Играем с ребенком весело и полезно
Развивать речь ребёнка можно в увлекательной форме.
Фото: pixabay.com
Продолжаем собирать творческие игры, которые когда-то предложил детям всего мира итальянский писатель Джанни Родари. В прошлых статьях я вспоминала игры со сказками (ссылка в конце статьи), сегодня рассказ об играх со словами.
Речевые игры с детьми
Эти игры не требуют предварительной подготовки. Вы можете играть на прогулке с ребёнком, во время ожидания очереди к врачу, в поездке и так далее. Конечно, не забывайте, что игра – процесс обоюдный, поэтому вам, уважаемый родитель (мама, папа, бабушка, дедушка), тоже придётся играть. Постоять в стороне не получится!
Произвольная приставка
Словотворчество – отличный способ развития фантазии. Дети любят придумывать новые слова. Иногда мы над этим смеёмся (по-доброму, конечно), иногда сразу объясняем, что это неправильный вариант, так не говорят. А ведь можно превратить это в весёлую и полезную игру!
Как играть: добавляем к слову новую приставку или заменяем существующую приставку на другую. Замена может казаться абсурдной, глупой, невозможной, но в этом и заключается суть игры: не просто придумать новое слово, но и объяснить его значение. Пусть ребёнок придумает небольшую историю, связанную с новым словом.
Как это выглядит: «Непушка» — пушка, которая не стреляет. Её специально создали жители двух соседних стран и поставили на границе, чтобы показать свои дружеские намерения.
«Тринокль» — особый бинокль, придуманный для инопланетян с тремя глазами.
«Микрожираф» — редкая порода животных, которые могут уместиться на ладошке. Животные домашние, живут в горшках с комнатными растениями.
«Антиутюг» — приспособление, которое мнёт вещи. Антиутюг по ночам используют коварные гномы, когда находят разбросанную по квартире одежду.
В чём польза игры: развивает речь, будит фантазию, стимулирует речевую свободу, учит думать.
Фото: pixabay.com
Бином фантазии
Как играть: берутся 2 слова (существительные), по смыслу никак не связанные друг с другом. Ребёнок должен «поиграть» со словами, составить несколько словосочетаний и придумать небольшую историю с одним из словосочетаний. Надо объяснить ребёнку, что удобно использовать предлоги (в, на, от, из, над, под и так далее). Конечно, можно использовать и беспредложные конструкции.
Как это выглядит: «бегемот», «мороженое». Возможные словосочетания: «бегемот из мороженого», «бегемот на мороженом», «бегемот с мороженым», «мороженое-бегемот», «мороженое на бегемоте» и так далее.
История («бегемот на мороженом»): однажды бегемот, который мечтал путешествовать, отправился в далёкое плаванье и заплыл в Северный Ледовитый океан. Бегемот очень устал и решил отдохнуть на льдине. И вдруг оказалось, что это не льдина, а брикет мороженого! Бегемот плыл на мороженом и питался им. Однако очень замёрз. Неизвестно, что бы с ним было дальше, если бы он не вернулся в любимую Африку.
В чём польза игры: развивает речь, воображение, помогает по-новому взглянуть на привычные слова.
Дорогие взрослые! Играйте с детьми в полезные игры. Это не только развивает и ваших детей, и вас, но и помогает наладить контакт. Пусть в вашей семье звучат не только вопросы «ты поел?» и «что тебе купить?».
Читайте статьи «Поиграем в сказку (№2): развивающие речевые игры, интересные детям и полезные родителям.
«Поиграем в сказку: творческие речевые игры с ребёнком (по Джанни Родари).
«5 игр в слова на прогулке с ребёнком».
Источник
Мы тоже играем в различные игры. Вот некоторые из них:
Сыпем-сыпем. Расстелите на пол одеяло, посадите на него ребенка. Дайте ему различные емкости и то, что он будет пересыпать (различную крупу, маленькие камешки, пуговицы). Покажите ему как нужно насыпать, высыпать, смешивать крупы. Позвольте ему насладиться этим процессом. Без разбрасывания тоже не обойтись, зато какая польза для пальчиков. Однако, внимательно следите за малышом, не давайте брать предметы в рот.
Иго-го, лошадка. Маленькие дети обожают кататься на спинах своих пап. Поиграйте в лошадку, катаясь по квартире. Не забудьте попросить наездника крепко держаться.
