Игрушки для детей не все игрушки полезны

Игрушки для детей не все игрушки полезны thumbnail

Игрушки — это неотъемлемые атрибуты детства, они воспитывают, обучают, стимулируют формирование психики. Но все ли они так полезны? Или есть и такие, которые мешают малышам развиваться правильно?

AdMe.ru узнал, что по этому поводу думают международные исследователи, и подготовил список тех игрушек, которые скорее вредят, чем приносят пользу.

1. Развивающие

Зачастую они не способствуют, а даже препятствуют раннему формированию личности ребенка. Дело в том, что настоящее развитие заключается для малыша в том, чтобы он сам что-то придумывал, узнавал и создавал, а наборы, где прописан готовый формат обучения какому-то навыку, не всегда идут на пользу детскому творчеству и инициативности.

Кроме того, простые традиционные игрушки уже являются тренировкой для ума. Они учат координации движений, которая необходима для обучения языку, основам логики, геометрии и социальным навыкам.

2. Для мальчиков и для девочек

Исследователи разделили игрушки на 2 категории: нарочито мальчишеские (солдатики, оружие) и девчачьи (куклы, похожие на взрослых, с макияжем и украшениями) и пришли к выводу, что все они не слишком благоприятны для развития. Гораздо лучше себя зарекомендовали те, что делают упор на творчество, движение и познавательные навыки.

Дети продемонстрировали воображение и артистизм в играх, которые ученые отнесли к умеренно мальчишеским или девчачьим: с младенцем, готовка, уборка, строительство, транспортные средства.

3. Говорящие пособия

Игрушки, которые позиционируются как обучающие языку с помощью проигрывания встроенных голосовых записей, не только не помогают развитию речи, но и мешают освоению этого навыка. Детям нужны люди, чтобы обучаться. Одно из исследований показало, что младенцы реагируют на взрослых, которые им что-то объясняют, но никак не воспринимают DVD-запись с этим же текстом. Поэтому классическое чтение сказок на ночь ничто не заменит.

Лучше любого говорящего пособия ребенка научит речи и коммуникации обычная игрушка. 23 года назад одного из плюшевых кроликов с фото подарили девочке, а второго спрятали в чулан. Она проводила с ним так много времени, что он изменился до неузнаваемости. Повзрослев, девушка хранит друга детства до сих пор.

Плюшевые животные, куклы, с которыми ребенок общается или придумывает для них монологи, помогают ему научится пользоваться языком, выражать эмоции и мысли с помощью слов.

4. Большое количество игрушек

Дети, у которых слишком много игрушек, легче отвлекаются и не наслаждаются процессом. Исследователи наблюдали за поведением малышей, которые играли с 4 предметами и с 16. Оказалось, что ребятишки проявляли больше креативности, когда у них было меньше разнообразия. Они возились с каждым объектом вдвое дольше, придумывая больше вариантов применения.

Авторы эксперимента пришли к выводу, что следует прятать большую часть игрушек и регулярно доставать небольшое их количество, чтобы побудить детей стать более творческими и улучшить их концентрацию и внимание.

5. Моторные

Грузовики, джипы, кабриолеты и велосипеды с мотором плохи тем, что они делают всю работу за ребенка. Малыш не крутит педали и не использует собственную координацию, а его тело почти не двигается. От этого могут быть проблемы с балансом, вестибулярным аппаратом и проприоцепцией.

Когда эти области неразвиты, то это может быть одной из причин эмоциональных проблем, беспокойства и плохого поведения. Лучше уделить внимание самокатам, велосипедам, качелям, мячам и скейтбордам.

6. Детские планшеты

Исследования показали, что у миллениалов более слабый захват руки, чем у старших поколений. Дети имеют неразвитую мелкую моторику и больше проблем с освоением ручки и карандаша, потому что они только скроллят и тапают, вместо того чтобы активно использовать свои пальцы, руки, запястья и локти.

Практика рукописного написания может усилить эмоциональный контроль, нейронные связи в правом и левом полушариях для организации и решения проблем, а также улучшить чтение и письмо.

7. С дистанционным управлением

Вертолеты и машинки с дистанционным управлением редко вовлекают ребенка в движение и не предоставляют детям возможности для сенсорных ощущений или творчества. Можно нажать на кнопку, и все работает самостоятельно. При всей яркости они ограничены в своей функциональности. Чем меньше действий совершает ребенок с предметом, тем меньше он способен развить мышление, речь, мелкую моторику.

