Игры очень полезные для развития ребенка
Татьяна Шульман
Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок
Вступление
Чем занять ребенка, если ему быстро надоедает возиться с машинками или куклами в одиночку? Включиться в его забавы, пытаясь выдумать что-то интересное, читать в сотый раз книжки, которые уже помнятся наизусть? А если играть с ним или с ними, причем так, чтобы не подавлять зевоту самому – то во что?
Вы переживаете, что семейный досуг все члены семьи проводят порознь – у телевизора или компьютера? И живут фактически каждый сам по себе, встречаясь только за обеденным столом?
Существует множество игр, увлекательных в равной степени для детей и взрослых, в которых с удовольствием может принять участие вся ваша семья.
А если вы оказались на даче, в лесу, выбрались из дома на пикник или просто вышли с детьми в хорошую погоду на улицу, тут уж сам Бог велел играть. И не надо думать, что все игры сводятся к пряткам, догонялкам или перебрасыванию мячика.
В нашей книге представлены игры для детей на все случаи жизни – дома для всей семьи, на городских улицах и за городом, для большой детской компании и для парочки детей, скучающих дома.
Различные задания «на сообразительность», творческие и логические, подвижные игры содействуют интеллектуальному и физическому развитию детей, сближению их с родителями и окружающими взрослыми, созданию теплой семейной атмосферы, развитию взаимопонимания.
И еще, знайте, что игры занимают детей дольше и проходят увлекательнее при участии взрослых. Так что играйте все вместе, не пожалеете!
ВЕЧЕР В ТЕПЛОЙ КОМПАНИИ
Играем всей семьей!
Когда-то, не так уж чтобы и очень давно, вечерами вся семья собиралась вместе. Взрослые и дети рассказывали друг другу о том, как они провели день, делились впечатлениями, обсуждали, как справиться с проблемами, смеялись… И именно это совместное времяпрепровождение и рождало в душах ощущение настоящей сплоченной семьи.
К сожалению, к настоящему моменту традиция «собраться вечерком у камина» почти исчезла: родители, как правило, работают до позднего вечера, дети целый день на занятиях в кружках, секциях, музыкальных и художественных школах, да даже если и свободны, то предпочитают усесться за компьютер и «замочить монстров».
И если вдруг у всех членов семьи выдается свободный вечерок, то взрослые и дети просто не знают, что же им делать и на что потратить неожиданно образовавшееся свободное время.
Наш совет вам: поиграйте! Сядьте рядышком, откройте нашу книжку, найдите в этом разделе игру и… играйте! Уверены, что удовольствие получат все: и взрослые, и дети.
Путешествие по карте
Возьмите любую географическую карту. Нарисуйте на ней линии для ходов, как в обычной игре с фишками и кубиком. Кружочки, по которым ходят фишки, рисуйте рядом с географическими объектами – озерами, реками, горами, городами и т. п.
Линии могут идти от одного края карты до другого, или по кругу, или расходиться в разные стороны.
В процессе игры, переходя с кружочка на кружочек, рассказывайте детям, что там есть интересного, необычного.
Детям школьного возраста задавайте вопросы или задания, связанные с этим местом, или типом географического объекта (река, море, океан).
Поиграйте в знаменитые путешествия – пройдите по маршруту Колумба, Магеллана, Беринга или Кука.
Вместо фишек вы можете пользоваться маленькими игрушками, например от «киндер-сюрприза».
Картинки-загадки
Подготовьте для этой игры большую коробку и картинки с изображением различных предметов (хорошо подойдут картинки от детского лото).
Выберите водящего.
Водящий берет из коробки одну из картинок.
Не показывая остальным, что там нарисовано, он словами описывает предмет, нарисованный на ней. Участники игры предлагают свои версии.
Следующим водящим становится тот, кто больше всех даст правильных ответов.
Найди клад
Настоящие искатели приключений любят и умеют читать карты и планы.
Сначала вместе с детьми нарисуйте план вашей комнаты. Подробно объясните им, что так вы нарисовали стул, а так – стол или диван – ведь это вид комнаты сверху. Проверьте, не забыли ли что-нибудь.
А теперь – самое интересное. Игроки выходят из комнаты или отворачиваются, а папа (ведущий) берет сокровище (игрушку или конфету) и прячет ее где-то в комнате. Это место он отмечает на плане крестиком и предлагает игрокам найти клад по карте. Маленькому ребенку можно помочь – поискать клад вместе, держа на виду план и повторяя, где что находится.