Веселые коробочки. Не спешите выбрасывать свои старые коробочки. Они могут стать отличным материалом для игры малыша. Он может вкладывать в них различные предметы, игрушки. Погремите закрытыми коробочками, послушайте как они звучат. Обратите внимание ребенка на то, что большие предметы не помещаются в маленькой коробке. Пусть ребенок ставит одну коробку на другую. Со временем он поймет, что самую большую коробку нужно класть вниз. В каждой крышке сделайте различные геометрические отверстия. Дайте ребенку фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки.
Домик под столом. Маленькие дети любят прятаться в потаенные места. Устройте для него такое под столом, накрыв его большим одеялом так, чтобы ткань свисала со всех сторон. При этом оставьте немного места – это будет дверь. Забирайтесь в этот «домик» с ребенком, рассказывайте ему интересные истории, берите с собой любимые игрушки, светите изнутри фонариком.
Играем с мячиком.
- Сядьте друг напротив друга на небольшом расстоянии. Катите малышу мячик, а он вам. Можно бросать мячик, заставлять прыгать по полу.
- Предложите малышу катить мячик в туннель. Это может быть стул, стол или пусть прокатит между ваших ног. Главная задача – не промахнуться.
- Поставьте в ряд кегли или пластиковые бутылки. Предложите ребенку сбить их мячиком. Постепенно увеличивайте расстояние между кеглями и малышом. Кегли можно также сбивать ногой, как в футболе.
Качели. Сядьте лицом к лицу ребенка. Упритесь своими ногами в ножки малыша. Сначала откиньтесь назад, при этом корпус малыша тянется за вами, затем наоборот. Двигайтесь как на качелях. Произносите при этом веселые стишки ил пойте песенки.
Я – водяной, я – водяной. Детям очень нравится играть с водой, наполнять и опустошать баночки, переливать воду из одной емкости в другую, выжимать мочалку, сжимая ее руками, пускать кораблики из мочалок или кухонных губок. Поэтому обеспечьте ребенка всем необходимым для этих игр. Еще одна игра с водой – буря коктейльной трубочкой. Возьмите глубокую тарелку с водой, трубочку для коктейля и научите ребенка дуть в нее. Получаются веселые пузырьки, которые, наверняка обрадуют вашего ребенка.
Ленточки, платочки. Возьмите несколько разноцветных, не слишком длинных ленточек. Играйте с ленточками, держа их в руке, чтобы они извивались, как змейки. Помогите ребенку играть таким же образом. Еще можно просто подбрасывать легкие шелковые платочки вверх и следить за тем как они плавно кружатся и падают.
Сюрприз. Возьмите коробку, заполните ее любым материалом (кусочками разноцветной ткани, бумажками, конфетти). А в серединку спрячьте любую игрушку. Расскажите ребенку историю, которая побудит его начать поиски в коробке. Радуйтесь вместе с ним его находке.
Говорящие пальчики. Нарисуйте на подушечках пальцев своей руки смешные рожицы. Пусть ваши «человечки» разговаривают с ребенком, рассказывают интересные истории, сказки. Обращайтесь к малышу с вопросами, спрашивайте его совета, попросите спеть песенку, станцевать и т.д. Еще веселые человечки помогут играть вам в пальчиковые игры.
Пара – не пара. Разложите перед ребенком стопку его носочков. Они должны быть разных цветов и каждый должен иметь пару. Покажите ребенку два одинаковых носочка, скажите, что это пара. Таким образом ищите и остальные. Хвалите ребенка и радуйтесь его успехам.
Ду-ду-ду. Возьмите плотную картонную трубку из-под фольги. Разговаривайте в нее, как в рупор. Обращайтесь к малышу, игрушкам. Еще можно поиграть как на дудочке. Приложите к глазу – получится отличная подзорная труба. Поиграйте в игру «Что я вижу?» Говорите ребенку: «Я вижу стол, стул, красный мяч». Смотрите на предмет в бинокль, пусть ребенок повторяет за вами движения.
Дотронься до… Предложите ребенку дотрагиваться до различных частей своего тела. Дотроньтесь до своего носа и скажите ребенку: «Я трогаю свой нос. А ты можешь дотронуться до своего носа?» Называйте различные части тела, побуждая малыша повторять за вами. Можете даже напевать веселую песенку.
