Игры с детьми полезные и вредные продукты

Игры с детьми полезные и вредные продукты thumbnail

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

Дидактическое пособие

«Полезные и вредные продукты»

Воспитатель Черненькая Е.Э.

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

2015 год

Введение

 «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

                                                          (В.А.Сухомлинский)

Одним из направлений развития детей в ДОУ  является образовательная область «Физическое развитие». Содержание образовательной деятельности по физическому развитию  детей среднего дошкольного возраста включает в себя становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. В том числе представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформированы представления об опасности вредных привычек, об опасных ситуациях, о вредных и полезных продуктах, которые влияют на здоровье, а также о сохранении здоровья, как ценности каждого человека.  Дошкольники не могут аргументировать «Почему нельзя, а почему можно?» (45% — низкий уровень представлений, 45% — средний,10% — высокий).

Поэтому возникла проблема – как формировать понятие у детей о здоровом образе жизни. Одним из методов решения проблемы может стать игровое дидактическое пособие, которое обеспечит формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище, как одной из составляющих ЗОЖ. Это игровое дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты». Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

Цель которого: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.

Это дидактическое пособие способствует развитию познавательного интереса детей, формированию представлений о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека, воспитанию потребности в употреблении свежих фруктов и овощей, закреплению классификации  овощей и фруктов, развитию связной речи и мышления дошкольников, обучению детей отвечать полным предложением, обосновывая свой ответ.

Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Полезные и вредные продукты»:

1.  Повышение интереса детей к окружающему миру.

2.  Становление у детей ценностей здорового образа жизни (представления о пользе и вреде продуктов), в том числе стремление к здоровой пище.

3.  Сформированность причинно-следственных связей о потреблении вредной пищи.

4.  Развитие связной речи детей.

Методика использования дидактического  пособия «Полезные и вредные продукты»

Использование пособия «Полезные и вредные продукты» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1.     Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2.     Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека.

3.     Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

4.     Закреплять классификацию  овощей и фруктов.

5.     Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.

Развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков, используя дидактические игры, которые решают  определенные задачи по становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.

Пособие предназначено для детей 4-6 лет.

Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.

Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» представляет собой пластмассовую коробку в виде корзинки с двумя отсеками для расположения предметных картинок — изображения полезных и вредных продуктов питания. Дизайнерское оформление делает пособие привлекательным для детей. Пособие является безопасным для использования, а также хорошо транспортабельным, так как при перемещении коробка закрывается и ничего не теряется.

Пособие включает в себя:

1.     Корзинка.

2.     Предметные картинки — изображения полезных и вредных продуктов питания.

3.     Картотека игр.

Пособие может использоваться:

·        В совместной деятельности детей

·        В ходе режимных моментов

·        Индивидуально и подгруппами

·        Включение в НОД

·        Игровое пособие может быть использовано в занятиях по здоровьюсбережению, в занятиях по развитию речи, в занятиях познавательного цикла при изучении темы «Овощи и фрукты».

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий:

1.     «Найди вредный продукт». Воспитатель предлагает детям найти вредный продукт и обобщить оставшиеся продукты (полезные потому, что…).

Цель: Формировать представление о полезности натуральных продуктов. Развивать связную речь детей.

2.     «Найди полезный продукт». Воспитатель предлагает детям найти полезный продукт и обобщить оставшиеся продукты (вредные потому, что…).

Цель: Формировать представление о вреде чипсов, сладостях, газированных напитков. Развивать связную речь детей.

3.       «Загадки». Воспитатель загадывает детям загадки в заданной последовательности.

Цель: развивать логическое мышление, память. Формировать представление  о полезных овощах и фруктах для здоровья человека.

1.Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно … (огурец)

2. Красна девица

 Росла в темнице,

 Люди в руки брали,

 Косы срывали. (морковь)

3. Все о ней боксеры знают

 С ней удар свой развивают.

 Хоть она и неуклюжа,

 Но на фрукт похожа … (груша)

4. Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидор)

6. Каждый тонкий стебелёк

 Держит алый огонёк.

