакомить обучающихся с полезными и вредными привычками.

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания воспитанников о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье.

Развивающая: развивать умения формировать в себе полезные привычки.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Коррекционная: развивать внимание, речь, мышление, воспитанников через игровую деятельность.

Оборудование: компьютер, раздаточный материал с заданиями, ручки, фломастеры, клей, ракеты: зелёного, жёлтого, красного цвета для самооценки, листы самооценки на каждого ребёнка, оформление для доски: планеты, название занятия.


Ход мероприятия

Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем мероприятии, и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Психологический настрой 

Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.

Мы – умные! Мы – Дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

  1. Сообщение темы 
  2.  На доске рассыпались звёзды (буквы). Соберите их, чтобы получилось слово, и вы узнаете тему сегодняшнего мероприятия. 

ПРИВЫЧКИ

Сейчас мы отправимся в космическое путешествие вот на этой ракете. Посетим 4 планеты. Там нам нужно будет:

1)  Ответить на вопрос: что такое привычка.

2)  Узнать, на какие группы делятся привычки.

3)  Определить, как влияют привычкиначеловека.

Мы будем отвечать на вопросы, играть, выполнять различные задания, отгадывать загадки.

  1. Актуализация знаний. Мозговой штурм.

Первая планета которая встретится на нашем пути – это планета Привычек. Ну что ребята готовы лететь, Тогда – в путь! Давайте произведем обратный отсчет-10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Вот мы с вами и прилетели на планету Привычек. Он нам поможет узнать много новойи интересной информации о привычках.

В. Кто знает, что такое привычка?

Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то именно так, потому что он привык это делать.

В.А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:Привычка-это поведение, ставшие в жизни обычными и постоянными.

Воспитатель: У меня есть привычка — самая простая умываться по утрам и чистить зубы.

 Игра «Какие привычки есть у вас?» Передают мяч, называют привычку.

Д. У меня есть привычка …(ответы детей).

     Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.

  1. Работа над группами привычек.

В. Сейчас мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

В. Послушайте отрывок из стихотворения, который прочитает вам Женя: (чтение отрывка ребёнком)

« Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                            Мыло пениться в корыте-

                           Я стираю, посмотрите!»

В. О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?

Д. ПОЛЕЗНЫЕ.Привычки, способствующие сохранению   здоровья,

считаютсяполезными.

В. Назовите ещё полезные привычки, представленные на слайде.

В.Послушайте другой отрывок, который прочитает вам Стас: (чтение отрывка воспитателем)

« Коля, маленький лентяй,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                             Николай – неряшка!»

В. О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости)

В.Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? 

Д. ВРЕДНЫЕ 

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

В. Назовите вредные привычки, представленные на слайде.

    2) Дифференциация привычек.

В.У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Игра «Вредные – полезные привычки»

В.На столах у вас лежат конверты для каждого. В них находятся записанные на маленьких листочках привычки детей. Каждому из вас я раздала таблички, опираясь на тему занятия, распределите привычки, которые у вас находятся в конверте на группы ВРЕДНЫЕ   и  ПОЛЕЗНЫЕ. Вклеивайте их (клеем ПВА) в нужный столбик.

Полезные привычки

Вредные привычки

Чистить зубы

Обманывать

Класть вещи на место

Грызть ногти, карандаш, ручку

Делать зарядку

Опаздывать

Говорить правду

Лениться

Мыть руки перед едой

Драться

Помогать родителям

Постоянно жевать жвачку

Выполнять режим дня

Бросать мусор, где попало

Учить уроки

Обсуждение и проверка выполнения задания.

Ребята обмениваются листочками с соседом по плечу и проверяют правильность выполнения задания.

В. Вывод: что такое привычка?

Д. Это то, что человек привык делать не задумываясь

В. Какие бывают привычки?

Д. Полезные и вредные.

В. Привычки, которые приносят вред, вредные. Почему они плохие?

Читайте также:  Полезные телефоны для туристов в греции

Д. Делают человека неряшливым, ленивым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.

В. Что такое полезные привычки?

Д. Привычки, которые приносят пользу.

В. Почему они полезные?

Д. Делают человека здоровым.

6. Физминутка

В: Ну а сейчас мы отправимся на планету «Физкультурная», потому что привычка делать по утрам зарядку и заниматься физкультурой укрепляет здоровье и помогает человеку выглядеть красиво. (Все выполняем движения в соответствии с текстом)

7. Планета «Полезные советы»

А сейчас мы отправимся на планету «Полезные советы.» Вы готовы? Тогда полетели.