Потом можно усложнить игру: устроить поиски клада по плану квартиры, двора или дачного участка.
Старая сказка на новый лад
Прочтите детям какой-нибудь маленький рассказик, сказку или отрывок.
Теперь предложите прочитать эту историю самим детям. Только пусть они перевоплотятся в кого угодно – в старика или двухлетнего ребенка, карлика, великана, разбойника или принцессу, тролля или робота, и читают текст не своим голосом, а голосом выбранного персонажа.
Читать в образе легче: вроде бы и не я читаю, а кто-то другой. А что я спотыкаюсь и читаю медленно – так это потому, что так нужно по роли.
Любой промах, при желании, можно обернуть в свою пользу – если понять это, не так страшно выступать перед публикой.
И слушатели не скучают: ведь им предстоит оценить работу.
Зевака
Играют три-четыре человека.
Возьмите обычную колоду карт. Отсортируйте карты по уровню, на «семьи» следующим образом: отдельно тузы, отдельно короли и т. п.
Если в игре принимают участие три человека, в колоду положите шесть карточных семейств, если четыре человека, то восемь семей.
Колоду перетасуйте и каждому раздайте по восемь карт. Договоритесь, кто будет ходить первым.
Проанализировав свои карты, каждый участник игры решает, какую семью он будет собирать.
Первый игрок обменивается с соседом слева картой, которую кладет лицом вниз. Отдав свою ненужную карту, каждый участник надеется получить необходимую ему. Второй игрок, участвующий в обмене, анализирует теперь свои карты и тоже обменивается картами с соседом слева.
Если какой-то игрок собрал семью, например, все дамы, он старается незаметно (или наоборот, быстро и шумно) положить свои карты на стол.
И все игроки повторяют это за ним.
Тот, кто последним бросит карты на стол, тот и есть «Зевака».
Фантазии из макарон
Возьмите несколько видов макаронных изделий (рожки, спиральки, ракушки) и раскрасьте их гуашью в яркие цвета. Чтобы они не пачкали рук, лучше смешать гуашь с клеем ПВА (в соотношении 1:1).
Подождите, пока краска высохнет. Подготовьте картон или белую плотную бумагу и клей. Предложите всем членам семьи сделать общий коллаж на тему, например: «Море и его обитатели» или
«Лесные жители». Такая «макаронная картина» несомненно, будет главным украшением вашей квартиры.
Кто лишний?
Замечательная логическая игра, которая развивает навыки анализа. А играть в нее можно на кухне, например, тогда, когда вы готовите обед, а ваш ребенок, не желая с вами расставаться, тоже сидит на кухне и скучает.
Источник
Эти игры для детей 3–6 лет помогут развить мелкую моторику, воображение, память и просто отлично провести время.
Анна Герасименко
Редактор и автор детского издательства Clever.
Особенности развития детей 3–6 лет
Ребёнок развивается с невероятной скоростью, и каждый год ему становится интересно что-то новое.
- В 3 года он хочет всё делать сам. Это время самостоятельности, которое нужно уважать и лелеять, ведь оно позволяет ребёнку почувствовать себя молодцом. Выбирайте такие игры, в которых малыш может сам что-то делать, решать, придумывать, выбирать. А задача родителей — не мешать, если ребёнок хочет действовать самостоятельно, и помогать, если просит помочь.
- В 4 года у малыша развивается пространственное мышление, и его речь уже становится взрослой. Это время лабиринтов и головоломок, самых простых настольных игр или игр с карточками. В этом возрасте нужно лепить, строить, фантазировать.
- В 5 лет уже можно писать книги и строить большие замки. У ребёнка появляются свои собственные увлечения, и взрослым стоит поддерживать их и следовать за ними в игре.
- В 6 лет происходит знакомство с буквами, цифрами, первое чтение по слогам, первые примеры. Но никакой учёбы — только игра! При этом важно, чтобы ребёнку не было сложно и скучно.
15 игр на развитие разных навыков
Развиваем мелкую моторику
Мелкая моторика — это ловкость пальчиков, но она напрямую связана с развитием речи малыша. Так что чем больше ребёнок работает руками, тем лучше будет говорить и строить предложения.
