Игры полезные для глаз и зрения

Игры полезные для глаз и зрения thumbnail

Глаза современного человека каждый день испытывают довольно серьезные перегрузки, что сказывается на их здоровье. Чтобы предотвратить или избежать развития заболеваний глаз, нужно использовать игры для улучшения зрения.

Глаза являются одним из наиболее важных органов для полноценной жизнедеятельности человека. Ежедневно нагружая зрение, следует помнить об отдыхе для своих глаз. Особенно полезно, если этот отдых активный. Тренировка зрения в процессе игры – это весьма эффективно и действенно. Рассмотрим более подробно, какие бывают игры, направленные на улучшение работы и восстановление зрительного аппарата.

Игры для улучшения зрения

В данном случае игру нужно воспринимать не как рутинную тренировку, довольно скучную, но так необходимую для ваших глаз. Важно подобрать такие игры, которые не только послужат для улучшения зрения, но также поднимут настроение, отвлекут и развеселят.

Игры для здоровья глаз:

  1. Всем известная и многими любимая игра – бильярд. В списке игр по улучшению зрительных функций бильярд занимает лидирующие позиции. В данной игре развивается глазомер, повышаются острота зрения и точность фокусировки на объекте.
  2. Если вы являетесь ярым поклонником таких подвижных игр, как теннис или бадминтон, вы можете сочетать приятное с полезным и, помимо игры, тренировать свое зрение, поскольку игры в теннис и бадминтон очень полезны для улучшения зрения. Активное наблюдение за передвигающимся мячом или воланом в процессе игры – это очень полезное упражнение для тренировки глазных мышц. Регулярно играя в такие игры, можно заметить значительное улучшение зрения (высокая скорость слежения, четкая фокусировка и т.д.), следовательно, вместе с укреплением мышц глаз зрение улучшается.
  3. Всем знакомые городки – на первый взгляд, простая игра. Нужно построить конструкцию из деревянных фигур, которую впоследствии и разрушить, бросив в нее биту. В данной игре тренируется зрение (четкость фокусирования, высокая точность попадания, хорошая зрительная память), именно поэтому она так полезна.
  4. Стрельба из лука является одним из наиболее эффективных способов тренировки глаз. У любителей такого развлечения редко можно встретить близорукость или дальнозоркость.

Как видим, игры для улучшения зрения — довольно интересное и полезное мероприятие. Кроме этого, в свою игру вы можете привлекать друзей, чтобы  коллективно заниматься коррекцией и тренировкой зрительных функций.

Профилактика улучшения зрения

Используя игры для улучшения зрения, важно также сформировать в себе правильные и полезные для глаз привычки:

  • не читать лежа;
  • не смотреть близко телевизор;
  • соблюдать режим труда и отдыха для глаз;
  • исключить игры, способствующие длительному фокусированию зрения на одном объекте (шахматы, шашки и др.).

Если глазные мышцы слабые, человеку сложно научиться концентрироваться и запоминать  информацию (сюжет из фильма, цвет, отрывок из текста и т.д.). Поэтому важно не только тренировать свое зрение, но и заниматься профилактикой развития различных глазных болезней.

Если регулярно проводить время за какой-нибудь любимой подвижной игрой, способствующей укреплению зрения, можно надолго забыть о нарушениях зрительной функции.

Источник

Игры-тренировки для глаз сделают твое зрение острым и сильным, как у орла. Или как у индейца! А еще тренировать глаза — это просто весело. Попробуй, не пожалеешь!

Игра «Рисуем восьмерки»
Сядь поудобней. Закрой глаза. Не открывая их, рисуй глазами «восьмерки» — сначала справа налево, а потом в обратном направлении. Нарисуй 8 восьмерок и открой глаза.

Игра «Мизинец в прицеле»
Приставь большой палец к носу, остальные пальцы согни, а мизинец оттопырь вверх. Смотри на кончик мизинца, а саму руку двигай слева направо и наоборот. Большой палец от носа не отрывай и головой не крути! Прицел на кончике мизинца! Повтори 15 или даже 20 раз.

Игра «Метка на стекле»
Наклей на стекло маленький стикер или другую метку (такую, которую можно будет снять без следа). Встань перед ней на расстоянии двух шагов. Внимательно глядя на метку, сосчитай до 10. Потом переведи взгляд на какой-нибудь далекий и неподвижный объект за окном – дерево или крышу. Сосчитай до 10. Снова смотри на метку и считай. Повтори 5 раз.