 Разгибаем стебельки —

 Собираем огоньки.(земляника)

7. Он зеленый и большой

Я полью его водой

Как огромный карапуз

Скоро вырастет ……… (арбуз)

8. Этот вкусный жёлтый плод

 К нам из Африки плывёт,

 Обезьянам в зоопарке

 Пищу круглый год даёт. (банан)

9. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

11. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (капуста)

10. Он оранжевого цвета

 И зимой, и тёплым летом.

 Очень много витаминов

 В этом круглом… (апельсин)

Читайте также:  Зеленый чай в пакетиках полезен или нет

4.   «Собери фрукты в корзинку». Воспитатель предлагает детям сложить все фрукты в корзинку. Ребенок складывает все фрукты в корзинку.

5.  «Собери в свою корзинку». Играет один ребенок или трое детей, по очереди перемещая по 1 предмету в нужную корзинку. В каждую корзинку собираются продукты одного вида. Тематику корзинок (овощи, фрукты, молочные и мясные продукты) может задать воспитатель, а могут сами дети. После разбора продуктов дети называют обобщающие слова и мотивируют свой выбор. Остальные участники (при групповой форме игры) проверяют и помогают игрокам.

Трудности в использовании игрового дидактического пособия могут быть:

— Низкая мотивация детей

— Ребенок затрудняется в ответе на вопрос воспитателя, потому что недостаточно развита речь

Заключение.

Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» помогает ребенку не только в физическом, познавательном развитии, но и в речевой деятельности.  При проведении игр с ним происходит понимание полезности и вредности продуктов питания, развиваются память, логическое мышление. Дети совершенствуют навыки обоснования своего ответа.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к потребляемой пищи, предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить другим воспитателем для организации образовательной деятельности.

Также возможно пополнение дидактического пособия предметными картинками на определенную тему («вредные привычки») в старшем дошкольном возрасте.

Список используемой литературы:

1.     Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.

2.     Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006

3.     https://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/useful-produce.html

Источник

Игра — викторина «Полезная и вредная еда»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

     Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

  1. Расширять, закреплять  знания детей о правильном питании, о полезных и вредных продуктах  (познавательное развитие).

      2)Активизировать речь, развивать словарный запас. Закреплять умение отгадывать загадки.  Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными.  Закреплять умение детей классифицировать( овощи и фрукты). Закреплять умение  детей различать и называть разные виды круп: гречка рис, манка (речевое развитие).

  3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в         совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.

       (социально-коммуникативное развитие).

     4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Методы и приемы:    — практические: выполнение заданий.

                                      — наглядные: рассматривание слайдов на экране.

                                     — словесные: чтение заданий, объяснение заданий, вопросы,        

                                        указания педагога.

Материалы и оборудование:  мультимедийное оборудование, эмблемы, таблички для команд с надписями «Апельсинки» и «Витаминки», картинка –кастрюли с крупами.

Ход мероприятия.

            Ведущий.   А сейчас, давайте аплодисментами  поприветствуем участников нашей викторины.  (Входят команды. Участники команд усаживаются на места.)
             Ведущий.  Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы проведем игру – викторину «Полезные и вредные продукты». Предлагаю вам,  ребята, проявить свои знания и умения в игре.

     Хочу представить вам членов жюри (ведущий называет должность и ф.и.о. члена жюри).

     Члены жюри будут внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце игры жюри подведет итоги викторины.  За каждый правильный ответ команда будет получать  жетон.  У какой команды больше жетонов, та и победит.

 Итак, внимание мы начинаем викторину «Полезные и вредные продукты»

 (слайд 1) 

Представление команд

Дети: Мы команда «Апельсинки» (слайд 2)
Девиз:  Золотые апельсинки
              Это солнца витаминки
              Это шутки это смех
              Это радость и успех.
Дети: Мы команда  «Витаминки» (слайд 3)
Девиз:    Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
               Витамины побеждают, никогда не унывают.

Читайте также:  На какой карте изображены полезные ископаемые

 «Разминка» (слайд 4)

Предлагаю я командам

В этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы

Вам придётся отвечать.

Вопросы для команды «Апельсинки»:  

1 Банан, апельсин, груша, яблоко – это…(Фрукты.)