8. Ходунки

Такие приспособления могут быть опасными и фактически задержать развитие локомоции. Большинство детей проходит определенные этапы во время обучения ходьбе. Они:

  • катаются по полу
  • сидят
  • ползают
  • подтягиваются, чтобы встать
  • ходят с опорой на мебель или стены

Это означает, что младенцы должны проводить много времени на полу, изучая свое тело и выполняя эти действия. Чем больше времени дети проводят в ходунках, тем больше задержек они испытывают, ведь ходунки отрывают ребенка от пола, не дают выполнять важные движения для перехода с этапа на этап.

9. Интерактивные

Куклы и животные с кнопками, рычагами, лампочками и алгоритмами мешают развиваться. Чем больше они умеют, тем меньше нужно делать игроку. Если ребенок может сидеть и смотреть, как его кукла показывает представление, то она скорее интересная, чем учебная. Психолог Л.С. Выготский отмечал, что если нет затруднений в процессе игры, то там нет мышления.

Кроме того, эти навороченные функции могут сбить с толку, если малютка только начинает понимать причинно-следственные связи. Когда случайным образом начинает играть музыка или какая-то кнопка заставляет мигать огни, то ребенок не узнает, какое из его действий (причина) вызвало свет и музыку (эффект). Самые полезные игрушки — те, которые требуют наибольшего количества действий со стороны малыша.

10. Игрушки неестественных цветов и форм

Ребенок находится в процессе освоения свойств предметов и явлений мира. На него большое влияние в формировании образов оказывают его любимые куклы, плюшевые животные, солдатики. Проблема многих современных игрушек в том, что свойства предметов и явлений представлены в искаженном виде, что мешает формированию реалистичной картины мира.

Сюда можно отнести игрушки кислотных цветов, неправильных пропорций, как звери в виде шариков, машинки с глазами, сердечки с руками и подобные им. Вместо них подойдут изделия, похожие на любимых животных, человекоподобные куклы. Такие могут стать спутником на многие годы.

Читайте также:  С одной стороны это было полезно

Что включили бы в этот список вы? Есть ли какие-то игрушки, которые вы стараетесь не покупать своим детям?

Источник

Анонимный вопрос  ·  26 сентября 2018

1,1 K

Интернет — магазин игрушек Sam Green Toys shop

Игрушки для развития в большом объеме нужны детям до года. Далее их можно чередовать просто с развлекательными товарами. Малышам до трех месяцев, которые познают мир тактильными ощущениями, они требуются для правильного слухового и зрительного восприятия. Детям до 6 месяцев – для расширения набора движений и контактного восприятия предмета, до 9 месяцев – для сочетания… Читать далее

Я советую развивающие игрушки способствующие развитию памяти, координации, скорости реакции, моторики, планирования и других навыков, для детей от 3 лет и для взрослых:
**Шары и кубы лабиринты**
Магнитные конструкторы «**Неокубы**»
**Йо йо**
**Кендамы**
**Фингерборды и фингерпарки**
**Головоломки**
**Кубики Рубика** Читать далее

Ребенку для развития нужны однозначно развивающиеся игрушки. Это могут быть и пирамиды и сортеры, и даже интерактивные игрушки, которые сейчас пользуются большой популярностью.Речь идет о моделях, которые умеют петь песни, разговаривать и рассказывать сказки. Их использование благоприятно влияет на развитие речи. Стоит отметить, что игрушки развивающие восприятие и… Читать далее

Кроме того что игрушки должны заставлять ребенка думать, они еще должны быть надежными и качественными, чтобы ребенок не оторвал пуговицу или какуюто проволочку или не дай бог поранился о неровный край игрушки. Мы недавно покупали игрушки российской фабрики Alatoys — https://alatoys-market.ru/ . Нам очень понравилось качество — все ровноненько, аккуратно и надежно. Во… Читать далее

Развивающие) Пирамидки, кубик Рубика, мячи, заводные игрушки, за которыми надо ползать. Это для самых маленьких. А вообще я бы не сказала, что стоит ограничиваться одними только развивающими игрушками. Можно с раннего детства записать ребенка в интеллектуальную академию https://itec-academy.ru и ходить туда вместе с ним. Тогда ребенок точно вырастет умненьким, разносторо… Читать далее

Смотря какой возраст ребенка. До года — музыкальные игрушки, пирамидки, кубики, заводные игрушки, за которыми можно ползать, мячи. Посде года — рамки-вкладыши, сейчас модные бизи-борды, фигурки животных, овощей, фруктов, пупс для изучения частей тела, игрушки-каталки.

Готов жариться на пляже круглый год.