Жителям этой планеты срочно нужна помощь. К сожалению они обладают только вредными привычками, давайте поможем им, подскажем, какую полезную привычку должны приобрести жители.

Отгадайте героя и его привычку.

Работа в группах

Какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

Iгруппа :В. Лившиц « Неряха»

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно,

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он, этот ученик?

Д. Неряха.

В. О каких привычках рассказывается в стихотворении?

Д. О вредных привычках: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

В. Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (Аккуратность)

II группа:С. Маршак «Про художников и художниц»

Что за художники

Или художницы

В школу приносят

Ножи или ножницы

И вырезают

На парте узор?

Этим художникам –

Стыд и позор!

Стыд и позор Пустякову Василию:

Он нацарапал на парте фамилию,

чтобы ребята во веки веков

знали: «сидел Пустяков»!  

В. О какой привычке рассказывается в стихотворении?

 Д. Вредная привычка: (портить школьное имущество)   

полезная привычка: бережное отношение к труду других людей.

Вывод.

Ребята, почему привычки мы называем вредными? (Приносят вред) Почему они плохие? (Делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)

А еще мы с вами заметили, что любой вредной привычке можно противопоставить полезную привычку, заменить вредную привычку на полезную и нужную.

Работа в группах.

Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

В.Любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое-либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

В.Вам необходимо разделиться на 2 группы. У каждой группы на столах лежат листы, на которых изображены в первом столбике привычки, во втором столбике их последствия рассмотрите их. Установите связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.

Привычки и последствия

Что же у вас получилось? 

Вывод: Полезные привычки влекут пользу для человека, а вредные привычки имеют негативные последствия. Вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

В.Бороться с вредными привычками помогает соблюдение правил личной гигиены.Какие правила личной гигиены вы знаете? 

Д:Умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым.

  1. Отгадывание загадок «Полезные вещи»

В:Я вам предлагаю отправиться на следующую планету.И называется она планета Загадок. Жители этой планеты приготовили множество загадок про различные вещи с которыми каждый из вас должен уметь дружить.

(воспитанники отгадывают загадки)

Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)

Вроде не нежна на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щётка для одежды)

Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Горяча и холодна,  
Я всегда тебе нужна. 
Позовёшь меня – бегу,  
От болезней берегу. (Вода) 

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка:

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

Ускользает как живое,  
Но не выпущу его я. 
Дело ясное вполне: 
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) 

В: Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)

Д: Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми.

В:Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”

Подходит к концу наше мероприятие

Читайте также:  Полезно пить горячую воду или холодную

В: О чем говорили сегодня?

Д: О привычках
В:Какие привычки называют полезными?

Д: Привычки которые приносят пользу.
В:Какие вредными?

Д: Привычки, которые приносят вред человеку
К чему приводят вредные привычки?

 Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за  слаженную работу и помощь.

Источник

Белан Ольга Викторовна

МБОУДОД ДДТ ст. Ярославской

Педагог-психолог

Занятие с элементами тренинга: «Привычки и здоровье»

Цель: предоставление информации об особенностях привычки в жизни человека, о положительных и отрицательных сторонах данного явления, их роль для здоровья человека, о последствиях употребления отравляющих веществ.

Задачи: расширить спектр конструктивных, полезных и интересных занятий в жизни подростка, обучить способам выражения своего отношения к проблемам здорового образа жизни, способствовать воспитанию устойчивого негативного отношения к вредным привычкам.

Категория участников: подростковый возраст, 14-17 лет.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Материал: маркеры разных цветов, ватман, плакат, мячик, плакаты с надписями, фигурки домиков с надписями (бумажные).

Ход занятия

Приветствие

1.Упражнение «Я и моя привычка»

Подростки садятся в круг. У ведущего в руках находится мяч – задание для ребят следующее: назвать свое имя и сообщить о своей полезной привычке или занятии (чистить зубы, зарядка, посещение спортивных занятий, секций, сбалансированное питание, личная гигиена, умение преодолеть конфликтные ситуации, хобби, прогулка в лес, игры и поездки с родителями и т.д.). Например: «Меня зовут Коля, моя полезная привычка зарядка». Ведущий говорит первым, затем кидает мяч тому игроку – которого хочет услышать, тот игрок следующему. Приветствие продолжается до тех пор, пока все участники выскажутся.

Разминка

Подростки по кругу продолжают фразу, назвав имя соседа справа, и сказав ему доброе пожелание: «Наташа, желаю тебе сегодня хорошего настроения». Ведущий последним завершает разминку.