1. Добро пожаловать на кухню
Наполните три-четыре миски разными крупами, например мелким рисом, крупной фасолью, мягкой овсянкой. Сначала ребёнок может трогать и перебирать пальчиками каждую крупу с открытыми глазами. Потом завяжите ему глаза и попросите, чтобы он наощупь угадал, какая крупа в миске.
Такую же «угадайку» можно устроить, если сложить в мешочек мелкие игрушки, хорошо знакомые малышу. Сначала пусть посмотрит на них, а потом попробует с закрытыми глазами узнать игрушки из мешочка.
2. Книжки с окошками и с клапанами
Дети любят яркие книжки, а ещё больше любят с ними играть. Выберите такие книжки, которые позволят маленьким пальчикам поработать. Например, серия «Найди меня» («Животные», «Цвета», «Транспорт», «Первые слова») — это книжки-малышки, в которых ответы на стихи-загадки прячутся под клапаном. Его нужно отогнуть, развивая ловкость, чтобы увидеть картинку-ответ.
Для детей постарше отличными «окошками» будет серия «Маленькие исследователи». Это занимательная энциклопедия, но всё самое интересное написано здесь именно под закрытым окошком-картинкой. Открывая их, можно узнать много нового по темам «О погоде и природе», «Океаны и моря», «На ферме» и «Динозавры». А ещё существуют книжки-задвижки, где на каждой странице картон нужно открывать, как занавес в театре.
Развиваем пространственное мышление
Математика начинается далеко не с цифр и счёта. Сначала ребёнку нужно научиться сравнивать предметы: больше — меньше, длиннее — короче, выше — ниже.
3. Кастрюли, ложки, поварёшки
Дети обожают игры на кухне, так что не спешите уходить оттуда. Доставайте кастрюли и крышки. Задача ребёнка — на глазок определить, какая крышка к какой кастрюле подходит по размеру.
Теперь поставьте перед ребёнком тарелки и ложки разного размера (можно ещё и чашки, если есть). Его задача — подобрать маленькую тарелку к маленькой чашке и маленькой ложке, среднюю тарелку — к средней чашке и средней ложке, большую тарелку соединить с большой чашкой и большой ложкой.
Развиваем чувство ритма
Чтобы петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах в будущем, читать и учить стихи, нужно научиться чувствовать ритм.
4. Ударники
Возьмите большую кастрюлю или ведро и переверните вверх дном. Это будет барабан. Приготовьте половник или большую ложку-поварёшку. Предложите своему барабанщику бить половником по дну ведра или кастрюли, но только в ритм. Вы можете хлопать в ладоши, можете поставить музыку. Разные песенки с разным ритмом ребёнок должен сопровождать «ударными». Хотите литавры — берите две крышки.
То же самое можно придумать и с меньшим грохотом, чем издаёт половник при ударе о кастрюлю. Например, предложите ребёнку прыгать в такт или просто хлопать в ладошки под музыку. А можно и не только под музыку, ведь ритм стихов тоже нужно чувствовать. Берите книжку с детскими стихами и хлопайте читая: «НАша ТАня ГРОМко ПЛАчет, УроНИла в РЕЧку МЯчик…»
Развиваем зрительную память
Зрительная память помогает быстро фиксировать любую новую информацию. Благодаря ей человек может стать грамотным, если много читает, а также хорошо запоминать лица людей.
5. Мемори
Лучше этой игры для развития памяти ещё не придумали. Вам нужно взять карточки с парными изображениями (подойдёт лото или просто набор карточек). Положите пары рубашками вверх. Пусть ребёнок открывает по две карточки за раз и запоминает, где какие. Его задача — открыть за один ход сразу две одинаковые карточки, то есть пару. Если нашёл пару — оставляет две картинки открытыми и ищет пары дальше.
Эта игра здорово развивает зрительную память и внимание. Кстати, в помощь родителям существуют книги-игры мемори с разными темами (животные, цвета, английские слова). Здесь эти самые пары спрятаны за картонными окошками-шторками. Их не нужно раскладывать или переворачивать — их нужно просто двигать, открывая рисунки. Очень удобно: ни одна деталь игры не потеряется.
Развиваем речь
Правильно произносить слова, строить предложения, пересказывать без труда и всегда быть в центре внимания — всё это обеспечит ребёнку хорошая речь.
6. Дыши глубже
Думаете, чтобы красиво говорить и рассказывать, ребёнку нужно просто выучить побольше слов? Нужно, конечно, но ещё необходимо тренировать дыхание, чтобы договаривать предложения до конца. В этом поможет игра с ватными шариками.