Игра «Заяц»
Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево)
Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает. (Моргают глазками)
Глазки закрывает. (Глазки закрывают)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. (Прыгают, как зайчики)

Игра «Белка»
Белка дятла поджидала, (Перемещают взгляд вправо-влево)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз)
Вот орехи-1,2,3. (Глазки влево-по центру-вправо)
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками)
И пошел играть в горелки.

Игра «Стрекоза»
Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки)
Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глазами)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз)

Читайте также:  Топ 10 полезных гаджетов с алиэкспресс

Игра «Кошка»
Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)
Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки)
Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх)
Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз)
Вот налево повернулась. (Смотрят влево)
Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. (Приседают)
Глаза вправо отвела, (Смотрят вправо)
Посмотрела на кота. (Смотрят прямо)
И закрыла их руками. (Закрывают глаза руками)

Игра «Веселая неделька»
Всю неделю по — порядку, глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву, и обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их книзу)
Во вторник часики глаза, водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую)
В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки)
По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали глазки рассмотреть должны.
(Смотреть вдаль в окно, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него)
В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять в другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)
Хоть в субботу выходной, мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый)
В воскресенье будем спать, а потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев)
Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Игра «Гимнастика»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево)
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх, вниз)

Источник

Развитие зрительного восприятия

Игры и игровые упражнения для формирования сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения

Восприятие цвета

«Волшебный цветок»

Цель – развитие цветовосприятия, учить соотносить по цвету

Ход игры: детям предлагается цветок с разноцветными лепестками, на каждый лепесток необходимо посадить бабочку соответствующего цвета.

Инструкция: «Посмотрите, какой у меня красивый цветок. Как вы думаете он волшебный? Давайте посадим на цветок бабочек, будьте внимательны. На красный лепесток – красную бабочку, на синий – синюю» (если детям тяжело можно 2-3 лепестка выполнить совместно)

Наглядный материал:

hello_html_m3c283630.jpghello_html_29ed5d65.pnghello_html_m16091601.pnghello_html_m4121a3c4.jpghello_html_m23965344.jpg

«Рассади божьих коровок»

Цель – развитие цветовосприятие, учить соотносить цвета и их оттенки

Ход игры: детям предлагается «рассадить» божьих коровок, на одной картинке от самого светлого к самому темному, на другой – наоборот.

Инструкция: «Посмотрите, кто к нам прилетел? Давайте посадим каждую божью коровку в свой домик. Сначала, на красном цветке, сделаем это от самой светлой к самой темной, а на зеленом – наоборот».

Наглядный материал:

hello_html_23fe4b52.png

«Помоги зайке найти цвет»

Цель — закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание

Ход игры: детям предлагается помочь зайчику найти цвета

Инструкция: «Посмотрите, кто к нам прискакал? Давайте поиграем с зайчиком, а что это он у нас такой грустный? Зайчик хотел принести нам раскраски, но по дороге совсем забыл какие бывают цвета, давайте поможем ему вспомнить. Зайчик будет показывать цвет, а вы называть все предметы этого цвета, которые вы видите в группе, договорились?»

Наглядный материал:

Восприятие формы

«Помоги зайке найти форму»

Цель — закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание

Ход игры: детям предлагается помочь зайчику найти формы

Инструкция: «Посмотрите, кто к нам прискакал? Давайте поиграем с зайчиком, а что это он у нас такой грустный? Зайчик по дороге совсем забыл какие бывают формы, давайте поможем ему вспомнить. Зайчик будет показывать форму, а вы называть все предметы этой формы, которые вы видите в группе, договорились?»

Наглядный материал:

Рисунок из геометрических фигур

Цель — закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинку и найти спрятанные геометрические фигуры

Читайте также:  Чем грибы полезны а кому вредны

Инструкция: «Посмотрите, какая у меня красивая картинка. Что на ней нарисовано? А теперь присмотритесь внимательно. Колобок и лиса сделаны из геометрических фигур. Каких?»

Наглядный материал:

hello_html_m6b66468f.jpg

«Рыбалка»

Цель — закреплять умение узнавать сенсорные признаки предметов, развивать зрительное внимание

Ход игры: детям предлагается поймать рыбок разной геометрической формы

Инструкция: «Давайте отправимся на рыбалку! Посмотрите сколько рыбок плавает в пруду. Чем они отличаются? (ловим рыбок определенной формы)»

Наглядный материал:

hello_html_2d99439b.jpg

hello_html_2d99439b.jpg

hello_html_m73eee526.jpg

hello_html_m73eee526.jpg

Восприятие величины (размера)

«Разложи по полочкам»

Цель — закреплять умение узнавать различать величину предметов, развивать зрительное внимание

Ход игры: детям предлагается расставить матрешек по полочкам.