2.Какой сок готовят из яблок? (Яблочный)
3. Какой сок готовят из груш? (Грушевый)

4.Суп из молока какой? (Молочный.)

6. Когда мы завтракаем? (Утром.)

Вопросы для команды «Витаминки»

1. Картофель, помидора, огурцы, чеснок – это ….(Овощи)

2.Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т.д.)

3. Как называется сок из тыквы? (Тыквенный)

4. Как называется сок из апельсинов? (Апельсиновый)

5. Суп из рыбы называется  (Рыбный.)

6. Когда мы ужинаем? (Вечером.) 

                                            «Кастрюлька, вари!!!» (слайд 5)

Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

А теперь внимание, послушайте задание!  

       Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить из какой крупы сварена  каша  в кастрюльке  и назвать  её.
Ведущий:  А сейчас я предлагаю каждой команде сварить кашу.  У вас на столах лежат тарелочки с различными продуктами. Вам нужно взять кастрюлю и положить в нее те продукты, из которых варят кашу.

Игра «Полезно -вредно» Слайд 6

        Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Каша — вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи отменная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда-

Это нам полезно? (нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки (нет)

Овощей растет гряда

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (да)

 «Кто знает – тот отвечает» (слайд 7 )

Ведущий: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) 

Если отгадаете, то увидите ответ на экране.

Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

Чья команда правильно назовет отгадку, та и получит жетон.

Загадки для  команды «Витаминки»

1. Кругла, рассыпчата, бела

    На стол она с полей пришла.

    Ты посоли ее немножко

     Ведь правда, вкусная…      (Картофель)   

2. Круглая, большая, с грядки,
     Белая, со вкусом сладким,
     Щей наваристых душа
     И в салате хороша!     (Капуста)   

3. Знают этот фрукт детишки,
   Любят есть его мартышки.
   Родом он из жарких стран,
    В тропиках растет … .    (Банан)

4. Мы в теплицу посадили,

    Поливали и рыхлили.

    На кустах плоды висят,

    Красненьким бочком горят. . .(Помидоры)

5. Хоть и кислый он,

   В чай положим мы … (Лимон)

Загадки для  команды «Апельсинки»   (Слайд 8)

1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется … (Морковку)

2. Рослые ребятки, улеглись на грядке,

    Все ребятки молодцы и зовутся … (Огурцы)

3. Круглое, румяное,

   Я расту на ветке.

   Любят меня взрослые,

   И маленькие детки. (Яблоко)

4.  Этот фрукт на вкус хорош

     И на лампочку похож.      (Груша)

5.  Он с оранжевою кожей,

    Что на солнышко похоже.

    А под кожей – дольки,

     Посчитали, сколько?

    Дольку каждому дадим,

    Все по долечке съедим. (Апельсин)

Ребятки, вы наверное устали?

Давайте с вами отдохнем. Проводится физминутка. (Слайд 9)

Обед на грядке

Спрятались на грядке ловко (присесть)
Репка, свекла и морковка. ( прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут, (ходьба на месте)
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.

 «Помоги убрать вредные продукты».       Слайд 10

Воспитатель:   Команде Апельсинки нужно помочь Тане убрать в тарелку вредные для здоровья продукты.  (Картинки расположены на магнитной доске. )

 «Помоги собрать полезные  продукты».       Слайд 11

Воспитатель:Команде Витаминок  нужно помочь Коле  собрать  в тарелку полезные  для здоровья продукты.  

«Собери пазлы ».       Слайд 12

Читайте также:  Что относится к металлическим полезным ископаемым

Воспитатель предлагает  командам собрать пазлы на поласе.  Чь команда соберет правильно, та и получит жетон.

Источник

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ульяновска

«Детский эколого-биологический центр»

Игра для младших школьников

«Полезные и вредные продукты»

Разработал:

Абрамова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования ДЭБЦ

Ульяновск, 2016

Цель игры: формировать у младших школьников навыки здорового образа жизни и правильного питания.

Задачи:

обучающие:

  • формировать знания о полезных и вредных продуктах.

развивающие:

  • развивать память, наблюдательность, логическое мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать культуру здорового питания.