Прячем игрушку. Спрячьте игрушку и попросите ребенка найти ее. Для самых маленьких игрушку нужно положить так, чтобы малыш видел ее. Постепенно усложняйте задачу. Еще один из вариантов игры – прячем игрушку, привязав к ней веревочку. Саму игрушку спрячьте, а веревочку оставьте видимой. Малыш должен понять, что, потянув за нее, появляется сама игрушка.
Мешочек. Положите в непрозрачный мешочек 3-4 различные игрушки, предварительно дав ребенку посмотреть на них (мишка, расческа, ключи). Предложите крохе опустить в мешочек руку и на ощупь угадать найденный предмет. Можно попросить его достать определенный предмет.
Где чей домик. Возьмите формочки от печенья или от массы для лепки. На чистом листе бумаги обведите контуры этих формочек (круг, треугольник, рыбка, зайчик). Положите перед ребенком формочки и предложите совместить их с рисункам. Начинайте с 1-2 формочек, а если вы видите, что ребенок понял суть игры – усложните задание.
Домики. Сделайте с ребенком домики из различных предметов одного цвета. В один домик собирайте все предметы красного цвета (машинка, игрушка, ручка), в другой домик – синего и т.д. Возьмите грузовую машинку и пусть она развозит предметы по своим домам. Комментируйте все свои действия. Подобные действия можно совершать, сортируя предметы по форме, величине.
Каждому свой цвет. Посадите кукол или других игрушек. Дайте им разноцветные тарелочки. Возьмите мозаику – это будут конфеты для кукол. Скажите ребенку, что нужно положить конфетку такого же цвета как тарелочка. Вначале озвучивайте действия: «Берем желтую конфетку. Где же наша желтая тарелка? Вот она. Кладем желтую конфету в желтую тарелку». Вариантов этой игры может быть много – посадить на кубик животное соответствующего цвета, к фломастеру подобрать такой же колпачок.
Источник
Играть с водой любят все дети, а летним жарким денечком вдвойне. Играть можно в бассейне, тазике и в ванне, а так же в речке, пруду или море. Игры можно разделить на три группы: эксперименты, сюжетные, подвижные. С помощью таких игр можно в интересной форме обучить ребенка, развить: наблюдательность, мышление, внимание, моторику, тактильные ощущения, речь, двигательную и зрительную координацию.
В чем еще польза игр в воде и с водой:
- вода успокаивает, эмоционально разгружает;
- дарит положительные эмоции;
- способствует физическому развитию;
- закаливание и профилактика заболеваний;
- знакомство с окружающим миром;
- формируется пространственное восприятие, представление о величине и т.д.;
- обогащается словарный запас;
- приучение к хозяйству (уборка, стирка, полив цветов и т.д.);
- приучение к личной гигиене.
Игры опыты
Переливаем — измеряем
Для этой игры понадобятся ёмкости различные по величине и из разных материалов (надувной шарик, пластиковая бутылка, прозрачный целлофановый пакетик, резиновая перчатка и др.). Задача переливать из одной посуды в другую. В процессе этой игры ребёнок получает представления о свойствах воды: принимать форму сосуда, прозрачности, а так же о понятии объём.
Кораблик
Для этой игры понадобится бумажный кораблик.
Запускаем кораблик в воду, наблюдаем за ним, помогаем плыть (дуем на него). Можно посадить на корабль «пассажиров», устроить кораблекрушение и всех спасти.
Бульки
Здесь нужна трубочка от сока и стакан с водой (наполненный до половины). Необходимо дуть в трубочку до появления «булек.» Ребёнок не только получает представление о понятии газообразные вещества (это как раз те самые бульки от нашего дыхания), но и занимается дыхательной гимнастикой.
Пенное облако
В тарелочку или небольшой тазик налить воды и добавить шампунь или жидкое мыло, размешать. Взять трубочку от сока, опустить один конец в полученную смесь, а в другой дуть. Появляется очень красивое пенное облако.
Цветная вода
Берем акварельные краски, кисти, прозрачные стаканчики (количество по желанию). Наливаем в стаканчики воду и с помощью кисти добавляем туда краску одного цвета. Наблюдаем как меняется окраска в стакане. Предложите ребенку поэкспериментировать и смешать с водой не один цвет,а два или три.