Инструкция: «К нам на занятия пришли матрешки. Они все разного размера. Поставьте больших матрешек на верхнюю полку, средних – на среднюю, маленьких – на низкую»

Наглядный материал:

hello_html_6ad59ec.png

hello_html_6ad59ec.png

hello_html_6ad59ec.png

hello_html_4089a619.jpg

Игры и игровые упражнения на свойства зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения

Предметность восприятия — это его способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора разрозненных ощущений, а в форме отдельных объектов.

Избирательность — приобретаемая или вырабатываемая способность личности к направленному восприятию.

Целостность — свойство восприятия,состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация, воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не м. б. наблюдаемы

Структурность и детальность — свойство восприятия объединять воздействующие на орган зрения стимулы в целостные и сравнительно простые структуры.

Константность — относительная стабильность некоторых свойств образа предмета в сознании человека, проявляющаяся при изменении условий его восприятия

Апперцепцияэто процесс, в результате которого элементы сознания становятся ясными и отчетливыми.

Антиципация (предвосхищение) — предвосхищение, предугадывание, представление о предмете или событии, возникающее до акта их восприятия, ожидание наступления события.

Осмысленность — свойство человеческого восприятия наделять воспринимаемый объект (или явление) определенным смыслом, обозначать его знаком

Обобщенностьэто отражение единичного случая как особого проявления общего.

Все свойства восприятия взаимосвязаны, в играх и в игровых упражнениях используются чаще в совокупности. Они зависят от жизненного опыта и индивидуальных особенностей детей и взрослых. При взаимодействии дается более полное и объемное представление об окружающей действительности.

«Наложенные изображения»

Цель – развитие предметности, избирательности, структурности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть изображения и найти все спрятанные предметы

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинки и найдем все спрятанные изображения»

Наглядный материал:

hello_html_2a062cb0.png

«Зашумленные изображения»

Цель – развитие предметности, избирательности, структурности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть изображения и найти все спрятанные предметы

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинки и найдем все спрятанные изображения»

Наглядный материал:

hello_html_m6d9a6edc.png

«Разрезные картинки»

Цель – развитие целостности и константности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть части картинок и собрать целую.

Инструкция: «Давайте рассмотрим части картинок, можно ли собрать целую картинку? Давайте попробуем»

Наглядный материал:

hello_html_m5f50cb13.jpg

hello_html_2e570d73.jpg

«Точечные изображения»

Цель – развитие целостности, осмысленности и константности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть точечные картинки, назвать, что на них изображено»

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинки, как вы думаете, что на них изображено?»

Наглядный материал:

hello_html_4418dfd3.png

«Силуэтные изображения предметов»

Цель – развитие целостности, осмысленности и константности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть силуэтные картинки, назвать, что на них изображено»

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинки, как вы думаете, что на них изображено?»

Наглядный материал:

«Найди заплатку»

Цель – развитие целостности, осмысленности и константности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть коврик, с недостающими деталями и подобрать их»

Инструкция: «Посмотрите какой красивый ковер, но он весь в дырочках, давайте подберем заплатки»

hello_html_m75c44191.jpgНаглядный материал:

«Дорисуй»

Цель – развитие целостности, осмысленности и антиципации восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки и дорисовать их.

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинки, как вы думаете, что на них изображено? Дорисуйте»

Наглядный материал:

«Найди ворону»

Цель – развитие целостности, осмысленности и апперципации восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинку и найти в соседней ворону.

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинку, смотрите, в ней ворона, давайте найдем такую же в соседней картинке»

Наглядный материал:

«Назови одним словом»

Цель – развитие осмысленности и обобщенности восприятия, совершенствование зрительного внимания

Ход игры: детям предлагается рассмотреть картинки и назвать их одним словом

Инструкция: «Давайте рассмотрим картинку, что на ней изображено? Как мы можем назвать все это одним словом?»

Наглядный материал:

hello_html_50600d80.jpg

hello_html_m7344ed49.jpg

Игры и игровые упражнения на развитие прослеживающих функций глаза у детей с нарушениями зрения

  1. «Проследи взором за движением лучика фонаря»

Цель – развитие прослеживающих функций глаза

Читайте также:  Какие продукты полезнее всего для сердца

Ход: ребенку предлагается проследить за движениями фонарика

Инструкция: «Давай следить за лучиком солнца»

  1. «Нарисуй глазами круг (треугольник, квадрат) по часовой и против часовой стрелки»

Цель – развитие прослеживающих функций глаза

Ход: ребенку предлагается нарисовать геометрические фигуры глазами

Инструкция: «Давай нарисуем глазками круг (треугольник, квадрат), сначала в одну сторону, а теперь в другую»

  1. «Догони куклу»

Цель — развитие прослеживающих функций глаза

Ход: ребенку предлагается «догнать» куклу глазами

Инструкция: «Кукла от нас убегает, давай догоним ее глазками»

  1. «Посмотри, как качается фонарик»

Цель — развитие прослеживающих функций глаза

Ход: Педагог маятникообразно качает фонарик, постепенно изме­няя высоту, сначала снизу-вверх, затем сверху-вниз. Дети следят за перемещением качающегося фонарика.