Для развития ребенка и игрушки нужны тоже развивающие) Мои родители, прежде чем купить младшему брату какую-то новую игрушку, сперва идут на https://myotzyv.net и читаюот отзывы других людей в разделе про развивающие игры. Это здорово облегчает выбор)

www.progressio.me — все о развитии ребенка для 21 века. Команда экспертов…

В каждом возрасте важен свой тип игрушек. С года крупные игрушки по типу кубиков, кукол, которыми можно пользоваться при помощи крупной моторики (в это время игрушки можно заменить предметами домашнего обихода). С 2-3 лет уже более мелкие игрушки, а затем уже и конструкторы, а также игрушки направленные на развитие мышления.

Важно не просто дать игрушку ребенку, но и… Читать далее

Финансовый аналитик со степенью магистра в экономике, автор научных работ в…

Для развития нужны игрушки, играя в которые ребенок должен будет подумать. Например, пирамидка — расположить кольца в порядке убывания размера и другие. Когда подрастет, можно использовать более сербезные игры — например, кубик Рубика.

В какие игры играть с ребенком в 1 год?

Имею психологическое образование. Интересуюсь устройством мира.

В этом возрасте можно поиграть с ребенком в простые развивающие игры. Например, в мячик (перкатывание, лабиринт, боулинг). Игры с мячом хорошо развивают координацию. Можно поиграть в игры с разноцветными предметами или карточками (специальные пирамидки, поиск парных карточек по цвету и прочее). Еще можно играть с песком (поиск предметов в песке, пересыпание песка из одной формочки в другую). Можно предложить игры с мелкими предметами (камушками, игрушками и др., разложить по размеру или форме, цвету). Такие игры развивают моторику и внимательность. Все игры должны проходить под строгим присмотром взрослого.

Прочитать ещё 3 ответа

Как повысить интерес ребёнка к обучению?

Канал КТО ТЫ? На яндекс дзен. Авторский блог. Об успехе, желаниях, времени…

Надо похвалить ребенка для начала. При чем не скупиться на похвалу, а затем необходимо разговаривать с ребёнком на интересные ребенку темы и обрывать на самом захватывающем эпизоде. Когда ребенок потребует продолжения — предложить ребенку обучающаю систему (книгу, занятия и т.д.)

Прочитать ещё 2 ответа

Какие игрушки нужны ребенку в 6 месяцев?

Мама с 4-летним стажем. Испытываю неподдельный интерес к спорту, хорошей…

В этом возрасте ребенок просто исследует свойства предмета — какие они на ощупь, как звучат, как выглядят. Поэтому и в выборе игрушек упор делается на это: должны быть разнообразные яркие цвета, узоры. Материалы должны быть разнообразными на ощупь. Игрушка может пищать, звенеть, греметь при каком-либо действии, чтобы ребенок учился устанавливать причинно-следственную связь, типа «потряс — заиграла музыка». Это всякие мягкие кубики с колокольчиками, безопасные зеркала, шуршалки, пищалки, разноцветные погремушки.

Читайте также:  Полезные свойства имбирного чая с медом

Всякие сортеры и пирамидки ребенок точно еще не поймет.

Прочитать ещё 3 ответа

Хотим попробовать раннее развитие, какие развивашки для детей возраста от 1 до 2 лет есть?

Если Ваш сын любит яркие цвета, то обязательно в играх используйте разноцветные кубики, картинки, пластилин, пальчиковые краски. К счастью, для малышей обычно выпускают игрушки только самых ярких цветов.) В период от года и до трёх лет самым главным является развитие движения и речи. Поэтому, обязательно комбинируйте при занятиях развитие разных навыков. Вот несколько примеров, чем можно заняться:

  1. Для развития сенсомоторных навыков можно складывать кубики в башенку или в ряд, раскладывать пластилин по ячейкам, катать машинку по заданному маршруту, играть с песком, водой, крупами, нанизывать колечки на пирамидку.
  2. Для развития речи можно играть в «Кто в домике живёт?», заниматься простыми артикуляционными упражнениями, подражать разным звукам, читать малышу детские простые стихи.
  3. Обязательно нужно рисовать и лепить. Можно комбинировать – Вы рисуете, ребёнок наклеивает сверху пластилин.
  4. Для развития двигательных навыков – учите малыша обслуживать себя самостоятельно: пить из кружки, есть ложкой, мыть руки. Также показывайте, как перешагивать через мелкие предметы, бросать игрушки в корзину, наклоняться в стороны, пинать мяч.

Вариантов занятий масса. Вы можете найти много полезных статей и эффектных видеоуроков просто набрав в поисковой строке «раннее развитие». Главное, не расстраивайтесь, если сперва не будет результата. Дети все разные. Кто-то сразу активно включается в игру, а кому-то нужно подумать).