III. Основная часть занятия

Мини-лекция: «Привычки в нашей жизни»

Я приветствую вас, дорогие ребята! Сегодня на занятии мы будем говорить о самом главном – о здоровье. Предлагаю вам отправиться в путешествие, сегодня это «городок Здоровья». Билет в эту страну у нас есть – наши полезные привычки. Как вы знаете крепкое здоровье – это отказ от того, что разрушает наш организм. Я полагаю, что вы знаете, о том, что привычки определяют многое в жизни человека. Скажите, ребята, какие бывают привычки? (полезные и вредные). Какие полезные привычки вы знаете? (Чистить зубы, делать зарядку, заниматься музыкой, танцами, спортом, собирать грибы и т. п.). Какие привычки вредны для человека? (Курение, пьянство, наркомания, игромания и т.п.).

Как вы заметили, в нашей стране есть необычные названия (перечислить) – это составляющие счастливой, здоровой жизни. Но, чтобы обрести это в своей жизни, необходимо наполнить ее полезными поступками и действиями.

Упражнение «Одуванчик»

Однажды в городке Здоровья вырос одуванчик –ведущий рисует на доске одуванчик с пятью пушинками. В середине одуванчика сделать надпись «Жизнь». Каждый из пушинок имеет свое название: Друзья, Школа, Семья, Мечты, Здоровье. Изначально все пять пушинок белого цвета.

Затем ведущий сообщает: «Посмотрите на этот замечательный одуванчик, какой он здоровый, жизнерадостный, у него есть верные друзья, любящие родители, успехи в школе. Вдруг неожиданно подул Ветер перемен и принес с собой Вредные привычки (рисует красную стрелку по направлению к одуванчику). «Посмотрите, что с ним стало происходить, как изменился лепесток Семья (ведущий изменяет цвет лепестка на другой), лепесток Школа сдуло ветром (ведущий стирает его с доски) и т.п.» посмотрите на наш одуванчик, что с ним стало в итоге? Он остался без друзей, без семьи, бедный, несчастный, он уже не учится в школе, ему плохо и грустно.

Человеческая жизнь такая же хрупкая, как жизнь цветка. Но в отличие от одуванчика, который не может сопротивляться Ветру Вредных привычек, человек обладает разумом и силой воли, которые помогают ему сохранить свое здоровье и окружение. (Обсуждение в группе).

IV. Рефлексия

Упражнение «Заселение городка»

Ребята, чтобы не позволить Ветру Вредных привычек вновь оказаться в городке здоровья, вам нужно сделать следующее: перед вами есть фигурки домиков с надписями-привычками. Ваша задача выбрать те, которые достойны городка Здоровья, которые помогают нам быть счастливыми и здоровыми. После того, как домики выбраны, можно их наклеить на ватман с изображением городка Здоровья. Когда участники «заселили городок», ведущий демонстрирует целый одуванчик с надписями, наклеивает его на ватман, объяснив это тем, что благодаря верному выбору в пользу здоровья, одуванчик может снова жить в городке. На этом наше путешествие подошло к концу.

V. Ритуал прощания

Подростки сидят в кругу. Ведущий называет фразу и просит продолжить ее по кругу (с мячом): «Важным для меня сегодня было…». Ведущий высказывается последним и раздает информационные буклеты подросткам.

Использованная литература:

Программы профилактики злоупотребления психоактивными веществами и формирования навыков здорового образа жизни в образовательных учреждениях/Методическое пособие/ Составители: Н.Г. Гончарова, О.В. Ладыженская, Л.М. Кобзева, И.Б. Кушнаренко, Краснодар, 2006-80 с.

Читайте также:  Чем полезна горячая вода пить воду

Источник

Цель: профилактика алкоголизма и других вредных привычек среди школьников, выработка навыков уверенного отказа.

Занятие 1

Приветствие. Сообщение цели занятий, норм и правил группового взаимодействия.

Упражнение:

«Скажи нет» (20 мин)
Цель:обсудить провоцирующие ситуации.
Участники делятся на 3 группы. Каждой группе дается ситуация, в которой субъект подвергается провокации или давлению со стороны других. Группам предлагается обсудить ситуацию и найти выход, позволяющий с меньшим риском выйти из этой ситуации.
Возможные ситуации:
«Садись, я тебя подвезу»
«Поехали, я же могу вести – всего-то несколько глотков выпил»
«Давай выпьем, праздник все-таки!»
«Ты что, слабак? Еще стаканчик за дружбу…»
Вопросы к обсуждению:
— чего добивается провокатор?
– хочет ли этого отвечающий?
– какие варианты поведения могут быть в такой ситуации?
– как может развиваться ситуация, если отвечающий согласится или откажется?
– какой вариант поведения более эффективен?