Тонет — не тонет
Очень хорошая игра -эксперимент для изучения свойства воды и различных предметов. Необходимо просто брать предметы из разных материалов (бумага, перо, палочка, ткань, деревяшка, вилка, камешек и т.д.) и бросать их в воду. Наблюдаем как ведут себя эти предметы и делаем выводы.
Растворяется или не растворяется
Попробовать добавить в стакан с водой разные жидкости ( молоко, сок,подсолнечное масло и др.), порошки (соль, сахар, кофе, песок и др.), твердые предметы (мыло, сахар рафинат, камешек и др.). Наблюдаем,делаем выводы о растворимости различных веществ в воде.
Сокровища пиратов
На дно тазика, ванны или бассейна положите различные предметы (камешки,бусинки,ракушки,пуговицы).Задание: достать со дна «сокровища пиратов» разными способами (руками, ногами, совочком, ситечком и др.).
2 вариант игры
Взять несколько игрушек (которые тонут). Пусть ребенок рассмотрит их и бросит в воду. Дальше с завязанными глазами малыш ищет игрушку и отгадывает что это.
Льдинки
Для этой игры понадобится заранее приготовленный лёд (по желанию добавить в воду краски и он получится цветным).
Посмотреть как лед тает на ладошке и снова превращается в воду. Опустить льдинки в воду и понаблюдать,что с ними происходит. Попытаться поймать их и посмотреть как они изменились.
Выжми губку
Для этой игры понадобятся разноцветные губки для мытья посуды, а лучше ещё и разной формы и размерами. Ребенок мочит в воде губку, и отжимает в другую емкость, постепенно наполняя её.
!!! Наибольшую пользу игры-эксперименты принесут, если будут выполняться самими детьми. Организуйте пространство для игр так,чтобы пролитая вода на пол не была огорчением.
Игры сюжетные
Варим суп!
Предложите малышу «сварить» суп для мишки или куклы. Пусть ингредиенты будут листики,травинки, палочки,а соль это песок. Игра больше подходит для улицы. А дома можно выделить ребенку небольшое количество круп,приправ.
Мытье посуды
После кукольного обеда нужно помыть посуду. Дайте ребенку губку и средство для мытья посуды. Пусть помоет, вытрет и разложит по местам.
Большая стирка
Дайте ребенку тазик с водой, мыло и предложите постирать тряпочки или кукольную одежду. Особенно девчонки будут в рады такой затеи. Пусть потом еще сами развесят «белье» сушиться. А мальчику можно предложить устроить автомойку и помыть свои любимые машинки.
Подвижные игры
Практически все подвижные игры в воде можно адаптировать под количество детей и условия.
Попади в цель
1 вариант
Налить в тазик воды и кидать в него мяч с заданного расстояния.
2 вариант
В воду кинуть небольшой спасательный круг. Задача с берега попасть мячом в середину круга.
Брызгалка
Можно использовать современные водные пистолеты. А можно взять пластиковую бутылку,проделать несколько дырочек в пробке. Наполнить бутылку водой и устроить водное сражение.
Водонос
Игра эстафета в бассейне. Задача донести тарелочку полную воды до финиша вылить её в ёмкость и вернуться обратно. Побеждает та команда,у которой польше воды в ёмкости. В подобную игру можно играть и на берегу вместо тарелки использовать например ложку.
Мелиораторы
Еще одна игра эстафета. Задача осушить «болото» (тарелка с водой). Чтобы осушить его, необходимо дуть на воду. Побеждает та команда, у которой вода из тарелки выплеснулась больше.
Бадминтон на воде
Очень интересный вариант игры в бадминтон. Можно прыгать как угодно, не боясь удариться.
Собиратели мячей
В бассейн бросить много мячиков или шариков разных цветов. Дети делятся на две команды и начинают собирать мячи своего цвета. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задачу.
Водолазы
На дно бассейна кинуть различные предметы. Дети поочереди ныряют за ними, побеждает тот, кто выловит за один раз больше предметов.
Карлики –Великаны
Малоподвижная игра. Когда ведущий говорит «карлики», дети садятся по шею в воду, когда «великаны» подпрыгивают вверх. Проигрывает тот, кто ошибся и выбывает из игры. Оставшийся в конце ребенок выигрывает.