Прочитать ещё 1 ответ

Для чего нужно детство? Почему бы не воспитывать ребёнка сразу как взрослого? Без игрушек, детской одежды и пр.

Scrum Master, преподаватель английского в анамнезе

Как, например, бабочки проходят несколько стадий развития, и невозможно заставить гусеницу полететь, так и человеку требуются годы для полноценного развития нервной и психофизической деятельности.

Мозг homo sapiens — очень «дорогая» с точки зрения биологии фича, страшно энергозатратная. Обратите внимание, что многие младенцы животных практически сразу могут самостоятельно передвигаться, оленята встают на ноги, котята ползают, черепашки ползут к океану. Человечьему детенышу нужно гораздо больше времени, чтобы хотя бы научиться ползать, я уж молчу про ходить. Развитие мозга тоже далеко не на уровне, сравнимом с уровнем хотя бы 10-летнего ребенка. Проще говоря, за свои особенности (прямохождение, разум) человечество платит полной беспомощностью младенцев. Возвращаясь к вашему вопросу — дети не способны вести себя как взрослые в силу иной психики а также физиологии нервно-мозговой деятельности.

Отдельно можно поговорить про обучение через игру. Проигрывая разные ситуации и стратегии в безопасной среде игры человек учится корреляционным законам. Сделаешь так — получишь то-то, а эдак — вот это. Для взрослых, кстати, это тоже работает, взять хотя бы симуляторы вождения самолета или автомобиля. Никто ведь не сажает будущего летчика сходу за штурвал, чтобы «учился в процессе». Прочитать про важность и распространенность игр в живой природе и у человека можно в замечательной книге Йохана Хейзинга «Homo Ludens. Человек играющий».

Прочитать ещё 1 ответ

Источник

Мария
Консультация для родителей «Полезные и вредные игрушки»

Играя, дети познают мир. Поэтому при покупке очередной игрушки важно оценивать не только красивый внешний вид и безопасность, но и то, насколько и как она может повлиять на психологическое и эмоциональное состояние ребенка.

Формирование личности ребенка, его развитие, освоение полезных бытовых и коммуникационных навыков невозможно без игр и игрушек. Если раньше куколок и лошадок делали из подручных материалов, то сегодня при производстве игрушек используются самые современные технологии. Психологи и педагоги относятся к этому двояко. Одни утверждают, что высокотехнологичные игрушки позволяют детям легко осваивать мир гаджетов, без которых немыслима жизнь современного человека. Другие бьют тревогу – по их мнению, чересчур реалистичные игрушки не дают развиваться детской фантазии и мешают развитию коммуникативных навыков. Насколько оправданы эти опасения? Давайте разберемся.

Слишком интерактивно

Многим родителям знакома картина: ребенок выпросил очередную интерактивную игрушку, день-другой не выпускал ее из рук, а потом забросил и уже просит новую. Взрослые удивляются, а детям – скучно.

Не спешите обвинять детей в избалованности. Психологи утверждают – такие игрушки и в самом деле скучны! Поначалу их яркий внешний вид привлекает ребенка, но быстро выясняется, что в эту игрушку нельзя по-настоящему играть.Куклы все делают сами: поют, танцуют, говорят, плачут, кушают и даже ходят в туалет. Машинки ездят, вертолеты летают, интерактивные мягкие игрушки почти не отличаются от реальных домашних животных. Что же остается ребенку? Только нажимать на кнопки. Разве это – игра?

Читайте также:  Полезные и нужные программы для айфон

Ребенку интересен сам процесс игры, интересно активно участвовать в ней. Что-то придумывать. Катать машинку по полу. Говорить от имени куклы или плюшевого мишки. Игрушка, обладающая собственной активностью, превращает детей из участников игры в сторонних наблюдателей, и быстро становится неинтересной детям.

Первоначальная цель игрушек – развивать фантазию, творческий потенциал, воображение ребенка. Суть игры – в создании воображаемых миров и ситуаций. Современные технологии, которые используются при производстве игрушек, не позволяют это сделать. На помощь придут игры с предметами заместителями.

Страшилки и монстры.

Прекрасные принцы и принцессы появляются в мультфильмах все реже. В моде – монстры, мутанты, нечисть, куклы с утрированными и неестественными чертами лица. По мотивам этих мультиков делают игрушки.

Беда в том, что ребенок всегда идентифицирует себя с той игрушкой, в которую в данный момент играет. Он говорит от ее имени, принимает за нее решения, оценивает мир с точки зрения игрушечного персонажа – и незаметно перенимает его качества. Игры в Ивана-царевича, Маугли, благородного рыцаря и удалого гусара помогают детям проявлять благородство, великодушие, смекалку, отвагу, находчивость. А чему научат ребенка кукольные монстры?