Постройте на столе лабиринт из конструктора или любых предметов. Положите в начале лабиринта ватный шарик. Задача ребёнка — дуть на шарик, перемещая его по лабиринту до самого финиша. Тут и дыхание будет развиваться, и мышление, ведь малышу придётся выстраивать путь.
7. Что я вижу
В эту игру хорошо играть на улице, хотя можно и дома. Ребёнок должен увидеть и загадать какой-то предмет, например синюю машину, которая припаркована во дворе, и описать её. Какая она (форма, цвет, размер), где стоит, что рядом. Можно добавить от себя, кто на ней ездит, что она помогает людям делать. А ваша задача — как можно дольше не угадывать предмет, чтобы дать ребёнку возможность рассказать побольше.
Развиваем самостоятельность
Самый важный этап в развитии ребёнка — это его растущая потребность в самостоятельности. От того, как много родители позволят малышу сделать самому, зависит его успех, уверенность и решительность в будущем.
8. Отведи меня домой
Одеться самому — ясное дело. Выбрать, что хочешь на обед — очень хорошо. Но сможешь ли ты сам найти свой дом? Когда пойдёте на прогулку, предложите ребёнку самому найти дорогу домой. А сами просто идите туда, куда вас ведёт малыш.
Развиваем воображение
Воображение нужно не только художникам и актёрам. Оно позволяет творить в любой области, получать удовольствие от чтения, мечтать, придумывать и изобретать.
9. Ладошка превращается…
Обведите на листах бумаги кисти рук и ступни малыша. Теперь пусть эти контуры маленький художник превращает в разные предметы. Например, из ладошки получится прекрасный осьминог, а из пяточки — букет цветов. Фантазируйте вместе!
10. Альбом путешественника
Скорее всего, летом вас ждёт целая куча приключений: вы можете отправиться на море, в деревню или просто будете много гулять на улице. Используйте это время, чтобы сделать альбом на память о самых ярких летних прогулках. Предложите малышу собрать мелочи, которые он захочет сохранить: билеты, ракушки, маленькие сувениры.
11. Поиск от А до Я
Напишите на листе бумаги алфавит. А теперь начинайте искать для каждой буквы соответствующий предмет вокруг себя. Если дома предметов больше не обнаруживается — бегом на улицу! Ведь там Д — дорога, П — песочница и, главное, С — солнце. Игра поможет малышу запомнить буквы и познакомиться с окружающим миром, научит его внимательности.
12. Карта местности
Эту игру мы нашли в книге идей для малышей от 4 до 6 лет «101 идея: дома». Предложите ребёнку нарисовать карту окрестностей своего двора. Отметьте дом, в котором вы живёте, и другие важные для малыша точки: вот любимая детская площадка, а вот автобусная остановка. А ещё можно добавить свои маршруты, например путь в детский сад или к другу в гости. Так в голове у ребёнка сложится полная картинка места, в котором он живёт.
13. Все на выставку!
Наверняка у вашего ребёнка есть дорогие сердцу «экспонаты»: собственные рисунки и поделки или любимые игрушки. А что, если разложить их в комнате и позвать бабушку, дедушку, дядю, тётю? Так мы развиваем речь и ораторские навыки. А еще ребёнку наверняка будет приятно с гордостью рассказать о своих любимых штучках.
14. Создаём робота
Люди делают роботов, чтобы они помогали им выполнять разную работу. А какого робота придумаете вы с малышом? Чем он будет полезен: уберёт все игрушки или поиграет вместе с вами в мяч? А теперь нарисуйте его! Такие задания развивают воображение и учат мыслить нестандартно.
Учим цвета
Научите малыша различать цвета на практике.
15. Всё в порядке!
Мечта родителей — разложенные по коробкам игрушки. Можно превратить такую уборку в полезное развивающее занятие и весёлую игру.
Расставьте коробки и предложите ребёнку складывать игрушки: всё красное — в белую коробку, всё синее — в зелёную. А потом можно давать и другие задания. Всё маленькое — в одну коробку, всё большое — в другую. А можно и на скорость убирать игрушки. Кто быстрее выберет из мягких игрушек всех зайцев?
Знаете ещё какие-нибудь увлекательные детские игры? Делитесь ими в комментариях!