Рыбаки и рыбки
Дети делятся на две команды. Одна рыбаки, другая рыбки. Рыбаки, взявшись за руки пытаются поймать рыбку. Рыбка поймана, если ее поймали в круг. Нельзя ловить рыбку, если она нырнула. Когда все рыбки пойманы, игроки меняются ролями.
Другой вариант игры: в начале выбираются 3 рыбака, пойманная рыбка становится рыбаком.
Выбивалы в воде
Два ведущих игрока становятся по краям бассейна напротив друг друга. Другие игроки стоят с середине. Ведущие пытаются попасть в них мячом — «выбить» их. Игрок в которого попали становится на место ведущего.
Жмурки в воде
Старые добрые жмурки, но в воде. Ведущему завязывают глаза и он пытается поймать других.
Тюлени
Для этой игры понадобится надувной круг. Задача поднырнуть под него, так чтобы он оказался на шее того кто нырнул. Выигрывает тот,кто быстрее справился с задачей.
Пусть дети развиваются играя!
Источник
Добрый день, дорогие родители. Чем занять дома ребенка 5 лет – идеи на развитие в нашем материале. В таком возрасте у детей, как правило, энергия бьет через край и включается познавательный процесс. Значит, обычные игрушки уже становятся скучными, поскольку в них нечего изучать, а новые могут не предоставлять интереса к исследованию.
Разумеется, родители устают гораздо быстрее детишек и тогда встает вопрос, чем, собственно, занять ребенка дома, но так, чтобы помимо развлечения занятие еще и развивало малыша? Давайте разбираться.
Содержание статьи:
- Чем занять дома ребенка 5 лет – идеи на развитие
- Творчество
- Моторика
- Игры в ванной
- Маленький хозяин
Довольно часто происходит такая ситуация, где мама, по определенным причинам, не может продолжать игру с ребенком и ей необходимо заниматься своими делами (работа, дом). И иной раз родитель не видит другого выхода, кроме как посадить ребенка пяти лет либо перед телевизором, либо за компьютером и со спокойной совестью приступить к собственным делам.
Но момент в том, что такое времяпрепровождение не только не принесет пользу малышу, а, скорее, наоборот, превратит в зависимого человечка от техники. Чадо естественно, не будет мешать родителям, но развития происходить тоже не будет, а этого никто не хочет.
Малыши, привыкшие развлекаться посредством того же телевизора впоследствии полностью разучатся играть с обычными игрушками и проявлять интерес к окружающему миру.
Как же занять ребенка пяти лет дома с пользой для его развития? Существует масса способов с интересом занять кроху при этом, совершенно спокойно занимаясь своими делами, даже элементарно передыхая от очередной игры. Каждое занятие различается по своему критерию.
Творчество
Если вы хотите развивать в своем ребенке творческие способности, то начинать, пожалуй, следует с самого простого. В этом деле очень хорошо поможет лепка из соленого теста.
Наверняка многие мамы знают способ приготовления такой лепки и то, что такое занятие абсолютно безвредно для малыша, поскольку тесто без токсичных добавок, а потому ничего страшного не будет, если чадо попробует тесто на вкус.
Времяпрепровождение действительно полезное и родителям вполне можно отлучиться по своим делам, но недалеко и периодически наблюдая за крохой – мало ли скушает слишком много теста?
В идеале, конечно, лучше будет, если кто-нибудь из родителей вместе со своим чадом пятилетнего возраста занимается лепкой, это не только сблизит их, но и позволит весело провести время, развивая творчество в ребенке.
Кстати, после окончания занятия такие поделки можно высушить и затем раскрасить, что позволит хранить их долгое время, а ручки и домашний интерьер очень легко отмываются.
Чем занять дома ребенка 5 лет? Другое занятие, способствующее увлечь ребенка пяти лет дома, заключается в вырезании фигурок и деталей из бумаги или журналов. Для этого понадобятся детские ножницы, которые не будут опасными в маленьких ручках.
Можно предложить ребенку вырезать фигурки из раскрасок или абсолютно в хаотичном порядке, главное, чтобы ручки развивались и фантазия у ребенка.
Не исключено, что малыш еще неспособен держать в руках ножницы и правильно с ними обращаться и потому запросто можно оставить только бумагу или салфетку и рвать ее ручками.
Следующее занятие представляет собой нанизывание сушек на веревочку. Также можно использовать и любые другие предметы с отверстием, в которое можно пронизывать веревочку, шнурок или ленту, в зависимости от развитости и способностей самого малыша. Подойдут даже обыкновенные макароны-рожки.