Материалы и оборудование: лист красного цвета размером А4 с надписью «Вредные продукты», лист зелёного цвета размером А4 с надписью «Полезные продукты», бумажные карточки с изображением полезных и вредных продуктов, магниты для крепления карточек на школьную доску, тетрадь, цветные карандаши.

Порядок проведения игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть весёлыми, здоровыми, неунывающими! А знаете ли вы, что влияет на ваше настроение? Подумайте и скажите, отчего вы можете быть печальны или равнодушны ко всему?

(Ребята отвечают: «Отрицательные школьные оценки, ссоры с друзьями и родными, плохая погода на улице, болезни»).

Ведущий: Ребята, как вы считаете, нехватка витаминов в вашем рационе, холодная или невкусная еда, или просто вредные для вас продукты могут повлиять на ваше самочувствие и настроение?

(Ребята высказывают своё мнение).

Ведущий: Сейчас я с вами проведу интересную игру «Полезные и вредные продукты». Мы все любим вкусно поесть, долго поспать и при этом нам хочется быть здоровыми. Сейчас мы узнаем, какие продукты надо употреблять в пищу, когда и сколько раз в день, чтобы действительно быть здоровыми.

Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки. Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи. Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок. Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться. Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду. Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка! Кушать нужно три-четыре раза в день, если кому-то врач не приписал иначе. Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался. И конечно же, надо употреблять в пищу только полезные продукты. Вот такие простые правила здорового питания. И очень важно соблюдать их!

Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты. Но сначала я вас попрошу ответить на несколько вопросов.

Ребята, что такое витамины и в каких продуктах они бывают?

(Ребята отвечают).

Ведущий: Правильно, ребята! Витамины – вещества, которые находятся в ягодах, фруктах и овощах. Они помогаю вам расти, бороться с болезнями, помогают быть здоровыми. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, они поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Ребята, что такое белки, жиры и углеводы и для чего они нужны?

(Ребята высказывают своё мнение).

Ведущий: Это строительный материал для вашего растущего организма, поэтому в вашем рационе всегда должны быть продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, но в правильных пропорциях.

Ребята, что такое пищевые добавки?

(Ребята отвечают).

Как вы считаете, для чего в пищу добавляют различные добавки?

(Ребята отвечают).

Ведущий: Есть много различных пищевых добавок, которые добавляют в пищу. Предназначение этих добавок разное: одни добавки усиливают вкус продукта, хотя на самом деле продукт безвкусен и совершенно не полезен. Другие добавки отвечают за сохранность продукта. Например, некоторые кондитерские изделия имеют очень долгий срок хранения вследствие содержания специальной добавки. Все пищевые добавки совершенно неполезны и даже вредны для детского организма, хотя и делают продукты вкусными, а иногда просто съедобными.

Сейчас я повешу на доску две таблицы. Одна таблица называется «Полезные продукты», вторая – «Вредные продукты». Ребята, рядом с таблицами я кладу карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Вы будете выходить по одному к доске, брать по одной карточке и показывать её всему классу. После этого вы должны будете сказать, что содержит данный продукт: витамины, белки, жиры, углеводы и есть ли в нём пищевые добавки. Затем скажите, куда отнести этот продукт: к полезным или вредным. Если у ребят возникают разногласия, то они должны встать и пояснить, почему они считают иначе. Затем, когда окончательно решится вопрос о полезности этого продукта, вы должны прикрепить карточку под одной из таблиц. Когда все карточки с изображением продуктов будут прикреплены под своими таблицами, вы должны ещё раз внимательно посмотреть и запомнить их. Затем я быстро сниму все карточки.

Теперь посмотрим, как вы запомнили, что полезно и что вредно. В тетрадях вы рисуете две колонки под названием «Полезные продукты» и «Вредные продукты». В этих колонках вы будете рисовать и подписывать те продукты, которые я вам продиктую. Когда я буду произносить названия продуктов, например «Гамбургер», вы должны хором произносить, куда относится данный продукт. Таким образом, ребята, вы запомните, что для вас полезно, а что – вредно. Ведь чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, надо употреблять в пищу только здоровые продукты! Желаю вам быть здоровыми, ребята!

Источник