Читайте также
- 9 способов развлечь ребёнка, не доставая телефон →
- Как не переборщить с ранним развитием ребёнка →
- Как сделать развивающую доску для ребёнка →
- Как развивать ребёнка с помощью игры →
Источник
Татьяна Шульман
Игры, очень полезные для развития ребенка! 185 игр, в которые должен сыграть каждый умный ребенок
Вступление
Чем занять ребенка, если ему быстро надоедает возиться с машинками или куклами в одиночку? Включиться в его забавы, пытаясь выдумать что-то интересное, читать в сотый раз книжки, которые уже помнятся наизусть? А если играть с ним или с ними, причем так, чтобы не подавлять зевоту самому – то во что?
Вы переживаете, что семейный досуг все члены семьи проводят порознь – у телевизора или компьютера? И живут фактически каждый сам по себе, встречаясь только за обеденным столом?
Существует множество игр, увлекательных в равной степени для детей и взрослых, в которых с удовольствием может принять участие вся ваша семья.
А если вы оказались на даче, в лесу, выбрались из дома на пикник или просто вышли с детьми в хорошую погоду на улицу, тут уж сам Бог велел играть. И не надо думать, что все игры сводятся к пряткам, догонялкам или перебрасыванию мячика.
В нашей книге представлены игры для детей на все случаи жизни – дома для всей семьи, на городских улицах и за городом, для большой детской компании и для парочки детей, скучающих дома.
Различные задания «на сообразительность», творческие и логические, подвижные игры содействуют интеллектуальному и физическому развитию детей, сближению их с родителями и окружающими взрослыми, созданию теплой семейной атмосферы, развитию взаимопонимания.
И еще, знайте, что игры занимают детей дольше и проходят увлекательнее при участии взрослых. Так что играйте все вместе, не пожалеете!
ВЕЧЕР В ТЕПЛОЙ КОМПАНИИ
Играем всей семьей!
Когда-то, не так уж чтобы и очень давно, вечерами вся семья собиралась вместе. Взрослые и дети рассказывали друг другу о том, как они провели день, делились впечатлениями, обсуждали, как справиться с проблемами, смеялись… И именно это совместное времяпрепровождение и рождало в душах ощущение настоящей сплоченной семьи.
К сожалению, к настоящему моменту традиция «собраться вечерком у камина» почти исчезла: родители, как правило, работают до позднего вечера, дети целый день на занятиях в кружках, секциях, музыкальных и художественных школах, да даже если и свободны, то предпочитают усесться за компьютер и «замочить монстров».
И если вдруг у всех членов семьи выдается свободный вечерок, то взрослые и дети просто не знают, что же им делать и на что потратить неожиданно образовавшееся свободное время.
Наш совет вам: поиграйте! Сядьте рядышком, откройте нашу книжку, найдите в этом разделе игру и… играйте! Уверены, что удовольствие получат все: и взрослые, и дети.
Путешествие по карте
Возьмите любую географическую карту. Нарисуйте на ней линии для ходов, как в обычной игре с фишками и кубиком. Кружочки, по которым ходят фишки, рисуйте рядом с географическими объектами – озерами, реками, горами, городами и т. п.
Линии могут идти от одного края карты до другого, или по кругу, или расходиться в разные стороны.
В процессе игры, переходя с кружочка на кружочек, рассказывайте детям, что там есть интересного, необычного.
Детям школьного возраста задавайте вопросы или задания, связанные с этим местом, или типом географического объекта (река, море, океан).
Поиграйте в знаменитые путешествия – пройдите по маршруту Колумба, Магеллана, Беринга или Кука.
Вместо фишек вы можете пользоваться маленькими игрушками, например от «киндер-сюрприза».
Картинки-загадки
Подготовьте для этой игры большую коробку и картинки с изображением различных предметов (хорошо подойдут картинки от детского лото).
Выберите водящего.
Водящий берет из коробки одну из картинок.
Не показывая остальным, что там нарисовано, он словами описывает предмет, нарисованный на ней. Участники игры предлагают свои версии.
Следующим водящим становится тот, кто больше всех даст правильных ответов.
Найди клад
Настоящие искатели приключений любят и умеют читать карты и планы.
Сначала вместе с детьми нарисуйте план вашей комнаты. Подробно объясните им, что так вы нарисовали стул, а так – стол или диван – ведь это вид комнаты сверху. Проверьте, не забыли ли что-нибудь.