Все детишки любят рисовать, но в пять лет, как правило, они еще не различают границ для своих просторов и потому рисуют абсолютно на всем, что попадется на глаза.
Во избежание порчи тех же обоев достаточно приклеить на стену скотчем ватман или любой другой материал, на котором крохе будет позволено дать волю фантазии. Естественно, несмышленыш может не сразу понять правила, но постепенно он их освоит.
Моторика
Моторику необходимо развивать каждому ребенку и чем раньше это делать, тем лучше. Для ее развития у малыша пяти лет существует немало способов, которые помогут весело провести время с пользой.
Чем занять дома ребенка 5 лет? Рекомендуется взять маленькую коробочку и прорезать сверху нее отверстие, таким образом предоставляя малышу возможность класть внутрь различные предметы: монетки, бусинки или даже крупную фасоль.
Но здесь ребенок в пять лет уже должен иметь представление о том, что нельзя тащить в рот любой попавшийся предмет.
Для следующего занятия вам понадобится либо кастрюля, либо тазик. В емкость следует налить воды (до середины) и положить туда игрушки или любые другие интересные предметы.
После чего дать ребенку ситечко и сказать, чтобы он все выловил, на самом деле это довольно сложно для маленького человечка. Такое занятие вполне можно назвать, как «игру в рыболова», в зависимости от ваших предпочтений и фантазии.
Опять же вам понадобится коробочка, но вполне будет достаточно взять, например, коробку из-под обуви, наполнить ее крупой любого размера, предварительно запрятав в ней различные предметы и попросить малыша раскопать что-нибудь.
В идеале можно разыграть спектакль, где малыш выступает в роли пирата и находит запрятанный сундук с сокровищами. Но в такой игре обязательным должно быть участие взрослых или других детишек.
Почитайте про пальчиковые упражнения и игры для развития дошкольников.
Игры в ванной
Перед тем как занимать ребенка игрой в ванной, необходимо обязательно постелить на дно самой ванны нескользящий коврик и налить воды примерно наполовину во избежание всевозможных травм. Затем можете дать ребенку лейку или пластмассовые чашечки/блюдца, устроив чаепитие.
Еще можно дать малышу половник, чтобы он черпал воду из одной емкости в другую. По возможности стараться находится рядом с ребенком в этот момент.
Не менее полезным будет купить малышу пальчиковые краски и попросить что-нибудь изобразить на кафеле во время купания. Творения маленького человечка быстро сотрутся, так что за поверхность покрытия можете не опасаться.
Маленький хозяин
И, наконец, чем занять дома ребенка 5 лет – можете развивать в ребенке хозяйственность с пяти лет. При приготовлении пищи доверьте вашему малышу элементарную «работу».
Например, нарезать кусочки фруктов или овощей, но обязательно следите за тем, чтобы кроха пользовался неострым ножом и только под вашим наблюдением.
Также очень полезно и весело будет провести уборку вместе с ребенком. Разумеется, такой вид игры ни в коем случае не должен происходить, как обычный скучный процесс уборки, потому придется немного пофантазировать.
Например, включить детскую музыку и протирать полочки под ритм. Поверьте, вы не только проведете весело и задорно время, но научите ребенка быть хозяйственным.
Такой же способ поможет и при уборке игрушек, складывании вещей. Если подходить к процессу творчески, с музыкой, то у ребенка разовьется чувство ритма вместе с хозяйственностью.
Можно еще занять ребенка крышками от кастрюли и позволить «барабанить» ими, но в таком случае стоит подготовиться к громким звукам. Но зато вы сможете и сами передохнуть, и кроху занять.
Чем занять дома ребенка 5 лет? Подведя итог можно сказать, что, дел, способных занять пятилетнего ребенка, а то и младше, довольно много и перечислять можно сколько угодно.
Далеко не каждый способ понравится малышу, но чтобы выяснить это, необходимо попробовать увлечь его. Если какое-либо из перечисленных занятий чадо категорически не воспринимает, то заставлять ни в коем случае нельзя.
Главное, чтобы игры нравились малышу, позволяя ему развиваться, ну и, разумеется, чтобы родители имели возможность отдохнуть хотя бы несколько минут.
Желаем успехов!
© Сосед-Домосед 2018. Все права защищены.
Источник