Инструкция: «Давай последим, как качается фонарик»

  1. «Флажок»

Цель — развитие прослеживающих функций глаза

Ход: ребенку предлагается проследить за передвижениями флажка (вперед, назад, по кругу)

Инструкция: «Давай поиграем с флажком, он летит вперед, назад (повторяем несколько раз)»

Источник

Из журнала пользователя
Тая

22 января 2015, 11:09

«Прищепки»
Прикрепите прищепки к картонному кругу, чтобы получилось «солнце» или«цветок». Можно оформить игрушку в виде ежика, у которого прищепки играют роль иголок. Предложите ребенку снять все прищепки, а затем
прикрепить обратно. Можно наклеить на картон цифры из настенного календаря и предложить ребёнку прикреплять столько прищепок, какая цифра на картоне.
Если прищепок много, они разного цвета и конфигурации, то дети сами могут придумать множество поделок.
Игра развивает мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию.

«Пуговицы»
Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.
Игра развивает зрительное внимание, восприятие.
Складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше.
Игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п.
Игра развивает зрительное внимание.
Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например красная-белая-красная белая. Предложите ребенку продолжить ряд.
Игра развивает внимание, мышление.

«Сравни картинки»
Все дети любят искать различия на двух, казалось бы, одинаковых изображениях. Эта забава из нашего детства тоже хорошо развивает зрительное внимание, а также наблюдательность.

«Раскрась вторую половинку»
Раскрасок на любой вкус и цвет сейчас тоже большое множество. Если вы хотите развить внимание ребёнка, чаще предлагайте ему картинки, раскрашенные только наполовину. Если это задание слишком простое, то усложнить его можно, предложив сначала эту половину нарисовать, а потом уже раскрасить.

«Фигурные таблицы»
Можно найти в продаже или сделать самостоятельно таблицы, в ячейках которых вразнобой нарисованы разные фигуры. Задача ребёнка – в каждой из фигур нарисовать определённый простой знак (в круге – точку, в квадрате – диагональную линию и т.д.)Это упражнение развивает способность переключать внимание

«Где, чей домик?»
Нарисуйте несколько животных и домики для них. От каждого животного до домика прочертите витиеватые дорожки разных цветов.Пусть ребёнок определит, у кого какой домик, не проводя пальцем по линиям. Если это сложно, то сначала можно разрешить использовать пальчик или карандаш, но со временем уберите его. Это упражнение развивает функции прослеживания глазами по линии, развивает зрительное внимание.

«Корректор»
Для этой игры понадобится текст из журнала или газеты, напечатанный достаточно крупным шрифтом.Попросите ребёнка вычеркнуть (подчеркнуть, обвести и т.д.) каждую букву «о». Затем обязательно проверьте, подсчитайте ошибки и запишите результат. Выполняя это упражнение каждый день, всегда меняйте буквы. Когда эта задача станет для ребёнка лёгкой, усложните её, предложив все буквы «о» вычеркнуть, а буквы «с – обвести; или вычеркнуть каждую вторую букву „а“ и т.д. Ребёнку будет интереснее, если взрослый будет на своём тексте выполнять то же самое задание. Потом можно проверять правильность выполнения друг у друга.

«Считалка»
На большом листе бумаги в хаотичном порядке напишите цифры от 1 до 20. Попросите ребёнка найти все цифры по порядку.Для усложнения задания цифры можно рисовать разными цветами и разного размера.

«Что изменилось?»
Есть несколько вариантов этой игры. Самый известный таков.Разложите на столе 5 или более мелких предметов. Дайте ребёнку 30 секунд на запоминание предметов и их положения на столе. Затем пусть ребёнок отвернётся или закроет глаза. А вы тем временем произведите какие-нибудь изменения: поменяйте предметы местами, уберите один предмет, поставьте ранее не стоявший, поставьте такой же предмет другого цвета и т.д. Задача ребёнка – определить, что изменилось в композиции.Усложнять это упражнение можно, производя больше изменений или попросив определить что изменилось на ощупь(стол с разложенными предметами накрыть полотенцем


Подпишись на канал baby.ru в

Актуальные посты

Источник