А теперь – самое интересное. Игроки выходят из комнаты или отворачиваются, а папа (ведущий) берет сокровище (игрушку или конфету) и прячет ее где-то в комнате. Это место он отмечает на плане крестиком и предлагает игрокам найти клад по карте. Маленькому ребенку можно помочь – поискать клад вместе, держа на виду план и повторяя, где что находится.
Потом можно усложнить игру: устроить поиски клада по плану квартиры, двора или дачного участка.
Старая сказка на новый лад
Прочтите детям какой-нибудь маленький рассказик, сказку или отрывок.
Теперь предложите прочитать эту историю самим детям. Только пусть они перевоплотятся в кого угодно – в старика или двухлетнего ребенка, карлика, великана, разбойника или принцессу, тролля или робота, и читают текст не своим голосом, а голосом выбранного персонажа.
Читать в образе легче: вроде бы и не я читаю, а кто-то другой. А что я спотыкаюсь и читаю медленно – так это потому, что так нужно по роли.
Любой промах, при желании, можно обернуть в свою пользу – если понять это, не так страшно выступать перед публикой.
И слушатели не скучают: ведь им предстоит оценить работу.
Зевака
Играют три-четыре человека.
Возьмите обычную колоду карт. Отсортируйте карты по уровню, на «семьи» следующим образом: отдельно тузы, отдельно короли и т. п.
Если в игре принимают участие три человека, в колоду положите шесть карточных семейств, если четыре человека, то восемь семей.
Колоду перетасуйте и каждому раздайте по восемь карт. Договоритесь, кто будет ходить первым.
Проанализировав свои карты, каждый участник игры решает, какую семью он будет собирать.
Первый игрок обменивается с соседом слева картой, которую кладет лицом вниз. Отдав свою ненужную карту, каждый участник надеется получить необходимую ему. Второй игрок, участвующий в обмене, анализирует теперь свои карты и тоже обменивается картами с соседом слева.
Если какой-то игрок собрал семью, например, все дамы, он старается незаметно (или наоборот, быстро и шумно) положить свои карты на стол.
И все игроки повторяют это за ним.
Тот, кто последним бросит карты на стол, тот и есть «Зевака».
Фантазии из макарон
Возьмите несколько видов макаронных изделий (рожки, спиральки, ракушки) и раскрасьте их гуашью в яркие цвета. Чтобы они не пачкали рук, лучше смешать гуашь с клеем ПВА (в соотношении 1:1).
Подождите, пока краска высохнет. Подготовьте картон или белую плотную бумагу и клей. Предложите всем членам семьи сделать общий коллаж на тему, например: «Море и его обитатели» или
«Лесные жители». Такая «макаронная картина» несомненно, будет главным украшением вашей квартиры.
Кто лишний?
Замечательная логическая игра, которая развивает навыки анализа. А играть в нее можно на кухне, например, тогда, когда вы готовите обед, а ваш ребенок, не желая с вами расставаться, тоже сидит на кухне и скучает.
Положите перед вашим чадом, допустим, яблоко, апельсин и чашку.
А теперь задайте вопрос:
«Кто лишний в этой компании?»
Ответ должен быть обоснован. И чем больше разных обоснований, тем лучше. Например:
– Яблоко и апельсин можно катать, а чашку – нет.
– А почему?
– Потому что яблоко и апельсин – круглые, а чашка другой формы.
– Яблоко и апельсин – съедобные, а чашка – нет.
А что общего у этих предметов? Может быть то, что все они находятся на кухне? Как видите, открывается огромное поле для творческого подхода и нестандартных решений.
Попробуйте группировать предметы по форме (круглые или удлиненные), цвету, размеру (большие и маленькие), назначению (что пригодится для сладких блюд, а что – для соленых) и т. д.
Если ребенок уже знаком с буквами, можно выкладывать, например, на холодильнике из магнитной азбуки слова: названия продуктов, кухонной утвари, меню сегодняшнего обеда и проч.
Знания, полученные как бы «между делом», во время игры, усваиваются значительно лучше, чем те, которые детям приходится специально заучивать.
Ассоциации
Напишите на листке восемь слов в два столбика – по четыре в каждом. Это могут быть любые существительные: названия предметов, явлений, имена людей и животных.
Получаются четыре пары слов (по одному слову из каждого столбика). Задача игроков – для каждой такой пары придумать как можно больше разных ассоциаций, связывающих эти слова. Ассоциации должны быть неожиданными.
Например, если придуманы слова «котенок» и «солнышко», то ассоциации могут быть такими:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Источник