«Бутылка» (30 мин)
Участники садятся в круг. Им дается задание придумать 10 вариантов отказа от принятия алкоголя и 10 вариантов предложения его попробовать. Ведущий берет бутылку и предлагает ее участнику, сидящему справа от него, уговаривая его взять бутылку. Участник отказывается. Отказ должен быть тактичным, но твердым. Время, отведенное на работу пары – 3 мин. После этого бутылка переходит к участнику, и уже он уговаривает своего соседа попробовать алкоголь.
Обсуждение.
– Легко ли подбирать достойные отказы?
– Какие из произнесенных вариантов были самими эффективными отказами? Почему?
– Как себя чувствовали участники в роли уговаривающего и отказывающего?
– Какие еще формы отказа существуют?

Занятие 2

Игра «Обсуждение историй» (45 мин).
Цель: определить, какими стратегиями выхода из сложных ситуаций владеют участники группы; найти наиболее эффективные.
Материалы: листы бумаги, ручки на каждого участника.
Предложите участникам написать мини сочинение (из 5—7 предложений) на тему:
«Что будет, если… меня попросят принять алкоголь»,
«Что будет, если … мне будет очень плохо»,
«Что будет, если … я буду очень одинок»,
«Что будет, если … я серьезно заболею»,
«Что будет, если … класс отвернется от меня»,
«Что будет, если … я не смогу отказаться от принятия спиртного напитка».
Вся группа пишет сочинение на одну тему. Это даст возможность более подробно обсудить каждое сочинение.

Обсуждение
Чем заканчивались истории?
Какие выходы были предложены?
Сколько было позитивных, сколько негативных окончаний историй (в %)?
Есть ли наиболее эффективный выход из ситуации? Какой?
Какие возможные стратегии могут быть наиболее эффективными?

Занятие 3

«Давление группы» (20 мин.)
Цель: отработка навыков отказа, выбор наиболее эффективных стратегий отказа.
Материалы: не требуются.

Выбирается доброволец для участия в «главной роли». В инструкции говорится, что будет предложена ситуация, где тебе необходимо будет отказываться от чего-либо. Отказаться нужно 3-мя способами: агрессивно, уверенно, неуверенно.

Ведущий описывает ситуацию:

  • лидер двора или знакомые просят спрятать у подростка спиртные напитки у него дома,
  • просят сказать родителям, что какая-то вещь находится у подростка,
  • сосед просит подержать у подростка дома какую-то вещь,
  • просят купить спиртной напиток.

Обсуждение

Как чувствовал себя человек в ситуации давления?
Какой вариант отказа оказался более эффективным (мнение группы и главного героя)?
Что можно было сделать, чтобы отказ был более убедительным?

Занятие 4

«Социум» (20 мин.)
Цель:определить, как человек делает выбор, что ему в этом может помочь.

Материалы: купоны двух цветов по 10—15 штук каждого цвета.

Из группы для проведения игры выбирается доброволец, затем он выходит за дверь. После этого участники делятся на 2 команды.

Ведущий зачитывает ситуацию, над которой будет думать доброволец. Пока доброволец находится за дверью, одна команда должна приготовить аргументы «за», другая — «против» (5 мин.) Когда команды будут готовы, добровольца приглашают войти в комнату.

Ведущий зачитывает эту же ситуацию для добровольца, и дает задание:
«Внимательно выслушать обе команды, за удачные, на его взгляд, аргументы дать команде купон. После выступления обеих команд в его задачу входит принятие решение — переход в один или другой лагерь. После этого подсчитываются купоны.

Обсуждение
Трудно ли было сделать выбор участнику?
Какие приводились аргументы «за» и «против»?
Что может повлиять на выбор человека? (качество приведенных аргументов, его симпатии, ранее существующая установка и т.д.)
Как человек сделал выбор?

Ситуации для игры

  • Молодой человек (девушка) приходит в компанию, где ему (ей) друзья предлагают употребить спиртные напитки.
  • Молодой человек (девушка) должна сделать выбор и принять решение — стоит ли согласиться пойти со своим молодым человеком (девушкой) в незнакомую компанию, зная при этом, что ей (ему) предложат употреблять алкогольные напитки. Этот вопрос она решила обсудить с компанией своих друзей.

Источник