Еще одна беда всевозможных игрушечных страшилок – возможные нарушения коммуникативной функции. Монстры не дружат, не спасают мир и не создают семьи. Единственный сюжет, в который с ними можно играть – это бесконечная битва. Причем не за правое дело – а просто по принципу «кто сильнее». Стоит ли удивляться, что дети, играющие в такие игрушки, не понимают ценности дружбы, становятся агрессивными и раздражительными?

Барби и компания.

Изначально на куклах девочки отрабатывали модель будущего материнства. Купали, кормили, укладывали спать. Барби и ей подобные – шикарные светские тусовщицы с умопомрачительными формами и всеми атрибутами роскошной жизни. Они вызывают у маленьких девочек интерес к тем сферам жизни,к которым те в силу возраста еще не готовы: флирту, романам, шопингу, красивой жизни.

Кроме того, красивые и богатые куклы, по мнению психологов, зачастую приводят к формированию у своих маленьких хозяек большого комплекса неполноценности – ведь их внешность не так идеальна, а таких красивых нарядов, машин и яхт в реальной жизни, скорее всего не будет. Уже известно немало случаев, когда подросшие хозяйки Барби начинают перекраивать себя с помощью пластической хирургии, чтоб стать похожими на своих кукол.

Опасные игрушки.

1. Гигантские мягкие игрушки представляют для маленьких детей реальную опасность. Во-первых, за ними трудно ухаживать, их не засунешь в стиральную машину. Будучи форменными «пылесборниками», эти игрушки могут стать причиной развития аллергии.

Во-вторых, особо огромный мишка или заяц может запросто придавить ребенка. А при попытке поднять такое чудище малыш может потерять равновесие и упасть. И, наконец, самые маленькие дети могут попросту испугаться таких гигантов. Поэтому безопасная игрушка должна быть минимум вдвое меньше по размеру, чем сам ребенок.

2. Фантастическое оружие с обильными световыми и шумовыми эффектами излишне возбуждает нервную систему ребенка и может вызвать агрессию.

3. Излишне яркие игрушки, окрашенные более, чем в три цвета, не годятся для младенцев – они их раздражают и пугают.

Вот примерный список полезных детских игрушек. Этот перечень может изменяться в отличие от возраста ребенка.

1. Сюжетно-образные игрушки. В этих игрушках нашли свое определенное отражение образы животных, человека, транспорта или иных предметов.

Куклы (Средних размеров).

Набор кукол «семья».

Куклы бибабо.

Сказочные персонажи.

Солдатики.

Домашние и дикие животные, динозавры.

Автомобили разного назначения средних размеров.

Наборы: военная техника, корабли, самолеты.

Сборно-разборные автомобили.

Наборы для сюжетно-ролевых игр.

Предметы домашнего обихода, кукольный дом.

2. Дидактические игрушки. Это такие игрушки, которые специально предназначены для обучения чему-либо.

Касса.

Доски-вкладыши.

Набор объемных геометрических фигур.

Набор картинок для группировки.

Лото.

Серия картинок для установки последовательности.

Головоломка-лабиринт.

Магнитная доска.

3. Строительные игрушки.

Лего.

Набор цветной бумаги и картон.

Бросовый материал.

Природный материал.

Пластмассовый конструктор.

4. Музыкальные игрушки.

Музыкальные картинки.

Поющие игрушки.

5. Спортивные игрушки.

Серсо.

Кольцеброс.

Мячи.

Скакалка.

Мяч-прыгун.

6. Игрушки-забавы.

Матрешка.

Шарманка.

Бильбоке.

Важно не количество игрушек у ребенка, а то, умеет ли ребенок в них играть.

Краткие советы.

Перед покупкой необходимо убедиться, что игрушка безопасна. Как же выбрать ребенку безопасную, полезную и интересную игрушку?

Важна реалистичность игрушек.

Большой размер игрушек.

Материал, из которого сделана игрушка,должен быть: прочным, нетоксичным, не хрупким.

Мелкие детали у игрушки должны отсутствовать.

Недопустимы игрушки с острыми краями, зазубринами.

Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

Игрушка должна развивать координацию движений, мышление, воображение, активность и любознательность ребенка.

Музыкальные игрушки не должны вызывать неприятных слуховых ощущений.

Нельзя использовать сломанные игрушки, игрушки с дефектами.

Игрушка не должна вселять страх в ребенка.

Игрушка должна быть яркой и интересной для ребенка.

Источник